Израильский контрольно-пропускной пункт
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2016 г. ) |
( Израильский контрольно-пропускной пункт иврит : מחסום , латинизированный : махсом ; арабский : حاجز , латинизированный : хаджиз ) — это барьер, воздвигнутый израильскими силами безопасности , в первую очередь сегодня являющийся частью системы закрытия Западного берега на оккупированном Израилем Западном Берегу . По мнению Израиля, эти контрольно-пропускные пункты предназначены для повышения безопасности Израиля и израильских поселений . [1] Израильские контрольно-пропускные пункты могут быть укомплектованы израильской военной полицией , израильской пограничной полицией или другими солдатами. [2]
Количество контрольно-пропускных пунктов
С 1990-х годов Израиль создал сотни постоянных блокпостов и контрольно-пропускных пунктов, укомплектованных израильскими военными или пограничной полицией . [3]
В сентябре 2011 года Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) сообщило, что на Западном берегу имеется 522 блокпоста и контрольно-пропускные пункты, препятствующие передвижению палестинцев, по сравнению с 503 в июле 2010 года. В это число не входят временные контрольно-пропускные пункты, известные как « летающих контрольно-пропускных пунктов», которых в 2011 году на Западном берегу было в среднем 495 в месяц по сравнению с 351 в среднем в месяц в предыдущие два года.
По данным «Бецелем» , в сентябре 2013 года на Западном берегу было 99 стационарных контрольно-пропускных пунктов в дополнение к 174 внезапным летающим контрольно-пропускным пунктам. В августе 2013 года насчитывалось 288 летающих контрольно-пропускных пунктов. [4]
Однако, по данным Армии обороны Израиля, после вывода большинства контрольно-пропускных пунктов в качестве жеста доброй воли, в мае 2013 года на Западном берегу было 13 контрольно-пропускных пунктов по сравнению с 40 в 2008 году. Более того, по данным ЦАХАЛа, эти контрольно-пропускные пункты не всегда Частота использования зависит от предполагаемой угрозы безопасности. [5] [6] В эту цифру не включены многочисленные дорожные заграждения, которые не позволяют палестинцам пересечь барьер, который во многих случаях блокирует доступ к районам на Западном берегу.
Перспектива ЦАХАЛа
По данным ЦАХАЛа, палестинское гражданское лицо на Западном Берегу может проехать из северного города Дженин в Вифлеем , расположенный к югу от Иерусалима, не встретив ни одного военного контрольно-пропускного пункта. [5]
По словам директора программы полковника Трибера Бецалеля, ЦАХАЛ нанимает сотрудников гуманитарных организаций на различных контрольно-пропускных пунктах. Задача этих офицеров – облегчить жизнь тем, кто пересекает границу, а также оказывать помощь пожилым и больным. [7]
Критика
Многие палестинские жители Западного берега утверждают, что, несмотря на целевое использование контрольно-пропускных пунктов, на практике они нарушают права палестинцев на транспорт. [8] и другие права человека . Жалобы палестинцев на жестокое обращение и унижение Армии обороны Израиля являются обычным явлением: генеральный судья генерал-майор доктор Менахем Финкельштейн заявляет, что «было много – слишком много – жалоб на то, что солдаты, дежурившие на контрольно-пропускных пунктах, оскорбляют и унижают палестинцев и что большое количество жалоб «зажгли ему красный свет». [9] Сотни израильских женщин следили за контрольно-пропускными пунктами в рамках организации Machsom (Checkpoint) Watch . Организация распространяла ежедневные отчеты о контрольно-пропускных пунктах и опубликовала книгу свидетельств, которая, по словам соучредителя и автора Иегудита Кирстейна-Кешета, демонстрирует «заключение Израилем всего населения в паутину блокировок и контрольно-пропускных пунктов». [10] Кирстейн-Кешет также сообщает: «Мы, наблюдатели… стали свидетелями ежедневных унижений и оскорблений, отчаяния и бессилия палестинцев на контрольно-пропускных пунктах». [11]
Организация Объединенных Наций в своем отчете «Гуманитарный монитор» за февраль 2009 года заявила, что становится «очевидным», что контрольно-пропускной пункт и препятствия, которые израильские власти оправдывали с начала второй интифады (сентябрь 2000 года) временным военным ответом на ожесточенные столкновения и нападения на израильское гражданское население, превращается в «более постоянную систему контроля», которая неуклонно сокращает пространство, доступное для роста и передвижения палестинцев в интересах растущего населения израильских поселенцев . [12]
Летающие контрольно-пропускные пункты
Контрольно-пропускные пункты и медицинская помощь
В марте 2002 года (ПОКП) было обнаружено взрывное устройство в машине скорой помощи Палестинского Красного Полумесяца . Красный Полумесяц выразил шок по поводу инцидента и начал внутреннее расследование. [13] 11 января 2004 года машина скорой помощи ПОКП, не перевозившая пациентов, была остановлена и подвергнута обыску на летающем блок-посту возле села Джит . Машину скорой помощи на военном джипе препроводили до автовокзала Кадомин, где через 10 минут бригаде скорой помощи вернули удостоверения и разрешили продолжить работу. В другом случае в тот же день машина скорой помощи, перевозившая пациента с диабетом в больницу в Тулькарме, была остановлена, обыскана и пропущена после ареста спутника пациента. [14]
В 2008 году израильский солдат, командовавший контрольно-пропускным пунктом недалеко от Наблуса, был уволен и заключен в тюрьму на две недели после того, как отказался пропустить через него палестинскую роженицу. Женщину заставили рожать на КПП, и ребенок родился мертвым. По данным палестинского министерства здравоохранения, в период с 2000 по 2006 год на контрольно-пропускных пунктах родили по меньшей мере 68 женщин, из которых у 35 случился выкидыш, а пять умерли при родах. [15]
См. также
- Закрытие Западного берега
- Machsom Watch: группа правозащитная израильских женщин, наблюдающая за контрольно-пропускными пунктами ЦАХАЛа.
- Палестинская свобода передвижения
Ссылки
- ^ «Ключевые карты» . Новости Би-би-си . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Передвижение и доступ на Западном Берегу» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов оккупировало палестинскую территорию. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ [Франц фон Бенда-Бекманн, Кибет фон Бенда-Бекманн, Джулия М. Экерт, Нормы права и правовые нормы: о регулировании права , Ashgate Publishing, Ltd., 2009, стр. 93-98 , ISBN 978-0-7546-7239-5 , 9780754672395
- ^ Контрольно-пропускные пункты, физические препятствия и запрещенные дороги . Б'Целем, обновление 24 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Проверка реальности: правда о КПП в Иудее и Самарии
- ^ Центральное командование
- ^ Лейден, Джоэл (30 января 2004 г.). «Израиль отправляет гуманитарных офицеров ЦАХАЛа на передовую». Иерусалим Пост .
- ^ Бараона, Ана (2013). Свидетельствование - Восемь недель в Палестине . Лондон: Метете. п. 13. ISBN 978-1-908099-02-0 .
- ^ «Унижение на контрольно-пропускных пунктах - Ежедневная газета Гаарец | Новости Израиля» . Haaretz.com . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Кирстейн Кешет, Иегудит (2006). Наблюдение за контрольно-пропускным пунктом: Свидетельства из оккупированной Палестины . Зед. п. 39. ИСБН 978-1-84277-719-0 .
- ^ Кирстейн Кешет, Иегудит (2006). Наблюдение за контрольно-пропускным пунктом: Свидетельства из оккупированной Палестины . Зед. п. 79. ИСБН 978-1-84277-719-0 .
- ^ «Гуманитарный монитор», номер 34, февраль 2009 г. (PDF) . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов . 01.02.2009. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Амос Харель, Амира Хасс, Йосеф Альгази, Бомба найдена в машине скорой помощи Красного Полумесяца , Гаарец , 29 марта 2002 г.
- ^ «Гуманитарная информация УКГВ: оккупированные палестинские территории» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ). 16 декабря 2003 г. - 19 января 2004 г. Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Израильтянин заключен в тюрьму из-за детской трагедии» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 г. Проверено 5 мая 2010 г.