Jump to content

Сари Нусейбе

Статья с расширенной защитой

Сари Нусейбе
Президент Университета Аль-Кудс
Представитель Палестинской национальной администрации в Иерусалиме
Личные данные
Рожденный 1949
Дамаск , Сирия
Национальность палестинский
Супруг Люси Остин
Дети 4
Альма-матер Крайст-Черч, Оксфорд
Занятие профессор философии

Сари Нуссейбе ( араб . سري نسيبة ) (род. в 1949 г.) — палестинский профессор философии и бывший президент Университета Аль-Кудс в Иерусалиме. До декабря 2002 года он был представителем Палестинской национальной администрации в этом городе. В 2008 году в открытом онлайн-опросе Нусейбе была признана 24-м самым влиятельным интеллектуалом в мире в списке 100 лучших публичных интеллектуалов по версии журналов Prospect Magazine ( Великобритания ) и Foreign Policy ( США ). [1]

Семейное прошлое

Нусейба может похвастаться своим 1300-летним присутствием в Иерусалиме, будучи потомком Убайды ибн ас-Самита , брата Нусайбы бинт Кааб , женщины-воительницы из Бану Хазрадж в Аравии и одной из четырех женщин-вождей 14 племен. раннего ислама . Убадия, сподвижник Умара ибн аль-Хаттаба , был назначен первым мусульманским верховным судьей Иерусалима после его завоевания в 638 году н. э., вместе с обязательством содержать Святую Скалу Голгофы в чистоте. [2] Несмотря на благородное происхождение, семейная традиция, в соответствии с верой в то, что все великие семьи имеют корни в разбойничестве, передает легенду о том, что их происхождение также можно проследить по длинной линии воров. [3]

Согласно семейной традиции, они сохраняли исключительное право на ключи от Храма Гроба Господня вплоть до османского периода , когда семья Джуде получила ордер на совместное владение. [4] Говорят , что по сей день семья Нусейбе передают их смотрителю Храма Гроба Господня . является попечителями, и, получив ключи от члена клана Джуде, Нусейбе, как говорят, каждый день перед рассветом [5] Моше Амирав сообщает, что Нусейбе пошутил, однако, отвечая отрицательно на вопрос о том, есть ли у его семьи ключи, он сказал: «Нет, в них больше нет необходимости. Иисуса больше нет». [6]

Дед Нусейбе последовательно женился на представителях трех разных палестинских знатных семей, Шихабитов, известных своей ученостью; дервиш из могущественной семьи аль-Хусайни ; и к Нашашиби , и, таким образом, по словам Нусейбе: «за несколько лет [...] удалось сплотить четыре древние иерусалимские семьи, две из которых были непримиримыми соперниками». [7]

Биография

Нусейбе родилась в Дамаске, Сирия, в семье политика Анвара Нусейбе , выдающегося государственного деятеля, видного деятеля в палестинской и (после 1948 года) палестино-иорданской политике и дипломатии. Его мать, Нужа аль-Гусейн , дочь палестинского политического лидера Якуба аль-Гусейна, родилась в Рамле . [8] в семью богатых землевладельцев-аристократов с землей в Вади-Хнейне (ныне израильский город Нес-Циона ), [9] Его мать покинула Палестину в 1948 году, чтобы избежать боевых действий, а его отец потерял ногу в результате ранения во время участия в Гражданской войне 1947–48 годов в Подмандатной Палестине . [10] Несколько лет спустя они переехали в Каир, где его отец участвовал в формировании Первого палестинского правительства в изгнании. [11] Вернувшись в Иерусалим, он жил всего в нескольких сотнях ярдов по другую сторону нейтральной полосы от Амоса Оза и, читая мемуары последнего о своем воспитании, был поражен глубокими различиями между их соответствующим опытом в детстве в одном и том же городе. . [12] Их семья владела сельскохозяйственными угодьями в Караме , которые он помогал обрабатывать, управляя трактором во время летних каникул. Это должно было стать местом того, что в памяти палестинцев стало известно как кровавая баня их палестинского Сталинграда . [13] Во время завоевания Израилем Западного берега в ходе Шестидневной войны израильские войска разграбили семейный дом в Иерусалиме, лишив его всех семейных реликвий, хотя позже семейный автомобиль был возвращен. [14] Несколько месяцев спустя оккупационные власти экспроприировали семейное поместье площадью 200 акров в долине реки Иордан . [15]

Осенью 1967 года Нусейбе отправилась изучать философию в Крайст-Черч в Оксфорде . Там он подружился с Авишаем Маргалитом , а также с Ахмадом Валиди, единственным палестинским студентом в то время и сыном выдающегося ученого Валида Халиди . [16] [17] Это был период, отмеченный студенческими революционными волнениями , и именно в это время Ахмад познакомил его с тонкостями палестинских политических фракций, пародируемых в » Монти Пайтона «Жизни Брайана . [18] Лето он проводил в Иерусалиме, где в 1968 году начал изучать иврит , некоторое время работал в Ха-Зореа кибуце . [19] а в следующем году он был готов помочь потушить пламя, вызванное австралийским христианским фундаменталистом- поджигателем Майклом Роханом, когда последний пытался сжечь мечеть Аль-Акса , поджег Саладина 1000-летнюю кафедру в Алеппо . [20]

В Оксфорде Нусейбе познакомилась с Люси Остин, дочерью британского философа Дж. Л. Остина и будущей основательницей неправительственной организации MEND . В конце 1973 года они поженились Великим муфтием Иерусалима шейхом Саад ад-Дином Джалалом аль-Алами , и в этом браке у них родилось четверо детей: трое сыновей Джамаль, Абсал, Бурак и одна дочь Нужа. [21] Во время учебы в Оксфорде Сари очень увлекался лингвистической философией, представленной Людвигом Витгенштейном и развитой Остином. После получения степени Оксфорда он провел год в Варбургском институте в Лондоне, прослушав лекцию Абдулхамида Сабры , которая привлекла его к изучению ранней исламской школы логиков-мутазилитов , идей Аль-Газали и последующих дискурсивная победа последнего, как это сформулировано богословской школой ашари . [22]

После непродолжительного периода работы в Абу-Даби Нусейбе начал обучение в докторантуре по теме исламской философии в Гарвардском университете , начиная с осени 1974 года, и получил степень доктора философии. в (1978). [8] [23] Он вернулся на Западный берег в 1978 году, чтобы преподавать в Бирзейтском университете (где он оставался профессором философии до закрытия университета с 1988 по 1990 год во время Первой интифады ). В то же время он преподавал исламскую философию в Еврейском университете в Иерусалиме, Израиль. В начале 1980-х годов он помог организовать профсоюз учителей в Бирзейте и три срока занимал пост президента профсоюза преподавателей и сотрудников. Нусейбе также является соучредителем Федерации работников сферы образования всего Западного берега.

Политическая активность

Сари Нусейбе долгое время считалась палестинцем умеренных взглядов. В июле 1987 года Нусейбе и Фейсал Хусейни встретились с Моше Амиравом, членом израильской партии «Ликуд», став первыми видными палестинцами, встретившимися с представителем израильских правых. Амирав прощупывал почву для группы, близкой к тогдашнему премьер-министру Ицхаку Шамиру, относительно возможности заключения исторического пакта с ООП и Фатхом . [24]

После многих лет работы над созданием функционирующего палестинского государства наряду с государством Израиль, Нусейба к 2011 году стала называть решение о создании двух государств «фантазией». [25] В книге « Чего стоит палестинское государство?» (Harvard University Press, 2011) он призвал к «мысленному эксперименту» единого государства, в котором Израиль аннексировал все территории, а палестинцы были бы «гражданами второго сорта» с «гражданскими, но не политическими правами», в котором «евреи могли бы управлять страной, пока в ней могут жить арабы». [26] Это конкретное предложение было отклонено как «неискреннее». [27] Все это время Нусейбе говорила о шагах в направлении той или иной версии решения в виде единого государства, например, двунационального государства. [26] [28]

Первая интифада

Нусейбе также был важным лидером во время Первой интифады , автором Палестинской декларации принципов. [29] и работа по укреплению движения ФАТХ на Западном Берегу; Нусейбе помог написать «внутреннюю» декларацию независимости палестинцев, принятую во время Первой интифады, а также создать 200 политических комитетов и 28 технических комитетов, которые должны были стать зачаточной инфраструктурой для будущей палестинской администрации.

Первая война в Персидском заливе

После запуска ракет «Скад» по Тель-Авиву Нусейбе работала с израильским «Мир сегодня» над выработкой общего подхода к осуждению убийств мирных жителей во время войны. Но 29 января 1991 года он был арестован и помещен под административный арест по факту обвинения в том, что он был иракским агентом. [30] Затем арест был подвергнут сомнению британскими и американскими официальными лицами, и администрация США призвала либо предъявить ему обвинение, либо в противном случае возникнет подозрение, что арест был политическим. Он был усыновлен как узник совести Amnesty International . [31] написали Письма протеста в «Таймс» такие учёные, как Питер Стросон , Исайя Берлин и Х.Л.А. Харт . [32] Некоторые израильтяне заявили, что этот шаг был направлен на дискредитацию Нусейбы перед международным мнением. [30] Палестинцы восприняли арест как политическое предупреждение о том, что Израиль не намерен вести переговоры ни с одним палестинским лидером, каким бы умеренным он ни был. Например, Саиб Эрекат из Университета Ан-Наджа сказал: «Это послание нам, палестинским умеренным. Послание таково: «Вы можете забыть о переговорах после войны, потому что мы собираемся убедиться, что не с кем будет говорить». ". Он был освобожден без предъявления обвинений вскоре после окончания войны, после 90 дней заключения в тюрьме Рамле . [33]

Мирные инициативы и деятельность с 2000 года.

Нусейбе не проявляла политической активности на протяжении большей части мирного процесса в Осло , но была назначена представителем ООП в Иерусалиме в 2001 году. [34] В этот период Нусейбе начала настоятельно предлагать палестинцам отказаться от своего права на возвращение в обмен на создание палестинского государства на Западном Берегу и в секторе Газа . [35] Ряд палестинских организаций решительно осудили его взгляды по этому вопросу. [36]

Нусейбе раскритиковала милитаризацию интифады в январе 2002 года и призвала отказаться от взрывов смертников и создать Палестину как демилитаризованное государство: «Палестинское государство должно быть демилитаризовано - не потому, что этого требует Израиль, а в наших собственных интересах». Некоторые высокопоставленные деятели Израиля, такие как Узи Ландау, отвергли это предложение, назвав его уловкой. [37]

В 2002 году Сари Нусейбе и бывший ШАБАКа директор Ами Аялон опубликовали «Голос народа» , израильско-палестинскую гражданскую инициативу, направленную на продвижение процесса достижения мира между Израилем и палестинцами, а также проект мирного соглашения, в котором содержится призыв к созданию палестинского государства на основе о границах Израиля 1967 года и за компромисс по праву палестинцев на возвращение. Инициатива «Голос народа» была официально запущена 25 июня 2003 года.

В 2002 году Ясир Арафат назначил Нусейбе представителем ООП в Восточном Иерусалиме, и эту должность он занял после внезапной смерти Фейсала Хусейни. [34]

В 2008 году Нусейбе заявил, что поиск решения о создании двух государств застопорился. Он призвал палестинцев начать дебаты по идее решения проблемы одного государства . [38]

Принадлежности

Нусейбе является главой и основателем Палестинской консультативной группы , соучредителем и членом нескольких палестинских организаций, включая Иерусалимских друзей больного общества , Федерацию работников сектора образования на Западном Берегу , Арабский совет по связям с общественностью , Комитет по борьбе с «Железным кулаком» и Иерусалимский арабский совет . Он также входит в консультативный совет Международного центра этики, правосудия и общественной жизни при Университете Брандейса . [39]

На международном уровне Нусейбе является членом исполнительного и управляющего комитетов ближневосточной программы McGill. В ноябре 2007 года, после публикации книги « Однажды в стране: палестинская жизнь» , он отправился в Монреаль, Канада, чтобы прочитать лекцию о MMEP и своем видении мира.

См. также

Сноски

  1. ^ Журнал «Проспект», 2008 .
  2. ^ Нусейбе 2009 , с. 18.
  3. ^ Нусейбе 2009 , с. 15.
  4. ^ Деккер и Медеарис 2010 , с. 175 В семье Джуде сохраняется другая версия, согласно которой Саладин передал ключи их клану через 10 дней после завоевания им у Иерусалимского королевства крестоносцев . Исторические записи свидетельствуют о передаче ключей мусульманской семье, нейтральной к спорный вопрос, когда ссорящиеся христианские семьи не могли договориться о праве владения. ( Масалха 2007 , стр. 108).
  5. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 15–20.
  6. ^ Амирав 2009 , с. 200.
  7. ^ Нусейбе 2009 , с. 24
  8. ^ Jump up to: а б Ремник 2008 , с. 332.
  9. ^ Нусейбе 2009 , с. 34.
  10. ^ Нусейбе 2008 , с. 198.
  11. ^ Нусейбе 2008 , с. 199.
  12. ^ Нуссейбе, 2009 , стр. 11–12.
  13. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 104–105.
  14. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 94–95.
  15. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 109, 117, 136.
  16. ^ Нусейбе 2009 , с. 104
  17. ^ Бенедикт 2004 .
  18. ^ Нуссейбе, 2009 , стр. 104–105.
  19. ^ Нусейбе 2009 , стр. 113–115.
  20. ^ Нусейбе 2009 , с. 118.
  21. ^ Нусейбе 2012 , стр. 130–132, 232.
  22. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 121–128.
  23. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 132–134.
  24. ^ Нусейбе 2009 , с. 253
  25. ^ Шпигель 2012 .
  26. ^ Jump up to: а б Эль Муссауи 2012 .
  27. ^ Шульман 2012 .
  28. ^ Нусейбе 2014 .
  29. ^ см . Журнал палестинских исследований , Vol. 17, № 3, весна 1988 г., стр. 63–65, текст Декларации принципов, также известной как Четырнадцать требований.
  30. ^ Jump up to: а б Кинг 2007 , с. 180.
  31. ^ Международная амнистия, 1991 .
  32. ^ Нусейбе 2009 , с. 163.
  33. ^ Нуссейбе 2009 , стр. 314–321.
  34. ^ Jump up to: а б Эльдар 2002 .
  35. ^ [1] Архивировано 23 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  36. ^ [2] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  37. ^ Би-би-си 2002 .
  38. ^ Росс, Окленд. Палестинцы возрождают идею создания единого государства . Торонто Стар .
  39. ^ [3] Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.

Ссылки

  • Сильвия Мерфи, «Дети Кэнди» (роман), действие которой частично происходит в памятной Палестине. (Выходные данные SAGreenland, 2007 г.) ISBN   978-0-9550512-1-0

Опубликованные произведения

Книги

  • Никаких труб, никаких барабанов: решение израильско-палестинского конфликта на основе двух государств, Нью-Йорк: Hill & Wang , 1991.
  • «Однажды в стране: палестинская жизнь», написанная совместно с Энтони Дэвидом; Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру , Лондон: Halban Publishers, 2007. ISBN   978-1-905559-05-3
  • Палестина: рождение государства (Подборки статей из газет и журналов за 1987–1990 годы) Информационное бюро Палестины: Гаага, 1990.
  • Сколько стоит палестинское государство? . Издательство Гарвардского университета. 2011. С. 234 . ISBN  978-0-674-04873-7 .
  • История разума в исламе . Издательство Стэнфордского университета, 2016. ISBN   978-0-804-79461-9

Другие работы

  • Формула нарративного выбора: комментарий к описанию арабо-израильского конфликта, Перспективы политики, Том 3/№1 (март 2005 г.)
  • Предел разума (или почему достоинство не подлежит обсуждению), Информационные бюллетени APA, (Vo.04, Number1), 2004.
  • Сингулярность и множественность идентичности: дело палестинского заключенного, Множественность и ее атрибуты (Fundacion Duques de Soria), 2002.
  • Личная и национальная идентичность: история двух воль. Философские перспективы израильско-палестинского конфликта, под ред. Томас Капитан (Армонк, Нью-Йорк и Лондон: Шарп, Невада) 1997.
  • Эпистемология, История исламской философии Рутледжа, изд. Оливер Лиман (Лондон: Рутледж, Кеган и Пол), 1995.
  • Аль-Хуррийя Бейн Альхадд Валь Мутлак (Абсолютная и ограниченная свобода). Лондон: Аль-Саки, 1995.
  • Аль-Хизб ас-Сияси Валь димократия (Политические партии и демократия). В Азмат аль-Хизб ас-Сияси аль-Фаластини (Рамаллах: Муватин), 1996 г.
  • Могут ли войны быть справедливыми? в «Но было ли это справедливо?» Размышления о морали войны в Персидском заливе с Джин Эльштайн и др. (Нью-Йорк: Даблдей) 1992.
  • Обзор комментария Ф. Циммермана Аль-Фараби и краткого трактата об интерпретации Аристотеля, истории и философии логики, 13 (1992), 115–132.
  • Аль-Акл Аль Кудси: Субъективная теория познания Авиценны. Студия Исламика (1989), 39–54.
  • Отрывки (включая переводы) из Священного Корана. В «Знакомых цитатах Бартлетта», 15-е изд., 1984 г.
  • Обзор исламской жизни и мысли, С.А. Наср. (TLS), март 1982 г.: 267.
  • Машариф аль-Мантик (Вводная символическая логика). (Иерусалим: Общество арабских исследований) 1982.
  • О субатомных частицах и научных положениях, с Баширом Эль-Иссой. (Бирзейтский химический журнал) 1981.
  • Авиценна: Медицина и скептицизм. Корот Том 8, № 1–2 (1981): 9–20.
  • Некоторые деятели и темы исламской философии. Обзор исследований Азии и Африки 14 (1980), 207–209.
  • Герберт Маркузе валь метамарксия». Аль-Джадид, 1 июля.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c350d1938f2e04a6cf201e9485a3d56__1721505180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/56/3c350d1938f2e04a6cf201e9485a3d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sari Nusseibeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)