Jump to content

Ашаризм

(Перенаправлено с Ашари )

Ашаризм ( / æ ʃ ə ˈ r / ; [ 1 ] Арабский : الأشعرية , романизированный : аль-Ашарийя ) — богословская школа в суннитском исламе, названная в честь Абу аль-Хасана аль-Ашари , шафиитского юриста , реформатора ( муджаддида ) и схоластического богослова . [ 2 ] в 9–10 веках. [ 5 ] Он установил ортодоксальное руководство, [ 8 ] основанный на авторитете Священных Писаний , [ 10 ] рациональность , [ 14 ] и теологический рационализм . [ 18 ] Это одна из трех основных школ наряду с матуридизмом и атаризмом .

Аль-Ашари установил средний путь между доктринами Атари и Мутазилитов школ исламского богословия , основанный как на опоре на священные писания ислама , так и на теологическом рационализме, касающемся действия и атрибутов Бога . [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Ашаризм в конечном итоге стал преобладающей школой богословской мысли в суннитском исламе. [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] и считается единственной наиболее важной школой исламского богословия в истории ислама . [ 3 ]

Ученики школы Ашари известны как Ашариты . [ 20 ] и эта школа также называется ашаритской школой , [ 21 ] которая стала одной из доминирующих богословских школ в суннитском исламе. [ 24 ] Ашаритское богословие считается одним из ортодоксальных вероучений суннитского ислама. [ 26 ] рядом с Атари [ 27 ] [ 28 ] и Матуриди . [ 4 ] [ 19 ]

Среди наиболее известных богословов-ашаритов — ан-Навави , Ибн Хаджар аль-Аскалани , Ибн аль-Джаузи , аль-Газали , ас-Суюти , Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам , Фахр ад-Дин ар-Рази , Ибн Асакир , аль-Субки , аль-Тафтазани , аль-Бакиллани и аль-Байхаки . [ 29 ] Среди ученых и ученых, которые были связаны со школой Ашари, были аль-Бируни , Ибн аль-Хайсам , Ибн ан-Нафис , Ибн Баттута и Ибн Халдун . [ 30 ] [ 31 ]

Мечеть Аль-Зайтуна в Тунисе , один из важнейших центров исламского образования , который способствовал распространению мысли ашари в Магрибе. [ 32 ]

Основатель

[ редактировать ]

Абу аль-Хасан аль-Ашари родился в Басре . [ 33 ] Ирак , и был потомком Абу Мусы аль-Ашари , который принадлежал к первому поколению ближайших сподвижников Мухаммеда ( шахаба ). [ 34 ] В молодости он учился у аль-Джуббаи , известного учителя мутазилитской теологии и философии . [ 35 ] [ 36 ] Он был известен своим учением об атомизме . [ 37 ] среди самых ранних исламских философий , и для аль-Ашари это было основой для распространения мнения о том, что Бог создал каждый момент времени и каждую частицу материи . Тем не менее, он верил в свободную волю и предопределение, развивая мысли Дирара ибн Амра и Абу Ханифы «двойного агента» или «приобретения» ( иктисаб ). в концепцию свободной воли [ 38 ] [ нужна страница ]

Хотя аль-Ашари выступал против взглядов конкурирующей мутазилитской школы , он также был против точки зрения, которая отвергала все дебаты , проводимые некоторыми школами, такими как захири («буквалисты»), муджассимитские ( антропотеистические ) школы, из-за их чрезмерного акцента. о таклиде (подражании) в «Истихсан аль-Хауд» : [ 39 ] Но вместо этого Имам Аль-Ашари подтвердил двусмысленные аяты Корана (например, о руке и глазах) без «как» (модальность) и без смысла (то есть он передал смысл Аллаху ( Бог)), который называется Тафвид . Он также позволил использовать другой ортодоксальный способ обращения с двусмысленными стихами Корана, называемый Тавил (интерпретация, основанная на арабском языке и откровении).

Часть народа (т. е. захириты и другие) нажила капитал из-за собственного невежества; дискуссии и рациональное размышление о вопросах веры стали для них тяжелым бременем, и поэтому они стали склонны к слепой вере и слепому следованию (таклиду). Они осудили тех, кто пытался рационализировать принципы религии, как « новаторов ». Они считали дискуссию о движении , покое , теле , случайности , цвете , пространстве , атоме , прыжке атомов и Атрибутах Бога нововведением и грехом . Они сказали, что если бы такие дискуссии были правильными, Пророк и его сподвижники обязательно сделали бы это; далее они указывали, что Пророк перед своей смертью обсудил и полностью объяснил все те вопросы, которые были необходимы с религиозной точки зрения, не оставляя ни одного из них на обсуждение своих последователей; а так как упомянутые выше проблемы он не обсуждал, то, очевидно, их обсуждение следует рассматривать как новшество.

Разработка

[ редактировать ]

Ашаризм стал основной школой ранней исламской философии , причем первоначально он был основан на основах, заложенных аль-Ашари, который основал школу ашаритов в 10 веке на основе методологии, которой его научило движение Куллаби , которое использовало рациональную аргументацию для защиты Суннитское вероучение. Однако школа ашаритов на протяжении всей истории претерпела множество изменений, в результате чего термин ашари стал чрезвычайно широким в его современном использовании (например, различия между Ибн Фураком (ум. 406 г. хиджры) и аль-Байхаки (ум. 384 г. хиджры)). [ 40 ] [ 41 ]

Например, ашариты считали, что понимание уникальной и характеристик Бога природы находится за пределами человеческих возможностей. Решение, предложенное аль-Ашари для решения проблем ташбиха и татиля, допускает, что Высшее Существо в реальном смысле обладает божественными атрибутами и именами, упомянутыми в Коране. Поскольку эти имена и атрибуты имеют положительную реальность, они отличны от сущности, но тем не менее они не имеют ни существования, ни реальности отдельно от нее.

Вдохновением аль-Ашари в этом вопросе было, с одной стороны, различить сущность и атрибут как понятия, а с другой стороны, увидеть, что двойственность между сущностью и атрибутом должна располагаться не на количественном, а на качественном уровне – что-то вроде которые мутазилитское мышление не смогло уловить. [ 42 ] называли ашаритских богословов мутбитами ( «те, кто укрепляет»). Мутазилиты [ 43 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Двумя популярными источниками вероучения ашаритов являются Макалат аль-Исламийин и Ибанаан Усул аль- Дияна. [ 44 ]

Бог и Его атрибуты

[ редактировать ]

Ашариты также придерживаются убеждений об уникальных для них качествах Бога, таких как: [ 45 ]

  • Существование;
  • Постоянство без начала;
  • Выносливость без конца;
  • Абсолютность и независимость;
  • Непохожесть на созданные вещи;
  • Единство;
  • Бог всемогущ, волен, знает, живет, видит, слышит и говорит (обозначает атрибуты).

Бог и отношения с людьми

[ редактировать ]

Школа исламского богословия Ашари утверждает, что:

  • Бог всемогущ ( всемогущий ).
  • Добро — это то, что повелевает Бог, как показано в Коране и хадисах , и оно справедливо по определению; зло — это то, что запрещает Бог, и оно также несправедливо. [ 46 ] Правильное и неправильное никоим образом не определяется интуитивно или естественно, они не являются объективной реальностью. [ 47 ] ( Теория божественного приказа )
  • Из-за Божественного всемогущества не существует «естественных законов» (таких как термодинамика или гравитация), поскольку такие законы налагали бы ограничения на Его действия. Однако существуют божественные «обычаи», согласно которым «определенные так называемые «следствия » обычно следуют за определенными «причинами» в мире природы. [ 48 ]
  • Также благодаря Божественной силе все человеческие действия – даже решение поднять палец – созданы Богом. это вызывало Ранее в истории ислама споры , поскольку человеческие поступки – это то, за что людей судят, когда их отправляют в рай ( джанна ) или ад ( джаханнам ). Ашарисы примирили доктрины свободы воли , справедливости и божественного всемогущества со своей собственной доктриной касб («приобретение»), посредством которой люди «приобретают» ответственность за свои действия. [ 49 ] хотя эти «действия желательны и созданы Богом». [ 48 ] Согласно этой доктрине, люди по-прежнему обладают свободой воли (или, точнее, свободой намерения ), хотя их свобода ограничена правом выбирать между данными возможностями, созданными Богом. [ 28 ] (Эта доктрина теперь известна в западной философии как окказионализм .)
  • Коран — нетварное слово Божие , то есть он не был создан Богом , а таким, каким Бог был всегда. Можно также сказать, что оно создано , когда оно принимает форму букв или звука. [ 49 ]
  • Уникальная природа и атрибуты Бога не могут быть полностью поняты человеческим разумом и физическими чувствами. [ 46 ]
  • Разум дан Богом и должен использоваться вместо источника знания. [ 28 ] [ нужны разъяснения ]
  • Интеллектуальное исследование предписано Кораном и исламским пророком Мухаммедом , поэтому интерпретация ( тафсир ) Корана и хадисов должна продолжать развиваться с помощью более старых интерпретаций. [ 50 ]
  • Только Бог знает сердце , кто принадлежит верным, а кто нет. [ 51 ]
  • У Бога есть «абсолютная свобода» «наказывать или вознаграждать, как Он пожелает». [ 48 ] и таким образом можно простить грехи тем, кто находится в аду . [ 52 ]
  • Поддержка калама (рационалистической исламской теологии).

Пророки и невидимое

[ редактировать ]

Ашариты далее утверждают, что верования мусульман включают:

Ашаризм и разум

[ редактировать ]

Говорят, что в ранний период ашариты следовали методу, сочетавшему разум и откровение. [ 57 ] Это контрастирует с утверждением некоторых ашаритов о том, что те, кто верит не думая ( мукаллид ), не могут быть истинно верующими. [ 58 ] Эта точка зрения указывает на то, что вера в религию без использования разума и мысли считается, по их мнению, недействительной.

В более поздний период некоторые ашариты отдавали приоритет разуму и отодвигали откровение на второстепенное место, заявляя, что откровение никогда не может противоречить разуму. [ 59 ] Примеры их включают аль-Джувайни , аль-Газали, Фахр ад-Дин ар-Рази и Кади Байдави . Большинство ашаритов пошли еще дальше, заявив, что только разум дает определенное знание, тогда как откровение является всего лишь вопросом предположения и не может дать знание или уверенность. [ 60 ] Из-за этих взглядов они подверглись критике со стороны салафитов. [ 61 ]

Вопреки этому, некоторые члены школы, такие как ат-Тафтазани , иногда заявляли, что откровение также представляет собой знание, в то время как Ибн ат-Тилимсани критиковал ар-Рази, спрашивая, на чем основаны юридические постановления, если все откровения были просто предположениями, заявляя, что откровение не может полностью основываться на предположениях. [ 62 ]

Поздний ашаризм

[ редактировать ]
Саид Фуда , ведущий современный ашаритский ученый калама (исламского систематического богословия)

Николас Хир пишет, что более поздние богословы-ашариты «все чаще пытались рационализировать исламскую доктрину» примерно с XII века. Теологи, такие как ат-Тафтазани [ 63 ] и аль-Джурджани [ 64 ] утверждал, что исламские священные писания (Коран и хадисы ) «должны быть доказаны с помощью рациональных аргументов», прежде чем их «примут в качестве основы религии». Образованных мусульман «необходимо убеждать на основе рациональных аргументов». [ 65 ] Этими ашаритскими богословами был разработан ряд рациональных доказательств, включая доказательства «следующих доктрин или положений»:

  1. Вселенная возникла;
  2. У Вселенной есть создатель или создатель;
  3. Создатель вселенной знающий, могущественный и желающий;
  4. Пророчество возможно;
  5. Чудеса возможны;
  6. Чудеса указывают на правдивость того, кто утверждает, что он пророк;
  7. Мухаммед утверждал, что он пророк и творил чудеса. [ 65 ]

Средневековый мусульманский ученый Ибн Таймия раскритиковал теологию ашари как (по словам одного историка Джонатана А.С. Брауна ) «греческое решение греческих проблем», которое «никогда» не должно было волновать мусульман. [ 66 ] И Ибн Таймия, и Шах Валиулла Дехлави отвергли отсутствие буквализма в «спекулятивной теологии» ашари и выступали за «буквальное принятие описания Самого Себя Богом». [ 67 ]

Напротив, немецкий ученый-востоковед Эдуард Сахау утверждает, что теология ашари и ее крупнейший защитник аль-Газали были слишком буквальными и ответственны за упадок исламской науки, начиная с 10 века. Сахау заявил, что эти два священнослужителя были единственным препятствием на пути превращения мусульманского мира в нацию « Галилеев , Кеплеров и Ньютонов ». [ 68 ]

Зиауддин Сардар утверждает, что некоторые из величайших мусульманских ученых , Золотого века ислама такие как Ибн аль-Хайсам и Абу Райхан аль-Бируни , которые были пионерами научного метода , сами были последователями школы исламского богословия Ашари. [ 69 ] Как и другие ашариты, которые считали, что вера или таклид должны применяться только к исламу, а не к каким-либо древним эллинистическим авторитетам, [ 70 ] Мнение Ибн аль-Хайсама о том, что таклид следует применять только к пророкам и посланникам ислама , а не к каким-либо другим авторитетам, легло в основу большей части его научного скептицизма и критики в адрес Птолемея и других древних авторитетов в его « Сомнениях относительно Птолемея и Книги оптики». . [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Аль-Ашари" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Наср, Сейед Хосейн (2006). «Часть 3: Исламская философия в истории - Измерения исламской интеллектуальной традиции: калам, философия и духовность» . Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств . Нью-Йорк: SUNY Press . стр. 124–126. ISBN  978-0-7914-6800-5 . LCCN   2005023943 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джавад Анвари, Мохаммед (2015). «аль-Ашари». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. Лейден и Бостон: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0300 . ISSN   1875-9823 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тиле, Ян (2016) [2014]. «Часть I: Исламская теология в период становления и раннего Среднего периода - между Кордовой и Нисабуром: возникновение и консолидация ашаризма (четвертый – пятый / десятый – одиннадцатый века)» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 225–241. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.45 . ISBN  978-0-19-969670-3 . LCCN   2016935488 .
  5. ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
  6. ^ Фрэнк, Ричард М. (январь – март 1989 г.). «Знания и таклид: основы религиозной веры в классическом ашаризме». Журнал Американского восточного общества . 109 (1). Американское восточное общество : 37–62. дои : 10.2307/604336 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   604336 . LCCN   12032032 .
  7. ^ Глассе, Сирил, изд. (2003) [1989]. «Ашари» . Новая энциклопедия ислама (3-е исправленное издание). Калифорния и Мэриленд: АльтаМира Пресс . стр. 61–63. ISBN  978-0-7591-0190-6 . OCLC   1291928025 .
  8. ^ [ 6 ] [ 7 ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрэнк, Ричард М. (2020) [2007]. «Концепция Аль-Ашари о природе и роли спекулятивных рассуждений в теологии» . У Фрэнка, Ричард М.; Гутас, Дмитрий (ред.). Ранняя исламская теология: мутазилиты и аль-Ашари . Тексты и исследования по развитию и истории калама. Том. II (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 136–154. дои : 10.4324/9781003110385 . ISBN  978-0-86078-978-9 . LCCN   2006935669 . S2CID   169898034 .
  10. ^ [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гувер, Джон (2020). «Ранний мамлюкский ашаризм против Ибн Таймийи по поводу небуквальной интерпретации ( тавиль ) атрибутов Бога» . В Шихаде, Айман; Тиле, Ян (ред.). Философская теология в исламе: поздний ашаризм Востока и Запада . Исламизировать интеллектуальную историю. Том. 5. Лейден и Бостон: Издательство Brill . стр. 195–230. дои : 10.1163/9789004426610_009 . ISBN  978-90-04-42661-0 . ISSN   2212-8662 . LCCN   2020008682 . S2CID   219026357 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Халверсон, 2010 , стр. 14–15.
  13. ^ Уикс, Дуглас. «Идеология Аль-Мухаджируна». Аль Мухаджирун. Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2020. 103–140.
  14. ^ [ 2 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
  15. ^ Гекье, Кваме. «Теология и право в исламе». (1976): 304–306.
  16. ^ Фахри, Магид. Этические теории в исламе. Том. 8. Брилл, 1991.
  17. ^ Хашас, Мохаммед. «Переживает ли европейский ислам онтологическую революцию ради эпистемологического пробуждения?». Американский журнал исламских социальных наук 31: 4 (2014): 14.
  18. ^ [ 2 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Нью-Йорк: SUNY Press . стр. 55–58. ISBN  978-0-7914-3760-5 .
  20. ^ [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
  21. ^ [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
  22. ^ Перейти обратно: а б с Абдулла Саид Исламская мысль: введение Routledge 2006 ISBN   978-1-134-22564-4 глава 5
  23. ^ Джона Эдварда Филда Энциклопедия ислама , Нью-Йорк, Нью-Йорк ISBN   978-1-438-12696-8 стр. 66
  24. ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ]
  25. ^ Палл, Золтан (31 января 2013 г.). Ливанские салафиты между Персидским заливом и Европой . Издательство Амстердамского университета. п. 18. ISBN  9789089644510 . Проверено 12 июля 2016 г.
  26. ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 25 ]
  27. ^ Халверсон 2010 , с. 9.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз 2013 , стр. 193–194.
  29. ^ Хамад аль-Санан, Фаузий аль-Анжарий, Ахль аль-Сунна аль-Ашаира , стр. 248-258. Дар ад-Дия.
  30. ^ «Миф об интеллектуальном упадке: ответ шейху Хамзе Юсуфу» . 27 ноября 2017. Ибн Халдун о философии: После выяснения того, что именно подразумевалось под философией в исламской традиции, а именно различных школ странствующей философии, представленных либо Ибн Рушдом, либо Ибн Синой, должно быть ясно, почему Ибн Халдун был против них. Его критика философии - это критика ашаритов, полностью соответствующая критике ашаритов до него, включая Газали и Фахра ад-дина ар-Рази, которых Ибн Халдун рекомендует тем, кто хочет научиться опровергать философов.
  31. ^ Сардар, Зиауддин (1998), «Наука в исламской философии», Исламская философия , Философская энциклопедия Routledge , получено 3 февраля 2008 г.
  32. ^ Пакатчи, Ахмад (2015). «Ашариты: распространение богословия ашари». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Уэйли, Мухаммада Исы. Лейден и Бостон: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0301 . ISSN   1875-9823 .
  33. ^ Джон Л. Эспозито, Исламский мир: историк Аббасидов, стр. 54. ISBN   0195165209
  34. ^ IMN Аль-Джубури, История исламской философии: с точки зрения греческой философии и ранней истории ислама, стр. 182. ISBN   0755210115
  35. ^ Справочник Маршалла Кавендиша, Иллюстрированный словарь мусульманского мира, стр. 87. ISBN   0761479295
  36. ^ Аллард, Мишель. «Абу аль-Хасан аль-Ашари, мусульманский богослов» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
  37. ^ «Ашаризм» . История мусульманской философии .
  38. ^ Ватт, Монтгомери. Свободная воля и предопределение в раннем исламе. Лузак и компания: Лондон, 1948.
  39. ^ М. Абдул Хе, доктор философии, ашаризм , исламская философия .
  40. ^ «Имам Байхаки» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  41. ^ «Имам Абу Бакр Аль-Байхаки | Шафии Fiqh.com | Институт Шафии» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  42. ^ Корбин (1993), стр. 115 и 116.
  43. ^ «Фатава – Кто такие ашариты?» . Дар аль-Ифта аль-Мисрия . Проверено 14 октября 2020 г.
  44. ^ Ричард Маккарти Богословие аль-ашари 1953 Приложение IV
  45. ^ Аль Нуман ибн Сабит, Абу Ханифа. Аль-Фикх-Аль-Акбар-Точный перевод . SunnahMuakada.com. стр. 43–44.
  46. ^ Перейти обратно: а б Джон Л. Эспозито Оксфордская история ислама Oxford University Press, 2000 г. ISBN   978-0-199-88041-6 стр. 281
  47. ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 53 . ISBN  978-1-78074-420-9 . Проверено 4 июня 2018 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Гибб, HAR (1953) [1949]. Магометанство . Издательство Оксфордского университета. п. 117.
  49. ^ Перейти обратно: а б Сирил Глассе, Хьюстон Смит Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира 2003 ISBN   978-0-759-10190-6 стр. 62-3
  50. ^ Александр Кныш Ислам в исторической перспективе Тейлор и Фрэнсис 2016 ISBN   978-1-317-27339-4 стр. 163
  51. ^ Рон Гивз Ислам сегодня: Введение A&C Black 2010 ISBN   978-1-847-06478-3 стр. 21
  52. ^ Ян Ричард Неттон Энциклопедия ислама Рутледж 2013 ISBN   978-1-135-17960-1 стр. 183
  53. ^ Перейти обратно: а б Ричард Маккарти. Богословие аль-ашари , 1953, с. 250
  54. ^ Ричард Маккарти Богословие аль-ашари 1953 с. 252
  55. ^ Перейти обратно: а б с Ричард Маккарти. Богословие аль-ашари , 1953, с. 251
  56. ^ Ислам, миграция и джинны: духовная медицина в управлении здравоохранением мусульман. (2021). Германия: Международное издательство Springer.
  57. ^ ЯВУЗ, Юсуф Шевки. Ашария. Исламская энциклопедия TDV, Стамбул, 1995. c.XI стр. 449
  58. ^ БАДДАДИ, Абдулкахир. Китабу Усулиад-Дин. Пер. Омер АЙДИН. Signal Publications, Стамбул, 2016. с. 291
  59. ^ КУВЕЙНО, Эбул-Меали: Китабюль-Иршад. Пер. Проф. Аднан БАЛОГЛУ. Публикации TDV, Анкара, 2016. с. 292.
  60. ^ КУРКАНИ, Сейид Шериф: Шерхуль-Мевакиф, Trcm. Проф.Др. Омер ТЮРКЕР, Публикации Турецкой ассоциации рукописей, Стамбул, 2015, том. я, с. 440
  61. ^ ЯВУЗ, Юсуф Шевки: Эшарийе, Исламская энциклопедия TDV, Стамбул, 1995, том. XI, с. 453.
  62. ^ ИБНУ'т-ТИЛИМСАНО, Абдулла: Публикация. Махмуд Аввад САЛИМ: Шерху Меалими Усулид-Дин, Дару'л-Кютюбил-Мисрийе, Каир, 2011. с. 125-26.
  63. См. статью В. Маделунга «ат-Тафтазани» в «Энциклопедии ислама» , т. 1, с. Х, стр. 88-89.
  64. См. статью А.С. Триттона «Ад-Джурджани» в «Энциклопедии ислама» , том 1, с. II, стр. 101-1. 602-6
  65. ^ Перейти обратно: а б Хир, Николас (nd). «ЛЕКЦИЯ ПО ИСЛАМСКОЙ ТЕОЛОГИИ» (PDF) . Факультет Вашингтонского университета . стр. 10–11 . Проверено 13 августа 2021 г.
  66. ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 62 . ISBN  978-1-78074-420-9 . Проверено 4 июня 2018 г.
  67. ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 65 . ISBN  978-1-78074-420-9 . Проверено 4 июня 2018 г.
  68. ^ Музаффар Икбал , Наука и ислам , с. 120. Из серии «Путеводители Гринвуда по науке и религии». Вестпорт : Издательская группа Greenwood , 2007. ISBN   9780313335761
  69. ^ Сардар, Зиауддин (1998), «Наука в исламской философии», Исламская философия , Философская энциклопедия Routledge , получено 3 февраля 2008 г.
  70. ^ Анвар, Сабие (октябрь 2008 г.), «Действительно ли Газали является халагу науки в исламе?» , Ежемесячный Ренессанс , 18 (10) , получено 14 октября 2008 г.
  71. ^ Рашид, Рошди (2007), «Небесная кинематика Ибн аль-Хайсама», Arab Sciences and Philosophy , 17 (1), Cambridge University Press : 7–55 [11], doi : 10.1017/S0957423907000355 , S2CID   170934544

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8072d9e3527143e682a273093cf37f26__1724336040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/26/8072d9e3527143e682a273093cf37f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ash'arism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)