Ашаризм
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Ноябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Ашаризм ( / æ ʃ ə ˈ r iː / ; [ 1 ] Арабский : الأشعرية , романизированный : аль-Ашарийя ) — богословская школа в суннитском исламе, названная в честь Абу аль-Хасана аль-Ашари , шафиитского юриста , реформатора ( муджаддида ) и схоластического богослова . [ 2 ] в 9–10 веках. [ 5 ] Он установил ортодоксальное руководство, [ 8 ] основанный на авторитете Священных Писаний , [ 10 ] рациональность , [ 14 ] и теологический рационализм . [ 18 ] Это одна из трех основных школ наряду с матуридизмом и атаризмом .
Аль-Ашари установил средний путь между доктринами Атари и Мутазилитов школ исламского богословия , основанный как на опоре на священные писания ислама , так и на теологическом рационализме, касающемся действия и атрибутов Бога . [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Ашаризм в конечном итоге стал преобладающей школой богословской мысли в суннитском исламе. [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] и считается единственной наиболее важной школой исламского богословия в истории ислама . [ 3 ]
Ученики школы Ашари известны как Ашариты . [ 20 ] и эта школа также называется ашаритской школой , [ 21 ] которая стала одной из доминирующих богословских школ в суннитском исламе. [ 24 ] Ашаритское богословие считается одним из ортодоксальных вероучений суннитского ислама. [ 26 ] рядом с Атари [ 27 ] [ 28 ] и Матуриди . [ 4 ] [ 19 ]
Среди наиболее известных богословов-ашаритов — ан-Навави , Ибн Хаджар аль-Аскалани , Ибн аль-Джаузи , аль-Газали , ас-Суюти , Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам , Фахр ад-Дин ар-Рази , Ибн Асакир , аль-Субки , аль-Тафтазани , аль-Бакиллани и аль-Байхаки . [ 29 ] Среди ученых и ученых, которые были связаны со школой Ашари, были аль-Бируни , Ибн аль-Хайсам , Ибн ан-Нафис , Ибн Баттута и Ибн Халдун . [ 30 ] [ 31 ]
История
[ редактировать ]Основатель
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
Фон |
Абу аль-Хасан аль-Ашари родился в Басре . [ 33 ] Ирак , и был потомком Абу Мусы аль-Ашари , который принадлежал к первому поколению ближайших сподвижников Мухаммеда ( шахаба ). [ 34 ] В молодости он учился у аль-Джуббаи , известного учителя мутазилитской теологии и философии . [ 35 ] [ 36 ] Он был известен своим учением об атомизме . [ 37 ] среди самых ранних исламских философий , и для аль-Ашари это было основой для распространения мнения о том, что Бог создал каждый момент времени и каждую частицу материи . Тем не менее, он верил в свободную волю и предопределение, развивая мысли Дирара ибн Амра и Абу Ханифы «двойного агента» или «приобретения» ( иктисаб ). в концепцию свободной воли [ 38 ] [ нужна страница ]
Хотя аль-Ашари выступал против взглядов конкурирующей мутазилитской школы , он также был против точки зрения, которая отвергала все дебаты , проводимые некоторыми школами, такими как захири («буквалисты»), муджассимитские ( антропотеистические ) школы, из-за их чрезмерного акцента. о таклиде (подражании) в «Истихсан аль-Хауд» : [ 39 ] Но вместо этого Имам Аль-Ашари подтвердил двусмысленные аяты Корана (например, о руке и глазах) без «как» (модальность) и без смысла (то есть он передал смысл Аллаху ( Бог)), который называется Тафвид . Он также позволил использовать другой ортодоксальный способ обращения с двусмысленными стихами Корана, называемый Тавил (интерпретация, основанная на арабском языке и откровении).
Часть народа (т. е. захириты и другие) нажила капитал из-за собственного невежества; дискуссии и рациональное размышление о вопросах веры стали для них тяжелым бременем, и поэтому они стали склонны к слепой вере и слепому следованию (таклиду). Они осудили тех, кто пытался рационализировать принципы религии, как « новаторов ». Они считали дискуссию о движении , покое , теле , случайности , цвете , пространстве , атоме , прыжке атомов и Атрибутах Бога нововведением и грехом . Они сказали, что если бы такие дискуссии были правильными, Пророк и его сподвижники обязательно сделали бы это; далее они указывали, что Пророк перед своей смертью обсудил и полностью объяснил все те вопросы, которые были необходимы с религиозной точки зрения, не оставляя ни одного из них на обсуждение своих последователей; а так как упомянутые выше проблемы он не обсуждал, то, очевидно, их обсуждение следует рассматривать как новшество.
Разработка
[ редактировать ]Ашаризм стал основной школой ранней исламской философии , причем первоначально он был основан на основах, заложенных аль-Ашари, который основал школу ашаритов в 10 веке на основе методологии, которой его научило движение Куллаби , которое использовало рациональную аргументацию для защиты Суннитское вероучение. Однако школа ашаритов на протяжении всей истории претерпела множество изменений, в результате чего термин ашари стал чрезвычайно широким в его современном использовании (например, различия между Ибн Фураком (ум. 406 г. хиджры) и аль-Байхаки (ум. 384 г. хиджры)). [ 40 ] [ 41 ]
Например, ашариты считали, что понимание уникальной и характеристик Бога природы находится за пределами человеческих возможностей. Решение, предложенное аль-Ашари для решения проблем ташбиха и татиля, допускает, что Высшее Существо в реальном смысле обладает божественными атрибутами и именами, упомянутыми в Коране. Поскольку эти имена и атрибуты имеют положительную реальность, они отличны от сущности, но тем не менее они не имеют ни существования, ни реальности отдельно от нее.
Вдохновением аль-Ашари в этом вопросе было, с одной стороны, различить сущность и атрибут как понятия, а с другой стороны, увидеть, что двойственность между сущностью и атрибутом должна располагаться не на количественном, а на качественном уровне – что-то вроде которые мутазилитское мышление не смогло уловить. [ 42 ] называли ашаритских богословов мутбитами ( «те, кто укрепляет»). Мутазилиты [ 43 ]
Убеждения
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Двумя популярными источниками вероучения ашаритов являются Макалат аль-Исламийин и Ибанаан Усул аль- Дияна. [ 44 ]
Бог и Его атрибуты
[ редактировать ]Ашариты также придерживаются убеждений об уникальных для них качествах Бога, таких как: [ 45 ]
- Существование;
- Постоянство без начала;
- Выносливость без конца;
- Абсолютность и независимость;
- Непохожесть на созданные вещи;
- Единство;
- Бог всемогущ, волен, знает, живет, видит, слышит и говорит (обозначает атрибуты).
Бог и отношения с людьми
[ редактировать ]Школа исламского богословия Ашари утверждает, что:
- Бог всемогущ ( всемогущий ).
- Добро — это то, что повелевает Бог, как показано в Коране и хадисах , и оно справедливо по определению; зло — это то, что запрещает Бог, и оно также несправедливо. [ 46 ] Правильное и неправильное никоим образом не определяется интуитивно или естественно, они не являются объективной реальностью. [ 47 ] ( Теория божественного приказа )
- Из-за Божественного всемогущества не существует «естественных законов» (таких как термодинамика или гравитация), поскольку такие законы налагали бы ограничения на Его действия. Однако существуют божественные «обычаи», согласно которым «определенные так называемые «следствия » обычно следуют за определенными «причинами» в мире природы. [ 48 ]
- Также благодаря Божественной силе все человеческие действия – даже решение поднять палец – созданы Богом. это вызывало Ранее в истории ислама споры , поскольку человеческие поступки – это то, за что людей судят, когда их отправляют в рай ( джанна ) или ад ( джаханнам ). Ашарисы примирили доктрины свободы воли , справедливости и божественного всемогущества со своей собственной доктриной касб («приобретение»), посредством которой люди «приобретают» ответственность за свои действия. [ 49 ] хотя эти «действия желательны и созданы Богом». [ 48 ] Согласно этой доктрине, люди по-прежнему обладают свободой воли (или, точнее, свободой намерения ), хотя их свобода ограничена правом выбирать между данными возможностями, созданными Богом. [ 28 ] (Эта доктрина теперь известна в западной философии как окказионализм .)
- Коран — нетварное слово Божие , то есть он не был создан Богом , а таким, каким Бог был всегда. Можно также сказать, что оно создано , когда оно принимает форму букв или звука. [ 49 ]
- Уникальная природа и атрибуты Бога не могут быть полностью поняты человеческим разумом и физическими чувствами. [ 46 ]
- Разум дан Богом и должен использоваться вместо источника знания. [ 28 ] [ нужны разъяснения ]
- Интеллектуальное исследование предписано Кораном и исламским пророком Мухаммедом , поэтому интерпретация ( тафсир ) Корана и хадисов должна продолжать развиваться с помощью более старых интерпретаций. [ 50 ]
- Только Бог знает сердце , кто принадлежит верным, а кто нет. [ 51 ]
- У Бога есть «абсолютная свобода» «наказывать или вознаграждать, как Он пожелает». [ 48 ] и таким образом можно простить грехи тем, кто находится в аду . [ 52 ]
- Поддержка калама (рационалистической исламской теологии).
Пророки и невидимое
[ редактировать ]Ашариты далее утверждают, что верования мусульман включают:
- У всех пророков и посланников ислама , от Адама до Мухаммеда. [ 22 ]
- Иисус вернется на землю и победит Даджаля . [ 53 ]
- Вера в ангелов . [ 22 ]
- В том числе и ангелы могилы ( Мункар и Накир ). [ 53 ]
- Что сатана искушает человека, в отличие от мутазилитов и джахмии (упоминание о двух последних ветвях появляется только в Ибане ). [ 54 ]
- Рай и ад.
- Чтобы молитвы об умерших мусульманах и милостыня доходили до них. [ 55 ]
- Во время сна , можно видеть видения и они имеют интерпретацию («интерпретация» встречается только в Ибане ). [ 55 ]
- Существование колдунов и магии — это реальность в мире. [ 55 ]
- О том, что джинны реальны и способны физически владеть людьми, хотя и не упоминается в приведенных выше произведениях, многие ашариты считают это частью акыды . [ 56 ]
Ашаризм и разум
[ редактировать ]Говорят, что в ранний период ашариты следовали методу, сочетавшему разум и откровение. [ 57 ] Это контрастирует с утверждением некоторых ашаритов о том, что те, кто верит не думая ( мукаллид ), не могут быть истинно верующими. [ 58 ] Эта точка зрения указывает на то, что вера в религию без использования разума и мысли считается, по их мнению, недействительной.
В более поздний период некоторые ашариты отдавали приоритет разуму и отодвигали откровение на второстепенное место, заявляя, что откровение никогда не может противоречить разуму. [ 59 ] Примеры их включают аль-Джувайни , аль-Газали, Фахр ад-Дин ар-Рази и Кади Байдави . Большинство ашаритов пошли еще дальше, заявив, что только разум дает определенное знание, тогда как откровение является всего лишь вопросом предположения и не может дать знание или уверенность. [ 60 ] Из-за этих взглядов они подверглись критике со стороны салафитов. [ 61 ]
Вопреки этому, некоторые члены школы, такие как ат-Тафтазани , иногда заявляли, что откровение также представляет собой знание, в то время как Ибн ат-Тилимсани критиковал ар-Рази, спрашивая, на чем основаны юридические постановления, если все откровения были просто предположениями, заявляя, что откровение не может полностью основываться на предположениях. [ 62 ]
Поздний ашаризм
[ редактировать ]Николас Хир пишет, что более поздние богословы-ашариты «все чаще пытались рационализировать исламскую доктрину» примерно с XII века. Теологи, такие как ат-Тафтазани [ 63 ] и аль-Джурджани [ 64 ] утверждал, что исламские священные писания (Коран и хадисы ) «должны быть доказаны с помощью рациональных аргументов», прежде чем их «примут в качестве основы религии». Образованных мусульман «необходимо убеждать на основе рациональных аргументов». [ 65 ] Этими ашаритскими богословами был разработан ряд рациональных доказательств, включая доказательства «следующих доктрин или положений»:
- Вселенная возникла;
- У Вселенной есть создатель или создатель;
- Создатель вселенной знающий, могущественный и желающий;
- Пророчество возможно;
- Чудеса возможны;
- Чудеса указывают на правдивость того, кто утверждает, что он пророк;
- Мухаммед утверждал, что он пророк и творил чудеса. [ 65 ]
Критика
[ редактировать ] этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( август 2021 г. ) |
Средневековый мусульманский ученый Ибн Таймия раскритиковал теологию ашари как (по словам одного историка Джонатана А.С. Брауна ) «греческое решение греческих проблем», которое «никогда» не должно было волновать мусульман. [ 66 ] И Ибн Таймия, и Шах Валиулла Дехлави отвергли отсутствие буквализма в «спекулятивной теологии» ашари и выступали за «буквальное принятие описания Самого Себя Богом». [ 67 ]
Напротив, немецкий ученый-востоковед Эдуард Сахау утверждает, что теология ашари и ее крупнейший защитник аль-Газали были слишком буквальными и ответственны за упадок исламской науки, начиная с 10 века. Сахау заявил, что эти два священнослужителя были единственным препятствием на пути превращения мусульманского мира в нацию « Галилеев , Кеплеров и Ньютонов ». [ 68 ]
Зиауддин Сардар утверждает, что некоторые из величайших мусульманских ученых , Золотого века ислама такие как Ибн аль-Хайсам и Абу Райхан аль-Бируни , которые были пионерами научного метода , сами были последователями школы исламского богословия Ашари. [ 69 ] Как и другие ашариты, которые считали, что вера или таклид должны применяться только к исламу, а не к каким-либо древним эллинистическим авторитетам, [ 70 ] Мнение Ибн аль-Хайсама о том, что таклид следует применять только к пророкам и посланникам ислама , а не к каким-либо другим авторитетам, легло в основу большей части его научного скептицизма и критики в адрес Птолемея и других древних авторитетов в его « Сомнениях относительно Птолемея и Книги оптики». . [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]- Международная конференция по суннитскому исламу 2016 г. в Грозном
- Международная конференция Матуриди 2020
- Исламские школы и филиалы
- Список выдающихся ашаритов
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Аль-Ашари" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Наср, Сейед Хосейн (2006). «Часть 3: Исламская философия в истории - Измерения исламской интеллектуальной традиции: калам, философия и духовность» . Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств . Нью-Йорк: SUNY Press . стр. 124–126. ISBN 978-0-7914-6800-5 . LCCN 2005023943 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джавад Анвари, Мохаммед (2015). «аль-Ашари». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. Лейден и Бостон: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0300 . ISSN 1875-9823 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тиле, Ян (2016) [2014]. «Часть I: Исламская теология в период становления и раннего Среднего периода - между Кордовой и Нисабуром: возникновение и консолидация ашаризма (четвертый – пятый / десятый – одиннадцатый века)» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 225–241. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.45 . ISBN 978-0-19-969670-3 . LCCN 2016935488 .
- ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Фрэнк, Ричард М. (январь – март 1989 г.). «Знания и таклид: основы религиозной веры в классическом ашаризме». Журнал Американского восточного общества . 109 (1). Американское восточное общество : 37–62. дои : 10.2307/604336 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 604336 . LCCN 12032032 .
- ^ Глассе, Сирил, изд. (2003) [1989]. «Ашари» . Новая энциклопедия ислама (3-е исправленное издание). Калифорния и Мэриленд: АльтаМира Пресс . стр. 61–63. ISBN 978-0-7591-0190-6 . OCLC 1291928025 .
- ^ [ 6 ] [ 7 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрэнк, Ричард М. (2020) [2007]. «Концепция Аль-Ашари о природе и роли спекулятивных рассуждений в теологии» . У Фрэнка, Ричард М.; Гутас, Дмитрий (ред.). Ранняя исламская теология: мутазилиты и аль-Ашари . Тексты и исследования по развитию и истории калама. Том. II (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 136–154. дои : 10.4324/9781003110385 . ISBN 978-0-86078-978-9 . LCCN 2006935669 . S2CID 169898034 .
- ^ [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Гувер, Джон (2020). «Ранний мамлюкский ашаризм против Ибн Таймийи по поводу небуквальной интерпретации ( тавиль ) атрибутов Бога» . В Шихаде, Айман; Тиле, Ян (ред.). Философская теология в исламе: поздний ашаризм Востока и Запада . Исламизировать интеллектуальную историю. Том. 5. Лейден и Бостон: Издательство Brill . стр. 195–230. дои : 10.1163/9789004426610_009 . ISBN 978-90-04-42661-0 . ISSN 2212-8662 . LCCN 2020008682 . S2CID 219026357 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Халверсон, 2010 , стр. 14–15.
- ^ Уикс, Дуглас. «Идеология Аль-Мухаджируна». Аль Мухаджирун. Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2020. 103–140.
- ^ [ 2 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- ^ Гекье, Кваме. «Теология и право в исламе». (1976): 304–306.
- ^ Фахри, Магид. Этические теории в исламе. Том. 8. Брилл, 1991.
- ^ Хашас, Мохаммед. «Переживает ли европейский ислам онтологическую революцию ради эпистемологического пробуждения?». Американский журнал исламских социальных наук 31: 4 (2014): 14.
- ^ [ 2 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Нью-Йорк: SUNY Press . стр. 55–58. ISBN 978-0-7914-3760-5 .
- ^ [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
- ^ [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Абдулла Саид Исламская мысль: введение Routledge 2006 ISBN 978-1-134-22564-4 глава 5
- ^ Джона Эдварда Филда Энциклопедия ислама , Нью-Йорк, Нью-Йорк ISBN 978-1-438-12696-8 стр. 66
- ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ]
- ^ Палл, Золтан (31 января 2013 г.). Ливанские салафиты между Персидским заливом и Европой . Издательство Амстердамского университета. п. 18. ISBN 9789089644510 . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 25 ]
- ^ Халверсон 2010 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз 2013 , стр. 193–194.
- ^ Хамад аль-Санан, Фаузий аль-Анжарий, Ахль аль-Сунна аль-Ашаира , стр. 248-258. Дар ад-Дия.
- ^ «Миф об интеллектуальном упадке: ответ шейху Хамзе Юсуфу» . 27 ноября 2017.
Ибн Халдун о философии: После выяснения того, что именно подразумевалось под философией в исламской традиции, а именно различных школ странствующей философии, представленных либо Ибн Рушдом, либо Ибн Синой, должно быть ясно, почему Ибн Халдун был против них. Его критика философии - это критика ашаритов, полностью соответствующая критике ашаритов до него, включая Газали и Фахра ад-дина ар-Рази, которых Ибн Халдун рекомендует тем, кто хочет научиться опровергать философов.
- ^ Сардар, Зиауддин (1998), «Наука в исламской философии», Исламская философия , Философская энциклопедия Routledge , получено 3 февраля 2008 г.
- ^ Пакатчи, Ахмад (2015). «Ашариты: распространение богословия ашари». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Уэйли, Мухаммада Исы. Лейден и Бостон: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0301 . ISSN 1875-9823 .
- ^ Джон Л. Эспозито, Исламский мир: историк Аббасидов, стр. 54. ISBN 0195165209
- ^ IMN Аль-Джубури, История исламской философии: с точки зрения греческой философии и ранней истории ислама, стр. 182. ISBN 0755210115
- ^ Справочник Маршалла Кавендиша, Иллюстрированный словарь мусульманского мира, стр. 87. ISBN 0761479295
- ^ Аллард, Мишель. «Абу аль-Хасан аль-Ашари, мусульманский богослов» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ «Ашаризм» . История мусульманской философии .
- ^ Ватт, Монтгомери. Свободная воля и предопределение в раннем исламе. Лузак и компания: Лондон, 1948.
- ^ М. Абдул Хе, доктор философии, ашаризм , исламская философия .
- ^ «Имам Байхаки» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Имам Абу Бакр Аль-Байхаки | Шафии Fiqh.com | Институт Шафии» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Корбин (1993), стр. 115 и 116.
- ^ «Фатава – Кто такие ашариты?» . Дар аль-Ифта аль-Мисрия . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Ричард Маккарти Богословие аль-ашари 1953 Приложение IV
- ^ Аль Нуман ибн Сабит, Абу Ханифа. Аль-Фикх-Аль-Акбар-Точный перевод . SunnahMuakada.com. стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Л. Эспозито Оксфордская история ислама Oxford University Press, 2000 г. ISBN 978-0-199-88041-6 стр. 281
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 53 . ISBN 978-1-78074-420-9 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гибб, HAR (1953) [1949]. Магометанство . Издательство Оксфордского университета. п. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Сирил Глассе, Хьюстон Смит Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира 2003 ISBN 978-0-759-10190-6 стр. 62-3
- ^ Александр Кныш Ислам в исторической перспективе Тейлор и Фрэнсис 2016 ISBN 978-1-317-27339-4 стр. 163
- ^ Рон Гивз Ислам сегодня: Введение A&C Black 2010 ISBN 978-1-847-06478-3 стр. 21
- ^ Ян Ричард Неттон Энциклопедия ислама Рутледж 2013 ISBN 978-1-135-17960-1 стр. 183
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Маккарти. Богословие аль-ашари , 1953, с. 250
- ^ Ричард Маккарти Богословие аль-ашари 1953 с. 252
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Маккарти. Богословие аль-ашари , 1953, с. 251
- ^ Ислам, миграция и джинны: духовная медицина в управлении здравоохранением мусульман. (2021). Германия: Международное издательство Springer.
- ^ ЯВУЗ, Юсуф Шевки. Ашария. Исламская энциклопедия TDV, Стамбул, 1995. c.XI стр. 449
- ^ БАДДАДИ, Абдулкахир. Китабу Усулиад-Дин. Пер. Омер АЙДИН. Signal Publications, Стамбул, 2016. с. 291
- ^ КУВЕЙНО, Эбул-Меали: Китабюль-Иршад. Пер. Проф. Аднан БАЛОГЛУ. Публикации TDV, Анкара, 2016. с. 292.
- ^ КУРКАНИ, Сейид Шериф: Шерхуль-Мевакиф, Trcm. Проф.Др. Омер ТЮРКЕР, Публикации Турецкой ассоциации рукописей, Стамбул, 2015, том. я, с. 440
- ^ ЯВУЗ, Юсуф Шевки: Эшарийе, Исламская энциклопедия TDV, Стамбул, 1995, том. XI, с. 453.
- ^ ИБНУ'т-ТИЛИМСАНО, Абдулла: Публикация. Махмуд Аввад САЛИМ: Шерху Меалими Усулид-Дин, Дару'л-Кютюбил-Мисрийе, Каир, 2011. с. 125-26.
- ↑ См. статью В. Маделунга «ат-Тафтазани» в «Энциклопедии ислама» , т. 1, с. Х, стр. 88-89.
- ↑ См. статью А.С. Триттона «Ад-Джурджани» в «Энциклопедии ислама» , том 1, с. II, стр. 101-1. 602-6
- ^ Перейти обратно: а б Хир, Николас (nd). «ЛЕКЦИЯ ПО ИСЛАМСКОЙ ТЕОЛОГИИ» (PDF) . Факультет Вашингтонского университета . стр. 10–11 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 62 . ISBN 978-1-78074-420-9 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 65 . ISBN 978-1-78074-420-9 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Музаффар Икбал , Наука и ислам , с. 120. Из серии «Путеводители Гринвуда по науке и религии». Вестпорт : Издательская группа Greenwood , 2007. ISBN 9780313335761
- ^ Сардар, Зиауддин (1998), «Наука в исламской философии», Исламская философия , Философская энциклопедия Routledge , получено 3 февраля 2008 г.
- ^ Анвар, Сабие (октябрь 2008 г.), «Действительно ли Газали является халагу науки в исламе?» , Ежемесячный Ренессанс , 18 (10) , получено 14 октября 2008 г.
- ^ Рашид, Рошди (2007), «Небесная кинематика Ибн аль-Хайсама», Arab Sciences and Philosophy , 17 (1), Cambridge University Press : 7–55 [11], doi : 10.1017/S0957423907000355 , S2CID 170934544
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк, Ричард М. (2016) [2008]. Гутас, Дмитрий (ред.). Классическая исламская теология: ашариты. Тексты и исследования по развитию и истории Калама . Серия сборников исследований Variorum. Том. III. Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . ISBN 978-0-86078-979-6 . LCCN 2008927099 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- Халверсон, Джеффри Р. (2010). «Учения суннитского богословия» . Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 12–31. дои : 10.1057/9780230106581_2 . ISBN 978-0-230-10658-1 . Проверено 21 января 2022 г.
- Хьюз, Аарон В. (2013). «Формирование идентичности: верования и школы» . Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 183–202. ISBN 978-0-231-53192-4 . JSTOR 10.7312/hugh16146.13 . Проверено 1 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кто такие ашариты? Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Дар аль-Ифтаа Аль-Миссрия.
- Теологическая школа Ашари. Архивировано 4 января 2018 г. в Wayback Machine Дар аль-Ифтаа Аль-Миссрия.
- Ашарийы – Рыцари знаний и пионеры успеха – sunna.info