Аль-Сайф ас-Сакиль фи ар-Радд ала Ибн Зафиль
Аль-Сайф ас-Сакиль фи ар-Радд 'ала Ибн Зафиль ( араб . « Полированный меч в опровержении Ибн Зафиля [ ] » уничижительное имя Ибн аль-Кайима ) — теологическая книга, написанная шафиитами - Ашами. -ари Ученый Таки ад-Дин ас-Субки (ум. 756/1355), как опровержение Ибн аль-Кайима поэмы под названием « Аль-Кафия аш-Шафия фи аль-Интисар лил-Фирка ан-Наджия» ( араб . «Достаточные и «Исцеление [Поэма] о победе существительное» спасённой секты » ), широко известная как аль-Касида ан-Нуния ( араб . « Стихотворение , букв. «Ода, рифмованная на букву Нун [Н]»). [1] [Примечание 1]
Аль-Субки считал стихотворение кощунственным из -за его идеологической практики такфира (отлучения других мусульман), а также из-за его теологических отклонений в отношении Божественных Атрибутов, то есть антропоморфизма и антропопатизма . [3] [1]
Аль-Субки намеренно цитировал отрывки из стихотворения, а также сослался на Ибн Таймию . Он стремился опровергнуть уничижительные обозначения, использованные Ибн аль-Кайимом, когда он называл ашаритов джахмийей и т. д. Более того , и муаттилой ас-Субки исследовал несколько теологических аспектов, касающихся сущности Бога и Его атрибутов, с точки зрения образного толкования. ( та'вил ), а также затрагивает эсхатологические вопросы. [2]
Книга была отредактирована и прокомментирована ханафитским -матуриди ученым Мухаммадом Захидом аль-Каусари (ум. 1371/1951) под названием «Табдид аз-Залам аль-Мухим мин Нунийят Ибн аль-Кайим» ( араб . «Рассеивая наступающую тьму») . горшка Ибн аль-Кайима . [4] [5]
Исследователь ханафитских хадисов Муртада аз-Забиди (ум. 1205/1791) во введении к своей книге «Итаф ас-Сада аль-Муттакин» (комментарий «Ихья Улум ад-Дину к аль-Газали ») цитируется довольно подробно. из опровержения, написанного ас-Субки. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Аль-Кафия» — длинная дидактическая поэма, которая, по сути, представляет собой полемическую богословскую пьесу против ашаритов . В этой работе Ибн аль-Кайим определенно расширил некоторые богословские взгляды Таймия . [2] По словам Джибриля Фуада Хаддада , стихотворение не могло распространяться открыто при жизни Ибн аль-Кайима, а только тайно. Нух Келлер утверждает:
Прискорбная особенность, которую стихотворение разделяет с некоторыми другими работами Ибн аль-Кайима об исламской вере, заключается в том, что оно ставит читателя перед ложной дилеммой, а именно: нужно либо верить, что у Аллаха (Бога) есть глаза, руки, нисходящий движение и т. д. в буквальном смысле, иначе человек аннулирует ('аттала) или отрицает эти Атрибуты. И это ошибочно, поскольку буквальное — это то, что соответствует основному лексическому смыслу выражения, обычно используемому в языке людьми, которые на нем говорят, тогда как приведенные выше слова явно предназначены для иного, в соответствии с аятом [Корана]. ( Нет ничего подобного Ему ) [42:11], ибо, если бы вышесказанное подразумевалось буквально, то существовало бы бесчисленное множество вещей, подобных Ему в таком отношении, как наличие глаз, рук, движения и т. д. в буквальном смысле. этих терминов. Потенциальная дилемма также далека от практики ранних мусульман, которые раньше принимали такие [коранические] аяты и хадисы только в том виде, в котором они пришли, передавая знание того, что под ними подразумевается, - одновременно подтверждая абсолютную трансцендентность. Аллаха Всевышнего выше всякого сходства с сотворенными вещами – только Всевышнему Аллаху, не пытаясь определенно указать, как они подразумеваются ( Била Кайф ), не говоря уже о том, чтобы предлагать людям понимать их буквально, как это пытался сделать Ибн аль-Кайим. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. стр. 331–332.
- ^ Jump up to: а б Мириам Овадия (2018). Ибн Кайим аль-Джавзия и божественные атрибуты Исламская философия, теология и наука. Тексты и исследования. Том. 104. Издательство «Брилл» . п. 36. ISBN 9789004372511 .
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад . «ИБН АЛЬ-КАЙИМ АЛЬ-ДЖАУЗИЯ» . sunnah.org . Американский фонд Ас-Сунна . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года.
- ^ Нур Халик Ридван (2020). Полная история ваххабизма (на индонезийском языке). Ирцисод. ISBN 9786237378365 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Габриэль Фуад Хаддад . «Имам Захид аль-Каусари» . masud.co.uk . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года.
Табдид аз-Залам, комментарий аль-Каусари к опровержению ас-Субки Ибн Кайима под названием ас-Сайф ас-Сакиль фи ар-Радд ала Ибн Зафиль.
- ^ Стефан Райхмут (2009). Мир Муртады аль-Забиди: 1732–1791 гг. Жизнь, сети и сочинения . Мемориальный фонд Гибба . п. 287. ИСБН 9780906094600 .