Ибн Куллаб
Ибн Куллаб Ибн Куллаб | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Неизвестный |
Умер | 240 г. хиджры = 854 г. н.э. [7] 241 г. хиджры = 855 г. н.э. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты [1] [2] [3] |
Юриспруденция | Шафииты [4] |
Крид | Добро пожаловать в Хадис [5] [6] |
Основной интерес(и) | Акида , Калам ( исламское богословие ) |
Известные работы | Аль-Радд ала аль-Хашвия |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ибн Куллаб ( араб . Ибн Куллаб ) (ум. ок. 241/855) был одним из первых суннитских богословов (мутакаллим). [1] [2] в Басре и Багдаде в первой половине IX века во времена Михны и принадлежал, по мнению Ибн ан-Надима , к традиционалистской группе навабитов. [Примечание 1] Его движение, также называемое Куллабия, [Примечание 2] слились и развились в ашаризм , который наряду с матуридизмом и атаризмом (практически: ханбализмом ), [Примечание 3] составляет теологическую основу суннитского ислама . [11]
Ибн Куллаб возглавлял группу, состоящую в основном из прямых учеников Аш-Шафи и во втором поколении , в которую входили Аль-Карибиси, Аль-Каланиси, Аль-Мухасиби , Аль-Бухари , Абу Саур и Дауд-аль-Захири . [12] Они были известны своей крайней критикой джахмитов , мутазилитов и антропоморфистов , используя рационалистические методы ( калаам ) для защиты ортодоксальных вероучительных положений суннитского ислама. [13] Они противоречили доктрине мутазилитов Хальк аль-Коран ( Сотворение Корана ), вводя различие между словами Бога ( Калам Аллах ) и их произношением. [14]
Его восхваляли несколько известных учёных, в том числе Ибн Асакир , Тадж ад-Дин аль-Субки , Ибн Хаджар аль-Аскалани , Ибн Халдун , Ибн Аби Зайд аль-Кайравани , Ибн Кади Шухба , Джамаль ад-Дин аль-Иснави , Камаль аль -Дин аль-Баяди в своем «Ишарат аль-Марам» , Абу Мансур аль-Багдади в своем труде «Китаб Усул ад-Дин» , аль-Шахрастани в «аль-Милал ва аль-Нихал » и аль-Каусари . [15]
Имя
[ редактировать ]Абу Мухаммад Абдаллах ибн Саид ибн Куллаб аль-Каттан аль-Басри аль-Тамими. [11]
Жизнь
[ редактировать ]Он принадлежал к поколению Ахмада ибн Ханбала и Исхака ибн Рахвайха . Точный год его рождения неизвестен, но он жил во времена аббасидского халифа аль-Мамуна .
Студенты
[ редактировать ]Было сказано, что Дауд аз-Захири и аль-Харис аль-Мухасиби научились у него каламу , согласно аз-Захаби в его «Сийар А'лам ан-Нубала» . [16] Сообщается также, что аль-Джунайд аль-Багдади был одним из его учеников. [17]
Книги
[ редактировать ]У него есть ряд задокументированных работ, таких как:
- Китаб ар-Радд ала аль-Хашвия (что означает «зубчики», термин, также используемый для обозначения девиантных и заблудших антропоморфистов ).
- Китаб ар-Радд ала аль-Мутазила .
- Китаб ас-Сифат (Книга Божественных Атрибутов).
- Китаб в ат-Таухид (Книга исламского монотеизма).
- Китаб Хальк аль-Афаль (Книга сотворения человеческих дел).
Эти книги утеряны, однако их остатки можно найти в других произведениях, таких как «Макалат аль-Исламийин» Абу аль-Хасана аль-Ашари . Его также цитировали ранние ученые-ашариты, такие как Ибн Фурак (ум. 406 г. по хиджре).
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 240 году хиджры или, по некоторым данным, в 241 году хиджры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Бенджамина Йокиша, те, кто принял ислам, стали известны как навабиты (неофиты) и составили основу традиционалистской оппозиции в Багдаде. [8] Однако такие ученые, как аль-Джахиз, также использовали его как термин для обозначения группы, которая его и других мутазилитов все больше беспокоила, поскольку они считались более интеллектуально способными, чем они, и продвинулись в Каламе . Аль-Джахиз признается, что они выстраивали своего рода солидарность против мутазилитов и стали агрессивными по отношению к ним, заявляя, что на их стороне «массы, отшельники, юристы, хадисисты и аскеты». . Вадад аль-Кади отмечает, что все, кто писал о них, кроме одного, были мутазилитами или сторонниками мутазилитов, и что ему кажется любопытным, что никто из мусульманских ересиографов не упоминает их как секту, за исключением Ибн аль- Кади. Надим , которого Вадад не решился бы назвать ересиографом. Вадад заключает: «Действительно, под разными именами, они все еще с нами сегодня». [9]
- ^ Куллабия, умеренное традиционалистское движение, которое было призвано возродить ранний суннитский ислам и позже превратилось в Ашарийю. [8]
- ^ Напротив, Дж. Халверсон отмечает: «И наоборот, когда мы смотрим и на ханбализм, мы можем совершенно ясно видеть, что неверно считать ханбализм и «атаризм» синонимами. Работы ханбалитских ученых, таких как Ибн Акиль (ум. 1119 г. н. э.), Ибн аль-Джаузи (ум. 1201 г. н. э.) и Наджм ад-Дин ат-Туфи (ум. 1 316 г. н. э.), среди некоторых других, раскрывают примеры явно богословских идей, встречающихся в ханбализме, что делает его гораздо более разнообразной традицией, чем можно было бы предположить. Однако подавляющее большинство ханбалитов действительно твердо принадлежало к лагерю Атари с его упорным неприятием теологии. . . Таким образом, Атари можно охарактеризовать как школу или движение, возглавляемое группой ученых (улемов), обычно ханбалитов или даже шафиитов, которые сохранили влияние или, по крайней мере, разделяемые чувства и представления о благочестии, выходящие далеко за пределы ограниченных возможностей. ряд ханбалитских общин. Эта группа ученых продолжала отвергать теологию в пользу строгого текстуализма даже после того, как ашаризм проник в суннитские юридические школы. Именно по этим причинам мы должны обозначить существование явно традиционалистского, антитеологического движения, которое не поддается строгому отождествлению с каким-либо конкретным мазхабом и, следовательно, не может быть названо ханбалитским». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Натан Спаннаус (2019). Сохранение исламской традиции: Абу Наср Курсави и начало современного реформизма . Издательство Оксфордского университета . п. 147. ИСБН 9780190654900 .
- ^ Перейти обратно: а б Салим Айдуз; Канер Дагли (2010). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Издательство Оксфордского университета . п. 58. ИСБН 9780199812578 .
Ибн Куллаб был ученым Ахль аль-Суннат ва-аль-Джамаа и основал школу Куллабия.
- ^ Мухаммад Салих аль-Гурси. «Ашаритский подход к вере между фактами и иллюзиями » Изложение дела имама Абу Мухаммада Абдуллы бин Куллаба» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года.
- ^ Джамиль, Хайрил Хусаини Бин. «Хадис, благочестие и закон: избранные исследования». Кристофер Мельхерт. Атланта, Джорджия: Lockwood Press, 2015. Стр. 359. ISBN 978-1-937040-49-9 . (2018): 263-267. «Мельхерт предложил несколько имен, таких как аль-Карабиси, Ибн Куллаб, аль-Мухасиби, аль-Каланиси и другие, которые были слабо связаны с аш-Шафии...»
- ^ Лори Сильверс (2010). Возвышающийся минарет: Абу Бакр аль-Васити и подъем суфизма Багдади . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 69. ИСБН 9781438431727 .
Позиция Васити по этому вопросу, похоже, соответствует позиции раннего теолога Ахль аль-Хадис Ибн Куллаба (ум. ок. 240/855).
- ^ Фарид Сулейман (2019). Ибн Таймия и атрибуты Бога (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ . п. 71. ИСБН 9783110623277 .
Скорее, это - как их называет ашаритский доксограф Абд аль-Кахир аль-Бадади (ум. 429/1037) - ранние поколения спекулятивных теологов среди традиционалистов (аль-мутакаддимун мин мутакаллими ахль аль-хадит); прежде всего Ибн Кулляб (ум. 241/855), но также и такие мыслители, как аль-Мухасиби (ум. 243/857) и аль-Каляниси (род. во второй половине III/IX веков).
- ^ Кристофер Мельхерт (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. CE Brill Publishers . п. 69. ИСБН 9789004109520 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Йокиш (2007). Исламское имперское право: проект кодификации Харуна ар-Рашида . Вальтер де Грюйтер . п. 622. ИСБН 9783110190489 .
- ^ аль-Кади, Вадад (1993). «Самая ранняя «Набита» и парадигматическая «Набита» » . Студия Исламика (78). Брилл: 51–53, 59, 61. doi : 10.2307/1595606 . JSTOR 1595606 .
- ^ Джеффри Р. Халверсон (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 35–36. ISBN 9780230106581 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Йокиш (2007). Исламское имперское право: проект кодификации Харуна ар-Рашида . Вальтер де Грюйтер . п. 357. ИСБН 9783110190489 .
- ^ Противники Ахмада ибн Ханбала. Кристофер Мельхерт Т. 44, Fasc. 2 (апрель 1997 г.), стр. 234–253:«Учение Аль-Карабиси (и Ибн Куллабса) о произношении было подхвачено после него Ахмадом ас-Сарраком (ок. 240/854–855), Абу Сауром (ум. 240/854), Ибн Куллабом (ум. ок. 240/854–855), аль-Харит аль-Мухасиби (ум. 243/857–858), Давуд аз-Захири (ум. 270/884) и даже аль-Бухари (ум. 256/870). Действительно, большая часть известной полурационалистической школы Куллаби была слабо связана с Аш-Шафии».
- ^ Ахмед эль-Шамси. «Канонизация за пределами шафиитской школы» , «Канонизация исламского права» , Cambridge University Press, стр. 194–220, 21 октября 2013 г., doi : 10.1017/cbo9781139649711.013 , ISBN 978-1-139-64971-1 , получено 14 августа 2023 г.
- ^ «Ибн Куллаб — Брилл» . Интернет-справочные материалы Brill. 24 апреля 2012 г.
- ^ Хамад аль-Синан; Фаузи аль-Анджари. «Ашариты-сунниты, свидетельства ученых страны и их доказательства» Подозрение, что Абу аль-Хасан аль-Ашари прошел три стадии, и ответ на первую и вторую стадии» [Ахль ас-Сунна: The Ашарис - Свидетельства и доказательства ученых] (на арабском языке). Перевод Абдул Азиза Сураки. Предисловия: Вахба аз-Зухайли , Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути , Али Гума , Али аль-Джифри и другие. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года.
- ^ ад-Захаби. Сияр Алам ан-Нубала . Исламвеб. п. 174.
- ^ «ИБН КУЛЛАБ» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Ислам Анциклопедиси . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года.