Jump to content

Ибн Куллаб

Ибн Куллаб
Ибн Куллаб
Персональный
Рожденный Неизвестный
Умер 240 г. хиджры = 854 г. н.э. [7]
241 г. хиджры = 855 г. н.э.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Аббасидский халифат
Номинал сунниты [1] [2] [3]
Юриспруденция Шафииты [4]
Крид Добро пожаловать в Хадис [5] [6]
Основной интерес(и) Акида , Калам ( исламское богословие )
Известные работы Аль-Радд ала аль-Хашвия
Мусульманский лидер
Под влиянием

Ибн Куллаб ( араб . Ибн Куллаб ) (ум. ок. 241/855) был одним из первых суннитских богословов (мутакаллим). [1] [2] в Басре и Багдаде в первой половине IX века во времена Михны и принадлежал, по мнению Ибн ан-Надима , к традиционалистской группе навабитов. [Примечание 1] Его движение, также называемое Куллабия, [Примечание 2] слились и развились в ашаризм , который наряду с матуридизмом и атаризмом (практически: ханбализмом ), [Примечание 3] составляет теологическую основу суннитского ислама . [11]

Ибн Куллаб возглавлял группу, состоящую в основном из прямых учеников Аш-Шафи и во втором поколении , в которую входили Аль-Карибиси, Аль-Каланиси, Аль-Мухасиби , Аль-Бухари , Абу Саур и Дауд-аль-Захири . [12] Они были известны своей крайней критикой джахмитов , мутазилитов и антропоморфистов , используя рационалистические методы ( калаам ) для защиты ортодоксальных вероучительных положений суннитского ислама. [13] Они противоречили доктрине мутазилитов Хальк аль-Коран ( Сотворение Корана ), вводя различие между словами Бога ( Калам Аллах ) и их произношением. [14]

Его восхваляли несколько известных учёных, в том числе Ибн Асакир , Тадж ад-Дин аль-Субки , Ибн Хаджар аль-Аскалани , Ибн Халдун , Ибн Аби Зайд аль-Кайравани , Ибн Кади Шухба , Джамаль ад-Дин аль-Иснави , Камаль аль -Дин аль-Баяди в своем «Ишарат аль-Марам» , Абу Мансур аль-Багдади в своем труде «Китаб Усул ад-Дин» , аль-Шахрастани в «аль-Милал ва аль-Нихал » и аль-Каусари . [15]

Абу Мухаммад Абдаллах ибн Саид ибн Куллаб аль-Каттан аль-Басри аль-Тамими. [11]

Он принадлежал к поколению Ахмада ибн Ханбала и Исхака ибн Рахвайха . Точный год его рождения неизвестен, но он жил во времена аббасидского халифа аль-Мамуна .

Студенты

[ редактировать ]

Было сказано, что Дауд аз-Захири и аль-Харис аль-Мухасиби научились у него каламу , согласно аз-Захаби в его «Сийар А'лам ан-Нубала» . [16] Сообщается также, что аль-Джунайд аль-Багдади был одним из его учеников. [17]

У него есть ряд задокументированных работ, таких как:

  • Китаб ар-Радд ала аль-Хашвия (что означает «зубчики», термин, также используемый для обозначения девиантных и заблудших антропоморфистов ).
  • Китаб ар-Радд ала аль-Мутазила .
  • Китаб ас-Сифат (Книга Божественных Атрибутов).
  • Китаб в ат-Таухид (Книга исламского монотеизма).
  • Китаб Хальк аль-Афаль (Книга сотворения человеческих дел).

Эти книги утеряны, однако их остатки можно найти в других произведениях, таких как «Макалат аль-Исламийин» Абу аль-Хасана аль-Ашари . Его также цитировали ранние ученые-ашариты, такие как Ибн Фурак (ум. 406 г. по хиджре).

Он умер в 240 году хиджры или, по некоторым данным, в 241 году хиджры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Бенджамина Йокиша, те, кто принял ислам, стали известны как навабиты (неофиты) и составили основу традиционалистской оппозиции в Багдаде. [8] Однако такие ученые, как аль-Джахиз, также использовали его как термин для обозначения группы, которая его и других мутазилитов все больше беспокоила, поскольку они считались более интеллектуально способными, чем они, и продвинулись в Каламе . Аль-Джахиз признается, что они выстраивали своего рода солидарность против мутазилитов и стали агрессивными по отношению к ним, заявляя, что на их стороне «массы, отшельники, юристы, хадисисты и аскеты». . Вадад аль-Кади отмечает, что все, кто писал о них, кроме одного, были мутазилитами или сторонниками мутазилитов, и что ему кажется любопытным, что никто из мусульманских ересиографов не упоминает их как секту, за исключением Ибн аль- Кади. Надим , которого Вадад не решился бы назвать ересиографом. Вадад заключает: «Действительно, под разными именами, они все еще с нами сегодня». [9]
  2. ^ Куллабия, умеренное традиционалистское движение, которое было призвано возродить ранний суннитский ислам и позже превратилось в Ашарийю. [8]
  3. ^ Напротив, Дж. Халверсон отмечает: «И наоборот, когда мы смотрим и на ханбализм, мы можем совершенно ясно видеть, что неверно считать ханбализм и «атаризм» синонимами. Работы ханбалитских ученых, таких как Ибн Акиль (ум. 1119 г. н. э.), Ибн аль-Джаузи (ум. 1201 г. н. э.) и Наджм ад-Дин ат-Туфи (ум. 1 316 г. н. э.), среди некоторых других, раскрывают примеры явно богословских идей, встречающихся в ханбализме, что делает его гораздо более разнообразной традицией, чем можно было бы предположить. Однако подавляющее большинство ханбалитов действительно твердо принадлежало к лагерю Атари с его упорным неприятием теологии. . . Таким образом, Атари можно охарактеризовать как школу или движение, возглавляемое группой ученых (улемов), обычно ханбалитов или даже шафиитов, которые сохранили влияние или, по крайней мере, разделяемые чувства и представления о благочестии, выходящие далеко за пределы ограниченных возможностей. ряд ханбалитских общин. Эта группа ученых продолжала отвергать теологию в пользу строгого текстуализма даже после того, как ашаризм проник в суннитские юридические школы. Именно по этим причинам мы должны обозначить существование явно традиционалистского, антитеологического движения, которое не поддается строгому отождествлению с каким-либо конкретным мазхабом и, следовательно, не может быть названо ханбалитским». [10]
  1. ^ Перейти обратно: а б Натан Спаннаус (2019). Сохранение исламской традиции: Абу Наср Курсави и начало современного реформизма . Издательство Оксфордского университета . п. 147. ИСБН  9780190654900 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Салим Айдуз; Канер Дагли (2010). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Издательство Оксфордского университета . п. 58. ИСБН  9780199812578 . Ибн Куллаб был ученым Ахль аль-Суннат ва-аль-Джамаа и основал школу Куллабия.
  3. ^ Мухаммад Салих аль-Гурси. «Ашаритский подход к вере между фактами и иллюзиями » Изложение дела имама Абу Мухаммада Абдуллы бин Куллаба» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года.
  4. ^ Джамиль, Хайрил Хусаини Бин. «Хадис, благочестие и закон: избранные исследования». Кристофер Мельхерт. Атланта, Джорджия: Lockwood Press, 2015. Стр. 359. ISBN   978-1-937040-49-9 . (2018): 263-267. «Мельхерт предложил несколько имен, таких как аль-Карабиси, Ибн Куллаб, аль-Мухасиби, аль-Каланиси и другие, которые были слабо связаны с аш-Шафии...»
  5. ^ Лори Сильверс (2010). Возвышающийся минарет: Абу Бакр аль-Васити и подъем суфизма Багдади . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 69. ИСБН  9781438431727 . Позиция Васити по этому вопросу, похоже, соответствует позиции раннего теолога Ахль аль-Хадис Ибн Куллаба (ум. ок. 240/855).
  6. ^ Фарид Сулейман (2019). Ибн Таймия и атрибуты Бога (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ . п. 71. ИСБН  9783110623277 . Скорее, это - как их называет ашаритский доксограф Абд аль-Кахир аль-Бадади (ум. 429/1037) - ранние поколения спекулятивных теологов среди традиционалистов (аль-мутакаддимун мин мутакаллими ахль аль-хадит); прежде всего Ибн Кулляб (ум. 241/855), но также и такие мыслители, как аль-Мухасиби (ум. 243/857) и аль-Каляниси (род. во второй половине III/IX веков).
  7. ^ Кристофер Мельхерт (1997). Формирование суннитских юридических школ: 9-10 вв. CE Brill Publishers . п. 69. ИСБН  9789004109520 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Йокиш (2007). Исламское имперское право: проект кодификации Харуна ар-Рашида . Вальтер де Грюйтер . п. 622. ИСБН  9783110190489 .
  9. ^ аль-Кади, Вадад (1993). «Самая ранняя «Набита» и парадигматическая «Набита» » . Студия Исламика (78). Брилл: 51–53, 59, 61. doi : 10.2307/1595606 . JSTOR   1595606 .
  10. ^ Джеффри Р. Халверсон (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 35–36. ISBN  9780230106581 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Йокиш (2007). Исламское имперское право: проект кодификации Харуна ар-Рашида . Вальтер де Грюйтер . п. 357. ИСБН  9783110190489 .
  12. ^ Противники Ахмада ибн Ханбала. Кристофер Мельхерт Т. 44, Fasc. 2 (апрель 1997 г.), стр. 234–253:«Учение Аль-Карабиси (и Ибн Куллабса) о произношении было подхвачено после него Ахмадом ас-Сарраком (ок. 240/854–855), Абу Сауром (ум. 240/854), Ибн Куллабом (ум. ок. 240/854–855), аль-Харит аль-Мухасиби (ум. 243/857–858), Давуд аз-Захири (ум. 270/884) и даже аль-Бухари (ум. 256/870). Действительно, большая часть известной полурационалистической школы Куллаби была слабо связана с Аш-Шафии».
  13. ^ Ахмед эль-Шамси. «Канонизация за пределами шафиитской школы» , «Канонизация исламского права» , Cambridge University Press, стр. 194–220, 21 октября 2013 г., doi : 10.1017/cbo9781139649711.013 , ISBN  978-1-139-64971-1 , получено 14 августа 2023 г.
  14. ^ «Ибн Куллаб — Брилл» . Интернет-справочные материалы Brill. 24 апреля 2012 г.
  15. ^ Хамад аль-Синан; Фаузи аль-Анджари. «Ашариты-сунниты, свидетельства ученых страны и их доказательства» Подозрение, что Абу аль-Хасан аль-Ашари прошел три стадии, и ответ на первую и вторую стадии» [Ахль ас-Сунна: The Ашарис - Свидетельства и доказательства ученых] (на арабском языке). Перевод Абдул Азиза Сураки. Предисловия: Вахба аз-Зухайли , Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути , Али Гума , Али аль-Джифри и другие. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года.
  16. ^ ад-Захаби. Сияр Алам ан-Нубала . Исламвеб. п. 174.
  17. ^ «ИБН КУЛЛАБ» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Ислам Анциклопедиси . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года.
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de4cb99ae7fc2e380b841f905747c84e__1722628320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/4e/de4cb99ae7fc2e380b841f905747c84e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Kullab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)