Авайль Аль Макалат
Авайль аль-Макалат фи Мадхахаб аль-Мухтара или Основные тезисы [1] Избранных доктрин ( персидский : Ранние статьи ) — шиитская доктринальная богословская книга, написанная Шейхом Муфидом .
Автор
[ редактировать ]Шейх Муфид был выдающимся богословом -двунадесятником шиитским . [2] Он был сыном Муаллима , поэтому его звали Ибн Муаллим . Преподавали аль-Шейх аль-Садук , Ибн Кулавайх , Абу Абдаллах аль-Басри и аль-Руммани, Шариф аль-Муртаза и аль-Шейх аль-Туси среди его учеников были . Сохранилось только 10 из 200 его работ, в том числе «Амали» , «Аль-Иршад» , «Аль-Мукния» и «Таших аль-Итикадат» .
Содержание
[ редактировать ]Муфид пытается провести различие между шиитами и мутазилитами, описывая основные вероучения шиитов. По мнению Муфида, принципиальным убеждением шиитов является верность Али и неприятие других халифов, а именно Османа, Абу Бакра и Омара. Подчеркивается связь между откровением и разумом, так что существует способ, которым первое может помочь второму. В отличие от мутазилизма, который верил в среднее положение для человека, который является тяжким грешником, Муфид считал, что он, несмотря на то, что является тяжким грешником, является верующим, и что шиит не будет наказан из-за своей веры. [3] Однако он упомянул некоторые условия и принципы владения правами, например, необходимость наставлять кого-либо и известно, что это полезно и выгодно. [4] Муфид объяснил основные верования шиитов-двунадесятников, связав их с такими понятиями, как единство Бога, справедливость, пророчество, имам и Возвращение. но в целом эти темы не составляли основу Авайла. [5]
Богословские убеждения
[ редактировать ]Муфид считает, что быть провидцем и слышателем в случае Бога в конечном итоге произошло от Бога. [6] Однако вера в присутствие непогрешимого имама в мире как центральное убеждение является необходимой. [7] По его словам, использование этого разума приводит к вере в единство. Он также упомянул о некоторых других качествах Бога, таких как живой, могущественный провидец, слушатель, знающий все, но невидимый для глаз. Муфид верил в то, что нельзя присваивать Богу иные имена, кроме тех, которые упомянуты в Коране и традициях. [8] Муфид думал, что людям в следующей жизни, хотя и не под моральными обязательствами, в уме приказано делать то, что уместно. [9] В случае этого правила Муфид подчеркнул, что обязанность Бога не исходит из справедливости. Он говорит:
«Я говорю, что помощь, которую сторонники учения о люте возлагают на Бога, происходит от Его щедрости и благородства.Не справедливость, как они думают, обязывает Его, и Он был бы несправедлив, если бы не дал ее» (Аваил, стр. 26). [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдермотт 1978 , с. 28
- ^ «Аль-Амали, Диктовки шейха аль-Муфида» . Аль-Ислам.орг .
- ^ «АВЭЛЬ АЛЬ-МАКАЛАТ» .
- ^ Кук 2001 , с. 280
- ^ МакДермотт 1978 , с. 42
- ^ Макдермотт 1978 , с. 45
- ^ Макдермотт 1978 , с. 50
- ^ Макдермотт 1978 , с. 51
- ^ МакДермотт 1978 , с. 68
- ^ Макдермотт 1978 , с. 77
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Майкл (2001). Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-13093-6 .
- Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аш-Шейха аль-Муфида . От издательства Эль-Махрек. ISBN 978-2-7214-5601-4 .