Jump to content

Shaykh Tusi

Страница защищена ожидающими изменениями

Абу Джафар ат-Туси
Заголовок Шейх ат-Таифа
Персональный
Рожденный 385 ч/
995 г. н. э.
Умер 460 ч/
1067 г. н.э.
(72 года)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал Шииты
Юриспруденция Джафари
Крид Шиллинг
Основной интерес(и) Калам , Тафсир , Хадис , Ильм ар-Риджал , Усул и Фикх
Известная идея (ы) Хауза из Наджафа
Известные работы Тахдиб аль-Ахкам , Аль-Истибсар , Аль-Тибьян
Мусульманский лидер
Под влиянием

Шейх Туси Persian: شیخ طوسی), full name Abu Ja'far Muhammad ibn al-Hasan al-Tusi (Arabic: ابو جعفر محمد بن الحسن الطوسي, romanizedAbū Jaʿfar Muḥammad ibn al-Ḥasan al-Ṭūsīат -Таифа (арабский: Шейх секты , латинизированный: Шейх аль-Таифа ) был выдающимся персидским деятелем. [1] ученый Двенадцати школы шиитского ислама . Он был известен как «шейх секты ( шейх ат-таифа )», автор двух из четырех основных шиитских книг хадисов , «Тахзиб аль-Ахкам» и «аль-Истибсар» , и, как полагают, основал хауза . [2] Он также является основателем шиитской юриспруденции . [3]

Шейх Туси родился в 995 году нашей эры в Тусе, Иран , а в 1018 году нашей эры [4] он жил под властью династии Буидов . [5] Рождение Туси считается чудом, поскольку он родился после двенадцатого имама шиитов аль- Махди . [6] мольбы. Он начал свое образование в Тусе, где освоил многие исламские науки того периода. [7] [8] Позже он учился в Багдаде, который был взят Тугрил-беком в 1055 году нашей эры. Там он вошел в круги шейха Аль-Муфида как высший учитель. [7] Некоторые из своих ранних работ он начал писать, когда ему было двадцать с небольшим. К сорока двум годам он научился у шейха Муртазы, [9] посещал научный кружок суннитских ученых и изучал шафиитский фикх. [ необходимо определение ] . [10] В это время многие мусульманские ученые в Багдаде были убиты, а дом Туси сгорел вместе с его книгами и произведениями, которые он написал в Багдаде. После падения Багдада он переехал в ан-Наджаф , где и умер 2 декабря 1067 года.

Туси сыграл важную роль в становлении и возрождении шиитской юриспруденции и права, поскольку его жизнь совпала с сожжением книг и библиотек. [11] Говорят даже, что он возродил хадисы и исламскую юриспруденцию. [12] Он защищал применение юриспруденции в отношении религиозных законов. что он преуспел в распространении и согласовании своей методологии аргументации и выводов: он дал Шейху Муфиду четкую формулировку иджтихада Одним из его главных достижений было то , . [13] Его доминирование долгое время было непревзойденным, и мнения Туси повлияли почти на всю исламскую юриспруденцию. Некоторые из работ Туси показывают, что на него повлияли такие юристы-прецеденты, как Саллар Дейлами . [14] Влияние Туси сохранялось до тех пор, пока Ибн Идрис Хилли не раскритиковал некоторые взгляды Туси. [15]

Методическая школа

[ редактировать ]

В конфликте между школами Ахбари и Усули Туси защищал Усули и утверждал, что соперники-ахбари были буквалистами. [13] Он верил в принципы юриспруденции как в фундаментальные знания для вынесения суждений в исламе. [16] и написал во введении к одному из своих произведений:

«Таким образом, вы можете сказать, что необходимо придавать величайшее значение этой отрасли знаний (а именно усулу), потому что на ней основан весь шариат, и знание любого его аспекта не является полным без овладения принципами».

- Аль Идда, Шейх Туси [17]

Он сравнил позиции различных правовых школ ислама и показал, что между ними мало различий. [18] Туси, как и его учителя, опроверг юридическую аналогию ( Кийяс Фикхи ) в своем руководстве по Усулу Фикху . [19]

Важность разума

[ редактировать ]

Он акцентировал внимание на рациональном измерении религии, подчеркивая, что такие принципы, как заповедь добра и запрет зла, необходимы согласно разуму. [20] Шейх Туси также использовал рациональные аргументы для подтверждения консенсуса ( иджма ), вытекающего из принципа лутф . По мнению Лютфа , Бог должен предоставить верующим условия для религиозного послушания. [21]

Новаторство

[ редактировать ]

Туси был ведущим интеллектуалом, создавшим биографии ( илм-риджал), традиции и сборники знаний ( Фихрист ). Он также начал разработку, которая позволила шиитским священнослужителям взять на себя некоторые функции, ранее разрешенные только имамам, такие как сбор и распределение религиозных налогов и организация пятничных молитв. [22]

Семинария Наджафа

[ редактировать ]

По мнению некоторых ученых, Туси основал Хаузу Наджафа после миграции из Багдада . [23]

Работает

[ редактировать ]

Туси написал более пятидесяти работ в различных отраслях исламских знаний, таких как философия, хадисы, теология, биография, историография, толкование и традиции. [24] Из четырех авторитетных источников шиитов два принадлежат Туси: основные справочники «Тахзиб аль-Ахкам» и «Аль-Истибсар» . Оба они относятся к хадисам исламской юриспруденции. Другие книги включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрай, Р.Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана (Переиздание). Лондон: Кембриджский университет, стр. 468. ИСБН  978-0-521-20093-6 .
  2. ^ Хайтам Музахем. «Иракские шиитские священнослужители сохраняют смирение, влияние» . Аль-Монитор . Проверено 30 марта 2015 г.
  3. ^ Хамид Дабаши (1988). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . СУНИ Пресс. стр. 65–. ISBN  978-0-88706-689-4 .
  4. ^ Абу аль-Фазуль Иззати (2008). Краткое описание исламского права и юридических заключений . п. я.
  5. ^ Сейед Хосейн Наср; Хамид Дабаши; Сейед Вали Реза Наср (26 апреля 1989 г.). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . СУНИ Пресс. стр. 253–. ISBN  978-0-88706-844-7 .
  6. ^ Саид Саид Ахтар Ризви. Ответы на ваши вопросы, том V. Мусульманская миссия Билал в Танзании. стр. 37–. ISBN  978-9976-956-67-2 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Али Насири (28 февраля 2013 г.). Введение в хадисы: история и источники . МИУ Пресс. ISBN  978-1-907905-08-7 .
  8. ^ Хамид Вахед Аликузай (октябрь 2013 г.). Краткая история Афганистана в 25 томах . Траффорд Паблишинг. стр. 100-1 111–. ISBN  978-1-4907-1441-7 .
  9. ^ Имам Хомейни (2003). Величайший джихад . п. 20.
  10. ^ Девин Дж. Стюарт, Исламское православие, 68–69.
  11. ^ Саид Саид Ахтар Ризви. Пророчества о сокрытии Имама аль-Махди (ас) . Мусульманская миссия Билал в Танзании. стр. 13–. ISBN  978-9987-620-23-4 .
  12. ^ Мохаммад Али Амир-Моэцци (1994). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . п. 27.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд, изд. (1989). Энциклопедия ислама . Том. 6. Архив Брилла. п. 549.
  14. ^ Аль-Шейх аль-Туси: Его сочинения по теологии и их восприятие * Хасан Ансари и Сабина Шмидтке, стр.477
  15. ^ Чангизи Адихайи и Иса Аль Хакимин Голамали Хаддад Адель, Мохаммад Джафар Эльми, Хасан Тароми-Рад 2012 , стр. 115–116
  16. ^ Энциклопедия ислама, новое издание: Приложение . Архив Брилла. 1 января 1980 г., стр. 56–. ISBN  90-04-06167-3 .
  17. ^ Доктор А.С. Альсиед Абу Мохаммад Накви (12 декабря 2013 г.). Усули Шиитская диссоциация школы АвторДом. стр. 100-1 145–. ISBN  978-1-4918-8644-1 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джафар Субхани; Резе Шах-Каземи (7 декабря 2001 г.). Доктрины шиизма: сборник верований и практик имамитов . ИБТаурис. стр. 181–. ISBN  978-1-86064-780-2 .
  19. ^ Стюарт, Дьюин (2002). Мухаммад б. Руководство Дауда аз-Захири по юриспруденции: Аль-Вусул иля ма'рифат аль-Усул . п. 134.
  20. ^ Хироюки Машита (5 сентября 2013 г.). Теология, этика и метафизика: Классика ислама Королевского азиатского общества . Рутледж. стр. 90–. ISBN  978-1-136-87198-6 .
  21. ^ Абдулазиз Абдулхусейн Сачедина. Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . СУНИ Пресс. стр. 143–. ISBN  978-1-4384-1844-5 .
  22. ^ Джестис, Филлис Г., изд. (2004). Муджан Момен в книге «Святые люди мира: межкультурная энциклопедия» . п. 870.
  23. ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (31 августа 2012 г.). Хауза-йи Ильмийя, Шиитское учебное заведение: запись из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. стр. 116–. ISBN  978-1-908433-06-0 .
  24. ^ Абу аль-Фазиль Иззати 2008 , стр. iv
  25. ^ Джули Скотт Мейсами; Пол Старки (1 января 1998 г.). Энциклопедия арабской литературы . Тейлор и Фрэнсис. стр. 713–. ISBN  978-0-415-18572-1 .
  26. ^ аль-Кади ан-Нуман (19 января 2015 г.). Разногласия юристов: Руководство по теории исламского права . Нью-Йорк Пресс. стр. 28–. ISBN  978-0-8147-7142-6 .
  27. ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (31 августа 2012 г.). Образование в исламской цивилизации: запись из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. стр. 100-1 105–. ISBN  978-1-908433-03-9 .
  28. ^ Амирхассан Бузари (29 марта 2011 г.). Шиитская юриспруденция и конституция: революция в Иране . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 234–. ISBN  978-0-230-11846-1 .
  29. ^ Йехоякин бен Яоков (17 июля 2012 г.). Концепции Мессии: исследование мессианских концепций ислама, иудаизма, мессианского иудаизма и христианства . ВестБоу Пресс. стр. 26–. ISBN  978-1-4497-5745-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f8338ab7fab63c76a1d1778e3fc92b__1709376720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2b/c0f8338ab7fab63c76a1d1778e3fc92b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaykh Tusi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)