Shaykh Tusi
Абу Джафар ат-Туси | |
---|---|
Заголовок | Шейх ат-Таифа |
Персональный | |
Рожденный | 385 ч/ 995 г. н. э. |
Умер | 460 ч/ 1067 г. н.э. (72 года) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | Шииты |
Юриспруденция | Джафари |
Крид | Шиллинг |
Основной интерес(и) | Калам , Тафсир , Хадис , Ильм ар-Риджал , Усул и Фикх |
Известная идея (ы) | Хауза из Наджафа |
Известные работы | Тахдиб аль-Ахкам , Аль-Истибсар , Аль-Тибьян |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Шейх Туси Persian: شیخ طوسی), full name Abu Ja'far Muhammad ibn al-Hasan al-Tusi (Arabic: ابو جعفر محمد بن الحسن الطوسي, romanized: Abū Jaʿfar Muḥammad ibn al-Ḥasan al-Ṭūsīат -Таифа (арабский: Шейх секты , латинизированный: Шейх аль-Таифа ) был выдающимся персидским деятелем. [1] ученый Двенадцати школы шиитского ислама . Он был известен как «шейх секты ( шейх ат-таифа )», автор двух из четырех основных шиитских книг хадисов , «Тахзиб аль-Ахкам» и «аль-Истибсар» , и, как полагают, основал хауза . [2] Он также является основателем шиитской юриспруденции . [3]
Жизнь
[ редактировать ]Шейх Туси родился в 995 году нашей эры в Тусе, Иран , а в 1018 году нашей эры [4] он жил под властью династии Буидов . [5] Рождение Туси считается чудом, поскольку он родился после двенадцатого имама шиитов аль- Махди . [6] мольбы. Он начал свое образование в Тусе, где освоил многие исламские науки того периода. [7] [8] Позже он учился в Багдаде, который был взят Тугрил-беком в 1055 году нашей эры. Там он вошел в круги шейха Аль-Муфида как высший учитель. [7] Некоторые из своих ранних работ он начал писать, когда ему было двадцать с небольшим. К сорока двум годам он научился у шейха Муртазы, [9] посещал научный кружок суннитских ученых и изучал шафиитский фикх. [ необходимо определение ] . [10] В это время многие мусульманские ученые в Багдаде были убиты, а дом Туси сгорел вместе с его книгами и произведениями, которые он написал в Багдаде. После падения Багдада он переехал в ан-Наджаф , где и умер 2 декабря 1067 года.
Влияние
[ редактировать ]Туси сыграл важную роль в становлении и возрождении шиитской юриспруденции и права, поскольку его жизнь совпала с сожжением книг и библиотек. [11] Говорят даже, что он возродил хадисы и исламскую юриспруденцию. [12] Он защищал применение юриспруденции в отношении религиозных законов. что он преуспел в распространении и согласовании своей методологии аргументации и выводов: он дал Шейху Муфиду четкую формулировку иджтихада Одним из его главных достижений было то , . [13] Его доминирование долгое время было непревзойденным, и мнения Туси повлияли почти на всю исламскую юриспруденцию. Некоторые из работ Туси показывают, что на него повлияли такие юристы-прецеденты, как Саллар Дейлами . [14] Влияние Туси сохранялось до тех пор, пока Ибн Идрис Хилли не раскритиковал некоторые взгляды Туси. [15]
Методическая школа
[ редактировать ]В конфликте между школами Ахбари и Усули Туси защищал Усули и утверждал, что соперники-ахбари были буквалистами. [13] Он верил в принципы юриспруденции как в фундаментальные знания для вынесения суждений в исламе. [16] и написал во введении к одному из своих произведений:
«Таким образом, вы можете сказать, что необходимо придавать величайшее значение этой отрасли знаний (а именно усулу), потому что на ней основан весь шариат, и знание любого его аспекта не является полным без овладения принципами».
- Аль Идда, Шейх Туси [17]
Он сравнил позиции различных правовых школ ислама и показал, что между ними мало различий. [18] Туси, как и его учителя, опроверг юридическую аналогию ( Кийяс Фикхи ) в своем руководстве по Усулу Фикху . [19]
Важность разума
[ редактировать ]Он акцентировал внимание на рациональном измерении религии, подчеркивая, что такие принципы, как заповедь добра и запрет зла, необходимы согласно разуму. [20] Шейх Туси также использовал рациональные аргументы для подтверждения консенсуса ( иджма ), вытекающего из принципа лутф . По мнению Лютфа , Бог должен предоставить верующим условия для религиозного послушания. [21]
Новаторство
[ редактировать ]Туси был ведущим интеллектуалом, создавшим биографии ( илм-риджал), традиции и сборники знаний ( Фихрист ). Он также начал разработку, которая позволила шиитским священнослужителям взять на себя некоторые функции, ранее разрешенные только имамам, такие как сбор и распределение религиозных налогов и организация пятничных молитв. [22]
Семинария Наджафа
[ редактировать ]По мнению некоторых ученых, Туси основал Хаузу Наджафа после миграции из Багдада . [23]
Работает
[ редактировать ]Туси написал более пятидесяти работ в различных отраслях исламских знаний, таких как философия, хадисы, теология, биография, историография, толкование и традиции. [24] Из четырех авторитетных источников шиитов два принадлежат Туси: основные справочники «Тахзиб аль-Ахкам» и «Аль-Истибсар» . Оба они относятся к хадисам исламской юриспруденции. Другие книги включают:
- Аль-Нихая
- Аль-Тибьян Фи Тафсир аль-Коран [25]
- Аль-Истибсар в 4 томах
- Тахзиб Аль-Осул в двух томах [18]
- Оддат Аль-Осул [26]
- Аль-Фатава
- Аль-Мабсут [27]
- Аль-Иктисад Аль Хади Ила Тарик Аль Рашад [28]
- Китаб аль-Гайба [29]
- Эхтияр Марефат Аль-Риджал
См. также
[ редактировать ]- Шиитский ислам
- Юриспруденция Джафари
- Четыре книги
- Святейшие места в исламе
- Сайид Муртадха
- Shaykh al-Mufīd
- Шейх аль-Садук
- Мухаммад аль-Кулайни
- Аллама Маджлиси
- Шейх аль-Хур аль-Амили
- Шейх Насир ад-Дин Туси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрай, Р.Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана (Переиздание). Лондон: Кембриджский университет, стр. 468. ИСБН 978-0-521-20093-6 .
- ^ Хайтам Музахем. «Иракские шиитские священнослужители сохраняют смирение, влияние» . Аль-Монитор . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Хамид Дабаши (1988). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . СУНИ Пресс. стр. 65–. ISBN 978-0-88706-689-4 .
- ^ Абу аль-Фазуль Иззати (2008). Краткое описание исламского права и юридических заключений . п. я.
- ^ Сейед Хосейн Наср; Хамид Дабаши; Сейед Вали Реза Наср (26 апреля 1989 г.). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . СУНИ Пресс. стр. 253–. ISBN 978-0-88706-844-7 .
- ^ Саид Саид Ахтар Ризви. Ответы на ваши вопросы, том V. Мусульманская миссия Билал в Танзании. стр. 37–. ISBN 978-9976-956-67-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Али Насири (28 февраля 2013 г.). Введение в хадисы: история и источники . МИУ Пресс. ISBN 978-1-907905-08-7 .
- ^ Хамид Вахед Аликузай (октябрь 2013 г.). Краткая история Афганистана в 25 томах . Траффорд Паблишинг. стр. 100-1 111–. ISBN 978-1-4907-1441-7 .
- ^ Имам Хомейни (2003). Величайший джихад . п. 20.
- ^ Девин Дж. Стюарт, Исламское православие, 68–69.
- ^ Саид Саид Ахтар Ризви. Пророчества о сокрытии Имама аль-Махди (ас) . Мусульманская миссия Билал в Танзании. стр. 13–. ISBN 978-9987-620-23-4 .
- ^ Мохаммад Али Амир-Моэцци (1994). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . п. 27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд, изд. (1989). Энциклопедия ислама . Том. 6. Архив Брилла. п. 549.
- ^ Аль-Шейх аль-Туси: Его сочинения по теологии и их восприятие * Хасан Ансари и Сабина Шмидтке, стр.477
- ^ Чангизи Адихайи и Иса Аль Хакимин Голамали Хаддад Адель, Мохаммад Джафар Эльми, Хасан Тароми-Рад 2012 , стр. 115–116
- ^ Энциклопедия ислама, новое издание: Приложение . Архив Брилла. 1 января 1980 г., стр. 56–. ISBN 90-04-06167-3 .
- ^ Доктор А.С. Альсиед Абу Мохаммад Накви (12 декабря 2013 г.). Усули Шиитская диссоциация школы АвторДом. стр. 100-1 145–. ISBN 978-1-4918-8644-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джафар Субхани; Резе Шах-Каземи (7 декабря 2001 г.). Доктрины шиизма: сборник верований и практик имамитов . ИБТаурис. стр. 181–. ISBN 978-1-86064-780-2 .
- ^ Стюарт, Дьюин (2002). Мухаммад б. Руководство Дауда аз-Захири по юриспруденции: Аль-Вусул иля ма'рифат аль-Усул . п. 134.
- ^ Хироюки Машита (5 сентября 2013 г.). Теология, этика и метафизика: Классика ислама Королевского азиатского общества . Рутледж. стр. 90–. ISBN 978-1-136-87198-6 .
- ^ Абдулазиз Абдулхусейн Сачедина. Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . СУНИ Пресс. стр. 143–. ISBN 978-1-4384-1844-5 .
- ^ Джестис, Филлис Г., изд. (2004). Муджан Момен в книге «Святые люди мира: межкультурная энциклопедия» . п. 870.
- ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (31 августа 2012 г.). Хауза-йи Ильмийя, Шиитское учебное заведение: запись из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. стр. 116–. ISBN 978-1-908433-06-0 .
- ^ Абу аль-Фазиль Иззати 2008 , стр. iv
- ^ Джули Скотт Мейсами; Пол Старки (1 января 1998 г.). Энциклопедия арабской литературы . Тейлор и Фрэнсис. стр. 713–. ISBN 978-0-415-18572-1 .
- ^ аль-Кади ан-Нуман (19 января 2015 г.). Разногласия юристов: Руководство по теории исламского права . Нью-Йорк Пресс. стр. 28–. ISBN 978-0-8147-7142-6 .
- ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (31 августа 2012 г.). Образование в исламской цивилизации: запись из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. стр. 100-1 105–. ISBN 978-1-908433-03-9 .
- ^ Амирхассан Бузари (29 марта 2011 г.). Шиитская юриспруденция и конституция: революция в Иране . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 234–. ISBN 978-0-230-11846-1 .
- ^ Йехоякин бен Яоков (17 июля 2012 г.). Концепции Мессии: исследование мессианских концепций ислама, иудаизма, мессианского иудаизма и христианства . ВестБоу Пресс. стр. 26–. ISBN 978-1-4497-5745-8 .