Jump to content

Список претендентов на Махди

(Перенаправлено с Махдииста )

В исламской эсхатологии Махди мессианская фигура , которая, как полагают, появится на Земле перед Судным Днем и избавит мир от злодеяний, несправедливости и тирании. Люди, претендующие на звание Махди, появлялись по всему мусульманскому миру – в Южной Азии , Африке и на Ближнем Востоке – и на протяжении всей истории с момента зарождения ислама (610 г. н.э.).

Претендент Махди может обладать огромной светской , а также духовной властью: претендент Махди основал государства конца 19-го века (например, Махдия в Судане ), а также религии и секты (например , бабизм или движение Ахмадия ). Сохраняющаяся актуальность доктрины Махди в мусульманском мире совсем недавно была подчеркнута во время захвата в 1979 году Большой мечети в Мекке ( Саудовская Аравия) по меньшей мере 200 боевиками во главе с Джухайманом аль-Отаиби , объявившим своего зятя Мухаммад бин Абдаллах аль-Кахтани , Махди.

Традиционно интерес к «апокалиптическим спекуляциям» (с появлением Махди в центре внимания) был самым сильным среди основных шиитов ( шиитов-двунадесятников ), исмаилистов и мусульман-суннитов, живущих на «доктринальных и географических окраинах» - таких как нынешние. Например, в Марокко или Судане, но он был слабее в сердце суннитского ислама. [1]

В то время как (по крайней мере) в шиитском исламе ожидание Махди «провозглашается формой поклонения; присоединиться к нему, когда он появится, и сражаться под его знаменем, чтобы наполнить мир справедливостью, является повседневным стремлением верующих», поэтому Поскольку более благочестивых мусульман, естественно, привлекает поддержка кого-то, убедительно утверждающего, что он Махди, иногда возникают серьезные столкновения между претендентом, с одной стороны, и ортодоксальными верующими и исламскими учеными, с другой. В Ираке истцов осудили как «неверных, шарлатанов и лжецов». [2] в то время как в Ираке один самопровозглашенный Махди ( Диа Абдул Захра Кадим ) [3] [4] [5] и один утверждает, что Махди назначил его своим представителем ( васи ) ( Ахмед аль-Хасан ), [6] оба с ополченцами, оба энергично нападали на аятолл шиитского ислама.

Махмуд Паргу предлагает объяснение, что, согласно шиитским хадисам, махди «принесет новую религию, новую книгу и новый закон»; делая с трудом завоеванные исламские знания и любимые, установленные религиозные ритуалы и институты «излишними». [6]

Салих ибн Тариф

[ редактировать ]

Салих ибн Тариф , второй лидер Бергуаты , провозгласил себя пророком новой религии в середине 8-го века (второй исламский век ). Он появился во времена халифата Омейядов халифа Хишама . Он установил законы для своего народа, которые называли его Салих аль-Муминин («Восстановитель верующих») и последний Махди.

Исламская литература считает его веру еретической, поскольку некоторые принципы его учения контрастируют с ортодоксальным исламом, такие как смертная казнь за воровство, неограниченное количество разводов, пост в месяц Раджаб вместо Рамадана и десять обязательных ежедневных молитв вместо пяти. В политическом плане его мотивацией, по-видимому, было установление своей независимости от Омейядов, установление независимой идеологии, придающей государству легитимность. Некоторые современные берберские активисты считают его героем за его сопротивление арабскому завоеванию и основание государства Бергуата.

Абдаллах ибн Муавия

[ редактировать ]

Абдаллах ибн Муавия был потомком Джафара ибн Аби Талиба . В конце 127 года хиджры / 744 года нашей эры шииты Куфы назначили его имамом . Он восстал против Язида III , омейядского халифа, при поддержке шиитов Куфы и Ктесифона . Он двинулся на запад Ирана, в Исфахан и Истахр . Ему удавалось контролировать запад Ирана в течение двух лет. Наконец, он потерпел поражение от армий халифа в 746–747 годах нашей эры и бежал в Харат в Хорасане . Предположительно, он умер в заключении у Абу Муслима своего соперника . Его последователи не поверили его смерти и заявили, что он ушел в оккультизм и вернется как Махди. [7]

Мухаммад ибн Исмаил

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Исмаил (740–813 гг. Н. Э.), сын Исмаила ибн Джафара (в честь которого была названа исмаилитская секта ислама), [8] не претендовал на звание Махди, и большинство исмаилитов полагают, что линия имамов продолжилась через его сына Ахмада аль-Вафи (Абадулла ибн Мухаммад), но после его смерти его последователи почитали его как «седьмого и последнего имама.. чье возвращение ожидалось под знаками и силами, обычно приписываемыми Махди». [8]

Десятый век нашей эры

[ редактировать ]

В десятом веке секта исмаилитов раскололась на две части: Саламииды со штаб-квартирой в Саламии и возглавляемые Абдуллой аль-Махди Биллахом ; и карматы с центром в Аль-Хасе ( Восточная Аравия ), каждый из которых провозглашал Махди. Карматы откололись от Саламии после Абдулла аль-Махди Биллах (лидер саламиидов) провозглашает себя Махди. Примерно 30 лет спустя карматский лидер Абу Тахир аль-Джаннаби провозгласил своим Махди «молодого узника» Абу'л-Фадла аль-Исфахани . [8]

Абдулла аль-Махди Биллах

[ редактировать ]

В 899 году нашей эры Абдулла аль-Махди Биллах (урожденный Абдулла Саид) (годы правления 909–934), глава секты исмаилитов в то время, объявил себя Махди . [8] Первый халиф государства Фатимидов , основанного в 909 году, был одним из двух претендентов, которым удалось создать государство. (См. Мухаммада Ахмада ниже).Его власть как Махди была использована для захвата центральной Сирии в 903 году, но была разгромлена иракскими войсками. [9] Несколько лет спустя его проповедник Даи Абу Абдулла аль-Хусейн аль-Шии помог ему закрепить за собой некоторые части Северной Африки, используя поддержку местных берберов. Дата апокалипсиса, который должен был наступить после прибытия Махди, была «отложена на неопределенный срок». [9] и Абдулла не смог использовать ни одну из сверхъестественных способностей, которыми он (теоретически) обладал как Махди – тех, кто настаивал на том, чтобы он использовал их, увольняли, а иногда и казнили. [9]

Фатимиды в конечном итоге «полностью отказались от милленаристской риторики» и посвятили себя строительству империи. [9] Они построили Каир как столицу Египта, а их потомки продолжали править как халифы. Шестой халиф, Аль-Хаким би-Амр Аллах , был известен «непредсказуемыми приказами» (разрушение церквей, ночные перемирия, уничтожение всех собак, запрет музыки), выполняемыми с крайним насилием, а иногда и столь же внезапно отменявшимися». Некоторые считали, что его импульсивность вдохновлена ​​Богом и вдохновила религию друзов . [10] приверженцы которого полагают, что он находится в оккультизме и должен вернуться как Махди в Судный день.

Династия закончилась, когда Салах-уд-Дин Аюби (также называемый Саладин ) захватил Египет и положил конец государству Фатимидов. Он заключил последнего халифа Фатимидов и его семью во дворце Фатимидов до самой смерти.

Каду ибн Муарик аль-Мавати

[ редактировать ]

Молодой кутамский бербер аль-Мавати был провозглашен Махди разочарованными сторонниками аль-Махди Биллаха после чистки Абу Абдаллы аль-Шии и антикутамских беспорядков в городах Ифрикия . Наследник Фатимидов аль-Каим получил командование армией, посланной против повстанцев. 21 июня 912 года армия Фатимидов нанесла решительное поражение повстанцам возле Милы. Противники Махди аль-Мавати и другие лидеры повстанцев вскоре были схвачены и заняли видное место в триумфальном вступлении аль-Каима в Кайруан осенью. [11]

Абу'л-Фадл аль-Исфахани

[ редактировать ]

Абу'л-Фадл аль-Исфахани , также известный как Исфахани Махди , был молодым персом объявил «воплощенным Богом» которого в 931 году нашей эры карматский лидер Бахрейна , Абу Тахир аль-Джаннаби . Однако этот новый апокалиптический лидер вызвал большие потрясения, отвергнув традиционные аспекты ислама и продвигая связи со старой персидской религией зороастризма ; [12] «призывая своих последователей» осудить авраамических пророков и «праздновать огонь», как это делали зороастрийцы. Абу Тахир отрекся от него как от «самозванца» и приказал казнить. [8]

Мухаммад аль-Махди Биллах

[ редактировать ]

Летом 945 года, во время хариджитского восстания Абу Язида против Фатимидского халифата , человек, назвавшийся принцем Аббасидов, поднял восстание против Абу Язида в Бедже . Он использовал черное знамя и утверждал, что он Махди, под именем Мухаммад аль-Махи Биллах. Очень быстро он был арестован и допрошен сыном Абу Язида Айюбом. После того, как его проверили на знание Багдада и оказалось, что он не может ответить, его распяли перед городскими воротами. [13]

Мухаммад ибн аль-Мустакфи

[ редактировать ]

Мухаммад ибн аль-Мустакфи был сыном и назначенным наследником аббасидского халифа аль-Мустакфи . Он принял мантию Махди в заговоре с целью свержения буидских эмиров и их марионеточного халифа аль-Мути .

Двенадцатый век нашей эры

[ редактировать ]

Хасан II Аламутский

[ редактировать ]

В конце одиннадцатого века, когда династия Фатимидов отказалась от любых сверхъестественных притязаний или интереса к милленаризму, исмаилиты пережили новый раскол. Глава армии Фатимидов (Аль-Афдал) отодвинул на второй план сына, назначенного наследником (Абу Мансура Низара) покойного халифа, в пользу более послушного зятя. [10] Восстание под руководством Низара было подавлено, но в Иране командующий силами исмаилитов Хасан-и-Саббах откололся от Фатимидов в Каире и начал террор как против лидеров суннитских Аббасидов , так и против двора Фатимидов в Каире. из своей цитадели в Аламуте.

В середине Рамадана в 559 г. хиджры (1164 г. н. э.) преемник Хасан-и-Саббаха Хасан II собрал своих последователей и объявил « джиннам , людям и ангелам», что Скрытый Имам освободил их «от бремени правила Священного Закона». При этом собравшиеся приняли участие в ритуальном нарушении шариата - банкете с вином, в нарушение поста Рамадан, повернувшись спиной к Медине. [14] Хасан II объяснил, что он отменил экзотерическую практику шариата , и сделал упор на эзотерическую ( батини ) сторону законов. И «хотя внешне он был известен как внук Бузургумида», в этой эзотерической реальности Хасан утверждал, что «он был имамом того времени » (последним имамом шиитского ислама). [15] Соблюдение исламских обрядов каралось самой строгостью; Тем не менее сопротивление было глубоким, и Хасана зарезал собственный зять. Исламское право было вновь введено после смерти его сына. [16]

Ибн Тумарт

[ редактировать ]

В суннитском Марокко Мухаммад ибн Абдулла ибн Ибн Тумарт (ок. 1078/1080 - ок. 1130) стремился реформировать упадок Альморавидов в начале 12 века. Получив отказ в Марракеше и других городах, он обратился за поддержкой к своему племени Масмуда в Атласских горах. Из-за их акцента на единстве Бога его последователи были известны как Аль Муваххидун («унитарии» на английском языке; Альмохады в искаженной испанской форме). [17] Ибн Тумарт отверг все другие исламские правовые школы и увидел в слабой морали правящей династии Альморвидов признаки того, что Судный Час близок. [18]

Хотя провозгласили Махди в 1121 году н.э., его последователи [19] и называя себя имамом и масумом (буквально по-арабски: невиновный или свободный от греха), ибн Тумарт посоветовался с советом из десяти своих старейших учеников и изменил традиционное берберское представительное правительство, позже к нему присоединилось собрание из пятидесяти вождей племен. [ нужна ссылка ] Восстание Альмохадов началось в 1125 году с нападений на марокканские города, включая Сус и Марракеш. [ нужна ссылка ]

Его неспособность захватить Марракеш в 1130 году «подорвала его мессианские претензии на неуязвимость», и он умер вскоре после того, как назначил Абд аль-Мумина своим преемником с титулом халифа . [19] Абд аль-Мумин заявил о всеобщем лидерстве в исламе и поставил у власти членов своей семьи, превратив систему в традиционный султанат. [19]

Четырнадцатый век нашей эры

[ редактировать ]

Шииты в Иране и Ираке

[ редактировать ]

После монгольского вторжения в восточный мусульманский мир в 13 веке многие мусульмане были убиты, а Иран и Ирак оказались под контролем монголов. К началу 14 века шииты в Иране и Ираке начали «тайное инакомыслие». Например, в Хилле , центре шиитского обучения в центральном Ираке, каждый день, от дневной до вечерней молитвы, 100 горожан участвовали в ритуале, призывая Махди вновь появиться. Били в барабаны, звучали трубы и рожки, оседланная лошадь Махди вела к святилищу «Хозяина часа», где горожане-шииты кричали: «Во имя Аллаха, Хозяина часа, во имя Аллах, приди, ибо беспорядок процветает и беззаконие процветает! Настал момент твоего появления! Через тебя Аллах откроет истинное [и отделит] от ложного!» Подобные мессианские события произошли в Иране. [20]

Морелла аль-Астарбади

После того, как Монгольское ханство распалось после смерти Абу Саида Бахадур-хана в 1335 году, странствующие братства пропагандировали «народную духовность», причем «передовая» группа, Шайхия-Джурья, объявляла о скором приходе Махди и призывала шиитов к подготовьтесь к его приезду, взяв в руки оружие. Они были покорены Тимуром с 1381 по 1392 год. Мессианскую агитацию начал в 1386 году толкователь снов по имени Фазлаллах аль-Астарбади, провозгласивший себя «проявлением божественной славы» и обладающий атрибутами «повелителя века». «, включая способность различать скрытые значения букв алфавита ( хуруфийя ). Он был казнен в 1394 году, но его ученики «почитали его как божественное воплощение» и ждали его возвращения под знаками «Мастера меча». Эту секту «преследовали со всех сторон за ересь» в Иране и Сирии, и она постепенно ассимилировалась с суфийским братством бакташей в Анатолии. [21]

Пятнадцатый век нашей эры

[ редактировать ]

Спустя поколение после казни Фазлаллаха аль-Астарбади в начале пятнадцатого века Исхак аль-Хутталани, суфийский мастер ордена Кубравия на территории современного Таджикистана, провозгласил одного из своих последователей, Нурбахша (Дар Света), долгожданным Мессия (т.е. Махди). Это движение «росло в размерах и влиянии», устроило безуспешное восстание, после чего Хутталани и десятки последователей – но не Нурбахш – были казнены в 1425 году. Нурбахш в конце концов установил свой собственный порядок в Курдистане , «но был вынужден публично отказаться от любых претензий на имамат». [22]

Мухаммад ибн Фалах

[ редактировать ]

Еще один пример того, как «милленарское восстание» породило «новую династическую власть». [23] Мухаммад ибн Фалах (1400–1465/66). Он провозгласил себя вали (другом) Махди около 1415 года нашей эры. (Первый имам Али рассматривается шиитами как вали Аллаха.) К 1436 году его последователи выросли на юго-западе Ирана, и теперь он утверждал, что является «последним воплощением седьмого имама» и произнес «обращение Махди». [22] Его секта стала известна как Мушашаийя . Противники его ереси возникли в священных городах Ирака, но его власть была такова, что он разрушил Хиллу и Наджаф , даже осквернил . могилу Али Он также основал эмират в Хурзестане, переданный его потомкам, которые стали губернаторами провинций после завоевания эмирата Сефевидами в 1508 году. [24]

Сайед Мухаммад Джаунпури

[ редактировать ]
Могила Мухаммеда Джаунпури в Афганистане

Сайед Мухаммад Джаунпури (1443–1505) родился в Джаунпуре (современный Уттар-Прадеш , Северная Индия ). [25] Его отец, Сайед Мухаммад Абдулла, был потомком седьмого Мусы имама аль-Казима .

Он (Сайед Мухаммад Джаунпури) трижды утверждал, что является Махди-и-Маудом:

  1. Между рукном и макамом перед Каабой в Масджид аль-Харам (901 г. хиджры)
  2. Мечеть Тадж-Хан Салар, Ахмедабад, Гуджарат (903 г. хиджры)
  3. Бадли, Гуджарат, где он привлек большое количество последователей, но противодействие со стороны улемов . (905 г. хиджры)

Его пятью заместителями были:1) Бандаги Миран Сайед Махмуд, также известный как Сани-э-Махди, 2) Бандаги Миян Сайед Хандамир, также известный как Сиддик-э-Вилаят, 3) Бандаги Миян Ша-э-Неймат, также известный как Микраз-е-Биддат, 4) Бандаги Миян Ша-э-Низам, также известный как Дария-э-Вахдат-о-Ашам, 5) Бандаги Миян Ша-э-Дилавар, также известный как Макбул-э-Махди.

Сайед Мухаммад Джаунпури умер в 1505 году нашей эры в возрасте 63 лет в Фарахе , Афганистан . Его последователи, известные как Махдави , продолжают существовать и сосредоточены вокруг индийского города Хайдарабад , хотя существуют общины Махдави и в других частях света, мигрировавших из Хайдарабада, Индии, Гуджарата , Карнатаки , Мадхья-Прадеша и Махараштры , а также в Пакистане и Индии. за границей в США , Канаде , Австралии , Объединенных Арабских Эмиратах , Катаре , Саудовской Аравии , Кувейте , Африке и Великобритании . [25]

Шейх Бедреддин

[ редактировать ]

Шейх Бедреддин ( османский турецкий язык : شیخ بدرالدین ; 1359–1420), полное имя Шейх Бедреддин Махмуд бин Исраэль бин Абдулазиз, был влиятельным мистиком, ученым, теологом и революционером. Он наиболее известен своей ролью в восстании 1416 года против Османской империи , в котором он и его ученики бросили серьезный вызов авторитету султана Мехмеда I и Османского государства.

Шестнадцатый век нашей эры

[ редактировать ]

В 1509 году Бану Саадид, семья, претендующая на происхождение от Мухаммеда и при военной поддержке Шазилия , «самого могущественного братства в регионе», взяла под свой контроль Су . Ее лидер, урожденный Мухаммад аль-Махди, был провозглашен сувереном, а его последователи «увидели в нем реализацию» знаменитого хадиса, гласящего, что «потомок Пророка, носящий то же имя, Мухаммад, придет, чтобы восстановить справедливость на земле». ." [17] Династия Бану Саадид продолжала управлять Марокко с помощью огнестрельного оружия большую часть следующего столетия. [26]

Ахмед ибн Аби Махалли

[ редактировать ]

Безуспешно бросив вызов династии Садидов, был другой деятель, использовавший титул Махди, Ахмед ибн Аби Махалли ( арабский : ابن أبي محلي ); н (1559–1613). Марокканский имам и суфийский лидер, провозгласивший себя Махди в 1610 году после того, как осудил своего суфийского учителя как новатора и оскорбил правящую династию Саадидов за предполагаемую религиозную распущенность и неспособность атаковать западных колонизаторов. [27] Его взяли [ нужны разъяснения ] город Марракеш на юге Марокко, но после того, как он был убит в бою в 1613 году, его последователи увидели, что «их вера в его непобедимость опровергнута», и бежали. Его голова была отрублена и висела на городских валах, пока не распалась, но, несмотря на это наглядное свидетельство, «часть населения» региона отказалась смириться с его смертью и считала, что он «скрылся от общественности». [28]

Шах Исмаил I Сефевид

[ редактировать ]

Влияние Нурбахша ощущалось при династии Сефевидов (1501–1736). Династия была названа в честь суфийского ордена ( Сафавийя ), принявшего шиизм в пятнадцатом веке (хотя династия была «вероятно курдского происхождения»). Военная мощь Сефевидов зависела от «фанатических туркменских племен», известных как « гызылбаши », которых обвиняли в язычестве, шаманизме и даже ритуальном каннибализме. После того как его лидер (Хайдар) погиб в бою, ему наследовал его двенадцатилетний сын Исмаил I. [23]

Под «сильным влиянием» одного из учеников Нурбахша Исмаил использовал эсхатологию для оправдания жестокости Кызылбаша, утверждая, что он был Махди. [23] Свирепые кызылбаши захватили последовательно Баку , Тебриз , Исфахан , Шираз , Багдад , но были разбиты в 1514 году османской артиллерией.

«Больше не имея возможности выдавать себя за Махди, он теперь утверждал, что является послом Скрытого Имама. Анатолийское происхождение семьи Сефевидов было удобно забыто и заменено пророческим происхождением, которое позволило династии представлять себя в качестве инструмента двенадцатый имам во время Великого Затмения, тем не менее, меньшинство кызылбашей продолжало считать шаха самим Махди». [17]

Эта ересь была подавлена ​​сыном и преемником Исмаила. [23] Сегодня его почитают многие азербайджанцы, туркмены и курды, особенно в алевитов секте исламской и в религиозной практике Шабаков .

Мухаммад Нур Пак

[ редактировать ]

Махди и последний Пророк Зикризма , который открыл новые Священные Писания как Та'вил Корана и других Священных Писаний, называемый Бурхан или Канзул Асрар, и родился в 1570 году. Ученым ничего не известно о его жизни, но у Зикриса есть скрытое Писание о его жизни, называемое Махди Наме в Белуджи, у них есть много других скрытых Писаний о жизни Пророков и их учениях, которые все скрыты и скрыты, и сегодня у ученых есть лишь несколько источников о них.

Семнадцатый век

[ редактировать ]

Ахмад аль-Мансур

[ редактировать ]

Ахмад аль-Мансур (1578–1603), султан Марокко. Юрист Ахмад бин Мухаммад бин ас-Сиддик написал трактат исключительно о Махди, представив сотню аргументов в поддержку махдизма аль-Мансура. [29] [30]

Ахмед ибн Аби Махалли

[ редактировать ]

Ахмед ибн Аби Махалли (1559–1613), уроженец юга Марокко, был кади и религиоведом, провозгласившим себя Махди и возглавившим революцию (1610–13) против правящей династии Саади .

восемнадцатый век

[ редактировать ]

Ага Мухаммад Реза

[ редактировать ]

Ага Мухаммад Реза , мусульманин-шиит , иранского происхождения живущий в регионе Силхет в Бенгалии, приобрел известность как суфийский пир . Он приобрел тысячи последователей и начал движение в 1799 году, вторгнувшись в Королевство Качари и заявив о независимости от британцев. Объявив себя Махди , он потерпел поражение после ряда сражений против Ост-Индской компании . Он сбежал, но позже был пойман и отправлен на пожизненное заключение в Калькутту .

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

В XIX веке появилось несколько претендентов на Махди, некоторые из последователей и учения которых сохранились до наших дней.

Это пустая трата

[ редактировать ]

Одним из Махди, который не стремился заново изобрести ислам, а защищал его от захватчиков -кафиров , был Бу Зиян. В 1849 году Мухаммед явился ему в серии снов, повелев ему «трижды» «принять на себя обязанности Махди» и изгнать французских колонизаторов из Алжира. Бу Зиян был представителем антифранцузского лидера Абд аль-Кадира , но теперь возглавил восстание с помощью многих членов сильнейшего суфийского братства Рахмания. Французы осаждали свою штаб-квартиру в оазисе Заатша в течение 52 дней, прорвавшись и уничтожив население. Голова Бу Зияна была установлена ​​на пике у входа в деревню, но «по Сахаре распространилась молва, что Махди – или, по крайней мере, один из его сыновей – сбежал живым». [31]

Али Мухаммад Ширази (отец)

[ редактировать ]

Али Мухаммад Ширази (1819–1850) в 1844 году заявил, что является Махди, взяв имя Баб и основал религиозное движение, известное как бабизм . Позже он был расстрелян в городе Тебриз . Хотя бабизм подвергался яростной критике и в наше время насчитывает очень мало членов, он продолжил свое существование в форме Веры Бахаи , последователи которой считают Баба своей собственной центральной фигурой.

Мухаммад Ахмед

[ редактировать ]

Мухаммад Ахмад бин Абдаллах (1844–1885) был суданским суфийским шейхом ордена Самания. Изгнанный за пуританские вспышки гнева, он основал свой собственный орден на фоне народного протеста Судана и милленаристских волнений по поводу англо-египетского правления. [32] В июне 1881 года он объявил себя Махди, заявив, что ему приснилось, что он был возведен на трон Мухаммедом. Он установил контроль над провинцией Кордофан и возглавил успешную военную кампанию против тюрко-египетского правительства Судана , разгромив англо-египетскую армию и захватив столицу Судана Хартум в 1885 году. Он предсказал, что вскоре будет молиться на Мекка, Медина, Каир и Иерусалим, но умер через несколько месяцев после своей победы. [32] Государство махдистов существовало при его преемнике Абдаллахи ибн Мухаммаде до 1898 года, когда оно пало перед британской армией после битвы при Омдурмане .

Мирза Гулам Ахмад

[ редактировать ]

Мирза Гулам Ахмад (1835–1908) утверждал, что он одновременно Махди и второе пришествие Иисуса в конце 19 века в Британской Индии . В 1889 году он основал религиозное движение Ахмадия , которое, хотя его последователи и считают исламом, не признается таковым большинством основных мусульман. В 1880 году Ахмад заявил, что он Махди в своей книге «Брахин-э-Ахмадия», где он утверждал, что получил откровения. В 1974 году парламент Пакистана принял закон, объявляющий ахмадийцев немусульманами. После смерти Гулама Ахмада Ахмадийскую общину возглавляли его преемники .

Уоллес Фард Мухаммад

[ редактировать ]

Уоллес Д. Фард Мухаммед (1877?–1934?) основал « Нация ислама» религиозное движение в Детройте , США, 4 июля 1930 года. «Нация ислама» учит, что В. Фард Мухаммад был одновременно « Мессией » иудаизма. и Махди ислама.

Двадцатый век

[ редактировать ]

Мухаммад бин Абдаллах аль-Кахтани

[ редактировать ]

Мухаммад бин Абдаллах аль-Кахтани (1935–1979) был провозглашен Махди своим зятем Джухайманом аль-Отайби , который возглавил более 200 боевиков для захвата Большой мечети в Мекке 20 ноября 1979 года. Восстание было подавлено после двухнедельная осада, в которой погибло не менее 300 человек.

Риаз Ахмед Гохар Шахи

[ редактировать ]

Риаз Ахмед Гохар Шахи (род. 1941) — основатель духовных движений Messiah Foundation International (MFI) и Анджуман Серфарошан-э-Ислам . [33] [34] [35] объявил его Махди, Мессией и Калки Аватаром . Он вызывает споры из-за того, что MFI [36] Сторонники Шахи утверждают, что его лицо стало видно на Луне, Солнце, звезде туманности и Черном камне в Мекке . Шахи исчез из поля зрения общественности в 2001 году. Были утверждения, что он умер в том же году или в 2003 году, но они не подтверждены.

Ариффин Мохамед

[ редактировать ]

Ариффин Мохаммед (род. 1943), также известный как «Ая Пин», лидер и основатель запрещенного Небесного Королевства , родился в 1943 году в Берисе, Кампунг Бесар Бачок в Келантане , Малайзия. В 1975 году духовная группа была сформирована в Баган Лебай Тахир, Баттерворт, Пенанг . Он утверждал, что является воплощением Иисуса, а также Мухаммеда, Шивы и Будды . Приверженцы Небесного Королевства верят, что однажды Ая Пин вернется в образе Махди.

Мухаммаду Лимаму Лайе

[ редактировать ]

Мухаммаду Лимаму Лайе (1843–1909) был основателем суфийского ордена Лайене , базирующегося в Сенегале. [37] После смерти матери 24 мая 1884 года он объявил себя Махди. Это вызвало разногласия с французами и многими ортодоксальными мусульманами. В его послании подчеркивались чистота, молитва, милостыня и социальная справедливость.

Двадцать первый век

[ редактировать ]

Это Абдул Захра Кадим.

[ редактировать ]

В 2006 году Диа Абдул Захра Кадим объявил себя долгожданным Махди и организовал вооруженную группу под названием « Солдаты небес ». По официальным данным, в конце января 2007 года Кадим двинулся в сторону священного для шиитов города Наджафа, планируя казнить тамошних шиитских властей и великих аятолл и «захватить их хауз». Предупрежденные об этой угрозе, иракские войска окружили Кадима и убили его. [2] и «263 террориста» в битве при Наджафе в 2007 году . [38] Неофициально иракские и американские силы обвиняются в уничтожении всего сообщества «Солдаты Неба», включая женщин и детей, в «лагере в Зарге, к северу от Наджафа». [38]

Другие случаи

[ редактировать ]

По словам эксперта семинарии Мехди Гафари, в 2012 году в Иране были заключены в тюрьму несколько десятков курдских суфиев, называвших себя Махди. [39]

Люди, утверждающие, что являются представителями Махди

[ редактировать ]

По крайней мере, по шиитским верованиям, прежде чем появится сам скрытый имам/Махди, появится «посланник, который представляет его и служит посредником между ним и людьми», передавая его приказы и выполняя некоторые из его задач.

  • Хайдар Махтат аль-Мунчидави, иракец по прозвищу аль-Кахтани, носит тюрбан и называет себя «посредником Махди»; его последователи открыли страницу в Facebook под названием «Полностью преданная своему делу молодежь»; [2] В 2015 году, по данным Al Monitor, хаос в Ираке привел к появлению все большего числа людей, утверждающих, что они либо «должны быть шиитами имамом Махди, либо его посланником». Аднан Абу Зид описывает, хотя некоторые утверждают, что оно направлено на устранение шиитских религиозных властей.
  • Фадель аль-Марсуми, называющий себя «божественным проповедником», утверждает, что был послан Богом для объединения всех сект в одну группу; также есть страница в Facebook. [2]
  • Ахмад аль-Хасан , инженер из Басры и лидер шиитского иракского движения Ансар Имама аль-Махди [40] заявил в 1998 году, что Скрытый Имам назначил его своим представителем ( васи ). Он осудил бездействие религиозных семинарий в Наджафе и создал ополчение, получившее название «Сторонники Имана Махди» ( Ансар аль-Имам аль-Махди ). [41] Хотя он и уроженец Ирака, он называет себя (и его последователи считают его) аль-Ямани , эсхатологическим лидером из Йемена, который будет предшествовать возвращению имама, хотя это не является основной верой в шиитском исламе. [42] После американского вторжения в Ирак он призвал к оборонительному джихаду против «американского сатаны» и пригрозил всем, кто сопротивлялся ему, быть преданными мечу или умереть «под тенью меча». [41] Кроме того, он призвал верховного лидера Ирана Али Хаменеи и «всех других» мусульманских лидеров «уступить ему свою власть». [41] и «разорвал» всех ведущих шиитов, которые отрицают, что «конец Великого Сокрытия близок». [38]
  • Абдулла Хашем , египетско-американский ученик Ахмада аль-Хасана , утверждал, что он Каим («Второй Махди»), и основал Ахмадийскую религию мира и света (AROPL) в 2015 году. [43]

Люди утверждали, что они Махди, их последователи или сторонники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 49
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Абу Зид, Аднан (2 февраля 2015 г.). « Посланники Бога» множатся среди иракского хаоса» . Эл Монитор . Проверено 2 июня 2022 г.
  3. Харди, Роджер (31 января 2007 г.). «Неразбериха вокруг битвы при Наджафе» . Би-би-си.
  4. ^ Руг, Луиза; Фахрилдин, Саад (30 января 2007 г.). «Религиозный культ подвергся ожесточенному бою возле Наджафа» . Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Гамель, Ким (29 января 2007 г.). «Иракская армия убивает лидера шиитского культа» . news.yahoo.com. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 29 января 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Махмуд Паргу (апрель 2019 г.). «Кто такой Ахмад аль-Хасан аль-Ямани и почему так много шиитов думают, что он обещанный мессия?» . АВС . Проверено 31 мая 2022 г.
  7. ^ Хальм, Хайнц (2004). Шиизм (2-е изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 22.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 50
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 51
  10. ^ Перейти обратно: а б Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 52
  11. ^ Хальм, Хайнц (1991). : Возвышение Фатимидов ( Империя Махди на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 159–161. ISBN  978-3-406-35497-7 .
  12. ^ Аббас Аманат (2002). Представляя конец: видения апокалипсиса от Древнего Ближнего Востока до современной Америки . ИБ Таурис. стр. 123–. ISBN  978-1-86064-724-6 .
  13. ^ Хальм, Хайнц (1991). : Возвышение Фатимидов ( Империя Махди на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. п. 274. ИСБН  978-3-406-35497-7 .
  14. ^ Льюис, Бернард (1967). Ассасины: радикальная секта в исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 72.
  15. ^ Льюис, Бернард (1967). Ассасины: радикальная секта в исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 74.
  16. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 53
  17. ^ Перейти обратно: а б с Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 59
  18. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 59–60
  19. ^ Перейти обратно: а б с Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 60
  20. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 55–56
  21. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 56
  22. ^ Перейти обратно: а б Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 57
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 58
  24. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 57–58
  25. ^ Перейти обратно: а б «Биография - Обетованный, биография Саеда Мухаммада Джаунпури» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 29 июля 2006 г.
  26. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 61
  27. ^ Мерседес Гарсия-Ареналь, «Имам и Махди: Ибн Аби Махалли», в Revue des mondes musulmans et de la Méditerranée , 2000, стр. 157–180 [1] (получено 3 февраля 2011 г.), перевод на английский язык, в: Мерседес Гарсия-Ареналь, Мессианизм и пуританская реформа: Махди мусульманского запада , Брилл, 2006 г.
  28. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 61–62
  29. ^ Набиль Матар (2008). Королева Елизавета I глазами марокканцев
  30. ^ Ибраз аль-Вахм аль-Макнун мин Калам ибн Халдун ау аль-Муршид аль-Махди ли-рад таан Ибн Халдун би Хадис аль-Махди, Национальная библиотека Рабата, MS Даль 1878 г.
  31. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 62
  32. ^ Перейти обратно: а б Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 62–63
  33. ^ «Международный сайт Фонда Мессии о Шахи» . Международный фонд Мессии . Проверено 13 марта 2010 г.
  34. ^ «Веб-сайт пакистанского сектора» . goharshahi.pk. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
  35. ^ «Гохар Шахи, глава Анджуман-и-Сарферошан-е-Ислам, освобождена под залог до ареста» . Газета «Рассвет» . 18 ноября 1997 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  36. ^ Заявлено на официальном сайте Гохар Шахи и всех других основных сайтах MFI http://www.goharshahi.com/ по состоянию на 19 августа 2015 г.
  37. ^ Лаборд, Сесиль (1994). Братство Лайенн и Лебу Сенегала: ислам и традиционная культура (на французском языке). Бордо: Институт политических исследований Бордо: Университет Монтескье-Бордо IV.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 160
  39. ^ Множественность мессий в Иране: вы фальшивый экономист.com
  40. ^ «Радостная весть» . saviorofmankind.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Сон, Апокалипсис в исламе , 2011 : с. 159
  42. ^ Паргу, Махмуд (1 апреля 2019 г.). «Кто такой Ахмад аль-Хасан аль-Ямани» . Редакционные стандарты ABC . Проверено 13 апреля 2019 г.
  43. ^ Интровинье, Массимо; Котковска, Каролина Мария (10 мая 2024 г.). «Ахмади Религия мира и света: Введение». Журнал CESNUR . 8 (3): 33–51. дои : 10.26338/tjoc.2024.8.3.2 . ISSN   2532-2990 .

Внешние источники

[ редактировать ]
  • Филиу, Жан-Пьер (2011). Апокалипсис в исламе . Перевод ДеБевуаза, М.Б. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-26431-1 .
  • Йоханан Фридманн, «Пророчество непрерывное – аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека»; Издательство Оксфордского университета (2003) ISBN   965-264-014-Х
  • Тимоти Ферниш, «Самые священные войны: исламские Махди, их джихад и Усама бен Ладен» (Гринвуд, 2005 г.)
  • Питер Смит, религии Баби и Бахаи – от мессианского шиизма к мировой религии; Издательство Кембриджского университета (1987); ISBN   0-521-30128-9
  • Аббас Аманат, «Воскрешение и обновление – возникновение движения Баби в Иране 1844–1850 гг.»; Издательство Корнельского университета (1989); ISBN   0-8014-2098-9
  • Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра, Введение в Веру Бахаи (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс : Издательский фонд бахаи США. ISBN  0-87743-160-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd4ff98e0d9785532c2087827a42d9e__1722827400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/9e/ecd4ff98e0d9785532c2087827a42d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Mahdi claimants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)