Салих ибн Тариф
Салих ибн Тариф ( араб . صالح بن طريف) был вторым королем королевства Бергуата , пророком новой авраамической религии и одноименным предком племени Улад Салах в Марокко. [ 1 ] [ 2 ] Он появился во время халифата Хишама ибн Абд аль-Малика в 744 году нашей эры.
Андалузские ученые одиннадцатого века Аль-Бакри сообщают, что Салих был иудеем (Яхудом) и заявлял о своем происхождении от Симеона, сына Иакова , сына Исаака . [ 3 ]
Говорят также, что он утверждал, что является последним Махди , и что Иса ( Иисус ) будет его спутником и будет молиться за его спиной. Он объявил, что его имя по -арабски было Салих, по- сирийски Малик, по- персидски. « Алим , по- еврейски Рубья , а по- берберски Верба , и что после него не будет другого пророка.
Достигнув возраста 47 лет, он направился на восток из королевства и пообещал вернуться во время правления своего седьмого короля. Он сказал своему сыну Ильясу поддержать Омейядов Андалусии ; и публично исповедовать ислам , но раскрыть свою религию, когда он станет достаточно могущественным последнее сделал его внук Юнус.
По данным некоторых источников, [ нужна ссылка ] Салих ибн Тариф считал себя преемником Мухаммеда , имел 10 сахабов (учеников) и множество жен и утверждал, что может говорить с мертвыми и исцелять больных.
Другие принципы, контрастирующие с исламом, включают смертную казнь за кражу, неограниченное количество жен, которое может иметь мужчина, пост в месяц Раджаб (7-й месяц по лунному календарю) вместо Рамадана (9-й месяц), десять обязательных ежедневных молитв вместо пяти. , различия в том, как совершать омовение, молитвы и запрет браков между двоюродными братьями и сестрами. Подробности догматов религии Салиха упоминаются во многих арабских источниках, таких как Ибн Хазм , Ибн Халдун и другие.
В исламской литературе его вера считается еретической; с политической точки зрения его мотивацией, по-видимому, было установление своей независимости от Омейядов (по аналогии с хариджизмом и более ранним донатизмом ), установление независимой идеологии, придающей легитимность государству. Некоторые современные берберские активисты считают его бербером и считают его героем за его сопротивление арабскому завоеванию Омейядов и основание им государства Бергуата .
Религия, пропагандируемая Салихом, была разрушена в 11 веке Альморавидами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марокко, Научная миссия (08.03.2018). Города и племена Марокко, Том. 1: Документы и информация; Casablanca Et Les Châouïa (Классическое переиздание) (на французском языке). Компания Fb&C Limited. стр. 117–123. ISBN 978-0-364-15713-8 .
- ^ Эммануэль Кваку Акьемпонг; Генри Луи Гейтс (2 февраля 2012 г.). Словарь африканской биографии . ОУП США. п. 252. ИСБН 978-0-19-538207-5 .
- ^ Искандер, Джон (01 марта 2007 г.). «Набожные еретики: Баргавата в историографии Магриби» . Журнал исследований Северной Африки . 12 (1): 37–53. дои : 10.1080/13629380601099484 . ISSN 1362-9387 . S2CID 143987247 .