Jump to content

Абу Абдулла аль-Шии

Абу Абдаллах аль-Хусейн ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Закария , [ 1 ] более известный как Абу Абдаллах аль-Шии ( араб . ابو عبد الله الشيعي , латинизированный : Абу Абд Аллах аш-Шии ), был исмаилитским миссионером ( даи ), действовавшим в Йемене и Северной Африке . Ему удалось обратить и объединить большую часть берберского племени Кутама , возглавив их при завоевании Ифрикии с 902 по 909 годы и свержении династии Аглабидов . В конечном итоге это привело к созданию Фатимидского халифата в Ифрикии под руководством имама - халифа Абдуллы аль-Махди Биллаха . Однако Абдулла аль-Махди Биллах быстро поссорился с Абу Абдаллой и 28 февраля 911 года казнил Абу Абдаллу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абу Абдаллах аш-Шии родился аль-Хусейн ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Закария в Куфе в Ираке . [ 1 ] Согласно источникам, он, возможно, был одним из первых суфиев или приверженцев шиитов-двунадесятников , прежде чем в 891 году вместе со своим братом Абу'л-Аббасом Мухаммадом был обращен в исмаилитский шиизм местным миссионером ( даи) . ), Абу Али, или, по другим источникам, Хамданом Карматом , лидером иракского отделения исмаилитской миссионерской сети ( да'ва ). [ 2 ] [ 3 ] Абу Абдаллах и Абу'л-Аббас сами стали членами исмаилитской миссионерской сети ( да'ва ), введенные в должность Фирузом, представителем скрытого имама , и вскоре отправленные с миссиями за границу: Абу'л-Аббас в Египет , и Абу Абдалла в Йемен . [ 4 ] Абу Абдаллах присоединился к каравану хаджа в Мекку и присоединился к йеменским паломникам, возвращающимся на родину. Он прибыл туда в апреле 892 года, остался и учился у главного исмаилитского даи в Йемене Ибн Хавшаба , готовясь возглавить миссию в Магрибе . [ 2 ] [ 4 ]

Менее чем через год Ибн Хавшаб снова отправил Абу Абдаллу в Мекку, а оттуда отправиться в Магриб. Согласно обычной практике, его должен был сопровождать другой даи , Абдаллах ибн Абил-Малахиф, но последнего заменил Ибрагим ибн Исхак аз-Забиди. Ибрагим стал лейтенантом Абу Абдаллы, став известным как «меньший лорд» ( ас-сайид ас-сагир ) среди последователей Абу Абдаллы, и оставался с ним до завоевания Ифрикии в 909 году. [ 2 ] В Мекке Абу Абдаллах встретил группу Кутамы берберов , совершавших хадж, которым он представился уроженцем Саны. Согласно более поздним источникам, вовлекая их в дискуссию, он узнал о ситуации на их родине, о слабости правительства Аглабидов за пределами основных территорий Ифрикии , а также о собственном военном потенциале берберов. Увидев возможность, он сумел убедить их пригласить его прийти и преподать им свое учение. [ 2 ] [ 5 ] Современные ученые, с другой стороны, ставят под сомнение историю о незапланированной, случайной встрече, вместо этого подчеркивая, что да'ва и сам Абу Абдаллах сознательно выбрали свои цели: существуют истории о предыдущих шиитских миссионерах, отправленных в Магриб, в партию Кутама входили по крайней мере двое, которые сами были шиитами и, таким образом, были склонны к делу исмаилитов. [ 2 ] [ 6 ] Более того, кутама, в отличие от большинства берберов, не были последователями Ибади хариджита имамата Тахерта ; живя на окраинах оседлого мусульманского общества Ифрикии, они, возможно, были лишь поверхностно исламизированы, сохранив многие языческие обычаи. [ 7 ]

Миссия среди Кутамы

[ редактировать ]

Абу Абдаллах сопровождал Кутама обратно на их родину в Малую Кабилию , прибыв туда в июне 893 года. [ 2 ] Его брат Абу'л-Аббас остался в Египте и обеспечивал связь со штаб-квартирой да'ва в Саламии . [ 2 ] Абу Абдаллах заручился защитой клана Сактан и немедленно приступил к своей миссионерской деятельности, основав базу в малонаселенном районе Икджана . [ 2 ] [ 8 ] Даи сделали несколько влиятельных новообращенных в лице вождей Абу Мусы ибн Юнуса аль-Азайи, лидера клана Масальта, и Заки Таммама ибн Муарика, племянника лидера Иджаны. [ 2 ] В то же время его учение вызвало сопротивление не только со стороны приверженцев хариджизма, отвергавших его учение, [ 2 ] но и в результате политического соперничества: поскольку некоторые лидеры кланов или племен присоединились к Абу Абдалле, их враги выступили против него. [ 8 ] В результате ему вскоре пришлось переместить свою оперативную базу из Икджана в Тазрут . [ 2 ] [ 8 ]

Будучи истинным пророком среди невежественного народа, Абу Абдаллах строил свою деятельность по примеру Мухаммеда : Икджан и Тазрут стали «обителью убежища» ( дар аль-хиджра ), его последователей называли «друзьями» ( аулия). ) или «верные» ( муминун ), избранный народ. [ 9 ] Обращение и участие в новом сообществе означало отказ от прежних практик и принадлежностей: под новой доктриной и ее проповедником приверженцы сплотились в единство. Не обращая внимания на прежнюю племенную или клановую принадлежность, Абу Абдаллах разделил своих вооруженных последователей на семь частей ( асба ) и назначил командира ( мукаддам ) над каждой, в то время как вновь назначенным даи было поручено управление районами, находившимися под их контролем. [ 10 ] В соответствии с шиитской практикой пятая часть ( хумс ) всей добычи отводилась мессии ( махди ), когда он должен был прийти в свое царство. Это превратилось в значительное сокровище, которое послужило примером честности даи (он никогда не использовал его и поручил управление им своим офицерам), а также проверкой лояльности для своих офицеров - те, кто его присвоил, были быстро очищается. [ 11 ]

Завоевание Ифрикии

[ редактировать ]
Карта падения Аглабидского эмирата до Кутамы под предводительством Абу Абдаллы

Пока они были ограничены горами Малой Кабилии, действия Абу Абдаллы игнорировались правительством Аглабидов в Раккаде . [ 2 ] Этому самоуспокоению пришел конец в конце 902 года, когда Абу Абдаллах напал и захватил укрепленный город Мила . [ 2 ] [ 12 ] Этот шаг был вызван как силой, так и слабостью: хотя Абу Абдаллах укрепил контроль над большей частью Кутамы, те из их вождей, которые оставались против него, теперь обратились к правительству Аглабидов за поддержкой и военной помощью против даи и его последователи. [ 13 ] Захват Милы вынудил Аглабидов отреагировать, отправив армию на запад, чтобы вернуть город, под командованием принца Абу Абдаллы аль-Ахваля , сына эмира Абдаллы II . Поскольку большая часть регулярных войск последовала за бывшим эмиром Ибрагимом II в Италию, армия состояла в основном из новобранцев; и его прибытие так поздно в этом году означало, что, пока Абу Абдалла отступил в свои горные укрепления, войска Аглабидов не могли следовать за ним по снегу. [ 2 ] [ 13 ] Экспедиция была также обречена на неудачу из-за династических споров Аглабидов: в июле 903 года эмир Абдаллах II был убит своим сыном Зиядат Аллахом III , который затем отозвал и казнил своего брата Абу Абдаллу аль-Ахваля. [ 14 ]

В 904 году Абу Абдаллах захватил еще один крупный город — Сетиф . Эмир Зиядат Аллах III получил юридическое заключение, осуждающее последователей «человека из Саны» как еретиков, но его военный ответ оказался столь же неэффективным, как и предыдущий. Армия под командованием принца Ибрагима аль-Хабаши была отправлена ​​на запад, но перезимовала в Константине , прежде чем к ней присоединились силы Шабиба ибн Аби Шаддада, губернатора приграничной провинции Заб. Ибрагим аль-Хабаши повел объединенную армию Аглабидов в горы, преследуя Кутаму, но при Каюне она была введена в бой и уничтожена людьми Абу Абдаллы. [ 15 ] Правительство Аглабидов немедленно собрало еще одну армию и разместило ее в Аль-Урбусе (византийский Ларибус), преградив путь к Кайруану и Раккаде. Как комментирует историк Майкл Бретт, «это была обороняющаяся армия»; [ 16 ] в результате Абу Абдалла проигнорировал это и вместо этого двинулся против Тубны (древнего Тубунаэ), резиденции Шабиба ибн Аби Шаддада, административного и военного центра на границе Аглабидов и последнего убежища вождей-отступников Кутамы. [ 17 ] Тубна находилась в осаде почти год, прежде чем она капитулировала на условиях в октябре 906 года: гарнизон был пощажен, но вождь-отступник Кутамы Фатх ибн Яхья аль-Масалити был казнен. [ 18 ]

Триумфу даи способствовало восстание армии Аглабидов под предводительством Мудлиджа ибн Закарии в марте 906 года. [ 2 ] Этот военный мятеж ясно показал, что государство Аглабидов распадается, и Абу Абдаллах воспользовался своим преимуществом. [ 2 ] Весной 907 года Кутама разграбили Биллизму , город, контролировавший путь от Тубны до Кайруана; в отличие от Тубны, ее гарнизон не пощадили. [ 18 ] Затем Кутама разбили экспедицию Аглабидов, посланную против них из Багайи , после чего Багайя и Тиджис открыли свои ворота, предоставив Абу Абдалле контроль над проходом из центрального Магриба в Тунис. [ 18 ]

Последним оставшимся оплотом между Кутамой и Кайруаном/Раккадой теперь был Аль-Урбус, где были собраны последние армии Аглабидов. Абу Абдалла провел 908 г. дальше на юг, у Кассерина и Джерида , но в марте 909 г. собрал свои силы для последнего штурма. Армия даи теперь разрослась до огромных размеров, поскольку к ней присоединилось еще много племен; не совсем охотно, так как те, кто отказался, были убиты в отместку. 18 марта 909 года армия Аглабидов была разбита, а жители аль-Урбуса убиты. [ 19 ] [ 20 ] Зиядат Аллах III бежал из своей столицы в Египет, забрав с собой многие из своих сокровищ, но оставив большую часть своего обширного гарема позади и позаботившись о том, чтобы поджечь офисы департамента земельного налога и все содержащиеся в них финансовые отчеты. [ 21 ] [ 22 ] Как только об этом стало известно, разразился хаос: местные жители в течение пяти дней грабили дворцы, и всякая мысль о дальнейшем сопротивлении исчезла. Абу Абдаллах послал вперед тысячу всадников под командованием одного из своих командиров, чтобы положить конец грабежам, и последовал за Кайруаном. Там его встретила делегация знати, сдавшая город. На следующий день, 25 марта 909 года, Абу Абдаллах вошел в Раккаду и поселился во дворце эмира. [ 2 ] [ 23 ]

Регентство и спасение аль-Махди

[ редактировать ]

Тем временем скрытый исмаилитский имам и истинный хозяин Абу Абдаллы, будущий халиф аль-Махди Биллах , покинул Саламию, чтобы избежать преследований Аббасидов. С небольшой свитой он направился в Рамлу , а оттуда в Египет, где в течение года в 904–905 годах их приютил старый наставник Абу Абдаллы Абу Али. [ 24 ] [ 25 ] Ввиду успехов Абу Абдаллы аль-Махди решил затем двинуться на запад, в сторону Ифрикии, и присоединился к торговому каравану, идущему на запад, в сопровождении Абу'л-Аббаса Мухаммада. По пути караван подвергся нападению берберских племен, в результате чего Абу'л-Аббас Мухаммад был ранен. В Триполи Абу-л-Аббас Мухаммад был отправлен в Кайруан , столицу Аглабидов, на разведку. Без его ведома новости об аль-Махди и о том, что он был человеком, которого разыскивает правительство Аббасидов, уже достигли города, и он был немедленно арестован. [ 2 ] [ 26 ] Он оставался в тюрьме до весны 906 года, когда ему удалось бежать и уехать в Триполи. [ 2 ] Узнав о судьбе Абу'л-Аббаса, аль-Махди изменил свои планы: вместо того, чтобы пересечь владения Аглабидов и направиться в страну Кутамы, он присоединился к другому каравану, направлявшемуся на запад, огибая южную окраину территории Аглабидов. Его сопровождали только его сын, будущий аль-Каим , и домашний раб. Оказав давление и даже подкупив главу каравана, чтобы тот поторопился, в конце 905 года они прибыли в Сиджилмасу , город-оазис на востоке Марокко , управляемый династией Мидраридов и центр транссахарской торговли. [ 2 ] [ 27 ] Еще до того, как завоевание эмирата Агабидов было завершено, Абу Абдаллах послал отряд Кутамы, чтобы сопровождать своего хозяина в Ифрикию, но их подстерег ибадийский эмир Тахерта, и им пришлось повернуть назад. [ 28 ]

Поскольку его хозяин все еще находился в далекой Сиджилмасе, Абу Абдалле предстояло установить новый шиитский режим в Ифрикии. [ 29 ] Он выдал письмо о помиловании ( аман ) гражданам Кайруана и всем бывшим слугам режима Аглабидов, провел инвентаризацию содержимого дворцов, назначил губернаторов и приказал внести изменения в чеканку монет, призывы к молитве и проповедям, а также официальные печати, отражающие новый режим. Имя нового правителя еще не было названо публично; вместо этого в новых формулах использовались Корана стихи или парафразы , которые превозносили Семью Мухаммеда , исполнение Божьего обещания, победу Божьей истины ( хакк ) и доказательства ( худжа ) Бога. [ 22 ] [ 30 ] Абу'л-Аббас Мухаммад, сбежавший из тюрьмы и вышедший из укрытия после победы своего брата, начал распространять доктрину исмаилитов, проводя диспуты с местными суннитскими юристами в Великой мечети Кайруана . [ 31 ] Абу Абдалла также выбрал нового главного кади (судью) в лице местного шиита Мухаммада ибн Умара аль-Марварруди . [ 32 ]

Как только его правление стало достаточно стабильным, 6 июня 909 года Абу Аббалла выступил из Раккады во главе большой армии, чтобы найти своего господина и передать ему власть. Вместо себя в Раккаде он оставил Абу Заки Таммама ибн Муарика со своим братом Абу'л-Аббасом Мухаммадом в качестве его помощника. [ 33 ] Абу Заки был назначен регентом из-за его влияния на Кутаму, поскольку Абу'л-Аббасу не хватало власти своего брата над берберами; но стало ясно, что на самом деле, особенно в вопросах религии, мнение Абу'л-Аббаса должно было иметь решающее значение. [ 2 ] По пути в Сиджилмасу Абу Абдаллах получил представление от Мухаммада ибн Хазара , лидера кочевников Зената- берберов, [ 33 ] и сверг имамата Рустамида Ибади в Тахерте, поставив там наместника Кутамы. [ 34 ] Узнав о приближении армии Кутамы, эмир Сиджилмасы допросил аль-Махди и поместил под домашний арест вместе с его сыном, но в остальном с ним обращались хорошо. [ 35 ] 26 августа 909 года армия Кутамы достигла Сиджилмасы и потребовала освобождения пленного имама. После непродолжительных столкновений с войсками Мидрарида Эмир аль-Яса бежал из своего города, который был оккупирован и разграблен. Верхом на лошадях и в красивых одеждах аль-Махди и аль-Каим были представлены армии среди криков и слез религиозного восторга. На следующий день, 27 августа, аль-Махди был возведен на трон и встречен войсками. [ 36 ] Как объясняет историк Майкл Бретт, это событие имело двоякое значение: с одной стороны, оно признало халифат аль-Махди, но с другой, оно подтвердило исключительный статус солдат Кутамы как «верных» ( муминун ) или «верных». друзья Бога» ( аулия ), элита, отличная от массы обычных мусульман. [ 22 ]

Падение и смерть

[ редактировать ]

Пророческие предания о Махди , хотя и были достаточно распространены, утверждали, что его пришествие будет возвещено небесными знаками и предзнаменованиями, что он будет молодым человеком исключительной красоты и что он быстро и чудесным образом приведет свои армии к победе. Для сравнения, реальность аль-Махди как человека и правителя была разочаровывающей: 35-летний бывший торговец, привыкший к легкой жизни, вину и богатой одежде, чей роскошный образ жизни противоречил суровым доктринам, пропагандируемым Абу Абдаллой и до сих пор за ним следует Кутама. Даже Абу Абдалла раскритиковал своего хозяина, обвинив его в том, что он развращает Кутаму властью, деньгами, роскошью и подарками. [ 37 ] Абу Абдалла никогда не встречался со своим хозяином до отъезда в Сиджилмасу и, очевидно, не знал ни его характера, ни намерений; и теперь он, возможно, чувствовал, по словам историка Майкла Бретта, «как будто его собственное движение было захвачено кем-то совершенно другим». [ 38 ]

Немедленный конфликт был предотвращен, поскольку в июле 910 года Абу Абдаллах был призван возглавить армию на запад. В предыдущие месяцы Сиджилмаса был захвачен Мидраридами, Тахерт снова был осажден Зенатой, и среди Кутамы вспыхнуло восстание. , возглавляемый неким Бабаном. Последний был быстро подчинён лоялистом Кутамой, и Абу Абдалле удалось разгромить Зенату возле Тубны, освободив Тахерта и даже достигнув побережья Средиземного моря у Тенеса . Затем он провел кампанию против племен Зената и Садина в современном центральном Алжире, а затем вернулся в Раккаду зимой 910/11 года. [ 39 ]

Однако в Тенесе среди вождей Кутамы начался заговор: под предводительством Абу Абдаллы они решили противостоять аль-Махди и подвергнуть проверке его притязания. [ 39 ] Источники расходятся в деталях, но Кутама выступил против аль-Махди публично, требуя от него сотворить чудо. Абу Абдаллах, его брат Абу'л-Аббас Мухаммад, Абу Заки и «верховный шейх» Абу Муса Харун открыто обвинили его в мошенничестве и самозванце. [ 40 ] Когда вскоре после этого был убит Абу Муса Харун, другие заговорщики решили убить аль-Махди. Возможно, из-за сомнений Абу Абдаллы или из-за того, что они не смогли договориться о его преемнике, они отложили свои действия. Узнав об их намерениях от командира Кутамы Газвии, аль-Махди двинулся первым. Командиры, лояльность которых вызывала подозрения, были отправлены в миссии за пределы столицы и заменены лояльными, так что 18 февраля 911 года Абу Абдаллах и Абу'л-Аббас Мухаммад были убиты верными солдатами Кутамы в собственном дворце халифа. [ 41 ] [ 42 ] Новость о смерти Абу Абдаллы аль-Шии быстро распространилась. Аль-Махди колебался два дня, но затем казнил оставшихся лидеров Кутамы, участвовавших в заговоре. [ 43 ] Учитывая его жизненно важную роль в создании Фатимидского халифата, Абу Абдаллу устроили официальные похороны с участием аль-Махди; [ 44 ] а профатимидские источники изо всех сил стараются представить его смерть как «прискорбное падение с благодати до сих пор верного слуги, чья вера была наконец побеждена амбициями», вину за которую возлагают на Абу-л-Аббаса и вождей Кутамы. прежде всего Абу Заки; Говорят, что период власти Абу Заки и Абу'л-Аббаса в качестве регентов во время отсутствия Абу Абдаллы развратил их и заставил их бросить вызов своему законному хозяину. [ 45 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Бретт 2001 , с. 86.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Уокер 2008 .
  3. ^ Бретт 2001 , стр. 86–87.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бретт 2001 , с. 87.
  5. ^ Бретт 2001 , стр. 87–88.
  6. ^ Бретт 2001 , с. 88.
  7. ^ Бретт 2001 , с. 85.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бретт 2001 , с. 89.
  9. ^ Бретт 2001 , стр. 89, 105.
  10. ^ Бретт 2001 , стр. 89–90.
  11. ^ Бретт 2001 , стр. 90–91.
  12. ^ Бретт 2001 , стр. 92, 94.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бретт 2001 , с. 94.
  14. ^ Бретт 2001 , стр. 94–95.
  15. ^ Бретт 2001 , с. 95.
  16. ^ Бретт 2001 , с. 96.
  17. ^ Бретт 2001 , стр. 96–97.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Бретт 2001 , с. 97.
  19. ^ Бретт 2001 , с. 98.
  20. ^ Хальм 1991 , стр. 111–112.
  21. ^ Хальм 1991 , с. 113.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Бретт 2017 , с. 34.
  23. ^ Хальм 1991 , стр. 113–114.
  24. ^ Хальм 1991 , стр. 73–76, 86–88.
  25. ^ Дафтари 2007 , стр. 123, 125.
  26. ^ Хальм 1991 , стр. 89–90.
  27. ^ Хальм 1991 , стр. 90–91.
  28. ^ Хальм 1991 , с. 121.
  29. ^ Дафтари 2007 , с. 127.
  30. ^ Хальм 1991 , стр. 115–117.
  31. ^ Хальм 1991 , стр. 117–119.
  32. ^ Хальм 1991 , с. 120.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , с. 122.
  34. ^ Хальм 1991 , стр. 122, 124.
  35. ^ Хальм 1991 , стр. 124–125.
  36. ^ Хальм 1991 , стр. 125–132.
  37. ^ Хальм 1991 , стр. 148–150.
  38. ^ Бретт 2001 , с. 108.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 152–153.
  40. ^ Хальм 1991 , стр. 153–154.
  41. ^ Хальм 1991 , стр. 154–156.
  42. ^ Бретт 2001 , с. 109.
  43. ^ Хальм 1991 , с. 156.
  44. ^ Бретт 2001 , с. 110.
  45. ^ Бретт 2001 , стр. 108–110.

Источники

[ редактировать ]
  • Бретт, Майкл (2001). Возвышение Фатимидов: мир Средиземноморья и Ближнего Востока в четвертом веке хиджры, десятом веке нашей эры . Средневековое Средиземноморье. Том. 30. Лейден: Брилл. ISBN  90-04-11741-5 .
  • Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбургская история исламских империй. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-4076-8 .
  • Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61636-2 .
  • Гарсиа-Ареналь, «Мерседес» (2006). Мессианизм и пуританская реформа: Махди мусульманского Запада . Перевод Мартина Бигля. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-15051-5 .
  • Хальм, Хайнц (1991). : Возвышение Фатимидов (на немецком языке Империя Махди ). Мюнхен: CH Бек. ISBN  3-406-35497-1 .
  • Уокер, Пол Э. (2008). «Абу Абдаллах аль-Шии» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_SIM_0282 . ISSN   1873-9830 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маделунг, Уилферд; Уокер, Пол Э., ред. (2021). Утверждение имамата: ранние учения Фатимидов на исламском Западе. Критическое издание на арабском языке и английский перевод произведений, приписываемых Абу Абдаллаху аш-Шии и его брату Абу'л-Аббасу . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-0-7556-3732-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6c122e97941cf27bfa7545efe23c48d__1705148760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/8d/d6c122e97941cf27bfa7545efe23c48d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Abdallah al-Shi'i - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)