Мухаммад ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Мухаммад ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди араб . Абу'л -Касим Мухаммад ( ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди , ок. 936–9 Ибн Хани, широко известный как Ибн Хани , был андалузским шиитом-исмаилитом и главный придворный поэт фатимидского поэт халифа аль-Муиза . Большинство его сборников стихов восхваляют Фатимидов вопреки притязаниям Аббасидов и Омейядов Иберии . Он был также известен как аль-Мутанабби Запада ( араб . متنبي الغرب ) многими его современниками, а также более поздними историками. Ибн Хани был убит по пути из Египта в ок. 973. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Хани был уроженцем деревни недалеко от Аль-Махдия в Тунисе , который переехал в Медину Эльвиру (ныне археологический объект недалеко от современной Гранады ) в Испании или, по другим данным, в Кордову . Ибн Хани родился в одном из этих двух городов. Он учился в Кордове, а затем отправился в Эльвиру и Севилью . В последнем городе его легкомысленный образ жизни и слишком свободная речь навлекли на него гнев народа, обвинявшего его в согласии с греческими философами и в ереси, так что местный правитель, его сторонник, посоветовал ему покинуть Севильи, так как он боялся, что его заподозрят в союзе с ним. В возрасте 27 лет он отправился в Африку к Джаухару ас-Сикилли , свободному человеку и генералу Фатимида аль-Мансура . Когда он получил от последнего всего 200 динаров за адресованную ему касыду, он отправился в аль-Масилу (Мсилу) в Алжире , где его соотечественники Джафар б. Али б. Фалах б. Аби Марван и Яхья б. Али б. Правил Хамдун аль-Андалуси. Вызванный ими с большим уважением, он сочинил в их честь несколько выдающихся стихотворений. [2]
Подняться к известности
[ редактировать ]Проведя свое детство в профатимидской атмосфере, Ибн Хани хорошо знал традиции и религиозные особенности Фатимидов. Сначала он был придворным Бану Хамдун аль-Масилы, государства-сателлита Фатимидов, основанного во время правления Абдуллы аль-Махди ; затем он присоединился к двору Фатимидов в аль-Мансурии, прежде чем Бану Хамдун объединился с Занатой и фракциями, поддерживающими Омейядов. [3] В то время как он находился в Бану Хамдуне, его слава распространилась по всей империи благодаря его несравненным одам, пока он не был вызван самим халифом Аль-Муизом, чтобы служить ему при его дворе, осыпая его знаками уважения. [4] Он был весьма почитаемым поэтом еще до того, как прибыл в столицу. Поэты Ифрикии высмеивали его, стремясь деморализовать его по прибытии, на что он ответил: «Я не буду отвечать ни одному из них, если Али аль Тунуси не напишет мне, ибо если он это сделает, я отвечу ему и никому другому». Услышав это, Али ответил: «Я бы никогда не высмеивал его, даже если бы я был худшим из всех людей после того, как он дал мне статус выше всех других поэтов этой страны». [5] В этот момент он стал главным придворным поэтом и панигеристом Аль-Муиза. Защищая притязания Фатимидов от притязаний суннитов Омейядов и узурпаторов Аббасидов, он продолжал восхвалять заслуги аль-Муиза и других имамов Фатимидов, раскрывая их благородные цели. Таким образом, он оказал ценную услугу пропаганде Фатимидов своими стихами, которые широко читались от Кордовы до Багдада . [6]
Политика
[ редактировать ]Ибн Хани сыграл важную роль в установлении политической пропаганды государства Фатимидов посредством своей поэзии. В ряде панегирических стихов он утверждал, что не только весь мусульманский мир, но и весь мир на законных основаниях принадлежит Фатимидскому халифу. [7] Кроме того, его политические упоминания резко сливаются с его религиозными взглядами, согласно которым он утверждает, что Омейяды и Аббасиды правят незаконными территориями, поскольку они бросили вызов высказываниям Мухаммеда , узурпировав и убив Ахль аль-Бейт, которому Мухаммед желал послушания, верности и верности и Фатимидский Имам – тот самый потомок, который заявляет о абсолютной лояльности мусульманского мира. [8] Фатимиды считали себя этих двоих и Византийской империи врагами . Пропаганда, написанная Ибн Хани, атаковала те места, где, по его мнению, они были наиболее уязвимы. Омейядов . наказывали за трусость, показную роскошь, сомнительную генеалогию и некомпетентность Аббасиды . , самые слабые и самые отдаленные противники Фатимидов, рассматривались как развратные люди, недостойные правления, женоподобные, безразличные к византийским наступлениям в Сирии, которые они не могли остановить, и старая дряхлая династия, которая должна освободить место для новой крови Пропаганда против византийцев, которая велась прежде всего для внутреннего потребления и самопоздравления, создала образ неверного, когда-либо побежденного мощью сухопутной и морской мощи Фатимидов. Эта пропаганда в сочетании с интенсивной дипломатией привела к серии совпадающих атак против Египта, византийского флота, карматов в Палестине и берберских племен возле Александрии . После ц. В 966 году в Египет была отправлена официальная делегация Фатимидов с приглашением эмира. Кафур признал сюзеренитет Фатимидов. Посольство встретили дружелюбно, но не более того. 23 апреля 968 года Кафур умер, оставив Египет открытым для завоевания. Новость достигла аль-Муизза в аль-Мансурии месяц спустя. К середине Рамадана в 969 году нашей эры посланник вернулся в Аль-Муиз с радостной вестью о том, что Египет пал под властью Фатимидов. Ибн Хани, готовый на месте, прочитал оду, которая начиналась так: «Аббасиды говорят: «Египет завоеван?». Так скажите им: «Дело решено!» [9]
Смерть
[ редактировать ]Когда аль-Муизз отправился в Египет в ок. В 972 г., чтобы поселиться в Каире, Ибн Хани оставил его и вернулся в Магриб , чтобы вернуть свою семью, но был убит в Барке в Киренаике по дороге в среду, 30 апреля, ок. 973 человека в возрасте 36 лет. Сведения о его убийстве различаются. Когда аль-Муизз в Египте услышал о смерти поэта, он посетовал: «Мы надеялись соперничать с поэтами Востока, но нам этого не было даровано». [10]
Диван
[ редактировать ]О других придворных поэтах, процветавших под покровительством фатимидских халифов-имамов, мало информации. Большая часть их работ, похоже, погибла в результате разрушения знаменитых библиотек Каира, последовавшего за крахом государства Фатимидов в ок. 1171. [11] Ибн Хани Диван , помимо того, что он сохранился, был предметом исследований многих ученых, таких как Захид Али, Фархад Дафтари и М. Канард, автор французской книги «L'imperialisme des Fatimides et leur propagde». Захид Али отредактировал Диван и развил стихи в своей диссертации «Табин аль Маани фи Шарх Диван Ибн Хани», за которую он получил степень доктора философии в Оксфордском университете в Лондоне. Издание Дивана Захида Али содержит шестьдесят стихотворений и три в приложении, авторство которых оспаривается.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фархад Дафтари (27 августа 2004 г.). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . ISBN 9781850434399 .
- ^ Мартейн Теодор Хоутсма (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, том 2 . ISBN 9004082654 .
- ^ Джонатан Блум (июнь 1985 г.). Мукарнас, Том 3: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . ISBN 9004076115 .
- ^ М. Че. Хаутсма, Т.В. Арнольд (2006). Биографическая энциклопедия ислама, Том . ISBN 9788130703879 .
- ^ Захид Али. Объяснение смыслов в объяснении сборника Ибн Хани .
- ^ Фархад Дафтари (24 апреля 1992 г.). Исмаилиты: их история и доктрины . ISBN 9780521429740 .
- ^ Фархад Дафтари (24 апреля 1992 г.). Исмаилиты: их история и доктрины . ISBN 9780521429740 .
- ^ Мухаммад Махди Шамс ад-Дин (январь 1985 г.). Восстание Хусейна: его влияние на сознание мусульманского общества . ISBN 9780710301918 .
- ^ Олег Грабарь (июнь 1985 г.). Мукарнас, Том 3: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . ISBN 9004076115 .
- ^ М. Че. Хаутсма, Т.В. Арнольд (2006). Биографическая энциклопедия ислама, Том . ISBN 9788130703879 .
- ^ Факир М. Хунзай, Кутуб Кассам (31 декабря 1997 г.). Мерцающий свет: антология исмаилитской поэзии . ISBN 9781860641510 .