Jump to content

Мухаммад ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди

Мухаммад ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди араб . Абу'л -Касим Мухаммад ( ибн Хани аль-Андалуси аль-Азди , ок. 936–9 Ибн Хани, широко известный как Ибн Хани , был андалузским шиитом-исмаилитом и главный придворный поэт фатимидского поэт халифа аль-Муиза . Большинство его сборников стихов восхваляют Фатимидов вопреки притязаниям Аббасидов и Омейядов Иберии . Он был также известен как аль-Мутанабби Запада ( араб . متنبي الغرب ) многими его современниками, а также более поздними историками. Ибн Хани был убит по пути из Египта в ок. 973. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Хани был уроженцем деревни недалеко от Аль-Махдия в Тунисе , который переехал в Медину Эльвиру (ныне археологический объект недалеко от современной Гранады ) в Испании или, по другим данным, в Кордову . Ибн Хани родился в одном из этих двух городов. Он учился в Кордове, а затем отправился в Эльвиру и Севилью . В последнем городе его легкомысленный образ жизни и слишком свободная речь навлекли на него гнев народа, обвинявшего его в согласии с греческими философами и в ереси, так что местный правитель, его сторонник, посоветовал ему покинуть Севильи, так как он боялся, что его заподозрят в союзе с ним. В возрасте 27 лет он отправился в Африку к Джаухару ас-Сикилли , свободному человеку и генералу Фатимида аль-Мансура . Когда он получил от последнего всего 200 динаров за адресованную ему касыду, он отправился в аль-Масилу (Мсилу) в Алжире , где его соотечественники Джафар б. Али б. Фалах б. Аби Марван и Яхья б. Али б. Правил Хамдун аль-Андалуси. Вызванный ими с большим уважением, он сочинил в их честь несколько выдающихся стихотворений. [2]

Подняться к известности

[ редактировать ]

Проведя свое детство в профатимидской атмосфере, Ибн Хани хорошо знал традиции и религиозные особенности Фатимидов. Сначала он был придворным Бану Хамдун аль-Масилы, государства-сателлита Фатимидов, основанного во время правления Абдуллы аль-Махди ; затем он присоединился к двору Фатимидов в аль-Мансурии, прежде чем Бану Хамдун объединился с Занатой и фракциями, поддерживающими Омейядов. [3] В то время как он находился в Бану Хамдуне, его слава распространилась по всей империи благодаря его несравненным одам, пока он не был вызван самим халифом Аль-Муизом, чтобы служить ему при его дворе, осыпая его знаками уважения. [4] Он был весьма почитаемым поэтом еще до того, как прибыл в столицу. Поэты Ифрикии высмеивали его, стремясь деморализовать его по прибытии, на что он ответил: «Я не буду отвечать ни одному из них, если Али аль Тунуси не напишет мне, ибо если он это сделает, я отвечу ему и никому другому». Услышав это, Али ответил: «Я бы никогда не высмеивал его, даже если бы я был худшим из всех людей после того, как он дал мне статус выше всех других поэтов этой страны». [5] В этот момент он стал главным придворным поэтом и панигеристом Аль-Муиза. Защищая притязания Фатимидов от притязаний суннитов Омейядов и узурпаторов Аббасидов, он продолжал восхвалять заслуги аль-Муиза и других имамов Фатимидов, раскрывая их благородные цели. Таким образом, он оказал ценную услугу пропаганде Фатимидов своими стихами, которые широко читались от Кордовы до Багдада . [6]

Политика

[ редактировать ]

Ибн Хани сыграл важную роль в установлении политической пропаганды государства Фатимидов посредством своей поэзии. В ряде панегирических стихов он утверждал, что не только весь мусульманский мир, но и весь мир на законных основаниях принадлежит Фатимидскому халифу. [7] Кроме того, его политические упоминания резко сливаются с его религиозными взглядами, согласно которым он утверждает, что Омейяды и Аббасиды правят незаконными территориями, поскольку они бросили вызов высказываниям Мухаммеда , узурпировав и убив Ахль аль-Бейт, которому Мухаммед желал послушания, верности и верности и Фатимидский Имам – тот самый потомок, который заявляет о абсолютной лояльности мусульманского мира. [8] Фатимиды считали себя этих двоих и Византийской империи врагами . Пропаганда, написанная Ибн Хани, атаковала те места, где, по его мнению, они были наиболее уязвимы. Омейядов . наказывали за трусость, показную роскошь, сомнительную генеалогию и некомпетентность Аббасиды . , самые слабые и самые отдаленные противники Фатимидов, рассматривались как развратные люди, недостойные правления, женоподобные, безразличные к византийским наступлениям в Сирии, которые они не могли остановить, и старая дряхлая династия, которая должна освободить место для новой крови Пропаганда против византийцев, которая велась прежде всего для внутреннего потребления и самопоздравления, создала образ неверного, когда-либо побежденного мощью сухопутной и морской мощи Фатимидов. Эта пропаганда в сочетании с интенсивной дипломатией привела к серии совпадающих атак против Египта, византийского флота, карматов в Палестине и берберских племен возле Александрии . После ц. В 966 году в Египет была отправлена ​​официальная делегация Фатимидов с приглашением эмира. Кафур признал сюзеренитет Фатимидов. Посольство встретили дружелюбно, но не более того. 23 апреля 968 года Кафур умер, оставив Египет открытым для завоевания. Новость достигла аль-Муизза в аль-Мансурии месяц спустя. К середине Рамадана в 969 году нашей эры посланник вернулся в Аль-Муиз с радостной вестью о том, что Египет пал под властью Фатимидов. Ибн Хани, готовый на месте, прочитал оду, которая начиналась так: «Аббасиды говорят: «Египет завоеван?». Так скажите им: «Дело решено!» [9]

Когда аль-Муизз отправился в Египет в ок. В 972 г., чтобы поселиться в Каире, Ибн Хани оставил его и вернулся в Магриб , чтобы вернуть свою семью, но был убит в Барке в Киренаике по дороге в среду, 30 апреля, ок. 973 человека в возрасте 36 лет. Сведения о его убийстве различаются. Когда аль-Муизз в Египте услышал о смерти поэта, он посетовал: «Мы надеялись соперничать с поэтами Востока, но нам этого не было даровано». [10]

О других придворных поэтах, процветавших под покровительством фатимидских халифов-имамов, мало информации. Большая часть их работ, похоже, погибла в результате разрушения знаменитых библиотек Каира, последовавшего за крахом государства Фатимидов в ок. 1171. [11] Ибн Хани Диван , помимо того, что он сохранился, был предметом исследований многих ученых, таких как Захид Али, Фархад Дафтари и М. Канард, автор французской книги «L'imperialisme des Fatimides et leur propagde». Захид Али отредактировал Диван и развил стихи в своей диссертации «Табин аль Маани фи Шарх Диван Ибн Хани», за которую он получил степень доктора философии в Оксфордском университете в Лондоне. Издание Дивана Захида Али содержит шестьдесят стихотворений и три в приложении, авторство которых оспаривается.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фархад Дафтари (27 августа 2004 г.). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . ISBN  9781850434399 .
  2. ^ Мартейн Теодор Хоутсма (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, том 2 . ISBN  9004082654 .
  3. ^ Джонатан Блум (июнь 1985 г.). Мукарнас, Том 3: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . ISBN  9004076115 .
  4. ^ М. Че. Хаутсма, Т.В. Арнольд (2006). Биографическая энциклопедия ислама, Том . ISBN  9788130703879 .
  5. ^ Захид Али. Объяснение смыслов в объяснении сборника Ибн Хани .
  6. ^ Фархад Дафтари (24 апреля 1992 г.). Исмаилиты: их история и доктрины . ISBN  9780521429740 .
  7. ^ Фархад Дафтари (24 апреля 1992 г.). Исмаилиты: их история и доктрины . ISBN  9780521429740 .
  8. ^ Мухаммад Махди Шамс ад-Дин (январь 1985 г.). Восстание Хусейна: его влияние на сознание мусульманского общества . ISBN  9780710301918 .
  9. ^ Олег Грабарь (июнь 1985 г.). Мукарнас, Том 3: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . ISBN  9004076115 .
  10. ^ М. Че. Хаутсма, Т.В. Арнольд (2006). Биографическая энциклопедия ислама, Том . ISBN  9788130703879 .
  11. ^ Факир М. Хунзай, Кутуб Кассам (31 декабря 1997 г.). Мерцающий свет: антология исмаилитской поэзии . ISBN  9781860641510 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5c6b426af1de7cd5f7da2b1cd50df9__1711457340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f9/bf5c6b426af1de7cd5f7da2b1cd50df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad ibn Hani al-Andalusi al-Azdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)