Jump to content

Наум Мокарзель

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Наум Мокарзель
Наум Мокарзель
Наум Мокарзель
Рожденный ( 1864-08-02 ) 2 августа 1864 г.
Фрейке , Горный Ливан, Мутасаррифат
Умер 5 апреля 1932 г. ) ( 1932-04-05 ) ( 67 лет
Париж , Франция
Место отдыха Фрейке , Ливан [1]
Занятие Поэт, писатель, философ
Национальность Ливанский и американский
Альма-матер Университет Святого Иосифа , Бейрут
Жанр Стихи, притчи , рассказы
Литературное движение Махджар , Пен-лига Нью-Йорка
Супруги
  • Софи Шишим (1898–1902)
  • Отправить Рихану (1904-1908)
  • Роуз Абиллама (1910–1932)

Наум Мокарзель ( арабский : نعوم مكرزل / ALA-LC : Наум Мукарзил , иногда пишется «Наум Мукарзил»; 2 августа 1864 - 5 апреля 1932) был влиятельным интеллектуалом и издателем, иммигрировавшим в Соединенные Штаты из Мутасаррифата горы Ливан .

Мокарзель основал свое первое ежедневное издание «Аль-Аср» («Эпоха»), которое провалилось менее чем через год после его первого выпуска. Он учился в медицинской школе в течение двух лет, прежде чем бросил учебу и стал известен среди арабоязычного сообщества Нью-Йорка своим агрессивным характером и противоречивым поведением. Он участвовал в клевете и спорах с другими иммигрантами, которые часто принимали физический и насильственный характер. Его несколько раз арестовывали, но ни разу не посадили в тюрьму; его действия разожгли политико-конфессиональную враждебность в арабоязычных общинах США.

В 1895 году Мокарзель был обвинен в прелюбодеянии с замужней женщиной; они поженились и сбежали в Филадельфию , где 22 февраля 1898 года он опубликовал первый номер своей второй газеты «Аль-Хода» («Руководство»). «Аль-Хода» станет крупнейшей и старейшей арабской ежедневной газетой в Соединенных Штатах. В 1902 году Мокарзель развелся и переехал со своим братом Саллумом обратно в Нью-Йорк, где они открыли редакцию газеты. Наум сотрудничал с Амином Рихани , который публиковал регулярный раздел в «Аль-Хода», и женился на сестре Рихани, Сааде, в 1904 году. Двое мужчин поссорились, когда Мокарзель и Саада развелись, а также из-за различий в политических ценностях. Мокарзель утверждал, что его публикации носят светский характер, но его произведения часто демонстрируют религиозную предвзятость; он использовал свое издательство для печати и распространения политики маронитов и ливанского национализма .

В 1910 году Наум и Саллум адаптировали линотипную машину к арабской графике, чтобы заменить ручной набор текста . Этот вклад проложил путь к более дешевому и простому издательскому делу для арабоязычных сообществ во всем мире. В том же году он женился на своей третьей жене, но детей у него так и не было.

Мокарзель был политически активен и призывал к отделению Ливана от Османской империи. В 1917 году он собрал более 30 000 долларов США в виде пожертвований для оказания помощи жителям Горного Ливана во время великого голода , но направил половину денег на финансирование добровольческих вооруженных сил для изгнания османов из Ливана. Он представлял Ливанскую Лигу прогресса на после Первой мировой войны Парижской мирной конференции 1919 года , где выступал за опеку Франции над Горным Ливаном; он увидел, как его усилия материализовались в следующие несколько месяцев с созданием государства Большой Ливан . Мокарзель отстаивала свободу слова, религиозную толерантность и право женщин на образование. Он подверг критике духовенство за санкционирование женской неграмотности , детских и принудительных браков . Он назначил ливано-американскую журналистку Афифу Карам директором по проблемам женщин и регулярно публиковал колонку, посвященную женским проблемам сообщества.

Мокарзель умер 5 апреля 1932 года в Париже; его тело похоронено в его родном городе Фрейке в Ливане. [1]

Биография

[ редактировать ]

Молодежь в Горном Ливане

[ редактировать ]

Мокарзель родился в маронитской католической семье из городка Фрейке в Горном Ливане , тогда полуавтономной провинции Османской империи . Его отец Антун, маронитский священник , и его мать Барбара Мокарзель, урожденная Акль, были влиятельными фигурами в местных гражданских и политических делах. [2] [3] Мокарзель посещал школу в Коллеж де ла Сажесс в Бейруте и получил высшее образование в иезуитском университете Святого Иосифа в Бейруте . После окончания учебы Мокарзель переехал в Каир , Египет , где устроился преподавателем литературы в иезуитский колледж; Через год он заболел лихорадкой и вернулся в свой родной город в 1886 году, где основал школу-интернат. Возвращение Мокарзеля в Ливан было недолгим, и вскоре он решил переехать в Соединенные Штаты. Мокарзель путешествовал с двумя родственниками, Абдо Рихани и племянником последнего Амином , которые впоследствии стали важной фигурой в литературном движении Маджар . [4] [5] [6] [7]

В Нью-Йорке начало карьеры и беспорядки

[ редактировать ]

4 августа 1888 года Мокарзель и Рихани высадились в Нью-Йорке; они жили в подвале дома по адресу Вашингтон-стрит, 59 на Манхэттене, в той части города, которая была известна как Маленькая Сирия из-за растущего населения иммигрантов -арабов-христиан . [5] [8] Большинство сирийских и ливанских иммигрантов имели скромное происхождение и занимались мелкой работой, например торговлей вразнос. Напротив, Мокарзель происходил из элиты Бейрути. [9] Мокарзель, получивший образование иезуитов и свободно говоривший по- французски , был быстро нанят для преподавания языка в колледже Святого Франциска Ксавьера на Манхэттене, который в то время был иезуитским учреждением. Помимо преподавания, он также работал бухгалтером в различных предприятиях, прежде чем в 1891 году вместе с Абдо Рихани занялся предприятием по торговле галантерейными товарами . Бизнес провалился, и в 1892 году Мокарзель уехал в Горный Ливан. [5] [10] [11]

По возвращении в Соединенные Штаты Арбилис , греческая православная семья дамасского происхождения, начала печатать Kawkab America («Американская звезда»), первую газету на арабском языке в Северной Америке ; Мокарзель намеревался открыть собственную газету «Аль-Аср» («Эпоха») на капитал своего богатого друга-торговца Наджиба Маалуфа. Мокарзель и Нагиб Арбили вступили в журналистскую вражду, лично нападая друг на друга, что привело к серии судебных и встречных исков между двумя газетами. [12] Предприятие застопорилось и было остановлено менее чем через год после начала. [13] [5] Мокарзель два года учился в медицинской школе, прежде чем бросил учебу. [14] [11] Тем временем Мокарзель приобретал известность своим противоречивым поведением; [5] он участвовал в драках и словесных спорах с другими арабоязычными иммигрантами и несколько раз был арестован за клевету и физическое насилие в отношении членов общины, связанной с семьей Арбили. Драки, начавшиеся в результате профессиональной конкуренции и личной антипатии, переросли в межконфессиональные баталии между маронитским окружением Мокарзеля и православными семьями общины. Несмотря на многочисленные аресты, Мокарзель так и не был заключен в тюрьму, но инциденты продолжались. В 1895 году Таннус Шишим, ливанский иммигрант, подал прошение о разводе со своей женой Софи на основании прелюбодеяния , и Мокарзель был назначен соответчиком в судебном разбирательстве. Арбилис поспешили опубликовать в своей газете преступную новость вместе с двуязычной стенограммой решения судьи, что еще больше запятнало репутацию Мокарзеля. Обвиняемая пара поженилась и сбежала в Филадельфию, спасаясь от публичного осуждения со стороны общества. [15] [5]

Создание Аль-Ходы

[ редактировать ]
Изображение первой полосы газеты. Текст написан арабской вязью, цвет бумаги коричневатый. В центре листа изображение мужчины средних лет.
Копия обложки первого номера "Аль-Хода"

22 февраля 1898 года в Филадельфии отдалившийся от него Мокарзель опубликовал первый номер своей второй газеты «Аль-Хода» («Руководство»), которая стала старейшей арабской газетой в Соединенных Штатах. [11] [5] [13] Первый выпуск состоял из 18 страниц по три колонки в каждой и выходил еженедельно. В ноябре 1898 года издание расширилось до 24 страниц, включая шесть полных страниц рекламы, и было распространено более чем в сорока странах. В начале 1899 года Мокарзель хвастался, что тираж « Аль-Хода» превзошел тираж его главного конкурента, ортодоксально настроенного издания «Кавкаб Америка» . [13] заявляла, что является несектантским изданием, Хотя « Аль-Хода» она, как и большинство нью-йоркских арабских газет, была рупором, озвучивавшим конфессиональные позиции владельца газеты. [16] Аль-Хода был нацелен в первую очередь на арабоязычных иммигрантов из Леванта, особенно на маронитскую общину; он сообщал об османской политике в Леванте, политической реформе в Ливане и о бизнесе, управляемом иммигрантами. [17] [14] Брат Мокарзеля Саллум отправился в Соединенные Штаты и в том же году присоединился к предприятию. [5] [18] [6] Формат публикации изменился после прибытия Саллума; «Аль-Хода» начал выходить два раза в неделю и был сокращен до восьми страниц, оставив больше места для платной рекламы. [13] Несмотря на его положение в американском маронитском сообществе, Мокарзель по-прежнему преследовал позор и споры. В 1899 году молодожены опубликовали в «Аль-Хода» статью апологетическую о разводе Софи с предыдущим мужем и их последующем браке. Однако брак Мокарзеля развалился; он расстался с Софи в том же году, когда была опубликована их защитная статья, и они развелись в 1902 году. Софи вернулась в Нью-Йорк и занялась продажей постельного белья, а затем переехала в Южную Калифорнию, где открыла магазин белья и вышла замуж за своего третьего мужа, левантийского кондитера. . Братья Мокарзель продолжали печатать «Аль-Хода» в Филадельфии до конца 1902 года. [5]

Вернувшись в Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1902 году Наум и его брат вернулись в Нью-Йорк и поселились в Бруклине; они открыли офис своей газеты на Вест-стрит Манхэттена . Первый выпуск « Аль-Хода» был опубликован в нью-йоркском офисе 25 августа 1902 года и с тех пор выходил ежедневно. [5] [19] [4] В 1904 году Мокарзель женился на сестре Амина Рихани Сааде, которая, по словам племянницы и биографа Наума Мэри Мокарзель, очень хотела выйти за него замуж. Амин Рихани выступил посредником в браке своей сестры с Мокарзелем, но они никогда не жили вместе, и вскоре Саада вернулся в Горный Ливан. подала в суд на развод с Саадой В 1908 году Мокарзель заочно на том основании, что она совершила прелюбодеяние в общежитии в Горном Ливане. Развод был урегулирован в мае, после чего последовал десятилетний спор, в котором Саада пыталась доказать свою невиновность и добиться алиментов. [5]

Мокарзель и Амин Рихани имели продолжительное профессиональное сотрудничество с Амином, который с 1901 по 1904 год публиковал регулярный раздел под названием «Кашкуль аль-Хаватер » («Лоскутное одеяло мыслей»). Два писателя рассорились из-за развода Наума с Саадой, а также из-за политических разногласий и противоречивых ценностей. [5] [20]

Конкурирующие газеты и секты

[ редактировать ]

Подход Мокарзеля к другим газетам арабо-американского сообщества был спорным и конфронтационным, и он обвинил редакторов других газет в отсутствии честности и профессиональной этики. Наиболее частыми объектами атак Мокарзеля были Кавкаб Америка и Аль-Ислах («Реформа»). [13] [21] С момента создания « Аль-Ходы» Мокарзель утверждал , что его газета является светской и независимой, обвиняя другие арабские газеты США в том, что они являются сектантскими и связаны с Францией, Великобританией, Россией и османами. Мокарзель стойко поддерживал эту позицию до тех пор, пока два маронитских священнослужителя Юсуф Язбек и Эстефан Куркумаз не попытались издавать «Аль-Сахра» («Скала»), газету, представляющую американских маронитов. Чувствуя угрозу со стороны надвигающейся публикации, Мокарзель нарушил свою прежнюю позицию и заявил, что Аль-Хода всегда служил секте и народу маронитов, и обвинил священнослужителей в преследовании «личных и бесчестных целей». [18] Язбек обвинил газету Мокарзела в том, что она является рупором другого маронитского священника, Хайраллы Стефана. [22] Мокарзель и его газета в конце концов одержали победу. [18]

Враждебность, преобладающая между газетами, представляющими разные секты, отражала внутриобщинную сектантскую борьбу, которая в последующие годы переросла в насилие. В августе 1905 года Мокарзель сообщил, что православный епископ Рафаэль Хававини призвал своих последователей «раздавить» его. Напряженность переросла в насилие осенью 1905 года, когда произошли столкновения между партизанами Хававини и сторонниками Мокарзеля, в результате которых 29 человек получили ранения. [23]

Сектантская напряженность в Маленькой Сирии достигла своего апогея в 1906 году, когда Джон Стефан, брат священника Хайраллы Стефана, был убит в драке в ресторане на Вашингтон-стрит. Мокарзель был задержан полицией за нападение, связанное с убийством. Клеветническое обвинение и арест Мокарзеля были отменены, поскольку заявитель не явился на суд. Обвинение было снято, и полицейские признали убийцей православного мужчину Элиаса Зрейка. [5] [24] Во время суда над Зрейком обвинение установило, что Элиаса и его брата Джорджа послали убить Мокарзеля; не застав его в офисе, они направились в ресторан, где часто встречались его сторонники-марониты. [23]

Новая эра арабской печати и политическая активность

[ редактировать ]

В 1910 году братья Мокарзель решили адаптировать линотипную машину к арабской вязи, чтобы смягчить дорогостоящую и утомительную задачу ручного набора текста . [25] Наум Мокарзель импортировал арабские буквы из Египта и приобрел первую такую ​​машину для Аль-Ходы у компании Mergenthaler . [11] [14] Хотя линотипная машина удешевила печать, существовала серьезная конкуренция за читательскую аудиторию, поскольку перед Второй мировой войной арабоязычное сообщество Нью-Йорка не превышало 10 000 человек. [14]

Благодаря своим статьям в «Аль-Хода» и других американских журналах Мокарзель приобрел дальнейшую известность как ведущая фигура американского маронитского сообщества и искал столь же выдающуюся женщину, на которой мог бы жениться. В 1910 году он женился в третий и последний раз; его жена Роуз Абиллама происходила из княжеской маронитской семьи и была более чем на двадцать лет несовершеннолетней. [5] У Мокарзеля не было потомства ни от одного брака. [26] В 1911 году Мокарзель стал постоянным президентом Ливанской лиги прогресса (Джамийят ан-Нахда аль-Лубнания), маронитской организации, созданной в США журналистом Ибрагимом Наджаром (1882-1957) и занимавшейся продвижением поддерживаемого Францией маронитского движения. протекторат в Ливане. [27] [28] [29] [30]

В июне 1913 года Мокарзель был делегатом Ливанской лиги прогресса на Первом арабском конгрессе в Париже, где он представлял североамериканских маронитов. Делегаты конгресса обсудили реформы, направленные на предоставление автономии арабам, живущим на территории Османской империи. Конгресс не имел длительного эффекта, главным образом из-за начала Первой мировой войны . [31] [32]

В 1917 году Мокарзель разыскал и собрал через Аль-Хода более 30 000 долларов США в виде пожертвований для помощи своим соотечественникам в Горном Ливане, которые переживали сильный голод из-за Антанты и османской блокады. Собранные пожертвования должны были быть переданы лично Мокарзелем, но половина денег была направлена ​​на финансирование добровольческих вооруженных сил, которые собирались для входа в Ливан, а не на оказание гуманитарной помощи . Мокарзель ошибочно предполагал, что державы Антанты придут на помощь маронитским войскам, но они не проявили интереса к вооруженной затее. [5]

Мокарзель представлял Ливанскую лигу прогресса на Парижской мирной конференции 1919 года, где он выступал за опеку Франции над Горным Ливаном. [5] [33] 28 сентября 1919 года, когда перспективы французского контроля начали материализоваться, Мокарзель отправил пылкую телеграмму в свой офис в Нью-Йорке, в которой объявил, что французская армия заменит британские войска в Великой Сирии и что Ливан перейдет под французскую опеку. [5] [33] В 1923 году по случаю серебряной годовщины Аль-Ходы Мокарзель отмечался как ведущая фигура маронитского и немаронитского литературного сообщества Америки, а также ряда американских друзей. [5]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Последние годы жизни Мокарзеля были отмечены прикованными к постели болезнями. 18 марта 1932 года он сел на корабль, направлявшийся во Францию, несмотря на ухудшение состояния здоровья, чтобы принять участие в конференции по Ливану в Париже. Мокарзель скончался от болезни 5 апреля 1932 года. Его тело было отправлено из Парижа в Нью-Йорк, где его устроили большие публичные похороны. Его тело было отправлено в Ливан и предано земле на семейном кладбище в его родном городе Фрейке. [5] [34] После его смерти Аль-Хода перешел под управление Саллума. [35] который перешел после смерти последнего в 1952 году к его дочери Мэри. Газета закрылась в 1971 году. [13]

Взгляды и активность

[ редактировать ]

Мокарзель в молодом возрасте занимал уважаемое положение в арабоязычном сообществе Нью-Йорка; его политические и социальные взгляды были выражены в «Аль-Хода», а также в других неарабских американских газетах. [5] По словам Сулеймана, Мокарзель был упрямым и страстным человеком, который яростно цеплялся за свои взгляды и защищал их, а также за выживание своей публикации. Он стремился обратить недоброжелателей на свою точку зрения и неоднократно делал противоречивые заявления и мнения. [18] Мокарзель участвовал во многих спорах со своими недоброжелателями, а также с редакторами и конкурирующими газетами и отвечал на критику личными нападками и сарказмом. [13]

Иммиграция

[ редактировать ]

В 1896 году османское правительство сняло запрет на эмиграцию своих подданных, что вызвало волну иммиграции в Соединенные Штаты из Леванта. Османы увидели выгоду в денежных переводах, присылаемых османской диаспорой, что стимулировало экономику. [36] В 1898 году комитет Форда лоббировал более строгие критерии приема иммигрантов в Соединенные Штаты и предложил Конгрессу США возвращать нежелательных иммигрантов. Эти меры были направлены на сокращение потока иммигрантов из неевропейских стран и побудили Мокарзеля призвать все местные газеты прекратить пропаганду иммиграции, поскольку иммигрантов, скорее всего, вернут обратно по прибытии. [37] Несмотря на ограничительные меры, лишь небольшая часть левантийских иммигрантов из Османской империи была лишена права въезда. [38]

Независимость Ливана

[ редактировать ]
Изображение трехцветного флага, флаг разделен на три равные вертикальные полосы, окрашенные слева направо: синюю, белую и красную. Зеленое дерево расположено посередине центральной белой полосы.
Флаг, разработанный Мокарзелем и принятый для Подмандатного Ливана.

Мокарзель питал молчаливые сепаратистские устремления Ливана, которые он открыто не защищал до поражения Османской империи в Первой мировой войне. До падения Османской империи риторика Мокарзеля была более дипломатичной; В отличие от «Аль-Аям» («Дни»), другой американской арабской газеты, которая была открыто враждебна по отношению к османскому султану и властям, «Аль-Хода» взяла более осторожный тон, напоминая своим арабоязычным американским читателям, что они прежде всего османские поселенцы на чужбине. [18] В 1894 году Мокарзель присутствовал на мероприятии в честь османского султана, произнеся речь на французском языке перед собравшимися знатными людьми, среди которых был генеральный консул Османской империи в Нью-Йорке. [5] В 1899 году Мокарзель раскритиковал недавно созданную Партию молодой Сирии, которая стремилась свергнуть османское правительство, и стремился набрать для этой цели ополчение. [39] На рубеже двадцатого века Мокарзель начал открыто выражать свое презрение к османскому консулу в Нью-Йорке. [40] Мокарзель представлял Ливанскую ливанскую лигу прогресса на Арабском конгрессе 1913 года в Париже, выступая за автономию Горного Ливана в составе Османской империи. [27] [41]

Жестокое обращение с ливанцами во время Первой мировой войны и последовавший за этим голод стали поворотными моментами для Мокарзеля, который впоследствии открыто призвал к независимости Ливана от османов. В 1917 году Мокарзель призвал своих читателей присоединиться к специальному батальону и сражаться вместе с Францией, чтобы помочь вытеснить османов из Ливана. [5] [18] Его призыв к действию был встречен с недоверием и не увенчался успехом, поскольку росла обеспокоенность тем, что новобранцы будут использованы для оккупации Горного Ливана от имени французов, а не для освобождения его от турок. [42] Затем Мокарзель начал кампанию среди ливанских общин в диаспоре, особенно в Америке, с целью изменить название общины и ее организаций с «сирийского» на «ливанское». [18] Мокарзель участвовал в Парижской мирной конференции 1919 года и выступал за французский мандат на горный Ливан, чтобы обучить местных жителей правильному управлению в рамках подготовки к независимости. [33] Мокарзель разработал флаг Подмандатного Ливана ; [32] [43] его призывы к установлению поддерживаемого Францией протектората в Ливане заставили его недоброжелателей обвинить его газету в финансовой поддержке за счет французских пожертвований. [42]

Религия и сектантство

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Мокарзель был стойким практикующим маронитом, он часто критиковал и вступал в конфликты с маронитским духовенством, особенно с миссионерами аль-Мурсалун , которые собирали средства для строительства или ремонта церквей в Ливане. [44] [45] Члены маронитского духовенства не были привыкли к ответственности или упрекам за свои действия, и поэтому критика и обвинения Мокарзеля в коррупции привели их в ярость. [44] [45] Впоследствии представители духовенства обвинили его в том, что он масон . Вместо того, чтобы строить больше храмов, Мокарзель в статье 1904 года настаивал на строительстве большего количества государственных и светских школ, в которых духовенство и религия не имели никакого влияния, утверждая, что священники не служат своей общине. [46] [47] [45] В статье 1923 года Мокарзель подтвердил, что светские школы необходимы, чтобы избежать сектантского антагонизма и неприязни между людьми одной нации. [45] [48] [49] Мокарзель также раскритиковал духовенство за навязывание социальных и религиозных барьеров сирийским женщинам, которые мешали им получить формальное образование. [50] [51]

Мокарзель также призвал к свободе выражения мнений и религиозной толерантности и использовал издательство «Аль-Хода» для пропаганды этих ценностей. В 1903 году Аль-Хода опубликовал книгу Амина Рихани «Тройственный союз в животном мире» , книгу, в которой критиковалась религия. И Рихани, и Мокарзель подверглись жестоким нападкам со стороны католического духовенства и редакторов многих конкурирующих арабских газет в Соединенных Штатах. [18] Несмотря на свои предыдущие призывы к секуляризму, Мокарзель в ноябре 1925 года начал сектантскую кампанию, направленную против мусульманского населения Ливана; в статье New York Times он призвал Францию ​​защитить ливанских христиан от «безжалостного фанатизма мусульманского элемента». [52]

Права женщин и грамотность

[ редактировать ]

В статье 1904 года, озаглавленной «Вы такие, какие ваши женщины», Мокарзель категорически призывал против гендерной дискриминации в отношении женщин в сфере образования и объяснял недостаток образования левантийских женщин отсталостью духовенства и их властью над женщинами, которая, как он утверждал, была коренная причина отсутствия прогресса арабоязычного сообщества США. Нападая на роль духовенства в запрете женщинам получать образование и становиться учителями, Мокарзель назвал женщин, подчиняющихся навязыванию духовенства, предателями Бога и цели воспитания матерей. [50]

Мокарзель критиковал то, что он называл «ложной скромностью», и то, как мужчины общины позволяли своим женщинам свободно торговать и ночевать в городе, называя их нескромными, если они становились писателями или читали публичные лекции. Мокарзель нашел союзника в лице Афифы Карам , стойкой писательницы, которую он назначил «директором по женским вопросам» в Аль-Ходе . Она вела регулярную колонку в газете и продолжала писать о проблемах женщин в обществе, несмотря на гневные нападки и попытки опозорить ее. Мокарзель также поощрял образование женщин, предлагая бесплатную подписку на «Аль-Хода» любой грамотной женщине из арабоязычного сообщества Соединенных Штатов. Однако Мокарзель был против предоставления женщинам права голоса и участия женщин в политике. [53] [54]

Мокарзель осудил принудительные браки и детские браки , которые все еще были традицией среди арабоязычных сообществ США. [55]

Великое восстание друзов

[ редактировать ]

Мокарзель был ярым противником Великого сирийского восстания 1925 года, в ходе которого сирийские и ливанские повстанцы выступили против французских подмандатных властей. Мокарзель сформировал «Комитет помощи ливанским жертвам и беженцам» и инициировал кампанию по сбору средств под руководством Ливанской лиги прогресса в пользу ливанских жертв восстания из Рашая , Хасбая и Марджаюна . Ему удалось собрать более полумиллиона долларов, которые были переданы комитету в Ливане, возглавляемому Муссой Наммуром , членом ливанского парламента. Мераат-уль-Гарб («Зеркало Запада»), конкурирующая газета, обвинила Наммура в общении с французами и обвинила организацию Наммура в коррупции. [56] Мокарзель был противником эмира Шакиба Арслана , ведущей фигуры восстания друзов, с которым у него были фундаментальные политические разногласия. Он призвал своих читателей обратиться к правительству США с просьбой о депортации Арслана и его делегации. Мокарзелю удалось взять делегацию под наблюдение. [57]

Арабская белизна и натурализация

[ редактировать ]

В 1909 году Мокарзель основал Сирийско-американскую ассоциацию, чтобы защитить право сирийцев на получение американского гражданства. [58] [59] Мокарзель и SAA участвовали в деле 1914 года « Доу против Соединенных Штатов» . Истец, Джордж Доу, был османским сирийцем, чье заявление о предоставлении гражданства было дважды отклонено судами низшей инстанции Южной Каролины . Мокарзель и адвокат Доу выдвинули тщательно продуманную защиту из пяти пунктов, доказывая, почему Доу должен был быть отнесен к категории «белых людей». [60] [58]

Мокарзель утверждал, что сирийцы имеют арабское происхождение, «самый чистый тип семитской расы» и, следовательно, являются «свободными белыми людьми», подпадающими под действие закона о натурализации. [61] [62] В окончательном решении судья по делу Доу принял отчет Диллингема , в котором говорилось, что сирийцы принадлежат к семитской ветви европеоидной расы, имеют смешанное сирийское, арабское и еврейское происхождение и не принадлежат к монгольской расе своих турецких повелителей. . В конце концов судья постановил, что сирийцы были «белыми людьми», и, следовательно, суд предоставил Доу американское гражданство. Дело Доу официально решило вопрос расы и права на гражданство первых американцев арабского происхождения. [60] [63]

Наследие

[ редактировать ]

Адаптировав линотипную машину к арабскому алфавиту, Мокарзель и Аль-Хода проложили путь к более дешевому и простому издательскому делу для арабоязычных сообществ по всему миру; впоследствии арабоязычная колония Нью-Йорка стала интеллектуальным эпицентром благодаря преобладанию арабских печатных станков. [14] «Аль-Хода» превратилась в ежедневную арабскую газету с самым широким тиражом в Северной Америке. [27] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала в 1948 году, что это развитие «сделало возможным и неизмеримо стимулировало рост арабской журналистики на Ближнем Востоке». [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Моисей, Нассар и Розенблатт 1994 , с. xii.
  2. ^ Мокарзель 1968 , стр. 123.
  3. ^ Мокарзель 1932 , стр.
  4. ^ Jump up to: а б Мокарзель 1968 , с.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джейкобс 2015б .
  6. ^ Jump up to: а б Мокарзель 1932 , с.
  7. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1705.
  8. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1673.
  9. ^ Фарентхольд 2009 , с. 6.
  10. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1712.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мокарзель 1932 , с. я.
  12. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 5685, 5735.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 5602–5670.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Фарентхольд 2009 , с. 7.
  15. ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 8602–8690.
  16. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 5456–5600.
  17. ^ Мокарзель 1968 , стр. 3.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сулейман 1999 .
  19. ^ Мокарзель 1932 , с.
  20. ^ Рейтер 2014 .
  21. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 5689, 5735.
  22. ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 5653.
  23. ^ Jump up to: а б Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 7326–7359.
  24. ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 7359–7400.
  25. ^ Мокарзель 1968 , стр. 2.
  26. ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 8682.
  27. ^ Jump up to: а б с Хазам 1932 , с. 90.
  28. ^ Хурани и Шехади 1992 , с. 153 .
  29. ^ Мокарзель 1932 , стр. не сделал.
  30. ^ Гуальтьери 2009 , с. 92.
  31. ^ Халиди 1980 , стр. 310–311.
  32. ^ Jump up to: а б Мокарзель 1932 г.р.
  33. ^ Jump up to: а б с Гуальтьери 2009 , с. 102.
  34. ^ Мокарзель 1932 , с.
  35. ^ Мокарзель 1968 , стр. 125.
  36. ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 841.
  37. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 941.
  38. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1258.
  39. ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 8020, 8052.
  40. ^ Джейкобс 2015a , с. Адрес Kindle: 5825.
  41. ^ Гуальтьери 2009 , с. 16.
  42. ^ Jump up to: а б Фарентхольд 2014 .
  43. ^ Хазран 2013 , стр. 177.
  44. ^ Jump up to: а б Мокарзель 1932 , стр. 102–107.
  45. ^ Jump up to: а б с д Сулейман 1999 , с. 75.
  46. ^ Мокарзель 1904а , с. 2.
  47. ^ Мокарзель 1923 , стр. 2.
  48. ^ Мокарзель 1932 , стр. 102–107, Статья: Духовное завоевание [Духовное завоевание].
  49. ^ Мокарзель 1932 , стр. 119–123, Статья: Бог помогает [Бог помогает].
  50. ^ Jump up to: а б Сулейман 1999 , стр. 75–76.
  51. ^ Мокарзель 1904b , с. 2.
  52. ^ Джексон 2013 , с. 177.
  53. ^ Сулейман 1999 , с. 76.
  54. ^ Гуальтьери 2009 , с. 88.
  55. ^ Мокарзель 1905 , стр. 4.
  56. ^ Бэйлони 2013 , с. 18.
  57. ^ Бэйлони 2013 , с. 20.
  58. ^ Jump up to: а б Гуальтьери 2009 , с. 67.
  59. ^ ГанаБассири 2010 , с. 155.
  60. ^ Jump up to: а б Кайяли 2006 , с. 51.
  61. ^ Хурани и Шехади 1992 , с. 195.
  62. ^ Гуальтьери 2004 .
  63. ^ Блюм 2012 , с. 149.
  64. ^ Данлэп 2010 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f97ad2fed280d7857b62adfe2b45655__1717645620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/55/3f97ad2fed280d7857b62adfe2b45655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naoum Mokarzel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)