Наум Мокарзель
Наум Мокарзель | |
---|---|
Рожденный | Фрейке , Горный Ливан, Мутасаррифат | 2 августа 1864 г.
Умер | 5 апреля 1932 г. Париж , Франция | ( 67 лет
Место отдыха | Фрейке , Ливан [1] |
Занятие | Поэт, писатель, философ |
Национальность | Ливанский и американский |
Альма-матер | Университет Святого Иосифа , Бейрут |
Жанр | Стихи, притчи , рассказы |
Литературное движение | Махджар , Пен-лига Нью-Йорка |
Супруги |
|
Наум Мокарзель ( арабский : نعوم مكرزل / ALA-LC : Наум Мукарзил , иногда пишется «Наум Мукарзил»; 2 августа 1864 - 5 апреля 1932) был влиятельным интеллектуалом и издателем, иммигрировавшим в Соединенные Штаты из Мутасаррифата горы Ливан .
Мокарзель основал свое первое ежедневное издание «Аль-Аср» («Эпоха»), которое провалилось менее чем через год после его первого выпуска. Он учился в медицинской школе в течение двух лет, прежде чем бросил учебу и стал известен среди арабоязычного сообщества Нью-Йорка своим агрессивным характером и противоречивым поведением. Он участвовал в клевете и спорах с другими иммигрантами, которые часто принимали физический и насильственный характер. Его несколько раз арестовывали, но ни разу не посадили в тюрьму; его действия разожгли политико-конфессиональную враждебность в арабоязычных общинах США.
В 1895 году Мокарзель был обвинен в прелюбодеянии с замужней женщиной; они поженились и сбежали в Филадельфию , где 22 февраля 1898 года он опубликовал первый номер своей второй газеты «Аль-Хода» («Руководство»). «Аль-Хода» станет крупнейшей и старейшей арабской ежедневной газетой в Соединенных Штатах. В 1902 году Мокарзель развелся и переехал со своим братом Саллумом обратно в Нью-Йорк, где они открыли редакцию газеты. Наум сотрудничал с Амином Рихани , который публиковал регулярный раздел в «Аль-Хода», и женился на сестре Рихани, Сааде, в 1904 году. Двое мужчин поссорились, когда Мокарзель и Саада развелись, а также из-за различий в политических ценностях. Мокарзель утверждал, что его публикации носят светский характер, но его произведения часто демонстрируют религиозную предвзятость; он использовал свое издательство для печати и распространения политики маронитов и ливанского национализма .
В 1910 году Наум и Саллум адаптировали линотипную машину к арабской графике, чтобы заменить ручной набор текста . Этот вклад проложил путь к более дешевому и простому издательскому делу для арабоязычных сообществ во всем мире. В том же году он женился на своей третьей жене, но детей у него так и не было.
Мокарзель был политически активен и призывал к отделению Ливана от Османской империи. В 1917 году он собрал более 30 000 долларов США в виде пожертвований для оказания помощи жителям Горного Ливана во время великого голода , но направил половину денег на финансирование добровольческих вооруженных сил для изгнания османов из Ливана. Он представлял Ливанскую Лигу прогресса на после Первой мировой войны Парижской мирной конференции 1919 года , где выступал за опеку Франции над Горным Ливаном; он увидел, как его усилия материализовались в следующие несколько месяцев с созданием государства Большой Ливан . Мокарзель отстаивала свободу слова, религиозную толерантность и право женщин на образование. Он подверг критике духовенство за санкционирование женской неграмотности , детских и принудительных браков . Он назначил ливано-американскую журналистку Афифу Карам директором по проблемам женщин и регулярно публиковал колонку, посвященную женским проблемам сообщества.
Мокарзель умер 5 апреля 1932 года в Париже; его тело похоронено в его родном городе Фрейке в Ливане. [1]
Биография
[ редактировать ]Молодежь в Горном Ливане
[ редактировать ]Мокарзель родился в маронитской католической семье из городка Фрейке в Горном Ливане , тогда полуавтономной провинции Османской империи . Его отец Антун, маронитский священник , и его мать Барбара Мокарзель, урожденная Акль, были влиятельными фигурами в местных гражданских и политических делах. [2] [3] Мокарзель посещал школу в Коллеж де ла Сажесс в Бейруте и получил высшее образование в иезуитском университете Святого Иосифа в Бейруте . После окончания учебы Мокарзель переехал в Каир , Египет , где устроился преподавателем литературы в иезуитский колледж; Через год он заболел лихорадкой и вернулся в свой родной город в 1886 году, где основал школу-интернат. Возвращение Мокарзеля в Ливан было недолгим, и вскоре он решил переехать в Соединенные Штаты. Мокарзель путешествовал с двумя родственниками, Абдо Рихани и племянником последнего Амином , которые впоследствии стали важной фигурой в литературном движении Маджар . [4] [5] [6] [7]
В Нью-Йорке начало карьеры и беспорядки
[ редактировать ]4 августа 1888 года Мокарзель и Рихани высадились в Нью-Йорке; они жили в подвале дома по адресу Вашингтон-стрит, 59 на Манхэттене, в той части города, которая была известна как Маленькая Сирия из-за растущего населения иммигрантов -арабов-христиан . [5] [8] Большинство сирийских и ливанских иммигрантов имели скромное происхождение и занимались мелкой работой, например торговлей вразнос. Напротив, Мокарзель происходил из элиты Бейрути. [9] Мокарзель, получивший образование иезуитов и свободно говоривший по- французски , был быстро нанят для преподавания языка в колледже Святого Франциска Ксавьера на Манхэттене, который в то время был иезуитским учреждением. Помимо преподавания, он также работал бухгалтером в различных предприятиях, прежде чем в 1891 году вместе с Абдо Рихани занялся предприятием по торговле галантерейными товарами . Бизнес провалился, и в 1892 году Мокарзель уехал в Горный Ливан. [5] [10] [11]
По возвращении в Соединенные Штаты Арбилис , греческая православная семья дамасского происхождения, начала печатать Kawkab America («Американская звезда»), первую газету на арабском языке в Северной Америке ; Мокарзель намеревался открыть собственную газету «Аль-Аср» («Эпоха») на капитал своего богатого друга-торговца Наджиба Маалуфа. Мокарзель и Нагиб Арбили вступили в журналистскую вражду, лично нападая друг на друга, что привело к серии судебных и встречных исков между двумя газетами. [12] Предприятие застопорилось и было остановлено менее чем через год после начала. [13] [5] Мокарзель два года учился в медицинской школе, прежде чем бросил учебу. [14] [11] Тем временем Мокарзель приобретал известность своим противоречивым поведением; [5] он участвовал в драках и словесных спорах с другими арабоязычными иммигрантами и несколько раз был арестован за клевету и физическое насилие в отношении членов общины, связанной с семьей Арбили. Драки, начавшиеся в результате профессиональной конкуренции и личной антипатии, переросли в межконфессиональные баталии между маронитским окружением Мокарзеля и православными семьями общины. Несмотря на многочисленные аресты, Мокарзель так и не был заключен в тюрьму, но инциденты продолжались. В 1895 году Таннус Шишим, ливанский иммигрант, подал прошение о разводе со своей женой Софи на основании прелюбодеяния , и Мокарзель был назначен соответчиком в судебном разбирательстве. Арбилис поспешили опубликовать в своей газете преступную новость вместе с двуязычной стенограммой решения судьи, что еще больше запятнало репутацию Мокарзеля. Обвиняемая пара поженилась и сбежала в Филадельфию, спасаясь от публичного осуждения со стороны общества. [15] [5]
Создание Аль-Ходы
[ редактировать ]22 февраля 1898 года в Филадельфии отдалившийся от него Мокарзель опубликовал первый номер своей второй газеты «Аль-Хода» («Руководство»), которая стала старейшей арабской газетой в Соединенных Штатах. [11] [5] [13] Первый выпуск состоял из 18 страниц по три колонки в каждой и выходил еженедельно. В ноябре 1898 года издание расширилось до 24 страниц, включая шесть полных страниц рекламы, и было распространено более чем в сорока странах. В начале 1899 года Мокарзель хвастался, что тираж « Аль-Хода» превзошел тираж его главного конкурента, ортодоксально настроенного издания «Кавкаб Америка» . [13] заявляла, что является несектантским изданием, Хотя « Аль-Хода» она, как и большинство нью-йоркских арабских газет, была рупором, озвучивавшим конфессиональные позиции владельца газеты. [16] Аль-Хода был нацелен в первую очередь на арабоязычных иммигрантов из Леванта, особенно на маронитскую общину; он сообщал об османской политике в Леванте, политической реформе в Ливане и о бизнесе, управляемом иммигрантами. [17] [14] Брат Мокарзеля Саллум отправился в Соединенные Штаты и в том же году присоединился к предприятию. [5] [18] [6] Формат публикации изменился после прибытия Саллума; «Аль-Хода» начал выходить два раза в неделю и был сокращен до восьми страниц, оставив больше места для платной рекламы. [13] Несмотря на его положение в американском маронитском сообществе, Мокарзель по-прежнему преследовал позор и споры. В 1899 году молодожены опубликовали в «Аль-Хода» статью апологетическую о разводе Софи с предыдущим мужем и их последующем браке. Однако брак Мокарзеля развалился; он расстался с Софи в том же году, когда была опубликована их защитная статья, и они развелись в 1902 году. Софи вернулась в Нью-Йорк и занялась продажей постельного белья, а затем переехала в Южную Калифорнию, где открыла магазин белья и вышла замуж за своего третьего мужа, левантийского кондитера. . Братья Мокарзель продолжали печатать «Аль-Хода» в Филадельфии до конца 1902 года. [5]
Вернувшись в Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1902 году Наум и его брат вернулись в Нью-Йорк и поселились в Бруклине; они открыли офис своей газеты на Вест-стрит Манхэттена . Первый выпуск « Аль-Хода» был опубликован в нью-йоркском офисе 25 августа 1902 года и с тех пор выходил ежедневно. [5] [19] [4] В 1904 году Мокарзель женился на сестре Амина Рихани Сааде, которая, по словам племянницы и биографа Наума Мэри Мокарзель, очень хотела выйти за него замуж. Амин Рихани выступил посредником в браке своей сестры с Мокарзелем, но они никогда не жили вместе, и вскоре Саада вернулся в Горный Ливан. подала в суд на развод с Саадой В 1908 году Мокарзель заочно на том основании, что она совершила прелюбодеяние в общежитии в Горном Ливане. Развод был урегулирован в мае, после чего последовал десятилетний спор, в котором Саада пыталась доказать свою невиновность и добиться алиментов. [5]
Мокарзель и Амин Рихани имели продолжительное профессиональное сотрудничество с Амином, который с 1901 по 1904 год публиковал регулярный раздел под названием «Кашкуль аль-Хаватер » («Лоскутное одеяло мыслей»). Два писателя рассорились из-за развода Наума с Саадой, а также из-за политических разногласий и противоречивых ценностей. [5] [20]
Конкурирующие газеты и секты
[ редактировать ]Подход Мокарзеля к другим газетам арабо-американского сообщества был спорным и конфронтационным, и он обвинил редакторов других газет в отсутствии честности и профессиональной этики. Наиболее частыми объектами атак Мокарзеля были Кавкаб Америка и Аль-Ислах («Реформа»). [13] [21] С момента создания « Аль-Ходы» Мокарзель утверждал , что его газета является светской и независимой, обвиняя другие арабские газеты США в том, что они являются сектантскими и связаны с Францией, Великобританией, Россией и османами. Мокарзель стойко поддерживал эту позицию до тех пор, пока два маронитских священнослужителя Юсуф Язбек и Эстефан Куркумаз не попытались издавать «Аль-Сахра» («Скала»), газету, представляющую американских маронитов. Чувствуя угрозу со стороны надвигающейся публикации, Мокарзель нарушил свою прежнюю позицию и заявил, что Аль-Хода всегда служил секте и народу маронитов, и обвинил священнослужителей в преследовании «личных и бесчестных целей». [18] Язбек обвинил газету Мокарзела в том, что она является рупором другого маронитского священника, Хайраллы Стефана. [22] Мокарзель и его газета в конце концов одержали победу. [18]
Враждебность, преобладающая между газетами, представляющими разные секты, отражала внутриобщинную сектантскую борьбу, которая в последующие годы переросла в насилие. В августе 1905 года Мокарзель сообщил, что православный епископ Рафаэль Хававини призвал своих последователей «раздавить» его. Напряженность переросла в насилие осенью 1905 года, когда произошли столкновения между партизанами Хававини и сторонниками Мокарзеля, в результате которых 29 человек получили ранения. [23]
Сектантская напряженность в Маленькой Сирии достигла своего апогея в 1906 году, когда Джон Стефан, брат священника Хайраллы Стефана, был убит в драке в ресторане на Вашингтон-стрит. Мокарзель был задержан полицией за нападение, связанное с убийством. Клеветническое обвинение и арест Мокарзеля были отменены, поскольку заявитель не явился на суд. Обвинение было снято, и полицейские признали убийцей православного мужчину Элиаса Зрейка. [5] [24] Во время суда над Зрейком обвинение установило, что Элиаса и его брата Джорджа послали убить Мокарзеля; не застав его в офисе, они направились в ресторан, где часто встречались его сторонники-марониты. [23]
Новая эра арабской печати и политическая активность
[ редактировать ]В 1910 году братья Мокарзель решили адаптировать линотипную машину к арабской вязи, чтобы смягчить дорогостоящую и утомительную задачу ручного набора текста . [25] Наум Мокарзель импортировал арабские буквы из Египта и приобрел первую такую машину для Аль-Ходы у компании Mergenthaler . [11] [14] Хотя линотипная машина удешевила печать, существовала серьезная конкуренция за читательскую аудиторию, поскольку перед Второй мировой войной арабоязычное сообщество Нью-Йорка не превышало 10 000 человек. [14]
Благодаря своим статьям в «Аль-Хода» и других американских журналах Мокарзель приобрел дальнейшую известность как ведущая фигура американского маронитского сообщества и искал столь же выдающуюся женщину, на которой мог бы жениться. В 1910 году он женился в третий и последний раз; его жена Роуз Абиллама происходила из княжеской маронитской семьи и была более чем на двадцать лет несовершеннолетней. [5] У Мокарзеля не было потомства ни от одного брака. [26] В 1911 году Мокарзель стал постоянным президентом Ливанской лиги прогресса (Джамийят ан-Нахда аль-Лубнания), маронитской организации, созданной в США журналистом Ибрагимом Наджаром (1882-1957) и занимавшейся продвижением поддерживаемого Францией маронитского движения. протекторат в Ливане. [27] [28] [29] [30]
В июне 1913 года Мокарзель был делегатом Ливанской лиги прогресса на Первом арабском конгрессе в Париже, где он представлял североамериканских маронитов. Делегаты конгресса обсудили реформы, направленные на предоставление автономии арабам, живущим на территории Османской империи. Конгресс не имел длительного эффекта, главным образом из-за начала Первой мировой войны . [31] [32]
В 1917 году Мокарзель разыскал и собрал через Аль-Хода более 30 000 долларов США в виде пожертвований для помощи своим соотечественникам в Горном Ливане, которые переживали сильный голод из-за Антанты и османской блокады. Собранные пожертвования должны были быть переданы лично Мокарзелем, но половина денег была направлена на финансирование добровольческих вооруженных сил, которые собирались для входа в Ливан, а не на оказание гуманитарной помощи . Мокарзель ошибочно предполагал, что державы Антанты придут на помощь маронитским войскам, но они не проявили интереса к вооруженной затее. [5]
Мокарзель представлял Ливанскую лигу прогресса на Парижской мирной конференции 1919 года, где он выступал за опеку Франции над Горным Ливаном. [5] [33] 28 сентября 1919 года, когда перспективы французского контроля начали материализоваться, Мокарзель отправил пылкую телеграмму в свой офис в Нью-Йорке, в которой объявил, что французская армия заменит британские войска в Великой Сирии и что Ливан перейдет под французскую опеку. [5] [33] В 1923 году по случаю серебряной годовщины Аль-Ходы Мокарзель отмечался как ведущая фигура маронитского и немаронитского литературного сообщества Америки, а также ряда американских друзей. [5]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Последние годы жизни Мокарзеля были отмечены прикованными к постели болезнями. 18 марта 1932 года он сел на корабль, направлявшийся во Францию, несмотря на ухудшение состояния здоровья, чтобы принять участие в конференции по Ливану в Париже. Мокарзель скончался от болезни 5 апреля 1932 года. Его тело было отправлено из Парижа в Нью-Йорк, где его устроили большие публичные похороны. Его тело было отправлено в Ливан и предано земле на семейном кладбище в его родном городе Фрейке. [5] [34] После его смерти Аль-Хода перешел под управление Саллума. [35] который перешел после смерти последнего в 1952 году к его дочери Мэри. Газета закрылась в 1971 году. [13]
Взгляды и активность
[ редактировать ]Мокарзель в молодом возрасте занимал уважаемое положение в арабоязычном сообществе Нью-Йорка; его политические и социальные взгляды были выражены в «Аль-Хода», а также в других неарабских американских газетах. [5] По словам Сулеймана, Мокарзель был упрямым и страстным человеком, который яростно цеплялся за свои взгляды и защищал их, а также за выживание своей публикации. Он стремился обратить недоброжелателей на свою точку зрения и неоднократно делал противоречивые заявления и мнения. [18] Мокарзель участвовал во многих спорах со своими недоброжелателями, а также с редакторами и конкурирующими газетами и отвечал на критику личными нападками и сарказмом. [13]
Иммиграция
[ редактировать ]В 1896 году османское правительство сняло запрет на эмиграцию своих подданных, что вызвало волну иммиграции в Соединенные Штаты из Леванта. Османы увидели выгоду в денежных переводах, присылаемых османской диаспорой, что стимулировало экономику. [36] В 1898 году комитет Форда лоббировал более строгие критерии приема иммигрантов в Соединенные Штаты и предложил Конгрессу США возвращать нежелательных иммигрантов. Эти меры были направлены на сокращение потока иммигрантов из неевропейских стран и побудили Мокарзеля призвать все местные газеты прекратить пропаганду иммиграции, поскольку иммигрантов, скорее всего, вернут обратно по прибытии. [37] Несмотря на ограничительные меры, лишь небольшая часть левантийских иммигрантов из Османской империи была лишена права въезда. [38]
Независимость Ливана
[ редактировать ]Мокарзель питал молчаливые сепаратистские устремления Ливана, которые он открыто не защищал до поражения Османской империи в Первой мировой войне. До падения Османской империи риторика Мокарзеля была более дипломатичной; В отличие от «Аль-Аям» («Дни»), другой американской арабской газеты, которая была открыто враждебна по отношению к османскому султану и властям, «Аль-Хода» взяла более осторожный тон, напоминая своим арабоязычным американским читателям, что они прежде всего османские поселенцы на чужбине. [18] В 1894 году Мокарзель присутствовал на мероприятии в честь османского султана, произнеся речь на французском языке перед собравшимися знатными людьми, среди которых был генеральный консул Османской империи в Нью-Йорке. [5] В 1899 году Мокарзель раскритиковал недавно созданную Партию молодой Сирии, которая стремилась свергнуть османское правительство, и стремился набрать для этой цели ополчение. [39] На рубеже двадцатого века Мокарзель начал открыто выражать свое презрение к османскому консулу в Нью-Йорке. [40] Мокарзель представлял Ливанскую ливанскую лигу прогресса на Арабском конгрессе 1913 года в Париже, выступая за автономию Горного Ливана в составе Османской империи. [27] [41]
Жестокое обращение с ливанцами во время Первой мировой войны и последовавший за этим голод стали поворотными моментами для Мокарзеля, который впоследствии открыто призвал к независимости Ливана от османов. В 1917 году Мокарзель призвал своих читателей присоединиться к специальному батальону и сражаться вместе с Францией, чтобы помочь вытеснить османов из Ливана. [5] [18] Его призыв к действию был встречен с недоверием и не увенчался успехом, поскольку росла обеспокоенность тем, что новобранцы будут использованы для оккупации Горного Ливана от имени французов, а не для освобождения его от турок. [42] Затем Мокарзель начал кампанию среди ливанских общин в диаспоре, особенно в Америке, с целью изменить название общины и ее организаций с «сирийского» на «ливанское». [18] Мокарзель участвовал в Парижской мирной конференции 1919 года и выступал за французский мандат на горный Ливан, чтобы обучить местных жителей правильному управлению в рамках подготовки к независимости. [33] Мокарзель разработал флаг Подмандатного Ливана ; [32] [43] его призывы к установлению поддерживаемого Францией протектората в Ливане заставили его недоброжелателей обвинить его газету в финансовой поддержке за счет французских пожертвований. [42]
Религия и сектантство
[ редактировать ]Несмотря на то, что Мокарзель был стойким практикующим маронитом, он часто критиковал и вступал в конфликты с маронитским духовенством, особенно с миссионерами аль-Мурсалун , которые собирали средства для строительства или ремонта церквей в Ливане. [44] [45] Члены маронитского духовенства не были привыкли к ответственности или упрекам за свои действия, и поэтому критика и обвинения Мокарзеля в коррупции привели их в ярость. [44] [45] Впоследствии представители духовенства обвинили его в том, что он масон . Вместо того, чтобы строить больше храмов, Мокарзель в статье 1904 года настаивал на строительстве большего количества государственных и светских школ, в которых духовенство и религия не имели никакого влияния, утверждая, что священники не служат своей общине. [46] [47] [45] В статье 1923 года Мокарзель подтвердил, что светские школы необходимы, чтобы избежать сектантского антагонизма и неприязни между людьми одной нации. [45] [48] [49] Мокарзель также раскритиковал духовенство за навязывание социальных и религиозных барьеров сирийским женщинам, которые мешали им получить формальное образование. [50] [51]
Мокарзель также призвал к свободе выражения мнений и религиозной толерантности и использовал издательство «Аль-Хода» для пропаганды этих ценностей. В 1903 году Аль-Хода опубликовал книгу Амина Рихани «Тройственный союз в животном мире» , книгу, в которой критиковалась религия. И Рихани, и Мокарзель подверглись жестоким нападкам со стороны католического духовенства и редакторов многих конкурирующих арабских газет в Соединенных Штатах. [18] Несмотря на свои предыдущие призывы к секуляризму, Мокарзель в ноябре 1925 года начал сектантскую кампанию, направленную против мусульманского населения Ливана; в статье New York Times он призвал Францию защитить ливанских христиан от «безжалостного фанатизма мусульманского элемента». [52]
Права женщин и грамотность
[ редактировать ]В статье 1904 года, озаглавленной «Вы такие, какие ваши женщины», Мокарзель категорически призывал против гендерной дискриминации в отношении женщин в сфере образования и объяснял недостаток образования левантийских женщин отсталостью духовенства и их властью над женщинами, которая, как он утверждал, была коренная причина отсутствия прогресса арабоязычного сообщества США. Нападая на роль духовенства в запрете женщинам получать образование и становиться учителями, Мокарзель назвал женщин, подчиняющихся навязыванию духовенства, предателями Бога и цели воспитания матерей. [50]
Мокарзель критиковал то, что он называл «ложной скромностью», и то, как мужчины общины позволяли своим женщинам свободно торговать и ночевать в городе, называя их нескромными, если они становились писателями или читали публичные лекции. Мокарзель нашел союзника в лице Афифы Карам , стойкой писательницы, которую он назначил «директором по женским вопросам» в Аль-Ходе . Она вела регулярную колонку в газете и продолжала писать о проблемах женщин в обществе, несмотря на гневные нападки и попытки опозорить ее. Мокарзель также поощрял образование женщин, предлагая бесплатную подписку на «Аль-Хода» любой грамотной женщине из арабоязычного сообщества Соединенных Штатов. Однако Мокарзель был против предоставления женщинам права голоса и участия женщин в политике. [53] [54]
Мокарзель осудил принудительные браки и детские браки , которые все еще были традицией среди арабоязычных сообществ США. [55]
Великое восстание друзов
[ редактировать ]Мокарзель был ярым противником Великого сирийского восстания 1925 года, в ходе которого сирийские и ливанские повстанцы выступили против французских подмандатных властей. Мокарзель сформировал «Комитет помощи ливанским жертвам и беженцам» и инициировал кампанию по сбору средств под руководством Ливанской лиги прогресса в пользу ливанских жертв восстания из Рашая , Хасбая и Марджаюна . Ему удалось собрать более полумиллиона долларов, которые были переданы комитету в Ливане, возглавляемому Муссой Наммуром , членом ливанского парламента. Мераат-уль-Гарб («Зеркало Запада»), конкурирующая газета, обвинила Наммура в общении с французами и обвинила организацию Наммура в коррупции. [56] Мокарзель был противником эмира Шакиба Арслана , ведущей фигуры восстания друзов, с которым у него были фундаментальные политические разногласия. Он призвал своих читателей обратиться к правительству США с просьбой о депортации Арслана и его делегации. Мокарзелю удалось взять делегацию под наблюдение. [57]
Арабская белизна и натурализация
[ редактировать ]В 1909 году Мокарзель основал Сирийско-американскую ассоциацию, чтобы защитить право сирийцев на получение американского гражданства. [58] [59] Мокарзель и SAA участвовали в деле 1914 года « Доу против Соединенных Штатов» . Истец, Джордж Доу, был османским сирийцем, чье заявление о предоставлении гражданства было дважды отклонено судами низшей инстанции Южной Каролины . Мокарзель и адвокат Доу выдвинули тщательно продуманную защиту из пяти пунктов, доказывая, почему Доу должен был быть отнесен к категории «белых людей». [60] [58]
Мокарзель утверждал, что сирийцы имеют арабское происхождение, «самый чистый тип семитской расы» и, следовательно, являются «свободными белыми людьми», подпадающими под действие закона о натурализации. [61] [62] В окончательном решении судья по делу Доу принял отчет Диллингема , в котором говорилось, что сирийцы принадлежат к семитской ветви европеоидной расы, имеют смешанное сирийское, арабское и еврейское происхождение и не принадлежат к монгольской расе своих турецких повелителей. . В конце концов судья постановил, что сирийцы были «белыми людьми», и, следовательно, суд предоставил Доу американское гражданство. Дело Доу официально решило вопрос расы и права на гражданство первых американцев арабского происхождения. [60] [63]
Наследие
[ редактировать ]Адаптировав линотипную машину к арабскому алфавиту, Мокарзель и Аль-Хода проложили путь к более дешевому и простому издательскому делу для арабоязычных сообществ по всему миру; впоследствии арабоязычная колония Нью-Йорка стала интеллектуальным эпицентром благодаря преобладанию арабских печатных станков. [14] «Аль-Хода» превратилась в ежедневную арабскую газету с самым широким тиражом в Северной Америке. [27] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала в 1948 году, что это развитие «сделало возможным и неизмеримо стимулировало рост арабской журналистики на Ближнем Востоке». [64]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моисей, Нассар и Розенблатт 1994 , с. xii.
- ^ Мокарзель 1968 , стр. 123.
- ^ Мокарзель 1932 , стр.
- ^ Jump up to: а б Мокарзель 1968 , с.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джейкобс 2015б .
- ^ Jump up to: а б Мокарзель 1932 , с.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1705.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1673.
- ^ Фарентхольд 2009 , с. 6.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1712.
- ^ Jump up to: а б с д Мокарзель 1932 , с. я.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 5685, 5735.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 5602–5670.
- ^ Jump up to: а б с д и Фарентхольд 2009 , с. 7.
- ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 8602–8690.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 5456–5600.
- ^ Мокарзель 1968 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сулейман 1999 .
- ^ Мокарзель 1932 , с.
- ^ Рейтер 2014 .
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 5689, 5735.
- ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 5653.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 7326–7359.
- ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 7359–7400.
- ^ Мокарзель 1968 , стр. 2.
- ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 8682.
- ^ Jump up to: а б с Хазам 1932 , с. 90.
- ^ Хурани и Шехади 1992 , с. 153 .
- ^ Мокарзель 1932 , стр. не сделал.
- ^ Гуальтьери 2009 , с. 92.
- ^ Халиди 1980 , стр. 310–311.
- ^ Jump up to: а б Мокарзель 1932 г.р.
- ^ Jump up to: а б с Гуальтьери 2009 , с. 102.
- ^ Мокарзель 1932 , с.
- ^ Мокарзель 1968 , стр. 125.
- ^ Джейкобс 2015a , Адрес Kindle: 841.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 941.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 1258.
- ^ Джейкобс 2015a , Местоположение Kindle: 8020, 8052.
- ^ Джейкобс 2015a , с. Адрес Kindle: 5825.
- ^ Гуальтьери 2009 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Фарентхольд 2014 .
- ^ Хазран 2013 , стр. 177.
- ^ Jump up to: а б Мокарзель 1932 , стр. 102–107.
- ^ Jump up to: а б с д Сулейман 1999 , с. 75.
- ^ Мокарзель 1904а , с. 2.
- ^ Мокарзель 1923 , стр. 2.
- ^ Мокарзель 1932 , стр. 102–107, Статья: Духовное завоевание [Духовное завоевание].
- ^ Мокарзель 1932 , стр. 119–123, Статья: Бог помогает [Бог помогает].
- ^ Jump up to: а б Сулейман 1999 , стр. 75–76.
- ^ Мокарзель 1904b , с. 2.
- ^ Джексон 2013 , с. 177.
- ^ Сулейман 1999 , с. 76.
- ^ Гуальтьери 2009 , с. 88.
- ^ Мокарзель 1905 , стр. 4.
- ^ Бэйлони 2013 , с. 18.
- ^ Бэйлони 2013 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Гуальтьери 2009 , с. 67.
- ^ ГанаБассири 2010 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Кайяли 2006 , с. 51.
- ^ Хурани и Шехади 1992 , с. 195.
- ^ Гуальтьери 2004 .
- ^ Блюм 2012 , с. 149.
- ^ Данлэп 2010 .
Библиография
[ редактировать ]- Бэйлони, Рим (2013). «Транснационализм и сирийское сообщество мигрантов: случай сирийского восстания 1925 года» . Машрик и Махджар . 1 (1): 8–29. дои : 10.24847/11i2013.3 . ISSN 2169-4435 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г.
- Блюм, Эдвард Дж. (2012). Цвет Христа: Сын Божий и сага о расах в Америке . Библиотека Оливера Венделла Холмса, Академия Филлипса. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3572-2 .
- Данлэп, Дэвид В. (25 августа 2010 г.). «Когда в центре города процветал арабский анклав» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- Фарентхольд, Стейси (2009). «Мать Сирия и сирийское материнство: представление о национальности махджаров между идеальным и реальным» . Зейтун . 1 . Проверено 19 марта 2021 г.
- Фарентхольд, Стейси Д. (2014). «Другое арабское восстание: о мобилизации из | Результаты поиска | Первая мировая война на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Первая мировая война на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- Ганеа Бассири, Камбиз (19 апреля 2010 г.). История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-78891-5 .
- Гуальтьери, Сара (2004). «Странный фрукт? Сирийские иммигранты, внезаконное насилие и расовые образования на юге Джима Кроу» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 26 (3): 63–85. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41858491 .
- Гуальтьери, Сара (2009). Между арабами и белыми: раса и этническая принадлежность в ранней сирийско-американской диаспоре . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94346-9 .
- Хазам, Джон Джордж (1932). Арабский национализм и англо-французский империализм накануне мировой войны . Калифорнийский университет, Беркли.
- Хазран, Юсри (1 августа 2013 г.). «Заджал: популярная поэзия и борьба за историю Ливана» . Литературы Ближнего Востока . 16 (2): 169–188. дои : 10.1080/1475262X.2013.843260 . ISSN 1475-262X . S2CID 161474728 .
- Хурани, Альберт Х.; Шехади, Надим (1992). Ливанцы и мир: век эмиграции . ИБ Таурис. ISBN 978-1-85043-303-3 .
- Джексон, Саймон (2013). «Политика диаспоры и империя развития: сиро-ливанцы в Лиге Наций» . Журнал арабских исследований . 21 (1): 166–190. ISSN 1083-4753 . JSTOR 41968272 .
- Джейкобс, Линда К. (2015a). Незнакомцы на Западе: Сирийская колония Нью-Йорка, 1880–1900 (электронная книга Kindle). Нью-Йорк: Калима Пресс. ISBN 978-0-9835392-5-4 . [ самостоятельный источник ]
- Джейкобс, Линда К. (2015b). «Наум Мокарзель» . Калима Пресс . Проверено 16 января 2016 г. .
- Кайяли, Ранда А. (2006). Американцы арабского происхождения . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-33219-7 .
- Халиди, Рашид (1980). Британская политика в отношении Сирии и Палестины, 1906-1914: исследование предшественников Хусейна - [так в оригинале] переписка МакМагона, Соглашение Сайкса-Пико и Декларация Бальфура . Лондон: Центр Ближнего Востока, Колледж Св. Антония, Oxford Ithaca Press. ISBN 978-0-903729-57-4 .
- Мокарзель, Мэри (1968). Аль-Хода, 1898–1968: История Ливана и его эмигрантов, взятая из газеты «Аль-Хода» . Нью-Йорк: пресса аль-Хода.
- Мокарзель, Наум (1904а). «Школа и церковь». Аль-Хода .
- Мокарзель, Наум (1904b). «Сирийско-американский брак». Аль-Хода .
- Мокарзель, Наум (1905). «Это сирийское преступление». Аль-Хода .
- Мокарзель (1923). «Что лучше иметь: церковь или школу?». Аль-Ахлак .
- Мокарзель, Наоми (1932). Мокарзель, Саллум (ред.). مختارات الخواطر [ Антология мыслей ] (PDF) (на арабском языке). Нью-Йорк: Аль-Хода Пресс. стр. 100-1 А-А. Архивировано из оригинала (PDF) 0 декабря 2020 г.
- «Жан Дайе раскрывает пятьдесят анонимных статей Амина аль-Райхани в «Кашкуль аль-Хаутер» - Арабская неделя, ливанско-арабские политические, экономические и социальные события» [Жан Дайе раскрывает пятьдесят анонимных статей Амина аль-Райхани в «Кашкуль аль-Хауотер»] (на арабском языке). Arab Week. 2014. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- Сулейман, Майкл В. (1999). «Вклад Мокарзелей в развитие арабоязычного сообщества в Соединенных Штатах» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 21 (2): 71–88. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41858285 .
- Моисей, Джон Г.; Нассар, Пол Э.; Розенблатт, Джудит (1994). Аннотированный указатель сирийского мира, 1926–1932 гг . Сент-Пол, Миннесота: Центр исследования истории иммиграции, Университет Миннесоты. ISBN 0932833136 .