Амр ибн Кульсум
Амр ибн Кульсум | |
---|---|
Рожденный | 526 |
Умер | 584 | (57–58 лет)
Род занятий | Поэт, вождь |
Родственники | Абу Лейла аль-Мухалхель (дедушка) |
Амр ибн Кульсум ибн Малик ибн Аттаб Абу аль-Асвад ат-Таглиби ( араб . عمرو بن كلثوم ; 526–584) был поэтом и вождем племени Таглиб в доисламской Аравии . Одно из его стихотворений вошло в Муаллакат». « [1] Он внук поэта Абу Лейлы аль-Мухалхеля .
Ошибки
[ редактировать ]Великая Басусская война , которая велась между Таглибами и Бакрами, длилась примерно сорок лет, пока Лахмидов король аль-Хиры Амр ибн Хинд не призвал их заключить мир друг с другом при условии, что некоторые из их детей будут быть взяты королем в заложники.
Однажды король Хиры сказал своим собутыльникам: «Знаете ли вы кого-нибудь среди арабов, чья мать отказывается служить моей матери?» Они ответили: «Да, Амр ибн Кульсум». Царь спросил: «Почему?» Его сподвижники ответили: «Потому что ее отец — Аль-Мухальхель бин Рабиа, ее дядя — Колаиб, престижный араб, ее супруг — Кульсум ибн Малик ибн Этаб, поразительный арабский рыцарь, а ее сын — Амр ибн Кульсум, вождь его клана. "
После этого король послал за Амром ибн Кульсумом и попросил его навестить его вместе со своей матерью Лейлой. Ибн Кульсум принял приглашение короля и посетил его вместе со своими товарищами и матерью. После того, как они прибыли и пока Лейла сидела, мать короля (тётя Имру аль-Кайса) Хинд попросила её передать тарелку, на что Лейла ответила: «Пусть тот, кто нуждается, идёт к её нужде», и когда Хинд настаивал, Лейла кричала: «Какое унижение!»
Ее сын услышал ее и был так глубоко взволнован оскорблением, что взял свой меч, обезглавил короля аль-Хира , убил его стражу, а затем ушел. Этот подвиг может быть легендой эпохи Омейядов . [1]
Ода
[ редактировать ]В его оде первые восемь стихов представляют собой винную песню, которая, возможно, была добавлена позже, но очень хорошо подходит к стихотворению. Следующий тематический раздел повествует об отъезде его дамы на носилках (стуле на спине верблюда, закрывающем женщин от чужих, пыли и солнца) и радости боя на мечах. Наконец, он рассматривает несколько видов горя - верблюдов по своим детенышам, матерей по сыновьям, ухода влюбленных и горя, принесенного судьбой. В этом месте оды он освещает философию неопределенности жизни и судьбы. Далее он обращается к деду жертвы – Амру б. Хинд - и обсуждает арабские идеалы и снова защищает свою мать. Он также восхваляет своих предков. [ нужна ссылка ]
Вот вступительная часть его оды:
Не возьмешь ли ты утром свою тарелку и не оставишь ли вино Андрина?
Оно сияет, как если бы оно было измельчено, когда смешанная с ним вода была горячей. |
Ха, девочка! Вверх с миской! Дайте нам наш черновик рассвета |
Работает
[ редактировать ]
У него сохранилось всего четыре стихотворения:
- АЛА ХОБЕЙ БЕСАХНЕК ФАСБАХИНА ( Муаллака )
- ААГМА` СОХБАТЫ
- АЛА МИН МОБАЛГА
- EN NASRKOM GHADA. Архивировано 2 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейсами, Джули Скотт; Старки, Пол, ред. (1998). « Амр ибн Кульсум». Энциклопедия арабской литературы . Том. 1. Рутледж. стр. 87–88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст и аудио стихотворения (на арабском языке). Архивировано 5 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Еще одно прочтение стихотворения
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .