Jump to content

Мустафа Вахби Таль

(Перенаправлено с Мустафы Вахби аль-Таля )

Мустафа Вахби Таль
Таль в конце 1930-х годов
Таль в конце 1930-х годов
Рожденный ( 1899-05-25 ) 25 мая 1899 г.
Ирбид , Османская империя
Умер 24 мая 1949 г. ( 1949-05-24 ) (49 лет)
Амман , Иордания
Псевдоним звонки
Занятие
  • Поэт
  • писатель
  • государственный служащий
  • учитель
Язык арабский
Национальность иорданский
Известные работы
Супруг
Мунифа Баба
( м. 1918)
Шома Харб Дхьят
( м. 1925; дивизия 1925)
Уфа аль-Джабр
( м. 1933)
Адвие 'Араж
( м. 1943; разд. 1944)
Дети
  • Васфи Таль
  • Муин Тал
  • Мэриуд Таль
  • Саид Таль
  • Шейкер Таль
  • Абдулла Таль
  • Сафие Таль
  • Сайел Таль
  • Али Таль
  • Таха Тал
Подпись

Мустафа Вахби Таль ( арабский : مصطفى وهبي التل , латинизированный : Муштафа Вахби аль-Талл ; 25 мая 1899 — 24 мая 1949), также известный под псевдонимом Арар ( арабский : عرار , латинизированный : 'Арар ), был иорданским поэтом, писатель, педагог и государственный служащий, широко известный как самый выдающийся поэт Иордании и один из самых известных иорданских поэтов среди арабских читателей.

Таль родился в Ирбиде в Османской империи 25 мая 1899 года и получил начальное образование в своем родном городе, а затем уехал, чтобы завершить среднее образование в Дамаске . Его мятежный и упрямый темперамент проявился еще в школьные годы в Дамаске, когда османские власти несколько раз изгоняли его за участие в школьных забастовках против их политики в регионе. В зрелом возрасте Таль несколько раз был заключен в тюрьму и сослан за демократическую активность или за оскорбление высокопоставленных чиновников со стороны правительства Арабского королевства Сирии , а после его падения - правительства Трансиорданского эмирата .

Его первая работа была в Караке , Трансиордания, учителем арабской литературы. Позже Таль будет назначен административным губернатором Вади Аль-Сир и Шубак в 1920-х годах. Получив степень юриста в 1930 году, он занимал несколько должностей в судебной системе, прежде чем был назначен начальником протокола суда эмира . Затем Таля уволили с работы и заключили в тюрьму на 70 дней после ссоры с премьер-министром, действовавшим в это время. Это будет последнее из череды ссылок и заключений, с которыми он столкнулся на протяжении всей своей жизни. Таль впал в отчаяние, и его алкоголизм усилился, что привело к его смерти 24 мая 1949 года.

Отношения Таля с кочевой общиной домов (цыган) в Трансиордании, которые по-арабски называются Навар , повлияли на большую часть его поэзии, тогда как свой единственный поэтический сборник он назвал «Ашият Вади Аль-Ябис » в честь праздничных ночей, которые он проводил с Навару и женщине Навари, которую он любил. Таль обнаружил справедливость, равенство и отсутствие классового подхода среди общины навари, которого, по его мнению, не хватало в городах Трансиордании. Он отразил эти взгляды во многих своих стихах, а также почитал земли Иордании, а иногда и резко критиковал политику ее правительства. Он также написал стихи, посвященные критике британской политики, которая поддерживала сионизм в Палестине вместе с британскими колониальными офицерами в Трансиордании, в то время как другие стихи, которые он написал, почитали алкоголь и были посвящены женщинам.

Таль – самый знаменитый поэт Иордании. Его именем названа самая выдающаяся литературная премия страны, а в его родном городе Ирбид ежегодно проводится литературный фестиваль его имени. Дом, где он жил в Ирбиде, превратился в музей, который ежегодно принимает сотни посетителей. Он был женат четыре раза, два из которых закончились разводом. У него было десять детей. Его старший сын Васфи Таль несколько раз был премьер-министром Иордании в конце 1960-х — начале 1970-х годов, вплоть до своего убийства в 1971 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мустафа Вахби Таль родился в Ирбиде , Сирийский вилайет , Османская империя , 25 мая 1899 года в семье неграмотного отца и матери, которая, по словам его друга и биографа Якуба Аль-Удата , была «кощунственно упрямой» . Его назвали Мустафа как тезка его деда, а к его имени при рождении по османской традиции был добавлен Вахби. С юных лет Таль страдал от ротакизма — дефекта речи, характеризующегося неспособностью произносить звуки «р». [1] Его семья была мусульманами-суннитами , происходящими из племени Бани Зайдан , которое мигрировало из Неджда в Аравии в Левант примерно в 18 веке; его семью звали Таль, потому что член племени Юсеф Аббас поселился в Аммане , рядом с городской Цитаделью , построенной на холме, или «тал» по-арабски. Три десятилетия спустя они переехали в Ирбид и остались там. [2]

Дворик семейного дома Таля в Ирбиде , превращенный в музей в 1989 году после перенесения туда его могилы. Ежегодно музей принимает сотни посетителей.

Таль закончил начальную школу в Ирбиде в 1911 году. В 1912 году Таль направился в школу Анбур в Дамаске . После двух или трех лет обучения там он вместе со своими одноклассниками участвовал в забастовке протеста против политики Османской империи в регионе. Во время забастовки школу посетили османский губернатор Дамаска Исмаил Фазил-паша , директор образования Турции и генеральный инспектор штата шейх Абдул Джалил ад-Дурра. После того, как шейх закончил свою речь, Таль пробрался между студентами, встал посреди кампуса и крикнул, указывая на шейха: «Этот человек — шарлатан-лжец!» По словам Аль-Удата, именно этот инцидент и последующие за ним проинформировали османские власти о том, что Тал был студентом, который любил «бездельничать и создавать хаос во время уроков, настолько, что турецкие учителя называли его полевой мышью». ." [1]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Таль вернулся на летние каникулы в свой родной город Ирбид в 1916 году. Упрямство, которое он унаследовал от матери, начало влиять на его отношения с отцом, который отказывался позволить ему вернуться для продолжения учебы в Дамаск. Вместо этого отец оставил его в Ирбиде, чтобы он работал в основанной им частной школе, Османской школе Салиххья. в столицу Империи Стамбул 20 июня 1917 года Таль и его друг Мохаммад Субхи Абу Гнайме направились с визитом . По пути они проезжали местность в Турции под названием Арапгир, где жили дядя Таля и брат его друга. Вместо того чтобы отправиться в Стамбул, он остался там и в 1918 году начал работать в журнале «Эскишехир» . [1]

Через пять месяцев работы в журнале ему стало скучно, и он ушел в отставку в марте 1919 года. В апреле он вернулся в Ирбид. Он провел там лето и убедил отца отправить его обратно в школу Анбур в Дамаске, чтобы завершить среднее образование. В 1919 году он опубликовал шутку в журнале «Дамасское братство», принадлежащем Джубрану Масуху: [1]

И Таль, и Масух были арестованы за эту шутку. Позже Масух понял, что шутка Таля была насмешкой над Али Рикаби , военным губернатором арабского королевства Сирия , которое было основано в Леванте после распада Османской империи в конце Первой мировой войны . В другом эпизоде ​​бунтарского и упрямого темперамента Таля он и ученики Анбура потребовали от директора школы предоставить им военную подготовку для борьбы с французскими властями в Сирии . Директор сказал им, что те, кто хочет служить в армии, должны пойти добровольцами, а те, кто хочет заниматься наукой, должны оставаться в школе. Таль сказал ему, что хочет превратить школу в военный тренировочный лагерь, на что его директор ответил: «Вы хотите, чтобы это был военный тренировочный лагерь с сигаретой во рту?» Затем Таль швырнул сигарету с такой силой, что она обожгла кончик брюк директора. [1]

Таль в 1920-е годы, раскрашенный.

Прежде чем получить высшее образование, Таль участвовал в еще одной забастовке, в результате которой его выслали в Алеппо вместе со своим другом Абу Гнайме. Во время пребывания Таля в Алеппо он освоил турецкий язык и немного выучил персидский язык . Аль-Удат заявил, что именно во время своего пребывания в Алеппо Таль прочитал « Рубайят» персидского поэта Омара Хайяма и перевел «Апре ла Батай» с французского. Таль получил среднее образование в подготовительной школе Алеппо. [1]

Арабско-Сирийское королевство было свергнуто французами в 1920 году, а в начале 1921 года хашимитским эмиром Хиджаза Абдаллой был основан эмират над в Трансиорданией качестве британского протектората . Таль вернулся в Трансиорданию и работал учителем арабской литературы в городе Карак , где он впервые встретил Аль-Удата. Аль-Удат написал в биографии Таля: [1]

Однажды в апреле 1922 года я встал со своей постели в городе Карак, сидя на западном мече пустыни. В нашем доме гостил молодой человек с прямоугольным лицом, острым взглядом и бедуинскими чертами лица, и это был Мустафа Вахби Таль Арар (...) Что привлекло мое внимание в этом коричневом джинне: его лихая фигура, почтенное лицо, угольные волосы что он насылал себе на плечи, как греческие философы, и ротакизм, при котором он не мог произносить звуки р (...) Я пошутил Мустафе: Почему ты распустил волосы по плечам, как если бы ты был Иисусом или Иоанном Крестителем? Он сказал: Я следую примеру Омара Хайяма. [1]

Политическая активность в Трансиордании и Палестине

[ редактировать ]

В 1920-е годы Таль стал политически активным в Трансиордании и Палестине. Он начал писать статьи в Яффе базирующейся в газете «Аль-Кармил» , принадлежащей палестинскому христианскому журналисту Нагибу Нассару. Он писал политические очерки, литературу, переводил рассказы и новости о Трансиордании. В 1922 году Таль и Нассар начали пропагандировать арабский национализм во время посещения Назарета в 1922 году, предупреждая там об опасностях эксплуатации религии. Они также посетили Карак, чтобы способствовать панарабскому единству. [1] Он написал стихотворение, предупреждающее о Декларации Бальфура 1917 года , принятой британским правительством и обещающей евреям родину в Палестине. [3]

Участие в восстании Адвана

[ редактировать ]

В мае 1923 года Таль был назначен административным губернатором района Вади-ас-Сир к западу от столицы Трансиордании Аммана. Он оставался на своей должности до тех пор, пока его не уволили 8 июля 1923 года, в день, когда он был арестован вместе с Аудой Куссусом, Шамсудином Сами, Салехом Надждави, Али Шаркаси и другими трансиорданскими интеллектуалами, которые встали на сторону племени Адван во время восстания Адван . [1] Восстание начал султан Адван, вождь племен Балка ( центральная Трансиордания), который был возмущен тесным союзом эмира Абдаллы с племенем Бани Сахер , соперником племен Адван. Адван был в равной степени зол на укомплектование правительства эмира сирийцами, ливанцами и палестинцами, что принесло ему симпатии трансиорданских интеллектуалов. Это привело Таля к созданию лозунга «Иордания для иорданцев» и призыву к демократизации в стране. [4] Арестованным предъявлено обвинение в «организации тайной организации с целью свержения режима». Сначала Таль был сослан в Маан на 9 месяцев, затем в Акабу , а затем в Джидду , которая тогда была частью Хашимитского королевства Хиджаз . После освобождения он был назначен административным губернатором Шубака . [1] Позже Таль писал о своей ссылке:

Мое обращение было не только противоречащим закону, справедливости и справедливости, но и в большей или меньшей степени из тщеславия. Я думаю, что Бог создал меня не для того, чтобы отвлекать людей из правительства Трансиордании, чтобы они могли изгнать меня и арестовать только потому, что хотели этого, не имея возможности получить против меня какие-либо доказательства. Я думаю, что провести год и восемь месяцев в тюрьме - это болезненно во всех отношениях, это настолько вредно, что это не исправить амнистией. [1]

После беспорядков в деревне Вади-Муса недалеко от Шубака он был отстранен от должности. Он отказался допрашивать участников беспорядков, и британский представитель в Трансиордании обвинил его в неспособности восстановить порядок. Два года спустя он был оправдан по этим обвинениям. В 1926 году Таль был назначен учителем на два месяца. Его снова арестовали по обвинению в демонстрации большевистской эмблемы , нахождении в нетрезвом виде в общественном баре и публичном чтении стихотворения, оскорбляющего эмира , премьер-министра и закон. [1]

Отношения с общиной Дом/Навар в Трансиордании

[ редактировать ]
Таль в конце 1920-х годов.

Прежде чем покинуть Шубак, он начал свои длительные отношения с кочевой общиной Дом (цыган) в Трансиордании, которую по-арабски называют Навар . Эта дружба углубилась, когда он провел ночи в своих жилищах между районами Мадабы и долиной Вади Аль-Ябис Аджлуна с ослами Навара, Ребабами , танцорами и певцами. Он был настолько глубоко тронут временем, проведенным с ними, что назвал свой единственный диван (сборник стихов) Ашият Вади Аль-Ябис , который он подарил женщине Навари. Таль рассматривал Харабиш, палаточные постройки, где жили люди навар, как места безопасности и защищенности, где он находил справедливость и равенство, которых, по его мнению, не хватало в городах Трансиордании. Он обнаружил, что навары маргинализированы, просты и щедры, без классового подхода. Он отразил эти взгляды во многих своих стихотворениях, например, в следующих стихах: [5]

В другом случае он написал длинное стихотворение под названием «Аль-Убодье аль-Кобра» («Великое рабство»), в котором отчитал генерального прокурора Ирбида после того, как тот изгнал лидера общины Навари Мохаммада аль-Фахеля (по прозвищу Аль-Хабер) из здания суда из-за его разорванного и грязная одежда: [6]

Оппозиция первому англо-трансиорданскому договору

[ редактировать ]
Таль выступил с речью, в которой обсуждался политический и экономический статус Трансиордании и предупредил присутствующих о британской политике поддержки сионизма в Палестине, которая, по его словам, была направлена ​​​​на превращение ее в еврейскую родину, пренебрегающую правами коренных арабов во время Третьей национальной конференции. 25 мая 1930 г.

В 1927 году он был назначен директором школы Аль-Хусн на семь месяцев, прежде чем уйти в отставку из-за своего активного противодействия англо-трансиорданскому договору 1928 года, который давал Великобритании широкие полномочия над Трансиорданским государством. Правительство Трансиордании обвинило Таля в разжигании сопротивления договору среди жителей Аджлуна. Затем губернатор Аджлуна приговорил его к домашнему аресту в Аммане на несколько месяцев. После освобождения Таль выступил на Третьей национальной конференции с речью, в которой подчеркнул политический и экономический статус Трансиордании и предупредил присутствующих о британской политике поддержки сионизма в Палестине, которая, по его словам, была направлена ​​на превращение ее в еврейскую родину, игнорирующую права коренных арабов. Конференция завершилась требованием избрания законодательного органа, который возложил бы ответственность на правительство эмира. [7]

Как государственный служащий

[ редактировать ]

В 1928 году Таль готовился к изданию собственной газеты под названием « Аль-Анба» («Новости»). Он написал большую часть статей до того, как ему запретили их публиковать. Позже он был назначен административным губернатором Шубака во второй раз. В 1931 году Таль был сослан в Акабу на четыре месяца из-за статьи, опубликованной им в « Аль-Кармиле» . Там он подружился с афганским шейхом, где Таль часто вместе пил алкоголь и шейхский чай. Таль был освобожден после того, как он написал стихотворение с извинениями перед премьер-министром Абдаллахом Сираджем . [1]

В 1931 году Таль работал учителем в родном городе Ирбид. В это время у Таля были хорошие отношения с эмиром Абдуллой, несмотря на их предыдущие ссоры. Он сопровождал его во время нескольких посещений Бадии (пустыни). Таль перешел из Министерства образования в судебную систему после того, как в конце 1929 года успешно сдал юридическую экспертизу. Он работал старшим секретарем суда первой инстанции Ирбида, затем командующим процессуального суда Аммана, главным секретарем. Апелляционного суда (1935 г.) и, наконец, прокурором Аль-Сальта и его заместителем генерального прокурора. На последней должности он возбудил дело против премьер-министра Трансиордании Ибрагима Хашема , который сослал его в Джидду в 1923 году. Суд установил, что не было никаких оснований для отстранения Таля от его работы и что выдвинутое обвинение не заслуживает ссылки. [1]

Затем Таль стал генеральным инспектором Министерства образования, а затем начальником протокола эмирского двора . Он оставался начальником протокола в течение пяти месяцев, прежде чем был уволен в 1942 году и заключен в тюрьму Махатта на 70 дней из-за ссоры с тогдашним премьер-министром Тауфиком Абу Аль-Худой . [1]

После выхода из тюрьмы работал адвокатом. Его алкоголизм усилился, и он начал чувствовать невыносимую горечь и отчаяние. «Болезнь, отчаяние и алкоголь разрушали его и сокращали его жизнь», - сказал Аль-Удат. [1] 25 мая 1949 года, за день до своего 50-летия, Аль-Удате написал, что «в государственной больнице Аммана рука смерти тяжело ударила по Арару и пронзила его бьющееся сердце. Прежде чем он испустил последний вздох, он сказал в невинный акцент ирбиди: «Ух, если бы я мог поправиться и сказать то, что у меня на сердце… Тьфу, тьфу, если бы я мог сказать тьфу, и это было бы удовлетворительно». [1]

Работает

[ редактировать ]

' Ашият Вади Аль-Ябис

[ редактировать ]

Таль умер в 1949 году, так и не опубликовав ни одного сборника своих стихов, которые он подписывал псевдонимом Арар , отсылкой к сыну Амро бин Ша, фигуре в арабской и исламской истории. Таль собрал свои стихи в 1933 году и назвал свой «Диван сборник стихов » «Ашият Вади Аль-Ябис» («Ночи долины Аль-Ябис»). Название его сборника стихов напоминало о временах, которые он провел в общине Дома. Но друзья Таля не согласны с такой интерпретацией и настаивают на том, что Ашият было именем цыганки, которую он любил, а не относилось к «ночам». [1]

Друг Таля Махмуд Мотлак опубликовал в 1954 году книгу «Ашият Вади Аль-Ябис» , в которую вошли 66 стихотворений, собранных сыном Таля Марьюдом из газет и черновиков. Мутлак исключил из публикации 20 стихов, поскольку считал их «плохими». Когда другой друг Таля, Якуб Аль-Удат, опубликовал свою биографию под названием «Арар: поэт Иордании» в 1958 году, она включала более 500 стихов, которых не было в первом издании Мутлака « Ашият Вади Аль-Ябис» . Но Аль-Удат признал, что он исключил пару стихов, содержащих ненормативную лексику, потому что, по его словам, поэтов не следует помнить за пару неуместных стихов, написанных ими в кулаке ярости. В 1973 году профессор Махмуд Аль-Самра опубликовал второе издание « Ашият Вади Аль-Ябис» , в которое он включил 33 стиха, не опубликованные в первом издании. десятки стихов В 1982 году академик Зиад Зуби обнаружил в обоих изданиях «Ашият Вади аль-Ябис» и «Арар: иорданский поэт» , которые были написаны не Талем, а другими поэтами. В своем издании он удалил их из основной части, приписал автору и добавил в приложение. Зуби опубликовал еще три издания в 1988, 2007 и 2017 годах. [1]

Многие из стихотворений Таля почитают Иордана. Он был первым иорданским поэтом, включившим в свои стихи географические ссылки. В этом стихотворении он разговаривал с проповедником по имени Шейх Абуд: [8]

Таль также писал стихи, критикующие британских колониальных чиновников в Иордании, в том числе Фредерика Пика и Глабб-пашу , командиров Трансиорданского арабского легиона , и подполковника Генри Кокса, британского представителя. [9] [10] Помимо Таля, Эмир Абдулла также был поэтом, и эти двое мужчин были одними из ведущих поэтов своего времени, ответственными за формулирование альтернативного видения страны через свою поэзию. [11]

Многие стихи Таля были о женщинах и алкоголе: [9]

Я радостный человек и в своей радостной жизни следую учению методу Платона, духу Эпикура, пути Хайяма и . Диогена У меня есть своя философия, в которой смешаны все эти четыре философские школы.

Таль описал свои философские взгляды в интервью палестинскому радио в конце 1930-х годов. [1]

Таль написал рукопись под названием «Талал» и подарил ее сыну эмира Абдаллы, наследному принцу Талалу . Таль также был секретарем Талала в течение короткого периода времени в середине 1930-х годов, и считается, что у них были близкие отношения. [1]

Перевод Рубаята Омара Хайяма

[ редактировать ]

Он вернулся к произведениям Хайяма в 1926 году, но тогда в качестве критика и переводчика. Таль не согласился с ливанским писателем Амином Нахле переводами Хайяма, сделанными , используя свои знания персидского языка и суфизма . Нахле прекратил переводить его, и Таль заменил его, опубликовав его в журнале бейрутском Minerva . [1]

Политические документы и письма

[ редактировать ]

Мохаммад Кауш опубликовал в 1980 году «Аврак Арар ас-Сясья: Ватак Мустафа Вахби Тал» («Политические документы Арара: Документы Мустафы Вахби Таля») в 1980 году, сборник из 33 статей, написанных Талем в « Аль-Кармиле» , которыми он подписывал свои статьи с псевдоним «Монасер», а иногда и «Ибн Джала». [12]

Таль писал очерки о политической жизни Трансиордании и Палестины. Он переписывался с несколькими влиятельными фигурами, в том числе с Шарифом Хусейном бин Али , эмиром Абдуллой, иорданским активистом Сулейманом Набулси , палестинским лидером Хаджем Амином аль-Хусейни , премьер-министром Египта Мустафой Эль-Нахасом , американским британским историком Бернардом Льюисом и с несколькими редакторами газет в Египте. Сирия и Палестина. [1]

Другие сочинения Таля были опубликованы в трех книгах Зейада Зуби: Ала Хамеш Ашият (В кулуарах Ашията, 2001 г.), Макалат ва Носус Такафие (Статьи и статьи о культуре, 2002 г.) и Арар ва Хайям (Арар и Хайям, 2003 г.). ). [12]

Наследие

[ редактировать ]
Памятник Мустафе Вахби Талю в Ирбиде, Иордания

Мустафа Вахби Таль считается одним из самых выдающихся поэтов Иордании. [13] и один из самых известных иорданских поэтов среди арабских читателей. [14] [15] Университет Ярмука в его родном городе Ирбид назвал в его честь самую престижную литературную награду Иордании — премию Арара за литературное творчество . В Ирбиде ежегодно проводится фестиваль поэзии его имени. Литературный форум «Арар» проводит культурные мероприятия в доме Таля в Ирбиде, превращенном в музей, ежегодно принимающий сотни посетителей. [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мустафа Вахби Таль с детьми, начало 1930-х годов.

Таль был женат четыре раза и имел десять детей. Его первый брак был с Мунифой Бабан, курдкой , с которой он познакомился во время своего пребывания в Арапгире, Турция. Они поженились 25 ноября 1918 года. Когда Таль оставил работу в Арапгире и вернулся в родной город Ирбид, он оставил жену в доме дяди. его первый сын Васфи Там родился . Позже Васфи переехал со своей матерью, чтобы жить в доме своего отца в Ирбиде, когда ему было четыре года. Позже у пары родилось еще пятеро детей: Муин, Марьюд, Саид, Шакер и Абдалла. [1]

Мустафа Вахби Таль и его сын Васфи Таль в конце 1930-х годов. Позже Васфи станет премьер-министром Иордании.

Таль также женился на Шоме Харб ад-Дахият в 1925 году. На следующий день после их свадьбы он уехал в далекую деревню, чтобы разрешить межплеменной спор, и отправил ей оттуда документы о разводе. В 1933 году он снова женился на Уфе Аль-Джабр, бедуинке , и у пары родилось четверо детей: Сафие, Сайель, Алие и Таха. В 1943 году он женился на Адвие Арадж, черкешенке , и вскоре после этого развелся. [17]

Когда в 1942 году Таль был заключен в тюрьму и отстранен от должности начальника протокола суда эмира из-за ссоры с тогдашним премьер-министром Тауфиком Абу аль-Худой, его старший сын Васфи был возмущен и потребовал интервью с премьер-министром, который отказался дать интервью. увидеть его. Васфи вышел из себя в коридоре возле офиса премьер-министра и разразился тирадой оскорблений и проклятий, которую подслушал Абу Аль-Худа. Он был заключен в тюрьму вместе со своим отцом на три месяца и потерял работу учителя химии. Иордании Позже Васфи стал премьер-министром в течение нескольких сроков в конце 1960-х - начале 1970-х годов, вплоть до его убийства в 1971 году. Другой сын Мустафы Саид позже стал заместителем премьер-министра Иордании в 1990-х годах. [18]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сассер, Ашер (2001). Колониальные эффекты: формирование национальной идентичности в Иордании . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-1-35178-453-5 .
  • Массад, Джозеф (1994). На обоих берегах Иордана: политическая биография Васфи аль-Талла . Рутледж. ISBN  978-0-23150-570-3 .
  • Андерсон, Бетти (2005). Националистические голоса в Иордании: улица и государство . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-29270-625-5 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Арар: История мальчика между двумя бутылками» . Аммар Шукаири (на арабском языке). 7бер . 25 мая 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. ^ Сассер 2001 , с. 9.
  3. ^ «Мустафа Вахби Таль и Декларация Бальфура» . Ад Дустур (на арабском языке). 17 ноября 2017 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  4. ^ Массад 1994 , с. 12.
  5. ^ «Харабиш Арар» . Мохаммад Кавасме (на арабском языке). Эд Дастур. 17 ноября 2016 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  6. ^ «Арар.. Ох, генеральный прокурор района.. И кто же он хорошо разобрался в деле» . Гассан Крейшан (на арабском языке). Ром Онлайн. 18 ноября 2009 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  7. ^ «Вторая и Третья национальные конференции» . Эссам Саади (на арабском языке). Хашд. 18 сентября 2013 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  8. ^ «Иорданский исследователь рассказывает об Араре» (на арабском языке). Савалейф. 25 августа 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Поэт Арара Джордана» . Амаль Курди (на арабском языке). Новости Аммона. 7 августа 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  10. ^ Андерсон 2005 , с. 46.
  11. ^ Андерсон 2005 , с. 48.
  12. ^ Jump up to: а б «Что осталось от Мустафы Вахби Таля?» . Альраи (на арабском языке). 24 августа 2019 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  13. ^ «Премия имени поэта Мустафы Вахби Таль Арара» (на арабском языке). альбаваба. 8 августа 2016 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  14. ^ «Поэт человечества и цыган, Арар, ведущий иорданский поэт среди своих сверстников» (на арабском языке). Албаян. 19 апреля 2000 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  15. ^ Джеффри Зульке (2005). Джордан в фотографиях . ISBN  9780822511731 . Проверено 28 ноября 2018 г.
  16. ^ «Ярмук объявляет о вручении премии Арара за литературное творчество» (на арабском языке). 20 марта 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
  17. ^ Юсеф Баккар (14 сентября 2016 г.). Рубаи Омара Хайяма (на арабском языке). Бейруни за издательское дело и распространение. п. 14. ISBN  9789957620028 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  18. ^ Сассер 2001 , с. 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a50a63ed744d516d905706e52c6bed__1721196780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ed/86a50a63ed744d516d905706e52c6bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mustafa Wahbi Tal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)