Аль-Кармил (газета)
![]() Выпуск газеты Аль-Кармил от 15 сентября 1925 г. | |
Тип | Еженедельная газета |
---|---|
Владелец(и) | Наджиб Нассар |
Основан | 1908 |
Политическая расстановка | Антисионизм |
Прекращена публикация | ок. 1944 год |
Штаб-квартира | Хайфа |
Аль-Кармил или Эль-Кармель ( араб . الكرمل выходящая раз в две недели, ) — газета на арабском языке, основанная в конце османского имперского правления в Палестине . [ 1 ] [ 2 ] Названный в честь горы Кармель в районе Хайфы , первый номер вышел в декабре 1908 года. [ 1 ] с заявленной целью «противодействовать сионистской колонизации ». [ 3 ] [ 4 ]
Владельцем, редактором и ключевым автором газеты был Наджиб Нассар . [ 5 ] палестинский , араб-христианин и ярый антисионист , чьи редакционные статьи, предупреждающие об опасностях, которые сионизм представляет для палестинского народа часто перепечатывались в других сирийских газетах. [ 6 ] [ 7 ]
Начиная с 1920-х годов жена Наджиба Садхидж Нассар (ок. 1900 – ок. 1970) также была главным редактором, администратором и журналистом газеты. Помимо писательства, она также переводила статьи из иностранной прессы и была редактором с 1941 по 1944 год, когда власти британского мандата отказались предоставить ей разрешение.
После распада Османской империи после Первой мировой войны «Аль-Кармил» продолжал публиковаться во время британского подмандатного правления в Британской Палестине вплоть до 1940-х годов. [ 8 ]
Редакционная политика
[ редактировать ]Антисионизм
[ редактировать ]Написав об «Аль-Кармиле» и еще одной ранней арабско-палестинской газете «Филастин» , Рашид Халиди характеризует их как «способствующих формированию раннего палестинского национального сознания и разжиганию оппозиции сионизму». [ 9 ] Халиди утверждает, что почти сразу после публикации первого номера в декабре 1908 года « Аль-Кармил » «стал основным средством обширной кампании против сионистских поселений в Палестине». [ 1 ]
Наджиб Нассар, владелец, редактор и журналист газеты, не только печатал новости и редакционные статьи, касающиеся сионизма и его целей, но также переиздавал статьи о сионизме из других арабских газет, базирующихся в Каире , Бейруте и Дамаске , таких как «Аль-Мукаттам». , аль-Ахрам , аль-Муфид , аль-Иттихад аль-Усмани и аль-Муктабас , а также из Стамбуле базирующейся в аль-Хадары и Яффе базирующейся в Филастин . [ 6 ] Далее Нассар подробно освещал деятельность и цели сионистских организаций в Палестине и за рубежом. В период с марта по июнь 1911 года аль-Кармил опубликовал серию из шестнадцати частей «Сионизм: его история, цель и значение», которая позже была выпущена в виде 65-страничного буклета. Материал включал сокращенный перевод статьи о сионизме из Энциклопедии Иудаика и комментарии Нассара. [ 4 ] [ 10 ] Брошюра завершалась описанием усилий Теодора Герцля от имени сионизма и призывом к таким людям, как Герцль, «...которые забудут свои частные интересы ради общественного блага», выйти из числа палестинского населения и выступить против сионизма. . [ 6 ] Целью Нассара было настроить общественное мнение против сионизма, цели и деятельность которого он рассматривал как угрозу арабскому характеру Палестины, но он также сосредоточил внимание на том, чтобы привлечь внимание общественности к случаям, когда правящие османские, а затем и британские власти вступали в сговор с сионистами с целью способствовать покупке еврейской земли. [ 11 ]
С началом Первой мировой войны в 1914 году Наджиб Нассар выступил против вступления Турции в конфликт и был объявлен в розыск. Обвиненный в шпионаже в пользу британцев против Османской Турции и ее немецких союзников, он бежал из своего дома в Хайфе в Назарет, а оттуда бродил по Галилее и восточному берегу реки Иордан. Он скрывался в течение трех лет, живя с бедуинскими пастухами коз на холмах нынешней израильской Галилеи, Западного берега реки Иордан и северной Иордании, едва избежав плена. [ 12 ]
Права женщин
[ редактировать ]
В 1926 году аль-Кармил начал издавать «женскую страницу» ( Сафхат ан-ниса ), которую редактировала Садхидж Нассар, жена Наджиба Нассара, которая также работала редактором и административным директором газеты в целом. [ 13 ] Ее журналистская деятельность в период с 1926 по 1933 год была охарактеризована как своего рода «пресса одной женщины», в которой она комментировала широкий круг тем, включая деятельность женщин на местном, региональном и международном уровне. [ 14 ] Призывая женщин одинаково воспитывать своих детей мужского и женского пола и браться за работу, чтобы обеспечить свою экономическую независимость, Садхидж Нассар также призвал женщин участвовать в политике, избегая при этом фракционности в пользу единства. [ 14 ] Например, в конце 1920-х годов Нассар писал: «Вы несете ответственность. Да, вы, палестинские арабские женщины, мусульманки и христианки , вы ответственны за целостность нации (ее « ватан ») и за сохранение палестинских арабов в том виде, в каком они были до тех пор, пока теперь каждая женщина будет распространять дух сотрудничества между сыновьями арабов в душах своих детей». [ 15 ] В 1930 году Садхидж Нассар был одним из основателей и секретарем Союза арабских женщин в Хайфе, который был одним из наиболее воинственных отделений женского движения в период британского мандата .
Отношения с правящей властью
[ редактировать ]Османское правление
[ редактировать ]В первые годы своего существования редакционная линия аль-Кармиля отражала позитивный подход к правящей имперской власти, Турецкому комитету союза и прогресса (CUP), но к 1911 году, как и большинство других панарабистских мыслителей, она переключилась на противодействие CUP из-за его предполагаемой предвзятости в пользу сионизма. [ 16 ] Среди писателей аль-Кармиля было много тех, кто участвовал в арабском восстании 1916 года, например друзский интеллектуал Али Насир ад-Дин, а также педагог и журналист Хамди аль-Хусайни. [ 17 ] [ 18 ]
Правило Британского мандата
[ редактировать ]В конце 1930-х годов британские власти описывали Садхиджа Нассара как «угрозу общественной безопасности» и «выдающегося агитатора». Арестована в марте 1939 года британской полицией и содержалась под административным арестом в соответствии с Положением о чрезвычайном положении в женской тюрьме в Вифлееме до февраля 1940 года, когда она была задержана, потому что «активно занималась подрывной пропагандой». [ 19 ] После освобождения она вернулась к редактированию «Аль-Кармиля» , работая редактором в период с 1941 по 1944 год, когда газета работала без разрешения после того, как британские власти отказались его выдать. [ 19 ] Свою деятельность в женском движении она продолжала до 1948 года, когда стала беженкой и писала для различных изданий в Лондоне и Дамаске , где пыталась открыть отделение Союза арабских женщин. Считается, что она умерла в Дамаске в 1970-х годах. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Халиди, 1997, с. 124.
- ^ Муслих, 1989, с. 80.
- ^ Тайное, 1997, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Бешка, Эмануэль: АНТИСИОНИСТСКИЕ ЖУРНАЛИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НАДЖИБА АЛЬ-ХУРЕ НАССАРА В ГАЗЕТЕ АЛЬ-КАРМАЛЬ В 1914 ГОДУ. В азиатских и африканских исследованиях, 20, 2, 2011. [1]
- ^ Флейшманн, 2003, с. 273, примечание 107.
- ^ Jump up to: а б с Халиди, 1997, с. 125.
- ^ Халиди, 1997, с. 136.
- ^ Фаваз и др., 2002, с. 107.
- ^ Халиди, 1997, с. 217, н. 31.
- ^ Бешка, Эмануэль: АРАБСКИЕ ПЕРЕВОДЫ НАПИСАНИЙ О СИОНИЗМЕ, ИЗДАННЫХ В ПАЛЕСТИНЕ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ. В азиатских и африканских исследованиях, 23, 1, 2014. [2]
- ^ Сейкалы, 2002, с. 38.
- ^ ШЕХАДЕ, Раджа. Разрыв во времени: путешествие с моим дядей-османом . Профильные книги, 256 страниц, ISBN 978-1-84668-330-5
- ^ Флейшманн, 2003, с. 71.
- ^ Jump up to: а б Флейшманн, 2003, с. 72.
- ^ Флейшманн, 2003, с. 81.
- ^ Халиди, 1997, с. 126.
- ^ Фирро, 2003, с. 236, н. 15.
- ^ Мэтьюз, 2006, с. 268.
- ^ Jump up to: а б Флейшманн, 2003, с. 132.
- ^ Жизнь с Абдул-Баха с. 105 апуд Флейшманн, Эллен Л. Нация и ее «новые» женщины: Палестинское женское движение, 1920–1948 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003.
Библиография
[ редактировать ]- Бешка, Эмануэль, АНТИСИОНИСТСКИЕ ЖУРНАЛИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НАДЖИБА АЛЬ-ХУРИ НАССАРА В ГАЗЕТЕ АЛЬ-КАРМАЛЬ В 1914 ГОДУ , В азиатских и африканских исследованиях, 20, 2, 2011
- Бешка, Эмануэль, АРАБСКИЕ ПЕРЕВОДЫ ПИСАНИЙ О СИОНИЗМЕ, ИЗДАННЫХ В ПАЛЕСТИНЕ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ , В азиатских и африканских исследованиях, 23, 1,2014
- Куберт, Гарольд М. (1997), Меняющаяся роль НФОП на Ближнем Востоке , Routledge , ISBN 978-0-7146-4772-2
- Флейшманн, Эллен (2003), Нация и ее «новые» женщины: движение палестинских женщин, 1920–1948 , University of California Press , ISBN 978-0-520-23789-6
- Фаваз, Лейла Тарази ; Бэйли, Кристофер Алан ; Ильберт, Роберт (2002), Современность и культура: от Средиземноморья до Индийского океана , издательство Колумбийского университета , ISBN 978-0-231-11426-4
- Фирро, Кайс (2003), Изобретая Ливан: национализм и государство под мандатом , IBTauris, ISBN 978-1-86064-857-1
- Халиди, Рашид (1997), Палестинская идентичность: построение современного национального сознания , издательство Колумбийского университета , ISBN 0-231-10514-2
- Мэтьюз, Уэлдон К. (2006), Противостояние империи, построение нации: арабские националисты и популярная политика в подмандатной Палестине , IBTauris, ISBN 978-1-84511-173-1
- Муслих, Мухаммад Ю. (1989), Истоки палестинского национализма , издательство Колумбийского университета , ISBN 978-0-231-06509-2
- Сейкали, май (2002 г.), Хайфа: трансформация арабского общества 1918–1939 гг. , IBTauris, ISBN 978-1-86064-556-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аль-Кармил он-Джрайед - Архив арабской газеты Османской и Подмандатной Палестины Национальной библиотеки Израиля