Jump to content

Положения об обороне (чрезвычайные ситуации)

Положения об обороне (чрезвычайные ситуации) представляют собой обширный набор правил, впервые обнародованных британскими властями в Подмандатной Палестине в 1945 году. [ 1 ] [ 2 ] Британцы отменили их перед уходом из Палестины в 1948 году. [ 3 ] Вместе со всем сводом мандатного законодательства они были включены во создания внутреннее законодательство Израиля после государства в 1948 году, за исключением положений, которые были явно аннулированы. Они остаются в силе и сегодня со многими поправками. [ 4 ]

Положения с внесенными в них поправками составляют важную часть правовой системы Западного Берега . [ 4 ] Они разрешают создание военных трибуналов для суда над гражданскими лицами, запреты на публикацию книг и газет, снос домов , бессрочное административное задержание , широкие полномочия по обыску и аресту , блокирование территорий и введение комендантского часа . [ 4 ]

Британский мандат

[ редактировать ]

В разгар арабского восстания британский король издал « Приказ о Палестине (обороне) в Совете 1937 года», разрешая Верховному комиссару Великобритании в Палестине принимать такие постановления, «которые кажутся ему по его неограниченному усмотрению необходимыми или целесообразными». для обеспечения общественной безопасности, защиты Палестины, поддержания общественного порядка и подавления мятежей, восстаний и беспорядков, а также для поддержания поставок и услуг, необходимых для жизни общества». [ 5 ] В 1945 году такие правила, как и многие другие, были объявлены «Правилами обороны (чрезвычайными) 1945 года». [ 2 ] Они состояли из 147 правил, занимавших сорок одну страницу «Палестинской газеты». [ 6 ] Профессор Алан Даути пишет, что Положения отражают озабоченность колониальной державы, столкнувшейся с массовыми волнениями и угрозой войны, и фактически установили режим военного положения . [ 4 ]

Большая часть Положений касалась военных судов, которые мог учреждать главный военачальник по своему усмотрению. [ 7 ] Такие суды могут судить любое лицо за правонарушения, совершенные в соответствии с Положением. [ 4 ] Судебные разбирательства будут проводиться в упрощенном порядке тремя офицерами без каких-либо ограничений на количество принимаемых доказательств и без права на апелляцию. [ 8 ] Офицерам полиции и вооруженным силам были предоставлены полномочия на основании подозрений в нарушении Постановления обыскивать любое место или человека и конфисковывать любые предметы. [ 9 ] Бессрочное задержание без суда может быть назначено Верховным комиссаром или военным командиром, и любое лицо может быть депортировано, даже если оно является коренным жителем страны. [ 4 ] Также были предоставлены широкие полномочия по цензуре, приостановке работы гражданских судов, экспроприации собственности, закрытию предприятий и введению комендантского часа. [ 4 ]

Хотя чрезвычайное регулирование было впервые введено в ответ на арабское восстание, оно также использовалось против еврейских воинствующих организаций, таких как « Иргун» , и для борьбы с нелегальной иммиграцией евреев. [ 10 ] Еврейское население Палестины энергично протестовало против этих Постановлений после того, как они были впервые изданы. [ 4 ] [ 10 ] Бернард (Дов) Йозеф , который позже стал министром юстиции Израиля, заявил, что Постановления «лишили [страну] элементарной защиты, которую законы любой цивилизованной страны предоставляют своим жителям». [ 10 ] в то время как Ричард Кроссман , член Англо-американского комитета по расследованию, в 1946 году пришел к выводу, что «Палестина сегодня является полицейским государством». [ 4 ]

Спорный отзыв

[ редактировать ]

12 мая 1948 года, за два дня до окончания британского правления в Палестине, британский король подписал в Совете Указ о Палестине (отзыве) 1948 года, который вступит в силу 14 мая. [ 11 ] Приказ отменил ряд Приказов Совета, в том числе Приказ, на основании которого издавались Положения об обороне (Чрезвычайном положении). Британское правительство считало, что Постановления тем самым были отменены, но израильское правительство не согласилось с этим на том основании, что Приказ о Палестине (аннулировании) не был напечатан в «Палестинской газете» (которая к тому времени прекратила публикацию). [ нужна ссылка ]

Израильское законодательство

[ редактировать ]

Положения об обороне (чрезвычайные ситуации) вместе с большей частью существующего обязательного закона были включены во внутреннее законодательство Израиля страны первым законодательным актом Временного государственного совета - статутом о приеме, известным как «Постановление о законодательстве и управлении 1948 года». Существующие законы были приняты «с такими изменениями, которые могут возникнуть в результате создания государства или его органов власти». [ 2 ] Таким образом, правила, касающиеся иммиграции, были исключены, а евреи, чей въезд в Палестину был незаконным, были легализованы задним числом. [ 12 ] однако остальная часть Положений остается неизменной, за исключением случаев, когда они явно отменены или заменены последующим законодательством Израиля. [ 4 ]

Первоначально несколько судей отказались применять Правила, [ 13 ] но Верховный суд признал их частью израильского законодательства. [ 13 ] [ 2 ] Постановления несколько раз использовались против евреев в период раннего государства, например, для ликвидации подпольной группы «Лехи» после убийства Бернадота , но их основное применение было направлено против арабов. [ 13 ] Они были основой военного правительства, навязанного израильским арабам с 1950 по 1966 год. [ 13 ] Они также являются ключевой частью правовой базы, применяемой сегодня на Западном Берегу . [ 4 ]

Попытки отменить или частично отменить Положение в 1951 и 1966 годах оказались безрезультатными. В 1951 году Кнессет поручил Комитету по конституции, законодательству и правосудию разработать законопроект об их отмене; однако это не было принято, поскольку военное правительство все еще действовало. [ 14 ] После отмены военного правления в 1966 году был создан комитет для разработки плана отмены устава, но его работу остановила Шестидневная война . [ 14 ]

После войны 1967 года израильский военный губернатор на территориях оккупированных издал приказы о том, что действующее внутреннее законодательство в этих местах будет продолжено и что они включают в себя Положения об обороне (чрезвычайные ситуации), утверждая, что они не были отменены во время войны. иорданская или египетская администрация этих территорий и, следовательно, продолжала действовать с 1945 года. [ 15 ] Эту позицию подтвердил Верховный суд Израиля. [ 15 ] Эти правила стали основой для израильской военной губернаторства .

В Израиле ведутся серьезные дебаты вокруг Положения об обороне. [ 16 ] Хотя большинство положений, включенных в израильское законодательство, никогда не применялись исполнительной властью, некоторые из них применялись и продолжают использоваться неоднократно, «стимулируя общественные и юридические дебаты относительно надлежащего баланса между соображениями безопасности и демократическими предпосылками». [ 16 ] (Подробнее см. в разделе «Приложения» ниже.)

После принятия Кнессетом в 2016 году Закона о борьбе с терроризмом многие постановления были отменены.

Приложение

[ редактировать ]

Положения Положений, наиболее часто применяемые на оккупированных территориях, касаются цензуры, ограничения адресов, задержания и депортации, а также закрытия территорий. [ 16 ] Контекст, в котором они были использованы, неразрывно связан с арабо-израильским конфликтом и оказал влияние на отношения между евреями и арабами в Израиле. [ 16 ] На эти положения Положений сегодня в самом Израиле обычно ссылаются гораздо реже, чем это было в прошлом.

Положения, применимые к издательствам и публикуемым материалам, допускают суммарное закрытие публикаций и ограничения на распространение. [ 17 ] Военный цензор может предотвратить публикацию не только секретных материалов, связанных с безопасностью, но и всего, что считается наносящим ущерб общественному порядку. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Авнер Янив (1993). Национальная безопасность и демократия в Израиле . Издательство Линн Ринер. п. 175. ИСБН  1-55587-394-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Барух Браха. «Ограничение личной свободы без надлежащей правовой процедуры согласно Положению об обороне (Чрезвычайном положении) 1945 года». Ежегодник Израиля по правам человека . стр. 296–323.
  3. ^ Куигли, Джон (1994). «Сорок пять лет чрезвычайной ситуации в Израиле: существуют ли временные ограничения для отступлений от обязательств в области прав человека?» (PDF) . 15 (2). Мичиганский журнал международного права: 491–518. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) p=493,n.7
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Алан Даути (1998). Еврейское государство: столетие спустя . Издательство Калифорнийского университета .
  5. ^ Палестинская газета, март 1937 г., цитируется Браха, лок. цит.
  6. Приложение № 2 к «Палестинской газете» № 1442 от 27 сентября 1945 г. Страницы 1055–1095.
  7. Правило 12. Также цитируется Bracha, loc. цит.
  8. Положения 13, 20, 21, 30. Также цитируется Даути и Брача, loc. цит.
  9. ^ Положения 75–78. Также цитируется Даути и Брача, loc. цит.
  10. ^ Jump up to: а б с Сабри Джирис. Арабы в Израиле . стр. 10–13.
  11. ^ Правительство Великобритании (1948 г.). «Приказ Совета о Палестине (отзыве), 1948 год, № 1004». Нормативные акты . Том. 1, часть 1. С. 67–68.
  12. Постановление о законодательстве и администрировании, 1948 год, раздел 11. Также цитируется Брахой и Даути.
  13. ^ Jump up to: а б с д Сабри Джирис. Арабы в Израиле . стр. 13–15.
  14. ^ Jump up to: а б «Правила обороны (чрезвычайные ситуации)» . Б'Целем – Израильский информационный центр по правам человека на оккупированных территориях . Проверено 24 января 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Ю. Шмидт (2001). Основы гражданских и политических прав в Израиле и на оккупированных территориях . Юридический факультет Венского университета. п. 311.
  16. ^ Jump up to: а б с д Авраам Бен-Цви (декабрь 2005 г.). «Границы израильской демократии в тени безопасности» (PDF) . Тайваньский журнал демократии . 1 (2): 1–23. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
  17. ^ СТАТЬЯ 19 (14 июля 1998 г.). «Израильская цензура прекращает дебаты» . ИФЕКС . Проверено 22 сентября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Яаков Бар-Натан (лето 1988 г.). «Цензура в Израиле становится хуже?». Журнал палестинских исследований . 17 (4): 149–153. дои : 10.1525/jps.1988.17.4.00p0061t . JSTOR   2537307 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eaabf179e12c9b5d397ee29982cd4ea__1702296480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/ea/4eaabf179e12c9b5d397ee29982cd4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defence (Emergency) Regulations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)