Закон о предотвращении проникновения
Закон о предотвращении проникновения ( иврит : חוק למניעת הסתננות (עבירות ושיפוט) ) — израильский закон 1954 года, который касается преступлений, связанных с несанкционированным въездом в Израиль вооруженных и невооруженных иностранцев . Он уполномочивает министра обороны отдать приказ о немедленной депортации любого задержанного нарушителя до или после его осуждения. [ нужна ссылка ]
Одной из основных целей закона было предотвратить въезд палестинских федаинов на территорию Израиля, как это определено в Соглашении о перемирии 1949 года , и разрешить их изгнание.
После арабо-израильской войны 1948 года и изгнания и бегства палестинцев в 1948 году многие палестинские арабы , которые либо бежали, либо были изгнаны из своих домов, независимо от того, отважились ли они вообще выйти за пределы того, что стало Израилем (в основном в соседние арабские страны : Ливан , Сирия , Иордания), , и Египет ) или были вынужденными переселенцами, с тех пор пытались в течение многих лет вернуться в места, которые они покинули .
Первоначально закон также обозначил Ливан, Египет, Сирию, Саудовскую Аравию , Иорданию, Ирак и Йемен как «вражеские государства» Израиля. Египет и Иордания были исключены из списка после подписания мирных соглашений с этими странами в 1979 и 1994 годах , а Иран был добавлен в список после Исламской революции в 1979 году. [ 1 ] Граждане Израиля не могут посещать страны, обозначенные как вражеские государства, без разрешения, выданного Министерством внутренних дел Израиля. В январе 2020 года министр внутренних дел Израиля заявил, что граждане Израиля, как мусульмане, так и евреи, могут ездить в Саудовскую Аравию с религиозными и деловыми целями. [ 2 ] (Эти страны также обычно запрещают въезд израильтянам, хотя и разрешают въезд в исключительных обстоятельствах.)
В 2013 году в закон были внесены поправки в контексте нелегальной иммиграции в Израиль из Африки , устанавливающие ограничения на время задержания нарушителя, увеличение количества сотрудников правоохранительных органов по борьбе с проникновением и увеличение компенсаций нарушителям, которые добровольно вернулись к себе. страны. [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Проникновение палестинцев в Израиль началось с палестинских беженцев во время арабо-израильской войны 1948 года, живших в лагерях в Иордании , Ливане , Египте и Сирии . Большая часть проникновения в то время носила экономический характер: палестинцы пересекали границу в поисках еды или возвращения имущества, потерянного во время войны 1948 года. [ 4 ] Между 1948 и 1955 годами арабские правительства решительно выступали против проникновения палестинцев в Израиль. [ 5 ] [ 6 ]
Проблема установления и охраны демаркационной линии, отделяющей сектор Газа от удерживаемого Израилем района Негев , оказалась неприятной: во многом из-за присутствия более 200 000 палестинских арабских беженцев в секторе Газа. [ 7 ] Условия Соглашения о перемирии ограничивали использование Египтом и размещение регулярных вооруженных сил в секторе Газа. В соответствии с этим ограничением египетское правительство в декабре 1952 года сформировало палестинскую военизированную полицию — Палестинскую пограничную полицию. Пограничной полицией командовал Абд-аль-Маними Абд-ар-Рауф. , бывший командир египетской воздушной бригады, член Братьев-мусульман и член Революционного совета. 250 палестинских добровольцев начали обучение в марте 1953 года, а в мае и декабре 1953 года на обучение прибыли новые добровольцы. Часть персонала пограничной полиции была прикреплена к канцелярии военного губернатора и передана под командование Абд-аль-Азима ас-Сахарти для охраны населения. объектов в секторе Газа. [ 8 ] И только после рейда Израиля на египетский военный пост в секторе Газа в феврале 1955 года, в ходе которого были убиты 37 египетских солдат, арабское правительство – в данном случае египетское – начало активно спонсировать рейды федаинов в Израиль. [ 9 ] По данным Еврейского агентства Израиля , в период с 1951 по 1956 год в результате нападений федаинов было убито 400 израильтян и 900 ранено. [ 10 ]
Время от времени израильские власти также арестовывали группы арабов, оставшихся в стране без предоставления израильского гражданства, и вытесняли их за границу. Эти арабы часто возвращались и через своих родственников добивались от израильских судов решений, разрешающих им оставаться в Израиле. [ 11 ]
В период 1949–1956 годов мотивом проникновения были социальные или экономические проблемы. [ 12 ]
В течение некоторого времени такая практика продолжала ставить в неловкое положение израильские власти, пока, наконец, они не приняли закон, запрещающий палестинцам въезд в Израиль, причем тех, кто это сделал, считали «внедренными». [ 11 ] Большинство упомянутых людей были беженцами, пытавшимися вернуться в свои дома на территории Израиля. от 30 000 до 90 000 палестинских беженцев В результате вернулись в Израиль. Они хотели вернуться в свои дома до арабо-израильской войны , искать своих потерянных близких, собирать урожай с конфискованных полей и вернуть себе собственность, кроме земли. Были также бедуины, которым концепция вновь установленных границ была чужда. [ нужна ссылка ]
Арабы заявляют, что проникновение на территорию Израиля было прямым следствием перемещения и лишения собственности палестинских беженцев во время арабо-израильской войны 1948 года. Для Израиля проникновение было большой проблемой. Ответом Израиля на это было создание новых поселений вдоль границы и снос заброшенных арабских деревень. Была принята политика «свободного огня» по отношению к нарушителям - политика расстрела тех, кто незаконно пересекает международную линию перемирия. В конце концов, израильское руководство пришло к выводу, что только ответные удары смогут создать необходимое сдерживание , которое убедит арабские страны предотвратить проникновение. Хотя удары иногда ограничивались военными объектами (особенно на более поздних этапах проникновения), многие мирные жители были убиты, что ставит вопрос о том, были ли удары формой коллективного наказания. [ нужна ссылка ] .
Закон о предотвращении проникновения
[ редактировать ]Закон о предотвращении проникновения (правонарушений и юрисдикции) № 5714-1954 определяет «нарушителем» любого, кто (статья 1(а)):
- ...въехал в Израиль сознательно и незаконно и который в любое время между 16 кислева 5708 года (29 ноября 1947 года, т.е. датой принятия Резолюции 181 ГА ООН ) и его въездом был -
- (1) гражданин или гражданин Ливана, Египта, Сирии, Саудовской Аравии, Трансиордании, Ирака или Йемена; или
- (2) житель или посетитель одной из этих стран или любой части Палестины за пределами Израиля; или
- (3) гражданин Палестины или житель Палестины без национальности или гражданства или чье гражданство или гражданство было сомнительным и который в течение указанного периода покинул свое обычное место жительства на территории, которая стала частью Израиля, в место за пределами Израиля. . [ 13 ]
По данным COHRE и BADIL (стр. 38), [ 14 ] в соответствии с Законом о предотвращении проникновения (правонарушения и юрисдикция) 5714-1954 гг . определение «внедренных» близко соответствовало определению «отсутствующих» . Закон установил строгие наказания за такое «проникновение». В соответствии с этим законом «внутренним беженцам» (палестинцам, которые были объявлены отсутствующими в своих деревнях, но находившимися на территории Палестины на момент создания Израиля) также было запрещено возвращаться в свои деревни. Когда их поймали, их затем выслали из Израиля. В последующие годы таким образом были изгнаны несколько тысяч внутренне перемещенных палестинцев, что открыло путь еврейской иммиграции и колонизации их земель.
По мнению Кирсбаума [ 15 ] На протяжении многих лет правительство Израиля продолжало отменять и изменять некоторые положения об обороне (чрезвычайных положениях) 1945 года, но в основном оно добавляло новые, поскольку оно продолжало продлевать объявленное чрезвычайное положение. Например, хотя Закон о предотвращении проникновения 1954 года не назван официальным «Чрезвычайным постановлением», он расширяет сферу применения Положения об обороне (чрезвычайном положении) № 112 от 1945 года, предоставляя министру обороны чрезвычайные полномочия по депортации даже обвиняемых в проникновении. до того, как они будут осуждены (статьи 30 и 32), и подлежит аннулированию, когда Кнессет прекращает чрезвычайное положение , от которого зависят все чрезвычайные правила.
Согласно Тель-Авивского университета документу [ 16 ] Закон не учитывает мотивы пересечения границы и въезда в Израиль. Он также позволяет создавать трибуналы по предотвращению проникновения, председательствовать в которых будут судьи, являющиеся военными офицерами (но не обязательно обладающими юридическими знаниями), и позволяет трибуналу отклоняться от правил доказывания. Наказания за проникновение суровы и могут достигать пяти лет лишения свободы. Автор заявляет, что на практике не существует единой практики в отношении лиц, пересекающих границу и обращающихся за убежищем. Некоторых держали в тюрьме в течение двух-трех лет, других освобождали из тюрьмы на различных условиях, а третьих вообще не пускали в Израиль и возвращали туда, откуда они прибыли (возможно, с нарушением принцип невыдворения ).
Новый правительственный законопроект, обновляющий Закон о предотвращении проникновения, [ 17 ] был принят голосованием после первого чтения в последний срок израильского Кнессета в мае 2008 года. [ 18 ] и обсуждается в Комитете внутренних дел в рамках подготовки ко второму голосованию и, если оно пройдет, к окончательному голосованию на пленуме. Законопроект позволит офицерам Армии обороны Израиля депортировать просителей убежища, многих из Дарфура, Южного Судана и Эритреи, обратно в Египет. Это можно было бы сделать, не предусматривая процедуру определения статуса беженца, как того требует Женевская конвенция 1951 года о защите беженцев. В ходе обсуждений в комитете Кнессета представитель УВКБ ООН подчеркнул, что международное сообщество может критиковать Израиль, если закон не будет соответствовать международному праву. [ 19 ] Этот законопроект был отклонен в июле 2010 года.
В Кнессет была внесена новая поправка, которая была принята в первом чтении 28 марта 2011 года. [ 20 ] Закон принят 9 января 2012 года. [ 21 ] и вступил в силу 3 июня 2012 года. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о возвращении
- 1948 изгнание и бегство палестинцев
- Резня в Кибии
- Закон Израиля
- Основные законы Израиля
- Израильский военный приказ 1650 г.
- Палестинская иммиграция (Израиль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Является ли Ливия вражеской страной? Закон не так ясен
- ^ Саудовская Аравия заявляет, что владельцы израильских паспортов не могут посещать страну «пока»
- ^ Эфраим, Омри (24 ноября 2013 г.). «Государство ратифицирует поправку к Закону о предотвращении проникновения» . Инет . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Алмог, 2003, с. 20.
- ^ «Существуют убедительные доказательства из арабских, британских, американских, ООН и даже израильских источников, позволяющие предположить, что в течение первых шести лет после войны [1948 года] арабские правительства выступали против проникновения и пытались его обуздать... Ливанцы ... фактически закрыли границу с Израилем. Сирийские власти также осуществляли строгий контроль над своей границей с Израилем, и проникновение было более редким. Египетские власти ... проводили последовательную политику ограничения проникновения до 1955 года ... Секретные иорданские документы были захвачены. израильской армией во время июньской войны 1967 года... свидетельствуют об напряженных усилиях со стороны иорданских военных и гражданских властей... с целью удержать [проникших] от пересечения [израильской границы]». – Шлайм, Железная стена, стр. 84-85, ISBN 0-14-028870-8
- ↑ Как заявил представитель МИД Израиля: В течение многих лет армия [т.е. ЦАХАЛ] информировала министерство и внешний мир о том, что проникновение спонсируется, вдохновляется, направляется или, по крайней мере, используется Легионом или другими державами. Однако... когда [мы] попросили [армию] ...некоторое четкое документальное доказательство соучастия [арабского] Легиона [в проникновениях]... четкого ответа от армии не последовало. Наконец, Фати [т.е. заместитель DMI Йеошафат Харбаки] дважды сказал Лео [Савиру, высокопоставленному чиновнику Министерства иностранных дел] и мне, что никаких доказательств предоставить невозможно, поскольку никаких доказательств не существует. Более того, Фати рассказал мне, что, лично проведя детальное исследование проникновения, он пришел к выводу, что иорданцы и особенно Легион делают все возможное, чтобы предотвратить проникновение, которое было естественным децентрализованным и спорадическим движением. Фактически, слушая Фати или его коллег в наши дни, можно почти принять их за британское министерство иностранных дел (которое постоянно рассуждает в этом ключе)». и «Обратный отсчет до Суэцкой войны» Oxford University Press, ISBN 0-19-829262-7 стр. 67
- ^ Документ ООН S/1459 от 20 февраля 1950 г. [ постоянная мертвая ссылка ] отчет о деятельности смешанных комиссий по перемирию
- ^ Езид Сайих (1999) Вооруженная борьба и поиск государства: Палестинское национальное движение, 1949–1993 . Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-829643-6 стр. 61
- ^ "Записи показывают, что до рейда в Газу египетские военные власти проводили последовательную и твердую политику ограничения проникновения... в Израиль... и что только после рейда была введена в действие новая политика - политика организовать отряды федаинов и превратить их в официальный инструмент войны против Израиля». – Шлайм, с. 128-129.
- ^ «Карта» . Еврейское агентство Израиля . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Джирийс, Сабри (1981): «Господство закона». Журнал палестинских исследований , Vol. 11, № 1, юбилейный выпуск, посвященный 10-летию: Палестинцы под оккупацией. (Осень 1981 г.), стр. 67–92.
- ^ Бенвенисти, Мерон (2000): Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года. Глава 5: Выкорчевано и посажено. Архивировано 4 сентября 2006 года в Wayback Machine . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21154-5
- ^ «Закон о предотвращении проникновения (1954 г.)» . Израильский юридический ресурсный центр. 16 августа 1954 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
ИСТОЧНИК: «Законы Государства Израиль: авторизованный перевод с иврита, том 8». Правительственная типография, Иерусалим, Израиль (1948-1987), с. 133-7
- ^ Правящая Палестина, История законно санкционированного еврейско-израильского захвата земли и жилья в Палестине . Издательства: COHRE & BADIL, май 2005 г., с. 37.
- ^ Киршбаум, Дэвид А. Чрезвычайные правила Израиля и Правила обороны (чрезвычайные ситуации) 1945 года . Израильский центр юридических ресурсов, февраль 2007 г.
- ^ Израиль – безопасная гавань? Проблемы обращения, предлагаемого Государством Израиль беженцам и лицам, ищущим убежища . [1]
- ^ «Закон о предотвращении проникновения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Как я голосовал? - Гаарец - Новости Израиля» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Посланник УВКБ ООН предостерегает МКС по поводу законопроекта о защите от проникновения» .
- ^ Анна Стоил, Ребекка (30 марта 2011 г.). «Закон о борьбе с лазутчиками принят в первом чтении в Кнессете» . «Джерузалем Пост» . Проверено 4 июня 2012 г.
Согласно законопроекту, задержанные не будут иметь права на срочный суд, а официальные свидания будут разрешены только один раз в два месяца вместо нынешних ежемесячных.
- ^ Лис, Джонатан (10 января 2012 г.). «Кнессет принимает законопроект, который может помещать просителей убежища в тюрьму без суда» . Гаарец . Израиль . Проверено 4 июня 2012 г.
Согласно законопроекту, уже находящиеся здесь трудовые мигранты могут быть заключены в тюрьму за самые незначительные правонарушения, такие как нанесение граффити или угон велосипеда – правонарушения, за которые раньше их бы не задержали. Их можно было задержать на срок от трех лет до пожизненного заключения.
- ^ Вейлер-Полак, Дана (3 июня 2012 г.). «Израиль принимает закон, позволяющий властям задерживать нелегальных мигрантов на срок до 3 лет» . Гаарец . Израиль . Проверено 4 июня 2012 г.
Закон предусматривает, что нелегальные мигранты и просители убежища подлежат тюремному заключению без суда и депортации, если их поймают на пребывании в Израиле в течение длительного периода времени. Кроме того, любому, кто помогает мигрантам или предоставляет им убежище, грозит тюремное заключение на срок от пяти до 15 лет.