в Аль-Карме
в Аль-Карме | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Хирбет аль-Кармель |
• Латынь | Хирбат аль-Кармил (официальный) |
В Аль-Карме | |
Расположение аль-Кармиля в Палестине | |
Координаты: 31 ° 25'25 "N 35 ° 07'59" E / 31,42361 ° N 35,13306 ° E | |
Палестинская сетка | 162/092 |
Состояние | Государство Палестина |
провинция | Хеврон |
Правительство | |
• Тип | Сельсовет |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 9,740 |
аль-Кармил ( араб . خربة الكرمل ) — палестинская деревня, расположенная в двенадцати километрах к югу от Хеврона . Деревня находится в провинции Хеврон на юге Западного берега реки Иордан , в зоне А, находящейся под полным контролем палестинцев . [ 2 ] По данным Палестинского центрального статистического бюро , в 2017 году в деревне проживало 9740 человек. [ 1 ] Учреждения первичной медико-санитарной помощи села отнесены Министерством здравоохранения к уровню 2. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Немецкий библейский археолог А. Е. Мадер (немецкая статья) , обследовавший Палестину в 1911–1914 годах, видел стратегическое значение исторического Кармеля в том факте, что он расположен в том месте, где главная дорога, пересекающая холмистую местность с севера на юг. здесь раздваивается Одна дорога ведёт к Беэр-Шеве , а другая ведёт на восток к южной оконечности Мертвого моря. [ 4 ] Авторам исследования Западной Палестины (SWP), Кондеру и Китченеру, удалось проследить древнюю дорогу из Иерусалима в Эль-Курмуль в 1874 году. [ 5 ]
Еврейская Библия: Кармил в Иудее
[ редактировать ]есть три упоминания аль-Кармиля В еврейской Библии . « Кармил » упоминается как город Иудеи , место, где Саул воздвигает памятник после похода против амаликитян и где проживает Навал Кармелитянин ( Иисус Навин 15:55 , 1 Царств 15:12 и 1 Царств 25 ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Позднеримский и византийский периоды
[ редактировать ]Евсевия » В « Ономастиконе упоминается гарнизон, стоявший здесь в начале IV века. [ 10 ] Ближе к концу четвертого века, уже в византийский период, в документе Notitia Dignitatum упоминается иллирийский кавалерийский отряд в городе Чермула . [ 11 ] [ 12 ] Большой, прекрасно сохранившийся древний водоем замечают все исследователи XIX века. [ 4 ] [ 11 ] [ 13 ] Он и хороший источник обеспечили город большим количеством воды. [ 4 ] Рельеф с изображением Геркулеса был обнаружен к северу от водоема в период Мандата. [ 12 ]
Несмотря на то, что город располагался на трех невысоких холмах и поэтому его было трудно защитить, он был достаточно эффективным бастионом против набегов бедуинов. [ 4 ] Мадер заметил, что для Евсевия это χώμη 'Ιουδαίων, «еврейская деревня», но наличие по крайней мере трех церквей, в том числе большой, которая была частью монастыря, расположенного к югу от города, все из следующих двух столетий, являются доказательством того, что в византийский период деревня стала преимущественно христианской. [ 4 ]
Всего за последние годы археологи в западной части древнего Кармиля подтвердили наличие трех византийских церквей: общинной церкви в центре и еще двух на холмах на севере и юге. [ 14 ] Мадер был свидетелем того, как жители деревни Ятта использовали руины в качестве источника ограненных камней для своих домов, в одном случае перепрофилировав половину перемычки с надписью из византийской церкви. [ 4 ]
В 1984 году Авраам Негев [он] , исходя из «все еще недостаточных» археологических свидетельств и тщательной переоценки древних письменных источников, предложил Евсевию, назвав деревню, связанную в его время с библейским Кармилем, двумя разными способами, Чермала и Кармелос , не допустил ни одной из известных ему ошибок, но отразил существование двух связанных поселений. Негев предполагает, что «старый Кармель» (аль-Кармил) был размещен римлянами только после восстания Бар-Кохбы (132–135 гг.), После чего большинство его еврейских жителей постепенно покинули его в течение 150–300 гг. [ 15 ] Они переехали на место чуть более чем в двух километрах отсюда, теперь известное как Хирбет Сусия , где, по словам Джерома Мерфи-О'Коннора , принявшего теорию Негева, они никогда не переставали идентифицировать себя как «Кармель». Когда Евсевий составил свой «Ономастикон» , процесс миграции только что завершился. [ 15 ] [ 16 ] Таким образом, «Старый Кармель» / Чермала, современный Хирбет аль-Кармил, имел последовательно библейскую (еврейскую)-римскую (языческую)-христианскую историю. [ 15 ] Негев интерпретирует две разные дарственные надписи из синагоги «Новый Кармель»/Кармелос/Х. Сусия указывает на то, что те евреи, которые остались в «старом Кармиле», обычно приезжали на субботу и праздники , чтобы помолиться в «новом Кармиле», который находился в пределах субботы старой деревни. [ 15 ] «Новый Кармель» чрезвычайно процветал благодаря торговле вином и маслом с римлянами (включая христианский византийский период), но после мусульманского завоевания Леванта и ухода своих основных клиентов частично потерял источник дохода. мусульман из-за запрета на употребление алкоголя. [ 15 ] Еврейское население в конце концов уехало, название Кармель нового места было забыто и в конечном итоге заменено на арабское Хирбет Сусия, «Руины завода по производству лакрицы », в честь растущего там распространенного вида . [ 15 ] [ 16 ]
Период крестоносцев / Айюбидов
[ редактировать ]«Кармель», нынешний Хирбат аль-Кармил, упоминается в источниках крестоносцев в 1172/3 г. [ 17 ] [ 10 ] как место, где король Иерусалима Амальрик собрал свою армию, рядом с большим древним водоемом. [ 18 ] Замок Кармель крестоносцев впервые упоминается в 1175 году и был разрушен в 1187 году . [ 19 ] В 1920-е годы была видна башня крестоносцев, построенная над притвором одной из византийских церквей, часть первого (верхнего) этажа которой еще сохранилась, с бойницами для стрел с двух сторон; в 1980-х годах Прингл нашел только подвал с цилиндрическим сводом и остатки первого этажа. [ 18 ] Французский медиевист Поль Дешам интерпретировал в 1930-х годах роль замка как построенного «для охраны дороги, ведущей в Эдом », то есть в Ультрейордайн . [ 19 ] Эммануэль Гийом-Рей , посетивший Сирию (включая Палестину) между 1857 и 1864 годами, увидел сходство между типом средневековой башни, расположенной во Франции в стратегических точках вдоль горных дорог, и аналогами крестоносцев в Сирии, и считал замок Кармель другим вариация на эту тему. [ 11 ]
Гийом-Рей заметил остатки очень большого квадратного сооружения с четырьмя круглыми угловыми башенками , которое, по его мнению, должно было быть караван-сараем , расположенным рядом с замком и, следовательно, защищенным им. [ 11 ]
Ле Стрейндж цитирует Якута аль-Хамави , который описал «Кирмиль» в 1220-х годах как «деревню в дальних пределах территории Хеврона, в провинции Филастин» . [ 9 ]
Исследователи XIX века
[ редактировать ]Несколько западных исследователей, посетивших это место в 1938 году ( Эдвард Робинсон ), около 1860 года (Э. Гийом-Рей), 1863 году ( Виктор Герен ) и 1874 году ( Кондер и Китченер ), описывают только обширные древние руины, включая остатки как минимум двух церквей. ; большой (117 х 74 футов) и «прекрасный каменный резервуар», соединенный вырубленным в скале туннелем с пещерным источником, который в октябре 1874 года был наполнен водой; и остатки замка крестоносцев. [ 20 ] [ 11 ] [ 21 ] [ 13 ]
Иорданский период
[ редактировать ]В иорданскую эпоху (1948–1967) перепись 1961 года выявила 146 жителей в аль-Кармиле. [ 22 ]
1967 год и последствия
[ редактировать ]В 1967 году в переписи населения, проведенной Израилем после того, как он оккупировал Западный Берег во время Шестидневной войны , сообщалось, что в деревне проживало 76 жителей в 17 семьях. [ 23 ]
На этом месте находится древнее водохранилище Биркат аль-Кармель , которое было преобразовано в крупную зону отдыха с бассейном. Гидеон Леви пишет:
Террасы, декоративный ландшафтный дизайн, камни Хеврона, туалеты и родник, бьющий из скалы рядом с бассейном, — все это делает это место одним из самых впечатляющих на Западном берегу. [ 2 ]
Дважды в 2015 году туристы-поселенцы под охраной ЦАХАЛа вторгались в парк после того, как армия вытеснила местных детей из бассейна и отвела их в угол, пока поселенцы наслаждались бассейном и парком. [ 2 ]
Демография и экономика
[ редактировать ]В настоящее время аль-Кармиль населен несколькими семьями выходцами из Ятты , которые обеспечивают себя за счет овцеводства , земледелия и садоводства . [ 24 ] Есть семь преобладающих семей, в том числе Абу Арам, Абу Тбах, ад-Дабабса, Харуш и Джабарин и другие. [ 25 ] Семья Абу Арам является частью клана Махамра . [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гидеон Леви и Алекс Левак , «Горькие воды: поселенцы вторгаются в древний водоем, находящийся под контролем палестинцев», « Гаарец», 12 июня 2015 г.
- ^ Здравоохранение Западного берега. Архивировано 13 марта 2006 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мадер, Андреас Эваристус, 1918, стр. 178–185 . Хороший план замка крестоносцев на вершине разрушенной византийской церкви к востоку от города.
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 317
- ^ Навал и Авигея
- ^ Словарь Святой Библии Кальме, 1832. стр. 280.
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 312
- ^ Jump up to: а б Странный
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1883, SWP III, с. 372
- ^ Jump up to: а б с д и Рей, 1871, стр. 102–104 , с описанием и хорошим планом замка крестоносцев.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Итан (2016). «Переосмысленный рельеф Геркулеса из Хирбет эль-Кармиля» [Пересмотренный рельеф Геркулеса из Хирбет эль-Кармиля]. В чаще горы (на иврите). Том. 6. Ариэльский университет, Гофна Мидраш. стр. 201–211. ISBN 978-965-7632-13-0 .
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 372–4 .
- ^ Дорон Бар, «Христианизация сельской Палестины в период поздней античности», Журнал церковной истории , Vol. 54, № 3, июль 2003 г. стр. 401-421 стр. 413.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Негев, Авраам (1985). «Раскопки на Кармеле (Х. Сусия) в 1984 году: Предварительный отчет» . Израильский журнал исследований . 35 (4): 231-52 [249-252, 'История Х. Сусия и идентификация места». JSTOR 27925998 . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Издательство Оксфордского университета. п. 351 . ISBN 978-0-19-923666-4 .
- ^ Герен, 1869, с. 170
- ^ Jump up to: а б Прингл, 1997, с. 61]
- ^ Jump up to: а б Элленблюм, 2007, стр. 108, 254, 309.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, стр. 196–197 .
- ^ Герен, 1869, с. 166 – 170
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 23
- ^ Центральное статистическое бюро Израиля, 2011–2012 гг. Джоэл Перлманн, директор проекта (ред.). «Перепись 1967 года на Западном Берегу и в секторе Газа: оцифрованная версия» . Экономический институт Леви Бард-колледжа . Таблица 2 . Проверено 18 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бен-Йосеф, Сефи (2001). Новый путеводитель по Израилю: предгорья Шефелы (на иврите). Иерусалим: Издательство Кетер. п. 148.
- ^ Профиль деревни Аль-Кармил , ARIJ, стр. 7.
- ^ Сар-Ави, Дорон (2019). «Откуда взялись арабские «евреи»?» . Журнал Сегула . Проверено 18 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Элленблюм, Р. (2007). Замки крестоносцев и современная история . Издательство Кембриджского университета. стр. 108, 254, 309. ISBN. 978-0-521-86083-3 . Проверено 1 октября 2020 г.
- Правительство Иордании, Статистический департамент (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 3. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Гийом-Рей, Эммануэль (1871). Исследование памятников крестоносной военной архитектуры Сирии и острова Кипр (на французском языке). Париж: Национальная империя .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 487-8 .
- Мадер, Андреас Эваристус (1918). Раннехристианские базилики и местные традиции на юге Иудеи. Археологические и топографические исследования (на немецком языке). Падерборн: Ф. Шёнинг.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 403 )
- Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник . Издательство Кембриджского университета . п. 61 . ISBN 0521-46010-7 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Хирбат аль-Кармиль
- Деревня Аль-Кармил (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим , ARIJ
- Профиль деревни Аль-Кармил , ARIJ
- Аэрофотоснимок деревни Аль-Кармил , ARIJ
- Приоритеты и потребности развития деревни Аль-Кармил на основе оценки сообщества и местных властей , ARIJ
- Обзор Западной Палестины, карта 21: IAA , Wikimedia commons