Jump to content

Семья Махамра

Семья Махамра
Играть в азартные игры
Общая численность населения
Большинство в Ятте , а также в Аль-Кармиле, Хирбет ат-Тувани, Маине.
Регионы со значительной численностью населения
Языки
палестинский арабский
Религия
Ислам с сохраненными еврейскими обычаями.

Семья Махамра ( араб . المخامرة ), также Мухамара или Махамара , — палестинский клан из города Ятта , в мухафазе Хеврон , Западный берег реки Иордан . [ 1 ] Это один из крупнейших кланов на юге Хевронских холмов , имеющий традицию происхождения от еврейского племени Аравии . [ 1 ] Они также сохранили несколько практик еврейского происхождения. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Согласно общепринятой интерпретации, на палестинском арабском языке слово Махамра означает « виноделы », действие, запрещенное в исламе . [ 3 ]

Теории еврейского происхождения

[ редактировать ]

Семья Махамра имеет традицию происхождения от еврейского арабского племени Хайбара , изгнанного с Аравийского полуострова . [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ]

По одной из традиций, родоначальником трех из шести родов, составляющих деревню, был Мухеймар, еврей, пришедший из пустыни со своим племенем и завоевавший деревню, вероятно, во второй половине 18 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Существует несколько теорий относительно их происхождения. В то время как некоторые ученые принимают традицию изгнания из Хайбара, другие предполагают, что они являются остатками еврейского населения позднего древнего периода или еврейскими беженцами из Хеврона в эпоху крестоносцев . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Ицхак Бен-Цви (1928)

[ редактировать ]

Ицхак Бен-Цви , этнограф и историк, который позже стал вторым президентом Израиля , сообщил, что посетил Хеврон в 1928 году для изучения еврейских традиций в районе горы Хеврон. Он отметил, что некоторые арабы предпочитают вести бизнес с владельцами магазинов-евреями, называя евреев авляд аммна – «наши двоюродные братья». Бен-Цви был заинтригован сообщениями об арабских фермерах, покупающих ханукальные меноры и избегающих верблюжьего мяса , в отличие от своих мусульманских соседей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

В ходе своего исследования Бен-Цви узнал о семье Махмара, принявшей ислам примерно за двести лет до этого, от Давида Кастеля, еврейского жителя Хеврона . Его дедушка рассказал Кастелю, что семья Махамра продолжала зажигать ханукальные свечи . Ицхак Бен-Цви также узнал от Хахама Яакова Мани, еще одного еврея-хевронита, что семья Махамра может вести свое происхождение от евреев из хевронского района Эльхарика, которые бежали из города во время крестовых походов и поселились в близлежащих деревнях. Житель Ятты, посетивший Хеврон, подтвердил эту информацию Бен-Цви и отметил, что в клане насчитывалось около 1200 членов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Для дальнейшего расследования Бен-Цви отправился в Ятту с двумя товарищами. Он получил рекомендательное письмо от деревенского писца для Джабарина бен Абд аль Рахмана, соратника шейха Абу Арама, который в то время служил главным мухтаром семьи Махмара. По их прибытии молодой человек, узнав в них евреев, воскликнул «авляд амна» и повел их к Джабарину, который заявил: «Мы, махамра, произошли от семени евреев. Нашим предком был еврей, пришедший сюда из земли Хайбар ». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Джабарин сообщил Бен-Цви, что в деревне проживают шесть семей, три из которых принадлежат клану Махамра. Эти детали остаются точными, поскольку большинство жителей Ятты идентифицируют себя с одним из этих кланов. Три семьи, известные как «Махамра Ульвия» или Верхняя Махамра, проживают в верхних районах Ятты, тогда как «Махамра Тахта» или Нижняя Махамра, включая такие семьи, как Абу Арам и Хушие, населяют нижнюю часть. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Джабарин сообщил Бен-Цви, что предок семьи Махамра, Мухеймар, был евреем, пришедшим из Хайбара, захватил контроль над Яттой и установил там свою власть. Согласно местной традиции, Мухеймар, как сообщается, сразился и победил сорок грабителей (или 39 грабителей и одну собаку), убив их всех в одной пещере. У Мухеймара было два сына, Салам и Авад, потомки которых поселились в двух вышеупомянутых районах. Клан Хушие объединился посредством брака, поскольку жена Мухеймара, мать его сыновей, была из клана Хушие. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Основываясь на рассказе Джабарина и дополнительной информации, включая битву с участием внука Мухеймара против Ибрагима-паши Египта в 1834 году, Бен-Цви пришел к выводу, что прибытие Мухеймара в Ятту, вероятно, произошло в начале 18 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Ассоциация странников (1929)

[ редактировать ]

«Ассоциация странников», группа светских еврейских путешественников, которые совершили поездку по южным холмам Хеврона в 1929 году и опубликовали свои открытия и опыт в серии статей в «Гаарец» , также писали о семье Махамара. Когда они прибыли в Ятту, местные жители рассказали им, что название их древней деревни было «Аль-Джайур», и что «наши предки были родом из детей Израиля ; одна семья прибыла сюда, возможно, раньше 700 лет назад, и они были известны как «Хейбар» [...] Наши предки сначала вступили во временную войну с местным населением, а позже заплатили всю цену за землю [...] еще во Мухаммеда и Али времена , когда. они завоевали города мечом, они заставили нас принять ислам, и с тех пор мы мусульмане». Когда их спросили, есть ли еще евреи в этом районе, они ответили, что «в Хевроне и деревнях было много евреев». Они также добавили, что некоторые из них не будут есть верблюжье мясо , которое запрещено в иудаизме . [ 10 ] Сообщалось также о том же визите в Даваре . [ 11 ]

В другой статье Давид Бенбеништи из Ассоциации передвижников сообщил о встрече с двумя пастухами из семьи Махамара в Хирбет-Хурейсе, которые также рассказали им, что их предки были евреями из Хайбара. [ 12 ] Когда позже они посетили соседний город Ас-Саму , местные жители сообщили им, что некоторые жители деревни были связаны с семьей Махамара в результате смешанных браков, и сказали, что они регулярно издевались над ними, заявляя: «Вы евреи, поэтому вы мошенники». [ 13 ] Позже, в Дуре , рассказали и о еврейском происхождении рода Махамара; один местный житель утверждал, что они были из Хирбит-Хейбара, который, по его словам, был близлежащими руинами (но не был найден на карте), а другой утверждал, что они пришли из Хеврона . [ 14 ]

Палестинская почта (1938)

[ редактировать ]

Сообщалось, что в 1938 году арабские семьи из Ятты праздновали еврейский праздник Ханука , зажигая свечи, полученные от еврейской общины Хеврона . [ 4 ]

Шаарим (1952)

[ редактировать ]

В 1952 году статья в «Шаариме» [ нужны разъяснения ] сообщил, что в ноябре 1948 года Абу Айаш, мухтар и торговец из семьи Махамра, был казнен в Газе по обвинению в шпионаже в пользу евреев из-за еврейского происхождения его клана. В статье, написанной Бен Цви , отмечалось, что в этот период члены семьи Махамра поселились вблизи Рухамы и Негбы , где как местные арабы, так и еврейские поселенцы знали о своих еврейских корнях. [ 15 ]

Цви Мисинай (2009)

[ редактировать ]

Несколько членов клана Махамра дали интервью для статьи Первого канала о Цви Мисинай и признались, что знают о своем еврейском происхождении, хотя сегодня считают себя мусульманами на протяжении многих поколений с тех пор, как их предки приняли ислам . [ 16 ]

Дорон Сар-Ави (2019)

[ редактировать ]

Историк Дорон Сар-Ави отметил отсутствие смешанных браков между мусульманскими жителями Ятты и кланом Махамра, проживающим в Ятте, а также его дочерних деревнях Аль-Кармиль и Хирбет ат-Тувани . Сар-Ави рассказал о случайной встрече с тремя подростками из Ятты на полях Маина . В ходе разговора один из подростков назвал свою семью Абу Арамом, представителем клана Махамра. Когда его спросили о размере семьи в Ятте, он ответил: «Мусульман 50 000, а нас 60 000». Сар-Ави интерпретировал это различие как показатель четкого чувства отдельной идентичности среди молодежи. [ 9 ]

Сар-Ави задокументировал взаимодействие с местными жителями Ятты, подчеркнув сходство с еврейскими обычаями. В одном случае рабочий из Ятты рассказал, как его мать, выпекая лаваш, бросала кусок теста в огонь, чтобы отвести сглаз, что напоминало еврейскую традицию подношения теста . Кроме того, человек по имени Исхак подробно рассказал о своих знаниях о местонахождении древней синагоги в Ятте, месте, которое его семья исторически часто посещала и сохраняла, и которое, по его словам, теперь находится под современной школой. [ 9 ]

По другим данным, семья Махамра в Ятте практикует эндогамию и не вступает в брак с другими местными семьями. В дверных проемах зданий также видны прорези для мезузы . [ 17 ] [ 18 ]

Традиция еврейского происхождения семьи Махамра была предметом нескольких объяснений. Бен-Цви , например, принял устную традицию, согласно которой Махкамры произошли от евреев, изгнанных из Хайбара в Хиджазе и в конечном итоге поселившихся в Ятте. [ 5 ]

Ятту отождествляют с местом расположения древнего города Ютта , также упомянутого в еврейской Библии . [ 19 ] В IV веке нашей эры Евсевий писал, что Ятта была «очень большой еврейской деревней». [ 20 ] В отличие от других районов Иудеи , на юге Хевронских холмов сохранилось еврейское население после восстания Бар-Кохбы . [ 21 ] [ 22 ] о чем свидетельствуют исторические тексты и археологические памятники (включая многочисленные синагоги). Еврейское присутствие фиксировалось вплоть до мусульманского завоевания , когда синагоги Сусия и Эштемоа были перепрофилированы под мечети . [ 23 ] Остается неясным, покинули ли местные евреи этот район или обратились в ислам . [ нужна ссылка ]

Другая теория, поддержанная такими учеными, как Мордехай Ниссан , утверждает, что нынешние жители Ятты могут быть потомками еврейского населения, которое жило там в период Второго Храма и позже обратилось в ислам. [ 18 ] В статье 1989 года высказывалось предположение, что имя «Махамра» является арабским эквивалентом слова « идумеи », древнего народа, жившего в той же местности и принявшего иудаизм в эллинистические времена. [ 8 ] Бен-Цви также упомянул точку зрения Шалема , которая предполагает, что традиционный спуск от Хайбара на самом деле относится к близлежащим одноименным руинам, либо расположенным в непосредственной близости от Хирбет-Кармиля (древнего Кармиля ), либо идентичным ему. [ 5 ]

В 2010-х годах члены клана Махамра были связаны с политическим насилием в Палестине . 8 июня 2016 года два члена клана, Халед Махмара и Мухаммад Махамара, совершили перестрелку на рынке Сарона в Тель-Авиве , в ходе которой были убиты четыре человека. [ 24 ] Некоторые писатели объясняют эту деятельность своим желанием показать своим соседям, что, несмотря на их «еврейское прошлое», они встали на сторону других палестинцев в израильско-палестинском конфликте . [ 2 ]

Члены клана составляют большую часть населения Ятты , а также населяют близлежащие деревни, такие как Аль-Кармил , [ 9 ] Хирбет ат-Тувани , [ 9 ] и Маин . [ 25 ]

Члены клана сегодня неохотно признают свое еврейское происхождение, вероятно, из-за опасений, что Израиль будет использовать это для обоснования своих претензий на владение этой землей. [ 2 ] и страх быть обвиненными соседями в пособничестве .

Моше Элад, ученый по Ближнему Востоку, сообщил по израильскому арабоязычному телевидению, что два члена семьи Махамра приняли иудаизм и теперь являются гражданами Израиля, живущими в стране. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Арабские группы с возможными еврейскими корнями
    • Палестинцы еврейского происхождения - палестинские семьи, заявляющие о еврейском происхождении.
    • Бедул - бедуинское племя в Петре с традициями еврейского происхождения.
    • Лиятна - бедуинское племя, базирующееся в Вади-Муса, возможно, еврейского происхождения.
    • Таамре - бедуинское племя в Иерусалиме и Негеве с традициями еврейского происхождения.
  • Дарома - название южных холмов Хеврона в позднеримский и византийский периоды, позже принятое мусульманами. Имело еврейское население
  • История евреев в Хайбаре - Обзор еврейской истории в этом районе.
  • Хирбет Хейбар - место на севере Западного берега, связанное по местной традиции с евреями Хайбара.
  • Ятта - центр рода Махмара, подтвержденный историческими записями и археологическими данными как место древнего еврейского города.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лоуин, Шари (1 октября 2010 г.). «Хайбар». Энциклопедия евреев в исламском мире . Брилл. стр. 148–150. дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 . Получено 22 июня 2023 г. - через brillonline.com. Евреи Хайбара также фигурируют в арабском фольклоре. [...] Семья Мухамара из арабской деревни Ютта, недалеко от Хеврона, ведет свое происхождение от евреев Хайбара. Семьи из других близлежащих деревень рассказывают о подобных родословных.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» . 8 июля 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  3. ^ « Это конфликт между братьями, это все большое недоразумение » . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 20 августа 2009 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ятта, древняя и современная» . Палестинская почта . 21 декабря 1938 г. с. 8.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 407–413.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хевра ла-хаганат ха-Тева (1990), Израиль – земля и природа , Общество охраны природы в Израиле, стр. 83 , получено 6 июня 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вольф, Амалия (1984). «Евреи горы Хеврон: Они пришли из Саудовской Аравии – Заголовок от 19 декабря 1984 г. – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» [Евреи горы Хеврон: Они пришли из Саудовской Аравии]. www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 16 февраля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Генетическая бомба | Маарив | 8 сентября 1989 г. | Коллекция прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 9 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сар-Ави, Дорон (2019). «Откуда взялись арабские «евреи»?» . Журнал Сегула . Проверено 18 февраля 2024 г.
  10. ^ Д. Бенваншати, « Кармель Зифф и резиденция Йота » (Часть I), «Гаарец», выпуск 2893, 10 февраля 1929 г. (иврит), стр. 3.
  11. ^ Бар-Адон, П. (12 апреля 1929 г.). «Феллахин еврейского происхождения». Давар — добавка к субботам и праздникам .
  12. ^ Д. Бенваншати, « Кармель Зифф и резиденция Йота » (Часть II), «Гаарец», выпуск 2895, 12 февраля 1929 г., стр. 3. (иврит)
  13. ^ Д. Бенваншти, « Эштамо », «Гаарец», выпуск 2923, 13 марта 1929 г. (иврит), стр. 3.
  14. ^ Д. Бенваншти, « Кфар Азиз и Адориим », «Гаарец», выпуск 2927, 17.3.1929, стр. 3 (иврит).
  15. ^ «Последний необлагаемый налогом Моха-Кен | Шаарим | 11 января 1952 года | Пресс-сборник | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 9 февраля 2024 г.
  16. ^ «Еврейское происхождение палестинцев» , Channel 1 (Израиль) (репортаж), 10:20, 2009 г. , получено 23 февраля 2022 г.
  17. ^ Зиссу, Боаз (2006). «Гробницы и захоронения в Эстемоа, на юге Хевронских холмов». В Эшеле, Яаков (ред.). Книга пустыни в Израиле: материалы первой конференции 5666, 2006 г. Сосия, Центр путешествий, изучения и исследований и разработок регионов Самарии и долины реки Иордан. стр. 17–29.
  18. ^ Перейти обратно: а б Нисан, Мордехай (2010). Израиль на Востоке: ( культурное и политическое путешествие в Азию на иврите). Иерусалим: Книжное издательство Реувен №. п. 94. ИСБН  978-965-09-0286-5 .
  19. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 190
  20. ^ Евсевий, Ономастикон - Топонимы Божественного Писания , (ред.) Р. Стивен Нотли и Зеев Сафрай , Брилл: Лейден 2005, стр. 104 (§545)
  21. ^ Мор, Менахем (18 апреля 2016 г.). Второе еврейское восстание . БРИЛЛ. стр. 483–484. дои : 10.1163/9789004314634 . ISBN  978-90-04-31463-4 . Конфискация земель в Иудее была частью подавления бунтовой политики римлян и наказания восставших. Но само утверждение о том, что законы сикарикона были отменены в целях создания поселений, похоже, указывает на то, что евреи продолжали проживать в Иудее даже после Второго восстания. Нет сомнения, что этот район понес наибольший ущерб от подавления восстания. Поселения в Иудее, такие как Иродион и Бетар, уже были разрушены в ходе восстания, а евреи были изгнаны из районов Гофны, Иродиона и Акрабы. Однако не следует утверждать, что регион Иудея был полностью разрушен. Евреи продолжали жить в таких районах, как Лод (Лидда), к югу от горы Хеврон, и в прибрежных районах. В других районах Земли Израиля, не имевших прямого отношения ко Второму восстанию, нельзя назвать никаких изменений в поселениях, вызванных им.
  22. ^ Эшель Э., Эшель Х. и Ярдени А. (2009). Документ «четвертого года разрушения дома Израилева», в котором вдова заявила, что получила все свои права. Кафедра 132. 5-24. [Иврит] «Фразу «за уничтожение Дома Израиля» можно интерпретировать как метод подсчета, который начался с разрушения Храма в 70 году нашей эры или с подавления восстания Бар-Кохбы в 136 году нашей эры. [...] Места, упомянутые в документе: Бейт-Амар, Верхний Анаб и Аристобулия, представляют собой древние поселения на юге Хевронских холмов. Если действительно новый документ датируется 140 годом нашей эры, можно предположить, что евреи продолжали. использовать пещеры-убежища даже во время религиозных указов, навязанных Адрианом после подавления восстания Бар-Кохбы, а также то, что евреи оставались на южных холмах Хеврона даже после подавления восстания».
  23. ^ Авни, Гидеон (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Издательство Оксфордского университета. стр. 197, 254–255. ISBN  978-0-19-150734-2 . OCLC   871044531 .
  24. ^ «Четверо убиты в результате теракта в Тель-Авиве; двое арестованы» . FOX8 WGHP . 08.06.2016 . Проверено 16 февраля 2022 г.
  25. ^ Профиль деревни Маин , ARIJ, 2009 г.
  26. ^ «Кто такие палестинцы?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 18 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de748017122be6760053e4931d9c02e__1722664320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2e/9de748017122be6760053e4931d9c02e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makhamra family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)