Семья Махамра
Играть в азартные игры | |
---|---|
Общая численность населения | |
Большинство в Ятте , а также в Аль-Кармиле, Хирбет ат-Тувани, Маине. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
палестинский арабский | |
Религия | |
Ислам с сохраненными еврейскими обычаями. |
Семья Махамра ( араб . المخامرة ), также Мухамара или Махамара , — палестинский клан из города Ятта , в мухафазе Хеврон , Западный берег реки Иордан . [ 1 ] Это один из крупнейших кланов на юге Хевронских холмов , имеющий традицию происхождения от еврейского племени Аравии . [ 1 ] Они также сохранили несколько практик еврейского происхождения. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Согласно общепринятой интерпретации, на палестинском арабском языке слово Махамра означает « виноделы », действие, запрещенное в исламе . [ 3 ]
Теории еврейского происхождения
[ редактировать ]Семья Махамра имеет традицию происхождения от еврейского арабского племени Хайбара , изгнанного с Аравийского полуострова . [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ]
По одной из традиций, родоначальником трех из шести родов, составляющих деревню, был Мухеймар, еврей, пришедший из пустыни со своим племенем и завоевавший деревню, вероятно, во второй половине 18 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Существует несколько теорий относительно их происхождения. В то время как некоторые ученые принимают традицию изгнания из Хайбара, другие предполагают, что они являются остатками еврейского населения позднего древнего периода или еврейскими беженцами из Хеврона в эпоху крестоносцев . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Отчеты
[ редактировать ]Ицхак Бен-Цви (1928)
[ редактировать ]Ицхак Бен-Цви , этнограф и историк, который позже стал вторым президентом Израиля , сообщил, что посетил Хеврон в 1928 году для изучения еврейских традиций в районе горы Хеврон. Он отметил, что некоторые арабы предпочитают вести бизнес с владельцами магазинов-евреями, называя евреев авляд аммна – «наши двоюродные братья». Бен-Цви был заинтригован сообщениями об арабских фермерах, покупающих ханукальные меноры и избегающих верблюжьего мяса , в отличие от своих мусульманских соседей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
В ходе своего исследования Бен-Цви узнал о семье Махмара, принявшей ислам примерно за двести лет до этого, от Давида Кастеля, еврейского жителя Хеврона . Его дедушка рассказал Кастелю, что семья Махамра продолжала зажигать ханукальные свечи . Ицхак Бен-Цви также узнал от Хахама Яакова Мани, еще одного еврея-хевронита, что семья Махамра может вести свое происхождение от евреев из хевронского района Эльхарика, которые бежали из города во время крестовых походов и поселились в близлежащих деревнях. Житель Ятты, посетивший Хеврон, подтвердил эту информацию Бен-Цви и отметил, что в клане насчитывалось около 1200 членов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Для дальнейшего расследования Бен-Цви отправился в Ятту с двумя товарищами. Он получил рекомендательное письмо от деревенского писца для Джабарина бен Абд аль Рахмана, соратника шейха Абу Арама, который в то время служил главным мухтаром семьи Махмара. По их прибытии молодой человек, узнав в них евреев, воскликнул «авляд амна» и повел их к Джабарину, который заявил: «Мы, махамра, произошли от семени евреев. Нашим предком был еврей, пришедший сюда из земли Хайбар ». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Джабарин сообщил Бен-Цви, что в деревне проживают шесть семей, три из которых принадлежат клану Махамра. Эти детали остаются точными, поскольку большинство жителей Ятты идентифицируют себя с одним из этих кланов. Три семьи, известные как «Махамра Ульвия» или Верхняя Махамра, проживают в верхних районах Ятты, тогда как «Махамра Тахта» или Нижняя Махамра, включая такие семьи, как Абу Арам и Хушие, населяют нижнюю часть. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Джабарин сообщил Бен-Цви, что предок семьи Махамра, Мухеймар, был евреем, пришедшим из Хайбара, захватил контроль над Яттой и установил там свою власть. Согласно местной традиции, Мухеймар, как сообщается, сразился и победил сорок грабителей (или 39 грабителей и одну собаку), убив их всех в одной пещере. У Мухеймара было два сына, Салам и Авад, потомки которых поселились в двух вышеупомянутых районах. Клан Хушие объединился посредством брака, поскольку жена Мухеймара, мать его сыновей, была из клана Хушие. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Основываясь на рассказе Джабарина и дополнительной информации, включая битву с участием внука Мухеймара против Ибрагима-паши Египта в 1834 году, Бен-Цви пришел к выводу, что прибытие Мухеймара в Ятту, вероятно, произошло в начале 18 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Ассоциация странников (1929)
[ редактировать ]«Ассоциация странников», группа светских еврейских путешественников, которые совершили поездку по южным холмам Хеврона в 1929 году и опубликовали свои открытия и опыт в серии статей в «Гаарец» , также писали о семье Махамара. Когда они прибыли в Ятту, местные жители рассказали им, что название их древней деревни было «Аль-Джайур», и что «наши предки были родом из детей Израиля ; одна семья прибыла сюда, возможно, раньше 700 лет назад, и они были известны как «Хейбар» [...] Наши предки сначала вступили во временную войну с местным населением, а позже заплатили всю цену за землю [...] еще во Мухаммеда и Али времена , когда. они завоевали города мечом, они заставили нас принять ислам, и с тех пор мы мусульмане». Когда их спросили, есть ли еще евреи в этом районе, они ответили, что «в Хевроне и деревнях было много евреев». Они также добавили, что некоторые из них не будут есть верблюжье мясо , которое запрещено в иудаизме . [ 10 ] Сообщалось также о том же визите в Даваре . [ 11 ]
В другой статье Давид Бенбеништи из Ассоциации передвижников сообщил о встрече с двумя пастухами из семьи Махамара в Хирбет-Хурейсе, которые также рассказали им, что их предки были евреями из Хайбара. [ 12 ] Когда позже они посетили соседний город Ас-Саму , местные жители сообщили им, что некоторые жители деревни были связаны с семьей Махамара в результате смешанных браков, и сказали, что они регулярно издевались над ними, заявляя: «Вы евреи, поэтому вы мошенники». [ 13 ] Позже, в Дуре , рассказали и о еврейском происхождении рода Махамара; один местный житель утверждал, что они были из Хирбит-Хейбара, который, по его словам, был близлежащими руинами (но не был найден на карте), а другой утверждал, что они пришли из Хеврона . [ 14 ]
Палестинская почта (1938)
[ редактировать ]Сообщалось, что в 1938 году арабские семьи из Ятты праздновали еврейский праздник Ханука , зажигая свечи, полученные от еврейской общины Хеврона . [ 4 ]
Шаарим (1952)
[ редактировать ]В 1952 году статья в «Шаариме» [ нужны разъяснения ] сообщил, что в ноябре 1948 года Абу Айаш, мухтар и торговец из семьи Махамра, был казнен в Газе по обвинению в шпионаже в пользу евреев из-за еврейского происхождения его клана. В статье, написанной Бен Цви , отмечалось, что в этот период члены семьи Махамра поселились вблизи Рухамы и Негбы , где как местные арабы, так и еврейские поселенцы знали о своих еврейских корнях. [ 15 ]
Цви Мисинай (2009)
[ редактировать ]Несколько членов клана Махамра дали интервью для статьи Первого канала о Цви Мисинай и признались, что знают о своем еврейском происхождении, хотя сегодня считают себя мусульманами на протяжении многих поколений с тех пор, как их предки приняли ислам . [ 16 ]
Дорон Сар-Ави (2019)
[ редактировать ]Историк Дорон Сар-Ави отметил отсутствие смешанных браков между мусульманскими жителями Ятты и кланом Махамра, проживающим в Ятте, а также его дочерних деревнях Аль-Кармиль и Хирбет ат-Тувани . Сар-Ави рассказал о случайной встрече с тремя подростками из Ятты на полях Маина . В ходе разговора один из подростков назвал свою семью Абу Арамом, представителем клана Махамра. Когда его спросили о размере семьи в Ятте, он ответил: «Мусульман 50 000, а нас 60 000». Сар-Ави интерпретировал это различие как показатель четкого чувства отдельной идентичности среди молодежи. [ 9 ]
Сар-Ави задокументировал взаимодействие с местными жителями Ятты, подчеркнув сходство с еврейскими обычаями. В одном случае рабочий из Ятты рассказал, как его мать, выпекая лаваш, бросала кусок теста в огонь, чтобы отвести сглаз, что напоминало еврейскую традицию подношения теста . Кроме того, человек по имени Исхак подробно рассказал о своих знаниях о местонахождении древней синагоги в Ятте, месте, которое его семья исторически часто посещала и сохраняла, и которое, по его словам, теперь находится под современной школой. [ 9 ]
По другим данным, семья Махамра в Ятте практикует эндогамию и не вступает в брак с другими местными семьями. В дверных проемах зданий также видны прорези для мезузы . [ 17 ] [ 18 ]
Анализ
[ редактировать ]Традиция еврейского происхождения семьи Махамра была предметом нескольких объяснений. Бен-Цви , например, принял устную традицию, согласно которой Махкамры произошли от евреев, изгнанных из Хайбара в Хиджазе и в конечном итоге поселившихся в Ятте. [ 5 ]
Ятту отождествляют с местом расположения древнего города Ютта , также упомянутого в еврейской Библии . [ 19 ] В IV веке нашей эры Евсевий писал, что Ятта была «очень большой еврейской деревней». [ 20 ] В отличие от других районов Иудеи , на юге Хевронских холмов сохранилось еврейское население после восстания Бар-Кохбы . [ 21 ] [ 22 ] о чем свидетельствуют исторические тексты и археологические памятники (включая многочисленные синагоги). Еврейское присутствие фиксировалось вплоть до мусульманского завоевания , когда синагоги Сусия и Эштемоа были перепрофилированы под мечети . [ 23 ] Остается неясным, покинули ли местные евреи этот район или обратились в ислам . [ нужна ссылка ]
Другая теория, поддержанная такими учеными, как Мордехай Ниссан , утверждает, что нынешние жители Ятты могут быть потомками еврейского населения, которое жило там в период Второго Храма и позже обратилось в ислам. [ 18 ] В статье 1989 года высказывалось предположение, что имя «Махамра» является арабским эквивалентом слова « идумеи », древнего народа, жившего в той же местности и принявшего иудаизм в эллинистические времена. [ 8 ] Бен-Цви также упомянул точку зрения Шалема , которая предполагает, что традиционный спуск от Хайбара на самом деле относится к близлежащим одноименным руинам, либо расположенным в непосредственной близости от Хирбет-Кармиля (древнего Кармиля ), либо идентичным ему. [ 5 ]
Сегодня
[ редактировать ]В 2010-х годах члены клана Махамра были связаны с политическим насилием в Палестине . 8 июня 2016 года два члена клана, Халед Махмара и Мухаммад Махамара, совершили перестрелку на рынке Сарона в Тель-Авиве , в ходе которой были убиты четыре человека. [ 24 ] Некоторые писатели объясняют эту деятельность своим желанием показать своим соседям, что, несмотря на их «еврейское прошлое», они встали на сторону других палестинцев в израильско-палестинском конфликте . [ 2 ]
Члены клана составляют большую часть населения Ятты , а также населяют близлежащие деревни, такие как Аль-Кармил , [ 9 ] Хирбет ат-Тувани , [ 9 ] и Маин . [ 25 ]
Члены клана сегодня неохотно признают свое еврейское происхождение, вероятно, из-за опасений, что Израиль будет использовать это для обоснования своих претензий на владение этой землей. [ 2 ] и страх быть обвиненными соседями в пособничестве .
Моше Элад, ученый по Ближнему Востоку, сообщил по израильскому арабоязычному телевидению, что два члена семьи Махамра приняли иудаизм и теперь являются гражданами Израиля, живущими в стране. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Арабские группы с возможными еврейскими корнями
- Палестинцы еврейского происхождения - палестинские семьи, заявляющие о еврейском происхождении.
- Бедул - бедуинское племя в Петре с традициями еврейского происхождения.
- Лиятна - бедуинское племя, базирующееся в Вади-Муса, возможно, еврейского происхождения.
- Таамре - бедуинское племя в Иерусалиме и Негеве с традициями еврейского происхождения.
- Дарома - название южных холмов Хеврона в позднеримский и византийский периоды, позже принятое мусульманами. Имело еврейское население
- История евреев в Хайбаре - Обзор еврейской истории в этом районе.
- Хирбет Хейбар - место на севере Западного берега, связанное по местной традиции с евреями Хайбара.
- Ятта - центр рода Махмара, подтвержденный историческими записями и археологическими данными как место древнего еврейского города.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лоуин, Шари (1 октября 2010 г.). «Хайбар». Энциклопедия евреев в исламском мире . Брилл. стр. 148–150. дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 . Получено 22 июня 2023 г. - через brillonline.com.
Евреи Хайбара также фигурируют в арабском фольклоре. [...] Семья Мухамара из арабской деревни Ютта, недалеко от Хеврона, ведет свое происхождение от евреев Хайбара. Семьи из других близлежащих деревень рассказывают о подобных родословных.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» . 8 июля 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ « Это конфликт между братьями, это все большое недоразумение » . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 20 августа 2009 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ятта, древняя и современная» . Палестинская почта . 21 декабря 1938 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 407–413.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хевра ла-хаганат ха-Тева (1990), Израиль – земля и природа , Общество охраны природы в Израиле, стр. 83 , получено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вольф, Амалия (1984). «Евреи горы Хеврон: Они пришли из Саудовской Аравии – Заголовок от 19 декабря 1984 г. – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» [Евреи горы Хеврон: Они пришли из Саудовской Аравии]. www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Генетическая бомба | Маарив | 8 сентября 1989 г. | Коллекция прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сар-Ави, Дорон (2019). «Откуда взялись арабские «евреи»?» . Журнал Сегула . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Д. Бенваншати, « Кармель Зифф и резиденция Йота » (Часть I), «Гаарец», выпуск 2893, 10 февраля 1929 г. (иврит), стр. 3.
- ^ Бар-Адон, П. (12 апреля 1929 г.). «Феллахин еврейского происхождения». Давар — добавка к субботам и праздникам .
- ^ Д. Бенваншати, « Кармель Зифф и резиденция Йота » (Часть II), «Гаарец», выпуск 2895, 12 февраля 1929 г., стр. 3. (иврит)
- ^ Д. Бенваншти, « Эштамо », «Гаарец», выпуск 2923, 13 марта 1929 г. (иврит), стр. 3.
- ^ Д. Бенваншти, « Кфар Азиз и Адориим », «Гаарец», выпуск 2927, 17.3.1929, стр. 3 (иврит).
- ^ «Последний необлагаемый налогом Моха-Кен | Шаарим | 11 января 1952 года | Пресс-сборник | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Еврейское происхождение палестинцев» , Channel 1 (Израиль) (репортаж), 10:20, 2009 г. , получено 23 февраля 2022 г.
- ^ Зиссу, Боаз (2006). «Гробницы и захоронения в Эстемоа, на юге Хевронских холмов». В Эшеле, Яаков (ред.). Книга пустыни в Израиле: материалы первой конференции 5666, 2006 г. Сосия, Центр путешествий, изучения и исследований и разработок регионов Самарии и долины реки Иордан. стр. 17–29.
- ^ Перейти обратно: а б Нисан, Мордехай (2010). Израиль на Востоке: ( культурное и политическое путешествие в Азию на иврите). Иерусалим: Книжное издательство Реувен №. п. 94. ИСБН 978-965-09-0286-5 .
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 190
- ^ Евсевий, Ономастикон - Топонимы Божественного Писания , (ред.) Р. Стивен Нотли и Зеев Сафрай , Брилл: Лейден 2005, стр. 104 (§545)
- ^ Мор, Менахем (18 апреля 2016 г.). Второе еврейское восстание . БРИЛЛ. стр. 483–484. дои : 10.1163/9789004314634 . ISBN 978-90-04-31463-4 .
Конфискация земель в Иудее была частью подавления бунтовой политики римлян и наказания восставших. Но само утверждение о том, что законы сикарикона были отменены в целях создания поселений, похоже, указывает на то, что евреи продолжали проживать в Иудее даже после Второго восстания. Нет сомнения, что этот район понес наибольший ущерб от подавления восстания. Поселения в Иудее, такие как Иродион и Бетар, уже были разрушены в ходе восстания, а евреи были изгнаны из районов Гофны, Иродиона и Акрабы. Однако не следует утверждать, что регион Иудея был полностью разрушен. Евреи продолжали жить в таких районах, как Лод (Лидда), к югу от горы Хеврон, и в прибрежных районах. В других районах Земли Израиля, не имевших прямого отношения ко Второму восстанию, нельзя назвать никаких изменений в поселениях, вызванных им.
- ^ Эшель Э., Эшель Х. и Ярдени А. (2009). Документ «четвертого года разрушения дома Израилева», в котором вдова заявила, что получила все свои права. Кафедра 132. 5-24. [Иврит] «Фразу «за уничтожение Дома Израиля» можно интерпретировать как метод подсчета, который начался с разрушения Храма в 70 году нашей эры или с подавления восстания Бар-Кохбы в 136 году нашей эры. [...] Места, упомянутые в документе: Бейт-Амар, Верхний Анаб и Аристобулия, представляют собой древние поселения на юге Хевронских холмов. Если действительно новый документ датируется 140 годом нашей эры, можно предположить, что евреи продолжали. использовать пещеры-убежища даже во время религиозных указов, навязанных Адрианом после подавления восстания Бар-Кохбы, а также то, что евреи оставались на южных холмах Хеврона даже после подавления восстания».
- ^ Авни, Гидеон (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Издательство Оксфордского университета. стр. 197, 254–255. ISBN 978-0-19-150734-2 . OCLC 871044531 .
- ^ «Четверо убиты в результате теракта в Тель-Авиве; двое арестованы» . FOX8 WGHP . 08.06.2016 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Профиль деревни Маин , ARIJ, 2009 г.
- ^ «Кто такие палестинцы?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 18 февраля 2024 г.