Это делается
Дарома ( арамейский ) или Даром ( иврит ), оба означают «Юг», [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] было названием южных холмов Хеврона в позднеримский и византийский периоды . [ 2 ] [ 3 ] Этот термин используется в Евсевия » « Ономастиконе (4 век) и в раввинской литературе . [ 2 ] [ 3 ] Для Евсевия это южная часть территории Элевтерополя (Бет-Гуврин), важного города того периода. [ 1 ] К концу десятого века арабский географ аль-Мукаддаси часть региона Бет-Гуврин . («иерусалимец») все еще называл под этим названием [ 1 ]
История
[ редактировать ]Позднеримский и византийский периоды
[ редактировать ]Географический очерк
[ редактировать ]В поздней античности «границы» региона Дарома обозначались на севере Мамре и близлежащим Хевроном , на востоке — Эн-Геди на Мертвом море , а на западе — территорией Элевтерополя. [ 4 ]
Демография после восстания
[ редактировать ]Джоди Магнесс пишет, что поражение восстания Бар-Кохбы в 135 году привело к депопуляции еврейского населения на большей части Иудеи , за исключением Даромы. [ 1 ] Здесь еврейское население фактически достигло пика после восстания из-за притока беженцев и достигло значительных цифр. [ 1 ] Хагит Сиван утверждает, что Дарома, хотя и составляла ядро еврейского поселения в Иудее вплоть до восстания Бар-Кохбы (132–1335 гг.), В результате восстания в значительной степени лишилась своего еврейского населения. [ 4 ] Мамре превратился в главный невольничий рынок для захваченных евреев, а излишки были отправлены в Газу . [ 4 ] Гидеон Авни отмечает, что после 135 г. Хевронские холмы были демографически разделены на два отдельных субрегиона: в северной части были только христианские деревни, построенные на разрушенных бывших еврейских деревнях, а на юге Хевронских холмов существовали как еврейские, так и христианские общины. [ 5 ] К ц. 300, Евсевий описывает семь современных крупных еврейских деревень в регионе Дарома: Ютта , Кармель , Эштемоа , Риммон , Теле, Нижний Аним и Эйн-Геди . [ 5 ]
Еврейское население южных холмов Хеврона, очевидно, состояло из тех, кто остался на месте после восстания Бар-Кохбы, к которым затем присоединились еврейские мигранты из Галилеи. [ 6 ] Последний, возможно, прибыл во времена князя Иуды , которому удалось установить хорошие отношения с римскими властями. [ 6 ]
Есть свидетельства того, что этот регион также был населен язычниками и христианами-евреями . в этот период [ 2 ]
Еврейская культура
[ редактировать ]Археология показала, что еврейские поселения обычно строились вокруг синагоги. [ 5 ] Эштемоа Сусия , Маон , Аним . и особенно примечательны [ 7 ] Здание Эн-Геди также причисляется к «синагогам Дарома». [ 4 ]
Иероним изучал иврит у еврейских учителей из Даромы, что было типичной ситуацией в те первые дни христианства, с сильными христианскими учебными центрами непосредственно на севере, в Иерусалиме и Вифлееме . [ 4 ] Даромейские евреи славились как «языковеды-фанатики», очень строго следившие за произношением иврита. [ 4 ] Это следует рассматривать в связи с украшением синагог в этом районе, которые показывают, что были предприняты попытки имитировать ритуалы, характерные для разрушенного Иерусалимского Храма , возможно, из-за присутствия беженцев из семей священников , сбежавших из бывшей еврейской столицы. [ 4 ] Погребальные надписи, а также надписи в молитвенных домах, выражающие благодарность жертвователям, были написаны на иврите, в отличие от надписей из Галилеи , где предпочтение отдавалось греческому или арамейскому языку. [ 4 ] Это рассматривается как аспекты сознательной попытки создать ассоциации с прежними временами религиозной славы. [ 4 ]
Ранний исламский период
[ редактировать ]Аль-Мукаддаси или аль-Макдиси (ок. 945/946–991), живший во времена халифатов Аббасидов и Фатимидов , знал регион Дарома по его арабской коррупции, ад-Дарум, [ 8 ] но хорошо знал его старое название:
«[Байт Джибрин] — это город частично в горной местности, частично на равнине. Его территория носит название Ад Дарум (древняя Дарома и современный Дайран)… Это торговый центр соседней страны, и земля богатства и изобилия, обладающая прекрасными владениями». [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Масляные лампы Дарома , гр. I век – вторая половина II века нашей эры. [ 11 ] Производится в нескольких местах по всему Израилю , как на юге, так и на севере, но назван в честь термина, используемого в раввинских источниках для южной Иудеи. [ 11 ] Мотивы декора были сохранены в соответствии с современным еврейским законодательством, что указывает на то, что они были созданы и использованы евреями. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Аль-Мукаддаси (1994). Лучшие подразделения по знанию регионов. Ахсан ат-Такасим и знание Аль- Акалима Перевод Бэзила Энтони Коллинза. Чтение: Издательство «Гарнет». ISBN 1-873938-14-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Магнесс, Джоди (2003). «4. Даром (Юг)». Археология раннего исламского поселения в Палестине . Издательство Пенсильванского государственного университета, Айзенбраунс. стр. 93–111. дои : 10.5325/j.ctv1bxh26b.7 . ISBN 978-1-57506-070-5 . JSTOR 10.5325/j.ctv1bxh26b.7 . Проверено 27 февраля 2024 г. - через JSTOR (аннотация).
- ^ Jump up to: а б с д Барух, Юваль (2009). и Руджум эль-Хамири как пример развития деревни и сельского поселения на юге горы Хеврон от раннего римского периода до раннего мусульманского периода Хорбат Сусия на холмах Южного Хеврона от раннего римского до раннего Мусульманские периоды ] (на иврите). Еврейский университет Иерусалима . OCLC 646899358 .
- ^ Jump up to: а б с Чепмен III, Руперт Л.; Тейлор, Дж. Э. , ред. (2003). Палестина в четвертом веке нашей эры: Ономастикон Евсевия Кесарийского . Перевод GSP Фриман-Гренвилл. Иерусалим: Хартия. п. 72. ИСБН 965-220-500-1 . OCLC 937002750 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сиван, Хагит (2008). «1. Пролог: От Константина до Абд аль-Малика» . Палестина в поздней античности . Издательство Оксфордского университета. стр. XVIII, 31–33. ISBN 978-0191608674 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Авни, Гидеон (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Издательство Оксфордского университета. стр. 197, 254–255. ISBN 978-0-19-150734-2 . OCLC 871044531 .
- ^ Jump up to: а б Зиссу, Боаз; Кляйн, Эйтан (2013). «Некоторые замечания о еврейском поселении в Иудее в периоды Мишны и Талмуда в свете погребальных находок». במעבה ההר («В глубине высокогорья») (на иврите) (3): 183–184.
- ^ Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300-800 гг. н. э.: жизнь на краю . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-29840-8 . OCLC 918997476 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Аль-Мукаддаси , Описание Сирии, включая Палестину , изд. Гай Ле Стрейндж, Лондон, 1886 г., с. 53.
- ^ Muk., 174, цитируется в Le Strange (1890), стр. 412 . Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Аль-Мукаддаси (1994), с. 157.
- ^ Jump up to: а б с «Масляные лампы из еврейской Святой Земли во времена Иисуса: лампы Дарома и Джераш» . Времена древние. 2023 . Проверено 27 февраля 2024 г.