Неправильный

Бедулы Бдул ( араб . البدول , также переводится как , Бадул , Бедул , Б'дул или Будул ) — небольшое бедуинское племя, проживающее в окрестностях Петры , Иордания . [ 1 ]
Происхождение их названия предполагает возможное обращение в ислам в более поздний период, когда ученые предполагают, что еврейские [ 2 ] [ 3 ] или на набатейском языке [ 4 ] [ 1 ] происхождение основано на устных традициях . Отчеты начала 20-го века описывают их кочевой образ жизни, традиции и конфликты с доминирующим племенем Лиатна, базирующимся неподалеку в Вади-Муса . [ 1 ]
В 1980-х годах правительство Иордании насильно переселило бедулов из Петры, основав для них близлежащий Умм-Сайхун в качестве постоянного поселения. Хотя это переселение улучшило доступ к образованию и здравоохранению, оно также ограничило их традиционную сельскохозяйственную деятельность. Это привело к большей зависимости от туризма в качестве источника дохода, хотя они по-прежнему занимаются выпасом коз и выращиванием зерновых . [ 1 ] [ 5 ] Племя доминирует в туристических магазинах Петры и организует туры на ослах, организует услуги гидов и лагеря в пустыне, а также занимается археологическими работами. [ 6 ]
Бедулы являются частью племен бедуинов в Петре и Вади-Рам, чье культурное наследие и традиционный опыт были признаны ЮНЕСКО , внесены в Список нематериального культурного наследия в 2005 году и официально внесены в 2008 году. [ 7 ]
Источник
[ редактировать ]
Имя «Бадул» означает «изменяющиеся». [ 2 ] «переменщик», [ 8 ] или «те, кто обратился», [ 3 ] что может указывать на их обращение в ислам в более поздний период. [ 2 ] [ 3 ] Возможно, они еврейского происхождения. [ 2 ] [ 3 ] или на набатейском языке [ 4 ] [ 1 ] родословная.
Фредерик Джерард Пик утверждал, что имя «Бадул», которое он переводит как «изменяющиеся», предполагает их обращение в ислам в более позднее время. [ 2 ] [ 3 ] Он писал, что местные арабы до сих пор указывают на Умм аль-Бияру, место, расположенное к югу от Каср аль-Бинта, в непосредственной близости от Петры , как место обращения. [ 2 ] [ 8 ]
Тауфик Ханаан пересказывает следующую историю происхождения бедулов, рассказанную Лиатной , преобладающим племенем в районе Петры: [ 4 ]
«Когда Моисей и дети Израиля окружили Петру, Моисей объявил войну жителям, потому что они отказались принять его религию. Он победил и убил их всех, кроме двенадцати, которые спрятались в пещере на вершине горы, которая находится в теперь называемая Умм аль-Бияра, Моисей приказал им спуститься. Они ответили по-арабски: « Инна абдална, йа Наби Аллах! («Мы изменились, о Пророк Божий!»). «Что ты изменил?» — спросил Моисей. «Наша религия, ибо мы принимаем твою», — был ответ. С этого времени они известны как аль-Бадуль. — люди, которые стали измененными, или изменившимися. [ 4 ] [ 3 ]
Ханаан истолковал это как свидетельство набатейского происхождения. [ 4 ]
Пик утверждал, что евреи из Макны, Эль-Адруха и Джарбы, заключившие мир с Мухаммедом в Табуке в 9 г. хиджры, мигрировали в регион Села , где в конечном итоге приняли ислам, став известными как «Бадул», то есть «изменяющиеся». ". [ 2 ] Бен Цви поддерживает эту теорию как более правдоподобную, отмечая, что Эль-Адрух и Джарба сейчас лежат в руинах между Шубаком и Маином . Бен Цви утверждает, что Умм аль-Бияра является местом их обращения в иудаизм , а не в ислам. [ 3 ]
Бен Цви упоминает о визите Элиягу Эйлата во время Песаха в 1935 году, отмечая, что большая часть племени в это время отсутствует в Петре и возвращается только позже. По их рассказу, их на тот момент насчитывалось семьдесят человек. Хотя у них нет четких воспоминаний о своем еврейском происхождении, они сохраняют чистоту своего происхождения и воздерживаются от смешанных браков с арабскими племенами. [ 3 ]
А. Музил относит Бадул или Аль-Бадан к Ховейтату бин-Гаду , также известному как алавины , которые проживают в Аль-Хамси. [ 9 ]
Бен Цви предполагает, что племена Лиятна и Бедул являются потомками идумеев , которые обратились в иудаизм в период Хасмонеев , а затем сражались в Первой иудейско-римской войне вместе с евреями. Позже в район Петры прибыли беженцы из еврейских общин Аравии , уничтоженных Мухаммедом, и ассимилировались с этим народом. Однако их фундаментальное происхождение восходит к доарабскому населению региона, включая евреев, иудаизированных эдомитян и набатеев. [ 10 ]
Клод Скадамор Джарвис отметил в 1942 году, что, хотя их происхождение остается неопределенным, широко распространено мнение, что, как и лиатна, бедулы считаются потомками еврейских общин, населявших регион до арабского завоевания . Хотя позже племя приняло ислам, он ставит под сомнение их фактическую приверженность этой религии. [ 11 ]
Согласно традиции бедулов, цитируемой Оганнессяном-Чарпином, их родовая история повествует о бегстве пяти (или семи) предков от преследовавших мусульман в поисках убежища в Петре. В конце концов, вынужденные обстоятельствами, они сдались и приняли ислам, отсюда и получившее свое название от арабской фразы « баддалу динухум » («они поменялись своей религией»). Оганнесян-Чарпин предполагает, что бедулы утверждают свое набатейское происхождение с целью использовать свою предполагаемую связь с создателями Петры, чтобы противостоять изгнанию и утвердиться в качестве законных наследников земли. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Этноисторическое исследование подтверждает присутствие бедулов в долине Петры , по крайней мере, с начала 19 века. [ 1 ] Хотя устная история и археологические данные предполагают преемственность до этого, отсутствие прямых свидетельств затрудняет конкретные утверждения о более ранних периодах. [ 1 ]
Абдулла I из Иордании встретился с шейхами Бадула во главе с Хвеймелем Салемом Идом. Они выбрали государственную опеку над территорией Петры в обмен на сохранение традиционных прав и избежание налогов, которые они не могли себе позволить. [ 1 ]
В своей книге 1942 года Клод Скадамор Джарвис описал практику племени бедулов носить минимум одежды, часто только небольшой ремешок из шкур животных, а также их репутацию осторожных и проворных людей. Со временем, отмечает он, они стали более привыкать к общению с другими, развлекая туристов танцами. [ 11 ]
В середине 20-го века Бен Цви описал бадулов как самое бедное среди всех бедуинских племен Трансиордании , зарабатывающих на жизнь тем, что сопровождает туристов через остатки Петры. [ 3 ]
Согласно Тауфику Ханаану , писавшему в 1930 году, бедулы редко выходили за пределы своей территории. В зимние месяцы они обитают в пещерах Петры до трёх месяцев. С наступлением весны они переносят свой лагерь возле вади, а летом поднимаются на высокие скальные вершины или близлежащие холмы. [ 4 ]
В 1985 году правительство Иордании насильно переселило бедулов в Умм Сайхун ( араб . أم صيحون ), новый город к северу от Петры. Хотя этот шаг обеспечил лучший доступ к образованию и здравоохранению, он также ограничил их традиционные средства к существованию. Плотное заселение истощало ресурсы и заставило многих больше полагаться на туризм как источник дохода. [ 1 ] [ 5 ] В 2004 году в городе проживало 1352 человека, большинство из которых были членами бедулов. [ 6 ]
Сообщалось, что в 1996 году их население составляло 1000 человек, принадлежащих к пяти различным линиям. [ 1 ]
Бедулы принадлежат к одному из бедуинских племен, чье культурное наследие и традиционные навыки были внесены ЮНЕСКО в Список нематериального культурного наследия в 2005 году и внесены в список в 2008 году. [ 7 ]
Существование племени Бедул отмечено давним конфликтом с племенем Лиятна , поселившимся в городе Вади Муса недалеко от Петры. Лиятна извлекли выгоду из туристического и промышленного развития региона, в то время как бедулы имели ограниченное участие из-за исторической напряженности. Их участие в туризме, в первую очередь через продажу сувениров и услуги гидов, остается минимальным по сравнению с доминированием Лиатны. [ 1 ] По состоянию на 2019 год племя бедул управляет сочетанием лицензированных и нелицензированных магазинов в Петре, где они доминируют на рынке туристических магазинов и туров на ослах. Кроме того, они организовали услуги гидов, создали лагеря для туристов в пустыне и участвуют в местных археологических раскопках. [ 6 ]
Образ жизни и обычаи
[ редактировать ]
Скотоводство, сельское хозяйство и производство продуктов питания
[ редактировать ]Несмотря на растущий международный интерес и туризм в Петре , бедулы продолжали заниматься традиционными видами деятельности, такими как выпас коз и зерновых выращивание . В конце 1980-х годов их методы ведения сельского хозяйства оставались традиционными, опираясь на ручной труд без механизации. молочное производство, особенно переработка козьего молока в йогурт ( лабан ) и впоследствии в сушеный вид . Значительную роль играет [ 1 ]
Жилье
[ редактировать ]Традиционные жилища бедулов включали палатки из черной козьей шерсти, каменные конструкции в каменных убежищах и набатейские гробницы, последнее из которых в последнее время стало объектом внимания из-за туристической видимости. Однако образ их проживания, включая проживание в гробницах Петры, вероятно, был разнообразным и обширным на протяжении веков. [ 1 ]
Переселение бедулов в Умм-Сайхун в 1980-х годах улучшило доступ к образованию и здравоохранению , одновременно ограничив их традиционные средства к существованию, что привело к сдвигу в сторону зависимости от туризма в качестве источника дохода из-за ограниченного участия в традиционной сельскохозяйственной и скотоводческой деятельности. [ 1 ] [ 5 ] Однако в годы обильных дождей бедулы из Умм-Сайхуна все чаще возвращаются к жизни в палатках весной. [ 6 ]
Религия
[ редактировать ]В 1930 году Ханаан заметил, что бдулы не были набожны в своей религиозной практике. Им было трудно читать вступительный стих Корана , и они не молились регулярно, в отличие от лиатны в Вади-Муса, которые демонстрировали большую религиозность. [ 6 ] Бен-Цви упомянул, что бедулы ежегодно совершают паломничество к гробнице Аарона . [ 3 ] Со временем, возможно, произошли изменения в религиозных практиках среди бедулов, но среди окружающих племен по-прежнему сохраняется общественное мнение о том, что приверженность бедулов исламу не так сильна, что может привести к снисходительному отношению к ним за их религиозную практику. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мать и ребенок из племени бедулов перед своим пещерным домом в долине Эд-Дер.
-
Бедуин и жена племени
-
Бедулы-бедуины произносят заклинание над больным человеком
См. также
[ редактировать ]- Лиятна , соседнее племя, базирующееся в Вади-Муса, известное своими конфликтами с бедулами и возможным еврейским происхождением.
- Таамре , еще одно бедуинское племя с традициями еврейского происхождения, базирующееся в Иерусалиме и Негеве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Симмс, Стивен (1996). «Бедулы-бедуины Петры, Иордания: традиции, туризм и неопределенное будущее» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 19 (4): 22–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пик, Фредерик Джерард (1934). История Трансиордании и ее племен . Том. 1. Амман. п. 109.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 374–378.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Канан, Тауфик (1930). Исследования топографии и фольклора Петры . Журнал Палестинского восточного общества. Том. IX. Бейт-уль-Макдес Пресс. п. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с «После классификации всемирного наследия: бедуины были насильственно переселены из Петры – FUF.se» . фуф.се . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Билле, Миккель (2019). Быть бедуином в окрестностях Петры: жизнь на объекте всемирного наследия в двадцать первом веке . Нью-Йорк: книги Бергана. стр. 18, 26, 40. ISBN. 978-1-78920-120-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО – Культурное пространство бедуинов в Петре и Вади-Рам» . ich.unesco.org . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пик, Фредерик Джерард (1934). История Трансиордании и ее племен . Том. 2. Амман. п. 398.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ А. Мусил, Arabian Petraea, IV, с. 54
- ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). п. 380.
- ^ Перейти обратно: а б Скадамор Джарвис, Клод (1942). Арабское командование: Биография подполковника Ф.В. Пике-паши . Хатчинсон и Ко, Лондон. стр. 120–121, 124–125.
- ^ Уфхейл-Сомерс, Аманда (5 сентября 1995 г.). «Стратегические мифы: Б'дул Петры» . МЕРИП . Проверено 4 марта 2024 г.