Jump to content

Неправильный

Муса, мальчик-сирота из племени Бедул, 1961 год.

Бедулы Бдул ( араб . البدول , также переводится как , Бадул , Бедул , Б'дул или Будул ) — небольшое бедуинское племя, проживающее в окрестностях Петры , Иордания . [ 1 ]

Происхождение их названия предполагает возможное обращение в ислам в более поздний период, когда ученые предполагают, что еврейские [ 2 ] [ 3 ] или на набатейском языке [ 4 ] [ 1 ] происхождение основано на устных традициях . Отчеты начала 20-го века описывают их кочевой образ жизни, традиции и конфликты с доминирующим племенем Лиатна, базирующимся неподалеку в Вади-Муса . [ 1 ]

В 1980-х годах правительство Иордании насильно переселило бедулов из Петры, основав для них близлежащий Умм-Сайхун в качестве постоянного поселения. Хотя это переселение улучшило доступ к образованию и здравоохранению, оно также ограничило их традиционную сельскохозяйственную деятельность. Это привело к большей зависимости от туризма в качестве источника дохода, хотя они по-прежнему занимаются выпасом коз и выращиванием зерновых . [ 1 ] [ 5 ] Племя доминирует в туристических магазинах Петры и организует туры на ослах, организует услуги гидов и лагеря в пустыне, а также занимается археологическими работами. [ 6 ]

Бедулы являются частью племен бедуинов в Петре и Вади-Рам, чье культурное наследие и традиционный опыт были признаны ЮНЕСКО , внесены в Список нематериального культурного наследия в 2005 году и официально внесены в 2008 году. [ 7 ]

Источник

[ редактировать ]
Умм аль-Бияра

Имя «Бадул» означает «изменяющиеся». [ 2 ] «переменщик», [ 8 ] или «те, кто обратился», [ 3 ] что может указывать на их обращение в ислам в более поздний период. [ 2 ] [ 3 ] Возможно, они еврейского происхождения. [ 2 ] [ 3 ] или на набатейском языке [ 4 ] [ 1 ] родословная.

Фредерик Джерард Пик утверждал, что имя «Бадул», которое он переводит как «изменяющиеся», предполагает их обращение в ислам в более позднее время. [ 2 ] [ 3 ] Он писал, что местные арабы до сих пор указывают на Умм аль-Бияру, место, расположенное к югу от Каср аль-Бинта, в непосредственной близости от Петры , как место обращения. [ 2 ] [ 8 ]

Тауфик Ханаан пересказывает следующую историю происхождения бедулов, рассказанную Лиатной , преобладающим племенем в районе Петры: [ 4 ]

«Когда Моисей и дети Израиля окружили Петру, Моисей объявил войну жителям, потому что они отказались принять его религию. Он победил и убил их всех, кроме двенадцати, которые спрятались в пещере на вершине горы, которая находится в теперь называемая Умм аль-Бияра, Моисей приказал им спуститься. Они ответили по-арабски: « Инна абдална, йа Наби Аллах! («Мы изменились, о Пророк Божий!»). «Что ты изменил?» — спросил Моисей. «Наша религия, ибо мы принимаем твою», — был ответ. С этого времени они известны как аль-Бадуль. — люди, которые стали измененными, или изменившимися. [ 4 ] [ 3 ]

Ханаан истолковал это как свидетельство набатейского происхождения. [ 4 ]

Пик утверждал, что евреи из Макны, Эль-Адруха и Джарбы, заключившие мир с Мухаммедом в Табуке в 9 г. хиджры, мигрировали в регион Села , где в конечном итоге приняли ислам, став известными как «Бадул», то есть «изменяющиеся». ". [ 2 ] Бен Цви поддерживает эту теорию как более правдоподобную, отмечая, что Эль-Адрух и Джарба сейчас лежат в руинах между Шубаком и Маином . Бен Цви утверждает, что Умм аль-Бияра является местом их обращения в иудаизм , а не в ислам. [ 3 ]

Бен Цви упоминает о визите Элиягу Эйлата во время Песаха в 1935 году, отмечая, что большая часть племени в это время отсутствует в Петре и возвращается только позже. По их рассказу, их на тот момент насчитывалось семьдесят человек. Хотя у них нет четких воспоминаний о своем еврейском происхождении, они сохраняют чистоту своего происхождения и воздерживаются от смешанных браков с арабскими племенами. [ 3 ]

А. Музил относит Бадул или Аль-Бадан к Ховейтату бин-Гаду , также известному как алавины , которые проживают в Аль-Хамси. [ 9 ]

Бен Цви предполагает, что племена Лиятна и Бедул являются потомками идумеев , которые обратились в иудаизм в период Хасмонеев , а затем сражались в Первой иудейско-римской войне вместе с евреями. Позже в район Петры прибыли беженцы из еврейских общин Аравии , уничтоженных Мухаммедом, и ассимилировались с этим народом. Однако их фундаментальное происхождение восходит к доарабскому населению региона, включая евреев, иудаизированных эдомитян и набатеев. [ 10 ]

Клод Скадамор Джарвис отметил в 1942 году, что, хотя их происхождение остается неопределенным, широко распространено мнение, что, как и лиатна, бедулы считаются потомками еврейских общин, населявших регион до арабского завоевания . Хотя позже племя приняло ислам, он ставит под сомнение их фактическую приверженность этой религии. [ 11 ]

Согласно традиции бедулов, цитируемой Оганнессяном-Чарпином, их родовая история повествует о бегстве пяти (или семи) предков от преследовавших мусульман в поисках убежища в Петре. В конце концов, вынужденные обстоятельствами, они сдались и приняли ислам, отсюда и получившее свое название от арабской фразы « баддалу динухум » («они поменялись своей религией»). Оганнесян-Чарпин предполагает, что бедулы утверждают свое набатейское происхождение с целью использовать свою предполагаемую связь с создателями Петры, чтобы противостоять изгнанию и утвердиться в качестве законных наследников земли. [ 12 ]

Этноисторическое исследование подтверждает присутствие бедулов в долине Петры , по крайней мере, с начала 19 века. [ 1 ] Хотя устная история и археологические данные предполагают преемственность до этого, отсутствие прямых свидетельств затрудняет конкретные утверждения о более ранних периодах. [ 1 ]

Абдулла I из Иордании встретился с шейхами Бадула во главе с Хвеймелем Салемом Идом. Они выбрали государственную опеку над территорией Петры в обмен на сохранение традиционных прав и избежание налогов, которые они не могли себе позволить. [ 1 ]

В своей книге 1942 года Клод Скадамор Джарвис описал практику племени бедулов носить минимум одежды, часто только небольшой ремешок из шкур животных, а также их репутацию осторожных и проворных людей. Со временем, отмечает он, они стали более привыкать к общению с другими, развлекая туристов танцами. [ 11 ]

В середине 20-го века Бен Цви описал бадулов как самое бедное среди всех бедуинских племен Трансиордании , зарабатывающих на жизнь тем, что сопровождает туристов через остатки Петры. [ 3 ]

Согласно Тауфику Ханаану , писавшему в 1930 году, бедулы редко выходили за пределы своей территории. В зимние месяцы они обитают в пещерах Петры до трёх месяцев. С наступлением весны они переносят свой лагерь возле вади, а летом поднимаются на высокие скальные вершины или близлежащие холмы. [ 4 ]

В 1985 году правительство Иордании насильно переселило бедулов в Умм Сайхун ( араб . أم صيحون ), новый город к северу от Петры. Хотя этот шаг обеспечил лучший доступ к образованию и здравоохранению, он также ограничил их традиционные средства к существованию. Плотное заселение истощало ресурсы и заставило многих больше полагаться на туризм как источник дохода. [ 1 ] [ 5 ] В 2004 году в городе проживало 1352 человека, большинство из которых были членами бедулов. [ 6 ]

Сообщалось, что в 1996 году их население составляло 1000 человек, принадлежащих к пяти различным линиям. [ 1 ]

Бедулы принадлежат к одному из бедуинских племен, чье культурное наследие и традиционные навыки были внесены ЮНЕСКО в Список нематериального культурного наследия в 2005 году и внесены в список в 2008 году. [ 7 ]

Существование племени Бедул отмечено давним конфликтом с племенем Лиятна , поселившимся в городе Вади Муса недалеко от Петры. Лиятна извлекли выгоду из туристического и промышленного развития региона, в то время как бедулы имели ограниченное участие из-за исторической напряженности. Их участие в туризме, в первую очередь через продажу сувениров и услуги гидов, остается минимальным по сравнению с доминированием Лиатны. [ 1 ] По состоянию на 2019 год племя бедул управляет сочетанием лицензированных и нелицензированных магазинов в Петре, где они доминируют на рынке туристических магазинов и туров на ослах. Кроме того, они организовали услуги гидов, создали лагеря для туристов в пустыне и участвуют в местных археологических раскопках. [ 6 ]

Образ жизни и обычаи

[ редактировать ]
Набатейская Петре в . гробница Подобные гробницы традиционно использовались бедуинами-бедуинами в качестве жилья.

Скотоводство, сельское хозяйство и производство продуктов питания

[ редактировать ]

Несмотря на растущий международный интерес и туризм в Петре , бедулы продолжали заниматься традиционными видами деятельности, такими как выпас коз и зерновых выращивание . В конце 1980-х годов их методы ведения сельского хозяйства оставались традиционными, опираясь на ручной труд без механизации. молочное производство, особенно переработка козьего молока в йогурт ( лабан ) и впоследствии в сушеный вид . Значительную роль играет [ 1 ]

Традиционные жилища бедулов включали палатки из черной козьей шерсти, каменные конструкции в каменных убежищах и набатейские гробницы, последнее из которых в последнее время стало объектом внимания из-за туристической видимости. Однако образ их проживания, включая проживание в гробницах Петры, вероятно, был разнообразным и обширным на протяжении веков. [ 1 ]

Переселение бедулов в Умм-Сайхун в 1980-х годах улучшило доступ к образованию и здравоохранению , одновременно ограничив их традиционные средства к существованию, что привело к сдвигу в сторону зависимости от туризма в качестве источника дохода из-за ограниченного участия в традиционной сельскохозяйственной и скотоводческой деятельности. [ 1 ] [ 5 ] Однако в годы обильных дождей бедулы из Умм-Сайхуна все чаще возвращаются к жизни в палатках весной. [ 6 ]

В 1930 году Ханаан заметил, что бдулы не были набожны в своей религиозной практике. Им было трудно читать вступительный стих Корана , и они не молились регулярно, в отличие от лиатны в Вади-Муса, которые демонстрировали большую религиозность. [ 6 ] Бен-Цви упомянул, что бедулы ежегодно совершают паломничество к гробнице Аарона . [ 3 ] Со временем, возможно, произошли изменения в религиозных практиках среди бедулов, но среди окружающих племен по-прежнему сохраняется общественное мнение о том, что приверженность бедулов исламу не так сильна, что может привести к снисходительному отношению к ним за их религиозную практику. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Лиятна , соседнее племя, базирующееся в Вади-Муса, известное своими конфликтами с бедулами и возможным еврейским происхождением.
  • Таамре , еще одно бедуинское племя с традициями еврейского происхождения, базирующееся в Иерусалиме и Негеве.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Симмс, Стивен (1996). «Бедулы-бедуины Петры, Иордания: традиции, туризм и неопределенное будущее» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 19 (4): 22–25.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пик, Фредерик Джерард (1934). История Трансиордании и ее племен . Том. 1. Амман. п. 109. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). стр. 374–378.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Канан, Тауфик (1930). Исследования топографии и фольклора Петры . Журнал Палестинского восточного общества. Том. IX. Бейт-уль-Макдес Пресс. п. 216.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «После классификации всемирного наследия: бедуины были насильственно переселены из Петры – FUF.se» . фуф.се . Проверено 4 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Билле, Миккель (2019). Быть бедуином в окрестностях Петры: жизнь на объекте всемирного наследия в двадцать первом веке . Нью-Йорк: книги Бергана. стр. 18, 26, 40. ISBN.  978-1-78920-120-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО – Культурное пространство бедуинов в Петре и Вади-Рам» . ich.unesco.org . Проверено 4 марта 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пик, Фредерик Джерард (1934). История Трансиордании и ее племен . Том. 2. Амман. п. 398. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ А. Мусил, Arabian Petraea, IV, с. 54
  10. ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). п. 380.
  11. ^ Перейти обратно: а б Скадамор Джарвис, Клод (1942). Арабское командование: Биография подполковника Ф.В. Пике-паши . Хатчинсон и Ко, Лондон. стр. 120–121, 124–125.
  12. ^ Уфхейл-Сомерс, Аманда (5 сентября 1995 г.). «Стратегические мифы: Б'дул Петры» . МЕРИП . Проверено 4 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9924425379fa6684933511d86e1ca167__1720272900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/67/9924425379fa6684933511d86e1ca167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bedul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)