Библейская археология
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Часть серии на |
Библия |
---|
![]() |
Схема связанных с библейскими темами ![]() |

Библейская археология - это академическая школа и подмножество библейских исследований и левантиновой археологии . Библейские археологические исследования археологических мест с древнего Ближнего Востока и особенно Святой Земли (также известной как земля Израиля и Ханаана ), с библейских времен .
Библейская археология появилась в конце 19 -го века британскими и американскими археологами, с целью подтверждения историчности Библии . Между 1920 -х годами, сразу после Первой мировой войны , когда Палестина попала под британскую правление и 1960 -е годы, библейская археология стала доминирующей американской школой Левантинской археологии, во главе с такими цифрами, как Уильям Ф. Олбрайт и Дж. Эрнест Райт . Работа в основном финансировалась церквями и возглавлялась богословами. С конца 1960 -х годов на библейская археология повлияла процессная археология («Новая археология») и столкнулась с проблемами, которые заставили ее оттолкнуть религиозные аспекты исследования. Это привело к тому, что американские школы отказались от библейских исследований и сосредоточиться на археологии региона и его связи с библейским текстом, а не пытаются доказать или опровергнуть библейский счет. [ 1 ]
Еврейская Библия является основным источником информации о области Палестины и в основном охватывает период железного века . Поэтому археология может дать представление о том, где библейская историография не может. Сравнительное исследование библейского текста и археологических открытий помогает понять древних ближневосточных людей и культур. Хотя и еврейская Библия, и Новый Завет принимаются во внимание, большинство исследований вокруг первых. [ 1 ]
Термин «библейская археология» используется израильскими археологами для популярных средств массовой информации или англоговорящей аудитории, в отношении того, что известно на иврите как « израильскую археологию », и избежать использования термина палестинской археологии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Изучение библейской археологии началось одновременно с общей археологией, и, очевидно, ее развитие связано с открытием очень важных древних артефактов.
Стадии
[ редактировать ]Развитие библейской археологии была отмечена различными периодами:
- Перед британским мандатом в Палестине: первые археологические исследования начались в 19 -м веке изначально европейцами. В это время работало много известных археологов, но одним из самых известных был Эдвард Робинсон , который обнаружил ряд древних городов. Фонд разведки Палестины был создан в 1865 году с королевой Викторией в качестве покровителя. Большие расследования были проведены вокруг храма в Иерусалиме в 1867 году Чарльзом Уорреном и Чарльзом Уильямом Уилсоном , для которого названа «арка Уилсона» Иерусалима. Американское общество по разведке Палестины было основано в 1870 году. В том же году молодой французский археолог, Чарльз Клермонт-Ганно , прибыл на Святую Землю, чтобы изучить две известные надписи: сетка в Иордании и надписи в храме Иерусалим. Другая личность вышла на сцену в 1890 году, сэр Уильям Мэтью Флиндерс Петри , который стал известен как «Отец палестинской археологии». В Tell-el-hesi Петри заложила основу для методического исследования, придавая большое значение анализу керамики как археологических маркеров. По сути, восстановленные объекты или фрагменты служат для исправления хронологии с определенной точностью, поскольку керамика была сделана по -разному и с конкретными характеристиками в течение каждой эпохи на протяжении всей истории. В 1889 году Доминиканский Орден открыл Французскую библейскую и археологическую школу Иерусалима , которая станет всемирно известной в ее области. Такие власти, как MJ. Лагранж и Л.Х. Винсент выделяются среди ранних археологов в школе. В 1898 году в Берлине был основан Deutsche Orient-Gesellschaft (немецкое восточное общество), ряд его раскопок финансировался императором Уильямом II из Германии . Многие другие подобные организации были основаны в это время с целью достижения этой зарождающейся дисциплины, хотя исследования этой эпохи имели единственную цель доказывания правдивости библейских историй.
- Во время британского мандата в Палестине (1922–1948 гг.): В течение этого времени расследование и исследование Святой Земли значительно возросли, и в этом доминировал гений Уильяма Фоксвелла Олбрайт , К.С. Фишер, иезуиты , доминиканцы и многие другие. Эта эпоха больших достижений и деятельности закрылась с помощью расцвета: открытие свитков Мертвого моря в Кумране в 1947 году и его последующие раскопки, которые в значительной степени будут направлены французом Роланд де Во .
- После британского мандата : 1948 год ознаменовал начало новой социальной и политической эры для Святой Земли с основанием штата Израиль и входа на место израильских археологов. Первоначально их раскопки были ограничены территорией штата, но после шестидневной войны они продлились на оккупированные территории Западного берега . в археологии этого периода была Кэтлин Кеньон , которая направила раскопки Иерихона и Офеля Иерусалима Важной фигурой . Кристал Беннетт возглавил раскопки в Петры и Аммана Цитадели Джабал аль , -Каль'а . Археологические музеи францисканцев и доминиканцев в Иерусалиме особенно заметны.
- Библейская археология сегодня : Библейская археология двадцать первого века часто проводит международными командами, спонсируемыми университетами и государственными учреждениями, такими как Управление древностей Израиля. Добровольцы набираются для участия в раскопках, проведенных сотрудниками профессионалов. Практикующие прилагают растущие усилия по связыванию результатов одной раскопок с другими поблизости в попытке создать постоянно расширяющийся и все более подробный обзор древней истории и культуры каждого региона. Недавние быстрые достижения в области технологий способствовали более научно -точным измерениям в десятках связанных областей, а также более своевременных и более широко распространенных отчетов. [ 2 ] [ 3 ]
Школы мысли
[ редактировать ]Библейская археология является предметом продолжающихся дебатов. Одним из источников наибольшего спора является период, когда короли управляли Израилем и в целом историчностью Библии . Можно определить две свободные школы мышления в отношении этих областей: библейский минимализм и максимализм , в зависимости от того, считается ли Библия неисторическим , религиозным документом или нет. Две школы не являются отдельными единицами, а образуют континуум, что затрудняет определение различных лагерей и ограничений. Тем не менее, можно определить точки различий, хотя эти различия, по -видимому, снижаются с течением времени .
Краткое изложение важных археологических мест и результатов
[ редактировать ]
Выбранные открытия
[ редактировать ]Подробные списки объектов можно найти на следующих страницах:
- Список надписей в библейской археологии
- Список захоронения фигур Авраама
- Список рукописей еврейской Библии , список папирусов Нового Завета и Список незаветных нереализований
- Список библейских фигур, выявленных в внебиблейских источниках
Библейские археологические подделки
[ редактировать ]Библейская археология также была целью нескольких знаменитых подделок , которые были совершены по разным причинам. Одним из наиболее знаменитых является информация о Джеймсе Оссога , когда в 2002 году появилась информация о открытии Оссора , с надписью, которая переводилась на «Иакова, сына Иосифа и брата Иисуса». На самом деле артефакт был обнаружен двадцать лет назад, после чего он обменялся руками несколько раз, и была добавлена надпись. Это было обнаружено, потому что это не соответствовало шаблону эпохи, из которой она встречалась. [ 4 ] [ 5 ]
Объект поступил посредством дилера антиквариата Одеда Голана , которого обвинили Управление древности Израиля (IAA) подделки, но после 7-летнего испытания он был оправдан на основании разумных сомнений . [ 5 ] Другим предметом, который пришел от того же дилера, была надпись Jehoash , которая описывает ремонт храма в Иерусалиме. Подлинность надписи обсуждается. [ 5 ]
Библейская археология и католическая церковь
[ редактировать ]Есть некоторые группы, которые используют более фундаменталистский подход и которые организуют археологические кампании с намерением найти доказательства того, что Библия является фактическим и что ее повествования следует понимать как исторические события. Это не официальная позиция католической церкви. [ 6 ] [ 7 ]
Археологические исследования, проведенные научными методами, могут предложить полезные данные при исправлении хронологии, которая помогает заказать библейские истории. В некоторых случаях эти исследования могут найти место, где проходили эти повествования. В других случаях они могут подтвердить достоверность историй. Однако в других вопросах они могут подвергать сомнению события, которые были приняты в качестве исторического факта, предоставляя аргументы, которые показывают, что определенные истории не являются историческими повествованиями, а принадлежат к другому повествовательному жанру.
В 1943 году папа Пий XII рекомендовал интерпретациям Писания учитывать археологические результаты, чтобы различить используемые литературные жанры. [ 8 ]
[...] Интерпретатор должен, как это было, полностью вернуться в дух к тем отдаленным векам Востока и с помощью истории, археологии, этнологии и других наук, точно определить, какие способы написания, так сказать Авторы этого древнего периода, вероятно, будут использовать, и на самом деле использовались. [...] пусть те, кто культивирует библейские исследования, обращают свое внимание со всей должной осмотрительностью к этому вопросу и пусть они пренебрегают ни одной из этих открытий, будь то в области археологии или в древней истории или литературе, которые служат для более известных Менталитет древних писателей, а также их манера и искусство рассуждений, повествования и письма. [...]
- Пий 12, Энцикличный божественный детский дух , параграфы 35 и 40
С тех пор, как рассматривалось археология, обеспечивает ценную помощь и как незаменимый инструмент библейских наук.
Экспертные комментарии
[ редактировать ][...] «Цель библейской археологии - разъяснение и освещение библейского текста и содержания посредством археологического исследования библейского мира».
- Написано JK Eakins в эссе 1977 года, опубликованном в критериях по времени и культуре , и цитируется в его эссе «Археология и Библия, введение» .
Археолог Уильям Г. Девер внес вклад в статью о «археологии» в якорном библейском словаре . В этой статье он повторяет свое представление о негативных последствиях тесной связи, которая существовала между сиропалестинской археологией и библейской археологией, которая заставила археологов, работающих в этой области, особенно американских археологов, сопротивляться принятию новых методов Процесс -археология . Кроме того, он считает, что: «в основе большого скептицизма в нашей собственной области [ссылаясь на адаптацию концепций и методов« новой археологии », можно подозревать предположение (хотя и не неизменное или даже без сознания), что древняя Палестина, особенно Израиль во время Библейский период, был уникальным, в некотором « сверхстисторическом » способе, который не управлялся нормальным принципами культурной эволюции ». [ 9 ]
Девер обнаружил, что в американских учреждениях рассматривалась сиро-палестинская археология как субдисциплина библейских исследований, где ожидалось, что американские археологи попытаются «предоставить действительные исторические доказательства эпизодов из библейской традиции». Согласно Деверу «наиболее наивной [идеей, касающейся сиропалестинской археологии], заключается в том, что причиной и целью« библейской археологии »(и, путем экстраполяции, сиропалестинской археологии) является просто выяснение фактов, касающихся Библии и Святой Земли ". [ 10 ]
Девер также написал, что:
Археология, безусловно, не доказывает буквальные чтения Библии ... она ставит их под сомнение, и это то, что беспокоит некоторых людей. Большинство людей действительно думают, что археология существует, чтобы доказать Библию. Ни один археолог так не думает. [ 11 ] [...] Из начала того, что мы называем библейской археологией, возможно, 150 лет назад, ученые, в основном западные ученые, пытались использовать археологические данные, чтобы доказать Библию. И долгое время считалось, что это сработало. Уильям Олбрайт , великий отец нашей дисциплины, часто говорил об «археологической революции». Ну, революция пришла, но не так, как думал Олбрайт. Правда сегодня в том, что археология поднимает больше вопросов об историчности ивритской Библии и даже Нового Завета, чем она дает ответы, и это очень беспокоит некоторых людей. [ 12 ]
Девер также написал:
Археология, как она практикуется сегодня, должна быть в состоянии оспорить, а также подтвердить библейские истории. Некоторые вещи, описанные там, действительно произошли, а другие - нет. Библейские рассказы об Аврааме , Моисее , Джошуа и Соломоне , вероятно, отражают некоторые исторические воспоминания о людях и местах, но портреты Библии «больше жизни» нереалистичны и противоречат археологическим данным .... [ 13 ] Я не читаю Библию как Писание ... Я на самом деле даже не теист. Мое мнение все время - и особенно в недавних книгах - в первую очередь, что библейские повествования действительно являются «историями», часто вымышленными и почти всегда пропагандистскими, но они здесь и там содержат некоторую действительную историческую информацию ... [ 14 ]
Университета Тель -Авива Археолог Зеев Херцог написал в газете Haaretz :
Это то, что археологи узнали из своих раскопок в земле Израиля: израильтяне никогда не были в Египте, не бродили в пустыне, не завоевали землю в военной кампании и не передали ее 12 племенам Израиля Полем Возможно, еще труднее глотать состоит в том, что Объединенная монархия Давида и Соломона, которая описывается Библией как региональная власть, была не более маленьким племенным королевством. И это станет неприятным шоком для многих, что у Бога Израиля, у ЯХВЕ, была женская супруга и что ранняя израильская религия приняла монотеизм только в период ослабляющего монархии, а не на горе Синай. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Другие ученые утверждают, что Ашера , возможно, была символом или иконой в контексте Яхвизма , а не божества самостоятельно, и ее связь с Яхве не обязательно указывает на политеистическую систему убеждений. [ 18 ]
Профессор Исраэль Финкельштейн сказал «Иерусалимскому посте» , что еврейские археологи не нашли исторических или археологических доказательств, подтверждающих библейское повествование о исходе , блуждании евреев в Синае или завоевании Иисуса Иисуса в Ханаане . В предполагаемом храме Соломона Финкельштейн сказал, что нет никаких археологических доказательств, чтобы доказать, что он действительно существует. [ 19 ] Профессор Йони Мизрахи, независимый археолог, согласился с Израилем Финкельштейном. [ 19 ]
Что касается исхода израильтян из Египта, египетский археолог Захи Хавасс сказал:
На самом деле, это миф, ... это моя карьера в качестве археолога. Я должен сказать им правду. Если люди расстроены, это не моя проблема. [ 20 ]
Другие ученые оспаривают эти претензии. В своей книге 2001 года документы Ветхого Завета: надежны ли они и актуальны? Евангелический ученый Ветхого Завета Уолтер Кайзер -младший включил главу под названием «Помогает ли археология делу надежности?». [ 21 ] Кайзер заявляет:
[T] Изучение археологии помогло осветить Библию, проливая свет на ее историческое и культурное местоположение. С растущей ясностью обстановка Библии более ярко появляется в рамках общей истории ...., подгоняя библейскую историю, лиц и события в общую историю, археология продемонстрировала обоснованность многих библейских ссылок и данных. Он продолжал набрать свет, неявно или явно, на многих обычаях, культурах и настройках Библии в различные периоды истории. С другой стороны, археология также породила некоторые реальные проблемы в отношении ее выводов. Таким образом, его работа является постоянной, которая не может быть исключена слишком быстро или используется только в качестве подтверждающего устройства. [ 22 ]
Кайзер продолжает подробно после случая, в котором Библия, по его словам, «помогла идентифицировать пропавших лиц, пропавших без вести людей, отсутствующих обычаев и настроек». [ 21 ] Он заключает:
Это не значит, что археология-это все, что нужно для всех задач, предъявленных в тексте,-это не так! Есть некоторые чудовищные проблемы, которые остаются - такие, созданные самими археологическими данными. Но поскольку мы видели так много конкретных проблем за эти годы, что дает такие конкретные данные в пользу текста, презумпция имеет тенденцию создавать, что мы должны идти с текстом до тех пор, пока не будет доступна определенная противоположная информация. Эта методология, которая говорит, что текст невиновен до тех пор, пока не доказана вина, не только рекомендуется в качестве хорошей процедуры для американской юриспруденции, но и рекомендуется в области изучения претензий Писания. [ 23 ]
Коллинз комментирует заявление Девера:
«Мало что мы можем спасти из историй Джошуа о быстром, оптовом разрушении ханаанитских городах и уничтожении местного населения. Этого просто не произошло; археологические данные неоспоримы».
Это суждение одного из наиболее консервативных историков древнего Израиля. Безусловно, есть гораздо более консервативные историки, которые пытаются защитить историчность всего библейского счета, начиная с Авраама, но их работа опирается на конфессиональные предпосылки и является упражнением в апологетике, а не на историографии. Большинство библейских ученых смирились с тем фактом, что много (не все!) Библейского повествования только слабо связаны с историей и не могут быть проверены. [ 24 ]
- Джон Дж. Коллинз
Будучи молодым студентом, я услышал серию лекций, проведенных известным либеральным теологом Ветхого Завета по введению Ветхого Завета. И однажды узнал, что Пятая книга Моисея (Второзаконие) не была написана Моисеем, хотя на протяжении всего этого она утверждает, что была произнесена и написана самим Моисеем. Скорее, я слышал, что Второзаконие была составлена столетия спустя для совершенно конкретных целей. С тех пор, как я приехал из православной лютеранской семьи, был глубоко тронут тем, что я слышал - в частности, потому что это убедило меня. Поэтому в тот же день я искал своего учителя в его часы и, в связи с происхождением Второзакония, дайте замечанию: «Так же, как и пятая книга Моисея, что можно назвать подделкой?» Его ответ был: «Ради Бога, вполне может быть, но вы не можете сказать что -то подобное».
Я хотел использовать эту цитату, чтобы показать, что результаты исторической стипендии могут быть известны общественности - особенно верующим - только с трудностями. Многие христиане чувствуют угрозу, если они слышат, что большая часть того, что было написано в Библии, (в исторических терминах) не соответствует действительности и что ни одно из четырех Евангелий Нового Завета не было написано автором, перечисленным в верхней части текста. [ 25 ]
- Герд Людеманн
Смотрите также
[ редактировать ]- Археология и Книга Мормона
- Библейское археологическое общество
- Библейские исследования
- Свитки Мертвого моря
- Геология наводнения
- Мошенничество, мифы и загадки
- История древнего Израиля и Иуды
- Железный век
- Список надписей в библейской археологии
- Религиозно мотивированная псевдоархеология
- Писаний геолог
- Общество библейской археологии
- Библейские секреты
- Библия и история
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Уильям Г. Девер (2011). «Библейская археология». Оксфордская энциклопедия археологии на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199892280 .
- ^ «Найдите раскопку: библейское археологическое общество» . Цитируется 18 апреля 2016 года.
- ^ Р. Деннис Коул, «Недавние события в библейской археологии», богословский педагог , 49 (весна 1994): 51–64. Цитируется 18 апреля 2016 года.
- ^ Фордировщики «пытались переписать библейскую историю» , Conal Urquhart, The Guardian , пятница, 31 декабря 2004 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Фридман, Матти. «Одид Голан не виновен в подделке. Так« Джеймс Оссос »по -настоящему?» Полем Времена Израиля . Получено 2022-12-06 .
- ^ Католическая церковь больше не клянется истиной Библии , Рут Гледхилл , The Times , 5 октября 2005 г.
- ^ Дар Священных Писаний, Партия вторая, раздел 14 Правда Священных Писаний, P17 Католическая епископская конференция Англии и Уэльса и католических епископов конференция Шотландии, 2005 г.
- ^ Пий XII (30 сентября 1943 г.). «Divino Afflante Spiritu Encyclical для папы Пия XI по продвижению библейских исследований» . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Долг, с. 357
- ^ Долг, с. 358
- ^ Библия получает проверку реальности, MSNBC , Алан Бойл
- ^ Библейские секреты , PBS Nova , 2008
- ^ Девер, Уильям Г. (март -апрель 2006 г.). «Западная культурная традиция подвержена риску». Библейский археологический обзор . 32 (2): 26 и 76.
- ^ Девер, Уильям Г. (январь 2003 г.). "Конра Дэвис" . Библия и интерпретация . Архивировано из оригинала 2007-02-02 . Получено 2007-02-12 .
- ^ Knopp, Lisa (2004) [2002]. «История» . Природа дома: лексика и эссе . Университет Небраски Пресс. п. 126. ISBN 978-0-8032-7814-1 Полем Получено 10 августа 2023 года .
- ^ Герцог, Зеев (29 октября 1999 г.). «Деконструкция стен Иерихона» . Хаарец . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Получено 13 января 2022 года .
- ^ Герцог, Зеев (29 октября 1999 г.). «Деконструкция стен Иерихона» . lib1.library.cornell.edu . Хаарец . Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Doedens, Jacob JT (январь 2013 г.). «Древние израильские политеистические надписи: была ли Ашерера рассматривалась как жена ЯХВЕ» . Буклеты Sárospatak (1-2): 41-54-через Academia.edu .
- ^ Jump up to: а беременный «Старший израильский археолог ставит под сомнение еврейское наследие Иерусалима - Ближний Восток монитор» . www.middleeastmonitor.com . 20 февраля 2014 года . Получено 28 октября 2016 года .
- ^ Была ли часть Красного моря? Археологи говорят, что нет доказательств , «Нью -Йорк Таймс» , 3 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный Kaiser, 2001, p. 97-108.
- ^ Kaiser, 2001, p. 98
- ^ Kaiser, 2001, p. 108
- ^ Коллинз, Джон Дж. (2008). «Ветхий Завет в новом климате» . Размышления . Йельский университет: 4–7. ISSN 0362-0611 . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ Крейг, Уильям Лейн; Люденанн, Герд; Копан, Пол; Таселли, Рональд К. (2000). Воскресение Иисуса: факт или плод ? Intervarsity Press. п. 43. ISBN 978-0-8308-1569-2 Полем Получено 13 августа 2023 года .
Я хотел использовать эту цитату, чтобы показать, что результаты исторической стипендии могут быть известны общественности - особенно верующим - только с трудностями. Многие христиане чувствуют угрозу, если они слышат, что большая часть того, что было написано в Библии, (в исторических терминах) не соответствует действительности и что ни одно из четырех Евангелий Нового Завета не было написано автором, перечисленным в верхней части текста.
Источники
[ редактировать ]- Уолтер С. Кайзер -младший, Ветхий Завет документы: надежны ли они и актуальны? (Downers Grove, Ill.: Intervarsity Press, 2001), 97–108.
- Якорный библейский словарь , «Археология» Уильяма Девера.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Ф. Олбрайт, от каменного века до христианства (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1940)
- Anati e . Палестина перед Евреями: история, от самого раннего прибытия человека до завоевания Ханаана (Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1963).
- Эшмор, У. и Шарер, Р.Дж., обнаружив наше прошлое: краткое введение в археологию (Нью -Йорк: McGraw Hill, 2013). ISBN 0-7674-1196-X . Это также использовалось в качестве источника.
- Blaiklock, EM и RK Harrison, Eds. Новый международный словарь библейской археологии (Гранд -Рапидс, Мичиган: Zondervan Publishing House, 1983).
- Чепмен и JN Tubb, Археология и Библия ( Британский музей , 1990).
- Cornfeld, G. и DN Freedman, Археология Библейской книги Book (New York: Harper & Row, 1989).
- Дэвис, PR, в поисках «Древнего Израиля»: исследование по библейскому происхождению , Шеффилд (JSOT Press, 1992).
- Дэвис, Томас, Сдвиг Сэндс: взлет и падение библейской археологии (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2004).
- Dever, William G. , «Археология и Библия: понимание их особых отношений», в библейской археологической обзоре 16: 3, (май/июнь 1990 г.)
- Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские писатели и когда они это знали? Полем Wm. B. Eerdmans Publishing Company. ISBN 0-8028-2126-х .
- Девер, Уильям Г. (2003). Кто были ранними израильтянами и откуда они взялись? Полем Wm. B. Eerdmans Publishing Company. ISBN 0-8028-0975-8 .
- Финкельштейн, Израиль ; Silberman, Neil Asher (2001), Библия, обнаруженная: новое видение археологии древнего Израиля и происхождение его священных текстов , Нью -Йорк: Саймон и Шустер, ISBN 0-7432-2338-1 .
- Френд, Уильям Хью Клиффорд, Археология раннего христианства. История , Джеффри Чепмен, 1997. ISBN 0-225-66850-5
- Фришс, Эрнест С. и Леонард Х. Леско Эдс. Исход: египетские доказательства . Winona Lake: Eisenbrauns, 1997 ISBN 1-57506-025-6 Денверская семинарная обзор Архивировал 2007-09-28 на машине Wayback
- Халеви, Маша, «Между верой и наукой: францисканская археология в служении святых мест», «Ближний восточный исследования » , том 48, выпуск 2, 2012, с. 249–267.
- Hallote, R. Библия, карта и лопатка: Американское исследование Палестин, Фредерик Джонс Блисс и забытая история ранней американской библейской археологии (Gorgias Press, 2006) обсуждает участие американского в библейской археологии до 1900 года.
- Кафель А. (29 октября 1999 г.). «Деконструкция стен Иерихона» . Хаарец . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Получено 18 апреля 2016 года . Полем
- Келлер, Вернер, Библия как история , 1955.
- Ланс, HD Ветхий Завет и археолог . Лондон , (1983)
- Манчини, Игнацио. Археологические открытия по отношению к иуде-христиане: историческое обследование , пер. [от итальянского] Г. Бушнелла [как] обновлено автором. В серии публикаций Studium Biblicum franciscanum: Minor Minor , no. 10. Иерусалим: францисканский печатный пресс, 1970. Без ISBN или SBN
- Мазар А. Археология земли Библии (Библиотека Анкора Библии, 1990).
- Mykytiuk, Lawrence J. (2004). Определение библейских лиц в северо -западных семитских надписях 1200–539 гг. До н.э. 12. Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы.
- Mykytiuk, Lawrence J. (2009), «Исправления и обновления« идентификации библейских лиц в северо -западных семитских надписях 1200–539 гг. До н.э. » , Маарав 16/1, с. 49–132.
- Негев, Аврахам; Гибсон, Симон, ред. (2003). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Международная издательская группа Continuum.
- Нейманн, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд, Практикующая археология: учебное пособие для археологии культурных ресурсов Роуман и Литтлфилд Пак , август, 2001 г., твердый переплет, 450 страниц, ISBN 0-7591-0094-2
- Рэмси, Джордж В. Поиск исторического Израиля . Лондон (1982)
- Ренфру, Колин и Бан, Пол Дж., Археология: теории, методы и практика , Темза и Хадсон, 4 -е издание, 2004. ISBN 0-500-28441-5
- Робинсон, Эдвард (1856) Библейские исследования в Палестине, 1838–52 , Бостон, Массачусетс: Крокер и Брюстер.
- Шовил, Кит Н. Библейская археология в фокусе . Baker Publishing Group, (1978).
- Сэнфорд, Роберт М. и Томас В. Нейман, Археология культурных ресурсов: введение , Rowman and Littlefield Pub , декабрь 2001 г., Торговая книга в мягкой обложке, 256 страниц, ISBN 0-7591-0095-0
- Томпсон, JA, Библия и археология , пересмотренное издание (1973)
- Триггер, Брюс. 1990. «История археологической мысли». Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-33818-2
- Райт, Г. Эрнест , Библейская археология . Филадельфия: Вестминстер, (1962).
- Ямаучи, Э. Камни и Священные Писания . Лондон: IVP, (1973).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Папский институт христианской археологии .
- Археология в популярной культуре
- Антропологические ресурсы в Интернете - Антропологические ресурсы в Интернете: веб -каталог с более чем 3000 ссылок, сгруппированных по специализированным темам.
- археологии Журнал , опубликованный Археологическим институтом Америки
- Справочник археологии - каталог археологических тем в Интернете.
- Информация о войне и археологии Ирака 2003 года о грабеже в Ираке.
- Библейские псевдо-археологи грабиют Западный берег
- Раскопки сайтов археологической работы и волонтерских страниц.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .