Библейский геолог
Библейские геологи (или геологи Моисея ) представляли собой разнородную группу писателей начала девятнадцатого века, которые заявляли о «первенстве буквального библейского толкования » и коротком молодой Земли . временном масштабе [ 1 ] Их взгляды были маргинализированы и проигнорированы научным сообществом того времени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они «имели такое же отношение к «философским» (или научным) геологам, как и их косвенные потомки, креационисты двадцатого века». [ 4 ] Пол Вуд описывает их как «в основном англиканских евангелистов», «без институциональной направленности и с небольшим чувством общности». [ 5 ] У них вообще не было никакого геологического образования, [ 6 ] [ 7 ] и имел мало влияния даже в церковных кругах. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Причина появления
[ редактировать ]Вплоть до конца XVIII века классическая британская наука основывалась на богословии и использовала Библию в качестве основного источника мировой истории и хронологии. [ 8 ] Ранние работы в развивающейся науке геологии были направлены на создание «теорий Земли», сочетающих механические физические законы натуральной философии с Рене Декарта верой во всемирный потоп, как описано в Бытие 6–8 . [ 9 ] Повествованию о потопе в книге Бытия было уделено серьезное внимание как основе для объяснения геологических данных, и хотя к 1800 году натуралисты приняли космологию древней Земли, это не было неизбежным выводом среди образованных людей. Геологи-любители и популярные геологи продолжали использовать геологию, основанную на Священных Писаниях, даже в XIX веке. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
горных пород, видимых в карьерах и скалах, потребовалось огромное время В 18 веке геологи пришли к выводу, что для образования огромной толщины пластов , что подразумевает длительные дочеловеческие периоды. Концепция нептунизма , которой учил Авраам Готтлоб Вернер, предполагала, что пласты горных пород были отложены из первобытного мирового океана, а не в результате Ноева потопа. Выступая против этого, Джеймс Хаттон предложил неопределенно старый цикл эродированных пород, отлагающихся в море, консолидированных и поднимаемых вулканическими силами в горы, которые, в свою очередь, подвергаются эрозии, и все это в результате естественных процессов, которые продолжают действовать. [ 12 ] К 1807 году, когда было основано Лондонское геологическое общество как первое профессиональное геологическое общество, [ 13 ] большинство ее членов приняли базовую геологическую шкалу времени , а исследователи, включая Уильяма Смита, обнаружили, что пласты можно идентифицировать по характерным окаменелостям . [ 14 ]
Богословы стремились примирить Священное Писание, книгу Слова Божьего, с естественной историей, книгой дел Божиих. Томас Чалмерс (министр шотландского Кирка) популяризировал креационизм Гэпа (или теорию «интервалов»), форму креационизма старой Земли , которая утверждает, что шестидневное творение, как описано в Книге Бытия, включало в себя буквальные 24-часовые дни, но что между двумя разными творениями в первом и втором стихах Бытия существовал разрыв во времени, что объясняет многие научные наблюдения, включая возраст Земли . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Предложение Чалмерса было поддержано теологическими либералами, которых Милтон Миллхаузер называл партией «примирения», такими как Эдвард Хичкок , У.Д. Конибер и будущий кардинал Уайзман . Шэрон Тернер включила его в свою детскую книгу «Священная история мира». Миллхаузер писал, что «ее престиж был таков, что «интервальная» теория в настоящее время стала почти официальным британским конкурентом континентальной теории, которая интерпретировала Шесть дней как шесть творческих эпох», добавляя свою субъективную оценку, что «примерно до 1850 года случайная кафедра или периодическая уверенность в том, что геология не противоречит откровению, была основана, возможно, в семи случаях из десяти, на «интервальной» теории Чалмерса». [ 18 ]
Исследования Жоржа Кювье указали на «повторяющиеся вторжения и отступления моря», которые он отождествил с длинной серией внезапных катастроф, вызвавших вымирания : когда это исследование было переведено на английский язык в 1813 году, Роберт Джеймсон добавил предположения, что последней катастрофой была библейская катастрофа. Потоп. Уильям англиканской церкви Священнослужитель Бакленд стал главным сторонником геологии Потопа , предположив в 1819 году, что некоторые особенности поверхности были свидетельством сильного наводнения во время Потопа как последней из серии катастроф. [ 14 ]
Историк религии Артур МакКалла считает, что «все геологические работы, к которым эксперты относились серьезно, считали реальность глубокого времени само собой разумеющейся» и что работающие геологи не пользовались «ни малейшим доверием» библейских геологов. [ 19 ] Ральф О'Коннор, профессор истории в Абердинском университете, считает взгляды МакКаллы «преувеличением» и заявляет, что «ортодоксальность» космологии древней Земли существовала не для того, чтобы ее можно было принять; ее нужно было тщательно изучать. построен с использованием различных стратегий, призванных убедить грамотные классы в том, что новая школа геологии превзошла библейскую экзегезу в вопросах истории Земли». [ 20 ]
Работы британских библейских геологов разделились на две волны. Первый, появившийся в 1820-х годах, был ответом на «теорию разрыва» и включал в себя Гранвилла Пенна ( «Сравнительную оценку минеральной и мозаичной геологии» 1822 г.) и Багга Джорджа «Библейскую геологию» (1826 г.). Понимая, что мнение большинства ускользает от библейской геологии, их рвение возросло. В то время как период с 1815 по 1830 год представляет собой зарождение движения, период с 1830 по 1844 год знаменует собой его наиболее интенсивную и значительную деятельность. [ 21 ] Во многом это было ответом на «Принципы геологии» Бакленда Чарльза Лайеля и «Бриджуотерский трактат , геология и минералогия», рассмотренные со ссылкой на естественную теологию , которая отказалась от своих более ранних идей о том, что геология наводнений нашла доказательства всемирного потопа. Среди ответов были « Джорджа Фэйрхолма Общий взгляд на геологию Священного Писания» (1833 г.) и «Мозаичный потоп» (1837 г.). [ 22 ]
О'Коннор писал о том времени: «Хотя секуляризация в различных формах была на подъеме среди высшего и высшего среднего класса, Библия по-прежнему оставалась самой важной книгой в британской культурной жизни начала девятнадцатого века. Указывая людям, что Библия не предназначена для преподавания фактов о мире природы, текст Бытия 1, казалось бы, предполагал обратное, с его откровенными заявлениями о том, что когда-то было создано. Для всех, кроме растущего меньшинства, Библия оставалась жизненно важным критерием для размышлений о мире природы; и наоборот, любое вдумчивое чтение первых нескольких глав Книги Бытия обязательно включало в себя размышления о мире природы». [ 23 ]
Геологическая компетентность
[ редактировать ]Профессор интеллектуальной истории Дэвид Н. Ливингстон утверждает, что библейские геологи «вообще не были геологами», заключая, что «хотя, возможно, и уместно говорить о библейской геологии , на самом деле не совсем правильно говорить о библейских геологах». ." [ 7 ] Л. Пиккарди и В. Брюс Масс заявляют, что «за исключением Джорджа Янга , ни один из этих библейских геологов не обладал какой-либо геологической компетенцией». [ 6 ] Дэвид Клиффорд утверждает, что они «сами не были геологами», а скорее «увлеченными, но предвзятыми любителями» и что один из них, Джеймс Меллор Браун, «чувствовал, что при изучении научных вопросов не требуется никаких научных знаний». [ 24 ] Принимая более позитивную точку зрения, Милтон Миллхаузер заявляет, что лидеры партии «ни в коем случае не были невежественны в науке, на которую [они] нападали». [ 25 ]
О'Коннор утверждает, что терминология 21-го века является камнем преткновения для современного анализа геологической компетентности библейских геологов, поскольку наука сегодня понимается на языке Лайелла и Чарльза Дарвина , а не на языке Пенна и Фэрхолма . Библейские геологи считали себя «геологами» (в понимании этого термина в начале XIX века) и ценили полевые геологические работы. Для образованных людей начала XIX века Библия сама по себе была ценным свидетельством. Доказательства не говорят сами за себя, но требуют интерпретации. Нагромождение пластов, или строка иврита, трактуется по-разному. Использование слов «геология» или «наука» в смысле XXI века автоматически исключает точку зрения библейских геологов на эту дискуссию и искажает дискуссию с самого начала. [ 8 ]
Их описывают как «благородных мирян... разбирающихся в вежливой литературе; священнослужителей, лингвистов и антикваров — тех, кто в целом заинтересован в передаче значения книг, а не камней, в церквях и классах», хотя многие из них занимались сбором окаменелостей или научной деятельностью. Однако для большинства геология не была главным научным интересом, а скорее временным или второстепенным занятием. [ 26 ]
- Богословы
-
- Томас Гисборн
- Томас Гисборн, получивший степень бакалавра в 1780 году и степень магистра в 1783 году из колледжа Св. Иоанна в Кембридже, стал близким другом Уильяма Уилберфорса , с которым он познакомился в колледже. Гисборн написал тринадцать книг, многие из которых выдержали многочисленные издания (две были переведены на валлийский и немецкий языки). Две его книги были связаны с наукой: «Свидетельство естественного богословия о христианстве» (1818 г.) и «Соображения о современных теориях геологии» (1837 г.). [ 27 ]
- Уильям Кокберн
- Уильям Кокберн , бакалавр в 1795 году, магистр в 1798 году, доктор медицинских наук в 1823 году, из колледжа Св. Иоанна в Кембридже, [ 28 ] не был геологом. Гиллиспи охарактеризовал «достаточно респектабельного» Уильяма Кокберна , декана Йорка , как извергающего клерикальные «громы против науки в целом и всех ее работ». [ 29 ] и писать [ 30 ] « клерикальные нападки на геологию и неосведомленные попытки создать теоретические системы, согласующие геологические и библейские записи». [ 31 ]
- Джордж Багг
- Джордж Багг , получивший степень бакалавра в 1795 году из колледжа Св. Иоанна в Кембридже, был рукоположен в дьякона в Йорке и стал священником и викарием Дьюсбери, недалеко от Лидса. Самой значительной работой Багга была его двухтомная «Библейская геология» . Том I (361 страница) появился в 1826 году. Том II (356 страниц) был опубликован в 1827 году. [ 32 ] Хотя критики возражали бы против того, чтобы ассоциировать геологию с Библией как повторение ошибок, допущенных церковью во времена Галилея, Багг считал, что существует значительная разница. Коперник мог легко согласовать свою теорию с Священным Писанием. Но, по мнению Багга, современные геологи не могли согласовать Библию со своими теориями, не изменив при этом смысла Священных Писаний. [ 33 ] Он утверждал, что «история творения имеет одно простое, очевидное и последовательное значение во всем Слове Божьем». В остальной части Писания нет и намека на какое-либо иное значение, кроме очевидного, если только библейские авторы не ввели в заблуждение своих читателей. [ нужна ссылка ] Миллхаус цитирует слова Багга: «Было ли когда-нибудь слово Божье так прискорбно повержено к ногам молодой и не по годам развитой науки!» [ 34 ] Вуд говорит, что Багг был «озлобленным священнослужителем, который не мог найти бенефиция ». [ 5 ]
- Джордж Янг
- Джордж Янг , получивший в 1801 году степень бакалавра Эдинбургского университета, изучал литературу и преуспел в математике и натуральной философии под руководством профессора Джона Плейфэра . В 1806 году он стал пастором часовни на Клифф-стрит, прослужив там 42 года до своей смерти. Он написал «Геологическое исследование побережья Йоркшира » (совместно с Джоном Бердом в 1822 году, 2-е изд. 1828 г.). [ 35 ] и библейская геология (1838 г.). [ нужна ссылка ] Он был коллекционером и торговцем окаменелостями. [ 36 ]
- Янга Геолог Мартин Симпсон охарактеризовал Геологическую службу как «во всех отношениях достойную ученика знаменитого Playfair». [ 37 ] а Пиккарди и Масс заявили, что Джордж Янг был геологически компетентен. [ 6 ]
- Ученые
-
- Эндрю Юр
- Эндрю Юр , магистр искусств в 1799 году, доктор медицины в 1801 году в Глазго, был учёным и врачом. Некоторое время он служил армейским хирургом, а затем в 1803 году стал членом факультета врачей и хирургов в Глазго в качестве профессора естественной философии (специализируясь на химии и физике) в Андерсоновском институте (ныне Университет Стратклайда). [ 36 ] Вероятно, он был первым химиком-консультантом в Великобритании и пользовался большим уважением среди современных ученых. [ 38 ] Он написал «Химический словарь» (1821 г.), «Элементы искусства крашения» (1824 г.) и «Новую систему геологии» (1829 г.). [ 35 ] [ нужна ссылка ]
- Ведущий Кембриджского университета геолог Адам Седжвик , священнослужитель англиканской церкви, осудил «Новую систему геологии», «разорвав ее на части без пощады» и назвав «памятником глупости». [ 39 ] [ 40 ] Гиллиспи отчитал Эндрю Юра как «человека маргинального сумасшедшего». [ 41 ] который выступил с клерикальными «гневами против науки в целом и всех ее работ». [ 42 ] Юр не был священнослужителем.
- Джордж Фэйрхолм
- Джордж Фэйрхолм был богатым банкиром и землевладельцем. [ 28 ] натуралист-самоучка. Он не был против изучения геологии; скорее, он боролся с новыми теориями, которые, по его мнению, не соответствовали Священному Писанию и научным фактам. [ нужна ссылка ] [ 43 ] Бытие не преподает науку или геологию, скорее, оно предлагает геологам истинное понимание истории Земли. Он пытался доказать с помощью геологии и географии, что глобальный потоп сформировал континенты. Эти пласты, по его мнению, были связаны главным образом с этим наводнением. [ нужна ссылка ] Чарльз Гиллиспи отнес Фэрхолма к числу «маргиналов-сумасшедших». [ 41 ] Но Миллхаузер сказал, что он «ни в коем случае не игнорирует науку, которую [он] критикует». [ 25 ]
- Джон Мюррей
- Джон Мюррей в начале своей карьеры был самоучкой, но в конце концов получил степень магистра и доктора философии. градусов. Много путешествуя для наблюдения за геологическими и археологическими памятниками, он читал лекции и проводил экспериментальные полевые исследования с использованием химического анализа для изучения горных пород и окаменелостей. [ 44 ]
- Другой
-
- Грэнвилл Пенн
- Грэнвилл Пенн учился в колледже Магдалины в Оксфорде и стал помощником главного клерка в военном министерстве. Его основной работой по геологии (1822 г.) была «Сравнительная оценка минеральной и мозаичной геологии» . [ 45 ] Пенн не претендовал на звание геолога, однако читал геологическую литературу своего времени. [ 46 ]
- Современник Хью Миллер охарактеризовал Грэнвилла Пенна как одного из «самых способных и уважаемых антигеологов» и «безусловно, одного из наиболее информированных представителей своего класса». [ 47 ] но там, где взгляд Пенна на библейские стихи противоречил собственным взглядам Миллера, Миллер назвал взгляды Пенна «простыми праздными толкованиями, невежественно или тайно введенными в текст древними переписчиками». [ 48 ] Гиллиспи отчитал Пенна как одного из «людей сумасшедшего толка, ... [которые] раскрыли свои фантастические геологии и естественные истории, литературу, которая пользовалась удивительной модой, но слишком абсурдна, чтобы ее можно было выбросить». [ 41 ] Миллхаузер сказал, что Пенн «заподозрил в ней [новой геологии] тенденцию к лукрецианскому материализму». [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Историки науки
[ редактировать ]Ряд современных историков «расценивают библейских геологов как упрощенцев-фундаменталистов, защищающих несостоятельное и антинаучное мировоззрение». Историк науки Чарльз Гиллиспи отчитал некоторых из них как «людей сумасшедшего маргинала, таких как Грэнвилл Пенн, Джон Фабер, Эндрю Юр и Джордж Фэйрхолм, [которые] представили свои фантастические геологии и естествознания, литературу, которая пользовалась удивительной популярностью». , но это слишком абсурдно, чтобы его раскопать». [ 41 ] Гиллиспи описывает их взгляды, наряду со своими «достаточно респектабельными» коллегами (такими как Эдвард Бувери Пьюзи и Уильям Кокберн , декан Йорка ), как клерикальные «выступления против науки в целом и всех ее работ». [ 42 ] и перечислил работы Кокберна [ 30 ] и Фэрхолм [ 49 ] как среди « клерикальных нападок на геологию и неосведомленных попыток создать теоретические системы, согласующие геологические и библейские данные». [ 50 ] Мартин Дж. С. Радвик первоначально отверг их как простые «догматические раздражители», но позже заметил несколько точек соприкосновения: озабоченность временем и последовательностью; и принятие общепринятыми образами некоторых библейских геологов. [ 41 ]
Библиография работ
[ редактировать ]- 1820, Родд, Томас (Филобиблос), Защита правдивости Моисея
- 1822, Пенн, Гранвилл , Сравнительная оценка минеральной и мозаичной геологии.
- 1822, Янг, Джордж , Геологическое исследование побережья Йоркшира.
- 1826, Багг, Джордж , Библейская геология.
- 1829, Юр, Эндрю , Новая система геологии.
- 1831, Мюррей, Джон , Истина Откровения (276 страниц), 2-е изд. 1840 г., (380 страниц)
- 1833, Браун, Джеймс Меллор , Размышления о геологии.
- 1833, Фэрхолм, Джордж , Общий взгляд на геологию Священного Писания.
- 1833, Нолан, Фредерик , Установлена аналогия откровения и науки.
- 1834, Коул, Генри , Популярная геология, подрывающая божественное откровение.
- 1836, Гисборн, Томас , Соображения по современной теории геологии.
- 1837, Фэрхолм, Джордж , Мозаичный потоп.
- 1838, Кокберн, Уильям , Письмо профессору Бакленду о происхождении мира.
- 1838, Мюррей, Джон , Портрет геолога (214 страниц)
- 1838, Ринд, Уильям, Возраст Земли с геологической и исторической точки зрения.
- 1838, Янг, Джордж , Библейская геология
- 1839, Кокберн, Уильям , Библия в защиту от Британской ассоциации.
См. также
[ редактировать ]- Библейская археология
- Библейский буквализм
- Геология паводков
- Рассказ о сотворении мира Бытия
- Креационизм молодой Земли
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рудвик 1988 , стр. 42–44.
- ^ Рудвик 2008 , с. 84: «Но поскольку [Уильям Генри Фиттон] и другие геологи считали [библейскую геологию] бесполезной с научной точки зрения…».
- ^ Вуд 2004 , с. 168.
- ^ Рудвик 1988 , стр. 42–44.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд 2004 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пиккарди и Массе 2007 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Ливингстон, Харт и Нолл 1999 , стр. 186–187.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор 2007 , стр. 361–362.
- ^ Young & Stearley 2008 , стр. 62–65.
- ^ Рупке 1983 , стр. 42–50.
- ^ Миллхаузер 1954 , с. 67.
- ^ Young & Stearley 2008 , стр. 74–89.
- ^ Двухсотлетие Лондонского геологического общества
- ^ Перейти обратно: а б Молодой 1995 год .
- ^ Эволюция против креационизма: Введение , Юджини Скотт , стр. 61-62.
- ^ Научное обоснование против научного креационизма , Джон П. Олстон, стр. 24.
- ^ Что такое креационизм? , Марк Исаак, Архив TalkOrigins
- ^ Миллхаузер 1954 , стр. 66–70.
- ^ МакКалла 2006 .
- ^ О'Коннор 2007 , с. 361.
- ^ Миллхаузер 1954 , с. 72.
- ^ Ливингстон, Харт и Нолл 1999 , стр. 178–179.
- ^ О'Коннор 2007 , с. 391.
- ^ Клиффорд 2006 , стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б Миллхаузер 1954 , с. 73.
- ^ О'Коннор 2007 , стр. 371–373.
- ^ О'Коннор 2007 , с. 371.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор 2007 , с. 371.
- ^ Гиллиспи 1996 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б В частности: «Библия в защиту от Британской ассоциации» (1839 г.) и «Письмо профессору Бакленду о происхождении мира» (1838 г.).
- ^ Гиллиспи 1996 , с. 248.
- ^ О'Коннор 2007 , стр. 367, 371.
- ^ О'Коннор 2007 , стр. 367–68.
- ^ Перейти обратно: а б Миллхаузер 1954 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор 2007 , с. 375.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор 2007 , с. 372.
- ^ Simpson 1884 , pp. iv–v.
- ^ Миллхаузер 1954 , с. 71.
- ^ Брук и Кантор 2000 , стр. 62.
- ^ Кларк 1970 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брук и Кантор 2000 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиспи 1996 , с. 152.
- ^ Миллхаузер 1954 , с. 73.
- ^ О'Коннор 2007 , с. 372 «Мюррею не удалось получить кафедру химии в Королевском колледже в Лондоне только в 1831 году из-за его отказа присоединиться к англиканской церкви (он был стойким пресвитерианином)».
- ^ О'Коннор 2007 , стр. 372, 373.
- ^ Миллхаузер 1954 , с. 71 «достаточный ученый, изучавший геологию».
- ^ Миллер 1857 , стр. 367–68.
- ^ Клиффорд 2006 , с. 133.
- ^ В частности: Новые и убедительные физические демонстрации: как факта, так и периода Мозаичного потопа, а также того, что он был единственным событием такого рода, которое когда-либо происходило на Земле (1838 г.)
- ^ Гиллиспи 1996 , с. 248
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Брук, Джон Хедли ; Кантор, Дж.Н. (2000). Реконструкция природы: взаимодействие науки и религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513706-Х .
- Кларк, Джон (1970). Жизнь и письма преподобного Адама Седжвика . Вестмид: Издательство Gregg International. п. 362. ИСБН 0-576-29117-Х .
- Клиффорд, Дэвид (2006). Перепозиционирование викторианских наук: смещение центров мышления девятнадцатого века . Город: Гимн Пресс. ISBN 1-84331-212-3 .
- Коул, Генри (1834). Популярная геология, подрывающая Божественное откровение . стр. 52, 113.
- Гиллиспи, CC (1996). Бытие и геология . Лондон: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-34481-2 .
- Хун, Томас С. (1970). Структура научных революций . п. 76.
- Ливингстон, Дэвид ; Харт, Дэррил Г.; Нолл, Марк А. (1999). Евангелисты и наука в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-511557-0 .
- МакКалла, А. (2006). Креационистские дебаты: встреча Библии и исторического разума . Т&Т Кларк Интернэшнл. п. 65 . ISBN 0-8264-6447-5 .
- Пиккарди, Л.; Масс, В. Брюс (2007). Миф и геология . Лондон: Геологическое общество . п. 46 . ISBN 978-1-86239-216-8 .
- Рудвик, Мартин Дж.С. (1988). Великая девонская борьба . Спрингер. стр. 42–44. ISBN 0-226-73102-2 .
- Рупке, Николаас (1983). Великая цепь истории . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 42–50 . ISBN 0-19-822907-0 .
- Янг, Дэвис А. (1995). Библейский потоп: исследование реакции Церкви на внебиблейские свидетельства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 340. ИСБН 0-8028-0719-4 . - История коллапса потопа, геология и молодая Земля , адаптированная версия книги.
- Янг, Дэвис А.; Стирли, Ральф Ф. (2008). Библия, камни и время: геологические доказательства возраста Земли . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN 978-0-8308-2876-0 .
- Журналы
- Лайель, Чарльз (1827). «Обзор мемуаров Скропа о геологии Центральной Франции». Ежеквартальный обзор . XXXVI (72): 480.
- Миллер, Хью (1857). Свидетельство скал . стр. 367–68.
- Миллхаузер, Милтон (1954). «Библейские геологи: эпизод из истории мнений». Осирис . 11 (1). Сент-Кэтринс Пресс: 65–86. дои : 10.1086/368571 . JSTOR 301663 . S2CID 144093595 .
- О'Коннор, Ральф (2007). «Креационисты молодой Земли в Британии начала девятнадцатого века? На пути к переоценке« библейской геологии » » (PDF) . История науки . 45 (150). Science History Publications Ltd: 357–403. дои : 10.1177/007327530704500401 . ISSN 0073-2753 . S2CID 146768279 .
- Рудвик, Мартин Дж.С. (2008). Миры до Адама . Издательство Чикагского университета. п. 84. ИСБН 978-0-226-73128-5 .
- Рассел, Колин А. (1989). «Метафора конфликта и ее социальные истоки». Наука и христианская вера . 1 (1): 25.
- Симпсон, Мартин (1884). Окаменелости йоркширских лиасов, описанные в природе . ISBN 9781407739052 .
- Седжвик, Адам (1830). «Годовое общее собрание геологического общества, послание президента». Философский журнал . Серия 2. VII (40): 310.
- Седжвик, Адам (1834). Дискурс (второе изд.). Кембридж, Питт Пресс. стр. 148–153 .
- Вуд, Пол (2004). Наука и инакомыслие в Англии, 1688-1945 гг . Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-7546-3718-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линч, Джон (2002). Креационизм и библейская геология, 1817–1857 гг . Бристоль: Томмес Пресс. ISBN 1-85506-928-8 .
- Монтгомери, Дэвид Р. (2012). Скалы не лгут: геолог исследует Ноев потоп . Нортон. ISBN 9780393082395 .
- Моррелл, Джек ; Арнольд Текрей (1984). Господа науки . Лондон: Королевское историческое общество. ISBN 0-86193-103-3 .