Jump to content

Бриджуотерские трактаты

(Перенаправлено из Бриджуотерского трактата )
Изображен набор Бриджуотерских трактатов в кожаном переплете вместе с Девятым Бриджуотерским трактатом Чарльза Бэббиджа.
Комплект Бриджуотерских трактатов в кожаном переплете вместе с Девятым Бриджуотерским трактатом Чарльза Бэббиджа.

«Бриджуотерские трактаты» (1833–1836 гг.) представляют собой серию из восьми работ, написанных ведущими научными деятелями, назначенными президентом Королевского общества во исполнение завещания в размере 8000 фунтов стерлингов, переданного Фрэнсисом Генри Эгертоном, 8-м графом Бриджуотера , для работайте над «Силой, Мудростью и Добротой Бога, проявленными в Творении». [1] [2]

Несмотря на то, что эта серия была объемной и дорогостоящей, она очень широко читалась и обсуждалась, став одним из наиболее важных вкладов в викторианскую литературу, посвященную взаимосвязи религии и науки . [3] Они оказали такое влияние, что Чарльз Дарвин начал книгу «Происхождение видов» с цитаты из Бриджуотерского трактата Уильяма Уэвелла . [4]

Завещание Бриджуотера

[ редактировать ]

Прежде чем неожиданно стать 8-м графом Бриджуотера в 1823 году, Фрэнсис Генри Эгертон большую часть своей жизни провел в отъезде. Он опубликовал труды классической науки и выпустил другие, восхваляющие исторические достижения своей семьи, в том числе достижения двоюродного брата его отца, Фрэнсиса Эгертона, 3-го герцога Бриджуотера , «отца британского внутреннего судоходства». [5] В 1781 году он был избран членом Королевского общества; [6] после 1802 года он жил в основном в Париже, где собрал коллекцию рукописей, позже переданную в дар Британскому музею. [7] и приобрел репутацию чудака. [8] [9] использовать 8000 фунтов стерлингов Он умер в феврале 1829 года, оставив завещание от 25 февраля 1825 года, в котором предписывало президенту Королевского общества для назначения «человека или лиц»:

... написать, напечатать и опубликовать тысячу экземпляров работы « О силе, мудрости и благости Бога, проявленной в Творении»; иллюстрируя такую ​​работу всеми разумными доводами, как, например, разнообразием и образованием Божьих созданий в животном, растительном и минеральном царствах; эффект пищеварения и, следовательно, конверсии; устройство руки человека и бесконечное разнообразие других аргументов, а также открытия, древние и современные, в искусствах, науках и во всей литературе . [10]

Президентом Королевского общества в то время был Дэвис Гилберт , который обратился за помощью к архиепископу Кентерберийскому Уильяму Хоули и епископу Лондона Чарльзу Джеймсу Бломфилду в выборе авторов. [11] Назначенными лицами с указанием названий и дат их трактатов были:

  1. Адаптация внешней природы к моральному и интеллектуальному состоянию человека (1833), Томас Чалмерс , Д.Д.
  2. Об адаптации внешней природы к физическому состоянию человека (1833), Джон Кидд , доктор медицины
  3. Астрономия и общая физика со ссылкой на естественное богословие (1833 г.), Уильям Уэвелл , доктор медицинских наук.
  4. Рука, ее механизм и жизненно важные ресурсы как план выселения (1833 г.), сэр Чарльз Белл .
  5. Физиология животных и растений, рассмотренная со ссылкой на естественное богословие (1834 г.), Питер Марк Роже .
  6. Геология и минералогия, рассмотренные со ссылкой на естественное богословие (1836 г.), Уильям Бакленд , доктор медицинских наук.
  7. «Об истории, привычках и инстинктах животных» (1835) Уильям Кирби .
  8. Химия, метеорология и функция пищеварения, рассмотренная со ссылкой на естественное богословие (1834 г.), Уильям Праут , доктор медицинских наук.

В разгар движения за реформу в Королевском обществе [12] и шум вокруг Закона о реформе 1832 года , управление завещанием подверглось широкой критике. Однако уровень и репутация авторов были высокого уровня, и в их число входили несколько выдающихся научных деятелей того времени. [13] [14]

Бриджуотерские трактаты

[ редактировать ]

Восемь авторов, назначенных для написания «Бриджуотерских трактатов», получили мало информации о том, чего от них ожидают, а отдельные работы были разными. [15] В частности, хотя эту серию иногда рассматривают прежде всего как вклад в естественное богословие , [16] авторы не пришли к единому мнению относительно того, в какой степени люди могут познать Бога путем наблюдения и рассуждений без помощи богооткровенного знания. Вместо этого сериал предлагал «рабочее воплощение каждой из основных отраслей естествознания, и ожидалось, что его окончательное воздействие продемонстрирует высший смысл порядка природы и [...] «облагородит» эмпирические открытия до уровня морали. " [17]

Иллюстрация останков и реконструкция динотерия из первого американского издания Бриджуотерского трактата Уильяма Бакленда (1837 г.)
Иллюстрация останков и реконструкция динотерия из первого американского издания Бриджуотерского трактата Уильяма Бакленда (1837 г.)

Церковные профессора: Уэвелл и Чалмерс

[ редактировать ]

Трактаты богословски способных университетских профессоров Уильяма Уэвелла и Томаса Чалмерса представляли собой наибольшую богословскую сложность. [18] В своей работе по «астрономии и общей физике» Уэвелл утверждал, что его цель состояла в том, чтобы «побудить друзей религии смотреть с уверенностью и удовольствием на прогресс физических наук, показывая, насколько замечательно каждый прогресс в наших знаниях о Вселенной». гармонирует с верой в мудрейшего и благого Бога». [19] В частности, он утверждал, что научная точка зрения о том, что природа «управляется законами », не противоречит вере в творца. [20] аргумент, позже использованный Чарльзом Дарвином . В трактате шотландского священнослужителя Томаса Чалмерса о «моральной и интеллектуальной конституции человека» утверждалось, что человеческое сознание и механизм общества проявляют моральные качества Бога, во многом опираясь на его ранее опубликованные взгляды как мальтузианского политэконома . [21] [22] Тем не менее, в последней главе, посвященной «недостаткам и использованию естественного богословия», он наложил строгие ограничения на естественное богословие. [23]

Практикующие врачи: Кидд и Белл, Роже и Праут.

[ редактировать ]

Два профессора медицины Джон Кидд и Чарльз Белл написали более короткие и теологически легкие статьи. Утверждалось, что работа Кидда о «физической конституции человека» стоит «всего лишь умеренную тысячу фунтов». [24] Как и Белл, чьим ограниченным предметом была «рука», Кидд намеревался показать, что современные достижения в анатомии не поддерживают ни материализм , ни трансмутацию видов , а вместо этого подтверждают веру в реальность божественного замысла. Два других автора-медика, Питер Марк Роже и Уильям Праут , написали более обширные статьи, посвященные тому, как появление физиологических законов усилило веру в божественный замысел, а не уменьшило ее. [25] В своем трактате о «физиологии животных и растений» Роже утверждал, что законы «философской анатомии» обеспечивают более грандиозное видение божественного действия. [26] Трактат Праута о «химии, метеорологии и функции пищеварения» был более амбивалентным, утверждая, что действие Бога поразительно очевидно в законах химического действия, но также и то, что многие явления, казалось, подрывают общие законы. [27]

Библия и наука: Кирби и Бакленд

[ редактировать ]

Последние два трактата, Уильяма Кирби и Уильяма Бакленда , рассматривали связь Библии с научными исследованиями, но с совершенно разных точек зрения. Трактат верховного церковника Кирби об «истории, повадках и инстинктах животных» начинался с цитаты немецкого натуралиста Генриха Морица Геде, в которой говорилось: «Мы должны войти в величественный храм природы с Библией в руках». [28] Последователь точки зрения богослова Джона Хатчинсона (1674–1737) о том, что Библия содержит скрытые символические значения, он утверждал, что современные натуралисты, такие как трансмутационист Жан-Батист Ламарк, сбились с пути, не уважая Библию. [29] В противоположность этому, Оксфордского университета профессор геологии Уильям Бакленд заявил в своей первой главе, что в Библии нет ничего, что могло бы указывать на то, что Земле, возможно, не очень много лет. Он утверждал, что признание геологических фактов только укрепило христианство, предложив новые доказательства замысла и опровергнув идею трансмутации видов . [30]

В Бриджуотерских трактатах, охватывающих всю науку, использовались разные подходы, пытаясь продемонстрировать, как наука поддерживает христианство. В целом они имели тенденцию подразумевать, что ни естественные законы, ни исторический процесс творения несовместимы с христианством. Однако они были против как материализма , так и трансмутации видов . [31]

Прием и ответы

[ редактировать ]

«Бриджуотерские трактаты» были опубликованы лондонским издателем Уильямом Пикерингом , и хотя они были очень дорогими (цена их составляла от 9 шиллингов 6 пенсов до 1 10 шиллингов), тем не менее, они очень быстро продавались. [32] Трактат Бакленда по геологии сразу же был продан первым тиражом в 5000 экземпляров, и сразу же было выпущено второе издание того же размера. [33] Серия получила очень широкое рецензирование и переиздание, а трактаты были куплены также большим количеством библиотек, в том числе библиотеками Механических институтов . [34] В 1836 году Томас Дибдин считал, что Бриджуотерские трактаты должны были «пересечь всю цивилизованную часть земного шара». [35] Продажи упали в 1840-х годах, но серия была переиздана в Научной библиотеке Генри Бона с 1850-х годов, а некоторые трактаты остались в печати в 1880-х годах. [36] Бриджуотерские трактаты были переизданы в Соединенных Штатах как нью-йоркскими издателями Harper & Bros., так и филадельфийскими издателями Кэри, Ли и Бланшар . Они были переведены на немецкий язык штутгартским издателем Паулем Неффом [ де ] , а некоторые трактаты появились на французском, голландском и шведском языках. [37]

Работы имеют неодинаковую ценность и вызвали критику с разных точек зрения. Некоторые религиозные комментаторы критиковали их за чрезмерный упор на естественное богословие , за отвлечение читателей от утверждений Библии или за подрыв библейского авторитета. [38] [39] Некоторые научные комментаторы подвергли критике их взгляды на науку. Роберт Нокс , эдинбургский хирург и главный сторонник радикальной морфологии , называл их «Трактатами Билджвотера», высмеивая то, что он называл «ультрателеологической школой» анатомии. [40] Хотя эта фраза и запоминается, она переоценивает влияние телеологии в сериале за счет идеализма таких, как Кирби и Роже. [41] [42] Тем не менее, сериал оказался очень успешным в создании впечатления, что современная наука находится в гармонии с протестантским христианством, и стал символом этой гармонии в викторианской Британии и за ее пределами. [43]

Большой успех серии побудил авторов публиковать работы по подражанию. Самый известный из них был написан Чарльзом Бэббиджем и назван «Девятый Бриджуотерский трактат: фрагмент» (1836 г.). Как говорится в предисловии Бэббиджа, этот том не был частью серии, а, скорее, его собственными соображениями по этому вопросу, написанными в ответ на утверждение в трактате Уэвелла о том, что «мы можем с величайшим правом отказать философам-механикам и математикам в в последнее время какой-либо авторитет в отношении своих взглядов на управление вселенной». [44] Бэббидж опирался на свою собственную работу по вычислительным машинам, чтобы представить Бога как божественного программиста, устанавливающего сложные законы в основу того, что мы считаем чудесами, а не чудесного создания новых видов по творческой прихоти. [45] Фрагментарное приложение «Фрагменту к Томаса Хилла Бэббиджа» было опубликовано посмертно. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бриджуотерские трактаты» . victorianweb.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  2. ^ Робсон, Джон М. (1990). «Указ и палец Бога: Бриджуотерские трактаты». В Хельмштадтере, Ричард Дж.; Лайтман, Бернард В. (ред.). Викторианская вера в кризис: очерки преемственности и изменений в религиозных убеждениях девятнадцатого века . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-1602-4 .
  3. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы. Как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  4. ^ Дарвин, Чарльз (1859). О происхождении видов путем естественного отбора, или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь . Лондон: Джон Мюррей. стр. ii.
  5. ^ Кэри, Джон (1795). Внутреннее судоходство; или «Избранные планы нескольких судоходных каналов по всей Великобритании» . Лондон: Дж. Кэри. п. 13.
  6. ^ «Обозреватель коллекций» . каталоги.royalsociety.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  7. ^ «Онлайн-коллекции, Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  8. ^ Брок, WH (1966). «Выбор авторов Бриджуотерских трактатов» . Заметки и отчеты Лондонского королевского общества . 21 (2): 162–179. дои : 10.1098/rsnr.1966.0016 . ISSN   0035-9149 . JSTOR   531066 . S2CID   145411440 .
  9. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы: как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  10. ^ Уэвелл, Уильям (1833). Астрономия и общая физика со ссылкой на естественное богословие . ASC – Библиотеки Йоркского университета. Лондон: Уильям Пикеринг.
  11. ^ Брок, WH (1966). «Выбор авторов Бриджуотерских трактатов» . Заметки и отчеты Лондонского королевского общества . 21 (2): 162–179. дои : 10.1098/rsnr.1966.0016 . ISSN   0035-9149 . JSTOR   531066 . S2CID   145411440 .
  12. ^ Холл, Мари; Холл, Мари Боас (20 июня 2002 г.). Все ученые сейчас: Королевское общество в девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-89263-6 .
  13. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Бриджуотерские трактаты» . www.newadvent.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  14. ^ «Авторы Бриджуотерских трактатов (акт. ок. 1833–1836)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/96360 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 12 сентября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ Топхэм, Джонатан Ричард (1993). «Бесконечное разнообразие аргументов»: Бриджуотерские трактаты и британское естественное богословие 1830-х годов (докторская диссертация). Университет Ланкастера.
  16. ^ Янг, Роберт (1985). Метафора Дарвина: место природы в викторианской культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 128.
  17. ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1996). Бытие и геология: исследование взаимосвязей научной мысли, естественного богословия и общественного мнения в Великобритании, 1790–1850 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-34481-5 .
  18. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы. Как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  19. ^ Уэвелл, Уильям (1833). Астрономия и общая физика рассматриваются со ссылкой на естественное богословие . ASC – Библиотеки Йоркского университета. Лондон: Уильям Пикеринг.
  20. ^ Уэвелл, Уильям (1833). Астрономия и общая физика рассматриваются со ссылкой на естественное богословие . ASC – Библиотеки Йоркского университета. Лондон: Уильям Пикеринг.
  21. ^ Хилтон, Бойд (1988). Эпоха искупления: влияние евангелизма на социальную и экономическую мысль, 1795–1865 гг . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-820107-6 .
  22. ^ Янг, Роберт (1985). Метафора Дарвина: место природы в викторианской культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 31–39.
  23. ^ Чалмерс, Томас (1833). О силе, мудрости и благости Бога: как они проявляются в адаптации внешней природы к моральной и интеллектуальной конституции человека . Уильям Пикеринг.
  24. ^ «Обзор Бриджуотерского трактата Уэвелла». Зритель (13 апреля 1833 г.): 331–32.
  25. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы: как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  26. ^ Десмонд, Адриан (15 февраля 2011 г.). Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-14453-5 .
  27. ^ Спурвей, Нил (18 сентября 2015 г.). Законы природы, законы Бога?: Материалы конференции Форума науки и религии, 2014 . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 91–114. ISBN  978-1-4438-8303-0 .
  28. ^ Кирби, Уильям (1835). О силе, мудрости и благости Бога, проявленной в создании животных и в их истории, привычках и инстинктах . Лондон: Уильям Пикеринг. стр. ii.
  29. ^ Кларк, Джон Ф.М. (2009). Баги и викторианцы . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-15091-9 .
  30. ^ Рупке, Николаас А. (1983). Великая цепь истории: Уильям Бакленд и английская геологическая школа (1814–1849) . Интернет-архив. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-822907-0 .
  31. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы: как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  32. ^ Топхэм, младший (1998). «За пределами «общего контекста»: создание и чтение Бриджуотерских трактатов» . Исида . 89 (2): 233–262. дои : 10.1086/384000 . ISSN   0021-1753 . JSTOR   237755 . S2CID   144400681 .
  33. ^ Рупке, Николаас А. (1983). Великая цепь истории: Уильям Бакленд и английская геологическая школа (1814–1849) . Интернет-архив. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-822907-0 .
  34. ^ Топхэм, Джонатан (1992). «Наука и народное образование в 1830-х годах: роль «Бриджуотерских трактатов» » . Британский журнал истории науки . 25 (4): 397–430. дои : 10.1017/S0007087400029587 . ISSN   0007-0874 . JSTOR   4027047 . ПМИД   11612912 . S2CID   46185372 .
  35. ^ Дибдин, Томас Фрогналл (1836). Воспоминания о литературной жизни . Лондон: Джон Мейджор. стр. 904–05.
  36. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы. Как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  37. ^ Топхэм, Джонатан Ричард (1993). «Бесконечное разнообразие аргументов»: Бриджуотерские трактаты и британское естественное богословие 1830-х годов (докторская диссертация). Университет Ланкастера.
  38. ^ Рупке, Николаас А. (1983). Великая цепь истории: Уильям Бакленд и английская геологическая школа (1814–1849) . Интернет-архив. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-822907-0 .
  39. ^ Топхэм, Джонатан (1992). «Наука и народное образование в 1830-х годах: роль «Бриджуотерских трактатов» » . Британский журнал истории науки . 25 (4): 397–430. дои : 10.1017/S0007087400029587 . ISSN   0007-0874 . JSTOR   4027047 . ПМИД   11612912 . S2CID   46185372 .
  40. ^ Блейк, К. Картер (1870–1871). «Жизнь доктора Нокса» . Журнал антропологии . 1 (3): 332–38. дои : 10.2307/3024816 . ISSN   1356-0123 . JSTOR   3024816 .
  41. ^ Александр, Денис Р.; Числа, Рональд Л. (2010). Биология и идеология от Декарта до Докинза . Издательство Чикагского университета. п. 71. ИСБН  978-0-226-60842-6 .
  42. ^ Ребок, Филип Ф. (1983). Философские натуралисты: темы британской биологии начала девятнадцатого века . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-09430-0 .
  43. ^ Топхэм, Джонатан Р. (2022). Чтение книги природы: как восемь бестселлеров воссоединили христианство и науку накануне викторианской эпохи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82080-4 . OCLC   1338838756 .
  44. ^ Бэббидж, Чарльз (1837). Девятый Бриджуотерский трактат: фрагмент . Дж. Мюррей.
  45. ^ Снайдер, Лаура Дж. (22 февраля 2011 г.). Клуб философских завтраков: четыре замечательных друга, которые изменили науку и изменили мир . Корона. ISBN  978-0-307-71617-0 .
  46. ^ Томас Хилл, Чарльз Бэббидж (1874). Геометрия и вера: фрагментарное дополнение к девятому Бриджуотерскому трактату . ГП Патнэм.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b96e6610627108479e57c04bb30a210__1713078720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/10/1b96e6610627108479e57c04bb30a210.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridgewater Treatises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)