Николас Уайзман
Николас Патрик Стивен Уайзман | |
---|---|
Кардинал , архиепископ Вестминстерский Примас Англии и Уэльса | |
![]() Кардинал Уайзман | |
Провинция | Вестминстер |
епархия | Вестминстер |
Назначен | 29 августа 1847 г. (коадьютор-викарий Апостольский) |
Установлено | 29 сентября 1850 г. |
Срок закончился | 15 февраля 1865 г. |
Предшественник | Томас Уолш (как апостольский викарий) |
Преемник | Генри Эдвард Мэннинг |
Другие сообщения | Кардинал-священник Санта-Пуденциана |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 19 марта 1825 г. |
Посвящение | 8 июня 1840 г. Джакомо Филиппо Франсони |
Создан кардинал | 30 сентября 1850 г. Пий IX |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | Николас Патрисио Эстебан Уайзман [ 1 ] 3 августа 1802 г. [ 2 ] |
Умер | 15 февраля 1865 г. Йорк-Плейс, Портман-сквер , Лондон, Англия | (62 года)
Похороненный | Вестминстерский собор |
Номинал | католик |
Родители | Джеймс Уайзман и Ксавьера Уайзман (урожденная Стрэндж) |
Стили Николас Уайзман | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
Николас Патрик Стивен Уайзман [ 3 ] (3 августа 1802 — 15 февраля 1865) — английский католический прелат, который служил первым архиепископом Вестминстера после восстановления католической иерархии в Англии и Уэльсе в 1850 году. [ 4 ] он стал кардиналом В 1850 году .
Уайзман родился в Севилье в семье ирландцев и получил образование в школе в Уотерфорде, а затем поступил в колледж Св. Катберта в Ушоу . Оттуда он поступил в Английский колледж в Риме, где впоследствии стал ректором. Находясь в Риме, ему было поручено проповедовать там английским католикам. В качестве ректора он был представителем английских епископов. Во время визита в Англию в 1836 году он помог начать периодическое издание Dublin Review . В 1840 году он был назначен президентом Оскотт-колледжа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Уайзман родился в Севилье 2 февраля 1802 года и был младшим сыном купца Джеймса Уайзмана и его второй жены Ксавьеры (урожденной Стрэндж) из Уотерфорда, Ирландия , которые поселились в Испании по делам. [ 5 ] [ 6 ] После смерти отца в 1805 году его привезли в дом родителей в Уотерфорде . В 1810 году его отправили в колледж Ушоу , недалеко от Дарема , где он получил образование до шестнадцати лет. [ 7 ] Позже Уайзман вспоминал, что Джон Лингард , в то время вице-президент колледжа, проявил к тихому, уединённому мальчику много доброты. В 1818 году Уайзман поступил в Английский колледж в Риме закрытия из-за наполеоновских войн , который вновь открылся в 1818 году после двадцатилетнего . Он получил степень доктора богословия с отличием в июле 1824 года и был рукоположен в сан священника 10 марта 1825 года. [ 2 ]
Он был назначен проректором Английского колледжа в 1827 году и ректором в 1828 году, хотя ему еще не исполнилось двадцати шести лет. Он занимал эту должность до 1840 года. Будучи преданным студентом и исследователем древности, он посвятил много времени изучению восточных рукописей в библиотеке Ватикана , и первый том, озаглавленный «Horae Siricae» , опубликованный в 1827 году, показал, что он владел этой должностью до 1840 года. обещаю как хороший ученый. [ 6 ] [ 7 ]
Папа Лев XII (годы правления 1823–1829) назначил его рукописей в хранителем арабских Ватикане и профессором восточных языков в Римском университете. Однако его академическая жизнь была прервана повелением папы проповедовать английским жителям Рима. курс его лекций « О связи науки и богооткровенной религии» Большое внимание привлек . Его общий тезис заключался в том, что, хотя неоднократно считалось, что научное учение опровергает христианское учение, дальнейшие исследования показали, что примирение возможно. [ 7 ] Большая заслуга Уайзмана в том, что его лекции о взаимосвязи религии и науки были одобрены таким суровым критиком, как Эндрю Диксон Уайт . В своей чрезвычайно влиятельной книге «История войны науки с теологией в христианском мире» , основным аргументом которой был тезис о конфликте , Уайт писал, что «это долг и удовольствие заявить здесь, что один великий христианский ученый оказал честь религии и себе, спокойно принимая требования науки и извлекая из них максимальную выгоду... Этим человеком был Николас Уайзман, более известный впоследствии как кардинал Уайзман. Поведение этого столпа Церкви удивительно контрастирует с поведением робких людей. Протестанты, наполнившие Англию воплями и доносами». [ 8 ]
Англия
[ редактировать ]Уайзман посетил Англию в 1835–1836 годах и читал лекции о принципах и основных доктринах католицизма в Сардинской часовне , Линкольнс-Инн-Филдс и в церкви в Мурфилдсе . [ 9 ] Эффект от его лекций был значительным. По Эдварда Бувери Пьюзи просьбе Джон Генри Ньюман сделал обзор их в периодическом журнале «Британский критик» в декабре 1836 года, рассматривая их по большей части с сочувствием как триумф над популярным протестантизмом. Другому критику, заявившему о сходстве между католическими и языческими церемониями, Уайзман ответил, признав это сходство и заявив, что можно одинаково хорошо доказать существование между христианскими и нехристианскими доктринами. [ 7 ]
В 1836 году Уайзман инициировал периодическое издание « Дублин Ревью» , отчасти для того, чтобы дать английским католикам более высокие идеалы в отношении их религии и энтузиазма по поводу папства, а отчасти для борьбы с Оксфордским движением . В 1916 году название было изменено на Wiseman Review . [ 10 ] К этому времени он уже был известен как ученый и критик, свободно владевший многими языками и осведомленный по вопросам, представляющим научный, художественный или исторический интерес. [ 7 ]
Статья Уайзмана о донатистском расколе , появившаяся в « Дублин Ревью» в июле 1839 года, произвела впечатление на Оксфорда , Ньюмана и других, увидевших аналогию между донатистами и англиканами. Уайзман, проповедуя на открытии церкви Святой Марии в Дерби в том же году, предвосхитил аргументы Ньюмана о религиозном развитии , опубликованные шесть лет спустя. В 1840 году он был рукоположен в епископы и был отправлен в Англию в качестве помощника епископа Томаса Уолша , викария-апостола Центрального округа, а также был назначен президентом Оскотт-колледжа недалеко от Бирмингема. [ 7 ]
Оскотт во время своего президентства стал центром английских католиков. Обращенные из Оксфорда (1845 г. и позже) увеличили обязанности Уайзмана, поскольку многие из них оказались совершенно без средств, в то время как старая католическая церковь смотрела на новичков с недоверием. Именно по его совету Ньюман и его товарищи провели некоторое время в Риме, прежде чем заняться канцелярской работой в Англии. Вскоре после воцарения Папы Пия IX епископ Уолш был назначен викарием-апостольским лондонским округом, а Уайзман по-прежнему оставался его помощником. Для Уайзмана это назначение стало постоянным после смерти Уолша в феврале 1849 года. [ 7 ]
По прибытии из Рима в 1847 году Уайзман выступал в качестве неофициального дипломатического посланника Папы, чтобы выяснить у правительства, какую помощь Англия может оказать в реализации либеральной политики, с которой Пий начал свое правление. В ответ лорд Минто был отправлен в Рим как «настоящий орган британского правительства», но рассматриваемая политика оказалась неудачной. Проживая в Лондоне на Голден-Сквер , Уайзман с головой погрузился в свои новые обязанности, участвуя в разносторонней деятельности, особенно работая над исправлением преступников-католиков и возвращением отпавших бедняков к практике своей религии. Он ревностно относился к созданию религиозных общин, как мужчин, так и женщин, а также к проведению ретритов и миссий. Он проповедовал 4 июля 1848 года на открытии церкви Святого Георгия в Саутварке , уникальном событии в Англии со времен Реформации , на котором присутствовало 14 епископов и 240 священников, а также были представлены шесть религиозных орденов. [ 7 ]
Кардинал
[ редактировать ]
Прогресс католицизма был неоспорим, но Уайзман обнаружил, что ему противостоит меньшинство среди его собственного духовенства, которому не нравились его ультрамонтанские идеи, его «романизирующее и новаторское рвение», особенно в отношении введения священных изображений в церкви и использования богослужения Пресвятой Богородице и Святому Причастию, недавно забытые среди английских католиков. В июле 1850 года Уайзман услышал о намерении Папы назначить его кардиналом и посчитал, что это означает, что он должен быть навсегда отозван в Рим. Но по прибытии он удостоверился, что частью плана Папы по восстановлению епархиальной иерархии в Англии было то, что он сам должен вернуться в Англию в качестве кардинала и архиепископа Вестминстера. Папская записка, устанавливающая иерархию, Universalis Ecclesiae , была датирована 29 сентября 1850 года, и Уайзман написал пастораль, датированную «Данным из Фламиниановых ворот Рима, в этот седьмой день октября, в год Господа нашего MDCCCL». [ примечание 1 ] форма дипломатически правильная, но напыщенная для протестантских ушей, в которой он с энтузиазмом сказал: «Католическая Англия вернулась на свою орбиту на церковном небосклоне, из которого ее свет давно исчез». [ 7 ] [ примечание 2 ]
Уайзман медленно отправился в Англию через Вену . Когда он прибыл в Лондон 11 ноября, вся страна пылала негодованием по поводу «папской агрессии», которая была истолкована как подразумевающая новые и неоправданные претензии на территориальное правление. [ 11 ] Некоторые действительно опасались, что его жизнь окажется под угрозой из-за насилия народных чувств. Уайзман проявил спокойствие и мужество и сразу же написал брошюру объемом более 30 страниц под названием «Обращение к английскому народу» , в которой объяснил характер действий Папы. Он утверждал, что признанный принцип терпимости включал разрешение на установление епархиальной иерархии. В своих заключительных абзацах он эффективно противопоставил это господство над Вестминстером, за которое его насмехались, своим обязанностям по отношению к проживающим там бедным католикам, которые только и были его действительно озабочены. Курс лекций в церкви Святого Георгия в Саутуорке еще больше смягчил бурю. В июле 1852 года он председательствовал в колледже Святой Марии в Оскотте на первом провинциальном синоде Вестминстера, на котором Ньюман произнес свою проповедь о «Второй весне»; и в то время мечта Уайзмана о быстром обращении Англии в древнюю веру казалась вполне осуществимой. Но вскоре на его пути возникло множество трудностей с собственным народом, главным образом из-за подозрений, вызванных его очевидным предпочтением пылкого римского рвения новообращенных, и особенно Мэннинга, тупому и осторожному формализму старых католиков. [ 7 ]
Осенью 1853 года Уайзман отправился в Рим, где Пий IX полностью одобрил его церковную политику. Именно во время этого визита в Рим Уайзман спроектировал и начал писать самую популярную книгу, которую он когда-либо писал, — исторический роман «Фабиола» , повесть о катакомбной церкви. Книга была опубликована в конце 1854 года, и ее успех был немедленным и феноменальным. Его переводы были опубликованы почти на всех европейских языках. [ 6 ] Уайзман написал «Фабиолу» отчасти как ответ на резко антикатолическую книгу «Гипатия » (1853) Чарльза Кингсли . [ 12 ] [ 13 ] Роман был главным образом предназначен для помощи находящемуся в боевой готовности католическому меньшинству в Англии.
1854 год ознаменовался также присутствием Уайзмана в Риме при определении догмата о Непорочном зачатии Пресвятой Богородицы 8 декабря. [ 7 ]
В 1855 году Уайзман подал прошение о назначении епископом-коадьютором . Джордж Эррингтон , который тогда был епископом Плимута и его другом с детства, был назначен коадьютором архиепископом Вестминстера и титулярным архиепископом Трапезуса. Два года спустя Мэннинг был назначен проректором Вестминстера. В последние годы жизни Уайзмана Эррингтон был враждебно настроен к Мэннингу и к самому себе, поскольку предполагалось, что Мэннинг находится под его влиянием. История отчуждения, которое во многом было результатом темперамента, рассказана в биографии Уорда. В июле 1860 года Эррингтон был лишен Папой со-адьютора с правом наследования. Он удалился в Прайор-Парк , недалеко от Бата, где и умер в 1886 году. [ 14 ]
Речи, проповеди и лекции Уайзмана, прочитанные во время его турне, были напечатаны объемом в 400 страниц, демонстрируя необычайную способность говорить с сочувствием и тактом. Он смог пользоваться значительным влиянием на английских политиков, отчасти потому, что в его время английские католики колебались в своей исторической преданности Либеральной партии . Он был в состоянии добиться уступок, которые улучшили положение католиков в отношении бедных школ, исправительных учреждений и работных домов, а также статуса их армейских капелланов. В 1863 году, обращаясь к католическому конгрессу в Мехелене , он заявил, что с 1830 года число священников в Англии увеличилось с 434 до 1242, а женских монастырей с 16 до 162, при этом в 1830 и 55 годах не было мужских религиозных домов. в 1863 году. Последние два года его жизни были омрачены болезнью и спорами, в которых он оказался, Влияние Мэннинга вынудило принять политику менее либеральную, чем та, которая проводилась им в предыдущие годы. [ 14 ]
Уайзману пришлось осудить Ассоциацию содействия единству христианского мира, к которой он проявил некоторую симпатию при ее создании в 1857 году, и запретить родителям-католикам отправлять своих сыновей в Оксфорд или Кембридж , хотя раньше он надеялся, что (совместно с Ньюманом), что в Оксфорде им может быть отведен по крайней мере колледж или зал. Однако в других отношениях его последние годы были отмечены всеобщим почтением и восхищением, к которым присоединились и некатолики. После его смерти 16 февраля 1865 года произошла необычайная демонстрация народного уважения: его тело было перевезено из церкви Святой Марии в Мурфилдсе на католическое кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин, где предполагалось, что оно будет храниться только до тех пор, пока не будет найдено более подходящее место. можно было найти в католической соборной церкви Вестминстера. 30 января 1907 года тело было с торжественной церемонией вывезено из Кенсал-Грин и перезахоронено в склепе нового собора , где оно лежит под готическим алтарем-гробницей с лежащим изображением архиепископа в полном понтификале. [ 14 ]
На месте рождения Уайзмана на Калле Фабиола в районе Баррио-Санта-Крус, старой еврейской части Севильи , установлена памятная доска, как и на доме Этло в Лейтоне, Лондон, E10, где он жил с 1858 по 1864 год.
Кавычки
[ редактировать ]«Учение и практика Церкви не должны подвергаться сомнению со стороны тех, кто вообще не имеет никаких претензий к Писанию и кто не может доказать ни канон, ни его вдохновение, ни его основные доктрины, кроме как посредством того самого авторитета, которым они являются. допроса и из-за предательского несоответствия принципам, на основании которых его допрашивают. Когда много лет назад это основание было смело принято, его обвинили в попытке ввергнуть протестантов в неверие и подорвать основы христианства. Библия. Многолетний опыт и не поверхностные наблюдения только укрепили нашу убежденность в том, что этот курс следует бесстрашно проводить. Мы должны отказать протестантизму в каком-либо праве использовать Библию, а тем более - интерпретировать ее. Жестоким и бесчувственным можно назвать это. теми, кто понимает силу нашей позиции и убедительность аргументов, но это гораздо более милосердно, чем оставлять их в повторяющемся грехе богохульства Невесты Божьей и попыток подорвать веру наших бедные католики. Крик «Библия!» [Т] Библия! [Ни] ничего, кроме Библии!» так же опасен для спасения человека, как бессмысленный крик евреев: «Храм Господень!» [Т] он Храм Господень! [Это] Храм Господень!» ( Иеремия 7:4 )» [ 15 ]
Художественное признание
[ редактировать ]Уайзман был создан Кристофером Муром в 1853 году. [ 16 ]
В стихотворении Роберта Браунинга 1855 года «Извинения епископа Блуграма» оратор, несколько лицемерный английский католический священнослужитель, основан на Уайзмане.
Школы
[ редактировать ]Несколько школ были названы в честь Уайзмана, в том числе:
- Католическая школа кардинала Уайзмана, Гринфорд , средняя школа, расположенная в Гринфорде , Западный Лондон. Первоначально он был открыт в 1959 году. [ 17 ] по специальному соглашению школа, обслуживающая 456 мальчиков и девочек в возрасте 11–15 лет.
- Католическая школа кардинала Уайзмана, Бирмингем — католическая средняя школа в Бирмингеме, Англия.
- Католическая школа кардинала Уайзмана, Ковентри — католическая средняя школа в Ковентри, Англия.
Примечания
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Ежедневные медитации кардинала Уайзмана
- Реальное присутствие Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа в благословенной Евхаристии, доказанное из Священного Писания. В восьми лекциях, прочитанных в Английском колледже в Риме
- Двенадцать лекций о связи науки и религии откровения. Доставлено в Рим
- Лекции по основным доктринам и практикам католической церкви. Доставлено в церковь Святой Марии, Мурфилдс, во время Великого поста 1836 года.
- Католическая доктрина использования Библии. Рецензия на «Католическое введение в Священное Писание» Его Преосвященства архиепископа Диксона (1852 г.)
- Фабиола или Церковь катакомб (1854 г.)
- Очерки на разные темы в шести томах. Том 1
- Очерки на разные темы в шести томах. Том 2
- Проповеди о Господе нашем Иисусе Христе и Его Пресвятой Матери
- Проповеди на нравственные темы
- Уайзман, Николас (1864). . Лондон: Джон Мюррей.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Николас Патрик Стивен (Николас Патрисио Эстебан) кардинал Уайзман» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фотергилл 2013
- ^ Анон 2019
- ^ Миранда 2009
- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/29791 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Хантер-Блэр 1912 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаттон 1911 , с. 752.
- ^ Уайт 1896 , стр. 223–224.
- ^ Уотсон и Хорнби, 2013 г.
- ^ Моррин 2015
- ^ Даймонд 2003 , стр. 83–87.
- ^ Уиллер 2006 , стр. 70–71.
- ^ Уффельман 1986
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 1911 , с. 753.
- ^ Wiseman 2018 , с. 11
- ^ Гуннис 1953
- ^ «Католическая школа кардинала Уайзмана - История школы» . Проверено 8 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Анон (2019). «Уайзман, Николас Патрик, 1802–1865» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 июля 2019 г.
- Даймонд, Майкл (2003). Викторианская сенсация, или Зрелищное, шокирующее и скандальное в Британии девятнадцатого века . Лондон, Великобритания: Anthem Press. ISBN 1843310767 . LCCN 2003446248 .
- Фотергилл, Брайан (2013) [1963]. Николас Уайзман . Лондон, Великобритания: Faber & Faber. ISBN 9780571307258 . Проверено 7 июля 2019 г.
- Гуннис, Руперт (1953). Словарь британских скульпторов 1660–1851 гг . Лондон, Великобритания: Odhams Press. LCCN 53003647 . OCLC 684045 .
- Хантер-Блер, Освальд (1912). «Католическая энциклопедия: Николас Патрик Уайзман» . www.newadvent.org . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 7 июля 2019 г.
- свободном доступе : Хаттон, Артур Волластон (1911). « Уайзман, Николас Патрик Стивен ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 752–753. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Миранда, Сальвадор (2009). «Николас Уайзман» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- Моррин, Олив (13 февраля 2015 г.). «Кардинал Уайзман в Мейнуте» . либфокус . Проверено 7 июля 2019 г.
- Уффельман, Ларри К. (июнь 1986 г.). «Гипатия Кингсли: изменения в контексте». Литература девятнадцатого века . 41 (1). Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 87–96. дои : 10.2307/3045056 . JSTOR 3045056 .
- Уотсон-младший; Хорнби, Эмма, ред. (2013). «Николас Уайзман» . Кентерберийский словарь гимнологии . Норидж, Великобритания: Canterbury Press. OCLC 862965143 . Проверено 7 июля 2019 г.
- Уиллер, Майкл (2006). Старые враги: католики и протестанты в английской культуре девятнадцатого века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521828104 . LCCN 2005018619 .
- Уайт, Эндрю Диксон (1896). «V: От Бытия к геологии» . История войны науки с теологией в христианском мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. ЛЦН 09020218 . OCLC 192320 .
- Уайзман, Николас Патрик Стивен (2018) [1853]. Католическая доктрина использования Библии . Лондон, Великобритания: Ричардсон и сын. ISBN 9781332402335 . Проверено 7 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Блэр, Дэвид Освальд Хантер (1912). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Кент, Уильям Чарльз Марк (1900). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Шифен, Ричард Дж. «Уайзман, Николас Патрик Стивен (1802–1865)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29791 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уилфрид Филип Уорд (1897). Жизнь и времена кардинала Уайзмана [1802-1865] . Лонгманс, Грин и компания. стр. 1–.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Николаса Патрика Уайзмана в Богословской библиотеке Питтса, Теологическая школа Кэндлера
- Работы Николаса Уайзмана или о нем в Интернет-архиве
- Работы Николаса Уайзмана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1802 рождения
- 1865 смертей
- Выпускники английского колледжа в Риме
- Римско-католические архиепископы Вестминстера
- Британские кардиналы XIX века
- Английские авторы проповедей
- Духовенство из Севильи
- Кардиналы, созданные Папой Пием IX.
- Римско-католические архиепископы XIX века в Соединенном Королевстве
- Ректоры Английского колледжа в Риме
- Апостольские викарии Англии и Уэльса
- Похороны на католическом кладбище Святой Марии, Кенсал-Грин
- Похороны в Вестминстерском соборе
- Британские римско-католические богословы XIX века
- Выпускники колледжа Ушоу
- Христианское духовенство из Уотерфорда (город)
- Испанские римско-католические архиепископы
- Английские романисты XIX века.
- Английские исторические романисты
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в древности.