Jump to content

Николас Уайзман

(Перенаправлено с Кардинала Уайзмана )


Николас Патрик Стивен Уайзман
Кардинал , архиепископ Вестминстерский
Примас Англии и Уэльса
Кардинал Уайзман
Провинция Вестминстер
епархия Вестминстер
Назначен 29 августа 1847 г. (коадьютор-викарий Апостольский)
Установлено 29 сентября 1850 г.
Срок закончился 15 февраля 1865 г.
Предшественник Томас Уолш (как апостольский викарий)
Преемник Генри Эдвард Мэннинг
Другие сообщения Кардинал-священник Санта-Пуденциана
Предыдущий пост(ы)
Заказы
Рукоположение 19 марта 1825 г.
Посвящение 8 июня 1840 г.
Джакомо Филиппо Франсони
Создан кардинал 30 сентября 1850 г.
Пий IX
Классифицировать Кардинал-священник
Личные данные
Рожденный
Николас Патрисио Эстебан Уайзман [ 1 ]

( 1802-08-03 ) 3 августа 1802 г. [ 2 ]
Умер 15 февраля 1865 г. (1865-02-15) (62 года)
Йорк-Плейс, Портман-сквер , Лондон, Англия
Похороненный Вестминстерский собор
Номинал католик
Родители Джеймс Уайзман и Ксавьера Уайзман (урожденная Стрэндж)
Стили
Николас Уайзман
Справочный стиль Его Высокопреосвященство
Разговорный стиль Ваше Высокопреосвященство
Неформальный стиль Кардинал

Николас Патрик Стивен Уайзман [ 3 ] (3 августа 1802 — 15 февраля 1865) — английский католический прелат, который служил первым архиепископом Вестминстера после восстановления католической иерархии в Англии и Уэльсе в 1850 году. [ 4 ] он стал кардиналом В 1850 году .

Уайзман родился в Севилье в семье ирландцев и получил образование в школе в Уотерфорде, а затем поступил в колледж Св. Катберта в Ушоу . Оттуда он поступил в Английский колледж в Риме, где впоследствии стал ректором. Находясь в Риме, ему было поручено проповедовать там английским католикам. В качестве ректора он был представителем английских епископов. Во время визита в Англию в 1836 году он помог начать периодическое издание Dublin Review . В 1840 году он был назначен президентом Оскотт-колледжа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Место рождения кардинала Уайзмана, улица Фабиола, 5, Севилья, Испания.

Уайзман родился в Севилье 2 февраля 1802 года и был младшим сыном купца Джеймса Уайзмана и его второй жены Ксавьеры (урожденной Стрэндж) из Уотерфорда, Ирландия , которые поселились в Испании по делам. [ 5 ] [ 6 ] После смерти отца в 1805 году его привезли в дом родителей в Уотерфорде . В 1810 году его отправили в колледж Ушоу , недалеко от Дарема , где он получил образование до шестнадцати лет. [ 7 ] Позже Уайзман вспоминал, что Джон Лингард , в то время вице-президент колледжа, проявил к тихому, уединённому мальчику много доброты. В 1818 году Уайзман поступил в Английский колледж в Риме закрытия из-за наполеоновских войн , который вновь открылся в 1818 году после двадцатилетнего . Он получил степень доктора богословия с отличием в июле 1824 года и был рукоположен в сан священника 10 марта 1825 года. [ 2 ]

Он был назначен проректором Английского колледжа в 1827 году и ректором в 1828 году, хотя ему еще не исполнилось двадцати шести лет. Он занимал эту должность до 1840 года. Будучи преданным студентом и исследователем древности, он посвятил много времени изучению восточных рукописей в библиотеке Ватикана , и первый том, озаглавленный «Horae Siricae» , опубликованный в 1827 году, показал, что он владел этой должностью до 1840 года. обещаю как хороший ученый. [ 6 ] [ 7 ]

Папа Лев XII (годы правления 1823–1829) назначил его рукописей в хранителем арабских Ватикане и профессором восточных языков в Римском университете. Однако его академическая жизнь была прервана повелением папы проповедовать английским жителям Рима. курс его лекций « О связи науки и богооткровенной религии» Большое внимание привлек . Его общий тезис заключался в том, что, хотя неоднократно считалось, что научное учение опровергает христианское учение, дальнейшие исследования показали, что примирение возможно. [ 7 ] Большая заслуга Уайзмана в том, что его лекции о взаимосвязи религии и науки были одобрены таким суровым критиком, как Эндрю Диксон Уайт . В своей чрезвычайно влиятельной книге «История войны науки с теологией в христианском мире» , основным аргументом которой был тезис о конфликте , Уайт писал, что «это долг и удовольствие заявить здесь, что один великий христианский ученый оказал честь религии и себе, спокойно принимая требования науки и извлекая из них максимальную выгоду... Этим человеком был Николас Уайзман, более известный впоследствии как кардинал Уайзман. Поведение этого столпа Церкви удивительно контрастирует с поведением робких людей. Протестанты, наполнившие Англию воплями и доносами». [ 8 ]

Уайзман посетил Англию в 1835–1836 годах и читал лекции о принципах и основных доктринах католицизма в Сардинской часовне , Линкольнс-Инн-Филдс и в церкви в Мурфилдсе . [ 9 ] Эффект от его лекций был значительным. По Эдварда Бувери Пьюзи просьбе Джон Генри Ньюман сделал обзор их в периодическом журнале «Британский критик» в декабре 1836 года, рассматривая их по большей части с сочувствием как триумф над популярным протестантизмом. Другому критику, заявившему о сходстве между католическими и языческими церемониями, Уайзман ответил, признав это сходство и заявив, что можно одинаково хорошо доказать существование между христианскими и нехристианскими доктринами. [ 7 ]

В 1836 году Уайзман инициировал периодическое издание « Дублин Ревью» , отчасти для того, чтобы дать английским католикам более высокие идеалы в отношении их религии и энтузиазма по поводу папства, а отчасти для борьбы с Оксфордским движением . В 1916 году название было изменено на Wiseman Review . [ 10 ] К этому времени он уже был известен как ученый и критик, свободно владевший многими языками и осведомленный по вопросам, представляющим научный, художественный или исторический интерес. [ 7 ]

Статья Уайзмана о донатистском расколе , появившаяся в « Дублин Ревью» в июле 1839 года, произвела впечатление на Оксфорда , Ньюмана и других, увидевших аналогию между донатистами и англиканами. Уайзман, проповедуя на открытии церкви Святой Марии в Дерби в том же году, предвосхитил аргументы Ньюмана о религиозном развитии , опубликованные шесть лет спустя. В 1840 году он был рукоположен в епископы и был отправлен в Англию в качестве помощника епископа Томаса Уолша , викария-апостола Центрального округа, а также был назначен президентом Оскотт-колледжа недалеко от Бирмингема. [ 7 ]

Оскотт во время своего президентства стал центром английских католиков. Обращенные из Оксфорда (1845 г. и позже) увеличили обязанности Уайзмана, поскольку многие из них оказались совершенно без средств, в то время как старая католическая церковь смотрела на новичков с недоверием. Именно по его совету Ньюман и его товарищи провели некоторое время в Риме, прежде чем заняться канцелярской работой в Англии. Вскоре после воцарения Папы Пия IX епископ Уолш был назначен викарием-апостольским лондонским округом, а Уайзман по-прежнему оставался его помощником. Для Уайзмана это назначение стало постоянным после смерти Уолша в феврале 1849 года. [ 7 ]

По прибытии из Рима в 1847 году Уайзман выступал в качестве неофициального дипломатического посланника Папы, чтобы выяснить у правительства, какую помощь Англия может оказать в реализации либеральной политики, с которой Пий начал свое правление. В ответ лорд Минто был отправлен в Рим как «настоящий орган британского правительства», но рассматриваемая политика оказалась неудачной. Проживая в Лондоне на Голден-Сквер , Уайзман с головой погрузился в свои новые обязанности, участвуя в разносторонней деятельности, особенно работая над исправлением преступников-католиков и возвращением отпавших бедняков к практике своей религии. Он ревностно относился к созданию религиозных общин, как мужчин, так и женщин, а также к проведению ретритов и миссий. Он проповедовал 4 июля 1848 года на открытии церкви Святого Георгия в Саутварке , уникальном событии в Англии со времен Реформации , на котором присутствовало 14 епископов и 240 священников, а также были представлены шесть религиозных орденов. [ 7 ]

Кардинал

[ редактировать ]
Кардинал Уайзман, дагерротип студии Мэтью Брейди .

Прогресс католицизма был неоспорим, но Уайзман обнаружил, что ему противостоит меньшинство среди его собственного духовенства, которому не нравились его ультрамонтанские идеи, его «романизирующее и новаторское рвение», особенно в отношении введения священных изображений в церкви и использования богослужения Пресвятой Богородице и Святому Причастию, недавно забытые среди английских католиков. В июле 1850 года Уайзман услышал о намерении Папы назначить его кардиналом и посчитал, что это означает, что он должен быть навсегда отозван в Рим. Но по прибытии он удостоверился, что частью плана Папы по восстановлению епархиальной иерархии в Англии было то, что он сам должен вернуться в Англию в качестве кардинала и архиепископа Вестминстера. Папская записка, устанавливающая иерархию, Universalis Ecclesiae , была датирована 29 сентября 1850 года, и Уайзман написал пастораль, датированную «Данным из Фламиниановых ворот Рима, в этот седьмой день октября, в год Господа нашего MDCCCL». [ примечание 1 ] форма дипломатически правильная, но напыщенная для протестантских ушей, в которой он с энтузиазмом сказал: «Католическая Англия вернулась на свою орбиту на церковном небосклоне, из которого ее свет давно исчез». [ 7 ] [ примечание 2 ]

Уайзман медленно отправился в Англию через Вену . Когда он прибыл в Лондон 11 ноября, вся страна пылала негодованием по поводу «папской агрессии», которая была истолкована как подразумевающая новые и неоправданные претензии на территориальное правление. [ 11 ] Некоторые действительно опасались, что его жизнь окажется под угрозой из-за насилия народных чувств. Уайзман проявил спокойствие и мужество и сразу же написал брошюру объемом более 30 страниц под названием «Обращение к английскому народу» , в которой объяснил характер действий Папы. Он утверждал, что признанный принцип терпимости включал разрешение на установление епархиальной иерархии. В своих заключительных абзацах он эффективно противопоставил это господство над Вестминстером, за которое его насмехались, своим обязанностям по отношению к проживающим там бедным католикам, которые только и были его действительно озабочены. Курс лекций в церкви Святого Георгия в Саутуорке еще больше смягчил бурю. В июле 1852 года он председательствовал в колледже Святой Марии в Оскотте на первом провинциальном синоде Вестминстера, на котором Ньюман произнес свою проповедь о «Второй весне»; и в то время мечта Уайзмана о быстром обращении Англии в древнюю веру казалась вполне осуществимой. Но вскоре на его пути возникло множество трудностей с собственным народом, главным образом из-за подозрений, вызванных его очевидным предпочтением пылкого римского рвения новообращенных, и особенно Мэннинга, тупому и осторожному формализму старых католиков. [ 7 ]

Осенью 1853 года Уайзман отправился в Рим, где Пий IX полностью одобрил его церковную политику. Именно во время этого визита в Рим Уайзман спроектировал и начал писать самую популярную книгу, которую он когда-либо писал, — исторический роман «Фабиола» , повесть о катакомбной церкви. Книга была опубликована в конце 1854 года, и ее успех был немедленным и феноменальным. Его переводы были опубликованы почти на всех европейских языках. [ 6 ] Уайзман написал «Фабиолу» отчасти как ответ на резко антикатолическую книгу «Гипатия » (1853) Чарльза Кингсли . [ 12 ] [ 13 ] Роман был главным образом предназначен для помощи находящемуся в боевой готовности католическому меньшинству в Англии.

1854 год ознаменовался также присутствием Уайзмана в Риме при определении догмата о Непорочном зачатии Пресвятой Богородицы 8 декабря. [ 7 ]

В 1855 году Уайзман подал прошение о назначении епископом-коадьютором . Джордж Эррингтон , который тогда был епископом Плимута и его другом с детства, был назначен коадьютором архиепископом Вестминстера и титулярным архиепископом Трапезуса. Два года спустя Мэннинг был назначен проректором Вестминстера. В последние годы жизни Уайзмана Эррингтон был враждебно настроен к Мэннингу и к самому себе, поскольку предполагалось, что Мэннинг находится под его влиянием. История отчуждения, которое во многом было результатом темперамента, рассказана в биографии Уорда. В июле 1860 года Эррингтон был лишен Папой со-адьютора с правом наследования. Он удалился в Прайор-Парк , недалеко от Бата, где и умер в 1886 году. [ 14 ]

Речи, проповеди и лекции Уайзмана, прочитанные во время его турне, были напечатаны объемом в 400 страниц, демонстрируя необычайную способность говорить с сочувствием и тактом. Он смог пользоваться значительным влиянием на английских политиков, отчасти потому, что в его время английские католики колебались в своей исторической преданности Либеральной партии . Он был в состоянии добиться уступок, которые улучшили положение католиков в отношении бедных школ, исправительных учреждений и работных домов, а также статуса их армейских капелланов. В 1863 году, обращаясь к католическому конгрессу в Мехелене , он заявил, что с 1830 года число священников в Англии увеличилось с 434 до 1242, а женских монастырей с 16 до 162, при этом в 1830 и 55 годах не было мужских религиозных домов. в 1863 году. Последние два года его жизни были омрачены болезнью и спорами, в которых он оказался, Влияние Мэннинга вынудило принять политику менее либеральную, чем та, которая проводилась им в предыдущие годы. [ 14 ]

Уайзману пришлось осудить Ассоциацию содействия единству христианского мира, к которой он проявил некоторую симпатию при ее создании в 1857 году, и запретить родителям-католикам отправлять своих сыновей в Оксфорд или Кембридж , хотя раньше он надеялся, что (совместно с Ньюманом), что в Оксфорде им может быть отведен по крайней мере колледж или зал. Однако в других отношениях его последние годы были отмечены всеобщим почтением и восхищением, к которым присоединились и некатолики. После его смерти 16 февраля 1865 года произошла необычайная демонстрация народного уважения: его тело было перевезено из церкви Святой Марии в Мурфилдсе на католическое кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин, где предполагалось, что оно будет храниться только до тех пор, пока не будет найдено более подходящее место. можно было найти в католической соборной церкви Вестминстера. 30 января 1907 года тело было с торжественной церемонией вывезено из Кенсал-Грин и перезахоронено в склепе нового собора , где оно лежит под готическим алтарем-гробницей с лежащим изображением архиепископа в полном понтификале. [ 14 ]

На месте рождения Уайзмана на Калле Фабиола в районе Баррио-Санта-Крус, старой еврейской части Севильи , установлена ​​памятная доска, как и на доме Этло в Лейтоне, Лондон, E10, где он жил с 1858 по 1864 год.

«Учение и практика Церкви не должны подвергаться сомнению со стороны тех, кто вообще не имеет никаких претензий к Писанию и кто не может доказать ни канон, ни его вдохновение, ни его основные доктрины, кроме как посредством того самого авторитета, которым они являются. допроса и из-за предательского несоответствия принципам, на основании которых его допрашивают. Когда много лет назад это основание было смело принято, его обвинили в попытке ввергнуть протестантов в неверие и подорвать основы христианства. Библия. Многолетний опыт и не поверхностные наблюдения только укрепили нашу убежденность в том, что этот курс следует бесстрашно проводить. Мы должны отказать протестантизму в каком-либо праве использовать Библию, а тем более - интерпретировать ее. Жестоким и бесчувственным можно назвать это. теми, кто понимает силу нашей позиции и убедительность аргументов, но это гораздо более милосердно, чем оставлять их в повторяющемся грехе богохульства Невесты Божьей и попыток подорвать веру наших бедные католики. Крик «Библия!» [Т] Библия! [Ни] ничего, кроме Библии!» так же опасен для спасения человека, как бессмысленный крик евреев: «Храм Господень!» [Т] он Храм Господень! [Это] Храм Господень!» ( Иеремия 7:4 [ 15 ]

Художественное признание

[ редактировать ]

Уайзман был создан Кристофером Муром в 1853 году. [ 16 ]

В стихотворении Роберта Браунинга 1855 года «Извинения епископа Блуграма» оратор, несколько лицемерный английский католический священнослужитель, основан на Уайзмане.

Несколько школ были названы в честь Уайзмана, в том числе:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из заключения пастырского послания.
  2. ^ Из тела пастырского письма.

Работает

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Апостольский викарий Лондонского округа
1849–1850
Последняя встреча
Новое название Архиепископ Вестминстерский
1850–1865
Преемник
Предшественник Кардинал-священник Пуденцианы Санта-
1850–1865
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ca38ce9876b81a5a40c9f82f901df5__1721062800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/f5/68ca38ce9876b81a5a40c9f82f901df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Wiseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)