Фабиола (роман)
![]() Фабиола , французское издание 1893 года. | |
Автор | Кардинал Николас Патрик Уайзман |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая/религиозная фантастика |
Дата публикации | 1854 |
Место публикации | Англия |
Страницы | 616 |
«Фабиола, или Церковь катакомб» — роман английского кардинала Николаса Уайзмана . [ 1 ] Впервые он был опубликован в 1854 году. Роман трижды экранизировали.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в начале 4 века нашей эры, в Риме, во времена гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане .

Героиня книги – Фабиола, юная красавица из знатного римского рода. Ее избаловал отец Фабий, который не может ей ни в чем отказать. Кажется, у Фабиолы есть все, включая высшее философское образование, но на самом деле она недовольна своей жизнью. Однажды в приступе ярости она нападает и ранит свою рабыню Сиру, тайную христианку. Гордая, избалованная римлянка унижается смирением, зрелостью и преданностью Сиры в этой ситуации, и начинается медленная трансформация, которая, наконец, завершается ее обращением в христианство, вызванным Сирой и ее собственной кузиной Агнес, которую она обожает. и обожает.
Другая нить повествования связана с мальчиком Панкратием, благочестивым христианином и сыном мученика, который сам готовится к мученической смерти. Заклятым врагом Панкратия является Корвин, агрессивный одноклассник, которого раздражает святость молодого христианина. Он делает все, чтобы низвергнуть его и христианскую общину катакомб Рима . Сюда входит организация линчевания их бывшего учителя Кассиана, тайного христианина. И все же Панкратий показывает своему врагу значение христианского прощения, когда спасает ему жизнь вскоре после того, как Корвин убил Кассиана.
Еще одним главным злодеем в этой истории является загадочный Фульвий, явно богатый молодой человек с Востока, который вскоре оказывается охотником за христианами и сдает их властям за деньги. Его цель, с одной стороны, — заручиться поддержкой Фабиолы или Агнессы, а с другой — искоренить христианскую общину в Риме. После некоторых драматических событий, раскрывающих его удивительную связь с Сирой, его давно потерянной младшей сестрой Мириам, Фульвий отвергает свои злые пути, обращается в христианство и становится отшельником .
Персонажи
[ редактировать ]также вплетены рассказы о мучениках и легенды о реальных христианских святых В вымышленную историю . К ним относятся святая Агнесса , святой Себастьян , святой Панкрас (Панкратий), святой Кассиан (Кассиан), святая Эмерентиана и святой Таркисий . [ 1 ] Двумя исключениями являются персонажи Фабиолы и слепой нищенки Цецилии, подруги Сиры и христианки; хотя они носят имена святых, они не тождественны святой Фабиоле (которая жила позже) и святой Цецилии (чья легенда сильно отличается от истории Цецилии в романе).
Фон
[ редактировать ]Уайзман написал «Фабиолу» частично как ответ на книгу «Гипатия» , написанную англиканцем Чарльзом Кингсли . [ 1 ] Роман был ориентирован главным образом на борющееся католическое меньшинство в Англии, недавно вышедшее из полунелегального статуса (католическая иерархия в Англии была восстановлена лишь в 1850 году).
Таким образом, история постоянно подчеркивает сплоченность сообщества первых христиан, их любовь друг к другу, их солидарность, сильное чувство общности. В то же время прямые упоминания о нынешнем положении католиков в Англии относительно редки, особенно по сравнению с Джона Генри Ньюмана ( «Каллистой» 1855), которая была заказана как своего рода «приквел» к «Фабиоле» . Тем не менее, героический язык, на котором рассказаны истории о мучениках, очевидно, направлен на укрепление мужества и решимости католиков в Англии. Важна и образовательная сторона книги: несколько глав отвлеклись на исторические сведения о богослужениях и захоронениях в катакомбах. [ 1 ] Однако роман следовал представлениям современных историков и сильно преувеличивал роль катакомб в раннехристианской жизни. [ 2 ]
Киноверсия была снята в 1918 году в Италии режиссером Энрико Гуаццони. Кроме того, в 1949 году была выпущена роскошная франко-итальянская киноверсия (в США она дошла только в 1951 году в дублированной и радикально урезанной версии). Второй фильм мало похож на свой предполагаемый первоисточник. Третья версия фильма с баской под названием « Ривольта дельи Скьяви » была снята в 1960 году. Она берет больше элементов из романа, чем вторая, например, включает в себя как Святую Агнессу, так и Святого Себастьяна, но во многом отклоняется от романа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сазерленд, Джон (1990). Стэнфордский спутник викторианской художественной литературы . Издательство Стэнфордского университета. п. 220. ИСБН 0-8047-1842-3 .
- ^ ван дер Меер, Ф., Раннее христианское искусство , 1967, Фабер и Фабер, стр. 18–19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скачать книгу
Аудиокнига Фабиола, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Фабиола Версия книги, являющаяся общественным достоянием, в Google Книгах .