Jump to content

Ипатия (роман)

Ипатия, или Новые враги со старым лицом
Издание 1897 года с иллюстрациями Эдмунда Х. Гаррета.
Автор Чарльз Кингсли
Язык Английский
Дата публикации
1853
Место публикации Великобритания

«Гипатия, или Новые враги со старым лицом» роман английского писателя Чарльза Кингсли, вышедший в 1853 году . Это художественный рассказ о жизни философа Гипатии , в котором рассказывается история молодого монаха по имени Филаммон, который путешествует в Александрию , где оказывается втянутым в политические и религиозные сражения того времени. Задуманный как христианская апология , он отражает типичные религиозные настроения XIX века того времени. На протяжении многих лет книга считалась одним из лучших романов Кингсли и пользовалась большим спросом.

Сюжет вращается вокруг Гипатии языческого философа ; Кирилл христианский патриарх; Орест, властолюбивый префект Египта; и Филаммон, египетский монах. [1] Филаммон путешествует из своей монашеской общины в пустыне в Александрию. [2] и выражает желание посещать лекции Гипатии, несмотря на неприязнь Кирилла к Гипатии. [1] Хотя Гипатия питает глубокую ненависть к христианству, Филаммон становится ее преданным другом и учеником. [1] Филаммон также встречает Пелагию, свою давно потерянную сестру, бывшую певицу и танцовщицу, которая теперь замужем за готским воином. [2] Филаммон, естественно, желает обратить обеих женщин в христианство. [2] Сюжет разворачивается на фоне планов Ореста стать императором Египта и Африки; он использует Гипатию как пешку. [1] В подсюжете участвует Рафаэль Абен-Эзра, богатый еврейский соратник Гипатии, который влюбляется в христианскую девушку по имени Виктория и обращается в другую веру, чтобы завоевать ее любовь. [2] Ряд событий, некоторые из которых организованы еврейкой по имени Мириам, усиливают напряженность между префектом и церковью. Гипатия переживает духовный кризис и близка к тому, чтобы Рафаэль обратился в христианство. Однако прежде чем это может произойти, распространяются слухи о том, что Гипатия является причиной беспорядков в городе и что она убита христианской мафией. Филаммон в унынии возвращается в пустыню, где в конце концов становится настоятелем своего монастыря, хотя и с более мирским взглядом на христианство. [3]

Гипатия имеет сильный антикатолический тон, который отражает неприязнь самого Кингсли к священникам и монахам. [1] Изображение Кингсли капризной и коррумпированной ранней церкви, представленной Кириллом и духовенством, призвано отразить католическую церковь XIX века. [2] Кингсли также не любил священническое безбрачие и ясно дал понять, что, по его мнению, оно вредит тем, кто его практикует. [3] Тем не менее он стремился утвердить моральное превосходство христианства над иудаизмом : из двух еврейских персонажей романа один – Мириам – последовательно злонамерен, а другой – Рафаэль – покидает свой дом, чтобы стать разочарованным странствующим евреем , прежде чем принять христианство. к христианству. Изображение греко-римского язычества в романе также негативно: например, когда Орест пытается возродить язычество в Александрии, он делает это, восстанавливая зрелищность и бойню на гладиаторской арене. Кингсли также посвящает части романа изложению неоплатонизма и объяснению его очевидных недостатков. [3]

Кингсли выражает точку зрения на превосходство северных европейцев, изображая готов в Александрии как спасителей христианства, которые, хотя и грубы и жестоки, но обладают необходимыми тевтонскими ценностями стойкости и мужественности, чтобы противостоять коррумпированной церкви. [2] [3] Это отражает тему, которую Кингсли позже изложит в книге и серии лекций под названием « Римлянин и тевтон» . [4]

Еще одна тема - то, как Кингсли связывает религиозное понимание с эротизмом , тема, которая наиболее явно проявляется в кульминации романа, когда Гипатия раздевается донага и разрывается на части монахами под огромным изображением Христа. [5]

Публикация

[ редактировать ]
Ипатия у ног Филаммона. Рисунок Ли Вудворда Зейглера , 1899 г.

Первоначально «Гипатия» была опубликована в 1852 году в журнале Fraser's Magazine с января 1852 года по апрель 1853 года, а затем была опубликована в виде книги в 1853 году. [6] Книга была переведена на несколько европейских языков и имела большой успех в Германии. [7]

Вышло несколько иллюстрированных изданий романа, в том числе одно с обильными иллюстрациями Уильяма Мартина Джонсона ; [8] второй с семнадцатью иллюстрациями Эдмунда Х. Гаррета ; [9] третий с двенадцатью иллюстрациями Ли Вудворда Зейглера ; [10] и четвертый с восемью иллюстрациями Байама Шоу . [11] В немецком издании были иллюстрации Рудольфа Трахе . [12] а в раннем испанском издании было семь иллюстраций Рамона Алаберна и других художников. [13]

В течение многих лет «Гипатия» считалась «самым широко известным и ценимым» романом Кингсли. [7] при этом интерес лишь снижается в последующих поколениях. [6] Говорят, что эта книга была королевы Виктории . любимым романом Кингсли [14]

Гипатия (1885) Чарльза Уильяма Митчелла , предположительно, является изображением сцены из романа Чарльза Кингсли «Гипатия».
Пелагия и Филаммон (1887) Артура Хакера

Роман особенно вдохновил Чарльза Уильяма Митчелла на создание картины » « Гипатия (1885, Художественная галерея Лэйнга , Ньюкасл), на которой изображена обнаженная Гипатия, съежившаяся у алтаря и стоящая лицом к лицу со своими (невидимыми) убийцами. [15] Другой картиной, вдохновленной романом, была Артура Хакера « Пелагия и Филаммон» (1887, Художественная галерея Уокера , Ливерпуль), на которой изображена умирающая обнаженная Пелагия, за которой наблюдает Филаммон в плаще с капюшоном. [16]

В эпоху Кингсли критика романа была направлена ​​на его негативное изображение церкви в Александрии и Кирилла в частности. Именно этот аспект романа, а также его предполагаемая непристойность помешали попытке присвоить почетную степень Оксфордского университета в 1863 году. Кингсли [6] Кроме того, некоторые читатели были разочарованы тем, что Кингсли не пошел дальше в очернении всех вероучений, кроме христианства. [6] Антикатолическая тема романа, естественно, вызвала критику со стороны католических церковников, а среди литературных откликов были романы кардинала Николаса Уайзмана « Фабиола» (1854) и Джона Генри Ньюмана « Каллиста» (1855). [17]

В современную эпоху критика романа сосредоточилась на его антисемитизме, а также на расовых предрассудках . Книгу охарактеризовали как «яростно расистскую». [18] В одном обзоре он описывается как «христианская апология, [с] религиозным и этническим фанатизмом в форме антисемитизма и антикатолицизма», но, тем не менее, делается вывод, что «это неожиданно захватывающий роман, и его стоит изучить». [3] В другом обзоре роман критикуется за то, что его «трудно понять из-за множества ненужных персонажей и их запутанных эзотерических аргументов», но приходит к выводу, что « Гипатия представляет собой превосходный пример художественной литературы, написанной для конкретной цели, а также безупречно исследованного романа, который остается верным истории». [6]

Адаптации

[ редактировать ]

была поставлена ​​пьеса по роману « Чёрный агат, или Старые враги в новых лицах» В 1859 году в Музыкальной академии в Филадельфии . [19] Пьесу написала Элизабет Бауэрс , которая также исполнила роль Гипатии. [19] [20] Более заметной адаптацией романа к сцене стала « Гипатия » Дж. Стюарта Огилви , которая открылась в театре Хеймаркет в Лондоне 2 января 1893 года. Продюсером ее стал Герберт Бирбом Три . Джулия Нилсон сыграла роль Гипатии, а ее муж Фред Терри — Филаммона. В пьесе использовалась тщательно продуманная музыкальная партитура, написанная композитором Хьюбертом Парри . [21] [22] В пьесе Огилви вместо Мириам Кингсли появился коварный еврейский персонаж по имени Иссахар (которого играет Три). Изображение Иссахара было относительно сочувственным, поскольку Три очень уважал еврейский вклад в современный театр. [23] Даже «Еврейские хроники» отметили, что Иссахар «амбициозен и талантлив, он строит заговоры и контрзаговоры, но в его натуре нет подозрений или подлости», и пришел к выводу, что он был «наименее традиционным и наименее оскорбительным из евреев последнего времени». [23]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мария Дзельска , (1995), Гипатия Александрийская , страницы 8–11. Издательство Гарвардского университета. ISBN   0674437764
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Саймон Голдхилл , (2011), Викторианская культура и классическая древность , страницы 203–5. Издательство Принстонского университета. ISBN   0691149844
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джесс Невинс , (2005), Энциклопедия фантастической викторианы , страница 7. MonkeyBrain Books. ISBN   1932265155
  4. ^ Римлянин и тевтон Чарльза Кингсли в Project Gutenberg
  5. ^ Патрик Брантлингер, Уильям Тесинг, (2008), Товарищ викторианского романа , стр. 253 John Wiley & Sons
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мэри Вирджиния Брэкетт, Виктория Гайдосик, (2006), Товарищ по британскому роману, 18 и 19 века , страница 216
  7. ^ Jump up to: а б Каталог выставки ста знаменитых первых изданий английской и французской литературы с 1 по 14 декабря 1909 года . Эрнест Дрессел Норт
  8. ^ Чарльз Кингсли, Гипатия; или Новые враги со старым лицом . Иллюстрировано по рисункам Уильяма Мартина Джонсона. 2 тома. 1894 г.
  9. ^ Чарльз Кингсли, Гипатия . С семнадцатью иллюстрациями Эдмунда Х. Гаррета. 1897 г.
  10. ^ Чарльз Кингсли, Гипатия . Роскошное ограниченное издание. Нью-Йорк, Тейлор, 1899 г.
  11. ^ Чарльз Кингсли, Гипатия . С 8 иллюстрациями Байама Шоу. 1914 год
  12. ^ Гипатия - Христианская повесть пятого века. С многочисленными рисунками Р. Трахе.
  13. ^ Ипатия, или Последние потуги язычества в Александрии: исторический роман V века . 1857.
  14. ^ Дэвид Энтони Даунс, (1972), Характер викторианской веры: исследования религиозных романов Патера, Кингсли и Ньюмана , стр. 65. Ярый
  15. ^ Майкл А.Б. Дикин , (2007), Гипатия Александрийская: математик и мученица , страница 163. Книги Прометея
  16. ^ Джеффри Ричардс, (2009), Древний мир на викторианской и эдвардианской сцене , стр. 171. Пэлгрейв Макмиллан
  17. ^ Филип Дэвис, (2004), Викторианцы: 1830–1880 , стр. 293
  18. ^ Маргарет Дрэббл (редактор), Оксфордский справочник по английской литературе (2000), 6-е издание, «Историческая фантастика», стр. 483. Oxford University Press. «Викторианцы оценили бы гораздо выше, чем потомки, усилия Эдварда *Бульвер-Литтона, чьи « Последние дни Помпеи» (1834) наряду с Уолтером * входят в число немногих успешных исторических романов в греко-римской классической обстановке *. Патера Эксцентричный « Марий Эпикуреец» » Чарльза Кингсли (1855) и яростно расистская «Гипатия (1853)».
  19. ^ Jump up to: а б Запись в каталоге: Черный агат, или Старые враги с новыми лицами , Цифровая библиотека Hathi Trust, получено 30 января 2013 г.
  20. ^ Амелия Хоу Критцер (1995) Пьесы ранних американских женщин, 1775–1850 , стр. 373 . Мичиганский университет
  21. ^ Уолтер Маккуин-Поуп, (1948), Хеймаркет: театр совершенства , страница 337. Аллен
  22. ^ Уильям Арчер, (1969), Театральный «мир» 1893 года , стр. 9. Б. Блом
  23. ^ Jump up to: а б Театр девятнадцатого века: НКТ. (1993), тома 21–22, стр. 24. Лондонский университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78fb3d4a6adf1d1914350ce35af0d11b__1704282600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/1b/78fb3d4a6adf1d1914350ce35af0d11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypatia (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)