Странная археология
Квир-археология — это подход к археологии , который использует квир-теорию , чтобы бросить вызов нормативным и особенно гетеронормативным взглядам на прошлое. [1] [2]
Квир-археология не пытается найти в истории примеры гомосексуалистов, других сексуальных ориентаций или альтернативных гендерных идентичностей или объяснить происхождение этих концепций. На самом деле он намеревается отдать предпочтение критической точке зрения и уйти от нормативных и бинарных предположений преобладающего археологического дискурса. В этом последнем пункте квир-археология совпадает с феминистской археологией . Это не только представляет собой взгляд на женщин из прошлого или введение этого пола в интерпретации прошлого, но также и, прежде всего, бросает вызов сексистским ценностям археологических интерпретаций. [3] [4]
Разница между феминистской, гендерной и квир-археологией
[ редактировать ]Феминистская, гендерная и квир-археология возникли как эволюция друг друга и находились под влиянием различных социальных движений, таких как феминистское движение или квир- движение.
Феминистская археология
[ редактировать ]Первой из трех появившихся была феминистская археология из-за симбиоза со всеми феминистскими движениями, возникшими в течение 20-го века по всей Европе и США. Это имело заслугу впервые подвергнуть критике и сомнению практику переноса нынешних ценностей (относительно гендерных ролей) в прошлое, как сознательно, так и неосознанно, в археологических исследованиях. Более того, феминистские археологи стремятся ответить на такие вопросы, как: существовало ли гендерное неравенство всегда или это исторический продукт? Или, шире, социальное неравенство и эксплуатация присущи человечеству или являются результатом исторических трансформаций? [5] [6]
Гендерная археология
[ редактировать ]Гендерная археология появляется как реакция на предыдущий подход и фокусируется на предоставлении информации о гендере без других политических коннотаций. [5] Кроме того, иногда это не соответствует первоначальному феминистскому подходу, предлагая больше свободы при интерпретациях.Гендерная и феминистская археология иногда используются как синонимы, противоположные по значению или изучаются вместе. Это означает, что разница между ними во многих случаях не определяется и не обусловлена мнением каждого археолога. [5]
Странная археология
[ редактировать ]Квир-археология возникла благодаря появлению квир-теорий [7] и как критика двух предыдущих, в их использовании гендерного/полового равенства, невнимании к различным культурам, этническим группам и социальным классам, а также в их европоцентричном видении. Он также утверждает, что необходимо учитывать большое разнообразие социальных идентичностей и подвергать сомнению такие понятия, как семья или семейная ячейка. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доусон, Томас А. (2000). «Почему квир-археология? Введение» . Мировая археология . 32 (2): 161–165. дои : 10.1080/00438240050131144 . ISSN 0043-8243 . JSTOR 827861 . S2CID 161771909 .
- ^ Блэкмор, Челси (01 апреля 2011 г.). «Как квир-прошлое без секса: квир-теория, феминизмы и археология идентичности» . Археологии . 7 (1): 75–96. дои : 10.1007/s11759-011-9157-9 . ISSN 1935-3987 . S2CID 191450384 .
- ^ Доусон, Т. (11 января 2000 г.). «Гомосексуализм, квир-теория и археология» . Cota Zero: Журнал археологии и науки . Кота ноль: журнал археологии и науки: 147–158.
- ^ Доусон, Т. (2000). «Путь квир-прогресса: сексуальная политика и исследования в области наскального искусства» . Нулевой уровень: Журнал археологии и науки . 16 : 147–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д Синтас, М (2012). «Гендер и археология: очерк вопроса». Критический статус: Журнал археологии . 6 : 177–187.
- ^ Руис, А (2012). «Феминизмы в археологии: новые критические предложения» (PDF) . Открытый университет Каталонии, Каталония .
- ^ МОРАЛЬ ЭУСЕБИО, Э (2014). «Является ли секс по отношению к гендеру тем же, что природа для культуры? Странный подход к археологическому анализу» (PDF) . Аркеовеб . 15 : 248–269.