Виртуальная археология
Виртуальная археология — это термин, введенный в 1990 году археологом и ученым-компьютерщиком Полом Рейли для описания использования компьютерного моделирования археологических раскопок. [1] С этого времени научные результаты, связанные с виртуальной археологией, ежегодно обсуждались, в частности, на конференции «Компьютерные приложения и количественные методы в археологии» (CAA) . [2] Ключевое слово «визуализация» определило цель виртуальной археологии в Инициативе Лондонской хартии:
Пользователям должно быть ясно, что компьютерная визуализация призвана отобразить, например, существующее состояние, основанную на фактических данных реставрацию или гипотетическую реконструкцию объекта или места культурного наследия, а также степень и характер любой фактической неопределенности.
- Инициатива Лондонской хартии (2009 г.) [3]
С момента своего появления сфера применения этого термина была расширена и теперь включает изучение методов, повышающих наглядность и доступность археологии. [4] Сегодня он служит парадигмой интеграции, которая позволяет анализировать многие современные трехмерные наборы данных вместе, принимая во внимание предварительные реконструкции археологических памятников и направляя дальнейшие исследования, например, посредством археологической разведки, исторических исследований или раскопок. В этом итеративном и постепенном процессе интерпретация и виртуальное представление результатов — лишь один, хотя и важный результат. [5] Следовательно, используя технологии 3D-печати , результаты могут даже быть созданы как физическая реальность. [6] Такое развитие событий обсуждалось на первой международной конференции по виртуальной археологии, организованной Отделом археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа , проходившей в Санкт-Петербурге в 2012 году. [7] Вторая встреча состоялась в Государственном Эрмитаже в 2015 году, в результате чего был выпущен новый отредактированный том. [8] и затем в 2018 году. [9] Очередная встреча под девизом «Раскрытие прошлого, обогащение настоящего и формирование будущего языков в 2021 году» перенеслась в Сибирский федеральный университет в Красноярске. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 , Рейли П., 1991. На пути к виртуальной археологии. САА'90. Стажер БАР Том 565: 133–139.
- ^ 2 , САА https://caaconference.org/ocs/index.php?conference=caa&schedConf=caa2015
- ^ 3 , Лондонская хартия компьютерной визуализации культурного наследия. Проект 2.1. По состоянию на 15 января 2014 г.
- ^ Унгер, Иржи (2020). «VirtualArch: сделать археологическое наследие видимым» . Интернет-археология (54). дои : 10.11141/ia.54.2 .
- ^ 4 , Сидерис А., 2008. «Реконтекстуализированная античность: интерпретативная виртуальная визуализация древнего искусства и архитектуры» в Микропулосе Т.А. и Папахристосе Н.М. (ред.), Труды: Международный симпозиум «Информационные и коммуникационные технологии в культурном наследии», октябрь. 16–18, 2008 г. , Университет Янины, 2008 г., ISBN 978-960-98691-0-2 , стр. 159-176.
- ^ 5 , Гук Д.Ю., 2014. От иллюзии к реальности: трансформация термина «виртуальная археология»
- ^ 6 , Международный проект «Виртуальная археология» http://www.virtualarchaeology.ru
- ^ 7 , Виртуальная археология (методы и преимущества). Материалы Второй международной конференции, состоявшейся в Государственном Эрмитаже 1–3 июня 2015 г. Под ред. Д.Хукка. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа. 290 с. ISBN 978-5-93572-608-9
- ^ 8 , Виртуальная археология (из воздуха, на Земле, под водой и в музее). Материалы Международного форума, состоявшегося в Государственном Эрмитаже 28–30 мая 2018 г. Под ред. Д.Хукка. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа. 300 р. ISBN 978-5-93572-792-5
- ^ 9 ,