Jump to content

Виртуальная археология

Виртуальная археология — это термин, введенный в 1990 году археологом и ученым-компьютерщиком Полом Рейли для описания использования компьютерного моделирования археологических раскопок. [1] С этого времени научные результаты, связанные с виртуальной археологией, ежегодно обсуждались, в частности, на конференции «Компьютерные приложения и количественные методы в археологии» (CAA) . [2] Ключевое слово «визуализация» определило цель виртуальной археологии в Инициативе Лондонской хартии:

Пользователям должно быть ясно, что компьютерная визуализация призвана отобразить, например, существующее состояние, основанную на фактических данных реставрацию или гипотетическую реконструкцию объекта или места культурного наследия, а также степень и характер любой фактической неопределенности.

- Инициатива Лондонской хартии (2009 г.) [3]

С момента своего появления сфера применения этого термина была расширена и теперь включает изучение методов, повышающих наглядность и доступность археологии. [4] Сегодня он служит парадигмой интеграции, которая позволяет анализировать многие современные трехмерные наборы данных вместе, принимая во внимание предварительные реконструкции археологических памятников и направляя дальнейшие исследования, например, посредством археологической разведки, исторических исследований или раскопок. В этом итеративном и постепенном процессе интерпретация и виртуальное представление результатов — лишь один, хотя и важный результат. [5] Следовательно, используя технологии 3D-печати , результаты могут даже быть созданы как физическая реальность. [6] Такое развитие событий обсуждалось на первой международной конференции по виртуальной археологии, организованной Отделом археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа , проходившей в Санкт-Петербурге в 2012 году. [7] Вторая встреча состоялась в Государственном Эрмитаже в 2015 году, в результате чего был выпущен новый отредактированный том. [8] и затем в 2018 году. [9] Очередная встреча под девизом «Раскрытие прошлого, обогащение настоящего и формирование будущего языков в 2021 году» перенеслась в Сибирский федеральный университет в Красноярске. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 1 , Рейли П., 1991. На пути к виртуальной археологии. САА'90. Стажер БАР Том 565: 133–139.
  2. ^ 2 , САА https://caaconference.org/ocs/index.php?conference=caa&schedConf=caa2015
  3. ^ 3 , Лондонская хартия компьютерной визуализации культурного наследия. Проект 2.1. По состоянию на 15 января 2014 г.
  4. ^ Унгер, Иржи (2020). «VirtualArch: сделать археологическое наследие видимым» . Интернет-археология (54). дои : 10.11141/ia.54.2 .
  5. ^ 4 , Сидерис А., 2008. «Реконтекстуализированная античность: интерпретативная виртуальная визуализация древнего искусства и архитектуры» в Микропулосе Т.А. и Папахристосе Н.М. (ред.), Труды: Международный симпозиум «Информационные и коммуникационные технологии в культурном наследии», октябрь. 16–18, 2008 г. , Университет Янины, 2008 г., ISBN   978-960-98691-0-2 , стр. 159-176.
  6. ^ 5 , Гук Д.Ю., 2014. От иллюзии к реальности: трансформация термина «виртуальная археология»
  7. ^ 6 , Международный проект «Виртуальная археология» http://www.virtualarchaeology.ru
  8. ^ 7 , Виртуальная археология (методы и преимущества). Материалы Второй международной конференции, состоявшейся в Государственном Эрмитаже 1–3 июня 2015 г. Под ред. Д.Хукка. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа. 290 с. ISBN   978-5-93572-608-9
  9. ^ 8 , Виртуальная археология (из воздуха, на Земле, под водой и в музее). Материалы Международного форума, состоявшегося в Государственном Эрмитаже 28–30 мая 2018 г. Под ред. Д.Хукка. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа. 300 р. ISBN   978-5-93572-792-5
  10. ^ 9 ,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e07397d09bf4144f244c88381361a6__1652040600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a6/58e07397d09bf4144f244c88381361a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtual archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)