Общество библейской археологии
Общество библейской археологии было основано в 1974 году американским юристом Гершелем Шэнксом как несектантская организация, поддерживающая и пропагандирующая библейскую археологию . [ 1 ] Его текущие публикации включают « Обзор библейской археологии» , ранее распространявший « Обзор Библии» (1985–2005 гг.) и «Одиссея археологии» (1998–2006 гг.). Общество библейской археологии также издает книги о библейской археологии, предназначенные для широкой читательской аудитории. [ 2 ] Общество уже более 45 лет проводит семинары и туры, предлагая возможность учиться непосредственно у всемирно известных археологов и ученых. [ 3 ] Он также выпустил видео (DVD) и компакт-диски по археологии и библейской археологии. [ 4 ]
Общество библейской археологии приобрело глобальную популярность не только благодаря своей популярной публикации «Обзор библейской археологии» . [ 3 ] однако из-за своего участия в многочисленных скандалах, связанных с подлинностью. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Общество библейской археологии было основано юристом, ставшим археологом-любителем, Гершелем Шанксом в 1974 году. Несмотря на то, что Шанкс никогда не изучал археологию или религию, его вдохновил годичный творческий отпуск на археологические раскопки в Иерусалиме. [ 1 ] По возвращении Гершель опубликовал статью в The Israel Exploration Journal и обратился к американским журналам в надежде создать аналогичный набор колонок, посвященных библейской археологии. [ 6 ] Эти предложения были отвергнуты, что побудило Шанкса основать собственное издание « Информационный бюллетень библейской археологии» . [ 7 ] В 1974 году Общество библейской археологии было признанной некоммерческой корпорацией, а к 1975 году группа опубликовала первое издание нового « Обзора библейской археологии» . [ 7 ] Шанкс считал себя «аутсайдером» в этой области и считает, что израильский археолог Игаэль Ядин сыграл решающую роль в его первых усилиях по обеспечению доступности археологии для общества. [ 8 ] Именно эти ранние публикации, как предполагает Шэнкс, привели к ныне печально известным местам раскопок, таким как погребальный дворец Давида и вход в туннель Езекии. [ 9 ] Шанкс предположил, что его желанием было просто опубликовать «небольшой информационный бюллетень об Израиле как стране камней» и что последующее успешное распространение обзора было «мечтой». [ 9 ] К началу 2000-х годов Общество библейской археологии достигло пика в 250 000 подписчиков и заработало Шанксу позицию «самого влиятельного в мире библейского археолога-любителя». [ 5 ] Говорят, что Общество библейской археологии вместе со своим основателем «изменило… траекторию» не только археологических исследований, но и понимания «еврейского и христианского миров». [ 10 ]

В 1985 году Общество библейской археологии под руководством Шанкса сосредоточило свою деятельность на обеспечении доступности свитков Мертвого моря . [ 5 ] Свитки составили одни из древнейших библейских писаний и, как таковые, считались решающими в освещении развития как христианства, так и иудаизма . [ 5 ] Однако Шанкс не согласился с «монополией» на доступ к свиткам, предоставленной избранной группе в Департаменте древностей Израиля. [ 5 ] «Обзор библейской археологии» охарактеризовал стремление к доступу как «вопрос интеллектуальной свободы и права на научный доступ». [ 11 ] К 1991 году свитки получили широкую огласку после того, как Общество библейской археологии опубликовало двухтомные фотографии свитков и компьютерную версию в «заключительном акте драмы получения доступа к свиткам Мертвого моря». [ 12 ] [ 5 ] [ 11 ] К 2001 году общество опубликовало почти все транскрипции Свитков для широкой публики, что, как утверждается, «изменило правила игры» в отношении публичного доступа к замалчиваемым археологическим находкам. [ 5 ]
Шанкс занимал должность редактора в течение 42 лет и вышел на пенсию в конце 2017 года. Роберт Р. Каргилл был выбран вместо Шанкса на посту редактора Общества и связанных с ним публикаций в 2018 году. Каргилл ушел в отставку в 2021 году, и его заменил Гленн Дж. Корбетт. [ 13 ] Гершель Шанкс умер в 2021 году, по-видимому, из-за вируса Covid-19. [ 12 ] [ 14 ]
Деятельность
[ редактировать ]Обзор библейской археологии
[ редактировать ]Общество библейской археологии является издателем собственного журнала Biblical Archeology Review , который приобрел широкую аудиторию. [ 3 ] BAR является одновременно несектантским и «неакадемическим», и поэтому ему приписывают определение повестки дня для дискуссий по вопросам, касающимся как Библии, так и археологических вопросов. [ 3 ] Шанкс заявил, что он видит общую ошибку в публикации экспертами результатов своих раскопок, и поэтому пытается исправить это путем создания BAR . [ 8 ] В « Обзоре библейской археологии» пишут ученые, исследователи и эксперты-археологи. [ 15 ] Было предложено, чтобы обзор Общества имел «своего рода фактический контроль» над основными средствами массовой информации, касающимися библейских археологических начинаний, и поэтому считается «привратником» для большинства крупных новостных агентств. [ 12 ]
В обзоре обсуждаются как последние открытия, так и споры в области археологии, а также представлено мультимедицинское издание с фотографиями, картами и диаграммами. [ 15 ] Именно благодаря этой публикации Общество библейской археологии подняло важную необходимость публикации свитков Мертвого моря на эгалитарной основе. [ 3 ] BAR также способствовал обновленному комплексному археологическому анализу Храмовой горы в дополнение к отчету по вопросам судебного разбирательства по иску с участием мусульман, обвиняемых в разрушении исторического места трех основных мировых религий. [ 16 ] Кроме того, публикация позволяет создать форум, на котором можно поставить под сомнение аналитические исследования важных библейских артефактов. [ 3 ]
Считается, что содержание «Обзора библейской археологии» отражает академическую область археологии и библейских исследований в доступной для понимания и легкого усвоения более широкой аудиторией форме. [ 15 ] То есть их публикация рассматривалась как паллиативное средство от утраченной способности археологов общаться за пределами самой академии и как преодоление разрыва между академической наукой и стремлением непрофессионала к ключевым археологическим вопросам. [ 3 ] [ 10 ] Сообщалось, что в обзоре содержались «упрощенные эзотерические» научные исследования и сочинения, которым их приписывали с «дразнящими заголовками». [ 17 ] распространении Обществом археологических новостей через « Обзор библейской археологии» сенсационную тактику. Было предложено использовать в [ 10 ]
Общество библейской археологии выпустило еще два небольших издания: «Библейское обозрение» с 1985 по 2005 год и «Археологическую одиссею» с 1998 по 2006 год. [ 3 ] [ 18 ] Общество также издает ежедневный блог «Bible History Daily» и проводит серии лекций и экскурсии с участием выдающихся ученых в области археологии и библейских исследований. [ 19 ]
Встречи
[ редактировать ]Общество библейской археологии проводит ежегодные семинары и встречи, на которых обсуждаются современные археологические и библейские вопросы. [ 3 ] В этом они конкурируют с другими археологическими конференциями и организациями, такими как Американское общество зарубежных исследований и Общество библейской литературы. [ 3 ] Семинары и встречи Общества библейской археологии предназначены для широкой публики, интересующейся библейской археологией, в отличие от ASOR, SBL и других, собрания которых ориентированы на ученых и работающих археологов.
Раскопки и открытия
[ редактировать ]Общество библейской археологии применяет к своим раскопкам подход исторической археологии, посредством чего их исследователи стремятся понять взаимосвязь между священными или древними текстами и географией, в которой они найдены. [ 3 ] Общество библейской археологии публикует ежегодный «Руководство по раскопкам» , в котором перечислены предстоящие проекты раскопок в Израиле и Иордании, для участия в которых могут подать заявку волонтеры. [ 20 ] Кроме того, Общество предлагает постоянную стипендиальную программу, которая обеспечивает финансирование частных лиц для участия в раскопках. [ 20 ]
Общество библейской археологии сотрудничало и проводило многочисленные раскопки, в том числе на стоянках Умайри и Талл-Джалул- Рубенит . [ 21 ] [ 22 ] Их вклад в раскопки Умайри помог лучше понять библейские генеалогии и природу процесса заселения еврейского племени Рувима. [ 21 ] Аналогичным образом, во время раскопок Талл-Джалала были обнаружены многочисленные фрагментарные экземпляры, в том числе иконографические фигурки животных, представляющих собой божества или апотропные силы. [ 22 ] Раскопки Общества привели к обнаружению и открытию «новейшей археологической достопримечательности Иерусалима», которой руководил один из его основателей Эйлат Мазар . [ 23 ] Было обнаружено, что городская стена Офела находится под Храмовой горой и над Городом Давида , что в дальнейшем привело к разоблачениям вокруг одного из самых желанных библейских царей, Соломона . [ 23 ] Впоследствии, в 2009 году, Общество объявило в дополнении к «Обзору библейской археологии» об открытии в Офеле глиняной печати (буллы), датированной правителем 8-го века до нашей эры, царем Езекией . [ 24 ] Обнаруженная в Эйлате Мазаром булла считалась начертанной именем Исайи , одного из самых важных пророков Ветхого Завета. [ 25 ] [ 26 ] Однако некоторые ученые оспаривают библейское происхождение буллы, поскольку пророк не упоминается как определенный артикль, а просто «пророк», а не «пророк». [ 24 ]
Споры
[ редактировать ]Гранат цвета слоновой кости
[ редактировать ]
Общество библейской археологии и его основатель Гершель Шанкс впервые были вовлечены в спор о подлинности после обнаружения граната из слоновой кости с надписью «Святыня для священников, принадлежащего Храму Яхве», который, как утверждается, был единственным оставшимся артефактом из Первый Храм Соломона. [ 27 ] После того как Шанкс был куплен академическим эпиграфистом Андре Лемэром в иерусалимском магазине антиквариата за 3000 долларов США, Шанкс предоставил доступный отчет об открытии граната в журнале Biblical Archeology Review . [ 27 ] Гранат продавался по завышенной цене, чему Шанкс приписал заслугу из-за его рекламы в публикации Общества библейской археологии. [ 27 ] Однако позже Управление древностей Израиля сочло надпись подделкой и обвинило Лемера в подделке. [ 27 ]
Известняковый склеп
[ редактировать ]
Впоследствии Общество библейской археологии было вовлечено в глобальный скандал, снова касающийся вопросов подлинности предметов, подлинность которых была подтверждена Лемэром. [ 27 ] [ 28 ] В мае 2002 года тель-авивский инженер Одед Голан приобрел известняковый склеп (погребальный ящик) I века, украшенный арамейской надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». [ 27 ] Понимая потенциальную значимость этого произведения, Голан пригласил Лемэра изучить надписи в склепе. [ 28 ] Лемэр и Общество библейской археологии представили склеп Геологической службе Израиля для анализа, где они не нашли оснований сомневаться в его подлинности. [ 28 ] Впоследствии, в 2002 году Лемэр опубликовал «эксклюзивную» статью о своей находке в выпуске журнала Biblical Archeology Review . [ 15 ] [ 27 ] На следующий день костница вызвала ажиотаж в средствах массовой информации и была упомянута в крупнейших газетах по всему миру, включая New York Times и The Washington Post . [ 15 ] [ 28 ] Впоследствии Общество в сотрудничестве с Королевским музеем Онтарио выставило склеп, что привлекло 95 000 посетителей и принесло только Шанксу 28 000 долларов США. [ 27 ] Общество библейской археологии впоследствии опубликовало книгу и продало телевизионные права на Костницу, создав документальный фильм, который позже был выпущен на DVD. [ 27 ] Обществу было предложено использовать объект в коммерческих целях, формально не владея Костницей. [ 28 ]
Обнаружение ящика вызвало разногласия среди ученых: некоторые археологи сразу же и публично поставили под сомнение подлинность оссуария из-за того, что он был куплен у торговца древностями, а не раскопан в контролируемых условиях профессиональными археологами. [ 28 ] Опять же, Управление древностей Израиля сочло склеп подделкой, а надпись — современным дополнением к древней известняковой гробу. [ 2 ] В ведомстве предположили, что это открытие стало «мошенничеством века». [ 29 ] Первоначальный дилер Оссуария впоследствии был обвинен, а позже оправдан, в организации международной сети подделок и в подделке рассматриваемой надписи. [ 2 ] Было высказано предположение, что его оправдание было результатом недостаточного финансирования обвинения и неполного расследования, при этом судья признал, что судебное разбирательство не обязательно доказало подлинность объектов. [ 2 ] [ 27 ] Шанкс и его общество считались «самыми громкими сторонниками» этого объекта, что особенно очевидно в их постоянном публичном преследовании ученых, которые считают Оссуарий подделкой. [ 2 ] Шанкс утверждает, что скептицизм в отношении подлинности оссуария можно объяснить двумя учеными из комитета Управления древностей Израиля, профессором Ювалем Гореном и доктором Авнером Аялоном. [ 30 ] Что касается продолжающегося настаивания Общества библейской археологии на подлинности Костереза, некоторые ученые предполагают, что это финансовые мотивы и публичное разоблачение, полученное благодаря его легитимности. [ 27 ] Подлинность костницы остается неустановленной, поскольку, хотя причастные лица были оправданы, судья отказался вынести решение по самой предполагаемой подделке. [ 31 ]
Свитки Мертвого моря
[ редактировать ]Хотя Общество библейской археологии сыграло решающую роль в обнародовании свитков Мертвого моря , в августе 2000 г. [ 11 ] Израильский ученый Элиша Кимрон подал против них иск за нарушение авторских, материальных и моральных прав на публикацию «Факсимиле свитков Мертвого моря». [ 32 ] Кимрон возражал как против публикации рабочего составного текста свитка «ММТ», переводом которого он в течение многих лет активно занимался, так и против последующих публикаций, в которых Шанкс ссылался на превентивное и контролирующее поведение заинтересованных ученых. [ 33 ] Шанкс и Общество библейской археологии опровергли это утверждение, предположив, что работа была опубликована в попытке пролить свет на то, «как усердно истеблишмент старался сохранить все при себе». [ 32 ] Этот аргумент был отклонен Окружным судом, который предположил, что Шанкс перепутал «право на исследование Свитка… с получением работы другого человека». [ 32 ] Шанкс через Общество библейской археологии продавал тома фотографий по 195 долларов за комплект. [ 33 ] Суд постановил, что Общество библейской археологии должно прекратить распространение своего двухтомного сборника фотографий свитков Мертвого моря в Израиле. [ 33 ] [ 34 ] Судья пришел к выводу, что Кимрон действительно обладал авторскими правами на свою работу из-за необходимой сборки «ММТ» в зависимости от лингвистических исследований, представляющих собой оригинальное произведение. [ 34 ] [ 32 ] Впоследствии Шанксу и Обществу библейской археологии был предъявлен иск за нарушение авторских прав, и они были обязаны возместить ущерб в размере 100 000 долларов из-за потери гонораров за публикацию, потери дохода, душевных страданий и ущерба репутации Кимрона. [ 9 ] [ 33 ]
В своей автобиографии 2010 года « Освобождение свитков Мертвого моря: и другие приключения аутсайдера-археолога» Шанкс обращается к событиям и признает, что Общество библейской археологии часто обвиняли в «противоречиях». [ 8 ] В книге также обсуждается еще один спор, в который было вовлечено общество, связанный с обнаружением мемориальной доски Иоаша, 15-строчной еврейской надписи, которая также была признана подделкой. [ 8 ] Однако Шанкс продолжает обвинять Управление древностей Израиля в «занимании политизированной археологией» по вопросам аутентичности. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кальман, Джейсон (2012). «Освобождение свитков Мертвого моря и обзор других приключений» . Открытия Мертвого моря . 19:25 . JSTOR 41720823 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берли, Нина (2012). «Вера, подделка, наука — и склеп Джеймса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Леви, Томас Эван (2016). Историческая библейская археология и будущее: новый прагматизм . Рутледж.
- ^ «Об обществе библейской археологии» . Общество библейской археологии . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гершел Шэнкс, вашингтонский юрист, ставший выдающимся человеком в библейской археологии, умирает в возрасте 90 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Ладен, Сьюзен (2018). «Поднятие планки: история Общества библейской археологии» . Обзор библейской археологии . 44 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ладен, Сьюзен (2018). «Поднятие планки: история Общества библейской археологии» . Обзор библейской археологии . 44 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шанкс, Гершель (2010). Освобождение свитков Мертвого моря: и другие приключения археолога-аутсайдера . Континуум.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернштейн, Ричард (16 июня 2010 г.). «Проливая свет на древний Израиль» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шимрон, Йонат. «Гершел Шанкс». Христианский век . 138 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Две тысячи лет спустя — Свитки Мертвого моря | Выставки — Библиотека Конгресса» . loc.gov . 29 апреля 1993 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилфорд, Джон Ноубл (20 ноября 1991 г.). «СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ БУДУТ ПУБЛИКОВАНЫ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «BAS называет нового редактора» . Общество библейской археологии . 04 февраля 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Смит, Харрисон (9 февраля 2021 г.). «Вашингтон Пост» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брондер-дизайнер Роберт (2012). Иаков, брат Иисуса; Судебный процесс века о подделке документов .
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл (3 сентября 1991 г.). «Храмовая гора в Иерусалиме, охваченная новым спором по поводу археологии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Бергер, Джозеф (07 марта 2021 г.). «Гершель Шанкс, чей журнал раскрыл древний Израиль, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Библиотека» . Общество библейской археологии . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ "Путешествовать" . Общество библейской археологии . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возможности проведения археологических раскопок и стипендии для волонтеров» . newswire.com (пресс-релиз) . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юнкер; Гераты; Герр, Рэндалл; Лоуренс; Ларри. «Предварительный отчет о проекте «Равнины Мадабы» 1994 года: региональные исследования, раскопки Талль-Аль-Умайри и Талл-Джалул». Семинария Университета Эндрюса . 34 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Гейн, Констанс (2019). «Высокий Джалул: взгляд из-за Иордана». Обзор библейской археологии . 45 .
- ^ Перейти обратно: а б Говье, Гордон. «Бунтарь археологии» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал, Смитсоновский институт; Кац, Бриджит. «Это печать пророка Исайи?» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Мосс, Кандида. «Печать пророка Исайи: отличаем факт от фантазии» . Разговор . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Говье, Гордон. «В поисках подписей библейских королей, древних злодеев и многих других» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Броди, Нил (2011). «Близкие друзья? Академия и торговля антиквариатом». Журнал современного уголовного правосудия . 27 (4): 408–437. дои : 10.1177/1043986211418885 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Говье, Гордон. «Маленький пыльный секрет библейской археологии» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Берли, Нина. «Мистификации со Святой Земли» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шанкс, Гершель (2005). «Ответ редактора «БАРа»». Ближневосточная археология . 68 (1–2): 76–77. дои : 10.1086/NEA25067599 . S2CID 166806340 .
- ^ Берли, Нина (29 января 2013 г.). «Вражда между библейскими археологами доходит до суда» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лим, Тимоти (2002). «Интеллектуальная собственность и свитки Мертвого моря» . Открытия Мертвого моря . 9 (2): 187–198. дои : 10.1163/15685170260295481 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «ИЗРАИЛЬСКИЙ СУД ПРИКАЗАЛ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ФОТО СВИТКИ» . Вашингтон Пост . 2022.
- ^ Перейти обратно: а б Курциус, Мэри (2000). «Ученый, изучающий морские свитки, выиграл дело об авторских правах» . Лос-Анджелес Таймс .