Уильям Ф. Олбрайт
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Уильям Ф. Олбрайт | |
---|---|
![]() Олбрайт в 1957 году | |
Рожденный | Кокимбо , Чили | 24 мая 1891 г.
Умер | 19 сентября 1971 г. Балтимор, Мэриленд , США | ( 80 лет
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Эпос об Ассирийском потопе [1] (1916) |
Докторантура | Пол Хаупт [2] |
Влияния | Луи-Юг Винсент [3] |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Библейская археология |
Школа или традиция | Библейская археология |
Докторанты | |
Известные студенты | Гарри Орлинский [12] |
Под влиянием |
Уильям Фоксвелл Олбрайт (24 мая 1891 — 19 сентября 1971) — американский археолог , библеист , филолог и эксперт по керамике . Его считают «одним из самых влиятельных американских ученых-библеистов двадцатого века». [17] ставший известным публике в 1948 году благодаря своей роли в аутентификации свитков Мертвого моря . [18] Его научная репутация возникла как ведущий теоретик и практик библейской археологии .
Биография [ править ]
Олбрайт родилась 24 мая 1891 года в Кокимбо , Чили. [19] старший из шести детей американских миссионеров -евангелистов -методистов Уилбура Финли Олбрайта и американки корнуоллского происхождения Зефины Виолы Фоксвелл. [20] Олбрайт была выпускницей Университета Верхней Айовы . [21] Он женился на Рут Нортон (1892–1979). [ нужна ссылка ] в 1921 году [22] и имел четырех сыновей. Он получил степень доктора философии в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1916 году и принял должность профессора там в 1927 году. Олбрайт был профессором семитских языков имени У. В. Спенса с 1930 года до выхода на пенсию в 1958 году. Он был директором Американской школы. восточных исследований в Иерусалиме в 1922–1929 и 1933–1936 годах, а также провел важную археологическую работу в таких местах в Палестине, как Гива (Телль-эль-Фуль, 1922 г.) и Телль-Бейт-Мирсим (1926, 1928, 1930 и 1932 гг.). [23]

Олбрайт стал известен публике в 1948 году благодаря своей роли в аутентификации свитков Мертвого моря . [24] но заработал себе научную репутацию как ведущий теоретик и практик библейской археологии , «той отрасли археологии, которая проливает свет на социальную и политическую структуру, религиозные концепции и практики, а также на другие виды человеческой деятельности и отношения, которые встречаются в Библии или относятся к народам, упомянутым в Библии». [25] Однако Олбрайт не была библейским буквалистом ; в своей книге « Яхве и боги Ханаана» , например, он утверждал, что яхвизм и древняя хаананитская религия имели взаимные отношения, в которых «оба много выиграли в обмене, который начался примерно в десятом веке и продолжался до пятого века до нашей эры». [26]
Хотя в первую очередь Олбрайт был библейским археологом, она была эрудитом , внесшим вклад почти во все области ближневосточных исследований: примером его диапазона является статья 1953 года «Новый свет из Египта на хронологию и историю Израиля и Иуды», в которой он установил, что египетский фараон Шошенк I — библейский Шишак — пришел к власти где-то между 945 и 940 годами до нашей эры. [27]
Плодовитый автор, его работы, помимо «Яхве и богов Ханаана» , включают «Археологию Палестины: от каменного века до христианства » и «Библейский период от Авраама до Ездры» . Он также редактировал тома Библии Anchor , посвященные Иеремии , Матфею и Откровению .
На протяжении всей своей жизни Олбрайт был удостоен наград, почетных докторских степеней и медалей и был провозглашен « Якиром Йерушалаимом » (Достойным гражданином Иерусалима) - впервые это звание было присвоено нееврею. [28] [29] В 1929 году он был избран членом Американского философского общества . [30] США Он был избран членом Национальной академии наук в 1955 году и членом Американской академии искусств и наук в 1956 году. [31] [32] После его смерти 19 сентября 1971 года его наследие продолжилось через многих ученых, вдохновленных его работой и специализировавшихся в областях, впервые открытых Олбрайтом. Американская школа восточных исследований в Иерусалиме была переименована в Институт археологических исследований Олбрайта в честь археологических достижений Олбрайта. [33] [34]
Исторические исследования и гипотезы [ править ]
С 1930-х годов и до своей смерти он был деканом библейских археологов и признанным основателем движения библейской археологии . Основываясь на своем опыте немецкой библейской критики историчности библейских повествований, Олбрайт посредством своей плодотворной работы в области археологии (и разработки стандартной типологии керамики для Палестины и Святой Земли) пришел к выводу, что библейские повествования об истории Израиля были: вопреки преобладающей в то время немецкой библейской критике, во многом точна. Эта область остается широко спорной среди ученых. Ученик Олбрайта Джордж Эрнест Райт унаследовал его руководство движением библейской археологии, внеся значительный вклад в работу в Сихеме и Гезере . Олбрайт вдохновлял, обучал и работал с первым поколением израильских археологов мирового класса, которые продолжили его работу и сохранили его точку зрения.
Другие студенты, такие как Джозеф Фицмайер , Фрэнк Мур Кросс , Рэймонд Э. Браун и Дэвид Ноэль Фридман , стали международными лидерами в изучении Библии и древнего Ближнего Востока, включая северо-западную семитскую эпиграфику и палеографию. Джон Брайт , профессор Сайруса Х. Маккормика иврита и толкования Ветхого Завета в Юнионской семинарии в Ричмонде (доктор философии, Джонс Хопкинс, 1940 г.), впоследствии стал «первым выдающимся американским историком Ветхого Завета» и «возможно, самым влиятельным ученым». школы Олбрайта», благодаря его «отчетливо американскому вкусу здравого смысла, подобному вкусу Уильяма Джеймса ». [35] Таким образом, Олбрайт и его студенты оказали влияние на широкий спектр американского высшего образования с 1940-х по 1970-е годы, после чего такие ученые-ревизионисты, как Т.Л. Томпсон , Джон Ван Сетерс , Нильс Питер Лемче и Филип Р. Дэвис, разработали и выдвинули минималистскую критику теории Олбрайта. считают, что археология поддерживает общие очертания истории Израиля, представленные в Библии. Как и другие академические эрудиты ( Эдмунд Гуссерль в области феноменологии и Макс Вебер в области социологии и социологии религии ), Олбрайт создала и развивала дисциплину библейской археологии, которая сейчас преподается в университетах по всему миру и имеет представителей в разных странах, культурах и странах мира. религиозные линии. [ нужна ссылка ]
и Влияние наследие
Публикация Олбрайтом в Ежегоднике американских школ восточных исследований за 1932 год своих раскопок в Телль-Бейт-Мирсиме и описаний слоев бронзового и железного веков на этом месте в 1938 и 1943 годах стала важным вкладом в датировку памятников. на основе керамических типологий, которые используются до сих пор. «Благодаря этой работе Олбрайт превратила израильскую археологию в науку, а не в то, чем она была раньше: раскопки, в которых детали более или менее хорошо описаны в безразличной хронологической системе, которая является настолько общей, насколько это возможно, и часто совершенно неверной». . [36]
Будучи редактором Бюллетеня американских школ восточных исследований с 1931 по 1968 год, Олбрайт оказала влияние на библейскую науку и палестинскую археологию . [33] Олбрайт выступала за «библейскую археологию», в которой задача археолога, по словам его коллеги-библейского археолога Уильяма Дж. Девера , состоит в том, чтобы «освещать, понимать и, в самых крайних случаях, «доказывать» Библию». [37] воспитание Олбрайт американское методистское Здесь ясно проявилось . Например, он настаивал на том, что «в целом картина в книге Бытия исторична, и нет никаких оснований сомневаться в общей точности биографических деталей» (т. е. таких фигур, как Авраам ). Точно так же он утверждал, что археология доказала существенную историчность Книги Исхода и завоевания Ханаана , как описано в Книге Иисуса Навина и Книге Судей .
За годы, прошедшие после его смерти, методы и выводы Олбрайта подвергались все большему сомнению. В 1993 году Уильям Дж. Девер написал:
Все центральные тезисы [Олбрайта] были опровергнуты, отчасти благодаря дальнейшим достижениям в области библейской критики , но главным образом благодаря продолжающимся археологическим исследованиям молодых американцев и израильтян, которым он сам давал поддержку и импульс... Ирония заключается в том, что в конечном итоге , именно новая «светская» археология внесла наибольший вклад в библейские исследования, а не «библейская археология». [38]
Библеист Томас Л. Томпсон писал, что к 2002 году методы «библейской археологии» также устарели:
Историческая интерпретация [ Райта и Олбрайта] не может претендовать на объективность, поскольку она исходит из методологии, которая искажает данные за счет избирательности, которая едва ли репрезентативна, которая игнорирует огромную нехватку данных по истории начала второго тысячелетия и который умышленно устанавливает гипотезы на основе неизученных библейских текстов, подлежащих доказательству такими (для этого периода) бессмысленными математическими критериями, как «баланс вероятностей»… [39]
Публикации [ править ]
- Археология Палестины: от каменного века до христианства (1940 г.) [40] /rev.1960)
- От каменного века к христианству: монотеизм и исторический процесс , Johns Hopkins Press, 1946.
- Взгляды на библейский мир . Иерусалим: Международная издательская компания Jm Ltd, 1959.
- Яхве и боги Ханаана: исторический анализ двух контрастирующих религий (1968)
- Мэтью (с К.С. Манном) в сериале Anchor Bible (1971) ISBN 9780385086585
- Библейский период от Авраама до Ездры
- Олбрайт, Уильям Ф. (1923). «Интересные находки в курганах близ Иерусалима». Бюллетень американских школ восточных исследований . 10 (апрель): 1–3. дои : 10.2307/1354763 . JSTOR 1354763 . S2CID 163409706 .
- Олбрайт, Уильям Ф. (1953). «Новый свет из Египта на хронологию и историю Израиля и Иуды». Бюллетень американских школ восточных исследований . 130 (130): 4–11. дои : 10.2307/3219011 . JSTOR 3219011 . S2CID 163812912 .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Леви и Фридман 2009 , с. 7.
- ^ Шеррард 2011 , с. 42.
- ^ Олбрайт 1961 , с. 3.
- ^ Бег и Фридман 1975 , с. 195; Шеррард 2011 , с. 178.
- ^ Шеррард 2011 , с. 79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шанкс, Гершель (18 октября 2012 г.). «Конец эпохи» . Библейская история ежедневно . Вашингтон: Общество библейской археологии . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Шеррард 2011 , с. 68.
- ^ Шеррард 2011 , с. 36.
- ^ Шеррард 2011 , с. 64.
- ^ Либерман 1991 , с. 148.
- ^ Шеррард 2011 , с. 8.
- ^ Лонг 1997 , с. 72.
- ^ Шеррард 2011 , с. 65.
- ^ Прага 1973 , с. VII; Шеррард 2011 , с. 7.
- ^ Шеррард 2011 , с. 159.
- ^ Хайм 1973 , с. xii.
- ^ Вайцман, Стивен (2022). «Глава 9: Американская библейская наука и послевоенная битва с антисемитизмом». В Баккере, Арьен Ф.; Блох, Рене; Фиш, Яэль; Фредриксен, Паула ; Наджман, Хинди (ред.). Протестантская библейская стипендия: антисемитизм, философосемитизм и антииудаизм . Приложения к журналу изучения иудаизма. Том. 200. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 182–199. дои : 10.1163/9789004505155_010 . ISBN 978-90-04-50515-5 . ISSN 1384-2161 .
- ^ Кейгер, Дейл (апрель 2000 г.). «Великий аутентификатор» . Журнал Джонса Хопкинса . Том. 52, нет. 2. Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Бег и Фридман 1975 , с. 5.
- ^ Роуз 1969 .
- ^ Бег 2007 , с. 103.
- ^ Running & Freedman 1975 , стр. 91–92, 96.
- ^ Олбрайт 1932 .
- ^ Кейгер, Дейл (апрель 2000 г.). «Великий аутентификатор» . Журнал Джонса Хопкинса . Том. 52, нет. 2. Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Брэдшоу, Роберт И. (1992). «Археология и патриархи» . BiblicalStudies.org.uk . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1968). Яхве и боги Ханаана: исторический анализ двух контрастирующих вер . Атлон Пресс. ISBN 978-0-485-17407-6 .
- ^ Олбрайт, Уильям Ф. (1953). «Новый свет из Египта на хронологию и историю Израиля и Иуды». Бюллетень американских школ восточных исследований (130): 4–11. дои : 10.2307/3219011 . JSTOR 3219011 . S2CID 163812912 .
- ^ Мейерс 1997 , с. 61.
- ^ Блатт, Бенджамин (24 мая 2016 г.). «Копая с Библией» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Уильям Ф. Олбрайт» . www.nasonline.org . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ньюсмейкеры UXL на Findarticles.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ У. Ф. Олбрайт и история керамики в Палестине, март 2002 г., Герр, Ларри Г. в «Ближневосточной археологии» , Чикаго, Vol. 65, выпуск 1 ( ProQuest ) сайт
- ^ Хейс 1999 , стр. 139–140.
- ^ «GE Wright, цитата из UXL Newsmakers на Findarticles.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Татум 1995 , с. 464.
- ^ Девер, Уильям Г. (1 марта 1993 г.). «Что осталось от дома, который построила Олбрайт?» . Библейский археолог . 56 (1): 25–35. дои : 10.2307/3210358 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3210358 . S2CID 166003641 .
- ^ Томпсон 2002 , стр. 7.
- ^ Тиоллет 2005 , с. 249.
Библиография [ править ]
- Олбрайт, WF (1932). «Четвертая совместная кампания раскопок в Телль-Бейт-Мирсиме». Бюллетень американских школ восточных исследований (47): 3–17. дои : 10.2307/1354857 . ISSN 2161-8062 . JSTOR 1354857 . S2CID 163635123 .
- ——— (1961). «Памяти Луи Хьюго Винсента». Бюллетень американских школ восточных исследований . 164 (164): 1–4. дои : 10.1086/BASOR1355747 . ISSN 2161-8062 . JSTOR 1355747 . S2CID 167012806 .
- Девер, Уильям Г. (1993). «Что осталось от дома, который построила Олбрайт?». Библейский археолог . 56 (1): 25–35. дои : 10.2307/3210358 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3210358 . S2CID 166003641 .
- Хейс, Джон Х., изд. (1999). «Ярко, Джон». Словарь библейского толкования . Том. 1. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press.
- Хайм, Ральф Д. (1973). «Джейкоб Мартин Майерс» (PDF) . В «Леще», Ховард Н.; Хайм, Ральф Д.; Мур, Кэри А. (ред.). Свет моему пути: исследования Ветхого Завета в честь Джейкоба М. Майерса . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. xi – xiii. ISBN 978-0-87722-026-8 .
- Леви, Томас Э .; Фридман, Дэвид Ноэль (2009). «Уильям Фоксвелл Олбрайт» . Биографические воспоминания . Том. 91. Вашингтон: Национальная академия наук. стр. 2–29. ISBN 978-0-309-14560-2 . Проверено 2 июня 2020 г. - через Библию и толкование.
- Либерман, Стивен Дж. (1991). «Обзор научного гуманиста: исследования памяти Авраама Сакса под редакцией Эрла Лейхти, Марии де Дж. Эллис и Памелы Джерарди». Журнал Американского восточного общества . 111 (1): 148–150. дои : 10.2307/603771 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603771 .
- Лонг, Берк О. (1997). Посадка и жатва Олбрайт: политика, идеология и интерпретация Библии . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-01576-7 .
- Мейерс, Эрик М. , изд. (1997). Оксфордская энциклопедия археологии Ближнего Востока . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195065121.001.0001 . ISBN 978-0-19-506512-1 .
- Прага, Кей (1973). «Нельсон Глюк (1900–1971): Признательность» . Левант . 5 : vii–ix. дои : 10.1179/лев.1973.5.1.в . ISSN 1756-3801 .
- Роуз, AL (1969). Кузен Джекс: Корнуолл в Америке . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Бег, Леона Г. (2007). «Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1891–1971)». В Маккиме, Дональд К. (ред.). Словарь крупнейших толкователей Библии . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. стр. 103–107. ISBN 978-0-8308-2927-9 .
- Бег, Леона Г .; Фридман, Дэвид Ноэль (1975). Уильям Фоксвелл Олбрайт: гений двадцатого века . Нью-Йорк: Морган Пресс. ISBN 978-0-8467-0071-5 . Проверено 2 июня 2020 г.
- Сандерс, Сет (2004). «Обзор книги Марка С. Смита «Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле » (2-е изд.)» . Журнал Еврейских Писаний . 4 . ISSN 1203-1542 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- Шеррард, Брук (2011). Американские библейские археологи и сионизм: политика исторической этнографии (докторская диссертация). Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида . Проверено 2 июня 2020 г.
- Татум, Линн (1995). «Обзор недавних археологических открытий и библейских исследований Уильяма Дж. Девера». Еврейский ежеквартальный обзор . 85 (3/4): 464–466. дои : 10.2307/1454746 . ISSN 1553-0604 . JSTOR 1454746 .
- Тиолле, Жан-Пьер (2005). «Уильям Фоксвелл Олбрайт». Je m'appelle Byblos (на французском языке). Издания H&D.
- Томпсон, Томас Л. (2002). Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама . Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN 978-1-56338-389-2 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дэвис, Томас В. (2004). Зыбучие пески: взлет и падение библейской археологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/0195167104.001.0001 . ISBN 978-0-19-516710-8 .
- Эллиотт, Марк (2002). Библейская интерпретация с использованием археологических свидетельств, 1900–1930 гг . Льюистон, Нью-Йорк: E. Mellen Press. ISBN 978-0-7734-7146-7 .
- Финкельштейн, Израиль ; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение его священных текстов . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-684-86912-4 .
- Грена, GM (2004). ЛМЛК: Тайна, принадлежащая королю . Том. 1. Редондо-Бич, Калифорния: 4000 лет письменной истории. ISBN 978-0-9748786-0-7 .
- Фейнман, Питер Д. (2004). Уильям Фоксвелл Олбрайт и истоки библейской археологии . Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Университета Эндрюса. ISBN 978-1-883925-40-6 .
- Фридман, Дэвид Ноэль ; Макдональд, Роберт Б.; Мэттсон, Дэниел Л. (1975). Опубликованные работы Уильяма Фоксвелла Олбрайта: обширная библиография . Кембридж, Массачусетс: Американские школы восточных исследований. OCLC 1283778 .
- Машинист Питер. «Уильям Фоксвелл Олбрайт: человек и его работа». В книге «Исследование Древнего Ближнего Востока в 21 веке: Столетняя конференция Уильяма Фоксвелла Олбрайта» , стр. 385-403. Вайнона Лейк, В: Eisenbrauns, 1996.
- Ван Бик, Гас В., изд. (1989). Стипендия Уильяма Фоксвелла Олбрайта: оценка . Атланта, Джорджия: Scholars Press. дои : 10.1163/9789004369504 . ISBN 978-1-55540-314-0 .
- Ван Бик, Гас В. «Уильям Фоксвелл Олбрайт: краткая биография». В «Стипендии Уильяма Фоксвелла Олбрайта: оценка» , стр. 7–15. Брилл, 1989.
Внешние ссылки [ править ]


- Археология и еврейские патриархи
- Археология и пророки Израиля
- Свет археологии на устную и письменную литературу
- Биографические мемуары Национальной академии наук
- Официальный сайт АИАР
- Сессия вопросов и ответов с Уильямом Ф. Олбрайтом после его лекции «Археология и еврейские патриархи»
- Уильям Фоксвелл Олбрайт, в «Историческом справочнике основных толкователей Библии»
- 1891 рождений
- 1971 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские археологи 20-го века
- Христианские библеисты XX века
- Методисты 20-го века
- Американские востоковеды
- Американские учёные-библеисты
- Выпускники Университета Верхней Айовы
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Археологи Ближнего Востока
- Библейские археологи
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Американцы корнуоллского происхождения
- Члены Американской академии искусств и наук
- Ученые Ветхого Завета
- Люди из Кокимбо
- Американские эмигранты в Чили
- Американские эмигранты в Подмандатной Палестине
- Палестинологи
- Американские объединенные методисты
- Члены Национальной академии наук США
- Методистские учёные-библеисты
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Члены Американского философского общества