Jump to content

Уильям Ф. Олбрайт

Уильям Ф. Олбрайт
Олбрайт в 1957 году
Рожденный ( 1891-05-24 ) 24 мая 1891 г.
Кокимбо , Чили
Умер 19 сентября 1971 г. ) ( 1971-09-19 ) ( 80 лет
Национальность Американский
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Эпос об Ассирийском потопе [1]  (1916)
Докторантура Пол Хаупт [2]
Влияния Луи-Юг Винсент [3]
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Библейская археология
Школа или традиция Библейская археология
Докторанты
Известные студенты Гарри Орлинский [12]
Под влиянием

Уильям Фоксвелл Олбрайт (24 мая 1891 — 19 сентября 1971) — американский археолог , библеист , филолог и эксперт по керамике . Его считают «одним из самых влиятельных американских ученых-библеистов двадцатого века». [17] ставший известным публике в 1948 году благодаря своей роли в аутентификации свитков Мертвого моря . [18] Его научная репутация возникла как ведущий теоретик и практик библейской археологии .

Биография [ править ]

Олбрайт родилась 24 мая 1891 года в Кокимбо , Чили. [19] старший из шести детей американских миссионеров -евангелистов -методистов Уилбура Финли Олбрайта и американки корнуоллского происхождения Зефины Виолы Фоксвелл. [20] Олбрайт была выпускницей Университета Верхней Айовы . [21] Он женился на Рут Нортон (1892–1979). [ нужна ссылка ] в 1921 году [22] и имел четырех сыновей. Он получил степень доктора философии в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1916 году и принял должность профессора там в 1927 году. Олбрайт был профессором семитских языков имени У. В. Спенса с 1930 года до выхода на пенсию в 1958 году. Он был директором Американской школы. восточных исследований в Иерусалиме в 1922–1929 и 1933–1936 годах, а также провел важную археологическую работу в таких местах в Палестине, как Гива (Телль-эль-Фуль, 1922 г.) и Телль-Бейт-Мирсим (1926, 1928, 1930 и 1932 гг.). [23]

Курган 2 (Иерусалим), раскопанный Олбрайтом в 1923 году. Траншея его раскопок до сих пор видна наверху сооружения.

Олбрайт стал известен публике в 1948 году благодаря своей роли в аутентификации свитков Мертвого моря . [24] но заработал себе научную репутацию как ведущий теоретик и практик библейской археологии , «той отрасли археологии, которая проливает свет на социальную и политическую структуру, религиозные концепции и практики, а также на другие виды человеческой деятельности и отношения, которые встречаются в Библии или относятся к народам, упомянутым в Библии». [25] Однако Олбрайт не была библейским буквалистом ; в своей книге « Яхве и боги Ханаана» , например, он утверждал, что яхвизм и древняя хаананитская религия имели взаимные отношения, в которых «оба много выиграли в обмене, который начался примерно в десятом веке и продолжался до пятого века до нашей эры». [26]

Хотя в первую очередь Олбрайт был библейским археологом, она была эрудитом , внесшим вклад почти во все области ближневосточных исследований: примером его диапазона является статья 1953 года «Новый свет из Египта на хронологию и историю Израиля и Иуды», в которой он установил, что египетский фараон Шошенк I — библейский Шишак — пришел к власти где-то между 945 и 940 годами до нашей эры. [27]

Плодовитый автор, его работы, помимо «Яхве и богов Ханаана» , включают «Археологию Палестины: от каменного века до христианства » и «Библейский период от Авраама до Ездры» . Он также редактировал тома Библии Anchor , посвященные Иеремии , Матфею и Откровению .

На протяжении всей своей жизни Олбрайт был удостоен наград, почетных докторских степеней и медалей и был провозглашен « Якиром Йерушалаимом » (Достойным гражданином Иерусалима) - впервые это звание было присвоено нееврею. [28] [29] В 1929 году он был избран членом Американского философского общества . [30] США Он был избран членом Национальной академии наук в 1955 году и членом Американской академии искусств и наук в 1956 году. [31] [32] После его смерти 19 сентября 1971 года его наследие продолжилось через многих ученых, вдохновленных его работой и специализировавшихся в областях, впервые открытых Олбрайтом. Американская школа восточных исследований в Иерусалиме была переименована в Институт археологических исследований Олбрайта в честь археологических достижений Олбрайта. [33] [34]

Исторические исследования и гипотезы [ править ]

С 1930-х годов и до своей смерти он был деканом библейских археологов и признанным основателем движения библейской археологии . Основываясь на своем опыте немецкой библейской критики историчности библейских повествований, Олбрайт посредством своей плодотворной работы в области археологии (и разработки стандартной типологии керамики для Палестины и Святой Земли) пришел к выводу, что библейские повествования об истории Израиля были: вопреки преобладающей в то время немецкой библейской критике, во многом точна. Эта область остается широко спорной среди ученых. Ученик Олбрайта Джордж Эрнест Райт унаследовал его руководство движением библейской археологии, внеся значительный вклад в работу в Сихеме и Гезере . Олбрайт вдохновлял, обучал и работал с первым поколением израильских археологов мирового класса, которые продолжили его работу и сохранили его точку зрения.

Другие студенты, такие как Джозеф Фицмайер , Фрэнк Мур Кросс , Рэймонд Э. Браун и Дэвид Ноэль Фридман , стали международными лидерами в изучении Библии и древнего Ближнего Востока, включая северо-западную семитскую эпиграфику и палеографию. Джон Брайт , профессор Сайруса Х. Маккормика иврита и толкования Ветхого Завета в Юнионской семинарии в Ричмонде (доктор философии, Джонс Хопкинс, 1940 г.), впоследствии стал «первым выдающимся американским историком Ветхого Завета» и «возможно, самым влиятельным ученым». школы Олбрайта», благодаря его «отчетливо американскому вкусу здравого смысла, подобному вкусу Уильяма Джеймса ». [35] Таким образом, Олбрайт и его студенты оказали влияние на широкий спектр американского высшего образования с 1940-х по 1970-е годы, после чего такие ученые-ревизионисты, как Т.Л. Томпсон , Джон Ван Сетерс , Нильс Питер Лемче и Филип Р. Дэвис, разработали и выдвинули минималистскую критику теории Олбрайта. считают, что археология поддерживает общие очертания истории Израиля, представленные в Библии. Как и другие академические эрудиты ( Эдмунд Гуссерль в области феноменологии и Макс Вебер в области социологии и социологии религии ), Олбрайт создала и развивала дисциплину библейской археологии, которая сейчас преподается в университетах по всему миру и имеет представителей в разных странах, культурах и странах мира. религиозные линии. [ нужна ссылка ]

и Влияние наследие

Публикация Олбрайтом в Ежегоднике американских школ восточных исследований за 1932 год своих раскопок в Телль-Бейт-Мирсиме и описаний слоев бронзового и железного веков на этом месте в 1938 и 1943 годах стала важным вкладом в датировку памятников. на основе керамических типологий, которые используются до сих пор. «Благодаря этой работе Олбрайт превратила израильскую археологию в науку, а не в то, чем она была раньше: раскопки, в которых детали более или менее хорошо описаны в безразличной хронологической системе, которая является настолько общей, насколько это возможно, и часто совершенно неверной». . [36]

Будучи редактором Бюллетеня американских школ восточных исследований с 1931 по 1968 год, Олбрайт оказала влияние на библейскую науку и палестинскую археологию . [33] Олбрайт выступала за «библейскую археологию», в которой задача археолога, по словам его коллеги-библейского археолога Уильяма Дж. Девера , состоит в том, чтобы «освещать, понимать и, в самых крайних случаях, «доказывать» Библию». [37] воспитание Олбрайт американское методистское Здесь ясно проявилось . Например, он настаивал на том, что «в целом картина в книге Бытия исторична, и нет никаких оснований сомневаться в общей точности биографических деталей» (т. е. таких фигур, как Авраам ). Точно так же он утверждал, что археология доказала существенную историчность Книги Исхода и завоевания Ханаана , как описано в Книге Иисуса Навина и Книге Судей .

За годы, прошедшие после его смерти, методы и выводы Олбрайта подвергались все большему сомнению. В 1993 году Уильям Дж. Девер написал:

Все центральные тезисы [Олбрайта] были опровергнуты, отчасти благодаря дальнейшим достижениям в области библейской критики , но главным образом благодаря продолжающимся археологическим исследованиям молодых американцев и израильтян, которым он сам давал поддержку и импульс... Ирония заключается в том, что в конечном итоге , именно новая «светская» археология внесла наибольший вклад в библейские исследования, а не «библейская археология». [38]

Библеист Томас Л. Томпсон писал, что к 2002 году методы «библейской археологии» также устарели:

Историческая интерпретация [ Райта и Олбрайта] не может претендовать на объективность, поскольку она исходит из методологии, которая искажает данные за счет избирательности, которая едва ли репрезентативна, которая игнорирует огромную нехватку данных по истории начала второго тысячелетия и который умышленно устанавливает гипотезы на основе неизученных библейских текстов, подлежащих доказательству такими (для этого периода) бессмысленными математическими критериями, как «баланс вероятностей»… [39]

Публикации [ править ]

  • Археология Палестины: от каменного века до христианства (1940 г.) [40] /rev.1960)
  • От каменного века к христианству: монотеизм и исторический процесс , Johns Hopkins Press, 1946.
  • Взгляды на библейский мир . Иерусалим: Международная издательская компания Jm Ltd, 1959.
  • Яхве и боги Ханаана: исторический анализ двух контрастирующих религий (1968)
  • Мэтью (с К.С. Манном) в сериале Anchor Bible (1971) ISBN   9780385086585
  • Библейский период от Авраама до Ездры
  • Олбрайт, Уильям Ф. (1923). «Интересные находки в курганах близ Иерусалима». Бюллетень американских школ восточных исследований . 10 (апрель): 1–3. дои : 10.2307/1354763 . JSTOR   1354763 . S2CID   163409706 .
  • Олбрайт, Уильям Ф. (1953). «Новый свет из Египта на хронологию и историю Израиля и Иуды». Бюллетень американских школ восточных исследований . 130 (130): 4–11. дои : 10.2307/3219011 . JSTOR   3219011 . S2CID   163812912 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Леви и Фридман 2009 , с. 7.
  2. ^ Шеррард 2011 , с. 42.
  3. ^ Олбрайт 1961 , с. 3.
  4. ^ Бег и Фридман 1975 , с. 195; Шеррард 2011 , с. 178.
  5. ^ Шеррард 2011 , с. 79.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шанкс, Гершель (18 октября 2012 г.). «Конец эпохи» . Библейская история ежедневно . Вашингтон: Общество библейской археологии . Проверено 2 июня 2020 г.
  7. ^ Шеррард 2011 , с. 68.
  8. ^ Шеррард 2011 , с. 36.
  9. ^ Шеррард 2011 , с. 64.
  10. ^ Либерман 1991 , с. 148.
  11. ^ Шеррард 2011 , с. 8.
  12. ^ Лонг 1997 , с. 72.
  13. ^ Шеррард 2011 , с. 65.
  14. ^ Прага 1973 , с. VII; Шеррард 2011 , с. 7.
  15. ^ Шеррард 2011 , с. 159.
  16. ^ Хайм 1973 , с. xii.
  17. ^ Вайцман, Стивен (2022). «Глава 9: Американская библейская наука и послевоенная битва с антисемитизмом». В Баккере, Арьен Ф.; Блох, Рене; Фиш, Яэль; Фредриксен, Паула ; Наджман, Хинди (ред.). Протестантская библейская стипендия: антисемитизм, философосемитизм и антииудаизм . Приложения к журналу изучения иудаизма. Том. 200. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 182–199. дои : 10.1163/9789004505155_010 . ISBN  978-90-04-50515-5 . ISSN   1384-2161 .
  18. ^ Кейгер, Дейл (апрель 2000 г.). «Великий аутентификатор» . Журнал Джонса Хопкинса . Том. 52, нет. 2. Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса . Проверено 2 июня 2020 г.
  19. ^ Бег и Фридман 1975 , с. 5.
  20. ^ Роуз 1969 .
  21. ^ Бег 2007 , с. 103.
  22. ^ Running & Freedman 1975 , стр. 91–92, 96.
  23. ^ Олбрайт 1932 .
  24. ^ Кейгер, Дейл (апрель 2000 г.). «Великий аутентификатор» . Журнал Джонса Хопкинса . Том. 52, нет. 2. Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса . Проверено 2 июня 2020 г.
  25. ^ Брэдшоу, Роберт И. (1992). «Археология и патриархи» . BiblicalStudies.org.uk . Проверено 2 июня 2020 г.
  26. ^ Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1968). Яхве и боги Ханаана: исторический анализ двух контрастирующих вер . Атлон Пресс. ISBN  978-0-485-17407-6 .
  27. ^ Олбрайт, Уильям Ф. (1953). «Новый свет из Египта на хронологию и историю Израиля и Иуды». Бюллетень американских школ восточных исследований (130): 4–11. дои : 10.2307/3219011 . JSTOR   3219011 . S2CID   163812912 .
  28. ^ Мейерс 1997 , с. 61.
  29. ^ Блатт, Бенджамин (24 мая 2016 г.). «Копая с Библией» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 июня 2020 г.
  30. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 июля 2023 г.
  31. ^ «Уильям Ф. Олбрайт» . www.nasonline.org . Проверено 20 июля 2023 г.
  32. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 14 апреля 2011 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ньюсмейкеры UXL на Findarticles.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  34. ^ У. Ф. Олбрайт и история керамики в Палестине, март 2002 г., Герр, Ларри Г. в «Ближневосточной археологии» , Чикаго, Vol. 65, выпуск 1 ( ProQuest ) сайт
  35. ^ Хейс 1999 , стр. 139–140.
  36. ^ «GE Wright, цитата из UXL Newsmakers на Findarticles.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  37. ^ Татум 1995 , с. 464.
  38. ^ Девер, Уильям Г. (1 марта 1993 г.). «Что осталось от дома, который построила Олбрайт?» . Библейский археолог . 56 (1): 25–35. дои : 10.2307/3210358 . ISSN   0006-0895 . JSTOR   3210358 . S2CID   166003641 .
  39. ^ Томпсон 2002 , стр. 7.
  40. ^ Тиоллет 2005 , с. 249.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дэвис, Томас В. (2004). Зыбучие пески: взлет и падение библейской археологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/0195167104.001.0001 . ISBN  978-0-19-516710-8 .
  • Эллиотт, Марк (2002). Библейская интерпретация с использованием археологических свидетельств, 1900–1930 гг . Льюистон, Нью-Йорк: E. Mellen Press. ISBN  978-0-7734-7146-7 .
  • Финкельштейн, Израиль ; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение его священных текстов . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0-684-86912-4 .
  • Грена, GM (2004). ЛМЛК: Тайна, принадлежащая королю . Том. 1. Редондо-Бич, Калифорния: 4000 лет письменной истории. ISBN  978-0-9748786-0-7 .
  • Фейнман, Питер Д. (2004). Уильям Фоксвелл Олбрайт и истоки библейской археологии . Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Университета Эндрюса. ISBN  978-1-883925-40-6 .
  • Фридман, Дэвид Ноэль ; Макдональд, Роберт Б.; Мэттсон, Дэниел Л. (1975). Опубликованные работы Уильяма Фоксвелла Олбрайта: обширная библиография . Кембридж, Массачусетс: Американские школы восточных исследований. OCLC   1283778 .
  • Машинист Питер. «Уильям Фоксвелл Олбрайт: человек и его работа». В книге «Исследование Древнего Ближнего Востока в 21 веке: Столетняя конференция Уильяма Фоксвелла Олбрайта» , стр. 385-403. Вайнона Лейк, В: Eisenbrauns, 1996.
  • Ван Бик, Гас В., изд. (1989). Стипендия Уильяма Фоксвелла Олбрайта: оценка . Атланта, Джорджия: Scholars Press. дои : 10.1163/9789004369504 . ISBN  978-1-55540-314-0 .
  • Ван Бик, Гас В. «Уильям Фоксвелл Олбрайт: краткая биография». В «Стипендии Уильяма Фоксвелла Олбрайта: оценка» , стр. 7–15. Брилл, 1989.

Внешние ссылки [ править ]

Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Общества библейских
Литература и экзегеза

1939
Преемник
Честер С. МакКаун
Награды
Предшественник Золотая медаль за выдающиеся заслуги
Археологические достижения

1967
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8470738f196e338e4eda3d5f15cdb0e__1719219180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/0e/c8470738f196e338e4eda3d5f15cdb0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William F. Albright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)