Джон Ван Сетерс
Джон Ван Сетерс (родился 2 мая 1935 года в Гамильтоне , Онтарио ) — канадский исследователь еврейской Библии (Ветхого Завета) и Древнего Ближнего Востока . В настоящее время он является заслуженным профессором Университета Северной Каролины , ранее он был профессором библейской литературы имени Джеймса А. Грея в Университете Северной Каролины. Он получил докторскую степень. в Йельском университете по изучению Ближнего Востока (1965 г.) и степень доктора философии. hc из Университета Лозанны (1999). Его почести и награды включают стипендию Гуггенхайма , стипендию NEH, стипендию ACLS , а также исследовательские стипендии в Оксфорде , Кембридже , Католическом университете Левена и Национальном исследовательском фонде Южной Африки . Среди его многочисленных публикаций : «Гиксосы: новое расследование» (1966); Авраам в истории и традициях (1975); В поисках истории (1983, за что он получил премию Джеймса Х. Брестеда и книжную премию Американской академии религии ); Отредактированная Библия (2006 г.); и «Библейская сага о царе Давиде» (2009). [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Ван Сетерс получил степень бакалавра по изучению Ближнего Востока в Университете Торонто (с отличием бакалавра, 1958 г.) и аспирантуру по изучению Ближнего Востока в Йельском университете (магистр, 1959; доктор философии, 1965). Он также получил степень богослова в Принстонской духовной семинарии (BD, 1962).
Карьера
[ редактировать ]Первое академическое назначение Ван Сетерса было в Лютеранском университете Ватерлоо (ныне Университет Уилфрида Лорье ), Ватерлоо, Онтарио, Канада, в качестве доцента кафедры ближневосточных исследований (1965–67). Затем он принял должность доцента кафедры Ветхого Завета в Теологической школе Андовера Ньютона (Ньютон, Массачусетс) в 1967–70 годах. Оттуда он вернулся в свою альма-матер на факультет ближневосточных исследований Университета Торонто в 1970–77 годах. В 1977 году он принял должность профессора библейской литературы Джеймса А. Грея на факультете религиоведения Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (1977–2000). Он вышел на пенсию в 2000 году в качестве заслуженного профессора гуманитарных наук университета (почетный) и вернулся в Канаду, где проживает в Ватерлоо, Онтарио.
Исследования и публикации
[ редактировать ]Докторская диссертация Ван Сетерса была посвящена проблеме гиксосов ( Йель, 1965) и опубликована под названием «Гиксосы: новое исследование» (1966). Он бросил вызов общепринятому мнению об этих иностранных правителях Египта в середине второго тысячелетия до нашей эры по ряду пунктов. Что касается их происхождения, то они не были хурритами из северной Сирии и Анатолии, они не вторгались в Египет на колесницах и лошадях, а их столица Аварис не должна была располагаться в окрестностях Таниса . Вместо этого эти иностранцы прибыли из южной Палестины, мигрировали в восточную Дельту в период политической децентрализации во Втором промежуточном периоде и в конечном итоге основали столицу своего королевства Аварис в Телль-эд-Даба. Все это позже было подтверждено археологическими раскопками в Телль-эд-Дабе и в Телль-эль-Масхуте в Вади-Тумилате , одном из сухопутных путей проникновения в Египет из Азии.
В книге Ван Сетерса «Авраам в истории и традициях» (1975) утверждается, что не существует убедительных доказательств, подтверждающих историческое существование Авраама и других библейских патриархов или историческую достоверность их происхождения в Месопотамии, а также их подвигов и путешествий, как они изображены в книге Бытия . Эта книга пытается подорвать как школу библейской археологии Уильяма Ф. Олбрайта , который на протяжении предыдущих пятидесяти лет утверждал, что археологические данные подтверждают основную истину истории, содержащейся в книге Бытия, так и школу «традиционной истории» Альбрехта Альта и Мартина Нота , который утверждал, что Бытие содержит ядро действительной социальной предыстории израильтян, передаваемой через устную традицию до составления самой письменной книги. Во второй части книги Ван Сетерс продолжил выдвигать собственную теорию происхождения Пятикнижия ( первых пяти книг Библии: Бытие, Исход , Левит , Числа , Второзаконие ), споря, с Мартином Нотом, что Второзаконие было первоначальным началом истории, которая простиралась от Второзакония до конца 2 короля . Однако, против Нота и других, он считал, что так называемый «Яхвист» , старейший литературный источник в Бытии, Исходе и Числах, был написан в VI веке до нашей эры как пролог к древней Девтерономической истории , и что так называемая «Жреческая книга» Автор Пятикнижия был более поздним дополнением к этой истории. Этот подход представлял собой возрождение « дополнительной гипотезы » предыдущей эпохи исследований Пятикнижия. Эта литературная гипотеза была расширена и защищена в нескольких более поздних работах Ван Сетерса. Наряду с аналогичными ревизионистскими работами Ганса Генриха Шмида из Цюриха и Рольфа Рендторфа из Гейдельберга, опубликованными в 1976 и 1977 годах, это привело к серьезной переоценке критики Пятикнижия. Авраам в «Истории и традиции» , наряду с «Историчностью патриархальных повествований» Томаса Л. Томпсона , создал сдвиг парадигмы в библейских исследованиях и археологии, который постепенно привел учёных к тому, что они больше не считают патриархальные повествования историческими. [ 2 ] [ 3 ]
Затем Ван Сетерс предпринял масштабное сравнительное исследование древней историографии « В поисках истории: историография в древнем мире и истоки библейской истории» (1983), которое было отмечено премией Джеймса Х. Брестеда Американской исторической ассоциации. (1985) и Книжная премия Американской академии религии в области исторических исследований (1986). В книге проводится сравнительное исследование ранней греческой историографии вплоть до времен Геродота , а также различных жанров месопотамской, хеттской, египетской и левантийской историографии как основы для понимания возникновения историографии в древнем Израиле. Особое внимание было уделено критическому литературному анализу так называемой девтерономической истории от Иисуса Навина до 4 Царств.
Ван Сетерс объединил свой сильный интерес к историографии со своей ревизионистской работой в области критики Пятикнижия в подробном исследовании Яхвиста как «антикварного» историка, писавшего о происхождении Израиля под влиянием вавилонской цивилизации во время изгнания в Вавилонии в VI веке до нашей эры. Это исследование отражено в книгах «Пролог к истории: Яхвист как историк в книге Бытия» (1992) и «Жизнь Моисея: Яхвист как историк в «Числах Исхода» (1994).
Большинство студенческих пособий по изучению Пятикнижия придерживаются определенного методологического подхода или школы мысли и в значительной степени игнорируют альтернативные теории композиционной истории Библии. Во введении Ван Сетерса «Пятикнижие: комментарий социальных наук» (1999) делается попытка обобщить сложное состояние исследований Пятикнижия в конце 20-го века и определить его собственный метод критики Пятикнижия, который является социально-историческим и литературным. в этом научном контексте.
Датировка яхвистского источника в Пятикнижии более поздним, чем Второзаконие, также имеет серьезные последствия для истории права в Пятикнижии, поскольку это означает датировку так называемого Кодекса Завета (Исход 21-23) более поздним, чем Второзаконие, а не более ранним периодом. серьезный пересмотр в развитии еврейского права. Ван Сетерс пытается провести именно такую переоценку истории права среди библейских кодексов в «Книге законов для диаспоры: пересмотр в изучении кодекса Завета» (2003).
Одной из основополагающих концепций литературной критики еврейской Библии в целом и Пятикнижия в частности является представление о том, что различные литературные компоненты, малые или большие, были составлены редакторами или редакторами, а не авторами в современном смысле этого слова. Более того, считается, что этот редакционный процесс продолжался до тех пор, пока весь библейский корпус не достиг окончательной «канонической» формы в раннеримский период. Ван Сетерс в книге «Отредактированная Библия: любопытная история «редактора» в библейской критике» (2006) в своей самой радикальной на сегодняшний день работе стремится полностью разрушить любое такое представление о древних редакторах, которое было введено в классические и библейские исследования. в конце 18 века. В исследовании прослеживается долгая история использования «редакторов» в высшей и низшей критике как в классической, так и в библейской науке, и он приходит к выводу, что научные редакторы, ответственные за воспроизведение классических и библейских текстов, появились только в 16 веке. Такие редакторы являются полным анахронизмом применительно к древней литературе.
Некоторые считают часть истории Давида вершиной древней израильской историографии и продуктом Соломонового «просвещения». Как таковое оно считается необходимым для понимания истории Давидово-Соломонова периода. Ван Сетерс в «Библейской саге о царе Давиде» (2009) утверждает, что история Давида не отражает условий довольно небольшого поселения в Иерусалиме в 10 веке.
Почести
[ редактировать ]- Стипендия Вудро Вильсона (1958 г.) была присуждена за обучение в аспирантуре Йельского университета.
- Стипендия Агусты-Хазард была предоставлена Йельским университетом для обучения и путешествий по Ближнему Востоку с октября 1964 года по май 1965 года.
- Грант Совета Канады на исследования, январь-июнь 1973 г.
- Премия Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма - 1979–1980 гг.
- Национальный фонд гуманитарных наук в качестве директора семинара для преподавателей колледжей, лето 1984, 1989 гг.
- Стипендия Национального фонда гуманитарных исследований вместе с приглашенной исследовательской стипендией, Ориэл-колледж, Оксфорд , 1985–86 гг.
- Награжден премией Джеймса Х. Брестеда Американской исторической ассоциации в 1985 году и книжной премией Американской академии религии в области исторических исследований в 1986 году за книгу «В поисках истории» (Yale University Press, 1983).
- Стипендия Американского совета научных обществ совместно с приглашенным научным сотрудником, Колледж Фицуильям, Кембридж , 1991–92 гг.
- Старший научный сотрудник, Католический университет, Левен, январь-июнь 1998 г.
- Получил степень доктора богословия в Университете Лозанны, Швейцария, 1999 г.
- Удостоен Festschrift - Историография в древнем мире и в Библии: Очерки в честь Джона Ван Сетерса (Стивен Маккензи и Томас Рёмер, ред.; Берлин и Нью-Йорк: В. де Грюйтер, 2000).
- Иностранный научный сотрудник, Национальный исследовательский фонд, Южная Африка, август – сентябрь 2002 г.
- Почетный член Общества Ветхого Завета Южной Африки, 2003 г.
- Награжден Книжной премией RBY Scott (Канадское общество библиотечных исследований, 2003 г.) за книгу законов для диаспоры, Oxford University Press, 2003 г.
Биографический профиль в журналах «Маркиз», «Кто есть кто в Америке» и «Кто есть кто в мире».
Обзоры избранных публикаций
[ редактировать ]- «Книга законов для диаспоры: пересмотр при изучении Кодекса Пакта» ( обзор RBL Эккарта Отто )
- «Отредактированная Библия: любопытная история «редактора» в библейской критике ( обзор RBL Эккарта Отто )
- Пятикнижие: комментарий по социальным наукам ( обзор RBL Яна А. Вагенаара )
Библиография
[ редактировать ]- Джон Ван Сетерс, Гиксосы: новое расследование , издательство Йельского университета , 1966. [ 4 ]
- Джон Ван Сетерс, Авраам в истории и традициях , издательство Йельского университета, 1975.
- Джон Ван Сетерс, Пролог к истории: Яхвист как историк в книге Бытия , Вестминстер Джон Нокс Пресс , 1992.
- Джон Ван Сетерс, Жизнь Моисея: Яхвист как историк в «Числах исхода» , Издательство Kok Pharos, 1994,
- Джон Ван Сетерс, Пятикнижие: комментарий к социальным наукам , Sheffield Academic Press , 2001 (3-е изд. 2015 г.).
- Джон Ван Сетерс, Отредактированная Библия: любопытная история «редактора» в библейской критике , Eisenbrauns , 2006.
- Джон Ван Сетерс, Библейская сага о царе Давиде , издательство Пенсильванского государственного университета , 2009.
- Джон Ван Сетерс, Яхвист: историк израильского происхождения , издательство Penn State University Press, 2013.
- Джон Ван Сетерс, Моя жизнь и карьера библеиста , Wipf and Stock , 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Equinox Books - Сведения об авторе/редакторе: Джон Ван Сетерс
- ^ Девер, Уильям Г. (10 мая 2001 г.). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 98. ИСБН 978-0-8028-2126-3 .
Консервативные ученые предпринимают несколько спорадических попыток «спасти» патриархальные повествования как историю, например, Кеннет Китчен [...] В целом, однако, минималистский взгляд на новаторскую работу Томпсона «Историчность патриархальных повествований преобладает ». .
- ^ Граббе, Лестер Л. (2007). Уильямсон, HG M (ред.). Некоторые новейшие проблемы изучения истории Израиля . Британская академия. дои : 10.5871/bacad/9780197264010.001.0001 . ISBN 978-0-19-173494-6 .
Дело в том, что мы все минималисты – по крайней мере, когда дело касается патриархального периода и урегулирования. Когда я начал свою докторскую диссертацию более трех десятилетий назад в США, «существенная историчность» патриархов была широко признана, как и объединенное завоевание этой земли. В наши дни довольно сложно найти человека, разделяющего эту точку зрения.
- ^ Сетерс, Джон Ван (2010). Гиксосы: новое расследование . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-60899-533-2 .
- 1935 рождений
- Живые люди
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Стипендиаты колледжа Фицуильям, Кембридж
- Стипендиаты Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Писатели из Гамильтона, Онтарио
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские историки ХХ века
- Канадские историки XXI века
- Канадские ученые-библеисты
- Ученые Ветхого Завета
- Учёные из Гамильтона, Онтарио