Jump to content

Уильям Дж. Девер

Уильям Дж. Девер
Рожденный
Уильям Гвинн Девер

( 1933-11-27 ) 27 ноября 1933 г. (90 лет)
Луисвилл , Кентукки, США
Академическая работа
Дисциплина Археология
Субдисциплина
Учреждения

Уильям Гвинн Девер (родился 27 ноября 1933, Луисвилл, Кентукки ) [1] — американский археолог, учёный , историк, семитик и богослов. Он активный исследователь Ветхого Завета и историк, специализирующийся на истории Древнего Ближнего Востока и древних царств Израиля и Иуды в библейские времена. Он был профессором ближневосточной археологии и антропологии в Университете Аризоны в Тусоне с 1975 по 2002 год. Он является заслуженным профессором ближневосточной археологии в Лайкоминг-колледже в Пенсильвании.

Образование [ править ]

Девер получил степень бакалавра в Миллиган-колледже в 1955 году, степень магистра в Университете Батлера в 1959 году и степень бакалавра в Христианской теологической семинарии в 1959 году. Он получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1966 году. Он описывает себя как «нереконструированного традиционалиста по темпераменту и обучение." [2]

Карьера [ править ]

Раскопки [ править ]

Девер был директором Гарвардского семитского музея и раскопок Еврейского союзного колледжа в Гезере в 1966–1971, 1984 и 1990 годах; руководитель раскопок в Хирбет эль-Коме и Джебель Ка с акир (Западный берег) 1967–1971 годы; главный исследователь раскопок Телль-эль-Хайята (Иордания) в 1981–1985 годах и помощник директора экспедиции Университета Аризоны в Идалион , Кипр , 1991 год, среди других раскопок. [3]

Темы [ править ]

Он использовал свой опыт в области полевой археологии на Ближнем Востоке, чтобы доказать, что у Бога была жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (2005 г.) за сохранение почитания Ашеры в повседневной религии «простых людей». [4] в древнем Израиле и Иудее . Обсуждая обширные археологические свидетельства из ряда израильских памятников, в основном датированные XII и VIII веками до нашей эры, [5] Девер утверждал, что эта народная религия с ее местными алтарями и культовыми предметами, амулетами и вотивными подношениями отражает мировоззрение большинства населения и что иерусалимская «книжная религия» девтерономистского круга , изложенная в Еврейская Библия всегда была прерогативой элиты, «в значительной степени непрактичным» религиозным идеалом. [6]

Взгляды Девера на поклонение Ашере в значительной степени основаны на надписях в Хирбет эль-Куме и Кунтиллет Аджруде (хотя см. также его обсуждение значения культовой стойки из Таанаха). [7] ), а также тысячи фигурок Ашеры, которые археологи нашли в различных местах Израиля, включая свалку возле Первого Храма (свалку, которую он приписывает иконоборческим реформам Иосии). [8] Его взгляды на поклонение богине, выраженные в этой книге, подверглись критике со стороны некоторых. Говоря о своем методологическом подходе в более общем плане, Франческа Ставракопулу предположила, что использование им термина « народная религия » «в конечном итоге подтверждает старый стереотип о «популярной» или «народной» религии как упрощенной практике сельских общин», тем самым увековечивая существующие «уничижительные» религии. предположения», которым пытались противостоять в более поздних дискурсах по этой теме. [9] Другие, однако, хвалят вклад Девера в понимание истории Израиля и Иуды в железном веке. [10]

Об историчности Библии [ править ]

Выйдя на пенсию, Девер стал частым автором вопросов, касающихся историчности Библии , критикуя многих ученых, которые отрицают какую-либо историческую ценность библейских повествований. Однако он далек и от сторонника библейского буквализма . Вместо этого он написал:

Я не читаю Библию как Священное Писание… На самом деле я даже не теист . Моя точка зрения всегда – и особенно в последних книгах – заключается в том, что библейские повествования действительно являются «историями», часто вымышленными и почти всегда пропагандистскими, но кое-где они содержат некоторую достоверную историческую информацию. Это вряд ли делает меня «максималистом». [11]

и

Археология в том виде, в каком она практикуется сегодня, должна быть в состоянии как бросить вызов, так и подтвердить библейские истории. Некоторые вещи, описанные там, действительно имели место, а другие — нет. Библейские повествования об Аврааме , Моисее , Иисусе Навине и Соломоне , вероятно, отражают некоторые исторические воспоминания о людях и местах, но «большие, чем жизнь» портреты Библии нереалистичны и противоречат археологическим свидетельствам. [12]

Однако Девер также ясно понимает, что его историческую сферу следует рассматривать в гораздо более широком контексте, чем просто ее связь с Библией:

Самое наивное заблуждение относительно сиро-палестинской археологии состоит в том, что смысл и цель « библейской археологии » (и, если экстраполировать, сиро-палестинской археологии) состоит в том, чтобы просто объяснить Библию или библейские земли. [13]

Благодаря этим позициям Девера можно считать центристом в библейской области: хотя он гораздо более скептически относится к историчности Библии, чем библейские максималисты (которых он часто обвиняет в фундаментализме), он также резко критикует библейских минималистов, таких как Филипп Р. Дэвис , Томас Л. Томпсон и Нильс Петер Лемче (которого он обвиняет в постмодернизме и нигилизме ). [14] У Девера также есть долгая и ожесточенная вражда с коллегой-археологом Израилем Финкельштейном , которого он назвал «своеобразным и доктринером», «волшебником и шоуменом», на что Финкельштейн ответил, назвав Девера «ревнивым академическим паразитом» и « библейским паразитом». буквалист, переодетый либералом». [15] [16]

В своих книгах «Кто были ранние израильтяне и откуда они пришли?» и Похоронила ли археология Библию? Девер отрицает историчность большей части Пятикнижия (при этом признавая, что его содержание может содержать некоторые исторические ядра) и Книги Иисуса Навина , но утверждает, что исторические материалы можно найти в Книге Судей и далее. [17]

В колледже Лайкоминг (с 2008 г. )

Осенью 2008 года Девер поступил на факультет Лайкоминг-колледжа. Он был назначен заслуженным профессором ближневосточной археологии. [18]

Критика [ править ]

Взгляды Девера подверглись критике со стороны некоторых его коллег-ученых, как в области минимализма, так и в области максимализма. В своей статье о Шофаре ученый-минималист Филип Р. Дэвис , которого Девер часто критикует в книге, упрекнул его в неспособности дистанцироваться от своих навязчивых идей:

«Задачи [Девера] заключаются в следующем: (а) скоординированная команда библейских историков-минималистов/ревизионистов сговорилась отрицать существование древнего Израиля (и даже исторических «фактов» вообще!); (б) Девер был и остается хранителем истины в археологических вопросах; и (в) археология может подтвердить достоверность библейской истории. Первые два из этих вопросов затеняют центральный тезис». [19]

Питер Джеймс , пишущий для Ежеквартального журнала «Palestine Exploration Quarterly» , критиковал Девера, обвиняя его в том, что он отвергает противоположные доказательства без аргументов и не в состоянии рассмотреть детали в сравнении с более широким культурным контекстом:

«Если попытки Девера связать повествовательную библейскую историю и археологию представляют собой господствующее мышление (как он утверждает), то эта область действительно находится в глубокой беде. Именно своего рода слепое принятие традиционных (необоснованных) «синхронизмов», поддерживаемых Девером, привело к самое топливо для критики минималистов. Короче говоря, Девер может оказаться своим злейшим врагом». [20]

В своей книге «О достоверности Ветхого Завета » древний ближневосточный историк Кеннет Китчен критикует Девера за то, что он не поддерживает историчность Пятикнижия и Книги Иисуса Навина , но хвалит его за защиту Библии, начиная с Книги Судей :

«В его книге « Что знали библейские писатели и когда они это знали ? следует прочитать и оценить (начиная с 1200 г. до н.э.) за его непосредственный вклад в археологические аспекты, а также в сочетании с этой книгой. Здесь много твердых пород, и все мы можем радоваться этому факту». [21]

У Девера также есть долгая и ожесточенная вражда с коллегой-археологом Израилем Финкельштейном , которого он назвал «своеобразным и доктринером», «волшебником и шоуменом», на что Финкельштейн ответил, назвав Девера «ревнивым академическим паразитом» и « библейским паразитом». буквалист, переодетый либералом». [15] [16] Дебаты 2004 года между Финкельштейном и Уильямом Дж. Девером, при посредничестве Гершела Шэнкса (тогдашнего редактора журнала Biblical Archeology Review ), быстро переросли в оскорбления, вынудив Шанкса прекратить дебаты. Шанкс назвал разговор между ними «смущающим». [22] [23]

Видеолекции [ править ]

  • Лекция Девера об Исходе 2013 года доступна на YouTube . Он выступает за существование исторического Израиля в железном веке, в отличие от «ревизионистов» и «минималистов», таких как Нильс Петер Лемхе . Однако в этой лекции он заключает, что Исход в гораздо большей степени является мифом или «псевдоисторией» и что ранние израильтяне были в основном коренными хананеями, при этом заявляя, что группа из нескольких тысяч мигрантов из Египта, вероятно, присоединилась к Израиль в 13 веке до нашей эры или позже.
  • Лекция Девера 2013 года о том, была ли у Бога жена ( Ашера ) доступна на YouTube . В этой лекции он характеризует Библию как выборочную версию израильской религии, проповедуемую правой кликой элиты, и утверждает, что большинство обычных людей не были монотеистическими яхвистами и почитали «Великую богиню Ашеру». [24] В заключение он приравнивает Ашеру к Шхине в последующем иудаизме.
  • Аналогичная лекция Девера в Эмори в 2014 году доступна на YouTube .

Личная жизнь [ править ]

Девер — сын пастора -евангелиста , он был воспитан как христианин -евангелист , а также стал евангелистским проповедником. [25] Позже он отверг христианство и обратился в реформистский иудаизм . [25] хотя сейчас он идентифицирует себя как светский гуманист [26] и нерелигиозный нетеист . [25] Он женат на Памеле Габер, профессоре Ветхого Завета и иудаики в колледже Лайкоминг. [26]

Публикации [ править ]

  • Недавние археологические открытия и библейские исследования . Вашингтонский университет Пресс . 1990. ISBN  978-0295965888 .
  • Что знали авторы Библии и когда они это узнали? Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Эрдманс. 2001. ISBN  0-8028-4794-3 .
  • Кем были первые израильтяне и откуда они пришли? . Эрдманс. 2003. ISBN  0-8028-0975-8 .
  • Была ли у Бога жена? : Археология и народная религия в Древнем Израиле . Эрдманс. 2005. ISBN  0-8028-2852-3 .
  • Жизнь простых людей в древнем Израиле: место пересечения археологии и Библии . Эрдманс. 2012. ISBN  978-0-8028-6701-8 .
  • За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды . СБЛ Пресс. 2017. АСИН   B076FRSWSC .
  • Археология похоронила Библию? . Эрдманс. 2020. ASIN   B089LY4LBP .
  • Мои девять жизней: шестьдесят лет израильской и библейской археологии . СБЛ. 2020. АСИН   Б08П3В94ПТ .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Противостояние прошлому: археология и Уильям Г. Девер и др., Исторические очерки древнего Израиля в честь Уильяма Г. Девера (Eisenbrauns, 2006), p ix
  2. ^ Девер, Уильям (2001). Что знали библейские авторы и когда они это узнали? Что археология может рассказать нам о реальности древнего Израиля ? Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 16.
  3. ^ «БИОГРАФИЯ (сокращенная версия от 05.02.02)» . Университет Аризоны, факультет ближневосточных исследований. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  4. ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, стр. 314.
  5. ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, страницы 110–175.
  6. ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, стр. 90.
  7. ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, страницы 153–54, 219–21.
  8. ^ иллюстрируется пример одной из фигур Ашеры, которую Девер обсуждает как иллюстрацию своей диссертации Здесь .
  9. ^ Ставракопулу, Франческа (2010) «Популярная» религия и «официальная» религия: практика, восприятие, изображение . В «Религиозном разнообразии в Древнем Израиле и Иудее» (Ставракопулу, Франческа и Джон Бартон (редакторы)). Лондон: T&T Clark, страницы 43–44.
  10. ^ Например , Арен М. Майр, Орен Акерманн и Хендрик Дж. Брюинс, Экологические последствия осады в Противостояние прошлому: археологические и исторические очерки древнего Израиля в честь Уильяма Г. Девера , с. 239, Айзенбраунс (1 января 2006 г.) ISBN   978-1575061177 («большой плодотворный вклад в эту область», «дал важную информацию»); Сюзанна Ричардс, соч. цит., с. 119 («сделано больше для расширения наших знаний о периоде EB IV, чем о любом другом»); Джейк Р. Маккарти и Юджин Х. Меррилл, Biblotheca Sacra , январь – март 2004 г., том. 161, нет. 1 («обширные и подробные знания»).
  11. ^ Девер, Уильям Г. (январь 2003 г.). «Контра Дэвис» . Библия и ее толкование . Проверено 12 февраля 2007 г.
  12. ^ Девер, Уильям Г. (март – апрель 2006 г.). «Западная культурная традиция находится под угрозой». Обзор библейской археологии . 32 (2): 26 и 76.
  13. ^ Девер, Уильям Г. «Археология». Библейский словарь Anchor . п. 358.
  14. ^ Девер, Уильям Г. (24 августа 2015 г.). «Спасите нас от постмодернистской чуши» . Обзор библейской археологии .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шанкс, Гершель (24 августа 2015 г.). «Дебаты: в этом углу: Уильям Девер и Израиль Финкельштейн обсуждают раннюю историю Израиля» . Обзор библейской археологии .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расколотое королевство, объединенные критики» . Обзор библейской археологии . 2 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  17. ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс .
  18. Объявление о назначении. Архивировано 17 марта 2010 года в Wayback Machine , Lycoming College .
  19. ^ Дэвис, Филип Р. (2002). «Что знали библейские писатели и когда они это знали? Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля [обзор]». Шофар . 21 (1): 158–160. ISSN   0882-8539 .
  20. ^ Обзор Питера Джеймса, Palestine Exploration Quarterly , 134, 2 (2002) .
  21. ^ Кухня, Калифорния (9 июня 2006 г.). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 468. ИСБН  978-0-8028-0396-2 .
  22. ^ «Дебаты: В этом углу: Уильям Девер и Израиль Финкельштейн обсуждают раннюю историю Израиля» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  23. ^ «В поисках утраченной империи царя Давида» . Житель Нью-Йорка . 18 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  24. ^ См. статью Ашера#В Израиле и Иудее .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шанкс, Гершель , изд. (апрель 2007 г.). «Потеря веры: кто это сделал, а кто нет – как стипендия влияет на ученых» . Обзор библейской археологии . 33 (2). Общество библейской археологии . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Девер, Уильям Г.: «Археология, идеология и поиски древнего или библейского Израиля», NEA 1998, стр. 46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa341df9398fad71b477dd6484adb67d__1702757580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/7d/fa341df9398fad71b477dd6484adb67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William G. Dever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)