Уильям Дж. Девер
Уильям Дж. Девер | |
---|---|
Рожденный | Уильям Гвинн Девер 27 ноября 1933 г. Луисвилл , Кентукки, США |
Академическая работа | |
Дисциплина | Археология |
Субдисциплина | |
Учреждения |
Уильям Гвинн Девер (родился 27 ноября 1933, Луисвилл, Кентукки ) [1] — американский археолог, учёный , историк, семитик и богослов. Он активный исследователь Ветхого Завета и историк, специализирующийся на истории Древнего Ближнего Востока и древних царств Израиля и Иуды в библейские времена. Он был профессором ближневосточной археологии и антропологии в Университете Аризоны в Тусоне с 1975 по 2002 год. Он является заслуженным профессором ближневосточной археологии в Лайкоминг-колледже в Пенсильвании.
Образование [ править ]
Девер получил степень бакалавра в Миллиган-колледже в 1955 году, степень магистра в Университете Батлера в 1959 году и степень бакалавра в Христианской теологической семинарии в 1959 году. Он получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1966 году. Он описывает себя как «нереконструированного традиционалиста по темпераменту и обучение." [2]
Карьера [ править ]
Раскопки [ править ]
Девер был директором Гарвардского семитского музея и раскопок Еврейского союзного колледжа в Гезере в 1966–1971, 1984 и 1990 годах; руководитель раскопок в Хирбет эль-Коме и Джебель Ка с акир (Западный берег) 1967–1971 годы; главный исследователь раскопок Телль-эль-Хайята (Иордания) в 1981–1985 годах и помощник директора экспедиции Университета Аризоны в Идалион , Кипр , 1991 год, среди других раскопок. [3]
Темы [ править ]
Он использовал свой опыт в области полевой археологии на Ближнем Востоке, чтобы доказать, что у Бога была жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (2005 г.) за сохранение почитания Ашеры в повседневной религии «простых людей». [4] в древнем Израиле и Иудее . Обсуждая обширные археологические свидетельства из ряда израильских памятников, в основном датированные XII и VIII веками до нашей эры, [5] Девер утверждал, что эта народная религия с ее местными алтарями и культовыми предметами, амулетами и вотивными подношениями отражает мировоззрение большинства населения и что иерусалимская «книжная религия» девтерономистского круга , изложенная в Еврейская Библия всегда была прерогативой элиты, «в значительной степени непрактичным» религиозным идеалом. [6]
Взгляды Девера на поклонение Ашере в значительной степени основаны на надписях в Хирбет эль-Куме и Кунтиллет Аджруде (хотя см. также его обсуждение значения культовой стойки из Таанаха). [7] ), а также тысячи фигурок Ашеры, которые археологи нашли в различных местах Израиля, включая свалку возле Первого Храма (свалку, которую он приписывает иконоборческим реформам Иосии). [8] Его взгляды на поклонение богине, выраженные в этой книге, подверглись критике со стороны некоторых. Говоря о своем методологическом подходе в более общем плане, Франческа Ставракопулу предположила, что использование им термина « народная религия » «в конечном итоге подтверждает старый стереотип о «популярной» или «народной» религии как упрощенной практике сельских общин», тем самым увековечивая существующие «уничижительные» религии. предположения», которым пытались противостоять в более поздних дискурсах по этой теме. [9] Другие, однако, хвалят вклад Девера в понимание истории Израиля и Иуды в железном веке. [10]
Об историчности Библии [ править ]
Выйдя на пенсию, Девер стал частым автором вопросов, касающихся историчности Библии , критикуя многих ученых, которые отрицают какую-либо историческую ценность библейских повествований. Однако он далек и от сторонника библейского буквализма . Вместо этого он написал:
Я не читаю Библию как Священное Писание… На самом деле я даже не теист . Моя точка зрения всегда – и особенно в последних книгах – заключается в том, что библейские повествования действительно являются «историями», часто вымышленными и почти всегда пропагандистскими, но кое-где они содержат некоторую достоверную историческую информацию. Это вряд ли делает меня «максималистом». [11]
и
Археология в том виде, в каком она практикуется сегодня, должна быть в состоянии как бросить вызов, так и подтвердить библейские истории. Некоторые вещи, описанные там, действительно имели место, а другие — нет. Библейские повествования об Аврааме , Моисее , Иисусе Навине и Соломоне , вероятно, отражают некоторые исторические воспоминания о людях и местах, но «большие, чем жизнь» портреты Библии нереалистичны и противоречат археологическим свидетельствам. [12]
Однако Девер также ясно понимает, что его историческую сферу следует рассматривать в гораздо более широком контексте, чем просто ее связь с Библией:
Самое наивное заблуждение относительно сиро-палестинской археологии состоит в том, что смысл и цель « библейской археологии » (и, если экстраполировать, сиро-палестинской археологии) состоит в том, чтобы просто объяснить Библию или библейские земли. [13]
Благодаря этим позициям Девера можно считать центристом в библейской области: хотя он гораздо более скептически относится к историчности Библии, чем библейские максималисты (которых он часто обвиняет в фундаментализме), он также резко критикует библейских минималистов, таких как Филипп Р. Дэвис , Томас Л. Томпсон и Нильс Петер Лемче (которого он обвиняет в постмодернизме и нигилизме ). [14] У Девера также есть долгая и ожесточенная вражда с коллегой-археологом Израилем Финкельштейном , которого он назвал «своеобразным и доктринером», «волшебником и шоуменом», на что Финкельштейн ответил, назвав Девера «ревнивым академическим паразитом» и « библейским паразитом». буквалист, переодетый либералом». [15] [16]
В своих книгах «Кто были ранние израильтяне и откуда они пришли?» и Похоронила ли археология Библию? Девер отрицает историчность большей части Пятикнижия (при этом признавая, что его содержание может содержать некоторые исторические ядра) и Книги Иисуса Навина , но утверждает, что исторические материалы можно найти в Книге Судей и далее. [17]
В колледже Лайкоминг (с 2008 г. )
Осенью 2008 года Девер поступил на факультет Лайкоминг-колледжа. Он был назначен заслуженным профессором ближневосточной археологии. [18]
Критика [ править ]
Взгляды Девера подверглись критике со стороны некоторых его коллег-ученых, как в области минимализма, так и в области максимализма. В своей статье о Шофаре ученый-минималист Филип Р. Дэвис , которого Девер часто критикует в книге, упрекнул его в неспособности дистанцироваться от своих навязчивых идей:
«Задачи [Девера] заключаются в следующем: (а) скоординированная команда библейских историков-минималистов/ревизионистов сговорилась отрицать существование древнего Израиля (и даже исторических «фактов» вообще!); (б) Девер был и остается хранителем истины в археологических вопросах; и (в) археология может подтвердить достоверность библейской истории. Первые два из этих вопросов затеняют центральный тезис». [19]
Питер Джеймс , пишущий для Ежеквартального журнала «Palestine Exploration Quarterly» , критиковал Девера, обвиняя его в том, что он отвергает противоположные доказательства без аргументов и не в состоянии рассмотреть детали в сравнении с более широким культурным контекстом:
«Если попытки Девера связать повествовательную библейскую историю и археологию представляют собой господствующее мышление (как он утверждает), то эта область действительно находится в глубокой беде. Именно своего рода слепое принятие традиционных (необоснованных) «синхронизмов», поддерживаемых Девером, привело к самое топливо для критики минималистов. Короче говоря, Девер может оказаться своим злейшим врагом». [20]
В своей книге «О достоверности Ветхого Завета » древний ближневосточный историк Кеннет Китчен критикует Девера за то, что он не поддерживает историчность Пятикнижия и Книги Иисуса Навина , но хвалит его за защиту Библии, начиная с Книги Судей :
«В его книге « Что знали библейские писатели и когда они это знали ? следует прочитать и оценить (начиная с 1200 г. до н.э.) за его непосредственный вклад в археологические аспекты, а также в сочетании с этой книгой. Здесь много твердых пород, и все мы можем радоваться этому факту». [21]
У Девера также есть долгая и ожесточенная вражда с коллегой-археологом Израилем Финкельштейном , которого он назвал «своеобразным и доктринером», «волшебником и шоуменом», на что Финкельштейн ответил, назвав Девера «ревнивым академическим паразитом» и « библейским паразитом». буквалист, переодетый либералом». [15] [16] Дебаты 2004 года между Финкельштейном и Уильямом Дж. Девером, при посредничестве Гершела Шэнкса (тогдашнего редактора журнала Biblical Archeology Review ), быстро переросли в оскорбления, вынудив Шанкса прекратить дебаты. Шанкс назвал разговор между ними «смущающим». [22] [23]
Видеолекции [ править ]
- Лекция Девера об Исходе 2013 года доступна на YouTube . Он выступает за существование исторического Израиля в железном веке, в отличие от «ревизионистов» и «минималистов», таких как Нильс Петер Лемхе . Однако в этой лекции он заключает, что Исход в гораздо большей степени является мифом или «псевдоисторией» и что ранние израильтяне были в основном коренными хананеями, при этом заявляя, что группа из нескольких тысяч мигрантов из Египта, вероятно, присоединилась к Израиль в 13 веке до нашей эры или позже.
- Лекция Девера 2013 года о том, была ли у Бога жена ( Ашера ) доступна на YouTube . В этой лекции он характеризует Библию как выборочную версию израильской религии, проповедуемую правой кликой элиты, и утверждает, что большинство обычных людей не были монотеистическими яхвистами и почитали «Великую богиню Ашеру». [24] В заключение он приравнивает Ашеру к Шхине в последующем иудаизме.
- Аналогичная лекция Девера в Эмори в 2014 году доступна на YouTube .
Личная жизнь [ править ]
Девер — сын пастора -евангелиста , он был воспитан как христианин -евангелист , а также стал евангелистским проповедником. [25] Позже он отверг христианство и обратился в реформистский иудаизм . [25] хотя сейчас он идентифицирует себя как светский гуманист [26] и нерелигиозный нетеист . [25] Он женат на Памеле Габер, профессоре Ветхого Завета и иудаики в колледже Лайкоминг. [26]
Публикации [ править ]
- Недавние археологические открытия и библейские исследования . Вашингтонский университет Пресс . 1990. ISBN 978-0295965888 .
- Что знали авторы Библии и когда они это узнали? Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Эрдманс. 2001. ISBN 0-8028-4794-3 .
- Кем были первые израильтяне и откуда они пришли? . Эрдманс. 2003. ISBN 0-8028-0975-8 .
- Была ли у Бога жена? : Археология и народная религия в Древнем Израиле . Эрдманс. 2005. ISBN 0-8028-2852-3 .
- Жизнь простых людей в древнем Израиле: место пересечения археологии и Библии . Эрдманс. 2012. ISBN 978-0-8028-6701-8 .
- За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды . СБЛ Пресс. 2017. АСИН B076FRSWSC .
- Археология похоронила Библию? . Эрдманс. 2020. ASIN B089LY4LBP .
- Мои девять жизней: шестьдесят лет израильской и библейской археологии . СБЛ. 2020. АСИН Б08П3В94ПТ .
Ссылки [ править ]
- ^ Противостояние прошлому: археология и Уильям Г. Девер и др., Исторические очерки древнего Израиля в честь Уильяма Г. Девера (Eisenbrauns, 2006), p ix
- ^ Девер, Уильям (2001). Что знали библейские авторы и когда они это узнали? Что археология может рассказать нам о реальности древнего Израиля ? Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 16.
- ^ «БИОГРАФИЯ (сокращенная версия от 05.02.02)» . Университет Аризоны, факультет ближневосточных исследований. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, стр. 314.
- ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, страницы 110–175.
- ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, стр. 90.
- ^ Девер, Уильям Г. (2008) Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (издание в мягкой обложке). Кембридж: Эрдманс, страницы 153–54, 219–21.
- ^ иллюстрируется пример одной из фигур Ашеры, которую Девер обсуждает как иллюстрацию своей диссертации Здесь .
- ^ Ставракопулу, Франческа (2010) «Популярная» религия и «официальная» религия: практика, восприятие, изображение . В «Религиозном разнообразии в Древнем Израиле и Иудее» (Ставракопулу, Франческа и Джон Бартон (редакторы)). Лондон: T&T Clark, страницы 43–44.
- ^ Например , Арен М. Майр, Орен Акерманн и Хендрик Дж. Брюинс, Экологические последствия осады в Противостояние прошлому: археологические и исторические очерки древнего Израиля в честь Уильяма Г. Девера , с. 239, Айзенбраунс (1 января 2006 г.) ISBN 978-1575061177 («большой плодотворный вклад в эту область», «дал важную информацию»); Сюзанна Ричардс, соч. цит., с. 119 («сделано больше для расширения наших знаний о периоде EB IV, чем о любом другом»); Джейк Р. Маккарти и Юджин Х. Меррилл, Biblotheca Sacra , январь – март 2004 г., том. 161, нет. 1 («обширные и подробные знания»).
- ^ Девер, Уильям Г. (январь 2003 г.). «Контра Дэвис» . Библия и ее толкование . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Девер, Уильям Г. (март – апрель 2006 г.). «Западная культурная традиция находится под угрозой». Обзор библейской археологии . 32 (2): 26 и 76.
- ^ Девер, Уильям Г. «Археология». Библейский словарь Anchor . п. 358.
- ^ Девер, Уильям Г. (24 августа 2015 г.). «Спасите нас от постмодернистской чуши» . Обзор библейской археологии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шанкс, Гершель (24 августа 2015 г.). «Дебаты: в этом углу: Уильям Девер и Израиль Финкельштейн обсуждают раннюю историю Израиля» . Обзор библейской археологии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расколотое королевство, объединенные критики» . Обзор библейской археологии . 2 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс .
- ↑ Объявление о назначении. Архивировано 17 марта 2010 года в Wayback Machine , Lycoming College .
- ^ Дэвис, Филип Р. (2002). «Что знали библейские писатели и когда они это знали? Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля [обзор]». Шофар . 21 (1): 158–160. ISSN 0882-8539 .
- ^ Обзор Питера Джеймса, Palestine Exploration Quarterly , 134, 2 (2002) .
- ^ Кухня, Калифорния (9 июня 2006 г.). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 468. ИСБН 978-0-8028-0396-2 .
- ^ «Дебаты: В этом углу: Уильям Девер и Израиль Финкельштейн обсуждают раннюю историю Израиля» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «В поисках утраченной империи царя Давида» . Житель Нью-Йорка . 18 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ См. статью Ашера#В Израиле и Иудее .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шанкс, Гершель , изд. (апрель 2007 г.). «Потеря веры: кто это сделал, а кто нет – как стипендия влияет на ученых» . Обзор библейской археологии . 33 (2). Общество библейской археологии . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Девер, Уильям Г.: «Археология, идеология и поиски древнего или библейского Израиля», NEA 1998, стр. 46.
- 1933 рождения
- Американские археологи 20-го века
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Американские археологи XXI века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские богословы XXI века
- Американские бывшие христиане
- Американские бывшие протестанты
- Американские гебраисты
- Американские евреи-реформаторы
- Археологи Ближнего Востока
- Выпускники Университета Батлера
- Переходит в иудаизм из протестантизма
- Переходит в реформистский иудаизм
- Бывшие евангелисты
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Преподаватели колледжа Лайкоминг
- Выпускники Университета Миллигана
- Ученые Ветхого Завета
- Светские гуманисты
- семитики
- факультет Университета Аризоны
- Писатели из Луисвилля, Кентукки
- Ашера