Хирбет эль-Ком
![]() Одна из погребальных надписей с городища | |
Расположение | Аль-Кум , Западный Берег , Палестина |
---|---|
Координаты | 31 ° 32'4,98 "с.ш. 34 ° 57'59,63" в.д. / 31,5347167 ° с.ш. 34,9665639 ° в.д. |
История | |
Основан | 20 г. до н.э. |
Периоды | Ранний бронзовый век - эллинистический период |
Культуры | Хананеи , израильтяне , идумеи , иудаизм Второго Храма |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1967-8 |
Археологи | Уильям Дж. Девер |
Состояние | В руинах |
Публичный доступ | да |
Хирбет эль-Кум ( араб . خربة العكم ) — археологический памятник в деревне аль-Кум , Западный берег реки Иордан , на территории библейского Иудейского царства , между Лахишем и Хевроном , в 14 км (8,7 миль) к западу от последний.
Раскопки
[ редактировать ]В 1930-х годах Бен Цви посетил Хирбет аль-Кум и остановился в резиденции шейха Сулеймана из семьи Иргум. Сулейман, владелец руин на этом месте, сказал, что они имели еврейское происхождение. Он выразил заинтересованность в знакомстве с этим местом и поинтересовался, упоминается ли оно в Торе . [ 1 ]
Археологические раскопки на этом месте проводились в 1967 году Уильямом Дж. Девером от имени Еврейского союзного колледжа . [ 2 ]
Выводы
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]
В Эль-Куме были обнаружены две железного века скамейки , высеченные в природной скале; оба были расследованы Уильямом Девером в 1967 году после того, как их обнаружили грабители гробниц. [ 3 ] Обе гробницы содержат надписи, датируемые второй половиной VIII века до н.э. [ 4 ] немного позже Ашера тик Кунтиллет Аджруд надписей . Надпись из Гробницы 2 связана с символом « волшебной руки » и гласит:
В отличие от надписей Кунтиллет Аджруд, эта надпись не включает топоним с именем Яхве (в надписях Кунтиллет Аджруд говорится о «Яхве Самарии» и «Яхве Темане»); это, кажется, указывает на то, что они были написаны после падения Самарии , в результате чего Яхве остался богом только одного государства. [ 7 ]
надписи из Хирбет эль-Кома и Кунтиллет Аджруда, а также великие левантийские архивы, такие как архив Эблы , архив Угарита и архив Мари , были важными факторами в переосмыслении древней израильской религии и ее понимании как неотъемлемой части ее ближневосточной религии. /Левантия/Западносемитская/Ханаанская среда. [ 8 ] [ 9 ]
По поводу перевода, особенно третьей строки, ведутся научные споры. [ 10 ] [ 11 ]
Также были найдены кувшин с надписью «Яхмолу» и чаша с надписью «Эль». [ 12 ]
Персидский и эллинистический периоды
[ редактировать ]тысячу семьсот остраков на арамейском языке На этом месте и в его окрестностях, возможно, было найдено , относящихся к персидскому и эллинистическому периодам , во время которых этот район был классифицирован как персидская провинция Идумея со смешанным населением идумеян, евреев и арабов . [ 13 ] Это место называется Маккеда в идумейской остраке. [ 14 ] этого некоторые учёные отождествляют Хирбет эль-Ком с библейской Македой На основании . [ 15 ]
Римский период
[ редактировать ]Погребальная пещера в Эль-Куме содержала три погребальные надписи на иврите, датируемые периодом с I века до нашей эры по II век нашей эры, с такими именами, как Мириам и Шалом . В настоящее время они хранятся в Управления древностей Израиля хранилищах в Бейт-Шемеше . [ 16 ]
Идентификация
[ редактировать ]На основании находок и возможного сохранения древнего названия в прилегающей долине Вади эс-Сафир было высказано предположение, что Хирбет эль-Кум — это Шафир , место, упомянутое в Книге Михея (1:11). [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Ревадим Ашера
- Библейская археология
- Города древнего Ближнего Востока
- История древнего Израиля и Иудеи
- Надписи Кунтиллет Аджруд - аналогичная иудейская эпиграфика примерно того же времени. [ 18 ] [ 19 ]
Внешний
[ редактировать ]- https://flickr.com/photos/101561334@N08/42499423444/in/photostream/ Фотография, являющаяся общественным достоянием, в высоком разрешении.
Библиография
[ редактировать ]- Зевит, Зиони (1984). «Надпись Хирбет эль-Кома, в которой упоминается богиня» . Бюллетень американских школ восточных исследований (255). Американские школы восточных исследований: 39–47. дои : 10.2307/1357074 . ISSN 0003-097X . JSTOR 1357074 . Проверено 8 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Шеар Ишув: Статьи и главы хроник еврейской общины Израиля и изучения родины [ Шеар Ишув ] (на иврите, Тель-Авив, 1777 г.). п. 408.
- ^ Девер, Уильям Г. 1969–1970. «Эпиграфический материал железного века из района Хирбет Эль-Ком.», Ежегодник Еврейского союзного колледжа 40–41: 139–204.
- ^ Зевит, Зиони. «Надпись Хирбет Эль-Кома, в которой упоминается богиня». Бюллетень американских школ восточных исследований, вып. 255, 1984, стр. 39–47.
- ^ Хэдли, Джудит М. (1987). «Надпись Хирбет эль-Кум» . Ветхий Завет 37 (1): 50–62. дои : 10.2307/1517810 . ISSN 0042-4935 . JSTOR 1517810 .
- ↑ Кил, Отмар и Улингер, Кристоф, «Боги, богини и образы Бога в древнем Израиле» (Fortress Press, 1998), стр.239.
- ^ Мейндерт Джикстра, Я благословил вас ЯХВЕ Самарии и его Ашерой: тексты с религиозными элементами из почвенного архива Древнего Израиля , в книге Боба Бекинга (редактор), «Только один Бог? Монотеизм в Древнем Израиле и почитание Богиня Ашера» (Sheffield Academic Press, 2001), стр. 32–34.
- ↑ Кил, Отмар и Улингер, Кристоф, «Боги, богини и образы Бога в древнем Израиле» (Fortress Press, 1998), стр.239.
- ^ Девер, Уильям Г. (1999). «Археология и древний израильский культ: как тексты Х. Эль-Кома и Кунтиллет аджруд 'Ашера' изменили картину» . Эрец-Исраэль . 26 : 9*–15*. ISSN 0071-108X . JSTOR 23629918 .
- ^ Юлингер, Кристоф (2015). «Самобытный или разнообразный? Концептуализация древней израильской религии в условиях южного Леванта» . Еврейская Библия и Древний Израиль . 4 (1): 12, 14. дои : 10.1628/219222715X14343676549106 . ISSN 2192-2276 .
- ^ Ши, Уильям Х. «Снова надпись на гробнице Хирбет Эль-Кум». Vetus Testum, том. 40, нет. 1, 1990, с. 110–16
- ^ Маргалит, Барух. «Некоторые наблюдения над надписью и рисунком из Хирбет Эль-Кума». Ветхий Завет, т. 39, нет. 3, 1989, с. 371–78
- ^ Элис Манделл и Джереми Смоук. «Чтение и письмо в темноте в Хирбет-эль-Куме: грамотность древней подземной Иуды». Ближневосточная археология, том. 80, нет. 3, 2017, стр. 188–95.
- ^ Андре Лемэр , «Едом и идумеи», в книге Андре Лемэра, Баруха Халперна (ред.), « Книги царей: источники, состав, историография и рецепция», BRILL 2010, стр. 225-245, стр. 243.
- ^ Дэвид Ф. Граф, «Петра и набатейцы в ранний эллинистический период: литературные и археологические свидетельства», в Мишеле Мутоне, Стефане Г. Шмиде (ред.), « Люди на скалах: формирование набатейской Петры», Logos Verlag Берлин ГмбХ, 2013, стр. 35-55, стр. 47.
- ^ Диана Викандер Эдельман, Истоки Второго Храма: персидская имперская политика и восстановление Иерусалима , Routledge 2005, ISBN 9781845530174 , с. 265 [1]
- ^ Corpus inscriptionum Judea/Palestinae: многоязычный корпус надписей от Александра до Мухаммеда . Том. IV: Иудея/Идумея Это были Лупу, Марфа Хаймбах, Наоми Шнайдер, Ханна Коттон. Берлин: де Грюйтер . 2018. стр. 1237–1241. ISBN 978-3-11-022219-7 . OCLC 663773367 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кохави, Моше, изд. (1972). Иудея, Самария и Голаны: археологические исследования 1967–1968 годов (на иврите). Иерусалим: Хартия. п. 29.
- ^ Маргалит, Барух (1989). «Некоторые наблюдения над надписью и рисунком из Хирбет эль-Кома» . Ветус Заветум . 39 (3). Брилл: 371–378. дои : 10.2307/1519611 . ISSN 0042-4935 . JSTOR 1519611 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Зевит 1984 , с. 46.