Ревадим Ашера
Ревадим Ашера | |
---|---|
Тип | Статуэтка |
Символы | Ашера, Великая Мать, близнецы, вульва, ибисы, кулон в виде полумесяца, украшения |
Обнаруженный | 1986 Ревадим , Израиль |
Культура | Ханаанский, иврит |
Ревадим Ашера — артефакт из Ревадима, представляющий жанр фигурок Ашеры . [ 1 ] Подобно надписям, найденным в Хирбет-эль-Куме и Кунтиллет-Аджруде , эти находки свидетельствуют о выдающемся положении Ашеры в ханаанской и еврейской религии. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Фигура — Великая Мать, изображающая свою вульву и кормящую близнецов. [ 3 ] Тадмор подчеркивает, что фигура представляет собой божество, а не кормилицу. [ 4 ] Это различие не имело бы смысла для угаритов, которые называли ее mšnqt.ʔilm или «кормилицей богов». [ 5 ] В Ревадиме у нее есть такие черты, как длинные локоны, напоминающие змей, направленные к младенцам, которых она качает, украшения, украшающие ее запястья и шею, где висит большой кулон в виде полумесяца. Ее руки открывают вульву, а сверху виднеется гребень, напоминающий лобковые волосы. На каждой из ее ног находится высокое и редкое дерево в сопровождении ибисов. [ 6 ]
Многолюдная символика Ревадим Ашера контрастирует с родственными фигурками иудейских столбов. В то время как фигуры колонн простые, четко подчеркивающие лицо и грудь без деталей внизу, прототип Ревадима максималистский, заполняющий все возможное пространство сложной многозначностью.
Образцы
[ редактировать ]После публикации в 1986 году другие примеры были найдены в Афеке, Тель-Харасиме, Тель-Бурне и Ревадиме . Различия являются региональными особенностями, поскольку они датируются общими современниками конца 13 века. [ 7 ]
Богиня Тель-Бурна больше всего отличалась украшениями на груди:
На горлышке появляется горизонтальная линия из трех маленьких гранул. Две косы, изображающие волосы, тянутся вниз по области груди, подобно стилю египетских Хатхор, и разделены украшением аморфной формы чуть выше пупка. Полумесяц или кольцо соединены с уникальной вертикальной полосой. из восьми колец, идущих вниз между этими косами. Этот вертикальный ряд колец, спускающийся по груди женщины, уникален. Характерна также форма полумесяца (или кольца) возле шеи женщины.
Общее впечатление – длинное ожерелье из множества мелких цепочек. [ 8 ]


Внешний
[ редактировать ]- https://www.flickr.com/photos/pelegrino/13020564973 Фотография Ника Томпсона в высоком разрешении, лицензированная CC. NB: в подписи повторяется неверная информация из
- https://www.imj.org.il/en/collections/198014-0 Музей Израиля
- https://bibleplaces.photoshelter.com/image/I0000NLzQXXVWtzM Четкое фото
См. также
[ редактировать ]Внешний
[ редактировать ]- https://flickr.com/photos/101561334@N08/28347811027/in/photostream/ Фотография, являющаяся общественным достоянием.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бек 1986 , стр. 29–34.
- ^ Шарп, МакКинни и Шай, 2015 , стр. 61.
- ^ Девер 2005 , с. 188.
- ^ Тадмор и Тадмор 2011 , стр. 419–424.
- ^ «Эпитеты» Рахмуни цитируют Гинзберга, 1946, стр. 23 и другие.
- ^ Маргарет 1994 , стр. 109–115.
- ^ Шарп, МакКинни и Шай, 2015 , стр. 65.
- ^ Страты: Бюллетень Англо-израильского археологического общества, 2015 г., том Шарп, Кейси. Фигурки позднего бронзового века из Тель-Бурны.
Библиография
[ редактировать ]NB: Маргалит и Маргалит — разные учёные.
- Бек, Пирхия (1986). «Новый тип женской фигурки». Понимание через изображения: Исследования в честь Эдит Порада : 29–34.
- Тамар, Мириам; Тадмор, Мириам (2011). «Статуэтка из Ревадима — кормилица или женщина, родившая ребенка? . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования чтобы Израильское исследовательское общество: 419–424. ISSN 0071-108X . JSTOR 23630993 . Проверено 18 октября 2023 г.
- Девер, Уильям Г. (2005). Была ли у Бога жена? . Гранд-Рапидс (Мичиган): Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-2852-3 .
- Маргалит, Гофониил (1994). «Новый тип фигуры Ашеры?» . Ветус Заветум 44 (1). Брилл: 109–115. ISSN 0042-4935 . JSTOR 1519430 . Получено 1 октября 2023 г.
- С помощью: Маргалит, Барух (1989). «Некоторые наблюдения над надписью и рисунком из Хирбет эль-Кома» . Ветус Заветум . 39 (3). Брилл: 371–378. ISSN 0042-4935 . JSTOR 1519611 . Проверено 19 октября 2023 г. О. Терфнелл, pl XLVIIB, стр. 229 Лобковый треугольник заменяется стереотипным деревом с боковыми ибисами: «дерево... символизировало богиню плодородия Ашеру».
- Пуэх, Эмиль (2014). «Еврейские надписи Кунтиллет Аджруд (Синай)» . Библейский обзор . 121 (2): 161–194. дои : 10.2143/RBI.121.2.3157150 . ISSN 2466-8583 . JSTOR 44092490 .
- Шарп, Кейси; Маккинни, Крис; Шай, Ицхак (2015). «Статуэтки позднего бронзового века из Тель-Бурны». STRATA Бюллетень Англо-израильского археологического общества . 33 . Лондон: Англо-израильское археологическое общество: 61–79. Существует «обильное количество исследований по их контексту и иконографии». п. 71 Распредел. по экономическим классам стр. 64
- Корнелиус, Сакки (2004). «Предварительная типология женских бляшек и их значение для религии Древней Палестины и Иордании» (PDF) . Журнал северо-западных семитских языков 30/1 . 30 (1): 21–39 . Проверено 19 октября 2023 г. «Нельзя всегда доверять отчетам о раскопках или каталогам, фотографиям или вторичным рисункам».
- Рахмуни, Айша (2008), Божественные эпитеты в угаритских алфавитных текстах , перевод Форда, Дж. Н., Лейден, Небраска: Брилл