Идолы
Идеально | |
Расположение | Кипр |
---|---|
Область | Никосийский район |
Координаты | 35 ° 00'57 "с.ш. 33 ° 25'23" в.д. / 35,0158 ° с.ш. 33,4230 ° в.д. |
Примечания к сайту | |
Археологи | Луиджи Пальма ди Чеснола, Р. Гамильтон Ланг, Макс Онефальш-Рихтер, Эрик Сьоквист |
Управление | Департамент древностей Кипра |
Идалион или Идалиум ( греч . Ιδάλιον , Идалион , финикийский : 𐤀𐤃𐤉𐤋, ʾDYL , аккадский : e-di-ʾi-il , Edīl) — древний город на Кипре , в современном Дали , округ Никосия . Город был основан на торговле медью в 3-м тысячелетии до нашей эры. Однако его имя не встречается на знаменитой «Китионской стеле», то есть Саргонской стеле 707 г. до н. э., а чуть позже на призме Асархаддона (копии текста, датированной 673–672 гг. до н. э.), известной как Ниниве А. (Nin. A), где к имени добавляется модификатор URU (город) как URU. э-ди-и-ил (ст. 64) [1] и в аналогичных написаниях в анналах Ашшурбанипала (648/647 до н. э.), измененных KUR (земля/царство) (KUR. e-di-iʾ-li , ii. 38'). [2]
Недавние раскопки обнаружили на этом месте крупные здания, открытые для посетителей.Новый музей находится у входа на территорию.
История
[ редактировать ]Древний город
[ редактировать ]Коренными жителями были аборигены острова, известные ученым как « этеокиприоты ». Первоначальный город располагался на северном берегу реки Гиалиас в современном Айос Созоменос. В 13 веке до нашей эры жители Эд-диала начали производственные операции на южном берегу реки, на территории современного Дхали. Отсюда город превратился в крупный городской и торговый центр меди, основанный неоассирийцами в конце 8 века до нашей эры.
Город был центром поклонения Великой Богине Кипра, Ванассе или Царице Небесной, известной как Афродита , и ее супругу, « Хозяину животных ». Это поклонение, по-видимому, началось в 11 веке до нашей эры и продолжалось вплоть до римского периода.
Древний город располагался в плодородной долине Гиалиас и процветал там как экономический центр благодаря своему расположению недалеко от шахт в восточных предгорьях гор Троодос и егоблизость к городам и портам на южном и восточном побережье. Идалион процветал и стал настолько богатым, что числился первым среди десяти кипрских царств на призме (многогранной табличке) ассирийского царя Асархаддона (680–669 до н.э.). [3]
В городе было два акрополя, а дома находились в нижнем городе. Укрепленный дворец был построен в 750–600 гг. до н.э. на холме Ампилери, западном акрополе города, и перестроен в 600–475 гг. до н.э. для защиты от нападений Китиона. храм Афины Там же находился . Восточный акрополь на холме Мутти-ту-Арвили функционировал как священный центр и включал в себя храмы Аполлона, Афродиты и других богов. Нижний город также был укреплен, по крайней мере, в V в. до нашей эры.
Первые свидетельства присутствия некиприотов (греков, финикийцев и других) появляются в архаический период (ок. 550 г. до н.э.) в финикийских надписях, найденных в Адонисе Теменосе на Восточном Акрополе.
Продукция монетного двора, датируемая 535 годом до нашей эры, свидетельствует об авторитете и процветании города. Укрепленный дворец также был признаком этого процветания, поскольку он является одним из немногих и крупнейших известных на Кипре.Первые короли Идалиона были греками, как видно из надписей на монетах и важной Таблички Идалиона . Табличка также показывает, что последний царь, Стакиспрос, управлял демократически, руководствуясь решениями, принятыми советом граждан, и полученными в результате документально подтвержденными законами, обнаруженными в храме Афины . Это также показывает, что существовала система социального обеспечения во время осады города персами и китионами в 478-470 гг. до н.э. Король был крупнейшим землевладельцем и границы участков были прописаны.
Город был завоеван Китионом , финикийским городом того времени, примерно в 450 г. до н.э. [4] Дворец стал их административным центром; здесь был обнаружен архив налоговых платежей. При Китионе город стал центром культа Афродиты и эллинско-финикийского божества Решефа-Аполлона.
С 300 г. до н. э. дворец и западный акрополь были заброшены, и город стал центром восточного акрополя, вокруг особых святилищ Афродиты и Адониса, которые продолжали сохранять свое значение.
Город существовал в эллинистические и римские времена, но его размеры пока неизвестны.
«Идалий с ароматом розмарина» появляется в поэзии Проперция и других как место, где Венера (или Афродита, первоначальная догреческая Царица Небесная) встретила Адониса (первоначального догреческого супруга Царицы Небесной, или «Господа»). ).
Кипрско-слоговое письмо
[ редактировать ]Кипрско-слоговое письмо (11-2 вв. до н.э.) было расшифровано на основе кипрско-финикийского двуязычного текста Идалиона, который сейчас находится в коллекции Британского музея. [5] Начав с кипрско-финикийского двуязычного текста «Идалиона» (посвящение богу Решефу Микалу – идентифицированному как Аполлон Амиклос – IV век до н.э.), Джордж Смит предпринял первую попытку интерпретации в 1871 году, которая позже была развита и усовершенствована, в том числе благодаря Табличка «Идалион » египтолога Сэмюэля Берча (1872 г.), нумизмата Йоханнеса Брандиса (1873 г.), филологов Морица Шмидта , Вильгельма Дика , Юстуса Зигизмунда (1874 г.) и диалектолога Х. Л. Аренса (1876 г.). [6]
Археология
[ редактировать ]Первым зарегистрированным посетителем в 1862 году был Мельхиор де Воге . [7] Между 1867 и 1875 годами Луиджи Пальма ди Чеснола , антиквар, охотник за сокровищами и американский и российский консул при османском правительстве Кипра, раскапывал Идалион. Он утверждал, что открыл 15 000 гробниц. Отметив, что на Восточном Акрополе было обнаружено строение, местные жители сообщили ему, что они украли оттуда большое количество бронзовых предметов, включая «шлемы, мечи, наконечники копий и т. д.». Три корабля были загружены антиквариатом, один из которых, «Наприед», затонул в Средиземном море в 1872 году, а остальные достигли Нью-Йорка, чтобы помочь основать Метрополитен-музей . [8] [9]
В 1868 и 1869 годах британский консул Р. Гамильтон Ланг поручил местным работникам искать древности на Восточном Акрополе (Моути ту Арвили), а позже руководил этим сам. Он нашел под открытым небом святилище божества, которое в одной финикийской надписи называлось «Решеф-Микал», а в греческой надписи - «Аполлон Амиклос». В нем находились 142 скульптуры из известняка, которые сейчас находятся в Британском музее . [10] [11] [12]
Немецкий археолог Макс Онефальш-Рихтер проводил раскопки на этом месте в 1883 и 1885 годах, время от времени возвращаясь в Идалион в последующие годы. Хотя он и не был профессиональным археологом, будучи самоучкой, он использовал исследования и систематические методы раскопок, в отличие от своих предшественников, искателей сокровищ, обнаружив ряд святынь. [13]
В течение нескольких месяцев 1928 года шведская Кипрская экспедиция под руководством Эрика Сьёквиста в Идалиуме работала . Их основной работой были полные раскопки верхней части Западного Акрополя (Амбеллери) с обнаружением укрепленного святилища Анат-Афины. Были найдены вотивные подарки, состоящие в основном из оружия и инструментов. Личные аксессуары, такие как булавки, фибулы, серьги, браслеты и различные виды керамики. Они также произвели зондирование окружающей террасы, нашли царский дворец Идалион и раскопали ряд гробниц, датировка которых варьировалась от кипро-архаического до эллинистического периодов. [14] Они предложили шесть различных периодов строительства для района Западного Акрополя. Периоды 1–3 датируются позднекиприотским периодом III (1200–1050 гг. до н.э.), когда, по-видимому, образовалось городское королевство Идалион. Считалось, что периоды 4–6 принадлежат от кипро-геометрического III до кипро-архаического II (1050–850 гг. До н.э.). [15] [16] [17] [18]
В 1971 и 1972 годах Лоуренс Э. Стагер и Анита Уокер проводили раскопки в Идалионе по поручению Гарвардского университета. [19] Между 1973 и 1978 годами, а затем в 1980 году на этом месте работала американская экспедиция на Идалион. [20]
В 1987 году Университет Нью-Гэмпшира под руководством Памелы Габер провел раскопки в Идалионе. [20] Работа под тем же директором продолжалась с 1992 по 2005 год под эгидой Университета Аризоны и колледжа Лайкоминг. [21] [22] [23]
Табличка Идалион — это найденная здесь бронзовая табличка V века до нашей эры с надписями на обеих сторонах. Шрифт на табличке выполнен на кипрском слоговом письме, а сама надпись на греческом. На табличке записан контракт между «царем и городом» и упоминается награда, данная семье врачей за оказание бесплатных медицинских услуг раненым во время осады Идалиона персами. [24]
К северу от Идалиума находится Нимфей Кафизина с кипросложными надписями, датируемыми 225–218 гг. до н.э. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейхти, Э. 2010. Царские надписи Асархаддона, царя Ассирии (680-669 до н.э.) (RINAP 4). Айзенбраунс: Вайнона Лейк, Индиана. п. 9 и далее.
- ^ Новотный, Дж. и Джефферс, Дж. 2018. Царские надписи Ашурбанипала (668–631 до н.э.), Ашшур-этель-илани (630–627 до н.э.) и Син-шарра-ишкуна (626–612 до н.э.), царей Ассирия, Часть 1 (РИНАП 5). Айзенбраунс: Вайнона Лейк, Индиана. стр. 107-136.
- ^ Раднер, Карен (2010). Стела Саргона II Ассирии в Китионе: фокус новой кипрской идентичности? . п. 429. ИСБН 978-3-447-06171-1 .
- ^ Митфорд, Теренс (1980). Нимфей Кафизина: надпись на керамике . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110066630 . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Кипрско-слоговое письмо Scuola Normale Superiore di Pisa
- ^ Таттон-Браун, В.2002 Королевство Идалион: Раскопки Ланга в Британском музее. Centre d'etudes Chypriotes, Cahier 32, стр. 243–56, 2002 г.
- ^ [1] ди Чеснола, Л.П., «Кипр: его древние города, томсы и храмы. Рассказ об исследованиях и раскопках во время десятилетнего пребывания в качестве американского консула на этом острове», Лондон: Мюррей, 1877 г.
- ^ Карагеоргис, Вассос, в сотрудничестве с Джоан Р. Мертенс и Марис Э. Роуз, «Древнее искусство Кипра: Коллекция Сеснолы в Метрополитен-музее», Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000
- ^ Ланг, Р.Х., «Рассказ о раскопках храма в Дали (Идалиум) на Кипре», Труды Королевского литературного общества, 2-я сер. 11, стр. 30–71, 1878 г.
- ^ Ланг, Р. Х., «Воспоминания - археологические исследования на Кипре», журнал Blackwood's Edinburgh Magazine 177 (1075), стр. 622-39, 1905 г.
- ^ [2] Кили, Томас, «Роберт Гамильтон Ланг и археология Кипра», Cahiers du Centre d'Etudes Chypriotes 50, стр. 483-523, 2020 г.
- ^ [3] Онефальш-Рихтер, М.Х., «Кипрос, Библия и Гомер: восточная цивилизация, искусство и религия в древние времена», Лондон: Ашер, 1893 г.
- ^ [4] Йоранссон, Кристиан, «Шведская экспедиция на Кипр, Кипрские коллекции в Стокгольме и шведские раскопки после SCE», Cahiers du Centre d'Etudes Chypriotes 42.1, стр. 399-421, 2012 г.
- ^ [5] Гьерстад, Э., Дж. Линдрос, Э. Сьоквист и А. Вестхольм, «Шведская экспедиция на Кипр: находки и результаты раскопок на Кипре 1927-1931 гг. Том 1 (Текст)», Стокгольм: Виктор Петтерсонс бокиндустриактиеболаг, 1934 г.
- ^ [6] Гьерстад, Э., Дж. Линдрос, Э. Сьоквист и А. Вестхольм, «Шведская экспедиция на Кипр: находки и результаты раскопок на Кипре 1927-1931 гг. Том 2 (Текст)», Стокгольм: Виктор Петтерсонс бокиндустриактиеболаг, 1935 г.
- ^ [7] Гьерстад, Э., Дж. Линдрос, Э. Сьоквист и А. Вестхольм, «Шведская экспедиция на Кипр: находки и результаты раскопок на Кипре 1927-1931 гг. Том 3 (Текст)», Стокгольм: Виктор Петтерсонс бокиндустриактиеболаг, 1937 г.
- ^ Мария-Луиза Винблад, Идалион – обитель богини любви и войны. Работа Шведской Кипрской экспедиции
- ^ Уокер, Анита М. и др.», «Раскопки в Идалионе в 1971-1972 годах», Бюллетень американских школ восточных исследований. Дополнительные исследования, нет. 18, 1974, стр. 26–93, 1974.
- ^ Перейти обратно: а б [8] Стейджер, Л. Е. и Уокер, А. М., «Американская экспедиция в Идалион, Кипр, 1973–1980», Oriental Institute Communications 24, Чикаго: Восточный институт Чикагского университета, 1989. ISBN 978-0-91-898652-8
- ^ Габер, Э., «Экспедиция Университета Нью-Гэмпшира в Идалион, Кипр: предварительный отчет», Отчет Департамента древностей, Кипр, 1992 г., стр. 167-78, 1992 г.
- ↑ Габер П. и Баземор ГБ, «Две загадочные надписи из Идалиона», ОтчетДепартамент древностей, Кипр, 1999 г., стр. 237–42, 1999 г.
- ^ Габер П. и Морден М., «Экспедиция Университета Аризоны в Идалион, Кипр, 1992 г.», Centre d'?tudes Chypriotes, Cahier 18, стр. 21-30, 1992 г.
- ^ Чедвик, Джон (1987). Линейное письмо B и связанные с ним сценарии. Чтение прошлого. Лондон и Беркли: Британский музей и издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06019-9 . стр. 55
- ^ Митфорд, ТБ Нимфей Кафизина. Надписная керамика . Приложение 2 к Кадмосу. Берлин: де Грюйтер, 1980.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эгетмейер, Маркус, «О кипрской бронзе Идалиона», Glotta, vol. 71, № 1/2, 1993, стр. 39–59, 1983.
- П. Габер, «История истории: раскопки в Идалионе и меняющаяся история города-королевства», NEA Vol.71, №№ 1 и 2, стр. 51–63, 2008 г.
- Хаджикости, Мария, «Королевство Идалион в свете новых данных», Бюллетень американских школ восточных исследований, вып. 308, стр. 49–63, 1997 г.
- Куки, Фрэнк Л. и Рубен Г. Буллард, «Геология Идалиона», Бюллетень американских школ восточных исследований. Дополнительные исследования, нет. 18, стр. 10–25, 1974 г.
- Липинский, Эдуард, «Баана д'Идалион», Сирия, т. 63, вып. 3/4, стр. 379–82, 1986 г.
- Рейес, А.Т., «Антропоморфные бронзовые статуэтки архаического Идалиона, Кипр», Ежегодник Британской школы в Афинах, том. 87, стр. 243–57, 1992 г.
- Шиди, Кеннет А., «Идалион Статер, найденный в гробнице в Мэрион в 1886 году», The Numismatic Chronicle (1966-), vol. 159, стр. 281–84, 1999 г.