Саламис, Кипр
Салями Саламин | |
Альтернативное название | Саламин |
---|---|
Расположение | Район Фамагуста , Кипр |
Координаты | 35 ° 11' с.ш. 33 ° 54' в.д. / 35,183 ° с.ш. 33,900 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
Примечания к сайту | |
Веб-сайт | Виртуальный тур по Саламину |
Саламис ( древнегреческий : Σαλαμίς ; греческий : Σαλαμίνα ; турецкий : Salamis ) — древнегреческий город-государство на восточном побережье Кипра , в устье реки Педиос , в 6 км к северу от современной Фамагусты . По преданию, основателем Саламина был Тевкр , сын Теламона , царя греческого острова Саламин , который не смог вернуться домой после Троянской войны , поскольку не смог отомстить за своего брата Аякса.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Самые ранние археологические находки относятся к одиннадцатому веку до нашей эры (III век поздней бронзы). Медные руды Кипра сделали остров важным узлом в самых ранних торговых сетях, а Кипр был источником ориентализирующих культурных особенностей материковой Греции в конце греческого средневековья , как предположил Уолтер Буркерт в 1992 году. Детские захоронения в Ханаане кувшины указывают на присутствие финикийцев . Были раскопаны гавань и кладбище этого периода. Город упоминается в ассирийских надписях как одно из королевств Иаднаны (Кипр). [1] В 877 г. до н.э. ассирийская армия впервые достигла берегов Средиземного моря. В 708 г. до н.э. города-цари Кипра отдали дань уважения Саргону II Ассирийскому (Буркерту). Первые монеты были отчеканены в VI веке до нашей эры по персидским прототипам.
Кипр в это время находился под контролем ассирийцев, но города-государства острова пользовались относительной независимостью, пока платили дань ассирийскому царю. Это позволило королям различных городов накопить богатство и власть. Некоторые погребальные обычаи, наблюдаемые в «царских гробницах» Саламина, напрямую связаны с гомеровскими обрядами, например, принесение в жертву лошадей в честь умерших и подношение кувшинов с оливковым маслом. Некоторые ученые интерпретировали это явление как результат влияния гомеровских эпосов на Кипре. Большая часть погребального инвентаря происходит из Леванта или Египта.
Согласно мифу об основании, основателем Саламина считается Тевкр , сын Теламона, который не смог вернуться домой после Троянской войны, потому что не смог отомстить за своего брата Аякса . Однако есть некоторые свидетельства того, что этот район был оккупирован задолго до предполагаемого прибытия микенцев (в Энкоми), и город Саламис был построен на его месте, когда Энкоми был изолирован от моря. В остальном существует мало прямых доказательств, подтверждающих миф о фундаменте.
В греческий период
[ редактировать ]В 11 веке до нашей эры город был ограничен довольно небольшой территорией вокруг гавани, но вскоре расширился на запад и занял территорию, которая сегодня покрыта лесом. Кладбище Саламина занимает большую территорию от западной границы леса до монастыря Св. Варнавы на западе, до окраины деревни Айос Сергиос на севере и до окраины деревни Энкоми на юге. Он содержит гробницы, датируемые начиная с 9 века до нашей эры и заканчивая раннехристианским периодом. Более ранние гробницы находятся в лесной зоне, недалеко от границы раннего города.
Хотя Саламис поддерживал прямые связи с Ближним Востоком в VIII и VII веках до нашей эры, существовали также связи с Эгейским морем. В одной королевской гробнице содержалось большое количество греческой геометрической керамики, и это было объяснено как приданое греческой принцессы, вышедшей замуж за члена королевской семьи Саламина. Греческая керамика была найдена и в гробницах простых горожан. В это время греки приступили к экспансии на восток, основав колонии в Малой Азии и Сирии; Саламин, должно быть, служил промежуточной станцией; высказывались даже предположения, что киприоты помогали грекам в их предприятии.
Сопротивление персидскому правлению
[ редактировать ]В 450 г. до н. э. Саламис был местом одновременной сухопутной и морской битвы между Афинами и персами. (Это не следует путать с более ранней битвой при Саламине в 480 г. до н.э. между греками и персами при Саламине в Аттике .)
История Саламина в ранний архаический и классический периоды отражена в повествованиях греческого историка Геродота и гораздо более поздних речах греческого оратора Исократа . Впоследствии Саламин был осажден и завоеван Артаксерксом III . При царе Эвагоре I (411-374 гг. до н. э.) в городе процветал греческая культура и искусство. Памятником, иллюстрирующим конец классического периода на Саламине, является курган, закрывающий кенотаф Никокреона , одного из последних царей Саламина, погибшего в 311 г. до н. э. На его монументальной платформе было найдено несколько глиняных голов, некоторые из которых являются портретами, возможно, членов королевской семьи, которых чтили после их смерти на костре.
Маргарита Йон ( археолог ) утверждает, что «Литературные тексты и надписи предполагают, что в период классический Китион [в современной Ларнаке] был одной из основных местных держав наряду со своим соседом Саламином». [2]
Александр Македонский и Римская империя
[ редактировать ]После того как Александр Македонский завоевал Персидскую империю , Птолемей I Египетский островом Кипр правил . Он вынудил Никокреона , который был правителем острова Птолемеев, покончить жизнь самоубийством в 311 г. до н. э., потому что тот больше ему не доверял. На его место пришел царь Менелай , который был братом первого Птолемея. Никокреон предположительно похоронен в одном из больших курганов близ Энкоми . Саламис оставался резиденцией губернатора.
В 306 г. до н.э. Саламис был местом морского сражения между флотами Деметрия I Македонского и Птолемея I Египетского . Деметрий выиграл битву и захватил остров.
В 58 г. до н. э. Римская республика аннексировала Кипр; Сенат поручил Катону Младшему добавить Кипр к владениям Республики. Птолемей Кипрский , последний кипрский царь, скорее покончил жизнь самоубийством, чем сдался Риму. [3]
В римские времена Саламин был частью римской провинции Киликия . Резиденция губернатора была перенесена в Пафос . Город сильно пострадал во время еврейского восстания 116–117 годов нашей эры. Хотя Саламис перестал быть столицей Кипра начиная с эллинистического периода, когда его заменил Пафос, его богатство и значение не уменьшились. Городу особенно нравились римские императоры Траян и Адриан , которые восстановили и основали в нем общественные здания.
В римский и византийский периоды
[ редактировать ]«Культурный центр» Саламина в римский период располагался в самой северной части города, где были расположены спортивный зал, театр, амфитеатр, стадион и общественные бани.Здесь есть бани, общественные уборные (на 44 пользователя), различные кусочки мозаики , стена гавани, эллинистическая и римская агора и храм Зевса, имевшего право предоставить убежище. Византийские руины включают базилику епископа Епифана (367–403 гг. Н.э.). Он служил митрополичьей церковью Саламина. Святитель Епифаний похоронен у южной апсиды. В церкви есть баптистерий , отапливаемый гипокаустом . Церковь была разрушена в VII веке и заменена зданием меньшего размера на юге.
Есть очень обширные руины. Театр и гимназия . были капитально отреставрированы В центральном дворе гимназии выставлены многочисленные статуи, большинство из которых обезглавлены. Хотя изначально здесь находилась статуя Августа , некоторые колонны и статуи изначально украшали театр и были перенесены сюда только после землетрясения в 4 веке. Театр относится к эпохе Августа. Он мог вместить до 15 000 зрителей, но был разрушен в IV веке.
Город снабжался водой по водопроводу из Китреи , разрушенному в VII веке. Вода собиралась в большую цистерну возле Агоры . Некрополь . Саламина занимает площадь ок 7 км² к западу от города. Здесь находится музей, демонстрирующий некоторые находки. Захоронения датируются геометрическим и эллинистическим периодом. Самыми известными захоронениями являются так называемые царские гробницы, содержащие колесницы и чрезвычайно богатые погребальные дары, в том числе импортированные из Египта и Сирии . Гробница, раскопанная в 1965 году французской миссией Лионского университета, выявила необычайное богатство могильных даров, которые также свидетельствуют о торговых отношениях с Ближним Востоком .
христианство
[ редактировать ]В ходе так называемого «первого миссионерского путешествия» апостол Павел уроженец Кипра Варнава сделали Саламин своим первым пунктом назначения, высадившись там после того, как отправились из Антиохии Сирийской и . Там они провозглашали Христа в иудейских синагогах, прежде чем пройти через остальную часть острова (Деяния 13:1-5). Традиция гласит, что Варнава проповедовал в Александрии и Риме и был забит камнями в Саламине примерно в 61 году нашей эры. Его считают основателем Кипрской церкви . Считается, что его кости находятся в близлежащем монастыре, названном в его честь.
Несколько землетрясений привели к разрушению Саламина в начале IV века. Город был перестроен под именем Констанция Констанцием II (337–361) и стал епископской резиденцией, самым известным обитателем которой был святой Епифаний . Император Констанций II помог саламинянам не только в восстановлении их города, но и помог им, освободив их от уплаты налогов на короткий период, и поэтому новый город, перестроенный в меньших масштабах, был назван Констанцией. Заиление гавани привело к постепенному упадку города. Саламис был окончательно заброшен во время арабских вторжений в VII веке после разрушений Муавией I (годы правления 661–680). Жители переселились в Арсиною ( Фамагусту ).
Раскопки
[ редактировать ]Археологические раскопки на этом месте начались в конце девятнадцатого века под эгидой Кипрского фонда исследований. [4] Многие из этих находок сейчас находятся в Британском музее в Лондоне. [5]
Раскопки в Саламине возобновились в 1952 году и продолжались до 1974 года. До турецкого вторжения здесь велась большая археологическая деятельность; одна французская миссия вела раскопки в Энкоми, другая — в Саламине, а Департамент древностей почти круглый год был занят ремонтом и реставрацией памятников и занимался раскопками в Саламине. После турецкого вторжения международное эмбарго помешало продолжению раскопок. Сайт и музеи обслуживаются Службой древностей. В монастыре Св. Варнавы хранятся важные археологические коллекции. В Окружном археологическом музее представлены мраморные статуи из гимназии и театра Саламина, микенская керамика и украшения из Энкоми, а также другие предметы, представляющие богатое археологическое наследие всего района. Некоторые статуи и скульптуры древности изуродованы, обезглавлены или изувечены, вероятно, христианскими фанатиками поздней античности. [6] во время гонений на язычников в поздней Римской империи .
Общественные здания, обнаруженные на территории города Саламина, относятся к постклассическому периоду. Храм Зевса Саламиния, культ которого был установлен, по преданию, самим Тевцером , должен был существовать со времени основания города; сохранившиеся останки относятся к позднему эллинистическому периоду. Первые раскопки обнаружили на эспланаде Храма Зевса огромную мраморную капитель с вырезанными по бокам фигурами кариатид, стоящих между передними частями крылатых быков . Сейчас в коллекции Британского музея . [7] Функция столицы остается неясной, хотя она действительно указывает на влияние искусства Ахеменидов и, следовательно, датируется периодом между 300 и 250 годами до нашей эры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С. Парпола, Неоассирийские топонимы (1970), отмечено Буркертом (1992:13 n17), который приводит пример надписи, в которой упоминаются Иаднана и Иаван (« Иония »), «и сохраняется их различие». Греки Кипра никогда не называли себя «ионийцами».
- ^ Йон, Маргарита; Уильям А.П. (ноябрь 1997 г.). «Китион в десятом-четвертом веках до нашей эры». Бюллетень американских школ восточных исследований . 308 (308): 9–17. дои : 10.2307/1357405 . JSTOR 1357405 . S2CID 156694103 .
- ^ Страбон, xiv.; Дион Кассий , xxxviii. 30, xxxix. 22; Ливи, Эпит. гражданин; Плутарх, Катон Младший , 34–36; Аппиан, Британская Колумбия , ii. 23; Веллей Патеркул II. 45; Цицерон , для Sext. , 26-28; Валерий Максим , ix. 4
- ^ «Кипрский исследовательский фонд (Биографические сведения)» . Британский музей . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Троэльс Мируп Кристенсен: Создание и разрушение богов: христианские ответы на языческую скульптуру в поздней античности
- ^ Коллекция Британского музея
Ссылки
[ редактировать ]- Карагеоргис, Вассос (1969). Саламин на Кипре: гомеровский, эллинистический и римский . Новые аспекты античности. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-39006-1 .
- Буркерт, Уолтер (1992). Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . Раскрытие античности. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-64363-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние руины Саламина
- StoryMap о культовых практиках Саламина (С. Фурье, А. Рабо)