Бероя
Бероя | |
---|---|
Бероя (или Верия ) была древним городом эллинистического периода и Римской империи, ныне известным как Верия (или Вероя) в Македонии , Северная Греция . Это небольшой город на восточной стороне гор Вермио к северу от горы Олимп . Город упоминается в Деяниях Апостолов как место, в котором апостолы Павел , Сила и Тимофей проповедовали христианское Евангелие .
Расположение
[ редактировать ]Верия находилась на юго-западе Македонии . Основание города заложено там, где сегодня находится Верия , или Кар-Веррия, в Греции. Это уникальное положение с тех пор привело к разнообразию ландшафта вокруг города.
Верия располагалась у подножия горы Бермиус , которая является частью гор Вермио и обеспечивает достаточный запас воды для города и региона. Основными источниками воды были реки Галиакмон и Аксиос , на которых росли яблоневые , персиковые и грушевые сады . Этот район процветает благодаря плотине гидроэлектростанции на реке Галиакмон, обеспечивающей электроэнергию промышленного сектора региона. [1]
История
[ редактировать ]Считается, что город был назван в честь его мифического основателя Береса (также пишется Ферес) или в честь дочери царя Беррои, который считался сыном Македонца .
Одноименный город, упомянутый в разделе истории Фукидида , датирующий его примерно 432 годом до нашей эры. В истории Полибия есть две вставки о надписи, датирующей город концом IV века до нашей эры. хотя известно, что он был сдан римлянам македонянами после Никто не подтвердил историческую дату основания города , битвы при Пидне в 168 г. до н.э. [ нужна ссылка ]
Верия пользовалась большим процветанием при царях династии Аргеадов , самым известным представителем которой был Александр Македонский , сделавший его вторым по значимости городом после Пеллы . Верия достигла пика своей славы и влияния в эллинистический период , во времена правления династии Антигонидов . В это время Верия стала резиденцией Койнона македонцев (Κοινόν Μακεδόνων), чеканила собственную монету и проводила спортивные игры под названием «Александрея» в честь Александра Великого, в которых соревновались спортсмены со всей Греции . [2]
Город был первым городом Македонского н.э. региона, перешедшим под власть Римской империи после битвы при Пидне в 168 г. до и Вероя соединяли две основные дороги В I веке города Салоники , одна из них проходила недалеко от древнего города Пелла. Есть некоторые предположения, что именно этим маршрутом пользовался апостол Павел, посещая Верию. [ нужна ссылка ]
В городе было еврейское поселение, в котором Павел, [3] после того, как он покинул Фессалоники , и его товарищ Сила проповедовал еврейской и греческой общинам города в 50/51 или 54/55 году нашей эры.
В VII веке славянское племя Другубитаи совершило набег на низменности под городом, а в конце VIII века императрица Ирина Афинская, как говорят, перестроила и расширила город и назвала его Иренополем в честь себя, но некоторые источники помещают что Беррея-Иренополис дальше на восток. [4] Для дальнейшей истории см. Историю Верии .
Ссылки на Новый Завет
[ редактировать ]Павел, Сила и Тимофей ночью отправились в Верию после бегства из Фессалоники , как записано в Деяниях 17:10 . Они «немедленно» пошли в синагогу проповедовать, и верийцы их приняли; автор Деяний апостолов отметил разницу между реакцией фессалоникийцев на Евангелие и реакцией верийцев: верийцы были «непредубежденными». [5] или «справедливый» [6] и готовы «исследовать Священные Писания , чтобы увидеть, учили ли Павел и Сила истине». [7] Многие из верийцев уверовали, как мужчины, так и женщины, но когда об этом услышали иудейские фессалоникийцы-неверующие, они пришли в Верию; взволновал толпу; устроили беспорядки и позаботились о том, чтобы Павел, Сила и Тимофей не могли проповедовать. Затем верующие отправили Павла на берег, а Тимофей и Сила остались. Павла отвезли в Афины , а Тимофею и Силе было дано слово присоединиться к нему как можно скорее. ( Деяния 17:10–15 )
Павел и Сила служили еврейской общине Верии около 54 и 55 годов нашей эры. Эти двое мужчин были изгнаны из города Фессалоники разъяренной толпой за распространение там Евангелия. Павел и Сила ночью отправились из Фессалоники в Верию ( Деяния 17:10 ). Рассказывают также, что Тимофей , ученик Павла, присоединился к нему во время путешествия в Верию. Жители Верии более, чем жители Фессалоники, приняли весть Апостола и его сподвижников. Говорилось, что община тщательно обдумывала то, что узнала от Павла, прежде чем по-настоящему поверить в это ( Деяния 17:11–12 ).
После того, как Павел, Сила и другие члены их группы провели несколько дней в Верии, некоторые иудеи из Фессалоники узнали, что Павел и Сила проповедовали в Верии, и создали проблемы, и Павел снова был вынужден уйти. Некоторые члены собрания помогли Павлу добраться до Афин, но Сила и Тимофей остались в Верии, а позже догнали Павла в городе Коринф ( Деяния 18:5 ). Позже Сопатер из Верии присоединился к Павлу в его путешествии ( Деяния 20:4 ). Говорят [ нужна ссылка ] что Сопатер получил приказ от делегации из Верои отправиться в Иудею со средствами, которые помогут нуждающимся в этом регионе.
Епископство
[ редактировать ]Епископство в Верии восходит к Новому Завету . Бывшая епархия древнего города Вероя находилась в римской провинции Македония, на территории сегодняшней северной Греции. В настоящее время епархия входит в состав провинции Салоники церковной . Римско -католическая епископальная кафедра Берреи , расположенная в северной Греции, сегодня является вакантной титульной кафедрой .
История
[ редактировать ]Онисим , бывший раб Филимона , был ее первым епископом по Апостольским постановлениям (VII, 46). На церковных соборах присутствовали известные епископы: Геронтий принимал участие в Сардикском соборе (ок. 344 г.), Лука - во Втором Ефесском соборе (449 г.), Себастьян - в Халкидонском соборе (451 г.), Тимофей - в синоде, созванном патриархом Менасом. Константинополя в 536 г., и Иосиф на Четвертом Константинопольском соборе (869 г.), осудившем Фотия . [8] [9]
Византийский император Михаил VIII Палеолог возвел местную кафедру в архиепископство после 1261 года, а к 1300 году она продвинулась до ранга митрополии . [10] Беррея внесена в список Римско-католической церкви как титульный престол. [11] [12]
Во время последнего раздела империи оно было отдано Македонии Прима. [13] и его престол сделал суфражистом Фессалоники .
При Андронике II (1283–1328) Бероя стала метрополией.
Греческие митрополиты добавили титул Науссы , соседнего города. В нем проживает около 10 000 жителей. [14]
Известные епископы
[ редактировать ]Среди его епископов были:
- Библейский Онисим
- Геронтий присутствовал на соборе Сердики в 344 г.
- Лука на Втором Эфесском соборе в 449 г.
- Тимофей на Константинопольском соборе при патриархе Мине в 536 г.
- Иосиф на Четвертом Константинопольском соборе 869 г.
- безымянный католический епископ в 1235 году [15]
Католические титулярные епископы Берреи
[ редактировать ]- Альфредо Оттавиани (5 апреля 1962 г. - 19 апреля 1962 г.)
- Пьер-Огюст-Мари-Жозеф Дуйяр (22 мая 1963 г. - 20 августа 1963 г.)
- Фридрих Кайзер Депель (29 октября 1963 г. - 26 сентября 1993 г.) [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берея» . Меандр Путешествие.
- ^ Луций или Онос 34.15–17
- ^ (греческий) hellasportal.gr, Апостол Павел проповедует в Верии. [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 1 июня 2008 г.
- ^ Грегори, Тимоти Э.; Шевченко, Нэнси Паттерсон (1991). «Берройя в Македонии». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 283–284. ISBN 0-19-504652-8 .
- ^ Новый живой перевод https://www.biblegateway.com/passage/?search=Acts17:10-12&version=NLT , по состоянию на 26 сентября 2015 г.
- ^ Новый американский перевод Библии https://www.biblegateway.com/passage/?search=Acts17:10-12&version=NABRE, по состоянию на 26 сентября 2015 г.
- ↑ Деяния 17:11.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. II, сб. 69–74
- ^ Раймон Жанен, ок. 1. Берри в Словаре церковной истории и географии , том. VIII, 1935, сб. 885–887
- ^ Грегори, Тимоти Э.; Шевченко, Нэнси Паттерсон (1991). «Берройя в Македонии». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 283–284. ISBN 978-0-19-504652-6 .
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 838
- ^ Беррея .
- ^ Гиерокл, Синекдем , 638 г.
- ^ Жара на newadvetn.org.
- ^ Кеннет Мейер Сеттон, Папство и Левант, 1204–1571 (Американское философское общество, 1976), стр. 30 .
- ^ запись на сайте catholic-hierarchy.org (английский)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Верия [ постоянная мертвая ссылка ] в Библейском словаре Истона
- Библейский словарь Смита . HB Hackett, DD 1981. с. 280.
- Библейский словарь переводчика . Абингдон Пресс. 1962. стр. 385–6.
- энциклопедия Британская Британская энциклопедия 1929. с. 430
- Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы . Компания «Бейкер Книжный Дом». 1981. с. 785.
- Путешествие Виктора по Библии . В. Гилберт Бирс. 1981. с. 371.
- http://www.my-favourite-planet.de/english/europe/greece/macedonia/veria/veria-01.html [ нужна полная цитата ] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Заринг, Элберт Робб, изд. (21 июня 1916 г.). «Знак истинного дворянства» . Северо-западный христианский защитник . 64 (26): 606.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бероей, на Викискладе?