Апостольские конституции
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Апостольские постановления или Постановления Святых Апостолов ( лат . Constitutiones Apostolorum ) — христианский сборник, разделенный на восемь книг, относящийся к церковным постановлениям , жанру , раннехристианской литературы в котором предлагались авторитетные псевдоапостольские предписания по нравственному поведению, литургии. и церковная организация . [1] Работу можно датировать периодом с 375 по 380 год нашей эры. Происхождением обычно считают Сирию , возможно, Антиохию . [2] Автор неизвестен, хотя со времен Джеймса Ашера автором писем часто считают Псевдо-Игнатия епископа IV века , возможно, евномианского Юлиана Киликийского . [3]
Содержание
[ редактировать ]Апостольские постановления содержат восемь книг о раннехристианской дисциплине, богослужении и вероучении, очевидно, предназначенных служить руководством для духовенства и в некоторой степени для мирян. Предполагается, что это работа Двенадцати Апостолов , написанная ими как индивидуально, так и как группа. [4]
Структуру Апостольских постановлений можно резюмировать: [5]
- Книги с 1 по 6 представляют собой вольную переформулировку Didascalia Apostolorum , более раннего произведения того же жанра.
- Книга 7 частично основана на Дидахе . Главы 33–45 книги 7 содержат молитвы, аналогичные еврейским молитвам, используемым в синагогах .
- Книга 8 представляет собой более сложный раздел, состоящий из следующих частей:
- главы 1-2 содержат отрывок из утерянного трактата о харизматах.
- главы 3-46 основаны на Апостольском Предании , значительно расширенном вместе с другим материалом.
- Глава 47 известна как « Каноны апостолов» и имела более широкое распространение, чем остальная часть книги.
Лучшая рукопись, Ватиканская гр. 1506 г., имеет арианские наклонности, которых нет в других рукописях, поскольку этот материал был бы осужден как еретический. [3]
Апостольские постановления — важный источник по истории литургии Антиохийского обряда . Он содержит набросок анафоры во второй книге, полную анафору в седьмой книге (которая является расширением той, что находится в Дидахе) и полную Литургию восьмой книги Апостольских постановлений , которая является древнейшей известной формой. это можно охарактеризовать как полную божественную литургию .
Влияние
[ редактировать ]В древности Апостольские конституции ошибочно полагали собранными и переданными Климентом Римским , авторитет имени которого придавал вес не одному такому произведению раннехристианской литературы (см. также Клементиновскую литературу ). [4]
Апостольские конституции были отвергнуты как апокрифы Decretum Gelasianum , а Пятишестый Собор 692 года отклонил большую часть работ как еретические вставки. Восточное христианство приняло только часть 8-й книги, известной как Каноны Апостолов . Тем не менее, Католическая энциклопедия 1913 года описывает конституции как пользовавшиеся «высоким уважением» в древности и как основу для значительного количества канонического права . [4]
Апостольские постановления были приняты Иоанном Дамаскинским как канонические и в измененном виде включены в 81-книжный канон Эфиопской Православной Церкви .
Даже если текст Апостольских конституций сохранялся во многих библиотеках в средние века , он по большей части игнорировался. была найдена и опубликована латинская версия текста В 1546 году на Крите . [4] Первое полное издание греческого текста было напечатано в 1563 году Туррианом . [6]
Уильям Уистон в XVIII веке посвятил третий том своей книги « Возрождение первобытного христианства» доказательству того, что «они являются наиболее священными из канонических книг Нового Завета», поскольку «эти священные христианские законы или конституции были произнесены в Иерусалиме и на горе Сион , через Спасителя нашего одиннадцати апостолам, собравшимся там после Его воскресения».
Сегодня Апостольские конституции считаются весьма важным историческим документом, поскольку они раскрывают моральные и религиозные условия, а также литургические обряды III и IV веков . [4] Они являются частью коллекции доникейских отцов .
Каноны апостолов
[ редактировать ]Сорок седьмая и последняя глава восьмой книги Апостольских постановлений содержит восемьдесят пять канонов апостолов , которые представляют собой исходящие от апостольского Собора в Антиохии . Эти каноны были позже одобрены Восточным собором в Трулло в 692 году, но отвергнуты Папой Константином . В Латинской церкви циркулировали только пятьдесят из этих канонов, переведенных на латынь Дионисием Эксигусом примерно в 500 году нашей эры и включенных в западные сборники , а затем в Corpus Juris Canonici .
Канон н. 85 — это список канонических из 46 книг книг: канон Ветхого Завета , который по существу соответствует канону Септуагинты , 26 книг того, что сейчас является Новым Заветом (исключая Откровение ), два Послания Климента и сами Апостольские постановления, а также здесь приписывается Клименту, по крайней мере, как составителю. [7]
Краткое содержание восьмой книги
[ редактировать ]Он также известен как « Изложение » и обычно называется «Изложением восьмой книги Апостольских постановлений» (или иногда называется «Постановления Святых Апостолов о рукоположении через Ипполита» или просто «Конституции через Ипполита» ), содержащее новую формулировку глав 1– 2, 4–5, 16–28, 30–34, 45–46 восьмой книги. [8] Текст был впервые опубликован Полем де Лагардом в 1856 году, а затем Францем Ксавером фон Функ в 1905 году. [9] Это изложение может быть более поздним отрывком, даже если частично оно выглядит ближе к греческому оригиналу Апостольского Предания, из которого заимствована 8-я книга, чем к самим Апостольским постановлениям.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брэдшоу, Пол Ф. (2002). В поисках истоков христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 73сс. ISBN 978-0-19-521732-2 .
- ^ Брэдшоу, Пол Ф. (2002). Поиски истоков христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 85–87. ISBN 978-0-19-521732-2 .
- ^ Jump up to: а б Джаспер, Рональд Клод Дадли ; Каминг, Дж.Дж. (1990). Молитвы Евхаристии: ранние и реформированные . Литургическая пресса. п. 100. ИСБН 978-0-8146-6085-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Апостольские конституции ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Вулфенден, Грегори В. (2004). Ежедневная богослужебная молитва: истоки и богословие . Издательство Эшгейт. п. 27. ISBN 978-0-7546-1601-6 .
- ^ «Апостольские конституции». Энциклопедический словарь христианских древностей . Том. 1. Издательская компания «Концепт». 2005. с. 119. ИСБН 978-81-7268-111-1 .
- ^ Майкл Д. Марлоу. «Апостольские каноны» (ок. 380 г. н.э.)» . Библейские исследования . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Истон, Бертон Скотт (1934). Апостольское предание об Ипполите . Кембридж. п. 13.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ фон Функ, Франц Ксавер (1905). Учения и конституции апостолов Том. 2. Падерборн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Аудиокнига в общественном достоянии «Конституции Святых Апостолов» на LibriVox
- Апостольские конституции : онлайн-текст на английском языке от доникейских отцов
- Еврейская энциклопедия: Дидаскалия
- Коллинз, Уильям Эдвард (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 199–201. Он содержит более подробное толкование произведений и их возможное авторство.
- Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога: Апостольские конституции и каноны