Горница
Горница anagaion (от латинского cenaculum — «столовая»), также известная как Верхняя комната (от греческого койне и Hyperōion , оба означают «горница»), — это комната на горе Сион в Иерусалиме , недалеко от Старого города. Городские стены традиционно считаются местом Тайной вечери , последней трапезы, которую, согласно Евангелию , Иисус устроил с апостолами .
Согласно христианской Библии , Горница была местом, где апостолы продолжали собираться после Тайной Вечери, а также местом, где Святой Дух сошел на одиннадцать апостолов в Пятидесятницу . [1]
Это место находится в ведении израильских находится так называемая « Могила Давида властей и является частью здания, на первом этаже которого ».
Этимология
[ редактировать ]«Cenacle» — производное от латинского слова ceno , что означает «я обедаю». Иероним использовал латинский coenaculum для обоих греческих слов в своем латинском переводе Вульгаты.
«Горница» происходит от Евангелия от Марка и Евангелия от Луки , в которых используется греческий койне : анагайон ( ἀνάγαιον , Марка 14:15). [2] и Луки 22:12), [3] тогда как в Деяниях апостолов используется греческий гиперойон ( ὑπερῷον , Деяния 1:13), [4] оба имеют значение «горница».
Обзор
[ редактировать ]
Здание пережило многочисленные циклы разрушений и реконструкций, кульминацией которых стало готическое строение, которое стоит сегодня.
Основные события из Евангелий
[ редактировать ]Горница считается местом, где многие важные события, описанные в Новом Завете . произошли [5] [6] такой как:
- подготовка к празднованию последней пасхальной трапезы Иисуса [7]
- омовение ног своих учеников [8]
- Тайная вечеря
- некоторые явления Иисуса после воскресения ( Марка 16:14 , Луки 24:33 , Иоанна 20:19 )
- собрание учеников после Вознесения Иисуса ( Деяния 1:13 )
- избрание святого Матфия апостолом ( Деяния 1:15 )
- сошествие Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы ( Деяния 2:1–4 ). В результате Петр и другие апостолы вышли, обратились в свою веру и крестили 3000 человек за один день ( Деяния 2:5–41 ).
В христианской традиции эта комната была не только местом Тайной вечери, т. е. Горницей, но и комнатой, в которой Святой Дух сошел на двенадцать апостолов и других верующих, собравшихся и молившихся вместе в Пятидесятницу. В Деяниях 1-2 говорится, что Иуду заменил Матфий, и 120 последователей Иисуса собрались в этой комнате после Его вознесения.
Теории относительно апостольской эпохи
[ редактировать ]Иногда полагают, что это место, где останавливались апостолы в Иерусалиме . Язык в Деяниях апостолов предполагает, что апостолы использовали эту комнату в качестве временного жилища ( койне греческий : οὗ ἦσαν καταμένοντες , hou ēsan katamenontes ), [1] хотя Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна с этим не согласен, предпочитая рассматривать комнату как место, где они «не жили, а были местом встреч». [9] [10]
Успение Марии
[ редактировать ]Общее расположение Горницы связано также с расположением дома, где Дева Мария жила среди апостолов до своей смерти или Успения , события, празднуемого в соседней церкви Успения Пресвятой Богородицы .
Раннее строительство
[ редактировать ]Паломники в Иерусалим сообщают о посещении сооружения на горе Сион, посвященного Тайной вечере с 4 века нашей эры. Некоторые ученые полагают, что это была Горница, на самом деле синагога более раннего времени. Анонимный паломник из Бордо, Франция, сообщил, что видел такую синагогу в 333 году. [11] Христианская синагога упоминается в апокрифической Анафоре Пилати IV века («Доклад Пилата»); хотя изображение фантастическое и имеет сомнительную достоверность (в отчете утверждается, что все остальные синагоги были разрушены божественным гневом сразу после смерти Иисуса), еврейское происхождение здания оказалось под серьезным вопросом.
«Гробница царя Давида»
[ редактировать ]Хотя термин «Горница» относится только к Верхней комнате, ниша, расположенная на нижнем уровне того же здания, по традиции связана с местом захоронения царя Давида , отмеченным большим кенотафом - саркофагом , датируемым XII веком . [12] X века но ранее упоминалось в Vita Constantini . [13] [ нужны разъяснения ] Большинство согласны с утверждением в 3 Царств 2:10, в котором говорится, что Давид был похоронен «в Городе Давидовом », который идентифицируется как восточный холм древнего Иерусалима, в отличие от того, что сегодня называется горой Сион , западного холма древнего города. .
История
[ редактировать ]Теоретическое довизантийское здание
[ редактировать ]Ранняя история места расположения Горницы неясна; ученые попытались установить хронологию на основе археологических, художественных и исторических источников. [14]
По данным исследования, проведенного Якобом Пинкерфельдом в 1948 году, [15] Пикснер полагает, что первоначальное здание было синагогой, позже , вероятно, использовавшейся христианами-евреями . Однако в нижней камере гробницы нет никаких архитектурных особенностей, связанных с ранними синагогами, таких как колонны, скамейки или другие принадлежности. [16] По словам Епифания , епископа Саламинского, писавшего в конце IV века, здание и его окрестности были сохранены во время разрушения Иерусалима при Тите (70 г. н.э.). [17] Пикснер предполагает, что место горы Сион было разрушено и перестроено в конце первого века. [18] Самые низкие ряды тесаных камней (строительных камней) вдоль северной, восточной и южной стен отнесены Пинкерфельдом к позднеримскому периоду (135–325 гг.). [19] Пикснер полагает, что это тесаные камни периода Ирода , датирующие постройку здания более ранним периодом. [20]
Здание или здания византийского периода
[ редактировать ]Многие ученые, однако, относят самое раннее строительство стен к византийскому периоду и идентифицируют Горницу как остатки несуществующей базилики Айя-Сион («Святой Сион»). [21] Император Феодосий I построил пятинефную базилику Святого Сиона, вероятно, между 379 и 381 годами. [22]
Художественные изображения VI века, такие как мозаики, найденные в Мадабе, Иордания (« Карта Мадабы ») и в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме, изображают меньшую структуру к югу от базилики. Некоторые идентифицировали это меньшее сооружение как Горницу, тем самым демонстрируя ее независимость от базилики и, возможно, предшествующее ей существование. [23] Базилика (и, возможно, Горница) позже была повреждена персидскими захватчиками в 614 году, но восстановлена патриархом Модестом .
В 965 году церковь была сожжена после того, как мусульманская толпа убила патриарха Иоанна VII , а затем снова в 1009 году, когда фатимидский халиф Аль-Хаким приказал разрушить все христианские церкви в Иерусалиме, событие, о котором сожалел арабский христианский поэт Сулейман аль-Газзи . [24] [25]
Здание периода крестоносцев
[ редактировать ]
После Первого крестового похода лидер недавно созданного Иерусалимского королевства Готфрид Бульонский воссоздал церковь как латинское аббатство, а в двенадцатом веке базилика была перестроена. [26] Горница была либо отремонтирована, либо окружена церковью крестоносцев и занимала часть двух нефов на правой (южной) стороне алтаря. Собор крестоносцев был разрушен вскоре после этого, в конце 12 или начале 13 века, но Горница сохранилась. (Сегодня считается, что часть территории, на которой стояли византийская церковь и церковь крестоносцев, занята меньшей церковью Успения Пресвятой Богородицы и ее аббатством .) [ нужна ссылка ]
Под новым мусульманским правлением
[ редактировать ]Монастырь
[ редактировать ]Сирийские христиане содержали Горницу до 1337 года, когда она перешла под опеку Францисканского ордена монахов, который управлял сооружением почти два столетия. [27] [28]
Мечеть
[ редактировать ]В 1524 году, во время правления Сулеймана Великолепного , османские власти овладели Горницей, превратив ее в мечеть: Масджид ан-Наби (ан-Наби) Дауд ( Мечеть Пророка Давида букв. ' Мечеть Пророка Дэйвид ' ) . . . . [27] [29] К 1551 году францисканцы были полностью выселены из окружающих зданий. Немусульманам был запрещен вход, хотя это было возможно путем подкупа хранителей семьи Даджани. [28]
Только в 1831 году христианам снова разрешили служить мессу в горнице, хотя посещения, такие как визит Мельхиора де Вогуэ , зависели от доброй воли опекуна. [28]
Британский мандат и Израиль
[ редактировать ]Во время британского мандата христианам и евреям была предоставлена большая свобода в посещении своих святых мест в комплексе. [28] Историческое здание в настоящее время находится в ведении Министерства внутренних дел Израиля . [ нужна ссылка ] Папа Иоанн Павел II отслужил мессу в Горнице во время своего паломничества в Израиль в 2000 году. [30]
Историческое поклонение и реликвии
[ редактировать ]Колонна Жгутика
[ редактировать ]Паломник Эгерия , посетивший это место в IV веке, описал присутствие в Горнице Колонны Бичевания , которой там поклонялись на рассвете в Страстную пятницу . [31] В 14 веке Колонну Бичевания сняли с Горницы и перенесли в Храм Гроба Господня . [31]
Архитектура и дата (12, 13, 14 вв.?)
[ редактировать ]Ученые предлагают различные даты и строителей сохранившейся горницы в готическом стиле. Некоторые полагают, что он был построен крестоносцами незадолго до императору завоевания Иерусалима Саладином в 1187 году, в то время как другие приписывают его Священной Римской империи Фридриху II после того, как он прибыл в город в 1229 году. Третьи считают, что он не был построен в такой форме. пока францисканцы не приобрели это место в 1330-х годах. [32] Скудная документация и нарушенные структурные особенности не дают убедительного подтверждения ни одной из этих дат. [33]
Ранние современные оценки
[ редактировать ]Первые ранние современные оценки Горницы были сделаны французскими археологами. Первую подробную оценку сделал Эжен-Мельхиор де Вогюэ в 1860 году. [34] Этому во многом следовали и другие комментаторы, пока не появилась работа Камиллы Энлара. [35] и Луи-Юг Винсент / Феликс-Мари Абель . [36] [37]
Макет
[ редактировать ]В своем нынешнем состоянии Горница разделена на шесть отсеков с ребристыми сводами. Пролеты поддерживаются тремя отдельно стоящими колоннами, разделяющими пространство с двух сторон, а также шестью колоннами, обрамляющими боковые стены. Хотя капитель самой западной отдельно стоящей колонны находится на одном уровне с внутренней стеной Горницы, сама шахта колонны полностью независима от стены, что заставляет ученых предположить, что эта стена не была оригинальной для здания. [38]
Капители и колонны
[ редактировать ]Анализ колонн и капителей колонн дает ключ к разгадке, но не разгадку тайны происхождения нынешнего здания. Коринфская столица между вторым и третьим заливами Горницы стилистически характерна для множества географических регионов и хронологических периодов. Остроконечные листья этой капители, которые плотно прилегают к объему колонны, а затем превращаются в свитки, соответствуют обычным произведениям скульптурной мастерской XII века на месте Храма в Иерусалиме в последние годы перед завоеванием Саладина в 1187 году. [39] В мастерской также часто сверление использовалось как декоративное приспособление. В Иерусалимскую мастерскую вошли художники из разных регионов Запада, которые принесли с собой стилистические черты из своих родных стран. В мастерской производились скульптуры для многих проектов крестоносцев и других сооружений, таких как мечеть аль-Акса .
Это сравнение позволяет подтвердить дату создания Горницы XII века. Однако есть и подобные капители, созданные в мастерских на юге Италии, что привлекает ученых, желающих связать это здание с императором Священной Римской империи Фридрихом II и Шестым крестовым походом 1229 года. Примеры можно увидеть в романском соборе в Битонто . небольшой город недалеко от Бари, на юге Италии, и на колоннах кафедры Пизанского баптистерия , вырезанных скульптором апулийского происхождения Николой Пизано в 1260 году.
Капители отдельно стоящих колонн не идентичны. Капитель между первым и вторым заливами кажется либо сильно выветренной, либо неглубоко вырезанной, а ее объем резко контрастирует с остальными. Он поднимается от стержня в виде прямого цилиндра, а не в виде перевернутой пирамиды, а затем расширяется только перед пересечением со счетами. Третья столица, которая сейчас примыкает к западной стене Горницы, также уникальна среди трех. Он не украшен цветочным мотивом, а из основания тома выступают завитки-кронштейны. Энларт предложил сравнение со зданиями, построенными Фридрихом II в Апулии. [40]
Анализ этих капителей колонн не дает существенных доказательств связи их с 14 веком и потенциальной францисканской постройкой, а также не датирует их окончательно 12 или 13 веком. Здание остается разочаровывающей, но интригующей загадкой.
Мусульманские архитектурные элементы
[ редактировать ]Остались архитектурные свидетельства периода мусульманского контроля, в том числе тщательно продуманный михраб в зале Тайной вечери, арабские надписи на его стенах, кубба над лестницей, а также минарет и купол на крыше. [28]
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2023 г. ) |
Ссылки в гимнах
[ редактировать ]Горница находится в центре внимания в нескольких христианских гимнах , например, в «Горницу, приготовленную нашим Господом», написанной Фредом Праттом Грином в 1973 году. [43] и в «Прииди, Воскресший Господи, и соблаговоли быть нашим гостем» («Встречаемся, как в той горнице встречались...») [44] автор Джордж Уоллес Бриггс .
Альтернативный сайт
[ редактировать ]Монастырь Святого Марка в Старом городе Иерусалима недалеко от Армянского квартала некоторые считают подлинным местом Тайной вечери. Монастырская церковь, принадлежащая Сирийской Православной Церкви , содержит раннехристианскую каменную надпись, свидетельствующую о благоговении к этому месту. [45]
См. также
[ редактировать ]- Церковь Сиона, Иерусалим или Церковь Апостолов на горе Сион, церковь или синагога римской эпохи, предположительно принадлежавшая ранней иудейско-христианской общине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кембриджская Библия для школ и колледжей, Деяния 1, по состоянию на 24 сентября 2016 г.: «Одиннадцать были жильцами горницы, к которой прибегали другие ученики для общения и причастия».
- ^ Марка 14:15
- ^ Луки 22:12
- ^ Деяния 1:13
- ^ «Горница» . Францисканская опека Святой Земли. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Ценакулум» . www.goisrael.com . Министерство туризма Израиля. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Луки 22:13
- ^ Иоанна 13: 4–11.
- ^ Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна к Деяниям 1, по состоянию на 24 сентября 2016 г.
- ^ Фортескью, А. (1910). «Иерусалим (71–1099 гг. н.э.)». В Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 26 января 2020 г. из New Advent . «В течение первых христианских веков церковь на этом месте была центром христианства в Иерусалиме, «Святом и славном Сионе, матери всех церквей» (Покров в « Литургии св. Иакова », изд. Брайтмана, стр. 54). Конечно, ни одно место в христианском мире не может быть более почитаемым, чем место Тайной Вечери, ставшее первой христианской церковью».
- ^ Клаузен, Дэвид Кристиан (2016). Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 29. ISBN 978-1-4766-6305-0 .
- ^ Рим и Беркович, 2016 , с. 74.
- ^ Жизнь Константина 11
- ^ Например: Баргил Пикснер, «Церковь Апостолов, найденная на горе Сион», Обзор библейской археологии, 16.3, май/июнь 1990 г. ( http://www. Centuryone.org/apostles.html. Архивировано 9 марта 2018 г. на сайте Wayback). Машина ); Дэвид Кристиан Клаузен, Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2016).
- ^ Джейкоб Пинкерфельд, «Гробница Давида: заметки по истории здания: предварительный отчет», Бюллетень Фонда Луи Рабиновица по исследованию древних синагог 3, изд. Майкл Ави-Йона (Иерусалим: Еврейский университет, 1960): 41-43.
- ^ Клаузен, 168-175.
- ^ Епифаний, О мерах и весах 14 (54c).
- ^ Баргил Пикснер, Пути Мессии и места ранней церкви от Галилеи до Иерусалима: Иисус и еврейское христианство в свете археологических открытий , изд. Райнер Риснер, пер. Кейт Мирик, Сэм и Мириам Рэндалл (Сан-Франциско: Ignatius Press, 2010), 332-3.
- ^ Пинкерфельд, Примечания .
- ^ Пикснер, Пути 333.
- ^ Джоан Тейлор, Христиане и святые места: Миф о еврейско-христианском происхождении (Оксфорд: Clarendon Press, 1993), 215; Оскар Скарсауне, В тени храма: еврейское влияние на раннее христианство (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2002), 189; Денис Прингл, Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус , Vol. 3, Город Иерусалим (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007), 272.
- ^ Дэвид Кристиан Клаузен, Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2016), 36.
- ^ Пикснер, Пути 349; Клаузен, 49 лет; Ричард Маковски, Иерусалим - Город Иисуса: исследование традиций, писаний и остатков Святого города времен Христа (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1980), 146.
- ^ Рим и Беркович, 2016 , с. 60.
- ^ Ноубл, Сэмюэл (17 декабря 2010 г.). «Сулейман аль-Газзи». В Томасе, Дэвиде; Маллетт, Александр (ред.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 2 (900-1050) . БРИЛЛ. п. 619. ИСБН 978-90-04-21618-1 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Рим и Беркович, 2016 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Неджипоглу, Гюльру (2009). «Купол Скалы как Палимпсест» . Мукарнас . 25 . Лейден: Брилл: 68. ISBN. 978-900417327-9 .
Самым ранним строительным проектом султана [Сулеймана I] в Иерусалиме была мечеть Пророка Давида ( масджид ан-наби дауд ), которая примыкала к почитаемой гробнице этого пророка в Кенакулуме на горе Сион.
- ^ Jump up to: а б с д и Рим и Беркович, 2016 , с. 62.
- ^ «Масджид и минарет ан-Наби Дауд» . Институт международного городского развития .
- ^ Макнамер, Элизабет Мэри; Пикснер, Баргил (2008). Иисус и христианство первого века в Иерусалиме . Паулист Пресс. п. 69. ИСБН 978-0-8091-4523-2 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Страстная среда в Иерусалиме: поклонение святой колонне на сайте Францисканской опеки Святой Земли . По состоянию на 6 октября 2023 г.
- ^ Хью Пломмер высказался в пользу даты до 1187 года. См. «Горницу на горе Сион» в « Искусстве крестоносцев в двенадцатом веке » под редакцией Ярослава Фолды (Оксфорд: BAR, 1982), стр. 139–166. Камилла Энлар поддерживает дату после 1229 года. См. Les Monuments des croisés dans le royaume de Jérusalem; архитектура религиозная и гражданская (Париж: П. Гойтнер, 1925). Питер Фергюссон считает, что сооружение датируется 12 веком, но было сильно изменено францисканцами в 14 веке. См. «Трапезная в аббатстве Исби: форма и иконография». В Художественном бюллетене , Vol. 71, № 3 (сентябрь 1989 г.), стр. 334–351. Сами францисканцы берут на себя ответственность за строительство. См. о. Юджин Хоад, Путеводитель по Святой Земле (Иерусалим: францисканская типография, 1971).
- ^ Сведения о паломничестве туманны. См. отчеты аббата Даниила и Иоанна Вюрцбургского в « Иерусалимском паломничестве 1099–1185 гг .» под редакцией Джона Уилкинсона, Джойс Хилл и Уильяма Х. Райана (Лондон: Hakluyt Society, 1988). Каждый описывает Горницу просто как «горницу» без каких-либо точных архитектурных соображений.
- ^ Мельхиор маркиз де Вогюэ (1860 г.). Церкви Святой Земли . Книжный магазин Виктора Дидрона. п. 322.
- ^ "Ошибка" .
- ^ Рим и Беркович 2016 .
- ^ «Иерусалим; исследования по топографии, археологии и истории» . Париж, Габальда. 1912.
- ^ Сливы 169
- ^ См. Зехава Якоби, «Мастерская храмовой территории в Иерусалиме в двенадцатом веке: ее происхождение, эволюция и влияние», Zeitschrift für Kunstgeschichte , 45 Bd., H. 4 (1982), 325–394. Бурение обсуждается на стр. 362.
- ^ Энларт 258.
- ^ МЫСЛЬ И ИСТОРИЯ, август 2016 г., Dr. Мехмет ТУТЮНЦЮ, «Иерусалим и султан Сулейман I» [1] ; Также в [2]
- ^ Мехмет Тютюнджю (2006). Турецкий Иерусалим (1516-1917): Османские надписи из Иерусалима и других палестинских городов . СОТА. п. 33. ISBN 978-90-807403-4-1 .
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Приказ очистить и очистить это место от многобожников и построить (здесь) мечеть, чтобы в ней праздновалось имя Аллаха, принадлежит Султану человечества, защитнику исламской веры, слуге священного дома. (в Мекке), создатель справедливости и безопасности, Султан, сын Султана, Султан Сулейман, сын Дома Османа , да поддержит его Аллах на протяжении всей его жизни, рукой нашего Главного лидера наших шейхов аль-Шамса. Проповедник Мухаммед аль-Джами, да ниспошлет Аллах благословения через его руки и смилостивится над его родителями, в день четверга в начале месяца Ребиулеввель 930 года, и хвала одному Аллаху.
- ^ «Горницу приготовил Господь наш» . Гимнари.орг .
- ^ «Приди, Воскресший Господь, и соблаговоли быть нашим гостем» . Гимнари.орг .
- ^ «Сирийская Православная Церковь Святого Марка» . goisrael.com . Министерство туризма Израиля. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 20 июня 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Пьеротти, Эрмете, 1864 г., исследование Иерусалима: описание древнего и современного города с многочисленными иллюстрациями, состоящими из видов, планов местности и разрезов.
- Рим, Амит; Беркович, Илья (январь 2016 г.). «Новые открытия в горнице: переоценка искусства, архитектуры и хронологии базилики крестоносцев на горе Сион» . Новые исследования по археологии Иерусалима и его региона . Х : 56–92 . Проверено 18 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Церковь Апостолов, найденная на горе Сион» - статья из майского/июньского номера журнала Biblical Archaeological Review за 1990 год.
- Иудео-христианская синагога и гробница Давида
- Развитие иудео-христианской синагоги