Город Давида (археологический памятник)
עיר דודГород Давида | |
Альтернативное название | Ир Давид (на иврите) |
---|---|
Расположение | Иерусалим |
Тип | урегулирование |
История | |
Периоды | Бронзовый век – византийский период. |
Культуры | Хананеи , израильтяне , иудаизм Второго Храма , византийцы |
События | Осада Иевуса , ассирийская осада Иерусалима , вавилонская осада Иерусалима |
Примечания к сайту | |
Археологи | Чарльз Уоррен, Конард Шик, К.М. Кеньон, Игаль Шайло, Ронни Райх, Эли Шукрон, Дорон Бен-Ами, Эйлат Мазар и другие |
Состояние | В руинах |
Управление | Управление природы и парков Израиля , Фонд «Ир Давид» |
Публичный доступ | да |
Веб-сайт | https://www.cityofdavid.org.il/en |
Город Давида ( иврит : עיר דוד , латинизированный : ʿĪr Давид ), известный на местном уровне в основном как Вади Хильве ( арабский : Вади Хильве ), [ 1 ] — это название археологического объекта, который большинство учёных считают центром поселения Иерусалима в эпоху бронзового и железного веков . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он расположен в южной части восточного хребта древнего Иерусалима. [ 5 ] к западу от долины Кедрон и к востоку от долины Тиропеон , непосредственно к югу от Храмовой горы .
Город Давида является важным местом библейской археологии . остатки защитной сети, относящейся к среднему бронзовому веку были обнаружены Вокруг источника Гихон ; они продолжали использоваться в последующие периоды. На этом месте были обнаружены два монументальных сооружения железного века, известные как Большое каменное сооружение и Ступенчатое каменное сооружение . Ученые спорят, могут ли они быть отождествлены с Давидом или относятся к более позднему периоду. На этом месте также находится Силоамский туннель , который, согласно распространенной гипотезе, был построен Езекией в конце 8-го века до нашей эры в рамках подготовки к ассирийской осаде . Однако недавние раскопки на этом месте позволили предположить, что оно возникло раньше, в конце 9-го или начале 8-го века до нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] Остатки раннего римского периода включают Силоамский бассейн и Ступенчатую улицу , которая простиралась от бассейна до Храмовой горы. [ 9 ]
Раскопанные части археологического объекта сегодня являются частью национального парка «Иерусалимские стены» . [ а ] [ 11 ] Сайт находится в ведении Управления природы и парков Израиля и управляется Фондом Ир Давид . Он расположен в Вади-Хильве , продолжении палестинского района Сильван , в Восточном Иерусалиме переплетенного с израильским поселением .
Мы
Название « Город Давида » происходит от библейского повествования, в котором израильский царь Давид отвоевывает Иерусалим , известный тогда как Иевус, у иевусеев . Завоевание города Давидом описано дважды в Библии: один раз в Книгах Самуила и один раз в Книгах Паралипоменон ; эти две версии различаются в некоторых деталях. В своей книге «Иудейские древности » еврейско-римский историк I века Иосиф Флавий повторил эту историю. [ 12 ] Достоверность Библии для истории того периода времени является предметом споров среди ученых.
Согласно еврейской Библии, название «Город Давида» было применено к Иерусалиму после его завоевания Давидом ок. 1000 г. до н.э., [ 13 ] и его не следует путать с современной организацией с таким же названием, которая демонстрирует относительно небольшие раскопанные части более крупного города. [ 14 ] Впервые оно упоминается в еврейской Библии, в 3 Царств 11:27 , во 2 Царств 5:9 , во 2 Паралипоменон 32:30 и в Неемии 3:15–16 , будучи именем, данным Иерусалиму после того, как он был завоеван Царь Давид, который, как говорят, правил городом 33 года. [ 15 ]
Большинство палестинских арабских жителей этого района называют его Вади-Хильве , до того, как израильские власти после 1967 года переименовали его в Город Давида . Это название впервые было дано этому месту французским археологом Раймоном Вейлем в 1913 году. [ 16 ] [ 17 ] Раннфрид Телле писал, что название «Город Давида» поддерживает еврейскую национальную программу и обращается к ее христианским сторонникам. [ 16 ]
Расположение
Археологический объект находится на скалистом отроге к югу от Храмовой горы и за стенами Старого города Иерусалима , который иногда называют юго-восточным хребтом древнего Иерусалима. [ 18 ] Холм спускается от Навозных ворот к источнику Гихон и Силоамскому купальню . [ 19 ]
Сегодня археологический объект является частью палестинского квартала и бывшей деревни Сильван , которая исторически располагалась на склонах южной части Елеонской горы , к востоку от Города Давида. В 20 веке деревня распространилась на запад и пересекла долину до восточного холма, на месте древнего города. [ 20 ] До 1948 года этот район был известен на арабском языке как Вади ан-Набах , но был переименован в Вади аль-Хильве в честь жены местного мухтара , погибшего во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 20 ]
Раскопки и научные взгляды
Преобладающее мнение археологов состоит в том, что древнее место Города Давида лежало на вытянутом отроге, обращенном с севера на юг, простирающемся за пределы стены Старого города, к югу от его юго-восточного угла, в южной части восточного хребта рядом с Источник Гихон . [ 21 ] [ 22 ] Город Давида был древним эпицентром Иерусалима, границы которого простирались от Храмовой горы на севере. [ 22 ] оттуда на юг к купальне Силоам , [ 22 ] включая территорию, обозначающую ручей Кедрон на востоке и прилегающую долину на западе. [ 22 ] Его площадь составляет около 50 дунамов (около 12,3 акра). [ 22 ]
Начало его заселения относится к периоду энеолита и раннему бронзовому веку , в основном застроенному вокруг природного источника, хотя тогда он не назывался Городом Давида. [ 22 ] В Ветхом Завете утверждается, что после завоевания Иерусалима прежнее название этого места, Иевус, было заменено термином «Город Давида». [ 22 ] Сын Давида, Соломон , расширил стену на север и добавил к ней территорию Храмовой горы, на которой он построил здание (Храм) Богу своих отцов. [ 22 ] С восьмого века до нашей эры город начал расширяться на запад за пределы долины. [ 22 ]
Споры в рамках библейской археологии это место на холме к юго-востоку от Старого города о том, можно ли отождествить с тем, что в еврейской Библии называется Иевусом, а затем и с Городом Давида, начались в конце 19 века с раскопок Чарльза Уоррена и Германа Гуте . [ 23 ] [ 24 ] В работе Луи-Хьюга Винсента и Монтегю Браунлоу Паркера 1909–1911 годов были выявлены самые ранние известные следы поселений в районе Иерусалима. [ 25 ] [ 26 ] предполагая, что этот район был древним центром поселения в Иерусалиме, относящимся к бронзовому веку . [ 27 ] [ 28 ]
Одной из заявленных целей Фонда исследования Палестины (PEF) с момента его создания в 1865 году был поиск истинного местоположения библейского «Города Давида» и отчет о своих выводах. Однако после 130 лет исследований, изысканий и раскопок в Иерусалиме были достигнуты лишь некоторые из целей, касающихся территории Города Давида, и ни местонахождение гробниц Давида и Соломона, ни Офеля неизвестно. [ 29 ]
Город Давида — один из самых раскапываемых археологических памятников в стране и один из первых, раскопанных. В раскопках Города Давида часто принимали участие многие исследователи истории Ближнего Востока, среди которых были: К. Уоррен - 1867–1870; Х. Гутэ - в 1881 г.; FJ Bliss и AC Dickie [ 30 ] [ 31 ] - 1894–1897; Р. Вайль - 1913–1914 гг. [ 32 ] и 1923–1924; [ 33 ] М. Паркер и Л. Винсент - 1909–1911 гг., в которых они задокументировали расположение туннелей и артефактов, обнаруженных в скале и на ней в районах вокруг вала Уоррена на восточных склонах горы над источником Гихон; РАС Макалистер и Дж. Г. Дункан - 1923–1925 гг., Обнаружившие остракона Офела в Вади Хильве в Городе Давида; [ 34 ] Дж. У. Кроуфут и Г. М. Фицджеральд - 1927–1928 гг.; К.М. Кеньон - в 1961–1967 гг.; [ 35 ] Y. Shilo - from 1978 to 1985, [ 36 ] и многое другое.
Более поздние раскопки (2000–2008 гг.) были проведены Р. Райхом и Э. Шукроном от имени Управления древностей Израиля , и в ходе них они подробно описали находки II железного века в высеченном в скале бассейне возле источника Гихон. [ 37 ] [ 38 ] В «Центре посетителей Города Давида», прежде чем он был открыт для публики, группа археологов IAA провела раскопки на всей территории этого объекта и вокруг него, что еще раз подтвердило существование города, относящегося ко времени Железного века. Эпоха II, продолжающаяся с неизменной силой до раннего римского периода . [ 39 ] и который, когда еврейские изгнанники вернулись в Иерусалим после вавилонского плена во дни Ездры и Неемии , они продолжали называть непосредственную территорию, окружающую купальню Силоам, именем «Город Давида», [ 40 ] хотя это название со временем было заменено названием Аккра ( Гекра ). [ 41 ] [ 42 ]
Согласно «Гаарец» , «в господствующей научной среде преобладает теория, согласно которой даже если такие правители и существовали, то они были монархами крошечной заводи». [ 43 ] Сегодня ученые разделились на тех, кто поддерживает историчность библейского повествования об объединенной монархии, управляемой Давидом, на тех, кто полностью отрицает ее существование, и на тех, кто поддерживает ее существование, но считает, что еврейская Библия содержит богословские преувеличения. [ 44 ] Мнение Финкельштейна, Коха и Липшица (2011) о том, что Город Давида должен быть размещен на Храмовой горе, в значительной степени отвергается учеными исторической географии . [ 45 ]
Археологический очерк
Обзор
Этот район является одним из наиболее интенсивно раскапываемых мест на Святой Земле. [ 46 ] Археологическая практика на этом месте подвергалась критике за то, что ее практикующие не признают политические и корпоративные мотивы, сомнительную полевой опыт и явно искаженные интерпретации. [ 11 ]
Расположение и топография
Он находится на узком хребте, идущем на юг от Храмовой горы . [ 47 ] [ 48 ] Это место имеет хорошую оборонительную позицию, так как оно почти окружено Центральной долиной или долиной Тиропеон на западе, долиной Енном на юге и долиной Кедрон на востоке. [ 49 ]
В настоящее время хребет находится на территории преимущественно арабского района Вади-Хильве, который является частью Сильвана , пригорода Восточного Иерусалима . [ 47 ] [ 48 ]
Бронзовый и железный век
Считается, что на этом месте бронзового века располагался обнесенный стеной город, который пользовался оборонительными преимуществами своего положения. [ 49 ] Считается, что в доизраильский период этот район был отделен от места более поздней Храмовой горы Офелем , необитаемой территорией, которая стала резиденцией правительства при израильском правлении. [ 49 ]
В 2014 году раскопки на стоянке Гивати показали, что городской стены X века не было, а это означает: не было укрепленного поселения в Городе Давида во время Железного IIA (ок. 1000–925 до н.э.), [ 50 ] временной промежуток, обычно предлагаемый библеистами для правления Давида, Соломона и Ровоама .
Во время правления Езекии (ок. 716–697/687 гг. до н. э.) стены Иерусалима были расширены на запад, через Центральную долину от Города Давида и Храмовой горы, охватывая ранее не обнесенный стеной пригород в районе, известном сегодня как Западный холм Старого города. [ нужна ссылка ]
Разведка
Археологическое исследование этой территории началось в девятнадцатом веке, с раскопок, предпринятых Чарльзом Уорреном в 1867 году. Уоррен был послан Фондом исследования Палестины . Уоррен провел раскопки к югу от Храмовой горы и обнаружил массивное укрепление. Эта находка побудила его провести дополнительные раскопки в районе к югу от Храмовой горы. Там он обнаружил вертикальную шахту, спускающуюся из наклонного туннеля к очевидному источнику воды. Он предположил, что шахта использовалась для подачи воды в город, который, по его мнению, был старым библейским городом Давида. Сегодня эту шахту называют в честь ее первооткрывателя « Шалой Уоррена », но его интерпретация оказалась неверной, поскольку шахта не была создана человеком и еще не была обнаружена жителями Иерусалима в 10 веке до нашей эры.
С тех пор здесь проводились многочисленные раскопки, и в настоящее время ведутся еще несколько раскопок. Полные хронологические списки раскопок доступны на веб-сайте Управления древностей Израиля и относятся к следующим периодам:
В 2010 году археологическое исследование Города Давида было проведено Риной Авнер, Элиаху Шукроном и Ронни Райхом от имени Управления древностей Израиля (IAA). [ 55 ] В 2012–2013 годах две группы археологов провели исследования территории по поручению IAA; один под руководством Джозефа (Джо) Уззиила, [ 56 ] а другой Юваля Гадо. [ 57 ] Археологические исследования в Городе Давида продолжились в 2014 году под руководством Озиила. [ 58 ] и Нахшон Сантон. [ 59 ]
Встречаться
В 2017 году стартовал четырехлетний проект под названием «Установка часов в городе Давида», который возглавили Юваль Гадот, археолог из Тель-Авивского университета, вместе с Элизабеттой Боаретто (Институт науки Вейцмана), а также двумя археологами Управления древностей Израиля. Джо Узиэль и Дорон Бен Ами намерены провести датировку по углероду-14 в Иерусалиме. В то время из всех городских раскопок существовало только десять надежных углеродных дат. По мнению Гадо, хронология Иерусалима — это «предположение на предположении на предположении». [ 60 ] [ 61 ] Опубликованы результаты нескольких исследований [ 62 ] в том числе для весенней башни Гихон [ 63 ] и для Арки Вильсона. [ 64 ]
Археологические памятники
Есть несколько раскопанных участков, известных как Зоны A, B, C и т. д., которые включают городские стены, системы водоснабжения, остатки зданий и многое другое.
Традиционно считается, что Город Давида расположен на хребте, зажатом Центральной долиной (Тиропеон) на западе и долиной Кидрон на востоке, с долиной Еннома, граничащей с ним с юга и отличающейся от седловины Офела. это на севере, а городские стены заканчиваются Королевским садом на юге. Вот неполный обзор археологических памятников внутри предполагаемого города и прилегающих к нему территорий.
Ров
ров длиной не менее 70 метров, шириной 30 метров и глубиной 9 метров Офеля , отделяющий Юго-Восточный хребет от и вершины Храмовой горы В 2023 году при раскопках автостоянки Гивати был обнаружен . восток, открытый Кэтлин Кеньон в 1960-х годах и теперь рассматриваемый как часть того же защитного рва. [ 65 ] [ 66 ] Невозможно определить, когда он был высечен из скалы, но он был установлен в IIA позднего железного века , около 900 г. до н.э. [ 65 ] [ 66 ] Он простирался от центральной долины Иерусалима ( ) на Долина Тиропеона Иосифа Флавия западе до западных склонов долины Кидрон к северу от Ступенчатого каменного сооружения , таким образом либо защищая северные стены города бронзового века , если он действительно настолько стар, либо отделяющий железный век II, то есть израильский акрополь , в который, возможно, входила Храмовая гора, от жилой части города. [ 65 ] [ 66 ] Исследователи предварительно связали это с отрывком из еврейской Библии , 3 Царств 11:27 брешь в стенах города Давида . , где упоминается [ 66 ] Иерусалима После значительного изменения топографии на протяжении веков ров снова исчез в позднеэллинистический период , когда его засыпали в рамках строительных работ. [ 65 ]
Верхняя (северная) область
В самом верхнем (северном районе):
- Большое каменное строение
- Ступенчатая каменная структура
Археолог Города Давида Эйлат Мазар считает, что так называемое Большое каменное сооружение, которое она обнаружила в верхней части этого места и предположительно датируется десятым-девятым веками до нашей эры, может быть дворцом царя Давида . [ 67 ] Недалеко от этого места раскопок было обнаружено несколько булл (отпечатков печатей), носящих имена Йехукала, сына Шелемии , и Гедалии, сына Пашура , двух чиновников, упомянутых в Книге Иеремии .
Гихон Родник и водные системы
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Источник Гихон является основным источником воды, используемым в нескольких последовательных древних водных системах.
Останки на этом месте включают несколько водных туннелей, один из которых, Силоамский туннель , был построен царем Езекией и до сих пор несет воду, а также несколько бассейнов, включая Силоамский бассейн, известный из Ветхого и Нового Заветов.
- Источник Гихон , расположенный на восточном склоне юго-восточного холма Иерусалима, известного как Город Давида, обычно считается той самой причиной, по которой город впервые возник в этом конкретном месте. [ 49 ] Отмечено, что над источником Гихон была обнаружена массивная городская стена, по которой можно определить местонахождение древнего поселения. [ 68 ]
Древние водные системы, связанные с источником Гихон. [ 49 ] включают естественные, каменные и каменные конструкции, такие как
- Весенняя башня
- Вал Уоррена — естественная шахта, которая когда-то считалась системой водоснабжения. Хотя он находится в пределах Города Давида, считается, что он был недоступен в период, приписываемый царю Давиду. [ 69 ]
- Силоамский канал , ханаанская водная система (бронзового века), предшествовавшая Силоамскому туннелю.
- Силоамский туннель (также известный как туннель Езекии), система водоснабжения железного века, где Силоамская надпись. была найдена
- Силоамский бассейн — два соединенных между собой бассейна: верхний из византийского периода на выходе из Силоамского туннеля и недавно обнаруженный нижний бассейн, относящийся к хасмонейской части периода Второго Храма .
Восточный склон
На восточном склоне хребта, в сторону долины Кедрон:
- Городские стены и башни, колумбарий , высеченные в скале сводчатые туннели, которые когда-то интерпретировались как царские иудейские гробницы (T1 и T2), высеченный в скале бассейн, где была обнаружена надпись Феодота (соответствующую синагогу см. здесь ) и т. д.
Улица и канал Центральной долины
- Иерусалимский водный канал , крупная дренажная система, проходящая по Центральной (Тиропеон) долине , покрытая следующим:
- Монументальная ступенчатая улица , вероятно, использовавшаяся паломниками периода Второго Храма и построенная над Иерусалимским водным каналом.
К югу от города
За стенами на юге:
Район Гивати к западу от Центральной долины
Раскопки на стоянке Гивати занимают площадь около 5 дунамов (1,2 акра ). [ 74 ]
Здесь археологи утверждают, что нашли останки Акры , [ 75 ] крепость, построенная Антиохом Епифаном для подавления тех иерусалимцев, которые выступали против эллинизации.
Район Офель к северу от города
См. Офель: Иерусалимский офель .
Находки по периоду
Эпохальный период (4500–3500 до н. э.)
Останки эпохи энеолита включают кусочки керамики, найденные в расщелинах скалы Макалистером и Дунканом. [ 76 ] Экспедиция также обнаружила ряд мест, где коренная порода была разрезана различными способами. В их число входили участки, где порода была сглажена, и места, где она была разрезана для образования каналов для потока. Было также несколько групп небольших бассейнов, иногда называемых чашечными отметками , вырезанных в скале. Предполагается, что они использовались для той или иной формы переработки сельскохозяйственной продукции. Макалистер и Дункан предположили, что их использовали при переработке оливкового масла. [ 76 ] Эдвин К.М. ван ден Бринк , который отмечает, что подобные резные бассейны были найдены в Бейт-Шемеше и около Модиин-Маккабим-Реута , предполагает, что они могли быть созданы в результате многократного измельчения и дробления, например, измельчения зерна. или измельчение оливок. [ 77 ] Эйлат Мазар предполагает, что их использовали для сбора дождевой воды. [ 49 ]
Ранний бронзовый век (3500–2350 гг. До н.э.)
Были найдены фрагменты керамики.
Средний бронзовый век (2000–1550 гг. До н.э.)
Иерусалим среднего бронзового века несколько раз упоминается в египетских текстах XIX–XVIII веков до нашей эры. [ 78 ]
Поздний бронзовый век (1550–1200 гг. До н.э.)
Были найдены керамика и бронзовые наконечники стрел, датируемые этим периодом. [ 49 ]
В 2010 году был обнаружен фрагмент глиняной таблички, датируемой 14 веком до нашей эры, что сделало ее старейшим письменным документом, обнаруженным в Иерусалиме. Он датирован по надписи, выполненной древней аккадской клинописью. Текст был расшифрован аспирантом Такаёси Осимой, работающим под руководством профессора Уэйна Горовица . По мнению Горовица, качество письма указывает на то, что это была царская надпись, очевидно, письмо иерусалимского короля фараону в Египте. [ 79 ] Профессор Кристофер Роллстон отмечает, что в документе не упоминаются никакие личные имена или титулы, а также географические названия. Он отмечает, что качество сценария хорошее, но это не указывает на то, что это «международная королевская переписка». Он также предлагает проявлять осторожность, прежде чем устанавливать точную дату, поскольку это не стратифицированная находка, а обнаруженная после раскопок в процессе «мокрого просеивания». [ 80 ]
Железный век I (1200–980/70 до н. э.)
В 2024 году несколько исследователей опубликовали ряд радиоуглеродных тестов , проведенных в пяти различных частях Города Давида, которые, по их мнению, доказывают существование городского поселения в Иерусалиме на протяжении XII-X веков до нашей эры. [ 81 ]
Железный век IIa (1000–925/900 до н.э.)
Период десятого и девятого веков до нашей эры был предметом интенсивных научных споров, а также продолжающихся археологических исследований. [ 82 ]
Открытие археологом Эйлат Мазар в 2005 году большого каменного сооружения , которое она датировала десятым веком до нашей эры, станет свидетельством наличия в Иерусалиме зданий, размер которых соответствовал столице централизованного королевства того времени. Другие, в первую очередь Исраэль Финкельштейн из Тель-Авивского университета , утверждают, что эта структура могла быть по большей части относится к гораздо более позднему хасмонейскому периоду. [ 83 ] Однако в ходе раскопок продолжают поступать новые доказательства. Дату Мазара подтверждают импортированные предметы роскоши X века, найденные внутри Большого каменного сооружения, в том числе две вставки из слоновой кости в финикийском стиле, когда-то прикрепленные к железным предметам. Сопоставимые предметы, найденные в финикийской гробнице в Ахзиве, позволяют предположить, что они могли украшать рукоять меча. [ 84 ] Множество роскошных круглых чаш с рамкой с красной накладкой и ручной полировкой подтверждают как дату десятого века, так и изысканный городской образ жизни. [ 85 ] Кость была датирована радиоуглеродом Элизабеттой Боаретто в Институте Вейцмана , что указывает на вероятную дату между 1050 и 780 годами до нашей эры. [ 85 ] Большая часть «нежного и элегантного» черно-красного кувшина, также найденная в сооружении, датируется второй половиной X века до нашей эры. [ 86 ] [ 87 ]
В 2010 году Мазар объявила об открытии того, что, по ее мнению, было городской стеной 10-го века до нашей эры . По словам Мазара, «это самое значительное сооружение, которое мы имеем со времен Первого Храма в Израиле» и «Это означает, что в то время, в 10 веке, в Иерусалиме существовал режим, способный осуществить такое строительство». Арен Маейр, профессор археологии в Университете Бар-Илан, сказал, что ему еще предстоит увидеть доказательства того, что укрепления так стары, как утверждает Мазар. [ 88 ]
Дорон Бен-Ами писал в 2014 году, что на основании его собственных раскопок в районе стоянки Гивати, граничащей с «Городом Давида» с северо-запада, по всей видимости, не было городской стены X века: «Имел укрепленную поселение существовало в Городе Давида, то линия городской стены на западе должна была проходить через зону раскопок Гивати. Никакой такой городской стены до сих пор не обнаружено. Это означает, что поселение железного века IIa [ок. 1000–925 гг. до н.э.] не был укреплен». [ 50 ] Выводы Бен-Ами резко контрастируют с выводами Р. Райха и Э. Шукрона , которые на основании своих выводов опровергли царь теорию Уоррена о том, что Давид (ок. 1000 г. до н. э.) захватил Иерусалим, войдя в город через шахту, ныне известную как шахта Уоррена , и пришли к выводу, что в то время шахта практически не использовалась, [ сомнительно – обсудить ] хотя это было внутри города, а город действительно был окружен монументальной стеной, которую они раскопали. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Эта древняя стена, найденная на самом восточном склоне долины Кедрон в древнем Городе Давида, а не на стоянке Гивати, сохранилась во всю высоту (6 м) и имела размеры 2 м. в ширину. [ 93 ]
Несоответствие, возможно, можно объяснить ограниченными пределами парковки Гивати и местом, где Бен-Ами и его команда ожидали найти стену, хотя на самом деле древняя стена выходила за пределы раскопанной парковки.
Железный век IIb (ок. 925–720 до н.э.)
Бен-Ами продолжает говорить, что его находки в Гивати указывают на то, что «укрепленный город Железного IIB, который включал в себя как Город Давида, так и Западный холм, не имел необходимости в линии укреплений между этими двумя секторами города». [ 50 ] Тем не менее, последующие раскопки в Гивати и других местах показали, что Иерусалим 9-го века «включал акрополь на севере и город на нижнем, юго-восточном хребте с барьером, разделяющим их». [ 94 ]
Соответствующий некрополь (9–7 вв. до н.э.)
Сложные высеченные в скалах гробницы израильского периода, образующие так называемый некрополь Сильван и датируемые 9-7 веками до нашей эры, найдены за пределами Вади Хильве / Города Давида, на хребте на противоположной, восточной стороне. в долины Кедрон арабской деревне Сильван и под ней . [ 95 ] Это большие, тщательно продуманные гробницы, искусно вырезанные в камне восточного склона, такие, которые могли быть построены только самыми высокопоставленными членами богатого общества. По словам Давида Усышкина , «здесь были похоронены министры, вельможи и знать Иудейского царства». [ 95 ]
Архитектура гробниц и способ захоронения отличаются «от всего, что известно в современной Палестине. Такие элементы, как входы, расположенные высоко над поверхностью, остроконечные потолки, прямые потолки с карнизом, 13 корытообразных мест для отдыха с подушками, выше -земляные гробницы и надписи, выгравированные на фасаде, появляются только здесь». [ 95 ] Однако на каменных скамьях были вырезаны подголовники в стиле, заимствованном у египетского парика Хатхор . [ 96 ] Усышкин считает, что архитектурное сходство со стилями строительства финикийских городов подтверждает библейское описание финикийского влияния на израильские царства, но предполагает, что некоторые или все гробницы могли быть построены финикийскими аристократами, жившими в Иерусалиме. [ 95 ]
Хотя сохранились только три частичные надписи, палеография позволяет с уверенностью датировать их. [ 95 ] и большинству археологов их достаточно, чтобы отождествить одну гробницу с библейским Севной , управляющим и казначеем царя Езекии . [ 97 ]
Железный век IIIb (8 век – 586 г. до н. э.)
Это период, который соответствует библейским царям Езекии через Иосию и разрушению Иудейского царства Навуходоносором II .
Царь Езекия защитил город от осады, наняв своих людей, чтобы вырыть канал длиной 533 метра (1749 футов) глубоко в скале Мелеке известняковой и, таким образом, отвести воды источника Гихон в место на западной стороне. Города Давида, [ 98 ] и закрытие всех признаков источника источника и укреплений, окружавших его в более ранние периоды. Он построил купальню Силоам как резервуар для воды. Затем Езекия окружил новое водохранилище и растущие западные пригороды города новой городской стеной . [ 99 ] [ 100 ]
буллы с именами Йехукала, сына Шелемии , и Гедалии, сына Пашура , двух чиновников, упомянутых в Книге Иеремии . Найдены [ 101 ] [ 102 ]
В 2019 году при раскопках стоянки Гивати была обнаружена печать с палео-еврейской надписью , принадлежавшая «Натан-Мелеху, царскому слуге». [ 103 ]
Вавилонский и персидский периоды (586–322 гг. До н. Э.)
Две буллы в нововавилонском стиле, одна изображает жреца, стоящего возле алтаря богам Мардуку и Набу . [ 104 ] Полированная черная каменная печать в форме скарабея, изображающая «вавилонскую культовую сцену» двух бородатых мужчин, стоящих по обе стороны алтаря, посвященного вавилонскому богу луны Сину . Предполагается, что скарабоид был изготовлен в Вавилонии, а под алтарем осталось место для личного имени. В этом месте расположены еврейские буквы, которые Питер ван дер Вин прочитал как имя Шеломит . [ 105 ]
Хасмонеи, иродиане и римские правители (167 г. до н.э. – 70 г. н.э.)
Основные археологические находки включают Силоамский бассейн и монументальную ступенчатую дорогу, построенную Пилатом и осушенную впечатляющим каналом . Активные раскопки римской эпохи также ведутся на месте раскопок парковки Гивати . [ 106 ] [ 9 ] где в 2007 году были обнаружены остатки дворца, приписываемого королеве Елене Адиабенской . [ 107 ]
Византийский период (324–628 гг. Н. Э.)
Особняк византийского периода под названием «Дом Евсевия» стоял на территории, которая сейчас находится под центром для посетителей, на вершине центральной части Большого каменного сооружения Э. Мазара. [ 108 ] [ 109 ]
Во время раскопок прилегающей к западу территории, так называемой стоянки Гивати, было сделано множество находок византийского периода, в том числе клад из 264 золотых монет времен императора Ираклия (7 век н.э.). [ 106 ]
Споры
В 2018 году в просочившемся отчете Европейского Союза говорилось, что этот район разрабатывается для туризма, чтобы оправдать израильские поселения , считающиеся незаконными в соответствии с международным правом , и настаивать на еврейском наследии в ущерб его палестинскому контексту. [ 110 ]
Израильская археология на этом месте подверглась критике; Тель-Авивского университета Профессор Рафи Гринберг заявил, что археологическая практика на этом месте «полностью подчинена политическим и корпоративным мотивам, которые, однако, в значительной степени не признаются ее «нейтральными» практиками, что приводит к сомнительной полевой практике и откровенно искаженным интерпретациям прошлого». [ 11 ]
В отчете об израильской археологии за 2015 год Национальная академия наук раскритиковала политическое использование археологии и широкое сотрудничество между «Эладом» и Управлением природы и парков. Глава «Элада» Дэвид Беэри отказался предстать перед комитетом и заявил, что отчет был предвзятым в отношении «Элада». [ 111 ]
Туризм
Вся территория, включая источник Гихон и два бассейна Силоама, включена в состав археологического парка, открытого для публики. Посетители могут прогуляться по Силоамскому туннелю, по которому до сих пор текут воды древнего источника. [ 112 ] хотя изменение уровня грунтовых вод в последнее время означает, что когда-то прерывистый карстовый источник теперь поддерживается искусственно за счет откачки.
Ссылки
Примечания
- ↑ Согласно веб-сайту Национальных парков Израиля , парк также называют « Стены Иерусалима – Национальный парк Города Давида» . «Одним из наиболее важных объектов национального парка «Стены Иерусалима» является Город Давида (древний Иерусалим)». [ 10 ]
Цитаты
- ^ Джеффри Яс (2000). «(Пере)проектирование Города Давида: ландшафт, повествование и археология в Сильване» . Иерусалим Ежеквартальный . Проверено 18 апреля 2023 г.
Западный склон долины Кедрон, известный археологам и исследователям Библии как место расположения Города Давида, упоминается местными жителями под разными псевдонимами, и среди них, по-видимому, «Вади Хильве» (по-английски «Красивая долина»). преобладать.
- ^ Ариэль, Д.Т., и Де Гроот, А. (1978). «Заочное заселение железного века в Городе Давида и дополнительные наблюдения над Силоамским каналом». Раскопки в Городе Давида , 1985 год.
- ^ Броски (1974), стр. 21–26.
- ^ Райх Р. и Шукрон Э. (2000). «Раскопки источника Гихон и системы шахт Уоррена в Городе Давида». Открыт древний Иерусалим . Иерусалим, 327–339.
- ^ Jump up to: а б Гева и Де Гроот (2017 , стр. 32–49) «Среди исследователей преобладает мнение, что ранний город, Город Давида, находился в южной части восточного хребта рядом с источником».
- ^ Гадот и др. 2023 , с. 165.
- ^ Ронни Райх и Эли Шукрон (2011). «Пересмотр даты строительства Силоамского туннеля». Тель-Авив . 38 (2): 147–157. дои : 10.1179/033443511x13099584885268 . S2CID 191493893 .
- ^ Алон Де Гроот и Фадида Аталья (2011). «Сборка керамики из высеченного в скале бассейна у источника Гихон». Тель-Авив . 38 (2): 158–166. дои : 10.1179/033443511x13099584885501 . S2CID 128741871 .
- ^ Jump up to: а б Сантон, Нахшон; Узиэль, Джо (2016). «Иерусалим, Город Давида [ступенчатые раскопки улиц, июль 2013 г. – конец 2014 г.], предварительный отчет (21.08.2016)» . Хадашот Археологийот . Управление древностей Израиля . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Галор 2017 , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с Гринберг 2014 , с. 29: «Сравните эти довольно оптимистичные примеры этической практики в публичной археологии с ситуацией в районе Вади Хильве в Сильване, построенном на древнем Иерусалимском кургане, к югу от Харам эш-Шарифа (Храмовой горы). Вот материал Остатки прошлого полностью поглощены дискурсом политической власти, поскольку как израильский национальный проект объединения Иерусалима, так и поселенческий проект разделения палестинского Иерусалима на части объединились, чтобы лишить избирательных прав людей, живущих над и среди древностей. Археология здесь практикуется. полностью подчинен политическим и корпоративным мотивам, которые, однако, в значительной степени не признаются его «нейтральными» практиками, что приводит к сомнительной полевой практике и явно искаженным интерпретациям прошлого вместо подробного изучения вопросов раскопок и интерпретации, о которых я говорю. подробно обсуждали в другом месте (Гринберг 2008, 2009), я хотел бы рассмотреть, есть ли какой-либо выход из затруднительного положения, то есть, есть ли способ этически проводить археологию в Сильване».
- ^ Иудейские древности, Глава VII , 64-67: «И изгнал он иевусеев из земли, и тот, кто восстановил Иерусалим, пророчествовал о том городе Давидовом, и все время сокрушал в нем царей. время, когда колено Иуды пришло одно, было семь лет и шесть месяцев в Хевроне, и ты доказал Иерусалимское царство более славным, и, может быть, это было необходимо тем, кто его обеспечил, и они получили подчинение и были посланы; ему И ты дал кедровое дерево и умелых людей каменщикам и строителям, которые сначала построили царство в Иерусалиме, затем Давид изгнал иевусеев из Иерусалима, и он построил город для Авраама, нашего предка, назывался Солима. «Когда Давид изгнал иевусеев из крепости и сам восстановил Иерусалим, он назвал его Городом Давида и продолжал жить в нем в течение всего времени своего правления. Времени же, в течение которого он правил одним коленом Иуды в Хевроне, было семь лет и шесть месяцев. Но после того, как он избрал Иерусалим своей царской резиденцией, он наслаждался еще более блестящей удачей благодаря промыслительной заботе Бога об его укреплении и увеличении. Эйромоса, царь Тира, также написал ему письмо с предложением дружбы и союза и послал ему дары кедрового дерева и квалифицированных людей в качестве плотников и строителей для строительства дворца в Иерусалиме. И окружил Давид нижний город, и присоединил его к крепости, чтобы образовать одно целое, и, поставив вокруг него стену, назначил Иоава стражем стен. Так Давид, который первым изгнал иевусеев из Иерусалима, назвал город своим именем».
- ^ Рубинштейн, Хаим (1980). «Хронологическая таблица Иерусалима». Путеводитель по Израилю - Иерусалим (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 10. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. п. 8. ОСЛК 745203905 .
- ^ Туристический центр Города Давида. «Фонд Ир Давида» . Управление природы и парков Израиля . Проверено 5 августа 2021 г. ; Стены Иерусалима – национальный парк «Город Давида» . «Основные достопримечательности города Давида» . Управление природы и парков Израиля . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ 3 Царств 2:11
- ^ Jump up to: а б Профессор Раннфрид И. Телле, Оспариваемые древности, оспариваемые истории: Город Давида как пример; «Даже при выборе того, как описать территорию Города Давида, приходится сталкиваться с трудностями, потому что выбранная терминология не является нейтральной... Район, называемый Городом Давида, — это название впервые было дано этому месту французами. археолог Раймонд Вейль, который проводил здесь раскопки в 1913–1914 годах и сделал весьма конкретную историческую ссылку на самого известного библейского короля, нынешние жители, в основном арабы, чаще всего называют его Вади аль-Хильве (Weill, 1920). Название «Город Давида» отдает предпочтение одному из этапов истории, который перекликается с еврейской национальной повесткой дня и, возможно, даже в большей степени с его христианскими, библейски ориентированными сторонниками».
- ^ Гринберг, Рафаэль (2014b). Приватизированное наследие: как Управление древностей Израиля отказалось от прошлого Иерусалима (доклад).
- ^ Иеффай Шалев; Эфрат Бохер; Хелена Рот; Дебора Сандхаус; Нисан Шалом; Юваль Гадот (31 марта 2021 г.). «Иерусалим в раннеэллинистический период: новые свидетельства его природы и местоположения». У Андреа М. Берлин ; Пол Дж. Космин (ред.). Средние Маккавеи: археология, история и возникновение Хасмонейского царства . СБЛ Пресс. п. 17. ISBN 978-0-88414-504-2 .
- ^ Мерон Рапопорт, «Теневые дела в Сильване», Архивировано 14 июля 2010 г., в Wayback Machine . Ир Амим за справедливый и стабильный Иерусалим с согласованным политическим будущим, май 2009 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б Асмар, Ахмад (2020). «Сильван: Аннотация» (PDF) . Иерусалимский институт проектов политических исследований . 528 .
- ^ Гева и Де Гроот 2017 , стр. 32–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ицхаки (1980), стр. 164–172.
- ↑ Раскопки в Городе Давида под властью Османской империи. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , цитата: «Открытия Уоррена и Гуте вызвали дискуссию о том, был ли это тот самый холм на южной окраине Старого города Иерусалима. который был взят царем Давидом и превращен в свою столицу».
- ^ Фонд исследования Палестины 1895 г. , включая ряд научных дискуссий по поводу дебатов вокруг этого места.
- ↑ Раскопки в Городе Давида под властью Османской империи. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , цитата: «Одним из своеобразных результатов этих «раскопок» было то, что древние могилы, обнаруженные в верхней части склона, были правильно датированы. Винсента до периода ранней бронзы, до сих пор являются самыми древними из известных находок не только на юго-восточном холме, но и во всем Иерусалиме. Это открытие фактически предоставило решающее доказательство того, что юго-восточный холм является местом самого раннего человеческого поселения в Иерусалиме. и подтверждает его идентификацию как библейского Города Давида».
- ^ Оксфордский справочник по археологии , стр.167.
- ^ Финкельштейн и Зильберман 2007 , с. 129.
- ^ Гилель Гева, «Западный Иерусалим в конце периода Первого Храма в свете раскопок в еврейском квартале» , в Эндрю Г. Вон, Энн Э. Киллебрю (ред.), Иерусалим в Библии и археологии: Первый Храм Период , Общество библейской литературы, 2003, стр. 183–208, стр. 183.
- ^ Гибсон, Шимон . «Фонд исследования Палестины и поиски «Города Давида» » (PDF) . Университет Северной Каролины в Шарлотте . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Арчибальд Кэмпбелл Дикки» . www.wikidata.org .
- ^ «Арчибальд Кэмпбелл Дикки — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
- ^ Вейль (1920), Город Давида. Кампания 1913–1914 гг ., Гойтнер: Париж.
- ^ Вейль, Р. (1947), Город Давида , --- опубликовано в J. Simons, Иерусалим в Ветхом Завете , Лейден, 1952. Упоминается: Авигад, Н. (1952). «Укрепление города Давида». Израильский журнал исследований . 2 (4). Израильское исследовательское общество: 230–236. JSTOR 27924494 .
- ^ РАС Макалистер и Дж. Г. Дункан (1926), « Раскопки на холме Офел, Иерусалим, 1923-1925 », Ежегодник Фонда исследования Палестины 4, стр. 182-185
- ^ Кеньон, КМ (1967). Иерусалим: раскопки 3000-летней истории . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 610329044 .
- ^ Шайло, Игаль; Ариэль, Дональд Т. (1984–2012). Раскопки в Городе Давида, 1978–1985 гг. (на иврите и английском языке). Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме. OCLC 602654791 . (10 томов)
- ^ Райх и др. (2003), стр. 51–53, о высеченном в скале бассейне возле источника Гихон и древней стене в Городе Давида.
- ^ Райх и др. (2007), стр. 153–169, находки железного века II из высеченного в скале бассейна возле источника.
- ^ Иерусалим, Город Давида, склоны Шалема , Моран Хагби и Джо Узиэль (2017), Хадашот Археологийот - Раскопки и исследования в Израиле (IAA)
- ^ Смит 1907 , с. 156.
- ^ Смит 1907 , стр. 156–157.
- ^ См. Иосиф Флавий , Иудейская война (5.4.1.5.136 ) ; там же. ( 6.6.3.6.351 )
- ^ «Был ли царь Давид кочевником? Новая теория вызвала бурю среди израильских археологов» . Гаарец .
- ^ Мазар, Амихай (2010). «Археология и библейское повествование: случай объединенной монархии» . Археологические и библейские перспективы : 29.
О консервативных подходах, определяющих Объединенную монархию как государство «от Дана до Беэр-Шевы», включая «завоеванные царства» (Аммон, Моав, Эдом) и «сферы влияния» в Гешуре и Хамате, ср. например, Альстрем (1993), 455–542; Мейерс (1998); Лемэр (1999); Магистр (2001 г.); Стагер (2003); Рейни (2006), 159–168; Кухня (1997); Миллард (1997; 2008). О полном отрицании историчности Объединенной монархии ср. например, Дэвис (1992), 67–68; другие предлагали создать «вождество», включающее небольшую область вокруг Иерусалима, ср. Кнауф (1997), 81–85; Ниманн (1997), 252–299 и Финкельштейн (1999). О подходе «среднего пути», предполагающем объединенную монархию с более широким территориальным охватом, хотя и меньшим, чем библейское описание, см., например, Miller (1997); Халперн (2001), 229–262; Ливерани (2005), 92–101. Последний недавно предложил создать государство, включающее территории Иуды и Ефрема во времена Давида, которое впоследствии было расширено за счет включения территорий северной Самарии и территорий влияния в Галилее и Трансиордании. Нааман (1992; 1996) однажды признал основную биографию Давида достоверной, а затем отверг Объединенную монархию как государство, ср. идентификатор. (2007), 401–402.
- ^ Гева и Де Гроот, 2017 , с. 34.
- ↑ Свет в конце туннеля: теория шахты Уоррена о завоевании Давида разрушена. Архивировано 1 августа 2014 г. в Wayback Machine , Ронни Райх и Эли Шукрон, БАР, январь / февраль 1999 г.: 22–33, 72, цитата: «Район о котором мы говорим – восточный склон Города Давида и особенно полоса над источником Гихон – подверглись большему количеству археологических раскопок и исследований, чем любой другой объект в Иерусалиме и даже в Израиле».
- ^ Jump up to: а б Авиад Гликман, L-4167597,00.html «Человек из Сильвана, который забросал камнями еврейскую машину, получил 4 года», Ynet , 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций, Отчет Совета по правам человека: Двенадцатая сессия (14 сентября – 2 октября 2009 г.), ООН, 2010 г., стр. 98 (j).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мазар (2009), с. 21
- ^ Jump up to: а б с Бен-Ами (2014), стр. 3–19
- ^ «Иерусалимский археологический парк - домашняя страница» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ «Иерусалимский археологический парк - домашняя страница» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ «Иерусалимский археологический парк - домашняя страница» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ «Иерусалимский археологический парк - домашняя страница» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2010 год , Разрешения на обследование № A-5982 и A-5852.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2012 год , Разрешение на обследование № A-6546; Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2013 год , разрешения на изыскания № A-6690 и № 6692.
- ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2012 год , разрешение на обследование № A-6662.
- ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2014 год , разрешение на обследование № A-7016.
- ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2014 год , разрешение на обследование № A-7017.
- ^ Позер, Рэйчел (сентябрь 2019 г.). «[Письмо от Сильвана] Точка соприкосновения, Рэйчел Позер» . Журнал Харпера .
- ^ «Археологи бросают Библию, берутся за науку, чтобы решить загадки Иерусалима» . Гаарец .
- ^ «Установка часов в городе Давида: установление радиоуглеродной хронологии археологии Иерусалима в протоисторические и исторические времена» . 30 июля 2020 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Регев, Джоанна; Узиэль, Джо; Сантон, Нация; Боаретто, Элизабетта (6 июня 2017 г.). «Абсолютная датировка укреплений источника Гихон в Иерусалиме». Радиоуглерод . 59 (4): 1171–1193. дои : 10.1017/RDC.2017.37 . S2CID 135290104 .
- ^ Йоханна Регев; Джо Узиел; Техилла Либерман; Ави Соломон; Юваль Гадот; Дорон Бен-Ами; Лиор Регев; Элизабетта Боаретто (2020). «Радиоуглеродное датирование и микроархеология распутывают историю Иерусалимской Храмовой горы: вид с арки Вильсона» . ПЛОС ОДИН . 15 (6): e0233307. дои : 10.1371/journal.pone.0233307 . ПМК 7269203 .
- ^ Jump up to: а б с д Гадот, Юваль; Бохер, Эфрат; Фрейд, Лиора; Шалев, Иеффай (2023). «Ров раннего железного века в Иерусалиме между Офелем и юго-восточным хребтом/Городом Давида» . Тель-Авив . 50 (2): 147–170. дои : 10.1080/03344355.2023.2246811 .
- ^ Jump up to: а б с д Разгадывая тайну, археологи находят огромный ров, защищавший библейских царей Иерусалима . Автор: Times of Israel, опубликовано и доступно 21 июля 2024 года. Включает ролик на YouTube с участием археологов Юваля Гадо и Ифтаха Шалева: «Спустя 150 лет: археологи в Городе Давида обнаруживают монументальное укрепление».
- ^ Мазар (2009)
- ^ Вассерштейн и Правер nd .
- ^ Райх и др. (1999), стр. 26–33
- ^ Далман, Густав (2020). Надя Абдулхади-Сухтян (ред.). Работа и таможня в Палестине, том II (Сельское хозяйство) . Перевод Роберта Шика. Рамалла: Дар Аль Нашер. п. 280. ИСБН 978-9950-385-84-9 .
- ^ Уоррен, К .; Кондер, ЧР (1884 г.). Иерусалим . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . п. 294. OCLC 5785377 .
- ^ Ицхаки, Арье [на иврите] (1980). «Город Давида (עיר דוד)». В Хаиме Рубинштейне (ред.). Путеводитель по Израилю - Иерусалим (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 10. Иерусалим: Издательство «Кетер». стр. 166–167. OCLC 745203905 .
- ^ «Актуальная Библия: Королевский сад» . biblehub.com .
- ^ Бен-Ами 2011 , с. 95.
- ^ Эйзенбуд, Д. (2015). «Археологическая находка в Иерусалимском Городе Давида может раскрыть древнюю тайну» , «Джерузалем Пост» .
- ^ Jump up to: а б Макалистер Р.А. и Дункан Дж.Г. Раскопки на холме Офель, Иерусалим, 1923–1925 гг.; совместная экспедиция Фонда исследования Палестины и газеты «Дейли телеграф», Лондон, 1926 г.
- ^ Эдвин К.М. ван ден Бринк, «Новый ископаемый директор энеолитического ландшафта в Шефеле, а также в странах Самарии и Иудейских холмов: стационарные шлифовальные установки в коренных породах», IEJ 58.1 (2008), стр. 1-23.
- ^ Мазар, Эйлат, «Раскопки на вершине Города Давида, предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг.», Шохам, Иерусалим и Нью-Йорк, 2009 г., стр. 23.
- ^ Мазар, Эйлат; Горовиц, Уэйн; Осима, Такаёси; Горен, Юваль (2010). «Клинописная табличка из Офеля в Иерусалиме». Израильский журнал исследований . 60 (1): 4–21. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27927244 .
- ^ Роллстон, Кристофер А. (2010). «Фрагментарная клинописная табличка из Офеля (Иерусалим): методологические размышления о предлагаемом жанре и Sitz im Leben» (PDF) . Антигуо Ориенте . 8 : 11–21.
- ^ Регев, Джоанна; Гадот, Юваль; Узиэль, Джо; Чалаф, Орталь; Шалев, Иеффай; Рот, Хелена; Шалом, Нитсон; Сантон, Нация; Бохер, Евфрат; Пирсон, Шарлотта Л.; Браун, Дэвид М.; Минц, Евгения; Регев, Лиор; Боаретто, Элизабет (29 апреля 2024 г.). «Радиоуглеродная хронология Иерусалима железного века выявляет отклонения в калибровке и архитектурные разработки» . Труды Национальной академии наук . 121 (19): e2321024121. дои : 10.1073/pnas.2321024121 . ISSN 0027-8424 . ПМИД 38683984 .
- ^ Рэйчел Гинзберг (29 июня 2009 г.). «Мир археологии потрясен свидетельствами о раскопках дворца царя Давида в Иерусалиме» . Aish.com . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Исраэль Финкельштейн , Зеев Херцог , Лили Сингер-Авиц и Дэвид Уссишкин (2007), Был ли найден дворец царя Давида в Иерусалиме? , Тель-Авив: Журнал Института археологии Тель-Авивского университета , 34 (2), 142-164.
- ^ Мазар, Эйлат, Раскопки на вершине Города Давида, Предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг., Шохам, Иерусалим и Нью-Йорк, 2009 г., стр. 52–3.
- ^ Jump up to: а б Мазар, Эйлат, Раскопки на вершине Города Давида, Предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг., Шохам, Иерусалим и Нью-Йорк, 2009 г., стр. 52.
- ^ Цветная фотография в Мазаре, Эйлате, Раскопки на вершине Города Давида, Предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг., Шохам, Иерусалим и Нью-Йорк, 2009 г., стр. 53.
- ^ Херцог, Х. и Синвер-Авитц, Л., Новое определение центра: возникновение государства в Иудее, Тель-Авив, 31/2, 2004, стр. 209-44.
- ^ Городская стена Иерусалима восходит к царю Соломону, «Джерузалем Пост», Фе. 23, 2010, [1]
- ^ Галор 2017 , стр. 124.
- ^ Райх и Шукрон 1999 , стр. 26–33.
- ^ Рейх 2011 , с. 152-158.
- ^ Галор 2017b , с. 206.
- ^ Райх и Шукрон (2003), с. 52, который писал: «Раскопки вдоль восточной стороны стены достигли глубины около 6 м, где стена сохранилась на полную высоту. Земля, скопившаяся вдоль восточной стороны стены, содержала керамические находки из конец периода Второго Храма, и это было дно большой свалки того периода, которая покрывала весь восточный склон Города Давида. Область на западной стороне стены была раскопана лишь на небольшую глубину. Тем не менее, уже было очевидно, что земля на этой стороне содержала только фрагменты керамики II железного века, периода, когда стена использовалась и, возможно, также строилась».
- ^ Гадот и др. 2023 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и «Некрополь времен Иудейского царства в Силуане», Иерусалим, Давид Усишкин, Библейский археолог , Том. 33, № 2 (май 1970 г.), стр. 33–46,
- ^ Иоффе, Александр, «Рост вторичных государств в Леванте железного века», Журнал экономической и социальной истории Востока , Vol. 45, № 4, 2002, стр. 425–467.
- ^ «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть вторая», Л. И. Рахмани, Библейский археолог , Том. 44, № 4 (осень 1981 г.), стр. 229–235.
- ^ 2 Паралипоменон 32:30
- ^ Иерусалим: археологическая биография, Гершель Шанкс , Random House, 1995, стр. 80.
- ^ Раскопки еврейского квартала в Старом городе Иерусалима: находки из зон A, W и X-2: окончательный отчет Том 2 Раскопок еврейского квартала в Старом городе Иерусалима: проведены Нахманом Авигадом, 1969–1982 гг., Нахманом Авигадом, Гиллелем Гева, Исследовательское общество Израиля, 2000 г.
- ↑ Доказательство Иеремии, раскопанное в Иерусалиме , автор: Хана Леви Джулиан, Арутц Шева, 8 марта 2008 г.
- ^ «Страты: печати похитителей Иеремии, призывавших к тюремному заключению», BAR, сентябрь/октябрь 2015 г.
- ^ Мендель-Геберович, Анат; Шалев, Йифтах; Бохер, Эфрат; Шалом, Ницан; Гадот, Юваль (2019). «Недавно обнаруженная личная печать и булла из раскопок стоянки Гивати в Иерусалиме». Израильский журнал исследований . 69 (2): 154–174. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27098633 .
- ^ Мазар, Эйлат, Раскопки на вершине Города Давида, Предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг., Шохам, Иерусалим и Нью-Йорк, 2009 г., стр. 77–8.
- ^ Мазар, Эйлат, Раскопки на вершине Города Давида, Предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг., Шохам, Иерусалим и Нью-Йорк, 2009 г., стр. 78–9.
- ^ Jump up to: а б Бен-Ами, Дорон; Чехановец, Яна (2010). «Иерусалим, парковка Гивати» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 122 . Управление древностей Израиля .
- ^ Бен-Ами, Дорон; Чехановец, Яна (2011). «Найден ли в городе Давиде «дворец» королевской семьи Адиабены?» . В Галоре, Катарина; Авни, Гидеон (ред.). Раскопки Иерусалима: 150 лет археологических исследований в Священном городе . Пенн Стейт Пресс. стр. 231–240. ISBN 978-1-57506-659-2 .
- ^ Археология в тени конфликта , в «3. Центр посетителей Города Давида». Буклет Эмек Шаве, 10 сентября 2010 г., по состоянию на 23 июня 2022 г.
- ^ Макалистер, Р.А. и Дункан, Дж.Г. (1926). Раскопки на холме Офель, Иерусалим, 1923–1925 годы: совместная экспедиция Фонда исследования Палестины и «Дейли телеграф» , Лондон: Фонд исследования Палестины .
- ↑ Оливер Холмс, «Израиль использует туризм для легитимизации поселений, говорится в отчете ЕС», The Guardian, 1 февраля 2018 г.: «Археология и развитие туризма правительственными учреждениями, а также частными поселенческими организациями создали, по его словам, «нарратив, основанный на исторической преемственности еврейское присутствие в этом районе за счет других религий и культур». Главным среди них, как предупреждается в докладе, является Город Давида, финансируемый правительством археологический парк в палестинском районе Сильван, который проводит экскурсии по руинам древнего Иерусалима. Сайт находится в ведении поселенческой организации, «пропагандирующей исключительно еврейскую идеологию, изолирующей это место от палестинского окружения».
- ^ «Национальная академия наук критикует политизацию израильской археологии» . Гаарец .
- ^ Археология и город Давида, Рик Шеррод, Хорошие новости: журнал понимания, [2] Архивировано 14 мая 2010 г. в Wayback Machine.
Источники
- Бен-Ами, Д. (2011). «Северо-западный склон Города Давида в железный век — предварительные результаты». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования (на иврите). 30 (том Амнона Бен-Тора). Израильское исследовательское общество: 95–104. JSTOR 23630964 .
- Бен-Ами, Дорон (2014). «Заметки о поселении Железный IIA в Иерусалиме в свете раскопок на северо-западе города Давида». Тель-Авив . 41 (1): 3–19. дои : 10.1179/0334435514Z.00000000030 . S2CID 140566946 .
- Броши, М. (1974). «Расширение Иерусалима в царствование Езекии и Манассии». Журнал исследований Израиля , стр. 21–26.
- Далман, Г. (1922). «Раскопки Раймонда Вейля в Городе Давида». Журнал Немецкой палестинской ассоциации (на немецком языке). 45 (1/2). Немецкая ассоциация изучения Палестины: 22–31. JSTOR 27929432 .
- Финкельштейн, И .; Зильберман, Н.А. (2007). Давид и Соломон: в поисках библейских священных царей и корней западной традиции . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-4362-9 .
- Галор, Катарина (2017). «Город Давида/Сильуан». В поисках Иерусалима: археология между наукой и идеологией . Издательство Калифорнийского университета. стр. 119–131. ISBN 978-0-520-96807-3 .
- Галор, К. (2017b). «Иерусалим: археологи против жителей?». Обзор исследований Ближнего Востока . 51 (2). Ассоциация исследований Ближнего Востока Северной Америки (MESA): 203–213. дои : 10.1017/rms.2017.90 . JSTOR 26374492 . S2CID 165026462 .
- Гева, Гилель [на иврите] ; Де Гроот, Алон (2017). «Город Давида все-таки не на Храмовой горе». Израильский журнал исследований . 67 (1). Израильское исследовательское общество : 32–49. JSTOR 44474016 .
- Гарт Гилмор, «Заключительный отчет о раскопках на холме Офель, проведенный РАС Макалистером и Дж. Гарроу Дунканом 1923–1925 гг. - Каталог и исследование находок в коллекциях Фонда исследования Палестины», Лондон: Routledge, 2024 г. ISBN 9781003434245
- Гринберг, Рафи (10 ноября 2014 г.). «Этика в действии: точка зрения Израиля/Палестины» . В Альфредо Гонсалес-Руибаль и Габриэль Мошенска (ред.). Этика и археология насилия . Спрингер. ISBN 978-1-4939-1643-6 .
- Гурвиц, Гила; Шайло, Игаль (1999). Город Давида: открытия раскопок . Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме. OCLC 610542128 .
- Клеттер, Раз (30 июля 2019 г.). Археология, наследие и этика на площади Западной стены в Иерусалиме: тьма в конце туннеля . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-63197-9 .
- Мазар, Б. ; Мазар, Э. (1989). «Раскопки на юге Храмовой горы: Офель библейского Иерусалима». Я иду пешком . 29 . Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме: I – XVIII, 1–187. JSTOR 43588801 .
- Мазар, Эйлат (2009 г.), «Дворец царя Давида, раскопки на вершине Города Давида. Предварительный отчет о сезонах 2005–2007 гг.». Шохам: Иерусалим и Нью-Йорк
- Мизрахи, Йонатан; Гринберг, Рафаэль (2011). От Шилоа до Сильуана, путеводитель по древнему Иерусалиму (Городу Давида) и деревне Сильуан . Эмек Шаве. ISBN 978-965-91758-0-2 . Проверено 31 июля 2021 г.
- Пуллан, Венди (январь 2009 г.). « Город Давида: городской дизайн и пограничное наследие» (PDF) . Иерусалимский ежеквартальный журнал . 39 .
- Райх, Ронни ; Шукрон, Эли (1999). «Свет в конце туннеля». Обзор библейской археологии . 25 (1): 26–33.
- Райх, Ронни ; Шукрон, Эли (2003). «Иерусалим, город Давида». Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 115 . Управление древностей Израиля: 51–53. JSTOR 23485357 .
- Райх, Ронни ; Шукрон, Эли; Лернау, Омри (2007). «Недавние открытия в городе Давида, Иерусалим». Израильский журнал исследований . 57 (2). Израильское исследовательское общество: 153–169. JSTOR 27927171 .
- Райх, Р. (2011). Раскопки города Давида: где началась история Иерусалима . Иерусалим: Израильское исследовательское общество . OCLC 706618759 .
- Смит, Джорджия (1907). Иерусалим: Топография, экономика и история с древнейших времен до 70 г. н.э. Том. 1. Лондон. п. 156 . OCLC 832328756 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вассерштейн, Бернар ; Правер, Джошуа (nd). «Иерусалим – История (глава: История Иерусалима – Древние истоки города)» . Британника . Проверено 11 августа 2021 г.
- Ицхаки, Арье [на иврите] (1980). «Город Давида (עיר דוד)». В Хаиме Рубинштейне (ред.). Путеводитель по Израилю - Иерусалим (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 10. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. стр. 164–172. OCLC 745203905 .
Внешние ссылки
- Древний Силуан (Силоах) {Силоам} в Израиле и Городе Давида
- Ссылка на Город Давида , архивная версия 2008 г.
- От Шилоа до проекта Сильван. Архивировано 22 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- Нашел ли я дворец царя Давида? Обзор библейской археологии
- Раскопки, разделяющие Иерусалим: Ахдаф Суиф пишет о Сильване в Guardian
- Амит Розенблюм. Город Давида: консервационный уход , Объект Управления древностей Израиля - Департамент консервации
- Ивановский Э., Ван Зайден А., Вакнин Ю., Асамейн Т., Сабаг С. (2007). Город Давида, автостоянка Гивати: стабилизация и консервация после раскопок , Объект Управления древностей Израиля – Департамент консервации
- 10 причин, по которым «Город Давида» — не тот туристический объект, о котором вы думали
- Новому исследованию удалось точно датировать находки периода Первого Храма, найденные в Городе Давида , YouTube