Ангелы

Мелеке ( араб . ملكي , «королевский», «царственный»; иврит : אבן ירושלמית ), также транслитерируемый мелеке или малаки , представляет собой литологический тип белого, крупнокристаллического, толстослоистого известняка , обнаруженного в Иудейских горах в Израиле . [ 1 ] [ 2 ] Он использовался в традиционной архитектуре Иерусалима с древних времен, особенно в архитектуре Ирода . [ 3 ] Хотя его часто называют иерусалимским камнем , эта фраза может относиться к ряду различных типов камней, найденных и используемых в Иерусалиме или связанных с ним. [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Мелеке — арабское слово, возникшее на жаргоне местных каменщиков . [ 5 ] [ 6 ] Переведенный как «царственный камень» (или «царственный»), «царский камень» или «камень королей», источник значения этого слова может происходить от использования Иерусалимского камня во всех монументальных гробницах Иерусалима. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Израильский специалист по строительному камню Ашер Шадмон называет это слово одним из местных или разговорных «каменских терминов», которые были «приняты геологами» и применяются в технической литературе. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Мелеке добывается из верхнего туронского яруса формации Бина (Баана) позднемелового возраста , слоя толщиной около 10 метров и возрастом около 90 миллионов лет. [ 7 ] В свежем виде это чистый белый известняк. может стать Он может сохранять свой белый цвет в течение многих лет или под воздействием солнца светло-золотисто-желтым. Состаренный камень имеет типичный золотистый оттенок, но его тон может варьироваться от розоватого до почти белого. В карьере он мягкий и вполне пригодный для обработки, но при воздействии на него затвердевает и образует чистую поверхность, которая приобретает блестящий вид. Мелеке очень хорошо противостоит естественной эрозии и обеспечивает высококачественный строительный камень, а также коммерческий мрамор . [ нужна ссылка ]

История
[ редактировать ]
Этот «царский камень», используемый в качестве строительного материала с древних времен, имел большое значение для истории города Иерусалима . Когда он впервые подвергается воздействию воздуха, он может быть достаточно мягким, чтобы его можно было резать ножом, но на воздухе он затвердевает, превращаясь в камень значительной прочности, пригодный для строительства. сотни пещер, цистерн , гробниц и акведуков в Иерусалиме. Из этого камня были раскопаны [ 9 ] Согласно давней легенде, « Пещера Седекии », большая древняя мелекская пещера/ карьер возле Дамасских ворот в Старом городе Иерусалима , была источником строительного материала для Соломона Храма Первого . [ 10 ] Ричард С. Барнетт пишет, что тесаные камни в Стене Плача и внешней подпорной стене расширенной платформы Храма Ирода, по-видимому, были вырезаны из карьеров мелеке возле Безеты . [ 7 ]
Двор гробницы Елены Адиабенской изначально был каменоломней мелеке, а лестница когда-то была пандусом, по которому вытаскивали извлеченные блоки. [ 11 ] Из четырех типов известняка, найденных в районе Иерусалима, два использовались в строительстве в исламский период в Палестине : мелеке и мицци , причем последний был более твердым камнем, также известным как «палестинский мрамор». [ 12 ]
Использование иерусалимского камня было популярно среди франкских каменщиков крестоносцев Иерусалимского королевства в Палестине , которые добывали его для изготовления прекрасных, тщательно обработанных строительных камней для использования в дверных и оконных элементах, а также других архитектурных элементах. [ 13 ] Франкские маркировки характерных диагональных инструментов, которыми пользовались их каменщики, можно увидеть на камнях мелеке, использовавшихся во второстепенных целях на стенах, окружающих Старый город Иерусалима. [ 14 ]
В археологических раскопках
[ редактировать ]Высококачественный мелекский известняк был обнаружен везде, где раскопки в Храме Гроба Господня доходили до коренных пород . Начиная примерно с седьмого или восьмого века до нашей эры, территория, где сейчас расположена церковь, представляла собой большой карьер, а город Иерусалим лежал на юго-востоке. Следы карьера были обнаружены не только на территории церкви, но и в ходе раскопок, проведенных неподалеку в 1960-х и 1970-х годах Кэтлин Кеньон в анклаве Муристан христианского квартала Иерусалима и Уте Люкс в соседней церкви Искупителя . Камень Мелеке был высечен в виде квадратных блоков, и были обнаружены частично обтесанные тесаные камни, все еще прикрепленные к скале после того, как их оставили рабочие. К востоку от часовни Святой Елены в храме Гроба Господня карьер имел глубину более 40 футов, а земля и пепел в нем содержали керамику II железного века , датируемую примерно седьмым веком до нашей эры. [ 15 ]
По словам Вирджилио К. Корбо, профессора археологии Studium Biblicum Francescanum в Иерусалиме, карьер продолжал использоваться до первого века до нашей эры, после чего он был заполнен и покрыт слоем красновато-коричневой почвы, смешанной с камнем. хлопья из древнего карьера. Он превратился в сад или огород, где злаки, инжир , рожковое дерево и оливковые выращивали деревья. Оно также служило кладбищем, и было обнаружено по крайней мере четыре гробницы, датируемые этим периодом, в том числе типичная гробница коха , предположительно принадлежавшая Никодиму и Иосифу Аримафейским . [ 15 ]
В ходе спасательных раскопок, проведенных Управлением древностей Израиля в июне 2006 года в районе Синедрия в Иерусалиме, был обнаружен еще один древний каменный карьер мелеке. Карьер, превышающий площадь раскопок, примыкал к южной оконечности периода Второго Храма подземного погребального комплекса Гробниц Синедриона , между которым ранее были обнаружены обширные древние карьеры. [ 16 ]
Судя по всему, карьер действовал еще в римский период , хотя точная датировка была затруднительна, поскольку в обломках карьера не было монет и черепков , а на это место попали современные обломки. Несколько фрагментов керамики конца первого века до н.э. – первого века нашей эры, найденные на дне карьеров, легли в основу выдвинутой датировки, а близость карьера к гробницам Синедриона периода Второго Храма также привела к тому, что археологи предполагают, что он использовался в то время. [ 16 ]
Обнаруженный карьер — лишь один из множества древних карьеров, обнаруженных в районе Синедрия-Маханаим, камни из которых использовались при общественном строительстве Иерусалима. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белый известняк Мелеке — известняк цвета слоновой кости — StoneContact.com» . www.stonecontact.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Шадмон, Ашер (1972), Камень в Израиле , Иерусалим: Организация по исследованию природных ресурсов, Министерство развития, Государство Израиль, стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Яаков Аркин и Амос Экер (июль 2007 г.). Геотехнические и гидрогеологические проблемы развития инфраструктуры вокруг Иерусалима (PDF) . Геологическая служба Министерства национальных инфраструктур Израиля. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2009 г.
- ^ Илен Прашер (4 января 2000 г.). «Камни палестинцев режут в обе стороны» . Христианский научный монитор . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Международный стратиграфический лексикон . Национальный центр научных исследований. 1956. с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Архив БАС
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард С. Барнетт. «Золото той земли: библейские минералы и камни» . Библейская геология . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Шадмон, соч. цит. , стр. 21. (В своей книге 1972 года Шадмон предложил «Камень царя Соломона» в качестве предложенного коммерческого названия мелеке , но это, очевидно, не прижилось.)
- ^ Запись, «Иерусалим», Международная стандартная библейская энциклопедия (1994), 4 тома, Hendrickson Publishers.
- ↑ Фридман, Томас Л. , «История карьеров в Иерусалиме» , The New York Times , 1 декабря 1985 г.
- ^ Джером Мерфи-О'Коннор (1998). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Издательство Оксфордского университета . п. 139. ИСБН 9780192880130 .
- ^ Эндрю Петерсен (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж . стр. 134–135 . ISBN 9780415060844 .
- ^ Привет. 2001, с. 5.
- ^ Адриан Дж. Боас (2001). Иерусалим во времена крестовых походов: общество, пейзаж и искусство в священном городе под властью франков . Рутледж. п. 204. ИСБН 9780415230001 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэн Бахат . «Отмечает ли храм Гроба Господня погребение Иисуса?» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэйчел Бар-Натан (19 августа 2008 г.). «Иерусалим, Синедрион» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Иерусалиме . Журнал 120. Управление древностей Израиля.