Jump to content

Хронология Иерусалима

Это хронология основных событий в истории Иерусалима ; город, в котором за свою историю воевали более шестнадцати раз. [1] За свою долгую историю Иерусалим был дважды разрушен, 23 раза осажден, 52 раза атакован, а также захвачен и отвоеван 44 раза. [2]

Энеолит [ править ]

  • 4500–3500 гг. До н.э.: первое поселение основано возле источника Гихон (самые ранние археологические свидетельства).

век ханаанский город Бронзовый :

New Kingdom at its maximum territorial extent in the 15th century BCE

Iron Age[edit]

The Levant showing Jerusalem in c. 830 BCE
Neo-Assyrian Empire at its greatest extent
Achaemenid Empire under Darius III

Independent Israelite capital[edit]

Jerusalem becomes the capital of the Kingdom of Judah and, according to the Bible, for the first few decades even of a wider united kingdom of Judah and Israel, under kings belonging to the House of David.

Neo-Assyrian and Neo-Babylonian period[edit]

Persian (Achaemenid) period[edit]

  • 516 BCE: The Second Temple is built in the 6th year of Darius the Great.
  • 458 BCE: The third wave of Babylonian returnees is Ezra's Aliyah.
  • 445 BCE: The fourth and final wave of Babylonian returnees is Nehemiah's Aliyah. Nehemiah is the appointed governor of Judah, and rebuilds the Old City walls.
  • 410 BCE: The Great Assembly is established in Jerusalem.
  • 365/364-362 and c. 347 BCE: Judea participates in Egyptian-inspired and Sidonian-led revolts against the Achaemenids, and coins minted in Jerusalem are reflecting the short-lived autonomy.[11][12] Achaemenid general Bagoas is possibly the same as 'Bagoses' in Josephus' Antiquities, who defiles the Temple and imposes taxes on sacrifices performed there.[11][13][14]

Hellenistic period[edit]

Kingdoms of the Diadochi and others before the battle of Ipsus, c. 303 BCE
The Seleucid Empire in c. 200 BCE
Hasmonean Kingdom at its greatest extent under Salome Alexandra

Under Alexander, the Ptolemies, and Seleucids[edit]

Hasmonean kingdom[edit]

Roman period[edit]

Extent of the Roman Empire under Augustus, 30BCE – 6CE
Pompey in the Temple, 63 BCE (Jean Fouquet 1470–1475)

Early Roman period[edit]

Events from the New Testament (Canonical Gospels, Acts of the Apostles, Epistles -Pauline and Catholic- and the Book of Revelation) offer a narrative regarded by most Christians as Holy Scripture. Much of the narrative lacks historical anchors and Christian apologists have tried to calculate a historical chronology of events without reaching consensual conclusions. All such events and dates listed here are presented under this reservation, and are generally lacking non-sectarian scholarly recognition. They are marked in the list with a cross [†].

Jesus at the Temple (Giovanni Paolo Pannini c. 1750)
"Flevit super illam" (He wept over it); by Enrique Simonet, 1892.
The siege of Jerusalem, 70 CE (David Roberts, 1850)

Late Roman period (Aelia Capitolina)[edit]

The Roman empire at its peak under Hadrian showing the location of the Roman legions deployed in 125 CE.

Byzantine period[edit]

Europe after the fall of the Western Roman Empire in 476
Helena finding the True Cross (Italian manuscript, c. 825)
The Madaba Map depiction of sixth-century Jerusalem
Church of the Holy Sepulchre: Jerusalem is generally considered the cradle of Christianity.[41]

Early Muslim period[edit]

Rashidun, Umayyad and Abbasid Caliphates[edit]

The expansion of the caliphate under the Umayyads.
  Expansion under Muhammad, 622–632
  Expansion during the Rashidun Caliphate, 632–661
  Expansion during the Umayyad Caliphate, 661–750
An anachronistic map of the various de facto independent emirates after the Abbasids lost their military dominance (c. 950)

Fatimid and Seljuk rule[edit]

Период крестоносцев/айюбидов [ править ]

Первое Иерусалимское королевство крестоносцев 1099–1187 ( )

Государства крестоносцев в 1180 году
Взятие Иерусалима крестоносцами г. 15 июля 1099
1. Гроб Господень, 2. Купол Скалы , 3. Валы.
Гравюра Иерусалима в Нюрнбергских хрониках , 1493 год.

и Второе Айюбиды королевство крестоносцев

Поражение крестоносцев в битве при Хаттине приводит к концу Первого королевства крестоносцев (1099–1187). Во время Второго королевства крестоносцев (1192–1291 гг.) крестоносцы могут закрепиться в Иерусалиме лишь в ограниченном масштабе, дважды посредством договоров (права доступа в 1192 г. после Яффского договора ; частичный контроль в 1229–1239 гг. после Яффского договора и Скажи Аджулу ), и снова в последний раз между 1241 и 1244 годами. [61]

Иерусалим при династии Айюбидов после смерти Саладина, 1193 г.
Династия Бахри-Мамлюков 1250–1382 гг.

Мамлюкский период [ править ]

Османский период [ править ]

османский Ранний период

Османская империя в наибольшей степени в 1683 году, с изображением Иерусалима.

османский Поздний период

Карта Иерусалима 1883 года.
«Независимый» вилайет Иерусалима показан в пределах османского административного деления в Леванте после реорганизации 1887–1888 гг.

Махане Исраэль становится вторым еврейским кварталом за пределами городских стен после того, как он был построен евреями Магриби из Старого города.

Британский мандат [ править ]

Зоны французского и британского влияния и контроля, предложенные в Соглашении Сайкса-Пико.
Генерал Алленби входит в Иерусалим пешком из уважения к Святому городу, 11 декабря 1917 года.

После 1948 года [ править ]

на Запад (Израиль) и Восток ( Раздел Иордания )

Воссоединение после 1967 года [ править ]

Храмовая гора, как она выглядит сегодня. Стена Плача находится на переднем плане, а Купол Скалы - на заднем плане.
  • 1967 5–11 июня: Шестидневная война . Израиль захватывает Западный берег реки Иордан (включая Восточный Иерусалим), сектор Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты.

периодов Иерусалима Графический исторических обзор

Воссоединение ИерусалимаВосточный ИерусалимЗападный ИерусалимБританская империяОсманская империяМамлюкский султанатДинастия АйюбидовИерусалимское королевствоДинастия АйюбидовИерусалимское королевствоФатимидский халифатСельджукская империяФатимидский халифатДинастия ИхшидидовАббасидский халифатТулунидыАббасидский халифатОмейядский халифатРашидунский халифатВизантийская империяСасанидская империяВизантийская империяРимская империяДинастия ХасмонеевСирийские войныИмперия АхеменидовНововавилонская империяПоздний период Древнего ЕгиптаНововавилонская империяНеоассирийская империяИудейское царствоКоролевство Израиль (объединенная монархия)ИевусеиНовое царство ЕгиптаХанаан

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Стекколл, Соломон Х., Ворота Иерусалима , Фредерик А. Прегер, Нью-Йорк, 1968, предисловие
  2. ^ «Разделяем ли мы самый святой святой город?» . Журнал «Момент». Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г. . Согласно подсчетам Эрика Х. Клайна в «Осадном Иерусалиме».
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Славик, Диана. 2001. Города во времени: повседневная жизнь в древнем и современном Иерусалиме . Женева, Иллинойс: Runestone Press, стр. 60. ISBN   978-0-8225-3218-7
  4. ^ Мазар, Бенджамин. 1975. Гора Господня . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 45. ISBN   0-385-04843-2
  5. ^ Джейн М. Кэхилл (2003). «Иерусалим во времена единой монархии» . В Вон, Эндрю; Киллебрю, Энн. Э. (ред.). Иерусалим в Библии и археологии: период Первого Храма . Общество библейской литературы. п. 21. ISBN  978-1-58983-066-0 .
  6. ^ Крауч, CL (1 октября 2014 г.). Израиль и ассирийцы: Второзаконие, договор о наследовании Асархаддона и природа подрывной деятельности . СБЛ Пресс. ISBN  978-1-62837-026-3 . Причины подчинения Иуды ассирийской гегемонии, по крайней мере поверхностно, требуют объяснения, и в то же время необходимо раскрыть признаки его читаемого, но замаскированного сопротивления Ассирии... Политическое и военное разрастание Ассирийской империи во время Поздний железный век в южном Леванте, особенно вблизи его внешних границ, не совсем похож на единую доминирующую гегемонию, о которой мечтает большинство дискуссий о гегемонии и подрывной деятельности. В случае с Иудеей следует повторить, что Иудея всегда была вассальным государством, полуавтономным и находившимся на периферии имперской системы, она никогда не была полностью интегрированной провинциальной территорией. Значение этого различия для отношений Иуды с Ассирийской империей и ее опыта не следует недооценивать; исследования проявления культурной и политической власти Ассирии на ее провинциальных территориях и вассальных государствах выявили заметные различия в степени активного участия на разных типах территорий. Действительно, механизм Ассирийской империи вряд ли был рассчитан на прямой контроль над внутренней деятельностью всех ее вассалов, при условии, что вассал выплачивал необходимую дань и не вызывал беспокойства среди своих соседей, уровень прямого участия Ассирии оставался относительно низким. На протяжении всего своего существования в составе Ассирийской империи Иудея функционировала как вассальное государство, а не как провинция под прямым ассирийским правлением, тем самым сохраняя по крайней мере определенную степень автономии, особенно во внутренних делах. Между тем, общая атмосфера Pax Assyriaca на юге Леванта сводила к минимуму необходимость (и возможности) внешнего конфликта. Вполне вероятно, что ассирийцы, по крайней мере в небольшом количестве, присутствовали в Иудее - вероятно, кипу и его окружение, которые, если недавние раскопки Рамат-Рахеля правы, возможно, проживали недалеко от столицы - но свидетельств гораздо меньше, чем обычно Предполагается, что это оставило прямое впечатление Ассирии на это маленькое вассальное государство... Дело здесь в том, что, несмотря на более широкий контекст политической и экономической мощи Ассирии на древнем Ближнем Востоке в целом и южном Леванте в частности, Иудея оставался самобытным и полунезависимым южным левантийским государством, часть Ассирийской империи, но не вошедшая в ее состав и, действительно, извлекающая из нее значительную выгоду.
  7. ^ Хронология израильских племен из исторических файлов (historyfiles.co.uk)
  8. ^ Бен-Дов, Меир. 1985. В тени храма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row Publishers, Inc., стр. 34–35. ISBN   0-06-015362-8
  9. ^ Брайт, Джон (1980). История Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 311. ИСБН  978-0-664-22068-6 .
  10. ^ http://studentreader.com/jerusalem/#Edict-of-Cyrus Студент-читатель Иерусалим : «Когда Кир захватил Вавилон, он немедленно издал Эдикт Кира, постановление, согласно которому те, кто был изгнан вавилонянами, могли вернуться в свои Родины и начать восстановление».
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бетлион, Джон Уилсон (1986). «Провинциальное правительство Иудеи персидского периода и монеты Йехуда». Журнал библейской литературы . 105 (4). Общество библейской литературы : 633–642 [637–638]. дои : 10.2307/3261210 . JSTOR   3261210 .
  12. ^ Штайнер, Маргрит Л.; Киллебрю, Энн Э., ред. (2014). Оксфордский справочник по археологии Леванта: ок. 8000–332 гг . до н.э. Оксфордские справочники. ОУП Оксфорд. стр. 142–143. ISBN  978-0-19-166255-3 . Проверено 24 сентября 2020 г. За сидонское восстание короля Теннеса .
  13. ^ Ричард Готтейл; Готард Дойч; Мартин А. Мейер ; Джозеф Джейкобс; М. Франко (1906). «Иерусалим» . Еврейская энциклопедия . Проверено 23 сентября 2020 г. - через JewishEncyclepedia.com.
  14. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности , Книга XI, Глава 7. Издание Уильяма Уистона, Лондон, 1737 г. По состоянию на 23 сентября 2020 г.
  15. ^ «Маккавейское восстание» . Virtualreligion.net . Проверено 26 июля 2012 года .
  16. ^ Иосиф Флавий Еврейские войны (1:60)
  17. ^ Бартольд Георг Нибур; Маркус Карстен Николаус фон Нибур (1852 г.). Лекции по древней истории . Тейлор, Уолтон и Маберли. п. 465.
  18. ^ «Иосиф, глава 10» . Christianbookshelf.org . Проверено 26 июля 2012 года .
  19. ^ Энциклопедический словарь Библии, том 5, Уильям Джордж Смит . Концептуальное издательство. 1893. ISBN  978-81-7268-095-4 .
  20. ^ Сиверс, 142
  21. ^ Мартин Сикер (2001). Между Римом и Иерусалимом: 300 лет римско-иудейских отношений . Издательская группа Гринвуд. п. 39. ИСБН  978-0-275-97140-3 .
  22. ^ «Армяне Иерусалима запускают проект по сохранению истории и культуры» . Pr-inside.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  23. ^ Арам Топчян; Арам Топочян (2006). Проблема греческих источников «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци . Исд. ISBN  978-90-429-1662-3 .
  24. ^ Джейкоб Нойснер (1997). История евреев в Вавилонии . Том. 2. Архив Брилла. п. 351.
  25. ^ «И когда он установил пять советов (συνέδρια), он разделил народ на такое же количество частей. И эти советы управляли народом: первый был в Иерусалиме, второй в Гадаре, третий в Аматусе, четвертый в Иерихоне , а пятый — в Сепфорисе Галилейском». Иосиф Флавий, Ант. xiv 54 :
  26. ^ «Иосиф впервые использует συνέδριον в связи с указом римского наместника Сирии Габиния (57 г. до н.э.), который отменил конституцию и существовавшую тогда форму правления Палестины и разделил страну на пять провинций, на главой каждого из которых был поставлен синедрион («Ант. xiv 5, § 4)». через Еврейскую энциклопедию: Синедрион :
  27. ^ Армстронг 1996 , с. 126
  28. ^ Sicker 2001 , с. 75
  29. ^ Дэйв Винтер (1999). Справочник Израиля: с территориями Палестинской автономии . Справочники по следам. п. 123. ИСБН  978-1-900949-48-4 .
  30. ^ Эмиль Шюрер; Геза Вермес; Фергус Миллар (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа . А&С Черный. п. 318. ИСБН  978-0-567-02242-4 .
  31. ^ «Иосиф, Иудейские древности – Книга XVIII, «Цирений сам пришел в Иудею, которая теперь была присоединена к провинции Сирии» » . Ccel.org . Проверено 26 июля 2012 года .
  32. HH Бен-Сассон, История еврейского народа , стр. 247–248: «Следовательно, провинция Иудея может рассматриваться как сателлит Сирии, хотя, учитывая степень независимости, оставленную ее губернатору во внутренних делах. делами, было бы неправильно утверждать, что в эпоху Юлия-Клавдия Иудея по закону была частью провинции Сирии».
  33. ^ История еврейского народа , редактор HH Ben-Sasson, 1976, стр. 247: «Когда Иудея была преобразована в римскую провинцию [в 6 г. н.э., стр. 246], Иерусалим перестал быть административной столицей страны. Римляне перенесли правительственную резиденцию и военный штаб в Кесарию. Таким образом, центр управления стал был удален из Иерусалима, а администрация все больше стала базироваться на жителях эллинистических городов (Севастии, Кесарии и других)».
  34. ^ Джон П. Мейер , «Маргинальный еврей» , том. 1, гл. 11; также Х.С. Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , с. 251: «Но после того, как первое волнение (которое произошло после первой римской переписи населения) утихло, мы больше не слышим о кровопролитии в Иудее до дней Пилата».
  35. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . ISBN  978-1-4514-1664-0 . (стр. 94-111). Миннеаполис: Фортресс Пресс
  36. ^ Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Апостольская библиотека Ватиканы.
  37. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , стр. 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор — если принять время расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая , - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир внешне был восстановлен, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую ... Только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41), предотвратил начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток ».
  38. ^ См. также Флавий Иосиф Флавий, Еврейские древности XX, ix, 1.
  39. ^ Евсевий, Церковная история , III, xxxii .
  40. ^ Кристофер Маккей. «Древний Рим. Военная и политическая история» 2007: 230.
  41. ^ Беклс Уилсон, Рэйчел (2013). Ориентализм и музыкальная миссия: Палестина и Запад . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН  978-1-107-03656-7 .
  42. ^ Шаффа Семь Вселенских Соборов : Первая Никея: Канон VII : «Поскольку обычай и древняя традиция преобладали, что епископ Элии [т. е. Иерусалима] должен быть удостоен чести, пусть он, сохраняя свое подобающее достоинство Митрополии, займет следующее место честь."; «Очень трудно определить, какое именно «первенство» было предоставлено епископу Элии, и неясно, о какой «метрополии» идет речь в последнем пункте. Большинство писателей, в том числе Гефеле , Бальсамон , Аристен и Беверидж Уильям Беверидж ?] считают, что речь идет о Кесарии ; в то время как Зонара думает, что речь идет об Иерусалиме, - точка зрения, недавно принятая и защищенная Фуксом; другие полагают, что Антиохии ». речь идет об
  43. ^ Браунинг, Роберт. 1978. Император Юлиан . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, с. 176. ISBN   0-520-03731-6
  44. ^ Хорн, Корнелия Б.; Роберт Р. Феникс-младший 2008. Жития Петра Иверского, Феодосия Иерусалимского и монаха Романа . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы, с. lxxxviii. ISBN   978-1-58983-200-8
  45. ^ Император Юстиниан и Иерусалим (527–565)
  46. ^ Хасси, Дж. М. 1961. Византийский мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, с. 25.
  47. ^ Карен Армстронг. 1997. Иерусалим: один город, три веры . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books, стр. 229. ISBN   0-345-39168-3
  48. ^ «Сура Аль-Исра – 1-111» .
  49. ^ «Перевод Сахиха Бухари, книга 21, номер 281: «Не отправляйтесь в путешествие, за исключением трех мечетей, то есть Аль-Масджид-Ай-Харам, мечети Посланника Аллаха и мечети Аль-Акса (мечеть Иерусалим).» « . Исламизм.com . Проверено 26 июля 2012 года .
  50. ^ Острогорский, Георгий. 1969. История Византийского государства . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 104. ISBN   0-8135-0599-2
  51. ^ Лесли Дж. Хоппе (2000). Святой город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-5081-3 .
  52. ^ Теофил (Эдесский) (2011). Хроники Феофила Эдесского и распространение исторических знаний в поздней античности и раннем исламе . Издательство Ливерпульского университета. п. 169. ИСБН  978-1-84631-698-2 .
  53. ^ Элизабет Джеффрис; Фиона К. Хаарер (2006). Материалы 21-го Международного конгресса византийских исследований: Лондон, 21-26 августа 2006 г. Ашгейт Паблишинг, ООО с. 198. ИСБН  978-0-7546-5740-8 .
  54. ^ Мириам Гринблатт (2002). Карл Великий и раннее средневековье . Эталонные книги. п. 29. ISBN  978-0-7614-1487-2 .
  55. ^ Маджид Хаддури (2006). Война и мир в праве ислама . Юридическая биржа, ООО с. 247. ИСБН  978-1-58477-695-6 .
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ги ле Стрейндж (1890). Палестина под властью мусульман с 650 по 1500 год нашей эры, перевод из сочинений средневековых арабских географов . Флоренция: Фонд исследования Палестины .
  57. ^ Росс Бернс (2005). Дамаск: История . Рутледж. п. 138. ИСБН  978-0-415-27105-9 .
  58. ^ Сингх, Нагендра. 2002. «Международная энциклопедия исламских династий».
  59. ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд. 2007. Исторические города исламского мира.
  60. ^ Рансиман, Стивен. 1951. История крестовых походов: Том 1. Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 279–290. ISBN   0-521-06161-X
  61. ^ Адриан Дж. Боас (2001). Иерусалим во времена крестовых походов: общество, пейзаж и искусство в священном городе под властью франков . Лондон: Рутледж . п. 1. ISBN  978-0-415-23000-1 .
  62. ^ Ларри Х. Аддингтон (1990). Модели войны в восемнадцатом веке . Книга Мидленд. Издательство Университета Индианы . п. 59. ИСБН  978-0-253-20551-3 . ... во время Шестого крестового похода Фридрих II ... заключил договор с сарацинами в 1229 году, который поставил Иерусалим под христианский контроль, но предоставил как мусульманам, так и христианам свободу доступа к религиозным святыням города. ... В течение пятнадцати лет после ухода Фридриха из Святой Земли турки-хварисимы, преемники сельджуков, неистовствовали в Сирии и Палестине, захватив Иерусалим в 1244 году. (Иерусалим не будет снова находиться под властью христиан, пока британцы не оккупируют его в декабре 1917 год, во время Первой мировой войны.)
  63. ^ Денис Прингл (2007). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев . Издательство Кембриджского университета . п. 5. ISBN  978-0-521-39038-5 . В период христианского контроля над Иерусалимом между 1229 и 1244 годами... {{cite book}}: Внешняя ссылка в |series= ( помощь )
  64. ^ Аннабель Джейн Уортон (2006). Продажа Иерусалима: реликвии, копии, тематические парки . Издательство Чикагского университета . п. 106. ИСБН  978-0-226-89422-5 . (сноска 19): Возможно, стоит отметить, что тот же султан, аль-Малик аль-Камиль, позже участвовал в переговорах с императором Фридрихом II, которые на короткое время восстановили латинский контроль в Иерусалиме между 1229 и 1244 годами.
  65. ^ Хосейн Аскари (2013). Конфликты в Персидском заливе: истоки и эволюция . Пэлгрейв Макмиллан . п. 52. ИСБН  978-1-137-35838-7 . Позже, в период с 1099 по 1187 год нашей эры и с 1229 по 1244 год нашей эры, христианские крестоносцы оккупировали Иерусалим...
  66. ^ Моше Маоз, изд. (2009). Встреча цивилизаций: мусульманской, христианской и еврейской . Сассекс Академик Пресс . п. 3. ISBN  978-1-84519-395-9 . (Введение Моше Маоза) ... Когда христианские крестоносцы заняли Иерусалим (1099–1187 гг. Н. Э., 1229–1244 гг.) ...
  67. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иерусалим (После 1291 г.)» . Newadvent.org . Проверено 26 июля 2012 года .
  68. Хронология Иерусалима от Давида до 20-го века. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «10 фактов о стенах Иерусалима» . Электронный учитель иврита . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  70. ^ Амбрасейс, Н. (2009). Землетрясения в Средиземноморье и на Ближнем Востоке: междисциплинарное исследование сейсмичности до 1900 года (первое изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 444–451. ISBN  978-0-521-87292-8 .
  71. ^ Томас Августин Прендергаст (2004). Мертвое тело Чосера: от трупа к телу . Психология Пресс. п. 48. ИСБН  978-0-415-96679-5 .
  72. ^ Неджла М. Абу Иззеддин (1993). Друзы: новое исследование их истории, веры и общества . БРИЛЛ. п. 192. ИСБН  90-04-09705-8 .
  73. ^ Асали, К.Дж. Иерусалим в истории . Бруклин, Нью-Йорк: Olive Branch Press, стр. 215. ISBN   978-1-56656-304-8
  74. ^ Лосось, Томас (1744). Современная история, или современное состояние всех народов: описание их соответствующих ситуаций, людей, привычек и зданий, нравов, законов и обычаев ... Растения, животные и минералы . п. 461.
  75. ^ Фиск и Кинг, «Описание Иерусалима», в The Christian Magazine , июль 1824 г., стр. 220. Ассоциация Мендона, 1824 г.
  76. ^ Шварц, Шифра. «Медицинские услуги в Эрец Исраэль (Палестине) в девятнадцатом веке». Фонд здоровья рабочих в Эрец Исраэль: Купат Холим, 1911–1937 гг ., Boydell & Brewer, 2002, стр. 7–19. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/10.7722/j.ctt7zsv0p.9 . По состоянию на 12 октября 2022 г.
  77. ^ Шварц, 2002, с. 10.
  78. ^ «Площадь Батей Махсе» . Муниципалитет Иерусалима . Проверено 9 мая 2016 г.
  79. ^ «Мишкенот Шаананим» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 июля 2012 года .
  80. Мишкенот Шаананим. Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  81. ^ Хассон, Нир (18 апреля 2011 г.). «Новый финансируемый государством проект позволяет фотоальбомам рассказывать историю Земли Израиля – Новости Израиля | Ежедневная газета «Гаарец»» . Haaretz.com . Проверено 26 июля 2012 года .
  82. ^ Саймон Голдхилл (2009). Иерусалим: Город тоски . Издательство Гарвардского университета. п. 136. ИСБН  978-0-674-03772-4 .
  83. ^ Сегев, Том (1999). Единая Палестина, полная . Столичные книги. стр. 295–313 . ISBN  0-8050-4848-0 . Группа собралась у Стены с криками: «Стена наша». Они подняли еврейский национальный флаг и спели Хатикву , гимн Израиля . Власти были уведомлены о марше заранее и предоставили сильный полицейский эскорт, чтобы предотвратить любые инциденты. Поползли слухи, что молодые люди напали на местных жителей и прокляли имя Мухаммеда .
  84. ^ Леви-Фаур, Шеффер и Фогель, 1999, с. 216.
  85. ^ Сикер, 2000, с. 80.
  86. ^ «Стена Плача в Иерусалиме, еще один инцидент», The Times , понедельник, 19 августа 1929 г.; п. 11; Выпуск 45285; холодный.
  87. ^ Принс-Гибсон, Этта (27 июля 2006 г.). «Отражающая истина» . «Джерузалем Пост» . Проверено 10 мая 2009 г.
  88. ^ Йоав Гельбер , Независимость против Накбы ; Издательство Кинерет-Змора-Битан-Двир, 2004 г., ISBN   965-517-190-6 , стр.104.
  89. ^ «Христиане на Святой Земле» под редакцией Майкла Прайора и Уильяма Тейлора. ISBN   0-905035-32-1 . п. 104: Альберт Агазарян «Значение Иерусалима для христиан». Этот автор утверждает, что «евреи владели не более 20% этого квартала» до 1948 года.
  90. ^ «Палестина и палестинцы», с. 117.
  91. ^ «Движение Трампа по Иерусалиму вызывает израильско-палестинские столкновения» , BBC News , 7 декабря 2017 г.
  92. ^ «Парагвай становится третьей страной, открывшей посольство в Иерусалиме» . Проверено 23 мая 2018 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ce4046caf5a66d3690a1e1a710effc8__1717375560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c8/7ce4046caf5a66d3690a1e1a710effc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)