Хронология Иерусалима
Это хронология основных событий в истории Иерусалима ; город, в котором за свою историю воевали более шестнадцати раз. [1] За свою долгую историю Иерусалим был дважды разрушен, 23 раза осажден, 52 раза атакован, а также захвачен и отвоеван 44 раза. [2]
Энеолит [ править ]
- 4500–3500 гг. До н.э.: первое поселение основано возле источника Гихон (самые ранние археологические свидетельства).
век ханаанский город Бронзовый :
- в. 2000 г. до н. э.: Первое известное упоминание города под названием Рушалимум в Среднего царства египетских текстах ; хотя идентификация Рушалимума как Иерусалима оспаривается. [3] [4] [5] Считается, что семитский корень SLM в названии относится либо к «миру» (Салам или Шалом на современном арабском языке и иврите), либо к Шалиму , богу сумерек в ханаанской религии .
- в. 1850 г. до н.э.: Согласно Книге Бытия , Связывание Исаака происходит на горе в земле Мориа (см. Библейскую хронологию ). Библеисты часто интерпретировали расположение горы как Иерусалим, хотя это оспаривается.
- c. 1700–1550 BCE: According to Manetho (via Josephus' Against Apion), the Hyksos invade the region.
- c. 1550–1400 BCE: Jerusalem becomes a vassal to Egypt as the Egyptian New Kingdom reunites Egypt and expands into the Levant under Ahmose I and Thutmose I.
- c. 1330 BCE: Correspondence in the Amarna letters between Abdi-Heba, Canaanite ruler of Jerusalem (then known as Urusalim), and Amenhotep III, suggesting the city was a vassal to New Kingdom Egypt.
Iron Age[edit]
- 1178 BCE: The Battle of Djahy (Canaan) between Ramesses III and the Sea Peoples marks the beginning of the decline in power of the New Kingdom in the Levant during the Bronze Age collapse (depicted on the North Wall of the Medinet Habu temple and the Papyrus Harris).
- c. 1000 BCE: According to the Bible, Jerusalem is inhabited by Jebusites and is known as Jebus.
Independent Israelite capital[edit]
Jerusalem becomes the capital of the Kingdom of Judah and, according to the Bible, for the first few decades even of a wider united kingdom of Judah and Israel, under kings belonging to the House of David.
- c. 1010 BCE: biblical King David attacks and captures Jerusalem. Jerusalem becomes City of David and capital of the United Kingdom of Israel.[3]
- c. 962 BCE: biblical King Solomon builds the First Temple.
- c. 931–930 BCE: Solomon dies, and the Golden Age of Israel ends. Jerusalem becomes the capital of the (southern) Kingdom of Judah led by Rehoboam after the split of the United Monarchy.
- 925 BCE: Egyptian Sack of Jerusalem – Pharaoh Sheshonk I of the Third Intermediate Period invades Canaan following the Battle of Bitter Lakes. Possibly the same as Shishak, the first Pharaoh mentioned in the Bible who captured and pillaged Jerusalem (see Bubastite Portal).
- 853 BCE: The Battle of Qarqar in which Jerusalem's forces were likely involved in an indecisive battle against Shalmaneser III of Neo-Assyria (Jehoshaphat of Judah was allied to Ahab of Israel according to the Bible) (see Kurkh Monoliths).
- c. 850 BCE: Jerusalem is sacked by Philistines, Arabs and Ethiopians, who looted King Jehoram's house, and carried off all of his family except for his youngest son Jehoahaz.
- c. 830 BCE: Hazael of Aram Damascus conquers most of Canaan. According to the Bible, Jehoash of Judah gave all of Jerusalem's treasures as a tribute, but Hazael proceeded to destroy "all the princes of the people" in the city.
- 786 BCE: Jehoash of Israel sacks the city, destroys the walls and takes Amaziah of Judah prisoner.
- c. 740 BCE: Assyrian inscriptions record military victories of Tiglath Pileser III over Uzziah of Judah.
Neo-Assyrian and Neo-Babylonian period[edit]
- 733 BCE: According to the Bible, Jerusalem becomes a vassal of the Neo-Assyrian Empire[6][7] after Ahaz of Judah appeals to Tiglath Pileser III of the Neo-Assyrian Empire to protect the city from Pekah of Israel and Rezin of Aram. Tiglath Pileser III subsequently conquers most of the Levant. At around this time, the Siege of Gezer, 20 miles west of Jerusalem, is recorded on a stone relief at the Assyrian royal palace in Nimrud.
- c. 712 BCE: The Siloam Tunnel is built in order to keep water from the Gihon Spring inside the city. According to the Bible the tunnel was built by King Hezekiah in preparation for a siege by the Assyrians, along with an expansion of Jerusalem's fortifications across the Tyropoeon Valley to enclose the hill today known as Mount Zion.[8]
- 712 BCE: Assyrian Siege of Jerusalem – Jerusalem pays further tribute to the Neo-Assyrian Empire after the Neo-Assyrian King Sennacherib laid siege to the city.
- c. 670 BCE: Manasseh, the ruler of Jerusalem, is brought in chains to the Assyrian king, presumably for suspected disloyalty.[9]
- c. 627 BCE: The death of Ashurbanipal and the successful revolt of Nabopolassar replaces the Neo-Assyrian Empire with the Neo-Babylonian Empire.
- 609 BCE: Jerusalem becomes part of the Empire of the Twenty-sixth dynasty of Egypt after Josiah of Judah is killed by the army of Pharaoh Necho II at the Battle of Megiddo. Josiah's son Jehoahaz of Judah is deposed by the Egyptians and replaced as ruler of Jerusalem by his brother Jehoiakim.
- 605 BCE: Jerusalem switches its tributary allegiance back to the Neo-Babylonians after Necho II is defeated by Nebuchadnezzar II at the Battle of Carchemish.
- 599–597 BCE: first Babylonian siege – Nebuchadnezzar II crushed a rebellion in the Kingdom of Judah and other cities in the Levant which had been sparked by the Neo-Babylonians failed invasion of Egypt in 601. Jehoiachin of Jerusalem deported to Babylon.
- 587–586 BCE: second Babylonian siege – Nebuchadnezzar II fought Pharaoh Apries's attempt to invade Judah. Jerusalem mostly destroyed including the First Temple, and the city's prominent citizens exiled to Babylon (see Nebuchadnezzar Chronicle).
- 582 BCE: Gedaliah the Babylonian governor of Judah assassinated, provoking refugees to Egypt and a third deportation.
Persian (Achaemenid) period[edit]
- 539 BCE: Jerusalem becomes part of the Eber-Nari satrapy of the Achaemenid Empire after King Cyrus the Great conquers the Neo-Babylonian Empire by defeating Nabonidus at the Battle of Opis
- Cyrus the Great issues the Edict of Cyrus allowing Babylonian Jews to return from the Babylonian captivity and rebuild the Temple (Biblical sources only, see Cyrus (Bible) and The Return to Zion).[10]
- The first wave of Babylonian returnees is Sheshbazzar's Aliyah.
- The second wave of Babylonian returnees is Zerubbabel's Aliyah.
- The return of Babylonian Jews increases the schism with the Samaritans, who had remained in the region during the Assyrian and Babylonian deportations.
- 516 BCE: The Second Temple is built in the 6th year of Darius the Great.
- 458 BCE: The third wave of Babylonian returnees is Ezra's Aliyah.
- 445 BCE: The fourth and final wave of Babylonian returnees is Nehemiah's Aliyah. Nehemiah is the appointed governor of Judah, and rebuilds the Old City walls.
- 410 BCE: The Great Assembly is established in Jerusalem.
- 365/364-362 and c. 347 BCE: Judea participates in Egyptian-inspired and Sidonian-led revolts against the Achaemenids, and coins minted in Jerusalem are reflecting the short-lived autonomy.[11][12] Achaemenid general Bagoas is possibly the same as 'Bagoses' in Josephus' Antiquities, who defiles the Temple and imposes taxes on sacrifices performed there.[11][13][14]
Hellenistic period[edit]
Under Alexander, the Ptolemies, and Seleucids[edit]
- 332 BCE: Jerusalem capitulates to Alexander the Great, during his six-year Macedonian conquest of the empire of Darius III of Persia. Alexander's armies took Jerusalem without complication while travelling to Egypt after the Siege of Tyre (332 BC).
- 323 BCE: The city comes under the rule of Laomedon of Mytilene, who is given control of the province of Syria following Alexander's death and the resulting Partition of Babylon between the Diadochi. This partition was reconfirmed two years later at the Partition of Triparadisus.
- 320 BCE: General Nicanor, dispatched by satrap of Egypt Ptolemy I Soter and founder of the Ptolemaic Kingdom, takes control of Syria including Jerusalem and captures Laomedon in the process.
- 315 BCE: The Antigonid dynasty gains control of the city after Ptolemy I Soter withdraws from Syria including Jerusalem and Antigonus I Monophthalmus invades during the Third War of the Diadochi. Seleucus I Nicator, then governor of Babylon under Antigonus I Monophthalmus, fled to Egypt to join Ptolemy.
- 312 BCE: Jerusalem is re-captured by Ptolemy I Soter after he defeats Antigonus' son Demetrius I at the Battle of Gaza. It is probable that Seleucus I Nicator, then an Admiral under Ptolemy's command, also took part in the battle, as following the battle he was given 800 infantry and 200 cavalry and immediately travelled to Babylon where he founded the Seleucid Empire.
- 311 BCE: The Antigonid dynasty regains control of the city after Ptolemy withdraws from Syria again following a minor defeat by Antigonus I Monophthalmus, and a peace treaty is concluded.
- 302 BCE: Ptolemy invades Syria for a third time, but evacuated again shortly thereafter following false news of a victory for Antigonus against Lysimachus (another of the Diadochi).
- 301 BCE: Coele-Syria (Southern Syria) including Jerusalem is re-captured by Ptolemy I Soter after Antigonus I Monophthalmus is killed at the Battle of Ipsus. Ptolemy had not taken part in the battle, and the victors Seleucus I Nicator and Lysimachus had carved up the Antigonid Empire between them, with Southern Syria intended to become part of the Seleucid Empire. Although Seleucus did not attempt to conquer the area he was due, Ptolemy's pre-emptive move led to the Syrian Wars which began in 274 BC between the successors of the two leaders.
- 219–217 BCE: The northern portion of Coele-Syria is given to the Seleucid Empire in 219 through the betrayal of Governor Theodotus of Aetolia, who had held the province on behalf of Ptolemy IV Philopator. The Seleucids advanced on Egypt, but were defeated at the Battle of Raphia (Rafah) in 217.
- 200 BCE: Jerusalem falls under the control of the Seleucid Empire following the Battle of Panium (part of the Fifth Syrian War) in which Antiochus III the Great defeated the Ptolemies.
- 175 BCE: Antiochus IV Epiphanes succeeds his father and becomes King of the Seleucid Empire. He accelerates Seleucid efforts to eradicate the Jewish religion by forcing the Jewish High Priest Onias III to step down in favour of his brother Jason, who was replaced by Menelaus three years later. He outlaws Sabbath and circumcision, sacks Jerusalem and erects an altar to Zeus in the Second Temple after plundering it.
- 167 BCE: Maccabean revolt sparked when a Seleucid Greek government representative under King Antiochus IV asked Mattathias to offer sacrifice to the Greek gods; he refused to do so, killed a Jew who had stepped forward to do so and attacked the government official that required the act.[15] Led to the guerilla Battle of Wadi Haramia.
- 164 BC 25 Kislev: The Maccabees capture Jerusalem following the Battle of Beth Zur, and rededicate the Temple (see Hanukkah). The Hasmoneans take control of part of Jerusalem, while the Seleucids retain control of the Acra (fortress) in the city and most surrounding areas.
- 160 BCE: The Seleucids retake control of the whole of Jerusalem after Judas Maccabeus is killed at the Battle of Elasa, marking the end of the Maccabean revolt.
- 145–144 BCE: Alexander Balas is overthrown at the Battle of Antioch (the capital of the empire) by Demetrius II Nicator in alliance with Ptolemy VI Philometor of Egypt. The following year, Mithradates I of Parthia captured Seleucia (the previous capital of the Seleucid Empire), significantly weakening the power of Demetrius II Nicator throughout the remaining empire.
Hasmonean kingdom[edit]
- c. 140 BCE: The Acra is captured and later destroyed by Simon Thassi.
- 139 BCE: Demetrius II Nicator is taken prisoner for nine years by the rapidly expanding Parthian Empire after defeat of the Seleucids in Persia. Simon Thassi travels to Rome, where the Roman Republic formally acknowledges the Hasmonean Kingdom. However the region remains a province of the Seleucid empire and Simon Thassi is required to provide troops to Antiochus VII Sidetes.
- 134 BCE: Sadducee John Hyrcanus becomes leader after his father Simon Thassi is murdered. He takes a Greek regnal name (see Hyrcania) in an acceptance of the Hellenistic culture of his Seleucid suzerains.
- 134 BCE: Seleucid King Antiochus VII Sidetes recaptures the city. John Hyrcanus opened King David's sepulchre and removed three thousand talents which he paid as tribute to spare the city (according to Josephus.[16]) John Hyrcanus remains as governor, becoming a vassal to the Seleucids
- 116 BCE: A civil war between Seleucid half-brothers Antiochus VIII Grypus and Antiochus IX Cyzicenus results in a breakup of the kingdom and the independence of certain principalities, including Judea.[17][18]
- 110 BCE: John Hyrcanus carries out the first military conquests of the independent Hasmonean kingdom, raising a mercenary army to capture Madaba and Schechem, significantly increasing the regional influence of Jerusalem.[19][20]
- c. 87 BCE: According to Josephus, following a six-year civil war involving Seleucid king Demetrius III Eucaerus, Hasmonean ruler Alexander Jannaeus crucified 800 Jewish rebels in Jerusalem.
- 73–63 BCE: The Roman Republic extends its influence into the region in the Third Mithridatic War. During the war, Armenian King Tigranes the Great takes control of Syria and prepares to invade Judea and Jerusalem but has to retreat following an invasion of Armenia by Lucullus.[21] However, this period is believed to have resulted in the first settlement of Armenians in Jerusalem.[22] According to Armenian historian Movses Khorenatsi writing in c. 482 CE, Tigranes captured Jerusalem and deported Hyrcanus to Armenia, however most scholars deem this account to be incorrect.[23][24]
Roman period[edit]
Early Roman period[edit]
Events from the New Testament (Canonical Gospels, Acts of the Apostles, Epistles -Pauline and Catholic- and the Book of Revelation) offer a narrative regarded by most Christians as Holy Scripture. Much of the narrative lacks historical anchors and Christian apologists have tried to calculate a historical chronology of events without reaching consensual conclusions. All such events and dates listed here are presented under this reservation, and are generally lacking non-sectarian scholarly recognition. They are marked in the list with a cross [†].
- 63 BCE: Roman Republic under Pompey the Great besieges and takes the city.[3] Pompey enters the temple but leaves treasure. Hyrcanus II is appointed High Priest and Antipater the Idumaean is appointed governor.
- 57–55 BCE: Aulus Gabinius, proconsul of Syria, split the former Hasmonean Kingdom into five districts of legal and religious councils known as sanhedrin based at Jerusalem, Sepphoris (Galilee), Jericho, Amathus (Perea) and Gadara.[25][26]
- 54 BCE: Crassus loots the temple, confiscating all its gold, after failing to receive the required tribute.[citation needed]
- 45 BCE: Antipater the Idumaean is appointed Procurator of Judaea by Julius Caesar, after Julius Caesar is appointed dictator of the Roman Republic following Caesar's Civil War.[citation needed]
- 43 BCE: Antipater the Idumaean is killed by poison, and is succeeded by his sons Phasael and Herod.[citation needed]
- 40 BCE: Antigonus, son of Hasmonean Aristobulus II and nephew of Hyrcanus II, offers money to the Parthian army to help him recapture the Hasmonean realm from the Romans. Jerusalem is captured by Barzapharnes, Pacorus I of Parthia and Roman deserter Quintus Labienus. Antigonus is placed as King of Judea. Hyracanus is mutilated, Phasael commits suicide, and Herod escapes to Rome.
- 40–37 BCE: The Roman Senate appoints Herod "King of the Jews" and provides him with an army. Following Roman General Publius Ventidius Bassus' defeat of the Parthians in Northern Syria, Herod and Roman General Gaius Sosius wrest Judea from Antigonus II Mattathias, culminating in the siege of the city.[27][28]
- 37–35 BCE: Herod the Great builds the Antonia Fortress, named after Mark Antony, on the site of the earlier Hasmonean Baris.[29]
- 19 BCE: Herod expands the Temple Mount, whose retaining walls include the Western Wall, and rebuilds the Temple (Herod's Temple).
- 15 BCE: Marcus Vipsanius Agrippa, son-in-law of Emperor Augustus visits Jerusalem and offers a hecatomb in the temple.[30]
- c. 6 BCE [†]: John the Baptist is born in Ein Kerem to Zechariah and Elizabeth.
- c. 6-4 BCE [†]: Presentation of Jesus at the Temple, 40 days after his birth in Bethlehem.
- 6 CE: End of Herodian governorate in Jerusalem.
- Herod Archelaus deposed as the ethnarch of the Tetrarchy of Judea. Herodian Dynasty replaced in the newly created Iudaea province by Roman prefects and after 44 by procurators, beginning with Coponius (Herodians continued to rule elsewhere and Agrippa I and Agrippa II later served as Kings).
- Senator Quirinius appointed Legate of the Roman province of Syria (to which Judea had been "added" according to Josephus[31] though Ben-Sasson claims it was a "satellite of Syria" and not "legally part of Syria"[32]) carries out a tax census of both Syria and Judea known as the Census of Quirinius.
- Both events spark the failed revolt of Judas the Galilean and the founding of the Zealot movement, according to Josephus.
- Jerusalem loses its place as the administrative capital to Caesarea Palaestina.[33]
- 7–26 CE: Brief period of peace, relatively free of revolt and bloodshed in Judea and Galilee.[34]
- c. 12–38 CE: According to the Haran Gawaita, Nasoraean Mandaean disciples of John the Baptist flee persecution in Jerusalem during the reign of a Parthian king identified as Artabanus II who ruled between 12 and 38 CE.[35][36]: IX
- c. 28–30 CE [†]: Three-year Ministry of Jesus, during which a number of key events took place in Jerusalem, including:
- Temptation of Christ.
- Cleansing of the Temple – Jesus drives the merchants and moneylenders from Herod's Temple.
- Meeting with Nicodemus.
- Healing the man blind from birth.
- c. 30 CE [†]: Key events in the martyrdom of Jesus which took place in Jerusalem.
- Palm Sunday (Jesus enters Jerusalem as the Messiah, while riding on a donkey).
- Last Supper.
- The Passion and Crucifixion.
- Resurrection of Jesus.
- Ascension of Jesus.
- c. 30-36 CE [†]: The first Christian martyr (Protomartyr) Saint Stephen stoned to death following Sanhedrin trial.
- 37–40 CE: "Crisis under Gaius Caligula" – a financial crisis throughout the empire results in the "first open break" between Jews and Romans even though problems were already evident during the Census of Quirinius in 6 CE and under Sejanus before 31 CE.[37]
- 45–46 CE [†]: After a famine in Judea, Paul and Barnabas provide support to the Jerusalem poor from Antioch.
- 50 CE [†]: The Apostles thought to have held the Council of Jerusalem, the first Christian council. May mark the first formal schism between Christianity and Judaism at which it was agreed that Christians did not need to be circumcised or alternately may represent a form of early Noahide Law.
- 57 CE [†]: Paul of Tarsus is arrested in Jerusalem after he is attacked by a mob in the Temple (Acts 21:26–39) and defends his actions before a sanhedrin.
- 64–68 CE: Nero persecutes Jews and Christians throughout the Roman Empire.
- 66 CE: James the Just, the brother of Jesus and first Bishop of Jerusalem, is killed in Jerusalem at the instigation of the high priest Ananus ben Ananus according to Eusebius of Caesarea.[38]
- 66–73 CE: First Jewish-Roman War, with the Judean rebellion led by Simon Bar Giora
- 70 CE: Siege of Jerusalem (70) Titus, eldest son of Emperor Vespasian, ends the major portion of First Jewish–Roman War and destroys Herod's Temple on Tisha B'Av. The Roman legion Legio X Fretensis is garrisoned in the city.
- The Sanhedrin is relocated to Yavne. Pharisees become dominant, and their form of Judaism evolves into modern day Rabbinic Judaism (whereas Sadducees and Essenes are no longer recorded as groups in history—see Origins of Rabbinic Judaism).
- The city's leading Christians relocate to Pella.
- c. 90–96 CE: Jews and Christians heavily persecuted throughout the Roman Empire towards the end of the reign of Domitian.
- 115–117 CE: Jews revolt against the Romans throughout the empire, including Jerusalem, in the Kitos War.
- 117 CE: Saint Simeon of Jerusalem, second Bishop of Jerusalem, was crucified under Trajan by the proconsul Atticus in Jerusalem or the vicinity according to Eusebius of Caesarea (260/265 – 339/340).[39]
Late Roman period (Aelia Capitolina)[edit]
- 130: Emperor Hadrian visits the ruins of Jerusalem and decides to rebuild it as a city dedicated to Jupiter called Aelia Capitolina
- 131: An additional legion, Legio VI Ferrata, was stationed in the city to maintain order, as the Roman governor performed the foundation ceremony of Aelia Capitolina. Hadrian abolished circumcision (brit milah), which he viewed as mutilation.[40]
- 132–135: Bar Kokhba's revolt – Simon Bar Kokhba leads a revolt against the Roman Empire, controlling the city for three years. He is proclaimed as the Messiah by Rabbi Akiva. Hadrian sends Sextus Julius Severus to the region, who brutally crushes the revolt and retakes the city.
- 136: Hadrian formally reestablishes the city as Aelia Capitolina, and forbids Jewish and Christian presence in the city.
- c. 136–140: A Temple to Jupiter is built on the Temple Mount and a temple to Venus is built on Calvary.
- 138: Restrictions over Christian presence in the city are relaxed after Hadrian dies and Antoninus Pius becomes emperor.
- 195: Saint Narcissus of Jerusalem presides over a council held by the bishops of Palestine in Caesarea, and decrees that Easter is to be always kept on a Sunday, and not with the Jewish Passover.
- 251: Bishop Alexander of Jerusalem is killed during Roman Emperor Decius' persecution of Christians.
- 259: Jerusalem falls under the rule of Odaenathus as King of the Palmyrene Empire after the capture of Emperor Valerian by Shapur I at the Battle of Edessa causes the Roman Empire to splinter.
- 272: Jerusalem becomes part of the Roman Empire again after Aurelian defeats the Palmyrene Empire at the Battle of Emesa (Homs).
- 303: Saint Procopius of Scythopolis is born in Jerusalem.
- 312: Macarius becomes the last Bishop of Aelia Capitolina.
- 313: Brotherhood of the Holy Sepulchre founded in Jerusalem after Constantine I issued the Edict of Milan, legalizing Christianity throughout the Roman Empire following his own conversion the previous year.
Byzantine period[edit]
- 324–325: Emperor Constantine wins the Civil Wars of the Tetrarchy and reunites the empire. Within a few months, the First Council of Nicaea (first worldwide Christian council) confirms status of Aelia Capitolina as a patriarchate.[42] A significant wave of Christian immigration to the city begins. This is the date on which the city is generally taken to have been renamed Jerusalem.
- c. 325: The ban on Jews entering the city remains in force, but they are allowed to enter once a year to pray on Tisha B'Av.
- 326: Constantine's mother Helena visits Jerusalem and orders the destruction of Hadrian's temple to Venus which had been built on Calvary. Accompanied by Macarius of Jerusalem, the excavation reportedly discovers the True Cross, the Holy Tunic and the Holy Nails.
- 333: The Eleona Basilica is built on the Mount of Olives, marking the site of the Ascension of Jesus.
- 335: First Church of the Holy Sepulchre built on Calvary.
- 347: Saint Cyril of Jerusalem delivers his Mystagogical Catecheses, instructions on the principal topics of Christian faith and practice.
- 361: Neoplatonist Julian the Apostate becomes Roman Emperor and attempts to reverse the growing influence of Christianity by encouraging other religions. As a result, Alypius of Antioch is commissioned to rebuild the Temple in Jerusalem and Jews are allowed to return to the city.[43]
- 363: The Galilee earthquake of 363 together with the re-establishment of Christianity's dominance following the death of Julian the Apostate at the Battle of Samarra ends attempts to build a third Temple in Jerusalem.
- 380: Theodosius I declares Nicene Christianity the state church of the Roman Empire. The Roman Empire later loses its western provinces, with Jerusalem continuing under the jurisdiction of the Eastern Empire (commonly known as the Byzantine Empire).
- c. 380: Tyrannius Rufinus and Melania the Elder found the first monastery in Jerusalem on the Mount of Olives.
- 386: Saint Jerome moves to Jerusalem in order to commence work on the Vulgate, commissioned by Pope Damasus I and instrumental in the fixation of the Biblical canon in the West. He later moves to Bethlehem.
- 394: John II, Bishop of Jerusalem, consecrates the Church of the Holy Zion built on the site of the Cenacle.
- 403: Euthymius the Great founds the Pharan lavra, six miles east of Jerusalem.
- 438: Empress Aelia Eudocia Augusta, wife of Theodosius II, visits Jerusalem after being encouraged by Melania the Younger.
- 451: The Council of Chalcedon confirms Jerusalem's status as a Patriarchate as one of the Pentarchy. Juvenal of Jerusalem becomes the first Patriarch of Jerusalem.[44]
- 443–60: Empress Aelia Eudocia Augusta moves to Jerusalem where she dies in 460, after being banished by Theodosius II for adultery.
- 483: Sabbas the Sanctified founds the Great Lavra, also known as Mar Saba, in the Kidron Valley.
- 540–550: Emperor Justinian I undertakes a number of building works, including the once magnificent Nea Ekklesia of the Theotokos ("the Nea") and the extension of the Cardo thoroughfare.[45]
- c. 600: Latin Pope Gregory I commissions Abbot Probus of Ravenna to build a hospital in Jerusalem to treat Latin pilgrims to the Holy Land.
- 610: The Temple Mount in Jerusalem becomes the focal point for Muslim salat (prayers), known as the First Qibla, following Muhammad's initial revelations (Wahy). (Islamic sources)
- 610: Jewish revolt against Heraclius begins in Antioch and spreads to other cities including Jerusalem.
- 614: Siege of Jerusalem (614) – Jerusalem falls to Khosrau II's Sassanid Empire led by General Shahrbaraz, during the Byzantine–Sassanid War of 602–628. Jewish leader Nehemiah ben Hushiel allied with Shahrbaraz in the battle, as part of the Jewish revolt against Heraclius, and was made governor of the city. The Church of the Holy Sepulchre is burned, Patriarch Zacharias is taken prisoner, the True Cross and other relics are taken to Ctesiphon, and much of the Christian population is massacred.[46][47] Most of the city is destroyed.[citation needed]
- 617: Jewish governor Nehemiah ben Hushiel is killed by a mob of Christian citizens, three years after he is appointed. The Sassanids quell the uprising and appoint a Christian governor to replace him.
- 620: Muhammad's night journey (Isra and Mi'raj) to Jerusalem, according to Islamic belief.[48]
- 624: Jerusalem loses its place as the focal point for Muslim prayers to Mecca, 18 months after the Hijra (Muhammad's migration to Medina).
- c. 625: According to Sahih al-Bukhari, Muhammad ordained the Masjid Al-Aqsa as one of the three holy mosques of Islam.[49]
- 629: Byzantine emperor Heraclius retakes Jerusalem, after the decisive defeat of the Sassanid Empire at the Battle of Nineveh (627). Heraclius personally returns the True Cross to the city.[50]
Early Muslim period[edit]
Rashidun, Umayyad and Abbasid Caliphates[edit]
- 636–637: Siege of Jerusalem (636–637) Arabian Caliph Umar the Great conquers Jerusalem and at the request of Jerusalem's Christian Patriarch, enters the city on foot, following the decisive defeat of the Byzantine Empire at the Battle of Yarmouk a few months earlier.[3] Patriarch Sophronius and Umar are reported to have agreed the Covenant of Umar I, which guaranteed non-Muslims freedom of religion, and under Islamic rule, for the first time since the Roman period, Jews were once again allowed to live and worship freely in Jerusalem.[51] Jerusalem becomes part of the Jund Filastin province of the Arab Caliphate.
- 638: The Armenian Apostolic Church began appointing its own bishop in Jerusalem.
- 661: Mu'awiya I is ordained as Caliph of the Islamic world in Jerusalem following the assassination of Ali in Kufa, ending the First Fitna and marking the beginning of the Umayyad Empire.
- 677: According to interpretations of Maronite historian Theophilus of Edessa, Mardaites (possibly ancestors of today's Maronites) took over a swathe of land including Jerusalem on behalf of the Byzantine Emperor, who was simultaneously repelling the Umayyads in the Siege of Constantinople (674–678). However, this has been contested as a mistranslation of the words "Holy City".[52][53]
- 687–691: The Dome of the Rock is built by Caliph Abd al-Malik ibn Marwan during the Second Fitna, becoming the world's first great work of Islamic architecture.[3]
- 692: Orthodox Council in Trullo formally makes Jerusalem one of the Pentarchy (disputed by Roman Catholicism).
- 705: The Umayyad Caliph Al-Walid I builds the Jami'a al-Aqsa.
- 730–749: John of Damascus, previously chief adviser to Caliph Hisham ibn Abd al-Malik, moves to the monastery Mar Saba outside Jerusalem and becomes the major opponent of the First Iconoclasm through his theological writings.
- 744–750: Riots in Jerusalem and other major Syrian cities during the reign of Marwan II, quelled in 745–46. The Umayyad army is subsequently defeated in 750 at the Battle of the Zab by the Abbasids, who take control of the entire empire including Jerusalem. Marwan II flees via Jerusalem but is assassinated in Egypt.
- 793–796: Qays–Yaman war (793–796).
- 797: First embassy sent from Charlemagne to Caliph Harun al-Rashid as part of the attempted Abbasid–Carolingian alliance.[54]
- 799: Charlemagne sent another mission to Patriarch George of Jerusalem[55]
- 801: Sufi saint Rabia Al-Adawiyya dies in Jerusalem.
- 813: Caliph Al-Ma'mun visits Jerusalem and undertakes extensive renovations to the Dome of the Rock.
- 878: Ahmad ibn Tulun, ruler of Egypt and founder of the Tulunid dynasty, conquers Jerusalem and most of Syria, four years after declaring Egypt's independence from the Abbasid court in Baghdad.
- 881: Patriarch Elias III of Jerusalem corresponded with European rulers asking for financial donations, including Holy Roman Emperor and King of West Francia Charles the Fat and Alfred the Great of England.
- 904: The Abbasids regain control of Jerusalem after invading Syria, and the army of Tulunid Emir Harun retreats to Egypt where the Tulunids were defeated the following year.
- 939/944: Muhammad ibn Tughj al-Ikhshid, governor of Abbasid Egypt and Palestine, is given the title al-Ikhshid by Abbasid Caliph Ar-Radi, and in 944 is named hereditary governor of his lands.
- 946: Muhammad ibn Tughj al-Ikhshid dies. Abu al-Misk Kafur becomes de facto ruler of the Ikhshidid lands.
- 951–978: Estakhri, Traditions of Countries and Ibn Hawqal, The Face of the Earth write of Jund Filistin: "Its capital and largest town is Ramla, but the Holy City of Jerusalem comes very near this last in size", and of Jerusalem: "It is a city perched high on the hills: and you have to go up to it from all sides. In all Jerusalem there is no running water, excepting what comes from springs, that can be used to irrigate the fields, and yet it is the most fertile portion of Filastin."[56]
- 966: Al-Muqaddasi leaves Jerusalem to begin his 20-year geographical study, writing in detail about Jerusalem in his Description of Syria, Including Palestine[56]
- 968: Abu al-Misk Kafur dies and is also buried in Jerusalem. The Ikhshidid government divides and the Fatimids prepare for invasion of Egypt and Palestine.
Fatimid and Seljuk rule[edit]
- 969: The Ismaili Shia Fatimids under General Jawhar al-Siqilli conquer the Ikhshidid domains of the Abbasid empire including Jerusalem, following a treaty guaranteeing the local Sunnis freedom of religion.
- 975: Byzantine Emperor John I Tzimiskes's second Syrian campaign takes Emesa, Baalbek, Damascus, Tiberias, Nazareth, Caesarea, Sidon, Beirut, Byblos and Tripoli, but is defeated en route to Jerusalem. The emperor dies suddenly in 976 on his return from the campaign.
- 1009: Fatimid Caliph Al-Hakim orders destruction of churches and synagogues in the empire, including the Church of the Holy Sepulchre.
- 1021: Caliph Ali az-Zahir undertakes extensive renovations to the Dome of the Rock.
- 1023–1041: Anushtakin al-Dizbari is the governor of Palestine and Syria, and defeats the Jarrahid revolt of 1024–29. Fifteen years later, in 1057, his body was ceremonially transferred to Jerusalem by Caliph al-Mustansir for reburial.[57]
- 1030: Caliph Ali az-Zahir authorizes the rebuilding of the Church of the Holy Sepulchre and other Christian churches in a treaty with Byzantine Emperor Romanos III Argyros.
- 1042: Byzantine Emperor Constantine IX Monomachos pays for the restoration of the Church of the Holy Sepulchre, authorized by Caliph Ma'ad al-Mustansir Billah. Al-Mustansir authorizes a number of other Christian buildings, including the Muristan hospital, church and monastery built by a group of Amalfian merchants in c. 1050.
- 1054: Великий раскол – Иерусалимский Патриарх присоединился к Восточной Православной Церкви под юрисдикцией Константинополя . Все христиане на Святой Земле перешли под юрисдикцию Греческого Православного Патриарха Иерусалима , что положило начало ключевой причине крестовых походов .
- 1073: Иерусалим захвачен туркменским эмиром Ацизом ибн Уваком , который продвигался на юг, в слабеющую Империю Фатимидов после решительного поражения византийской армии в битве при Манцикерте, сражавшейся против Великой Империи Сельджуков двумя годами ранее, и опустошительного шестилетнего периода. Голод в Египте между 1067 и 1072 годами. [58]
- 1077: Иерусалим восстает против правления Ациза, пока он сражается с империей Фатимидов в Египте . По возвращении в Иерусалим Атсиз вновь захватывает город и убивает местное население. [59] Вскоре после этого Атсиз казнен Тутушем I , правителем Сирии при своем брате, сельджуков лидере Малик-Шахе I. Тутуш I назначает губернатором Артука бин Эксеба , впоследствии основателя династии Артукидов.
- 1091–1095: Артук бин Эксеб умирает в 1091 году, и на посту губернатора его наследуют его сыновья Ильгази и Сокмен . Малик-шах умирает в 1092 году, и империя Сельджуков распадается на более мелкие враждующие государства. Контроль над Иерусалимом оспаривается между Дукаком и Радваном после смерти их отца Тутуша I в 1095 году. Продолжающееся соперничество ослабляет Сирию.
- 1095–1096: Аль-Газали живет в Иерусалиме.
- 1095: На Клермонском соборе папа Урбан II призывает к Первому крестовому походу .
- 1098: Фатимидский регент Аль-Афдал Шаханшах отвоевывает Иерусалим у сыновей Артука бин Эксеба Ильгази и Сокмена.
Период крестоносцев/айюбидов [ править ]
Первое Иерусалимское королевство крестоносцев 1099–1187 ( )
- 1099: Осада Иерусалима (1099 г.) – Первые крестоносцы города захватывают Иерусалим и убивают большую часть мусульманского и еврейского населения . Купол Скалы превращен в христианскую церковь. Готфрид Бульонский становится защитником Гроба Господня . [60]
- 1100: Дагоберт Пизанский становится Латинским Патриархом Иерусалима . Готфрид Бульонский обещает передать власть над Иерусалимом папству, как только крестоносцы захватят Египет . Вторжения в Египет не произошло, поскольку вскоре после этого Годфри умер. Болдуин I был провозглашен первым королем Иерусалима после того, как политически переиграл Дагоберта.
- 1104: Джами Аль-Акса становится Королевским дворцом Иерусалимского королевства .
- 1112: Арнульф Шокский во второй раз становится Латинским Патриархом Иерусалима и запрещает некатолическое богослужение в Храме Гроба Господня .
- 1113: Основание Герардом Томом ордена госпитальеров рыцарей - в христианском хосписе Муристан в Иерусалиме подтверждено папской буллой Папы Пасхалия II .
- 1119: Гюго де Пейн и Годфри де Сен-Омер нашли тамплиеров в мечети Аль-Акса.
- 1123: Установлен союз Pactum Warmundi между Иерусалимским королевством и Венецианской республикой .
- 1131: Мелисенда стала королевой Иерусалима, позже исполняя обязанности регента своего сына между 1153 и 1161 годами, пока он был в кампании. Она была старшей дочерью иерусалимского короля Балдуина II и армянской принцессы Морфии Мелитены .
- 1137: Зенги побеждает Фулька Иерусалимского в битве при Барине . Фулк оказался в ловушке в замке Барин, но был освобожден Зенги после уплаты выкупа.
- 1138: Церковь Святой Анны построена Ардой Армянской , вдовой Болдуина I Иерусалимского .
- 1149: Построен новый храм Гроба Господня.
- 1141–1173: Иерусалим посещают Иегуда Халеви (1141 г.), Маймонид (1165 г.), Вениамин Туделинский (1173 г.).
- 1160: По словам Бенджамина Туделского, мессианский претендент Дэвид Элрой призвал своих последователей в Багдаде присоединиться к нему в миссии в Иерусалим.
- 1170–1184: Вильгельм Тирский пишет свой великий труд «История Иерусалима».
и Второе Айюбиды королевство крестоносцев
Поражение крестоносцев в битве при Хаттине приводит к концу Первого королевства крестоносцев (1099–1187). Во время Второго королевства крестоносцев (1192–1291 гг.) крестоносцы могут закрепиться в Иерусалиме лишь в ограниченном масштабе, дважды посредством договоров (права доступа в 1192 г. после Яффского договора ; частичный контроль в 1229–1239 гг. после Яффского договора и Скажи Аджулу ), и снова в последний раз между 1241 и 1244 годами. [61]
- 1187: Осада Иерусалима (1187) – Саладин захватывает Иерусалим у крестоносцев после битвы при Рогах при Хаттине . Разрешает поселение евреев и православных христиан . Купол Скалы снова превращен в исламский центр поклонения.
- 1192: Третий крестовый поход Ричарда Львиное Сердце не смог вернуть Иерусалим, но заканчивается Рамлинским договором , в котором Саладин согласился, что западные христианские паломники могут свободно поклоняться в Иерусалиме.
- 1193: Мечеть Омара, построенная при Саладине возле Храма Гроба Господня , в ознаменование решения Умара Великого молиться вне церкви, чтобы не создавать прецедента и тем самым не ставить под угрозу статус церкви как христианского объекта.
- 1193: Марокканский квартал . Основан
- 1206: Ибн Араби совершает паломничество в город.
- 1212: 300 раввинов из Англии и Франции поселяются в Иерусалиме.
- 1219: Несмотря на восстановление стен во время Третьего крестового похода , Аль-Муаззам , Айюбидский эмир Дамаска , разрушает городские стены, чтобы не дать крестоносцам захватить укрепленный город.
- 1219: Жак де Витри пишет свой великий труд «История Иерусалима».
- 1229–1244: С 1229 по 1244 год Иерусалим мирно вернулся под контроль христиан в результате договора 1229 года, заключенного между крестоносным Священной Римской империи Фридрихом II и аль-Камилем Айюбидов , султаном Египта императором , который положил конец Шестому крестовому походу . [62] [63] [64] [65] [66] Айюбиды сохранили контроль над мусульманскими святынями, и арабские источники предполагают, что Фридриху не разрешили восстановить укрепления Иерусалима.
- 1239: Ан-Насир Дауд , айюбидский эмир Керака , ненадолго оккупирует город и разрушает его укрепления, прежде чем отступить в Керак.
- 1240–1244: Ан-Насир Дауд соревнуется со своим двоюродным братом Ас-Салихом Айюбом , который вступил в союз с крестоносцами , за контроль над регионом.
- 1244: Осада Иерусалима (1244 г.) . Чтобы навсегда отбить город у конкурирующих отколовшихся правителей Аббасидов, которые были в союзе с крестоносцами, Ас-Салих Айюб собрал огромную наемную армию хорезмийцев , которых можно было нанять после поражения Иерусалима. Династия Хорезм-шаха монголами десятью годами ранее. [67] Хорезмийцы не смогли контролировать Ас-Салиха Айюба и разрушили город. Несколько месяцев спустя обе стороны снова встретились в решающей битве при Ла-Форби , ознаменовав конец влияния крестоносцев в регионе.
- 1246: Айюбиды восстанавливают контроль над городом после того, как хорезмийцы потерпели поражение от Аль-Мансура Ибрагима у озера Хомс .
- 1248–1250: Седьмой крестовый поход , начатый в ответ на разрушение Иерусалима в 1244 году, терпит неудачу после того, как Людовик IX Франции терпит поражение и захвачен Айюбидским султаном Тураншахом в битве при Фарискуре в 1250 году. Мамлюкский султанат косвенно создается в Египте как В результате Тураншах убит своими солдатами- мамлюками через месяц после битвы, а его мачеха Шаджар ад-Дурр становится султаншей Египта, а мамлюк Айбак становится Атабегом . Айюбиды переезжают в Дамаск , где продолжают контролировать оставшуюся часть своей империи, включая Иерусалим, в течение следующих десяти лет.
- 1260: Армия Монгольской империи впервые достигает Палестины:
- Иерусалим совершил набег в рамках монгольских набегов на Палестину под командованием несторианского христианского генерала Китбуки . Хулагу-хан послание отправляет Людовику IX французскому о том, что Иерусалим передан христианам в рамках франко-монгольского союза .
- Хулагу-хан возвращается в Монголию после смерти Мункэ , оставив Китбуку и уменьшенную армию для участия в битве при Айн-Джалуте к северу от Иерусалима. Монголы терпят поражение от египетских мамелюков под предводительством Кутуза и Байбарса . [68]
Мамлюкский период [ править ]
- 1267: Нахманид отправляется в Иерусалим и молится у Стены Плача . Сообщается, что в городе нашли только две еврейские семьи.
- 1300: Дальнейшие набеги монголов на Палестину под командованием Газана и Мулая . Иерусалим удерживался монголами четыре месяца (см. Девятый крестовый поход ). Хетам II , король Армении, был союзником монголов и, как сообщается, посетил Иерусалим, где пожертвовал свой скипетр Армянскому собору.
- 1307: Марино Сануто Старший пишет свой выдающийся опус «История Иерусалима».
- 1318–1320: Губернатор региона Санжар аль-Джавли провел реконструкцию города, включая строительство медресе Джавлия .
- 1328: Танкиз , губернатор Дамаска , предпринял дальнейшую реконструкцию, включая Джами Аль-Акса и строительство медресе Танкизийя .
- 1340: Армянский Патриархат Иерусалима строит стену вокруг Армянского квартала .
- 1347: Черная смерть охватывает Иерусалим и большую часть остальной части Мамлюкского султаната .
- 1377: Иерусалим и другие города мамлюкской Сирии восстают после смерти Аль-Ашрафа Шаабана . Восстание было подавлено, и государственный переворот устроил в 1382 году Баркук в Каире , основав династию мамлюков Бурджи .
- 1392–1393: Генрих IV Английский совершает паломничество в Иерусалим.
- 1482: Посетивший Иерусалим -доминиканец священник Феликс Фабри описал Иерусалим как «собрание всевозможных мерзостей». В качестве «мерзостей» он перечислил сарацин, греков, сирийцев, якобитов, абиссинцев, несторианцев, армян, григорианцев, маронитов, туркмен, бедуинов, ассасинов, секту, возможно, друзов, мамелюков и «самых проклятых из всех» евреев. Только латинские христиане «всем сердцем жаждут прихода христианских князей и подчинят всю страну власти Римской церкви».
- 1496: Муджир ад-Дин аль-Улейми пишет «Славную историю Иерусалима и Хеврона» .
Османский период [ править ]
османский Ранний период
- 1516: Османская империя заменяет мамлюков в Палестине после того, как султан Селим I побеждает последнего мамлюкского султана аль-Ашрафа Кансуха аль-Гаври в битве при Мардж-Дабике ( Алеппо ) и битве при Яунис-Хане (Газа).
- 1517: Султан Селим I совершает паломничество в Иерусалим на пути к окончательному разгрому мамлюков в битве при Ридания ( Каир ). Селим провозглашает себя халифом исламского мира.
- 1518: Клан Абу Гоша отправлен в Иерусалим, чтобы восстановить порядок и обезопасить путь паломничества между Яффо и Иерусалимом.
- 1535–1538: Сулейман Великолепный восстанавливает стены вокруг Иерусалима. [69]
- 1541: Золотые Ворота навсегда запечатаны.
- 1546: 14 января разрушительное землетрясение потрясло палестинский регион . Эпицентр землетрясения находился на реке Иордан , между Мертвым и Галилейским морями . города Иерусалим , Хеврон , Наблус , Газа и Дамаск . Пострадали [70]
- 1555: Отец Бонифаций Рагузский , францисканский Хранитель Святой Земли , ремонтирует Гробницу Христа ( Эдикулу ) в храме Гроба Господня . Это был первый раз, когда гробница была открыта после посещения острова Святой Елены в 326 году. Это было сделано с разрешения Папы Юлия III и султана Сулеймана Великолепного, а также на средства Филиппа II Испанского, претендовавшего на титул короля Иерусалима. . [71]
- 1604: Первый протекторат миссий, согласованный в рамках капитуляции Османской империи , в котором Ахмад I согласился, что подданные Генриха IV Франции могут свободно посещать святые места Иерусалима. Французские миссионеры начинают ездить в Иерусалим и другие крупные города Османской империи .
- 1624: После битвы при Анджаре друзский . принц Фахр-ад-Дин II назначается османами «эмиром Арабистана» для управления регионом от Алеппо до Иерусалима В том же году он совершил поездку по своим новым провинциям. [72]
- 1663–1665: Саббатай Цви , основатель саббатианцев , проповедует в Иерусалиме перед возвращением в свою родную Смирну , где он провозгласил себя Мессией .
- 1672: Иерусалимский Синод .
- 1700: Иуда Благочестивый с 1000 последователями поселился в Иерусалиме.
- 1703–1705: Восстание Накиба аль-Ашрафа , во время которого жители города восстали против высоких налогов. В конечном итоге два года спустя он был подавлен Джурджи Мухаммад-пашой. [73]
- 1705: Ограничения, введенные против евреев.
- 1744: В английском справочнике « Новая история или нынешнее состояние всех народов» говорится, что «Иерусалим до сих пор считается столицей Палестины». [74]
- османский фирман 1757 г. Издан относительно Храма Гроба Господня .
- 1771–1772: Отступник-христианин-мамлюкский правитель Египта Али-бей аль-Кабир временно взял под свой контроль Иерусалим с 30-тысячным войском вместе с Захиром аль-Умаром и Россией (которая также спровоцировала греческое восстание в рамках русско-турецкой войны ( 1768–74) ).
- 1774: Кючук-Кайнарджийский мирный договор, подписан Между Екатериной Великой и султаном Абдул Хамидом I дающий России право защищать всех христиан в Османской империи . (Те же права ранее были предоставлены Франции (1535 г.) и Англии.)
- 1798: Иерусалимский патриарх Антем утверждал, что Османская империя была частью божественного провидения , направленного на защиту Восточной Православной Церкви от римского католицизма и западного секуляризма.
- 1799: кампания Наполеона Неудачная в Египте и Сирии намеревается захватить Иерусалим, но терпит поражение при осаде Акры .
османский Поздний период
- 1821: Греческая война за независимость начинается после того, как митрополит Патрский Германос объявил национальное восстание против Османской империи в монастыре Святой Лавра . население Иерусалима Христианское , которое, по оценкам, составляет около 20 процентов от общей численности населения города. [75] (большинство из которых были греческими православными власти заставили ), османские их отказаться от оружия, носить черное и помочь улучшить укрепления города.
- 1825–1826: Антиналоговое восстание берет под свой контроль цитадель и изгоняет городской гарнизон. Восстание подавлено Абдуллой-пашой .
- 1827: Первый визит сэра Мозеса Монтефиоре .
- 1831: Вали Мухаммед Али из Египта завоевывает город после отказа султана Махмуда II предоставить ему контроль над Сирией в качестве компенсации за его помощь в войне за независимость Греции. Вторжение привело к Первой турецко-египетской войне .
- 1833: Армяне основывают в городе первую типографию.
- 1834: Иерусалим восстает против воинской повинности под властью Мухаммеда Али в Египте во время арабского восстания 1834 года в Палестине .
- 1836: Первая благотворительная медицинская клиника открыта христианским врачом и аптекарем, которые были миссионерами церковного служения среди еврейского народа . [76]
- 1838–1857: В городе открываются первые европейские консульства (например, Великобритания, 1838 г.).
- 1839–1840: Раввин Иуда Алкалай публикует «Приятные пути» и «Иерусалимский мир», призывая к возвращению европейских евреев в Иерусалим и Палестину .
- 1840: фирман, издаёт Ибрагим-паша запрещающий евреям мостить проход перед Западной стеной . Он также предостерег их от «повышения голоса и демонстрации там своих книг».
- 1840: Турки-османы отвоевывают город — с помощью англичан ( лорда Пальмерстона ).
- 1841: Британское и прусское правительства, а также Англиканская церковь и Евангелическая церковь в Пруссии создают совместное протестантское епископство в Иерусалиме, в котором Михаил Соломон Александр становится первым протестантским епископом в Иерусалиме.
- 1844 г.: Христианская клиника стала больницей. [77]
- 1847: Джузеппе Валерга назначается первым латинским патриархом Иерусалима после крестовых походов.
- 1852: Султан Абдулмеджид I опубликовал фирман, в котором излагались права и обязанности каждой общины Храма Гроба Господня . Фирман известен как « Статус-кво », и его протокол действует до сих пор.
- 1853–1854: Под военным и финансовым давлением Наполеона III султан Абдул-Меджид I принимает договор, подтверждающий Францию и Римско-католическую церковь в качестве высшей власти на Святой Земле с контролем над Храмом Гроба Господня. Это решение противоречило договору 1774 года с Россией и привело к Крымской войне .
- 1854: Альберт Кон совершает свой первый визит в город по просьбе Центральной консистории израильтян Франции .
- 1857–1890: Batei Mahse построены в еврейском квартале компанией Batei Mahse, организацией голландских и немецких евреев. Двухэтажные здания [78]
- 1860: Первый еврейский квартал ( Мишкенот Шаананим ) построен за пределами стен Старого города, в районе, позже известном как Йемин Моше , сэром Мозесом Монтефиоре и Иудой Туро в рамках процесса «покидания стен» ( иврит). : היציאה מן החומות ). [79] [80]
- 1862: Моисей Гесс публикует «Рим и Иерусалим» , приводя доводы в пользу еврейской родины в Палестине с центром в Иерусалиме.
- 1862: Старший сын королевы Виктории , принц Альберт Эдвард (позже Эдуард VII ), посетил Иерусалим. [81]
- 1864–1865: Артиллерийское обследование Иерусалима.
- 1868: Бахаулла сослан в крепость Акко турками-османами, в Его свите около 70 последователей. Он призывает к возвращению евреев.
Махане Исраэль становится вторым еврейским кварталом за пределами городских стен после того, как он был построен евреями Магриби из Старого города.
- 1869: Нахалат Шива становится третьим еврейским кварталом за пределами городских стен, построенным совместными усилиями.
- 1872: Бейт-Давид становится четвертым еврейским кварталом за пределами городских стен, построенным как богадельня .
- 1873–1875: Меа Шеарим (пятый еврейский квартал за стенами). построен
- 1877: Представитель Иерусалима Юсеф аль-Халиди назначается председателем Палаты депутатов недолговечного первого османского парламента после прихода к власти Абдул Хамида II и провозглашения Канун-и Эсаси .
- 1881: американская колония основана Чикаго Уроженцами Анной и Горацио Спаффордами .
- 1881: Элиэзер Бен-Иегуда переезжает в Иерусалим, чтобы начать разработку современного иврита , чтобы заменить языки, используемые евреями, совершившими алию из различных регионов мира.
- 1882: первой алии В результате 25 000–35 000 сионистских иммигрантов. в палестинский регион въезжает
- 1886: Церковь Марии Магдалины построена Русской Православной Церковью.
- 1887–1888: Османская Палестина разделена на районы Иерусалим, Наблус и Акко . Иерусалимский округ является «автономным», то есть присоединенным непосредственно к Стамбулу .
- 1892: Бахаулла скончался 29 мая, ему наследовал Его старший Сын Абдул-Баха.
- 1897: Первый сионистский конгресс , на котором обсуждался Иерусалим как возможная столица будущего еврейского государства. В ответ Абдул Хамид II инициирует политику отправки членов своего собственного дворцового персонала для управления провинцией Иерусалим.
- 1898: Император Германии Кайзер Вильгельм II посещает город , чтобы освятить лютеранскую церковь Искупителя . Он встречает Теодора Герцля за городскими стенами.
- 1899: построен собор Святого Георгия , ставший резиденцией англиканского епископа Иерусалима Епископальной церкви в Иерусалиме и на Ближнем Востоке .
- 1901: Османские ограничения на иммиграцию сионистов и приобретение земель в районе Иерусалима вступают в силу.
- 1906: Академия искусств и дизайна Бецалель . Основана
- 1908: Младотурецкая революция вновь созывает Османский парламент , в который Иерусалимский округ посылает двух членов.
Британский мандат [ править ]
- 1917: Османы терпят поражение в битве за Иерусалим во время Первой мировой войны . британской армии Генерал Алленби входит в Иерусалим пешком, имея в виду въезд халифа Умара в 637 году . Декларация Бальфура была опубликована всего за месяц до этого.
- 1918: Общество в поддержку Иерусалима . основывают Сэр Рональд Сторрс , британский губернатор Иерусалима, и Чарльз Роберт Эшби , архитектор, [82] Они восстанавливают городские стены и принимают ряд ключевых законов городского планирования, включая требование облицовки всех зданий иерусалимским камнем .
- 1918: Еврейский университет в Иерусалиме (HUJI) основан (открыт в 1925 году) на горе Скопус на земле, принадлежащей Еврейскому национальному фонду .
- 1918–1920: Иерусалим находится под британской военной администрацией.
- 1920: установление британского мандата.
- 1920: Беспорядки Наби Мусы и его окрестностях в Старом городе Иерусалиме знаменуют собой первую крупномасштабную стычку арабо -израильского конфликта .
- 1921: Хадж Мохаммад Амин аль-Хусейни назначен Великим муфтием Иерусалима .
- 1923: Первую лекцию читает первый президент Всемирного союза еврейских студентов (WUJS) Альберт Эйнштейн .
- 1924: Якоб Исраэль де Хаан был убит в Иерусалиме членами Хаганы , став первой жертвой сионистского политического насилия .
- 1929: Беспорядки 1929 года в Палестине были вызваны демонстрацией, организованной руководством Йозефа Клаузнера Комитетом Стены Плача под . [83] [84] [85] [86]
- 1932: отеля King David Открытие . Вышел в свет первый номер The Palestine Post .
- 1946: Отель «Кинг Давид» взорван воинствующими сионистами Иргун Цвай-Леуми , в результате чего погиб 91 человек, в том числе 28 британских правительственных чиновников. На сегодняшний день это остается самым смертоносным взрывом в арабо-израильском конфликте . [87]
- 1947: 29 ноября 1947 г. План раздела ООН призывает к интернационализации Иерусалима как « отдельного тела » ( Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 181 ).
После 1948 года [ править ]
на Запад (Израиль) и Восток ( Раздел Иордания )
- 1947–1948: Гражданская война 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине .
- 1948: Арабо-израильская война 1948 года .
- 6 января: Взрыв в отеле «Семирамис» .
- 9 апреля: Резня в Дейр-Ясине .
- 13 мая: Резня в медицинском конвое Хадасса .
- 14 мая: Срок действия британского мандата истекает, и британские войска покидают город. [88]
- 14 мая: в 16:00 создается Государство Израиль.
- 22 мая: Генеральный консул США Томас К. Уоссон убит на Вошоп-стрит неизвестным убийцей.
- 27 мая: Арабский легион разрушает синагогу Хурва .
- 28 мая: Еврейский квартал Старого города переходит в руки Арабского легиона под командованием британского офицера Глабба-паши ; синагоги разрушены, евреи эвакуированы. Мордехай Вайнгартен обсуждает условия капитуляции с Абдуллой эль Теллем .
- 26 июля: Западный Иерусалим провозглашен территорией Израиля.
- 17 сентября: Фольке Бернадот , посредник ООН в Палестине и первый официальный посредник в истории ООН, убит убийцами Легия .
- 1949: Иерусалим провозглашается столицей Израиля. Кнессет Тель - переезжает в Иерусалим из Авива . Иордания препятствует доступу к Стене Плача и горе Скопус в нарушение соглашений о перемирии 1949 года .
- 1950: Восточный Иерусалим аннексирован Иорданией вместе с Западным берегом реки Иордан .
- 1951: Король Иордании Абдалла I убит палестинскими экстремистами на Храмовой горе .
- 1953: Основание Яд Вашем .
- 1955–1965: Купол Скалы подвергается реставрации: от черненого свинца к позолоченному.
- 1964: Папа Павел VI посещает Израиль , став первым папой за тысячу лет, посетившим Святую Землю , но проводит церемонию на горе Сион, не посещая Старый город Иерусалима . Его встреча с Константинопольским патриархом Афинагором I привела к отмене отлучения 1054 года от церкви Великого раскола .
- 1966: Торжественное открытие нового здания Кнессета. Израильский музей и Храм Книги . Созданы
Воссоединение после 1967 года [ править ]
- 1967 5–11 июня: Шестидневная война . Израиль захватывает Западный берег реки Иордан (включая Восточный Иерусалим), сектор Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты.
- 6 июня: Битва за Амунишн-Хилл происходит в северной части контролируемого Иорданией Восточного Иерусалима.
- 7 июня: Старый город захвачен Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ).
- 10 июня: Марокканский квартал , включающий 135 домов, снесен, образовалась площадь Стены Плача .
- 28 июня: Израиль объявляет Иерусалим единым и объявляет о свободном доступе к святым местам всех религий.
- 1968: Израиль начинает восстановление Еврейского квартала , конфисковав 129 дунамов (0,129 км²). 2 ) земли, которая до 1948 года составляла Еврейский квартал. [89] Выселено 6000 жителей и 437 магазинов. [90]
- 1969: Денис Майкл Рохан , австралийский протестантский экстремист, сжигает часть Джами Аль-Акса .
- 1977: Анвар Садат , президент Египта, посещает Иерусалим и обращается к Кнессету во время переговоров по Кэмп-Дэвидским соглашениям .
- 1978: Штаб-квартира Всемирного союза еврейских студентов (WUJS) переезжает из Лондона в Иерусалим.
- 1980: Израиль принимает Закон об Иерусалиме, официально аннексирующий Иерусалим. ратифицирует Совет Безопасности ООН резолюцию 478, заявляя, что не признает изменение статуса.
- 1993: В Соглашения Осло Иерусалим не был включен, за исключением того, что части нескольких кварталов были переданы недавно сформированной Палестинской автономии.
- 2000: Папа Иоанн Павел II становится первым папой-латинцем, посетившим Иерусалим и молящимся у Стены Плача.
- 2000: Окончательное соглашение между Израилем и Палестинской автономией не было достигнуто на саммите в Кэмп-Дэвиде в 2000 году , при этом статус Иерусалима сыграл центральную роль в срыве переговоров.
- 2000: Вторая интифада (также известная как интифада Аль-Акса ) начинается через два месяца после окончания саммита в Кэмп-Дэвиде. Ариэля Шарона Сообщается, что визит на Храмовую гору стал важным фактором в восстании.
- 2008: Израильская сефардская религиозная партия ШАС отказывается войти в правительство без гарантий, что не будет никаких переговоров, которые приведут к разделу Иерусалима.
- 2017: декабрь: США президент Дональд Трамп признает Иерусалим столицей Израиля ; это вызывает протест со стороны многих палестинцев и других мусульман региона. [91]
- 2018: США, а затем Гватемала и Парагвай становятся первыми тремя странами, открывшими посольства Израиля в Иерусалиме. [92]
периодов Иерусалима Графический исторических обзор
См. также [ править ]
- Список людей из Иерусалима
- Хронология палестинского региона
- Хронология Иерусалимского королевства
- Хронология иудаизма периода Второго Храма
- Периоды времени в палестинском регионе
- Хронология городов Израиля : Хронология Хайфы , Хронология Тель-Авива , Хронология Яффо.
- Хронология городов на палестинских территориях : Хронология Хеврона
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Стекколл, Соломон Х., Ворота Иерусалима , Фредерик А. Прегер, Нью-Йорк, 1968, предисловие
- ^ «Разделяем ли мы самый святой святой город?» . Журнал «Момент». Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г. . Согласно подсчетам Эрика Х. Клайна в «Осадном Иерусалиме».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Славик, Диана. 2001. Города во времени: повседневная жизнь в древнем и современном Иерусалиме . Женева, Иллинойс: Runestone Press, стр. 60. ISBN 978-0-8225-3218-7
- ^ Мазар, Бенджамин. 1975. Гора Господня . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 45. ISBN 0-385-04843-2
- ^ Джейн М. Кэхилл (2003). «Иерусалим во времена единой монархии» . В Вон, Эндрю; Киллебрю, Энн. Э. (ред.). Иерусалим в Библии и археологии: период Первого Храма . Общество библейской литературы. п. 21. ISBN 978-1-58983-066-0 .
- ^ Крауч, CL (1 октября 2014 г.). Израиль и ассирийцы: Второзаконие, договор о наследовании Асархаддона и природа подрывной деятельности . СБЛ Пресс. ISBN 978-1-62837-026-3 .
Причины подчинения Иуды ассирийской гегемонии, по крайней мере поверхностно, требуют объяснения, и в то же время необходимо раскрыть признаки его читаемого, но замаскированного сопротивления Ассирии... Политическое и военное разрастание Ассирийской империи во время Поздний железный век в южном Леванте, особенно вблизи его внешних границ, не совсем похож на единую доминирующую гегемонию, о которой мечтает большинство дискуссий о гегемонии и подрывной деятельности. В случае с Иудеей следует повторить, что Иудея всегда была вассальным государством, полуавтономным и находившимся на периферии имперской системы, она никогда не была полностью интегрированной провинциальной территорией. Значение этого различия для отношений Иуды с Ассирийской империей и ее опыта не следует недооценивать; исследования проявления культурной и политической власти Ассирии на ее провинциальных территориях и вассальных государствах выявили заметные различия в степени активного участия на разных типах территорий. Действительно, механизм Ассирийской империи вряд ли был рассчитан на прямой контроль над внутренней деятельностью всех ее вассалов, при условии, что вассал выплачивал необходимую дань и не вызывал беспокойства среди своих соседей, уровень прямого участия Ассирии оставался относительно низким. На протяжении всего своего существования в составе Ассирийской империи Иудея функционировала как вассальное государство, а не как провинция под прямым ассирийским правлением, тем самым сохраняя по крайней мере определенную степень автономии, особенно во внутренних делах. Между тем, общая атмосфера Pax Assyriaca на юге Леванта сводила к минимуму необходимость (и возможности) внешнего конфликта. Вполне вероятно, что ассирийцы, по крайней мере в небольшом количестве, присутствовали в Иудее - вероятно, кипу и его окружение, которые, если недавние раскопки Рамат-Рахеля правы, возможно, проживали недалеко от столицы - но свидетельств гораздо меньше, чем обычно Предполагается, что это оставило прямое впечатление Ассирии на это маленькое вассальное государство... Дело здесь в том, что, несмотря на более широкий контекст политической и экономической мощи Ассирии на древнем Ближнем Востоке в целом и южном Леванте в частности, Иудея оставался самобытным и полунезависимым южным левантийским государством, часть Ассирийской империи, но не вошедшая в ее состав и, действительно, извлекающая из нее значительную выгоду.
- ^ Хронология израильских племен из исторических файлов (historyfiles.co.uk)
- ^ Бен-Дов, Меир. 1985. В тени храма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row Publishers, Inc., стр. 34–35. ISBN 0-06-015362-8
- ^ Брайт, Джон (1980). История Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 311. ИСБН 978-0-664-22068-6 .
- ^ http://studentreader.com/jerusalem/#Edict-of-Cyrus Студент-читатель Иерусалим : «Когда Кир захватил Вавилон, он немедленно издал Эдикт Кира, постановление, согласно которому те, кто был изгнан вавилонянами, могли вернуться в свои Родины и начать восстановление».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бетлион, Джон Уилсон (1986). «Провинциальное правительство Иудеи персидского периода и монеты Йехуда». Журнал библейской литературы . 105 (4). Общество библейской литературы : 633–642 [637–638]. дои : 10.2307/3261210 . JSTOR 3261210 .
- ^ Штайнер, Маргрит Л.; Киллебрю, Энн Э., ред. (2014). Оксфордский справочник по археологии Леванта: ок. 8000–332 гг . до н.э. Оксфордские справочники. ОУП Оксфорд. стр. 142–143. ISBN 978-0-19-166255-3 . Проверено 24 сентября 2020 г. За сидонское восстание короля Теннеса .
- ^ Ричард Готтейл; Готард Дойч; Мартин А. Мейер ; Джозеф Джейкобс; М. Франко (1906). «Иерусалим» . Еврейская энциклопедия . Проверено 23 сентября 2020 г. - через JewishEncyclepedia.com.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности , Книга XI, Глава 7. Издание Уильяма Уистона, Лондон, 1737 г. По состоянию на 23 сентября 2020 г.
- ^ «Маккавейское восстание» . Virtualreligion.net . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Иосиф Флавий Еврейские войны (1:60)
- ^ Бартольд Георг Нибур; Маркус Карстен Николаус фон Нибур (1852 г.). Лекции по древней истории . Тейлор, Уолтон и Маберли. п. 465.
- ^ «Иосиф, глава 10» . Christianbookshelf.org . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Энциклопедический словарь Библии, том 5, Уильям Джордж Смит . Концептуальное издательство. 1893. ISBN 978-81-7268-095-4 .
- ^ Сиверс, 142
- ^ Мартин Сикер (2001). Между Римом и Иерусалимом: 300 лет римско-иудейских отношений . Издательская группа Гринвуд. п. 39. ИСБН 978-0-275-97140-3 .
- ^ «Армяне Иерусалима запускают проект по сохранению истории и культуры» . Pr-inside.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Арам Топчян; Арам Топочян (2006). Проблема греческих источников «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци . Исд. ISBN 978-90-429-1662-3 .
- ^ Джейкоб Нойснер (1997). История евреев в Вавилонии . Том. 2. Архив Брилла. п. 351.
- ^ «И когда он установил пять советов (συνέδρια), он разделил народ на такое же количество частей. И эти советы управляли народом: первый был в Иерусалиме, второй в Гадаре, третий в Аматусе, четвертый в Иерихоне , а пятый — в Сепфорисе Галилейском». Иосиф Флавий, Ант. xiv 54 :
- ^ «Иосиф впервые использует συνέδριον в связи с указом римского наместника Сирии Габиния (57 г. до н.э.), который отменил конституцию и существовавшую тогда форму правления Палестины и разделил страну на пять провинций, на главой каждого из которых был поставлен синедрион («Ант. xiv 5, § 4)». через Еврейскую энциклопедию: Синедрион :
- ^ Армстронг 1996 , с. 126
- ^ Sicker 2001 , с. 75
- ^ Дэйв Винтер (1999). Справочник Израиля: с территориями Палестинской автономии . Справочники по следам. п. 123. ИСБН 978-1-900949-48-4 .
- ^ Эмиль Шюрер; Геза Вермес; Фергус Миллар (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа . А&С Черный. п. 318. ИСБН 978-0-567-02242-4 .
- ^ «Иосиф, Иудейские древности – Книга XVIII, «Цирений сам пришел в Иудею, которая теперь была присоединена к провинции Сирии» » . Ccel.org . Проверено 26 июля 2012 года .
- ↑ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , стр. 247–248: «Следовательно, провинция Иудея может рассматриваться как сателлит Сирии, хотя, учитывая степень независимости, оставленную ее губернатору во внутренних делах. делами, было бы неправильно утверждать, что в эпоху Юлия-Клавдия Иудея по закону была частью провинции Сирии».
- ^ История еврейского народа , редактор HH Ben-Sasson, 1976, стр. 247: «Когда Иудея была преобразована в римскую провинцию [в 6 г. н.э., стр. 246], Иерусалим перестал быть административной столицей страны. Римляне перенесли правительственную резиденцию и военный штаб в Кесарию. Таким образом, центр управления стал был удален из Иерусалима, а администрация все больше стала базироваться на жителях эллинистических городов (Севастии, Кесарии и других)».
- ^ Джон П. Мейер , «Маргинальный еврей» , том. 1, гл. 11; также Х.С. Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , с. 251: «Но после того, как первое волнение (которое произошло после первой римской переписи населения) утихло, мы больше не слышим о кровопролитии в Иудее до дней Пилата».
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . ISBN 978-1-4514-1664-0 . (стр. 94-111). Миннеаполис: Фортресс Пресс
- ^ Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Апостольская библиотека Ватиканы.
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , стр. 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор — если принять время расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая , - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир внешне был восстановлен, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую ... Только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41), предотвратил начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток ».
- ^ См. также Флавий Иосиф Флавий, Еврейские древности XX, ix, 1.
- ^ Евсевий, Церковная история , III, xxxii .
- ^ Кристофер Маккей. «Древний Рим. Военная и политическая история» 2007: 230.
- ^ Беклс Уилсон, Рэйчел (2013). Ориентализм и музыкальная миссия: Палестина и Запад . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН 978-1-107-03656-7 .
- ^ Шаффа Семь Вселенских Соборов : Первая Никея: Канон VII : «Поскольку обычай и древняя традиция преобладали, что епископ Элии [т. е. Иерусалима] должен быть удостоен чести, пусть он, сохраняя свое подобающее достоинство Митрополии, займет следующее место честь."; «Очень трудно определить, какое именно «первенство» было предоставлено епископу Элии, и неясно, о какой «метрополии» идет речь в последнем пункте. Большинство писателей, в том числе Гефеле , Бальсамон , Аристен и Беверидж Уильям Беверидж ?] считают, что речь идет о Кесарии ; в то время как Зонара думает, что речь идет об Иерусалиме, - точка зрения, недавно принятая и защищенная Фуксом; другие полагают, что Антиохии ». речь идет об
- ^ Браунинг, Роберт. 1978. Император Юлиан . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, с. 176. ISBN 0-520-03731-6
- ^ Хорн, Корнелия Б.; Роберт Р. Феникс-младший 2008. Жития Петра Иверского, Феодосия Иерусалимского и монаха Романа . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы, с. lxxxviii. ISBN 978-1-58983-200-8
- ^ Император Юстиниан и Иерусалим (527–565)
- ^ Хасси, Дж. М. 1961. Византийский мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, с. 25.
- ^ Карен Армстронг. 1997. Иерусалим: один город, три веры . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books, стр. 229. ISBN 0-345-39168-3
- ^ «Сура Аль-Исра – 1-111» .
- ^ «Перевод Сахиха Бухари, книга 21, номер 281: «Не отправляйтесь в путешествие, за исключением трех мечетей, то есть Аль-Масджид-Ай-Харам, мечети Посланника Аллаха и мечети Аль-Акса (мечеть Иерусалим).» « . Исламизм.com . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Острогорский, Георгий. 1969. История Византийского государства . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 104. ISBN 0-8135-0599-2
- ^ Лесли Дж. Хоппе (2000). Святой город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5081-3 .
- ^ Теофил (Эдесский) (2011). Хроники Феофила Эдесского и распространение исторических знаний в поздней античности и раннем исламе . Издательство Ливерпульского университета. п. 169. ИСБН 978-1-84631-698-2 .
- ^ Элизабет Джеффрис; Фиона К. Хаарер (2006). Материалы 21-го Международного конгресса византийских исследований: Лондон, 21-26 августа 2006 г. Ашгейт Паблишинг, ООО с. 198. ИСБН 978-0-7546-5740-8 .
- ^ Мириам Гринблатт (2002). Карл Великий и раннее средневековье . Эталонные книги. п. 29. ISBN 978-0-7614-1487-2 .
- ^ Маджид Хаддури (2006). Война и мир в праве ислама . Юридическая биржа, ООО с. 247. ИСБН 978-1-58477-695-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ги ле Стрейндж (1890). Палестина под властью мусульман с 650 по 1500 год нашей эры, перевод из сочинений средневековых арабских географов . Флоренция: Фонд исследования Палестины .
- ^ Росс Бернс (2005). Дамаск: История . Рутледж. п. 138. ИСБН 978-0-415-27105-9 .
- ^ Сингх, Нагендра. 2002. «Международная энциклопедия исламских династий».
- ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд. 2007. Исторические города исламского мира.
- ^ Рансиман, Стивен. 1951. История крестовых походов: Том 1. Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 279–290. ISBN 0-521-06161-X
- ^ Адриан Дж. Боас (2001). Иерусалим во времена крестовых походов: общество, пейзаж и искусство в священном городе под властью франков . Лондон: Рутледж . п. 1. ISBN 978-0-415-23000-1 .
- ^ Ларри Х. Аддингтон (1990). Модели войны в восемнадцатом веке . Книга Мидленд. Издательство Университета Индианы . п. 59. ИСБН 978-0-253-20551-3 .
... во время Шестого крестового похода Фридрих II ... заключил договор с сарацинами в 1229 году, который поставил Иерусалим под христианский контроль, но предоставил как мусульманам, так и христианам свободу доступа к религиозным святыням города. ... В течение пятнадцати лет после ухода Фридриха из Святой Земли турки-хварисимы, преемники сельджуков, неистовствовали в Сирии и Палестине, захватив Иерусалим в 1244 году. (Иерусалим не будет снова находиться под властью христиан, пока британцы не оккупируют его в декабре 1917 год, во время Первой мировой войны.)
- ^ Денис Прингл (2007). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев . Издательство Кембриджского университета . п. 5. ISBN 978-0-521-39038-5 .
В период христианского контроля над Иерусалимом между 1229 и 1244 годами...
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|series=
- ^ Аннабель Джейн Уортон (2006). Продажа Иерусалима: реликвии, копии, тематические парки . Издательство Чикагского университета . п. 106. ИСБН 978-0-226-89422-5 .
(сноска 19): Возможно, стоит отметить, что тот же султан, аль-Малик аль-Камиль, позже участвовал в переговорах с императором Фридрихом II, которые на короткое время восстановили латинский контроль в Иерусалиме между 1229 и 1244 годами.
- ^ Хосейн Аскари (2013). Конфликты в Персидском заливе: истоки и эволюция . Пэлгрейв Макмиллан . п. 52. ИСБН 978-1-137-35838-7 .
Позже, в период с 1099 по 1187 год нашей эры и с 1229 по 1244 год нашей эры, христианские крестоносцы оккупировали Иерусалим...
- ^ Моше Маоз, изд. (2009). Встреча цивилизаций: мусульманской, христианской и еврейской . Сассекс Академик Пресс . п. 3. ISBN 978-1-84519-395-9 .
(Введение Моше Маоза) ... Когда христианские крестоносцы заняли Иерусалим (1099–1187 гг. Н. Э., 1229–1244 гг.) ...
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иерусалим (После 1291 г.)» . Newadvent.org . Проверено 26 июля 2012 года .
- ↑ Хронология Иерусалима от Давида до 20-го века. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «10 фактов о стенах Иерусалима» . Электронный учитель иврита . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Амбрасейс, Н. (2009). Землетрясения в Средиземноморье и на Ближнем Востоке: междисциплинарное исследование сейсмичности до 1900 года (первое изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 444–451. ISBN 978-0-521-87292-8 .
- ^ Томас Августин Прендергаст (2004). Мертвое тело Чосера: от трупа к телу . Психология Пресс. п. 48. ИСБН 978-0-415-96679-5 .
- ^ Неджла М. Абу Иззеддин (1993). Друзы: новое исследование их истории, веры и общества . БРИЛЛ. п. 192. ИСБН 90-04-09705-8 .
- ^ Асали, К.Дж. Иерусалим в истории . Бруклин, Нью-Йорк: Olive Branch Press, стр. 215. ISBN 978-1-56656-304-8
- ^ Лосось, Томас (1744). Современная история, или современное состояние всех народов: описание их соответствующих ситуаций, людей, привычек и зданий, нравов, законов и обычаев ... Растения, животные и минералы . п. 461.
- ^ Фиск и Кинг, «Описание Иерусалима», в The Christian Magazine , июль 1824 г., стр. 220. Ассоциация Мендона, 1824 г.
- ^ Шварц, Шифра. «Медицинские услуги в Эрец Исраэль (Палестине) в девятнадцатом веке». Фонд здоровья рабочих в Эрец Исраэль: Купат Холим, 1911–1937 гг ., Boydell & Brewer, 2002, стр. 7–19. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/10.7722/j.ctt7zsv0p.9 . По состоянию на 12 октября 2022 г.
- ^ Шварц, 2002, с. 10.
- ^ «Площадь Батей Махсе» . Муниципалитет Иерусалима . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Мишкенот Шаананим» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 июля 2012 года .
- ↑ Мишкенот Шаананим. Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Хассон, Нир (18 апреля 2011 г.). «Новый финансируемый государством проект позволяет фотоальбомам рассказывать историю Земли Израиля – Новости Израиля | Ежедневная газета «Гаарец»» . Haaretz.com . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Саймон Голдхилл (2009). Иерусалим: Город тоски . Издательство Гарвардского университета. п. 136. ИСБН 978-0-674-03772-4 .
- ^ Сегев, Том (1999). Единая Палестина, полная . Столичные книги. стр. 295–313 . ISBN 0-8050-4848-0 . Группа собралась у Стены с криками: «Стена наша». Они подняли еврейский национальный флаг и спели Хатикву , гимн Израиля . Власти были уведомлены о марше заранее и предоставили сильный полицейский эскорт, чтобы предотвратить любые инциденты. Поползли слухи, что молодые люди напали на местных жителей и прокляли имя Мухаммеда .
- ^ Леви-Фаур, Шеффер и Фогель, 1999, с. 216.
- ^ Сикер, 2000, с. 80.
- ^ «Стена Плача в Иерусалиме, еще один инцидент», The Times , понедельник, 19 августа 1929 г.; п. 11; Выпуск 45285; холодный.
- ^ Принс-Гибсон, Этта (27 июля 2006 г.). «Отражающая истина» . «Джерузалем Пост» . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Йоав Гельбер , Независимость против Накбы ; Издательство Кинерет-Змора-Битан-Двир, 2004 г., ISBN 965-517-190-6 , стр.104.
- ^ «Христиане на Святой Земле» под редакцией Майкла Прайора и Уильяма Тейлора. ISBN 0-905035-32-1 . п. 104: Альберт Агазарян «Значение Иерусалима для христиан». Этот автор утверждает, что «евреи владели не более 20% этого квартала» до 1948 года.
- ^ «Палестина и палестинцы», с. 117.
- ^ «Движение Трампа по Иерусалиму вызывает израильско-палестинские столкновения» , BBC News , 7 декабря 2017 г.
- ^ «Парагвай становится третьей страной, открывшей посольство в Иерусалиме» . Проверено 23 мая 2018 г.
Библиография [ править ]
- Армстронг, Карен (1996). Иерусалим – один город. Три Веры . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-39168-1 .
- Сикер, Мартин (2001). Между Римом и Иерусалимом: 300 лет римско-иудейских отношений . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97140-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- Главные события истории Иерусалима в книжном магазине CenturyOne