Jump to content

Неемия бен Хушиэль

Неемия бен Хушиэль был лидером еврейского восстания против Ираклия и последним еврейским лидером, который контролировал Иерусалим до современного государства Израиль. [1] [2] Неемия бен Хушиэль появляется в еврейской книге VII века «Сефер Зоровавель», где он представляет Мессию бен Иосифа .

Политическая подоплека

[ редактировать ]

В 590-591 годах н.э., согласно караимским источникам, эксиларх Ханинай был казнен Хосровом II за поддержку Бахрама VI . [3] Следующий Эксиларх (сын Ханинаиса Бостанай ) будет править только примерно в 640 году нашей эры. Бостанай станет первым вавилонским эксилархом под властью арабов. Это оставило бы пятидесятилетний разрыв, в котором не правил бы ни один Эксиларх. [4] Считается, что после Ханинаи Хосров II приостановил все формы еврейского самоуправления и создал множество трудностей для раввинских академий. казни [4] Известно , что к 609 году н. э. обе основные академии Сура и Пумбедита проводили занятия и возглавлялись Гаоном . [5]

Неемия бен Хушиэль был лидером еврейского восстания против Ираклия . [1]

Якоб Нойснер предполагает, что евреи запада поддержали Хосрова II против византийцев, либо не зная, либо не заботясь о его преследованиях экзилархов и подавлении евреев на востоке. [4] Франк Меир Левенберг предполагает, что, чтобы заручиться поддержкой евреев, Хосров II назначил эксиларха по своему выбору. У этого экзиларха по имени Хушиэль был сын по имени Неемия – отсюда Неемия бен Хушиэль. Согласно этому предположению, Неемия был назван символическим лидером еврейских сил. [6]

К персидским сасанидам под командованием Шахрбараза присоединились Неемия и богатый еврейский лидер Вениамин из Тивериады , который собрал отряд тиверийских евреев. [7] Объединенные силы без сопротивления захватили Иерусалим в 614 году нашей эры . [8] Неемия был тогда назначен правителем Иерусалима. Он начал работу по подготовке к строительству Третьего Храма и разбору генеалогий для учреждения нового Первосвященства.

Всего через несколько месяцев произошло христианское восстание. Евреи бежали в лагерь Шахбараза в Кесарии . Христианам удалось ненадолго вернуть город на 19 дней, прежде чем стены были прорваны силами Шахрбараза. [9]

В 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан, вероятно, из-за давления со стороны месопотамских христиан. [10] Было высказано предположение, что тогда был убит Неемия бен Хушиэль. [1] Неемия бен Хушиэль и его «совет праведников» были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен. Однако не похоже, чтобы евреи были насильственно изгнаны из Иерусалима, как думал Себеос. Вместо этого письмо Модестоса, похоже, подразумевает, что дальнейшим еврейским поселенцам было запрещено селиться в Иерусалиме или вокруг него. Была также снесена небольшая синагога на Храмовой горе. [11]

Исторические источники

[ редактировать ]

Аккаунт Себеоса

[ редактировать ]

Армянский епископ и историк Себеос написал отчет о падении Иерусалима. Он пишет, что сначала жители Иерусалима добровольно подчинились евреям и персам, однако через несколько месяцев остикан , назначенный Хосровом II управлять Иерусалимом, был убит в результате христианского восстания. [8]

Себеос пишет, что во время восстания многие евреи были убиты, некоторые, спасаясь, бросились с городских стен. Остальные евреи бежали к сасанидскому генералу Шахрбаразу . Шахбараз собрал свои войска, пошел и расположился лагерем вокруг Иерусалима и осаждал его 19 дней. Число погибших христиан составило 17 000 человек. [8] кроме того, 35 000 человек, включая патриарха Захарию, были депортированы в Месопотамию. В течение трех дней персидские войска резали и грабили жителей города. Город был сожжен. Затем евреи были изгнаны из города и над городом был назначен протоиерей по имени Модест. [9]

Сефер Зоровавель

[ редактировать ]

«Сефер Зоровавель» — это средневековый еврейский апокалипсис, написанный в стиле библейских видений (например, Даниила, Иезекииля), помещенных в уста Зоровавеля. Считается, что оно было написано, по крайней мере частично, в начале VII века. [12]

В Сефер Зоровавеля жезл Аарона , Илия и Неемия бен Хушиил будут сокрыты в городе Тивериаде . После того, как Неемия бен Хушиэль овладевает Иерусалимом, он приступает к сортировке генеалогических списков Израиля по их семьям. Его убивают в пятый год, то есть 619, в месяце Ав (июль-август). В «Сефер Зоровавель» говорится, что царь Персии Широи нанесет удар Неемии бен Хушиэлю и Израилю. Его полностью раздавленный труп будет брошен перед воротами Иерусалима. И шестнадцать праведников будут убиты вместе с ним. Армил входит в Иерусалим 14-го числа нового года в месяце нисана. Предположительно, это совпало бы с 28 марта 628 года. [13]

«Сефер Зоровавель» не утверждает, что Неемия бен Хушиэль будет Мессией бен Давидом. Скорее, он утверждает, что он Мессия бен Иосиф и потомок Иосифа . Эксилархи проследили свою родословную до Давида . [13]

Кавад II заключил мир с Ираклием в 628 году после правления Хосрова II . Считается, что Армил — это криптограмма Ираклия. [14]

Стихи Элеазара бен Киллира

[ редактировать ]

три пиютима, приписываемые Елеазару бен Калиру, Считается, что основаны на ранней версии « Сефер Зоровавеля» . [15] : 168–169 

Считается, что первый датируется периодом между 629 и 634 годами. В тексте евреи устанавливают жертвенник и приносят жертвы, однако им не разрешается возводить святилище. Среди них возникает еврейский лидер, которого называют Мессией бен Иосифом, и в течение трех месяцев достигает вершины. Однако вскоре после этого он был убит персидским главнокомандующим в небольшом святилище. [15] : 168–169  [16]

Во втором пийюте, датировка которого неизвестна, Мессия бен Иосиф назван Неемией бен Хушиэль. [15] : 170–171 

Третий пийют под названием «Ото ха-ём» датируется позднее, когда персы потерпели поражение от византийцев. Однако затем вторгается король Аравии. Считается, что это стихотворение датируется первыми годами арабского вторжения. Неемия бен Хушиэль не упоминается. Мессию бен Давида из Сефера Зоровабеля Менахема бен Аммиэля теперь называют Мессией бен Иосифа. [15] : 171 

Другие тексты, в которых упоминается Неемия

[ редактировать ]

Мускул ха-Масия (Знаки Мессии)

[ редактировать ]

Другой средневековый еврейский апокалипсис, Отот ха-Машиа, также называет Неемию бен Хушиэля мессианским лидером. [17] Он дает менее подробный отчет, но считается, что он датируется этим периодом. [14]

Следующие тексты также упоминают Неемию, и все они похожи на «Отот ха-Масия» («Знамения Мессии»). Например, во всех из них Неемия противостоит Армилосу со свитком Торы, и в некоторых случаях текст почти идентичен. Тексты: тфиллат (молитва) Р. Шимона б. Йохай, [18] 'Мышца Р. Шимона б. Йохай [19] и десять знаков [20] [21]

Пирке Машиах

[ редактировать ]

В средневековом еврейском апокалипсисе Пирке Машиа Неемия также упоминается без его фамилии. Очевидно, оно было написано позже, поскольку в нем упоминаются арабы, контролирующие Храмовую гору. Арабы говорят, что это наше убежище, и это не имеет к вам никакого отношения. Арабы согласны, что оба будут приносить подношения, и какое бы подношение ни было принято, другой последует его пути. Мы станем одним народом, уммой . Сатана осуждает евреев перед Богом. Предложение арабов принято, а предложение евреев отклонено. Однако евреи отказываются совершать отступничество. Между ними вспыхивает битва, и Неемия убит, а затем воскрешен. [21] [22] Себеос записал в свою историю похожее событие, когда еврейские мужчины забивали свиней в мусульманском храме. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хаим Гилель Бен-Сассон (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 362 . ISBN  978-0-674-39730-9 . Проверено 19 января 2014 г. Неемия бен Хушиэль.
  2. ^ Эдвард Липински (2004). Маршрут по Финикии . Издательство Питерс. стр. 542–543. ISBN  978-90-429-1344-8 . Проверено 11 марта 2014 г.
  3. ^ Джейкоб Нойснер (1970). История евреев в Вавилонии против позднесасанидских времен . напечатано в Нидерландах. п. 126 . Проверено 15 января 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джейкоб Нойснер (1970). История евреев в Вавилонии против позднесасанидских времен . напечатано в Нидерландах. п. 127 . Проверено 15 января 2014 г.
  5. ^ Меир Холдер (1986). История еврейского народа: от Явне до Пумбедиты . напечатано в Нидерландах. стр. 265–266. ISBN  978-0-89906-499-4 . Проверено 19 января 2014 г.
  6. ^ Франк Меир Левенберг (январь 2012 г.). «Забытая глава еврейской истории: персидское завоевание Иерусалима» . jewishmag.com . Проверено 9 июня 2014 г.
  7. ^ Кауфман Колер; А. Рейн (1906). ХОСРОВ (ХОСРУ) II. ПАРВИЗ («Завоеватель») . Еврейская энциклопедия . Проверено 20 января 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Роберт В. Томсон; Джеймс Ховард-Джонстон; Тим Гринвуд (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. п. 207. ИСБН  978-0-85323-564-4 . Проверено 17 января 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Роберт В. Томсон; Джеймс Ховард-Джонстон; Тим Гринвуд (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. стр. 69–71. ISBN  978-0-85323-564-4 . Проверено 17 января 2014 г.
  10. ^ Роберт В. Томсон; Джеймс Ховард-Джонстон; Тим Гринвуд (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. п. 208. ИСБН  978-0-85323-564-4 . Проверено 17 января 2014 г.
  11. ^ Роберт В. Томсон; Джеймс Ховард-Джонстон; Тим Гринвуд (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. п. 209. ИСБН  978-0-85323-564-4 . Проверено 17 января 2014 г.
  12. ^ Сильвер, Абба Гилель (2003). «II Магометанский период». История мессианских спекуляций в Израиле . Издательство Кессинджер. п. 49. ИСБН  0-7661-3514-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Сефер Зоровавель» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Еврейские мученики в языческом и христианском мирах . Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Нью-Йорк, Мельбурн, Мадрид, Кейптаун, Сингапур, Сан-Паулу. 2006. стр. 108–109. ISBN  978-1-139-44602-0 . Проверено 10 января 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Гюнтер Штембергер (2010). Иудаика Минора: история и литература раввинистического иудаизма . Мор Зибек. ISBN  978-3-16-150571-3 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  16. ^ Алексей Сиверцев (2011). Иудаизм и имперская идеология в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  978-1-107-00908-0 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  17. ^ « Отот ха-Машиа (Знамения Мессии)» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
  18. ^ «Тфиллат (Молитва) Р. Шимона б. Йохая» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  19. ^ « Отот Р. Шимона б. Йохая» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  20. ^ «Десять знаков» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джон К. Ривз (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Общество библейской литературы Атланты. ISBN  978-1-58983-102-5 . Проверено 31 января 2014 г.
  22. ^ «Пирке Машиах» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  23. ^ Себеос. «Себеос, глава 31» . Проверено 13 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 272850dfda8885803d9d0677ea8637f1__1720319100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f1/272850dfda8885803d9d0677ea8637f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nehemiah ben Hushiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)