Jump to content

Апокалипсис Зоровавеля

(Перенаправлено с Сефера Зоровавеля )

Сефер Зоровавеля ( иврит : ספר זְרֻבָּבֶל , латинизированный : Сефер Zərubbāḇél ), также известный как Книга Зоровавеля или Апокалипсис Зеруббавеля , — средневековый еврейский язык. [ 1 ] апокалипсис, написанный в начале седьмого века нашей эры в стиле библейских видений (например, Даниила , Иезекииля ), помещенный в уста Зоровавеля , [ 2 ] [ 3 ] последний потомок линии Давида, сыгравший выдающуюся роль в истории Израиля , заложивший фундамент Второго Храма в шестом веке до нашей эры. [ 1 ] Загадочный библейский лидер постэксильского периода получает откровенное видение, в котором описываются личности и события, связанные с восстановлением Израиля , Концом Дней , [ 4 ] и основание Третьего Храма . [ 1 ]

Основа книги, вероятно, была написана в Палестине между 629 и 636 годами. [ 5 ] во время Византийско-Сасанидской войны 602–628 гг. за контроль над регионом. Эти войны затронули Византийскую Палестину и пробудили мессианские надежды среди евреев , включая автора, для которого войны кажутся эсхатологическими событиями, ведущими к появлению Мессии. [ 1 ] Армил считается криптограммой Ираклия , и что события, описанные в Книге Зоровавеля, совпадают с еврейским восстанием против Ираклия . [ 6 ]

Однако убедительные доказательства существования произведения до десятого века неуловимы. [ 4 ] Зоар о знает легенду Хефциве , [ 7 ] которую в апокалипсисе впервые называют матерью Давидова Мессии и женщиной-воином, которой приписывают убийство множества злых царей. [ 8 ] Саадия Гаон (892–942) и Хай бен Шерира (939–1038), оба главы талмудических академий Вавилонии , вероятно, знали эту книгу, но никогда не упоминали ее по имени. [ 4 ]

Книга Зоровавеля сохранилась в нескольких рукописных и печатных редакциях . Самая старая рукописная копия, возможно, является частью молитвенника, датированного примерно 840 годом нашей эры. [ 9 ]

Первая публикация состоялась в 1519 году в Константинополе в составе антологии под названием «Ликкутим Шоним» . [ 4 ] Он был снова переиздан вместе с « Сефер Малкиэль» в Вильне в 1819 году, а также снова Адольфом Еллинеком в его «Бет ха-Мидраш» (1853–77) и С.А. Вертхаймером в его «Лекет Мидрашим» (Иерусалим, 1903). [ 4 ] Наиболее полное издание произведения подготовил Исраэль Леви в своей книге «Апокалипсис» . [ 4 ]

Поскольку в книге была указана недвусмысленная дата (1058 г. н.э.) возвращения Мессии, она оказала большое влияние на современную мессианскую мысль. [ 5 ] Книга упоминается Елеазаром из Вормса. [ 5 ] и предположительно [ 4 ] by Rashi . [ 5 ] Авраам ибн Эзра раскритиковал книгу как «ненадежную». [ 4 ]

В одном из изданий « Пирке Хейхалот» указана цифра в 890 лет до возвращения Мессии, то есть мессианский год приходится на 958 год нашей эры, то есть через десять лет после рождения Саадиа Гаона. [ 5 ] отправили в Палестину послание Эта дата, возможно, привела к тому, что рейнские евреи с вопросом о слухах о пришествии Мессии. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Сефер описывает эсхатологическую между борьбу антихристом [ 1 ] Армилус , [ 10 ] кто является лидером Рима и Мессией бен Иосифа , который терпит поражение в битве, но прокладывает путь Мессии Давида [ 2 ] и окончательный триумф праведности . [ 1 ] Первоначальный автор ожидал, что Мессия придет в ближайшем будущем; последующие редакторы заменили даты на более поздние. [ 5 ]

Действие происходит после Навуходоносором разрушения Иерусалима . [ 2 ] книга начинается с того, что Зоровавель, имя которого было связано с первой реставрацией , получил видение после молитвы о «познании формы вечного дома». [ 1 ] В видении ангел Метатрон переносит его в Ниневию , «город крови», символизирующий Рим. [ 5 ] под которым автор, вероятно, имеет в виду Византию . [ 1 ] Там он находит на рыночной площади «избитого и презираемого человека» по имени Менахем бен Аммиэль , который оказывается Мессией бен Давидом, обреченным оставаться там до назначенного ему часа. светильник Израиля . Зоровавель спрашивает, когда будет зажжен [ 5 ] Метатрон добавляет, что Мессия вернется через 990 лет после разрушения Храма (примерно 1058 г. н. э.). [ 5 ]

За пять лет до пришествия Хефцивы, [ 7 ] которая должна была стать матерью Мессии бен Давида Мессия бен Иосиф, Неемия бен Хушиэль , но он будет убит Армилом. , появится [ 5 ] После этого Мессия бен Давид воскресит его. [ 5 ] упоминаются Гог и Армил, а не Гог и Магог . В «Сефер Зоровавель» в качестве врагов [ 11 ]

По повествованию Зоровавеля приводят в «дом позора» ( церковь ), своего рода антихрам. [ 1 ] Там он видит прекрасную статую женщины ( Девы Марии ). [ 1 ] Отцом статуи является Сатана , и на свет появляется Антихрист Армил. [ 1 ] Силы, связанные с Армилусом и антихрамом, приходят к власти над всем миром. [ 1 ] Но в конце концов эти силы терпят поражение. [ 1 ] Завершается произведение видением Зоровавеля о сошествии Небесного Храма на землю. [ 1 ] Так раскрывается «форма вечного дома»; в отличие от Второго Храма, он создан на небесах . [ 1 ]

По словам Марты Химмельфарб , наряду с отрывком из Трактата Берахот 2.4 10ff в Талмуде Йерушалми , посвященным матери Мессии Менахема бен Аммиэля , Сефер Зоровавель является единственным ранним еврейским текстом, в котором мать Мессии импортируется в иудаизм. [ 12 ] В «Сефер Зорубавель» Менахем — Менахем бен Аммиил, а его мать — Хефзива, то же имя, что и жена Езекии и мать Манассии . [ 13 ] Хефзиба играет важную роль, поскольку она находит и использует жезл Аарона . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Химмельфарб, Марта (1998). Дэвид Стерн и Марк Мирски (ред.). Раввинские фантазии: образные рассказы из классической еврейской литературы . Издательство Йельского университета. п. 67ф. ISBN  0-300-07402-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с Штрак, Герман Леберехт; Гюнтер Штембергер (1992). Введение в Талмуд и Мидраш . Маркус Бокмюль (пер.). Крепость Пресс. п. 327. ИСБН  0-8006-2524-2 .
  3. ^ также пишется Зрубавель
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ривз, Джон К. (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Общество библейской литературы. стр. 40ф. ISBN  1-58983-102-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сильвер, Абба Гилель (1927). «II Магометанский период». История мессианских спекуляций в Израиле – с первого по семнадцатый века . Компания Макмиллан. п. 49. ИСБН  0-7661-3514-4 .
  6. ^ Еврейские мученики в языческом и христианском мирах . Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Нью-Йорк, Мельбурн, Мадрид, Кейптаун, Сингапур, Сан-Паулу. 2006. стр. 108–109. ISBN  9781139446020 . Проверено 10 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б также пишется Хефсиба, Хефзиба
  8. ^ Апокалипсис: Краткая история (PDF) . Wiley-Blackwell: Публикация John Wiley & Sons Ltd. Молден (Массачусетс), Оксфорд, Западный Суссекс. 2010. стр. 120–121. ISBN  9781405113472 . Проверено 21 декабря 2022 г.
  9. ^ «Зеленые ученые обнаруживают старейший в мире еврейский молитвенник - ДеМосс - Мышление | PR» . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  10. ^ также пишется Армилос, Армилиус
  11. ^ Джон К. Ривз (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Общество библейской литературы Атланты. п. 60. ИСБН  9781589831025 . Проверено 31 января 2014 г.
  12. ^ Марта Химмельфарб , Мать Мессии в Талмуде Йерушалми и Сефер Зеруббабель , в Питере Шефере (ред.) Талмуд Йерушалми и греко-римская культура : Том 3, Тюбинген, Мор Зибек, 2002, стр. 369: «На протяжении веков Дева Мария играла центральную роль в христианском благочестии. В отличие от многих аспектов христианства, почитание ...Здесь я хочу обсудить два текста, которые фактически импортируют в иудаизм мать Мессии, отрывок из «Трактата Берахот» в Талмуде «Йерушалми» и еврейский апокалипсис «Сефер Зоровавель» Насколько мне известно, эти два текста вместе с несколькими переработками истории из «Йерушалми», которые появляются в более поздних раввинских сборниках, являются единственными текстами, в которых делается такая смелость. ход. Талмуд Йерушалми оформился на римском языке.».
  13. ^ Раанан С. Бустан От мученика к мистическому: раввинский мартиролог и создание мистицизма Меркавы (Исследования и тексты в древнем иудаизме) (9783161487538) Страница 107 2005 «Марта Химмельфарб справедливо утверждала, что фигура Хефтсивы, матери Менахема, сына Аммиила, Давидова Мессию в «Сефер Зоровавель», «следует понимать как аналог образа Девы Марии в наши дни».
  14. ^ Джон К. Ривз (2005). Траектории ближневосточной апокалиптики: постравбинский еврейский читатель апокалипсиса . Общество библейской литературы Атланты. п. 56. ИСБН  9781589831025 . Проверено 31 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64678cbb1dae510394c1e44410940b4c__1720628460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/4c/64678cbb1dae510394c1e44410940b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apocalypse of Zerubbabel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)