Перепись Квириния

Перепись Квириния — перепись римской нашей провинции Иудея , проведенная в 6 году эры правителем римской Сирии , после ее образования , Публием Сульпицием Квиринием . Перепись вызвала восстание еврейских экстремистов (называемых зелотами ) во главе с Иудой Галилейским .
В Евангелии от Луки используется перепись населения для даты рождения Иисуса Евангелии от , которая в Матфея относится ко времени Ирода Великого (умершего между 5 г. до н. э. и 1 г. н. э.). Большинство критически настроенных ученых признают, что Лука ошибается в отношении некоторых деталей переписи, в то время как религиозные ученые пытались защитить библейскую безошибочность с помощью исторически непроверенных утверждений.
Обзор
[ редактировать ]Ирод I (Ирод Великий, ок. 72 – ок. 4 до н. э. ) был римским царем-клиентом , территория которого включала Иудею . После его смерти его королевство было разделено на три части , каждой из которых правил один из его сыновей. В 6 году н.э. император Август сверг Ирода Архелая , который правил самой большой частью, и превратил его территорию в римскую провинцию Иудея .
Чтобы установить адвалорный налог на недвижимость в новой провинции, Публий Сульпиций Квириний , легат (правитель) провинции Римская Сирия, начиная с 6 г. н. э., [1] ему было поручено провести перепись населения в Иудее. При этом будут записаны имена владельцев налогооблагаемой собственности, а также ее стоимость, за которую они будут облагаться налогом. [2] [3]
Перепись вызвала восстание еврейских экстремистов (называемых зелотами ) во главе с Иудой Галилейским . [4] ( Сама Галилея была отдельной территорией под властью Ирода Антипы .) Иуда, похоже, счел перепись нежелательной, потому что она противоречила библейским предписаниям (традиционное еврейское прочтение Исхода 30:12 ) и потому, что она привела бы к уплате налогов. на языческих монетах с изображением императора. [5]
Евангелие от Луки
[ редактировать ]Вопреки Евангелию от Матфея , которое относит рождение Иисуса ко времени Ирода I, [6] Евангелие от Луки ( 2:1–5 ) соотносит это с переписью: [а]
В те дни вышел указ императора Августа о том, что весь мир должен быть зарегистрирован. Это была первая регистрация, сделанная в то время, когда Квириний был губернатором Сирии. Все разъехались по своим городам, чтобы зарегистрироваться. Пошёл также Иосиф из города Назарета в Галилее в Иудею, в город Давидов , называемый Вифлеем , потому что он был потомком [Давида]. Он пошел записываться к Марии , с которой был помолвлен и которая ждала ребенка.
Ведущие библеисты признали, что Евангелие от Луки ошибочно. [8] Его автор, похоже, ссылался на перепись как на мотивацию Иосифа и Марии покинуть «свой город». [9] из Назарета, Галилеи, в Вифлеем. [10] римскому указу бунту зелотов, а также найти пророческое исполнение Псалма Кроме того, автор, возможно, хотел противопоставить послушание Иосифа и Марии 87:6: «При переписи народов [князья] будут родился там». [10] [б] [с] (Лука и Матфей также по-разному рассказывают об отъезде семьи из Вифлеема.) [13] [д]
Ученые отмечают, что при Августе не было единой переписи населения всей Римской империи, и римляне не облагали налогом напрямую клиентские королевства; более того, никакая римская перепись не требовала, чтобы люди путешествовали из своих домов в дома своих предков. Перепись в Иудее не затронула бы Иосифа и его семью, живших в Галилее под властью другого правителя; восстание Иуды Галилейского предполагает, что прямое налогообложение Иудеи Римом было новинкой для того времени. [16] Католический священник и библеист Раймонд Э. Браун предполагает, что место происхождения Иуды могло заставить автора Луки думать, что Галилея подлежит переписи. [17] [и] Браун также указывает, что в « Деяниях апостолов » Лука Евангелист (традиционный автор обеих книг ) датирует восстание Иуды, спровоцированное переписью, последовавшим за восстанием Теудаса , которое произошло четыре десятилетия спустя. [17] [ф] [г]
Религиозная защита
[ редактировать ]Христианский апологет II века Джастин Мученик без каких-либо доказательств утверждал, что записи переписи населения все еще доступны и что они показывают, что Иисус родился в Вифлееме. [20] [21] Другой христианский апологет, Тертуллиан ( ок. 155 — ок. 220 ), предположил, что семья Иисуса была записана в переписи населения Иудеи, проведенной Сентием Сатурнином , [22] [23] правитель Сирии 9–7 до н.э. [24]
Некоторые современные ученые пытались защитить рассказ Луки: [25] [26] [27] [28] что, по мнению Гезы Вермеса, противоречит историческим фактам, если предположить, что Лука ссылается на перепись Квириния. [29] Религиоведы обычно утверждают, что перепись проводилась раньше, ссылаясь на бездоказательные утверждения. Ральф Мартин Новак объясняет, что как карьера Квириния, так и имена и даты губернаторов хорошо задокументированы, и не существует времени до 6 г. н. э., когда Квириний мог бы занимать пост губернатора Сирии раньше. [1] Вермес называет попытки защитить историчность библейских повествований о рождении « экзегетической акробатикой»; [29] Новак отмечает, что такие взгляды проистекают из библейской безошибочности , веры в то, что Библия безошибочна. [30]
В частности, Пол Барнетт предполагает, что перепись, не связанная с налогообложением, проводилась до правления Квириния. [25] Уэйн Бриндл утверждает, что перевод Евангелия неоднозначен и, таким образом, относится к более ранней переписи населения, проведенной во время правления Ирода Великого в результате неспокойных обстоятельств ближе к концу его жизни; Далее Бриндл утверждает, что примерно в то время Квирин обладал административной властью в сирийском регионе в рамках двойного губернаторства с Гаем Сентием Сатурнином : первый обладал военной, а второй политической властью. [31] Джеймс А. Ноллет утверждает, что Квириний два срока занимал пост губернатора Сирии и провел две переписи населения в Иудее, первая из которых представляла собой всеобщую перепись, проведенную Августом, предположительно проведенную во 2 г. до н.э. [32] Доминиканский ученый Энтони Джамброне призывает к «более щедрой интерпретации» Луки, чтобы противостоять пропаганде Августа , которая якобы могла быть использована для сокрытия всеобщей переписи населения римских регионов, проводившейся отдельно в течение ряда лет. [33]
Галерея
[ редактировать ]- Питер Брейгель Старший , Перепись в Вифлееме (1566 г.), деревянная панель, масло, Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
- Ян Луйкен, Иосиф и Мария проводят перепись (1703 г.), офорт и книжная печать, Харлем, Нидерланды
См. также
[ редактировать ]
- Регистрация рождения в Древнем Риме
- Хронология Иисуса
- Дата рождения Иисуса
- Евангельская гармония
- Список римских правителей Сирии
- Римское управление Иудеей (6–135 гг. н.э.)
- римский цензор
- Стела Квинта Эмилия Секунда
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Более раннее Евангелие от Марка , вероятно, источник Матфея и Луки, не содержит повествования о рождении. [7]
- ↑ Вместо «принцев», родившихся в Септуагинте (греческий Ветхий Завет), в английском переводе используется фраза «этот». [11]
- ↑ Евангелие от Иоанна изображает рождение Христа в Вифлееме как исполнение пророчества Михея . [12]
- ↑ У Луки родители Иисуса приводят его сначала в Иерусалим , а затем в Назарет . [14] У Матфея они идут в Назарет, чтобы избежать Иудеи из-за назначения Архелая (4 г. до н.э.), а затем бегут в Египет . [13] [15]
- ^ Луки 3:1 отличает Галилею от Иудеи.
- ↑ В Деяниях также показано восстание Теудаса, обсуждавшееся за десять лет до того, как оно произошло. [18]
- ↑ Некоторые христианские защитники полагают, что в Деяниях имелся в виду другой Феуда, отличный от того, который упоминается Иосифом Флавием . [19]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Новак 2001 , стр. 293–298.
- ^ Грюн 1996 , стр. 156–157.
- ^ Новак 2001 , с. 290.
- ^ Стерн 1976 , с. 274.
- ^ Скарсауне 2008 , с. 127.
- ^ Матфея 2: 16–18.
- ^ Фанк, Роберт В. и семинар Иисуса (1998). Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса. ХарперСанФранциско. «Истории рождения и детства», стр. 497–526.
- ^ Новак 2001 , с. 292; Браун 1977 , с. 17.
- ^ Луки 2:39
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1978 , стр. 17–19.
- ^ Браун 1978 , с. 19.
- ^ Мусс-Арнольт 1897 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1978 , с. 17.
- ^ Луки 2:22–40.
- ^ Мэтью 2:23
- ^ Новак 2001 , стр. 293–298; Браун 1977 , стр. 552–553; Браун 1978 , стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1977 , с. 413.
- ^ Барнетт, Пол (29 марта 2005 г.). Рождение христианства: первые двадцать лет . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 199. ИСБН 978-0-8028-2781-4 .
- ^ Келлум, Л. Скотт (2020). Действует . Экзегетический путеводитель по греческому Новому Завету. Издательская группа B&H. ISBN 978-1-5359-1513-7 .
- ^ Джастин Мартир. Филипа Шаффа – через Wikisource . . Перевод
- ^ Осборн, Эрик Фрэнсис (1973). Джастин Мартир . Мор Зибек . стр. 162–63. ISBN 978-3-16-133261-6 .
- ^ Тертуллиан. Wikisource . . Перевод Питера Холмса – через
- ^ Ди Сеньи, Лия (2005). «Римский штандарт в царстве Ирода» , Израильские музейные исследования по археологии 4: 23–48.
- ^ Грэм, Дарин. «Перепись Луки и датировка рождения Христа» в журнале Archaeological Diggings , том 20, № 6-2013, выпуск 119, декабрь 2013 г. – январь 2014 г., стр. 20–25.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1977 , с. 552.
- ^ Пирсон, Брук В.Р. (1999). «Переписи населения Лукана, новый взгляд» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 61 (2): 262–282. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43723557 .
- ^ Портер, Стэнли Э. (2003). «Причины Луканской переписи» . В Кристоферсене, Альф; Клауссен, Карстен; Фрей, Йорг; Лонгенекер, Брюс (ред.). Павел, Лука и греко-римский мир: Очерки в честь Александра Дж. Веддерберна . Издательство Блумсбери. стр. 165–188. ISBN 978-0-567-06691-6 .
- ^ Хюбнер, Сабина Р. (2019). « В те дни вышел указ…»: Иродианское царство и система переписи провинций Августы» . Папирусы и социальный мир Нового Завета . Издательство Кембриджского университета. стр. 31–50. ISBN 978-1-108-47025-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Вормс 2010 .
- ^ Новак 2001 , стр. 296–297.
- ^ Бриндл, Уэйн (1984). «Перепись и Квирин: Луки 2:2» . Журнал Евангелического богословского общества . 27 (1): 52 . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Ноллет, Джеймс А. (декабрь 2012 г.). «Астрономические и исторические свидетельства датировки Рождества Христова во 2 г. до н. э.» (PDF) . Перспективы науки и христианской веры . 64 (4).
- ^ Джамброне, Энтони (2021). «Август как цензор и всемирная регистрация Луки: римская пропаганда и теология Лукана с полей» . Ревиста Библика . 83 (3–4): 350–351, 355. doi : 10.47182/rb.83.n3-4-2021287 . ISSN 2683-7153 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Раймонд Э. (1977). Рождение Мессии: комментарий к рассказам о детстве у Матфея и Луки . Даблдэй и компания. ISBN 9780385059077 .
- Браун, Раймонд Э. (1978). Взрослый Христос на Рождество: Очерки трех библейских рождественских историй . Литургическая пресса. ISBN 9780814609972 .
- Эдвардс, Джеймс Р. (2015). Евангелие от Луки . Эрдманс. ISBN 9780802837356 .
- Грюн, Эрих С. (1996). «Расширение империи при Августе» . В Боумене, Алан К.; Чамплин, Эдвард; Линтотт, Эндрю (ред.). Кембриджская древняя история . Том. 10. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521264303 .
- Маруччи, Коррадо (1996). «История и управление Романа нель Нуово Завето». В Хаазе, Вольфганг; Темпорини, Хильдегард (ред.). Взлет и упадок римского мира (на итальянском языке). Том 2. Берлин, Бостон: Де Грюйтер. ISBN 9783110830880 .
- Мусс-Арнольт, В. (1897). «Помогает в изучении ранних пророков» . Библейский мир . 9 (6): 443–456. дои : 10.1086/472091 . ISSN 0190-3578 . JSTOR 3140020 . S2CID 145684600 .
- Новак, Ральф Мартин (2001). Христианство и Римская империя: Справочные тексты . Континуум Интернэшнл. ISBN 9780567018403 .
- Шефер, Надя (2000). Включение провинциалов на императорскую службу во времена Августа (на немецком языке). Штутгарт: Франц Штайнер. ISBN 978-3-515-07723-1 .
- Скарсауне, Оскар (2008). В тени храма: еврейское влияние на раннее христианство . Межвузовская пресса. ISBN 9780830828449 .
- Стерн, М. (1976). «Период Второго Храма» . В Маламате, Авраам; Тадмор, Хаим (ред.). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674397316 .
- Вермес, Геза (2010). Иисус: Рождество – Страсти – Воскресение . Пингвин. ISBN 9780141957449 .
- Зейхманн, Кристофер Б. (2018). «Текст иногда относится к когорте Августа из Деяний 28 (т. е. когорте Августы)» . База данных военных надписей и папирусов раннеримской Палестины . Проверено 28 октября 2022 г.