Jump to content

Перепись Квириния

Мария и Иосиф (справа) регистрируются для участия в переписи перед сирийским правителем Квиринием . Византийская мозаика, ок. 1315 год нашей эры .

Перепись Квириния перепись римской нашей провинции Иудея , проведенная в 6 году эры правителем римской Сирии , после ее образования , Публием Сульпицием Квиринием . Перепись вызвала восстание еврейских экстремистов (называемых зелотами ) во главе с Иудой Галилейским .

В Евангелии от Луки используется перепись населения для даты рождения Иисуса Евангелии от , которая в Матфея относится ко времени Ирода Великого (умершего между 5 г. до н. э. и 1 г. н. э.). Большинство критически настроенных ученых признают, что Лука ошибается в отношении некоторых деталей переписи, в то время как религиозные ученые пытались защитить библейскую безошибочность с помощью исторически непроверенных утверждений.

Ирод I (Ирод Великий, ок. 72 – ок. 4 до н. э. ) был римским царем-клиентом , территория которого включала Иудею . После его смерти его королевство было разделено на три части , каждой из которых правил один из его сыновей. В 6 году н.э. император Август сверг Ирода Архелая , который правил самой большой частью, и превратил его территорию в римскую провинцию Иудея .

Чтобы установить адвалорный налог на недвижимость в новой провинции, Публий Сульпиций Квириний , легат (правитель) провинции Римская Сирия, начиная с 6 г. н. э., [1] ему было поручено провести перепись населения в Иудее. При этом будут записаны имена владельцев налогооблагаемой собственности, а также ее стоимость, за которую они будут облагаться налогом. [2] [3]

Перепись вызвала восстание еврейских экстремистов (называемых зелотами ) во главе с Иудой Галилейским . [4] ( Сама Галилея была отдельной территорией под властью Ирода Антипы .) Иуда, похоже, счел перепись нежелательной, потому что она противоречила библейским предписаниям (традиционное еврейское прочтение Исхода 30:12 ) и потому, что она привела бы к уплате налогов. на языческих монетах с изображением императора. [5]

Евангелие от Луки

[ редактировать ]

Вопреки Евангелию от Матфея , которое относит рождение Иисуса ко времени Ирода I, [6] Евангелие от Луки ( 2:1–5 ) соотносит это с переписью: [а]

В те дни вышел указ императора Августа о том, что весь мир должен быть зарегистрирован. Это была первая регистрация, сделанная в то время, когда Квириний был губернатором Сирии. Все разъехались по своим городам, чтобы зарегистрироваться. Пошёл также Иосиф из города Назарета в Галилее в Иудею, в город Давидов , называемый Вифлеем , потому что он был потомком [Давида]. Он пошел записываться к Марии , с которой был помолвлен и которая ждала ребенка.

Ведущие библеисты признали, что Евангелие от Луки ошибочно. [8] Его автор, похоже, ссылался на перепись как на мотивацию Иосифа и Марии покинуть «свой город». [9] из Назарета, Галилеи, в Вифлеем. [10] римскому указу бунту зелотов, а также найти пророческое исполнение Псалма Кроме того, автор, возможно, хотел противопоставить послушание Иосифа и Марии 87:6: «При переписи народов [князья] будут родился там». [10] [б] [с] (Лука и Матфей также по-разному рассказывают об отъезде семьи из Вифлеема.) [13] [д]

Ученые отмечают, что при Августе не было единой переписи населения всей Римской империи, и римляне не облагали налогом напрямую клиентские королевства; более того, никакая римская перепись не требовала, чтобы люди путешествовали из своих домов в дома своих предков. Перепись в Иудее не затронула бы Иосифа и его семью, живших в Галилее под властью другого правителя; восстание Иуды Галилейского предполагает, что прямое налогообложение Иудеи Римом было новинкой для того времени. [16] Католический священник и библеист Раймонд Э. Браун предполагает, что место происхождения Иуды могло заставить автора Луки думать, что Галилея подлежит переписи. [17] [и] Браун также указывает, что в « Деяниях апостолов » Лука Евангелист (традиционный автор обеих книг ) датирует восстание Иуды, спровоцированное переписью, последовавшим за восстанием Теудаса , которое произошло четыре десятилетия спустя. [17] [ф] [г]

Религиозная защита

[ редактировать ]

Христианский апологет II века Джастин Мученик без каких-либо доказательств утверждал, что записи переписи населения все еще доступны и что они показывают, что Иисус родился в Вифлееме. [20] [21] Другой христианский апологет, Тертуллиан ( ок. 155 ок. 220 ), предположил, что семья Иисуса была записана в переписи населения Иудеи, проведенной Сентием Сатурнином , [22] [23] правитель Сирии 9–7 до н.э. [24]

Некоторые современные ученые пытались защитить рассказ Луки: [25] [26] [27] [28] что, по мнению Гезы Вермеса, противоречит историческим фактам, если предположить, что Лука ссылается на перепись Квириния. [29] Религиоведы обычно утверждают, что перепись проводилась раньше, ссылаясь на бездоказательные утверждения. Ральф Мартин Новак объясняет, что как карьера Квириния, так и имена и даты губернаторов хорошо задокументированы, и не существует времени до 6 г. н. э., когда Квириний мог бы занимать пост губернатора Сирии раньше. [1] Вермес называет попытки защитить историчность библейских повествований о рождении « экзегетической акробатикой»; [29] Новак отмечает, что такие взгляды проистекают из библейской безошибочности , веры в то, что Библия безошибочна. [30]

В частности, Пол Барнетт предполагает, что перепись, не связанная с налогообложением, проводилась до правления Квириния. [25] Уэйн Бриндл утверждает, что перевод Евангелия неоднозначен и, таким образом, относится к более ранней переписи населения, проведенной во время правления Ирода Великого в результате неспокойных обстоятельств ближе к концу его жизни; Далее Бриндл утверждает, что примерно в то время Квирин обладал административной властью в сирийском регионе в рамках двойного губернаторства с Гаем Сентием Сатурнином : первый обладал военной, а второй политической властью. [31] Джеймс А. Ноллет утверждает, что Квириний два срока занимал пост губернатора Сирии и провел две переписи населения в Иудее, первая из которых представляла собой всеобщую перепись, проведенную Августом, предположительно проведенную во 2 г. до н.э. [32] Доминиканский ученый Энтони Джамброне призывает к «более щедрой интерпретации» Луки, чтобы противостоять пропаганде Августа , которая якобы могла быть использована для сокрытия всеобщей переписи населения римских регионов, проводившейся отдельно в течение ряда лет. [33]

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Более раннее Евангелие от Марка , вероятно, источник Матфея и Луки, не содержит повествования о рождении. [7]
  2. Вместо «принцев», родившихся в Септуагинте (греческий Ветхий Завет), в английском переводе используется фраза «этот». [11]
  3. Евангелие от Иоанна изображает рождение Христа в Вифлееме как исполнение пророчества Михея . [12]
  4. У Луки родители Иисуса приводят его сначала в Иерусалим , а затем в Назарет . [14] У Матфея они идут в Назарет, чтобы избежать Иудеи из-за назначения Архелая (4 г. до н.э.), а затем бегут в Египет . [13] [15]
  5. ^ Луки 3:1 отличает Галилею от Иудеи.
  6. В Деяниях также показано восстание Теудаса, обсуждавшееся за десять лет до того, как оно произошло. [18]
  7. Некоторые христианские защитники полагают, что в Деяниях имелся в виду другой Феуда, отличный от того, который упоминается Иосифом Флавием . [19]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Новак 2001 , стр. 293–298.
  2. ^ Грюн 1996 , стр. 156–157.
  3. ^ Новак 2001 , с. 290.
  4. ^ Стерн 1976 , с. 274.
  5. ^ Скарсауне 2008 , с. 127.
  6. ^ Матфея 2: 16–18.
  7. ^ Фанк, Роберт В. и семинар Иисуса (1998). Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса. ХарперСанФранциско. «Истории рождения и детства», стр. 497–526.
  8. ^ Новак 2001 , с. 292; Браун 1977 , с. 17.
  9. ^ Луки 2:39
  10. ^ Перейти обратно: а б Браун 1978 , стр. 17–19.
  11. ^ Браун 1978 , с. 19.
  12. ^ Мусс-Арнольт 1897 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Браун 1978 , с. 17.
  14. ^ Луки 2:22–40.
  15. ^ Мэтью 2:23
  16. ^ Новак 2001 , стр. 293–298; Браун 1977 , стр. 552–553; Браун 1978 , стр. 17.
  17. ^ Перейти обратно: а б Браун 1977 , с. 413.
  18. ^ Барнетт, Пол (29 марта 2005 г.). Рождение христианства: первые двадцать лет . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 199. ИСБН  978-0-8028-2781-4 .
  19. ^ Келлум, Л. Скотт (2020). Действует . Экзегетический путеводитель по греческому Новому Завету. Издательская группа B&H. ISBN  978-1-5359-1513-7 .
  20. ^ Джастин Мартир. Первое извинение, глава XXXIV   . Перевод Филипа Шаффа – через Wikisource .
  21. ^ Осборн, Эрик Фрэнсис (1973). Джастин Мартир . Мор Зибек . стр. 162–63. ISBN  978-3-16-133261-6 .
  22. ^ Тертуллиан. Против Маркиона, книга IV, глава XIX   . Перевод Питера Холмса – через Wikisource .
  23. ^ Ди Сеньи, Лия (2005). «Римский штандарт в царстве Ирода» , Израильские музейные исследования по археологии 4: 23–48.
  24. ^ Грэм, Дарин. «Перепись Луки и датировка рождения Христа» в журнале Archaeological Diggings , том 20, № 6-2013, выпуск 119, декабрь 2013 г. – январь 2014 г., стр. 20–25.
  25. ^ Перейти обратно: а б Браун 1977 , с. 552.
  26. ^ Пирсон, Брук В.Р. (1999). «Переписи населения Лукана, новый взгляд» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 61 (2): 262–282. ISSN   0008-7912 . JSTOR   43723557 .
  27. ^ Портер, Стэнли Э. (2003). «Причины Луканской переписи» . В Кристоферсене, Альф; Клауссен, Карстен; Фрей, Йорг; Лонгенекер, Брюс (ред.). Павел, Лука и греко-римский мир: Очерки в честь Александра Дж. Веддерберна . Издательство Блумсбери. стр. 165–188. ISBN  978-0-567-06691-6 .
  28. ^ Хюбнер, Сабина Р. (2019). « В те дни вышел указ…»: Иродианское царство и система переписи провинций Августы» . Папирусы и социальный мир Нового Завета . Издательство Кембриджского университета. стр. 31–50. ISBN  978-1-108-47025-4 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Вормс 2010 .
  30. ^ Новак 2001 , стр. 296–297.
  31. ^ Бриндл, Уэйн (1984). «Перепись и Квирин: Луки 2:2» . Журнал Евангелического богословского общества . 27 (1): 52 . Проверено 27 мая 2023 г.
  32. ^ Ноллет, Джеймс А. (декабрь 2012 г.). «Астрономические и исторические свидетельства датировки Рождества Христова во 2 г. до н. э.» (PDF) . Перспективы науки и христианской веры . 64 (4).
  33. ^ Джамброне, Энтони (2021). «Август как цензор и всемирная регистрация Луки: римская пропаганда и теология Лукана с полей» . Ревиста Библика . 83 (3–4): 350–351, 355. doi : 10.47182/rb.83.n3-4-2021287 . ISSN   2683-7153 .

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28a4e869c61d6aff71fb82b9e68e3a33__1722116100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/33/28a4e869c61d6aff71fb82b9e68e3a33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Census of Quirinius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)