Перепись в Вифлееме
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Перепись в Вифлееме | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1566 [ 1 ] |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 116 см × 164,5 см (46 × 64,8 дюйма) |
Расположение | Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель |
«Перепись в Вифлееме» (также известная как «Нумерация в Вифлееме , написанная маслом на панели ») — картина фламандского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего в 1566 году. Она подписана и имеет размеры около 1155 × 1645 мм. В настоящее время она хранится и выставляется в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе , которые приобрели ее в 1902 году. Это одна из первых картин в западном искусстве, на которой изображен значительный снежный пейзаж, и она была написана после зимы 1565 год, который был одной из самых суровых зим за всю историю наблюдений.
Описание
[ редактировать ]На картине Вифлеем изображен как фламандская деревня зимой на закате. Группа людей собралась у здания слева, и писец записывает их данные. На здании видна вывеска с двуглавым орлом Габсбургов. К этому же зданию пробираются и другие люди, в том числе фигуры Иосифа и беременной Девы Марии на осле. Забивают свинью, хотя, конечно, в еврейском Вифлееме такое событие никогда бы не произошло. Люди занимаются своими повседневными делами на морозе, дети играют с игрушками на льду и играют в снежки. В самом центре картины находится колесо со спицами, которое иногда интерпретируется как отсылка к колесу фортуны . Справа изображен мужчина в маленькой хижине, держащий в руках трещотку — предупреждение о необходимости держаться подальше от проказы. Проказа была эндемична в той части Европы, когда была создана картина. Перед хижиной стоит чаша для подаяния. На заднем плане мужчины пьют в импровизированном баре, а вдалеке — ухоженная церковь и полуразрушенный замок.
Как он часто делал, Брейгель трактует библейскую историю, в данном случае перепись Квириния , как современное событие. И снова была сделана ссылка на конкретные политические события – в данном случае на жестокость испанской администрации в южных Нидерландах . [ 2 ] Однако Брейгель вполне может критиковать бюрократические методы в более общем плане. [ 3 ]
Изображенные события описаны в Луки 2 , 1-5:
И было в те дни, что вышел указ Цезаря Августа, чтобы весь мир был зарегистрирован... И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, чтобы записаться у Марии, обрученной жены, которая была с ребенком.
Это редкий сюжет в предшествующем нидерландском искусстве . Разрушенный замок на заднем плане в правом верхнем углу картины основан на башнях и воротах Амстердама . [ 5 ]
Копии
[ редактировать ]Питер Брейгель Младший и его студия после смерти отца сделали десятки копий картины, одна из которых была продана на аукционе за 10 миллионов долларов в 2013 году. Другая копия, датированная 1610 годом, также находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюссель .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпись «БРВЕГЕЛЬ 1566».
- ↑ При Карле V , императоре Священной Римской империи и короле Испании , регион Нидерландов входил в состав Семнадцати провинций , которые также включали большую часть современной Бельгии , Люксембурга и некоторые земли во Франции и Германии .
- ^ См. Пьетро Аллегретти. Брейгель . Милан: Скира, 2003. ISBN 0-00-001088-X (на итальянском языке)
- ^ Из Интернета, Люк 2.
- ^ См. Макс Зайдель, Роджер Х. Марийниссен. Брейгель . Часть 2, Рэндом Хаус, 1985. ISBN 0-517-44772-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оренштейн, Надин М., изд. (2001). Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999901 . (см. индекс)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перепись в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (на французском языке)