Шествие на Голгофу (Брейгель)
Шествие на Голгофу | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1564 [ 1 ] |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 124 см × 170 см (49 × 67 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Шествие на Голгофу» написанная маслом на панели — картина нидерландского художника Брейгеля Старшего, эпохи Возрождения Питера несущая крест, , на фоне большого пейзажа, написанного в 1564 году. Она находится в Музее истории искусств в Вене .
История и описание
[ редактировать ]Это вторая по величине известная картина Брейгеля. [ 2 ] Это одна из шестнадцати его картин, внесенных в опись богатого антверпенского коллекционера Николаса Йонгелинка , составленную в 1566 году. Именно Йонгхелинк заказал « Месяцы». [ 3 ] от Брейгеля и, возможно, он также заказал эту работу. «Брейгели» Йонгелинка перешли во владение города Антверпена в том же году, когда была составлена опись. В 1604 году оно было записано в пражских коллекциях Рудольфа II, императора Священной Римской империи , затем перенесено в Вену , а в 1809 году (до 1815 года) в Париж , реквизировано Наполеоном Бонапартом как часть его военной добычи .
Для Брейгеля композиция необычайно традиционна. Возможно, потому, что он трактовал столь торжественное религиозное событие, он принял известную схему, использованную ранее Брауншвейгским монограммистом. [ 4 ] и современник Брейгеля в Антверпене Питер Артсен . Незначительность Христа среди толпы — знакомый прием маньеристской живописи (он повторяется в « Проповеди Иоанна Крестителя» , а также в «Обращении Павла» ), как и искусственное размещение Марии и ее спутников на скалистом переднем плане, что намеренно дистанцировались от драматических событий, происходящих за ними. [ 5 ]
Подробности
[ редактировать ]
трактовка Брейгеля Пейзажная развивается на протяжении его карьеры от видов с высоты птичьего полета и обширных пейзажей серии « Большой пейзаж» к замечательному натурализму «Месяцев » . Невероятно отвесные обнажения скал, подобные этому слева, характеризуют ландшафтную традицию антверпенской школы, основанной Иоахимом Патиниром . Последователи Патинира – в частности, Эрри Мет де Блес , Маттис Кок (брат издателя Брейгеля, Иеронима Кока ) и Корнелис Матсис – превратили его стиль в популярную, но устаревшую формулу. [ 6 ] Последовательность пейзажных рисунков Брейгеля и пейзажей на его картинах показывает постепенный отказ от этой формулы. Однако в данном случае его стремление передать скалистую, незнакомую местность Святой Земли заставляет его прибегнуть к готовым пейзажным особенностям антверпенской школы . [ 7 ]

В такой детали, как эта справа, картина Брейгеля обладает яркостью, которая, казалось бы, исходит от его наблюдения за современной жизнью. [ 8 ] Публичные казни были привычной чертой жизни XVI века, особенно в неспокойной Фландрии . Здесь Брейгель показывает, как двух воров, которые должны были висеть по обе стороны от Христа, везут к месту казни. Как анахронизм, оба сжимают распятия и делают свои последние исповеди священникам в капюшонах, стоящим рядом с ними. Воры, их духовники и омерзительные зрители, окружающие телегу, — все в современной одежде. Во времена Брейгеля публичные казни представляли собой многолюдное мероприятие, напоминавшее праздники или карнавалы. Здесь Брейгель показывает абсолютное безразличие глазеющей толпы к страху и страданиям приговоренных. (В другом месте картины он показывает карманников и разносчиков, охотившихся на толпу на таких мероприятиях.) Примечательно, что Брейгель не делает различия между двумя ворами, одного из которых должен был благословить Христос.

На горе Голгофе (буквально «место черепов») воздвигнуты два креста, на которые должны нести тела разбойников, и выкапывается яма для креста, который должен нести тело Христа, как это видно на деталь слева. Зрители пешком и на лошадях стекаются к этому ужасному месту через пейзаж, усеянный виселицами, на которых все еще висят трупы, и колесами, к которым все еще цепляются фрагменты ткани и остатки изломанных тел, не съеденных воронами.

За исключением самого Христа, фигуры процессии одеты в современные одежды, и не может быть никаких сомнений в том, что Брейгель имел в виду, что его изображение сцены имело особую отсылку к его собственному времени. Священные фигуры – потерявшая сознание Богородица , которой помогают святой Иоанн и две другие Марии (здесь подробно показана только одна) – отделены от основных событий тем, что помещены на небольшое скалистое плато. Они разыгрывают свою собственную, по-видимому, независимую драму, практически незамеченную теми, кто стоит за ними. Более крупные фигуры на заднем плане и изолированные от них изображены Богородица и ее спутники. [ 9 ]
Обработка пленкой
[ редактировать ]Майкл Фрэнсис Гибсон написал историко-художественную книгу под названием «Мельница и крест», которая послужила основой для фильма 2011 года «Мельница и крест » режиссёра Леха Маевского . В фильме показаны персонажи картины и обстоятельства ее создания, помещенные в исторический контекст Фландрии шестнадцатого века. В фильме снимались Рутгер Хауэр в роли Брейгеля, Майкл Йорк в роли его покровителя Никласа Йонгелинка и Шарлотта Рэмплинг в роли Девы Марии .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ датировано и подписано « BRVEGEL MD.LXIIII ».
- ↑ Некоторые источники описывают картину как самую большую, но ее статус изменился после того, как было присвоено (гораздо большее) « Вино Дня Святого Мартина» . в двадцать первом веке
- ^ Цикл из 6 картин, из которых осталось 5: см. отдельные записи в Wiki, «Охотники на снегу» , «Хмурый день» , «Сенокос» , «Жнецы» , «Возвращение стада» .
- ^ Этот монограммист был идентифицирован как Ян ван Амстел, см. Элизу Л. Смит, «Брансуикский монограммист» Grove Art Online , Oxford University Press, 4 декабря 2007 г. [1] Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine ; и коллекция: доктор Герберт и Моника Шефер: Избранные произведения , Нью-Хейвен: Mountain View Press (1998), 32.
- ^ См. Пьетро Аллегретти, Брейгель , Милан: Skira (2003) passim . (на итальянском языке)
- ^ См. Пьетро Аллегретти, там же. , Милан : Скира (2003). (на итальянском языке)
- ^ См. (на голландском языке) Матийс и Джерун Кок, художники Антверпена в ван Мандера Карела «Шильдер-боке» , 1604 г., любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы ; и Мэттис Кок на Artnet
- ^ См. Питер Брейгель Старший. Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Oxford Art Online.
- ^ Пьера Франкастель, Брейгель , Париж: Хазен (1995)
Галерея деталей
[ редактировать ]-
Три Марии и Святой Иоанн
-
Череп и люди
-
Христос падает, неся крест
-
Тележка с двумя ворами
-
Полюс и вороны
-
Две фигуры у основания шеста
-
Пейзаж
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на немецком языке) Шествие в КХМ
- Официальный сайт Музея истории искусств
- 99 работ Питера Брейгеля Старшего
- Шествие на Голгофу, искусство и Библия
- (на русском языке) Творческий Брейгель заложил основу нидерландской школы.
- Американская энциклопедия . 1920. .