Корнелис Массис

Корнелис Массис [ 1 ] (1508, Антверпен – ок. 1556, неизвестен), фламандский художник, рисовальщик и гравер эпохи Возрождения, известный главным образом своими пейзажами и, в меньшей степени, жанровыми сценами и портретами. Его считают важной фигурой в переходе от фантастических пейзажей Иоахима Патинира к «чистым пейзажам» поздней нидерландской пейзажной живописи. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном ведущего художника Антверпена Квинтена Матсиса и младшим братом Яна , который также стал выдающимся художником. [ 3 ] Он тренировался под руководством своего отца. Он был принят вместе со своим братом Яном в качестве мастера в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1531 году, через год после смерти отца.
В 1544 году братья были вынуждены покинуть Антверпен из-за своих религиозных убеждений. Куда отправился Корнелис и вернулся ли он когда-нибудь в Антверпен, неизвестно. [ 2 ] Есть предположение, что Корнелис путешествовал в Англию, а затем в Германию и Италию, но убедительных доказательств этому нет. [ 4 ] [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Корнелис Массис изначально был известен своими графическими работами. В начале 20 века он вновь открылся как художник-пейзажист. Известны семь его подписанных картин, которые послужили основанием для приписывания Корнелису Массису других, неподписанных картин. [ 6 ]
На протяжении всей своей карьеры он использовал три разные монограммы для подписи своих работ. Монограмма КОР. МЕТ, который он использовал с 1537 по 1539 год, можно найти на одной панели « Возвращение блудного сына» , датированной 1538 годом. На этой картине Корнелис изображен как опытный художник фантастических пейзажей в стиле Иоахима Патинира, но немного скованный в исполнение и с корявыми фигурками. В этот ранний период он научился искусству гравюры. Он копировал некоторых итальянских мастеров, таких как Маркантонио Раймонди и Пармиджанино, а также проявил интерес к немецким маленьким мастерам в своей серии «Танцующие калеки» 1538 года. [ 4 ]

Корнелис использовал свою вторую монограмму CME с 1539 по 1543 год. В этот период он отошел от фантастических пейзажей к более натуралистическому подходу. Это продемонстрировано в его картине « Прибытие Святого Семейства в Вифлеем 1543 года». За это время он также создал несколько пейзажных рисунков, которые положили начало реалистической обработке деталей пейзажа, которая была новой для северного искусства. [ 4 ] Их отказ от повествования в пользу пейзажных элементов приводит к переходу к изображению чистых пейзажей. Его более поздние работы были выполнены в более натуралистическом ключе, и он использовал мягкие цвета, которые создавали ощущение интимности. Картины его более поздней карьеры более панорамны и умело объединяют пейзаж и фигуры. [ 6 ]
После изгнания Корнелис Массис принял свою третью монограмму CMA. Известно несколько подписанных картин этого периода, только две из них датированы. Он также делал гравюры на библейские сюжеты и жанровые сцены с морализаторским уклоном. Его «Четыре слепых крестьянина» послужили источником вдохновения для знаменитой картины Слепой, ведущий слепого» « Питера Брейгеля Старшего 1568 года. [ 4 ]

Известно около 150 гравюр Корнелиса Массиса. [ 6 ] Его графические работы привнесли в искусство Севера широкий спектр религиозно-морализирующих тем. [ 4 ] Его гравюры демонстрируют внимание к линии, а не к общему эффекту. [ 5 ]
Корнелис Массис также был известен своими гротескными рисунками и орнаментами. Он сделал несколько портретов, в том числе гравюры Петра Эрнста I фон Мансфельд-Фордерорта и его жены, а также Генриха VIII, выгравированные в 1544 году и напечатанные в 1548 году, что, как предполагается, является основными причинами, по которым Корнелис проводил время в Германии и Англии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания фамилии: Массис, Матсийс, Матсис, Мессийс, Мессис, Мецийс, Мецис.
- ^ Jump up to: а б Корнелис Массис в Музее истории искусств (на немецком языке)
- ^ Корнелис Массис из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и «Корнелис Метсис» , Джейн Кэмпбелл Хатчисон и Ян Ван дер Сток . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Корнель Матсис. Архивировано 21 декабря 2015 г. в Wayback Machine в Biography Nationale de Belgique , том 14, стр. 629-632 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Томас Крен, Скот Маккендрик, «Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе», Getty Publications, 1 июля 2003 г., стр. 490-491
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Корнелисом Массисом, на Викискладе?
- Гравюры Корнелиса Массиса в Британском музее
- Корнелис Массис работает в Рейксмузеуме.