Jump to content

Жанровое искусство

(Перенаправлено из жанровой сцены )
Праздный слуга ; Проблемы горничной были темой нескольких Николаеса Маеса . работ

Жанровое искусство – это изобразительное изображение в любом из различных средств сцен или событий из повседневной жизни. [ 1 ] такие как рынки, домашняя обстановка, интерьеры, вечеринки, сцены в гостинице, работа и уличные сцены. Такие изображения (также называемые жанровыми произведениями , жанровыми сценами или жанровыми видами ) могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Некоторые варианты термина «жанровое искусство» определяют среду или тип визуального произведения, например, жанровая живопись , жанровые гравюры , жанровые фотографии и так далее.

Следующие произведения посвящены живописи, но жанровые мотивы также были чрезвычайно популярны во многих формах декоративного искусства , особенно начиная с рококо начала 18 века. Отдельные фигурки или небольшие группы украшали огромное количество разнообразных предметов, таких как фарфор , мебель, обои и текстиль.

Жанровая живопись

[ редактировать ]
Крестьянский танец , ок. 1568, дерево, масло, Питер Брейгель Старший.

Жанровая живопись , также называемая жанровой сценой или мелким жанром , изображает аспекты повседневной жизни , изображая обычных людей, занятых общими делами. Одно из распространенных определений жанровой сцены состоит в том, что она показывает фигуры, которым нельзя придать никакой идентичности ни индивидуально, ни коллективно, что отличает мелкий жанр от исторических картин (также называемых большим жанром ) и портретов . Произведение часто считалось жанровым, даже если можно было показать, что художник использовал известного человека — скажем, члена своей семьи — в качестве модели. В этом случае это будет зависеть от того, предполагалось ли, что произведение будет восприниматься художником как портрет - иногда это субъективный вопрос. Изображения могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Из-за своей знакомой и часто сентиментальной тематики жанровые картины часто оказывались популярными среди буржуазии или среднего класса . Жанровые темы присутствуют практически во всех художественных традициях. Расписные украшения в древности Египетские гробницы часто изображают банкеты, отдых и аграрные сцены, а Пейрак упоминается Плинием Старшим как эллинистический художник-панно «низких» сюжетов, которые сохранились в мозаичных версиях и провинциальных настенных росписях в Помпеях : «парикмахерские, парикмахерские, ларьки сапожников, ослы, съестные припасы и тому подобные предметы». [ 2 ] Средневековые иллюминированные рукописи часто иллюстрировали сцены повседневной крестьянской жизни, особенно в « Месячных трудах» в календарном разделе часовых книг , наиболее известный из которых — «Les Tres Riches Heures du Duc de Berry» .

Веселая компания , Дирк Халс

Нидерланды . доминировали в этой области до 18 века, а в 17 веке как фламандская живопись барокко , так и голландская живопись Золотого века породили множество специалистов, которые в основном рисовали жанровые сцены В предыдущем столетии фламандский эпохи Возрождения художник Ян Сандерс ван Хемессен в первой половине XVI века писал новаторские крупномасштабные жанровые сцены, иногда включающие моральную тему или религиозную сцену на заднем плане. Они были частью образца « маньеристской инверсии» в живописи Антверпена , придавая заметный акцент «низким» элементам, ранее находившимся в декоративном фоне изображений. Иоахим Патинир расширил свои пейзажи , сделав фигуры небольшим элементом, а Питер Артсен писал работы, в которых преобладали натюрморты с едой и жанровые фигуры поваров или продавцов на рынке, с небольшими религиозными сценами в пространствах на заднем плане. Питер Брейгель Старший сделал крестьян и их деятельность, очень натуралистически трактованную, предметом многих своих картин, а жанровая живопись должна была процветать в Северной Европе после Брейгеля.

Интерьер с женщиной от Wybrand Hendriks

Адриан и Исаак ван Остаде , Ян Стен , Адриан Брауэр , Давид Тенирс , Эльберт Кейп , Йоханнес Вермеер и Питер де Хох были среди многих художников, специализировавшихся на жанровых сюжетах в Нидерландах в 17 веке. В целом небольшой размер картин этих художников подходил для их демонстрации в домах покупателей среднего класса. Часто сюжет жанровой картины основывался на популярной эмблеме из эмблемной книги . Это может придать картине двойной смысл, как, например, в картине Габриэля Метсу « Продавец птицы» (1662 ), изображающей старика, предлагающего петуха в символической позе, основанной на непристойной гравюре Гиллиса ван Брина (1595–1622). с той же сценой. [ 3 ] Веселая компания показала группу деятелей на вечеринке, то ли музицирующих дома, то ли просто выпивающих в таверне. Другие распространенные типы сцен изображали рынки или ярмарки, деревенские праздники («кермессе») или солдат в лагере.

Жан-Батист Грез , Сыновняя почтительность , 1765 г.

В Италии возникновение «школы» жанровой живописи было стимулировано приездом в Рим голландского художника Питера ван Лаера в 1625 году. Он получил прозвище «Иль Бамбоччо», а его последователей называли Бамбоччанти , чьи работы вдохновляли Джакомо Черути , Антонио Чифронди и Джузеппе Мария Креспи среди многих других.

Луи ле Нэн был важным представителем жанровой живописи во Франции 17-го века, рисуя группы крестьян дома, где 18-й век принес повышенный интерес к изображению повседневной жизни, будь то через романтизированные картины Ватто и Фрагонара или осторожный реализм Шардена . Жан-Батист Грёз (1725-1805) и другие писали подробные и довольно сентиментальные групповые или отдельные портреты крестьян, которые оказали влияние на живопись XIX века.

В Англии Уильям Хогарт (1697–1764) передал комедию, социальную критику и уроки морали через полотна, рассказывающие истории обычных людей, полные повествовательных деталей (с длинными субтитрами), часто в серийной форме, как в его «Прогрессе повесы». , впервые написанная в 1732–1733 годах, затем гравированная и опубликованная в печатном виде в 1735 году.

в Испании существовала традиция Еще до «Книги доброй любви» социальных наблюдений и комментариев, основанная на древнеримской латинской традиции, которую практиковали многие ее художники и иллюминаторы . В период расцвета Испанской империи и в начале ее медленного упадка многие плутовские жанровые сцены уличной жизни, а также кухонные сцены, известные как бодегоны , были написаны художниками Золотого века Испании , особенно Веласкесом (1599–1660) . ) и Мурильо (1617–82). Более столетия спустя испанский художник Франсиско де Гойя (1746–1828) использовал жанровые сцены в живописи и гравюре как средство для мрачных комментариев о положении человека. Его «Бедствия войны» , серия из 82 жанровых происшествий из полуостровной войны , подняла жанровое искусство на беспрецедентную высоту выразительности.

Василий Перов , Охотники на привале (1871)
Вуд Сойер , Чарльз Э. Вейр, Метрополитен-музей, 1842 г.
Джон Льюис Криммел , Деревенская свадьба (1820)

С упадком религиозной и исторической живописи в XIX веке художники все чаще находили свои темы в окружающей их жизни. Реалисты, такие как Гюстав Курбе (1819–1877), обманули ожидания, изображая повседневные сцены на огромных картинах - в масштабе, традиционно предназначенном для «важных» сюжетов, - тем самым стирая границу, которая выделяла жанровую живопись как «второстепенную» категорию. Сама историческая живопись перешла от исключительного изображения событий большого общественного значения к изображению жанровых сцен исторического времени, как частных моментов великих деятелей, так и повседневной жизни простых людей. Во французском искусстве это было известно как стиль Трубадора . Эта тенденция, уже очевидная к 1817 году, когда Энгр написал «Анри IV, играющий со своими детьми» , достигла кульминации в более пышном искусстве французских академиков, таких как Жан-Леон Жером (1824–1904) и Жан-Луи-Эрнест Мейссонье (1815–91). Во второй половине века интерес к жанровым сценам, часто в исторических условиях или с острыми социальными или моральными комментариями, значительно возрос по всей Европе.

Уильям Пауэлл Фрит (1819–1909), пожалуй, самый известный английский художник-жанрист викторианской эпохи, писавший большие и чрезвычайно многолюдные сцены; Расширение размеров и амбиций жанровой живописи XIX века было общей тенденцией. Среди других английских художников-жанристов XIX века — Огастес Леопольд Эгг , Фредерик Дэниел Харди , [ 4 ] Джордж Элгар Хикс , Уильям Холман Хант и Джон Эверетт Милле . В Шотландии родились два влиятельных художника-жанриста: Дэвид Аллан (1744–96) и сэр Дэвид Уилки (1785–1841). Уилки «Субботний вечер Коттара» (1837) вдохновил французского художника Гюстава Курбе на написание крупной работы «После ужина в Орнане» (1849). Известные русские художники-реалисты, такие как Павел Федотов , Василий Перов и Илья Репин , также создавали жанровые картины.

В Германии Карл Шпицвег (1808–85) специализировался на мягко юмористических жанровых сценах, а в Италии Джероламо Индуно (1825–90) писал сцены военной жизни. Впоследствии импрессионисты , а также такие художники 20-го века, как Пьер Боннар , Ицхак Хольц , Эдвард Хоппер и Дэвид Парк , писали сцены повседневной жизни. Но в контексте современного искусства термин «жанровая живопись» стал ассоциироваться главным образом с живописью сугубо анекдотического или сентиментального характера, написанной в традиционно реалистической технике.

Первым настоящим художником-жанристом в Соединенных Штатах был немецкий иммигрант Джон Льюис Криммель , который, обучаясь у Уилки и Хогарта, создавал мягко юмористические сцены из жизни в Филадельфии с 1812 по 1821 год. Среди других известных художников-жанристов XIX века из Соединенных Штатов - Джордж Калеб Бингэм , Уильям Сидни Маунт и Истман Джонсон . Гарри Роузленд [ 5 ] сосредоточен на сценах бедных афроамериканцев на Юге после Гражданской войны в США . [ 6 ] (1829–1904) был скульптором , Джон Роджерс чьи небольшие жанровые произведения, массово изготавливавшиеся из гипса, пользовались огромной популярностью в Америке. Работы американского художника Эрни Барнса (1938–2009) и иллюстратора Нормана Роквелла (1894–1978) могут служить примером более современного типа жанровой живописи.

Жанр в других традициях

[ редактировать ]

Японские гравюры укиё-э богаты изображениями людей на отдыхе и за работой, как и корейские картины, особенно созданные в XVIII веке.

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Жанровая фотография

[ редактировать ]
Женщина, играющая на сямисене , 1860-е годы, серебряная альбуминовая гравюра, раскрашенная вручную Феличе Беато.

В то время как жанровая живопись началась в 17 веке с изображений европейской жизни европейцами, изобретение и раннее развитие фотографии совпали с самой экспансивной и агрессивной эпохой европейского империализма, в середине-конце 19 века, и поэтому жанр фотографии, обычно сделанные вблизи военных, научных и коммерческих экспедиций, часто также изображают людей других культур, с которыми европейцы столкнулись по всему миру.

Хотя различия не ясны, жанровые произведения следует отличать от этнографических исследований , которые представляют собой живописные изображения, возникающие в результате прямого наблюдения и описательного изучения культуры и образа жизни конкретных обществ и составляющие один класс продуктов таких дисциплин, как антропология. и поведенческие науки .

Развитие фотографических технологий, сделавших камеры портативными и мгновенными, позволило фотографам выйти за пределы студии и следовать другим формам искусства в изображении повседневной жизни. Эта категория стала известна как уличная фотография . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тезаурус искусства и архитектуры, sv «жанр». Архивировано 31 июля 2018 г. в Wayback Machine . По состоянию на 2 ноября 2006 г.
  2. ^ Книга XXXV.112 естественной истории.
  3. ^ «Э. де Йонг, 'Эротика с высоты птичьего полета. Неоднозначность серии жанровых представлений XVII века' » . ДБНЛ . Проверено 16 марта 2018 г.
  4. ^ Харди, Кимбер (2016). Семья художников Харди: Фредерик Дэниел, Джордж, Хейвуд, Джеймс и их потомки . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Книги по искусству ACC. стр. 12–63. ISBN  978-185149-826-0 .
  5. ^ Кану, Джон Ф. «АРТ / 4 / 2DAY» . www.safran-arts.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  6. ^ Шацки, Стефан К. (май 1992 г.). «Визит врача-серьезный случай» . Американский журнал рентгенологии . 158 (5): 970. doi : 10.2214/ajr.158.5.1566698 . ПМИД   1566698 .
  7. ^ Свидетель: История уличной фотографии Джоэла Мейеровица и Колина Вестербека , Бостон: Bulfinch Press , 1994. ISBN   0-82121-755-0 . Бостон: Булфинч Пресс, 2001. ISBN   9780821227268 .
  8. ^ Тротуар никогда не кончается: уличная фотография с 1970-х годов, Колин Вестербек, Чикаго: Чикагский институт искусств , 2001.
  9. ^ Уличная фотография сейчас Софи Ховарт и Стивена Макларена, Лондон: Thames & Hudson , 2010. ISBN   978-0-500-54393-1 «Издательство Thames & Hudson | Основные иллюстрированные книги по искусству | Уличная фотография сейчас» . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г. .
  • Айерс, Уильям, редактор, «История изображений: американская живопись 1770–1903 гг.» , ISBN   0-8478-1745-8
  • Банта, Мелисса. «Жизнь фотографии: фотографии Японии девятнадцатого века из музея Пибоди и музея колледжа Уэлсли». В своевременной встрече: фотографии Японии девятнадцатого века (например, Кембридж, Массачусетс: Peabody Museum Press, 1988), 12.
  • Банта, Мелисса и Сьюзан Тейлор, ред. Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века (например, Кембридж, Массачусетс: Peabody Museum Press, 1988).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c317596aaf547840934bdd822f8a243__1691534700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/43/3c317596aaf547840934bdd822f8a243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genre art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)